![]() |
Идеальный русский мюзикл
Мне, и как творческому человеку, и как зрителю, интересно обсудить каким вам представляется идеальный русский мюзикл. Должны ли в нем быть спецэффекты и в каких объемах? О чем он должен быть? Каково соотношение "Достоевщины" и "Развлекаловки"? Какая должна быть музыка (ближе к классической? современная? понятная? рок? атмосферная? громкая? запоминающаяся?) Как важно содержание?
В общем каким ему быть, Русскому Мюзиклу? |
У хорошего мюзикла музыка должна быть всегда запоминающейся, т.к. музыка - 60% от успеха мюзикла. Развлекаловка тоже должна быть, т.к. мюзикл - самый приближенный к шоу жанр. Однако, если сделать постановку яркой и масштабной, то можно обойтись и без откровенно смешных моментов.
|
Люблю всё идеальное...
По порядочку, по полочкам :)
Спецэффекты должны быть непременно – мюзикл всё-таки. Объёмы оных должны быть в разумных пределах. К примеру, в Норд-Осте их было в самый раз. Хотя hmmm… в 42nd Street их было совсем мало, но на впечатление от мюзикла это вовсе не повлияло. Поэтому, видимо, всё зависит от тематики и выбранного стиля постановки. Национальность мюзикла не играет здесь никакой роли. Если же говорить «о чём он должен быть», то здесь хотелось бы, наверное, проявить патриотизм и написать мюзикл с российскими городами, людьми и словами. В Норд-Осте, к которому при раскрытии данной темы мы вынуждены всё время обращаться, перебрали с советскими штучками, хотя что значит перебрали? Как хотели, так и сделали. Некоторые молодые зрители, правда, не до конца из-за этого всё поняли, но не в этом дело. Много уже говорили о том, что мюзикл изначально явление западное и под русских его очень сложно подстроить, так что, может быть, даже и не стоит. Но, мне кажется, стоит попробовать ещё поэкспериментировать – всё ведь зависит от того, кто за него возьмётся, насколько профессиональными и чуткими окажутся эти люди. И прошу вас, не трогайте бедного Фёдора Михайловича, не надо заумных мюзиклов! Лучше читайте его, Антона Палыча, других… Мюзикл – это лёгкий жанр (не для актёров будет сказано :)). Как и в операх, либретто должно быть прозрачным. К сожалению, многие оперы обладают этим недостатком (один «Навуходоносор» Верди чего стоит, потом Вагнер всякий…), но есть и ничего :) Музыка должна быть разная, хотя, например, NDdP уже мюзиклом не назовёшь – это spectacle musicale, а JCS – рок-опера, так что понятие мюзикла включает далеко не все вещи, которые мы привыкли называть этим именем. Мне кажется, что «русский» мюзикл не должен как-то кардинально отличаться от того стереотипа, который у нас связан с мюзиклом, просто он должен быть на русском языке и на русскую тематику – вот и всё. Да здравствует Россия! Ура западным мюзиклам!!! |
Я не знаю, каким должен быть идеальный русский мюзикл, но одно знаю точно: он не должен быть «первым» русским мюзиклом.
|
Цитата:
Браво. |
Re: Люблю всё идеальное...
Цитата:
Это для вас. Для меня, скажем, определяющим моментом в восприятии мюзикла как раз является хорошее содержание. Легкие поверхностные вещи меня не задевают - ну, к примеру, какому-нибудь "Бриолину" никогда не занять места в моем сердце :), как бы нежно я не относилась к молодому Траволте. Т.е. я хочу сказать, утверждая подобное, надо писать, что это IYHO. |
Re: Re: Люблю всё идеальное...
Цитата:
Честно говоря, я подозреваю, что не так много людей считают ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ МОМЕНТОМ в восприятии мюзикла именно содержание. С этим вы, кажется, переборщили. Я же не говорю, что мне всё равно - нет, конечно! Но это и не главное. Всё-таки прозрачнойсть линии должна присутствовать, а то берут вечно какие-нибудь навороченные исторические события, где не поймёшь, кто кого и когда за что убил, полюбил, разлюбил... В мюзикле должны присутствовать и страсти, и лирические отступления, понятно, что должен быть нормальный сценарий. Но это всё-таки больше музыка+хореография, чем драматургия... для актёров опять же, а для нас - кто чего хочет, кто чего ждёт :) |
Я не сказала, что содержание важнее музыки. Боже мой, да понятное дело, если музыка никакая, мы с вами просто не будем слушать этот мюзикл. Но драматургия - это вторая составляющая, без нее никуда, и мы ведь сейчас говорим даже не о качестве текста, а именно о содержании, о сюжете, так? Мюзикл - это прежде всего спектакль, любите ли вы спектакли с примитивными сюжетами?
Да, над сложными текстами надо работать. Разбираться в этих, как вы выразились, "навороченных событиях", когда раз за разом открываешь в произведении нечто новое. Но разве не эта многослойность делает мюзикл привлекательным для многократного прослушивания? Для меня это так, для вас, очевидно, нет, отсюда и все имхи. |
Цитата:
Мне кажется, что главное в музыке не столько запоминаемость, сколько ее качественность. Под этим словом я подразумеваю правильную хорошую современную рок музыку. Я бы еще предпочел включить (в определенном объеме) какие-то новые направления (типа акустики), как "приправку". Относительно спецэффектов. Мюзикл - это зрелище. И спецэффекты должны захватывать дух. Перебарщивать тоже не следует, но должно впечатлять. Содержание. Действие не обязательно должно происходить в России. Хоть на луне. Главное - говорить о вещах, которые затрагивают именно нас. Можно говорить о них в разной форме, но главное - говорить о важном. Сегодня мюзикл как развлекаловка изжил себя. Нельзя прийти на спектакль (пусть даже музыкальный) и выйти пустым. Мюзикл должен общаться со зрителями. Пусть в несколько упрощенной для восприятия форме, но должен говорить о важных, серьезных, интересных вещах. |
А я вот считаю, что русская тематика вовсе необязательна, ведь не пишут же англичане только об англичанах, а французы только о французах и т. д.
Мне кажется, что для того, чтобы мюзикл получился действительно хорошим, необходимы, прежде всего, 2 вещи. 1) хорошая музыка. Никто не говорит, что надо написать шедевр, но это должна быть КАЧЕСТВЕННАЯ, интересная музыка с запоминающимися мелодиями и БОГАТЫМИ обработками; музыка, которая будет самостоятельной, то есть не будет намекать ни на советские времена, ни на какие-либо еще. Да, конечно, должен соблюдаться стиль эпохи, о которой идет речь, но он не должне быть определяющим. 2) голоса и актерская игра. Хочется услышать по-настоящему красивые голоса. Я, конечно, провинциалка и ни на одном из московских мюзиклов не была, но, тем не менее, сомневаюсь, что хоть в одном из них было более половины красивых, поставленых голосов. Надо чтобы не у одного какого-то отдельного актера был хороший голос, хорошо должны петь все. И еще, должна быть актерская игра и сознательное отношение актеров к своему делу, так чтобы 97 спектакль игрался ну если не как 1, то хотя бя как пятый. |
Цитата:
Цитата:
|
Отвечаю: да! Кошки - развлекаловка! :-)
Спрашиваю: "качественность, преобладающая над запоминаемостью" - имеется в виду пресловутый Стефен С?:) |
Но тогда получается, что "Кошки" - не идеальный мюзикл. :-))
|
"Руки прочь" возвращаются :)
Эээ!!! Кошки в тройке сильнейших!!!!!
|
Может быть, неожиданно, но интересно...
Мне кажется, что русский мюзикл может вырасти, как это ни странно, скорее из музыкальных сказок, чем из рок-опер Рыбникова. У нас есть замечательнейшая "Пеппи Длинный Чулок" Дашкевича, "Алиса в Стране Чудес" Высоцкого, "Бременские Музыканты" Гладкова, всякие там "Голубые Щенки" и "Летучие Корабли". Не смейтесь! Вы всё это слушали? По-моему, так из этого может вырасти неплохой мюзикл, если взять ваш любимый "сценарий посерьёзней", повзрослей... Потом, очнитесь, кто не знал - в России уже давно пишут мюзиклы, просто раскручивать их стали только сейчас, да и то не свои, а чужие :( Ваш покорный слуга, к примеру, имел счастье принимать участие в одной из постановок отечественного мюзикла "Джельсомино в стране лжецов" замечательного композитора и аранжировщика Александра Клевицкого.
В таких, казалось бы, детских песенках мне, например, уже видна структура мюзикла. Многие из них не так просты, как это кажется с первого взгляда. Мелодии интересны, есть хоры, многоголосья, дуэты и разные ансамбли, нужны хорошие и сильные голоса. Для постановки серьёзного мюзикла просто надо дотянуть это чуть-чуть и всё получится. Вот каким интересным может быть этот путь, путь русского мюзикла. Спасибо :) |
Время GMT +4. Сейчас 23:02. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru