![]() |
Артистичность оперных певцов
Вах, не знаю даже, куда впихнуть этот топик, потому что мысль эта меня посетила "благодаря" сразу нескольким обсуждениям в разных топиках... И никакого отношения к мюзиклам не имеет. Почему это считается, что оперные певцы - плохие актеры? Самое смешное, что и я так считаю "в общих чертах". Но вот вчера, смотря по Культуре "Севильского цирюльника" (это моя любимая опера - легкая, короткая, опять же - мужского вокала - хоть отбавляй :)) - сама себе и задавала все время этот вопрос - настолько живая миммика была у актеров, настолько характеры... э-э-э... ну прям-таки "цельнокроенные" с типажом. Конечно, может не во всех театрах ее так играют, но, честное слово - знания языка не нужно (правда, я хорошо знакома с нашим вариантом и с собственно пьесой), чтобы понять, кто есть ху и что там происходит, собственно! Может, комедии легче играть?
|
Как говорится, если человек талантлив, то он талантлив во всем. Но чаще всего таланта просто не хватает на все сразу. Либо то, либо это. Да и, честно говоря, я не думаю, что оперному (не мюзикловому) певцу обязательно так уж хорошо "играть" в обычном, актерском понимании этого слова (мимика, жесты и т.д.) Все равно из зала это не сильно-то и разглядишь. Вот играть голосом - это другое дело.
|
Ну так там же не один человек был!!! То есть я просто наслаждалась ужимками Фигаро и гримасами дядюшки. Это плюс к голосу :). Жесты тоже на уровне. Хотя я как раз как правило отношусь по принципу - уж лучше бы не играли. Обычно это касается женщин приличной комплекции в роли безутешных молоденьких влюбленных девушек. Но это, блин... Мне даже Розанна понравилась (и комплекция у нее была еще приемлемая - ну так раз-два родила, не больше :)). Почему я не записала?!
|
Цитата:
Ее звали Розиной:) Пела ее Чечилия Бартоли. Еще бы ей плохо спеть и сыграть! Бартоли уникальна и как певица и как актирса. Она создает образ даже тогда, когда выступает с камерными концертами барочной музыки. А постановка действительно изумительная. Блестящая постановка. В ней есть элементы Комедии дель Арте, позы, жесты. Я сильно удивилась, когда увидела в титрах, что Альмавиву пел не итальянец, столь он был выразителен в мимике. И жесты он делал словно природный итальянец, причем из южных областей:) Интересно, можно эту запись на Горбушке найти? |
Точно, Розина, а мне что-то стукнуло - Сюзанна, Розанна :). Вот и похвалилась знанием сюжета...
Слушайте, найдете - мне скажете? Я искренне надеюсь, что ее еще раз покажут - тогда точно запишу. Я просто не ожидала, что это будет НАСТОЛЬКО хорошо... |
:( :( :( Другие люди как люди, наслаждаются достижениями цивилизации, а у меня "Культура" упорно не желает показывать :( :( :(
|
Цитата:
Надо спросить у Колокольчиков:) Только вот беда - я не помню, чья это постановка. Это 1988 год, музыкальный фестиваль...Штуттгарт? Зальцбург? Дио, может, ты помнишь? 2 Экспектасьон. А почему Культура не показывается? Может, антенная не настроена? Хотя в этом деле полный чайник:) |
Штуддгарт - это я точно помню. Остальное - нет, в титры и не смотрела особо, и вступительное слово не слушала - все как-то недосуг было. А потом... Прилипла к экрану, и стадо маленьких детей безуспешно пыталось оживить во мне материнский инстинкт... Откупилась "Лило и Стичем" :).
Вот что интересно - у всех эти ЛеКлоши - колокольчики такие колокольчиками, у одной меня они почему-то с клошарами ассоциируются :D !!! |
Цитата:
Значит, музыкальный фестиваль 1988 года в Штутгарте. Это уже кое-что!:) Бум искать!:) |
Цитата:
|
Да, и вот еще насчет игры - или я чего-то не понимаю, или в опере сцена как-то этак особенно отдалена от зрителей, что не видно жестов и мимики :)? Мне казалось, что расстояние, в общем-то, везде одинаковое...
Просто я придерживалась мнения, что оперная техника пения предполагает, вероятно (не знаю, не пробовала) какое-то особенное напряжение, может, позы должны быть или еще что - дыхание там, мимика определенная... ну, короче, что именно это мешает им еще и играть - может, с другим выражением лица уже не получится нужная нота :). Ну тиап как трудно представить штангиста без выпученных от напряжения глаз и стиснутых зубов. Ан нет, оказывается все можно :)!!! А расстояние... Оно везде одинаковое... |
Цитата:
Ну, она (сцена) отделена оркестровой ямой:) Мимику действительно из зала разглядеть довольно сложно. Но мимика - это явление даже, наверное, и не третичное:) Мимика вытекает из образа, который должен создаваться вокалом+игрой. Великие оперные певцы (Карузо, Шаляпин, Каллас) были потому великими, что сочетали вокал с драматургией. Они были еще и великолепными актерами. В каком-то топике Харизма сказала, что Каллас возродила искусство бельканто тем, что наполняла каждую фиоритуру белькантовую смыслом. Все верно, но Каллас при этом еще и жестами, движениями доносила до зрителей смысл пения. Конечно, для оперного певца голос - главное. Спеть так, чтобы только пением выразить всю гамму чувств, которая есть в данной арии, и чтобы слушатель тебе поверил - это сложно, но на этом и зиждится эта профессия. Если же при блестящей технике певец обладает еще и даром драматического актера - тогда он Великий певец. Увы. Таких единицы. |
Вероятно, я мало театров посещала - как-то так случилось, что оркестровая яма есть во всех залах, где я постоянно бываю. Но, точно, вспомнила - ее закрывают на немузыкальных спектаклях. Но мюзикл-то ведь тоже с ямой должен быть?
А вот еще разъясните мне за ради Бога, что такое бельканто, а? |
Цитата:
Это "красивое пение" дословно. В бельканто важна подвижность голоса, поэтому в белькантовых ариях много голосовых "украшательств", которые зачастую вставляли сами певцы, чтобы слушатели могли насладиться звучанием и возможностями их голоса. Это все относилось к эпохе сопранистов (кастратов), в те времена драматургия музыкального спектакля была неважна, главное - красивый легкий подвижный голос. Фильм о Фаринелли, думаю, видели:) |
Видела, видела :).
То есть в общем-то это понятие субъективное, получается? |
Время GMT +4. Сейчас 18:46. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru