![]() |
Pacific Overtures
Ну и везет же мне последнее время. Не успел я обрести The Frogs, как появилась возможность послушать другой ранее не слушанный мной мюзикл Сондхайма – Pacific Overtures. Если выразить мои впечатления от него одним словом, то это слово – "бомба!". Pacific Overtures – очень неординарный мюзикл. Даже для Сондхайма.
1. Сюжет. В мюзикле рассказывается о превращении отсталого островного государства Ниппон в Японию – самую технологически развитую страну современности и о том, как непросто происходят подобные превращения. Сам Сондхайм определил этот мюзикл как "документальный водевиль". Не уверен насчет "водевиля", но то, что повествование носит документальный характер, это точно. Так, в спектакле, как в документальном кино, воссоздаются сцены из истории освоения Японии. Вот чтец (рассказчик) восхваляет преимущества размеренной жизни на изолированном острове. Вот в море появились военные корабли на горизонте и все жители обеспокоены: "Не драконы ли это? И не наступил ли конец света?" "Наступил!" – категорично заявляет чтец. Вот сегун не может решить, как действовать в сложившейся ситуации, как вести себя с пришельцами и, отравленный за нерешительность, умирает. Вот начинаются переговоры с иностранцами. Прибывают делегации иностранных государств, предлагая правителю Японии различные сомнительные выгоды в обмен на использование острова в своих корыстных целях. Начинается вестернизация Японии, которая наряду с благами цивилизации приносит также тяжелые испытания людям, привычный мир которых рушится. И вот по прошествии 120 лет результат — Япония как прилежный ученик превзошла своих зарубежных "учителей" и показывает миру пример наиболее развитого в техническом плане государства. "Добро пожаловать в Японию!" – призывает чтец. 2. Музыка и стихи. Так как мюзикл написан о Японии и японцах, Сондхайм постарался и музыку, и стихи написать в японском стиле. Так как я лично не знаком с традиционным японским искусством, то не могу сказать, насколько успешно он справился со своей задачей. Однозначно могу сказать, что в мюзикле звучат традиционные японские музыкальные инструменты – разные щипковые, ударные, трещотки и пр. Исполнители также стараются произносить текст в японской манере (это им легко удается, так как в записи бродвейского состава как раз задействованы японцы). В текстах звучат хайку (по видимому, сочиненные самим Сондхаймом), есть даже отдельный музыкальный номер "Poems" где два главных героя соревнуются в сочинении хайку. Также Сондхайм повставлял в свой текст все известные слова японского происхождения: кимоно, камикадзе, сегун, самурай и т.д. 3. Читая когда-то разные статьи о творчестве Сондхайма, мне запомнилось, что Pacific Overtures называют мюзиклом без действующих лиц. Сейчас я могу оценить, насколько справедливо данное определение. Нет, действующие лица в нем, конечно, есть. Но изложение сюжета построено таким образом, что музыкальные номера исполняются как правило персонажами, имеющими косвенное к нему (сюжету) отношение. То есть музыкальные номера лишь иллюстрируют те или иные события, о которых идет речь в мюзикле, а не являются сами носителями сюжета. В запись не вошли диалоги между музыкальными номерами, так что слышишь только, что каждый раз поют разные люди. Однако это не мешает следить за сюжетом. Диалоги и не нужны, все понятно без них. 4. Вообще мне Pacific Overtures не просто понравились, а очень понравились. Я послушал его за последние 3 дня уже раз 15. Недавно на улице поймал себя на том, что напеваю различные мелодии из него. А еще говорят, что сондхаймовские мелодии не из тех, что напевают про себя. Мюзикл был поставлен на Бродвее в 1976 году. Елки-палки, я родился в 1976 году. Сколько времени прошло, сменились поколения, изменилась политическая картина мира, а Pacific Overtures, имеющие, казалось бы, конъюнктурный политический сюжет, до сих пор не утратили актуальности. Что значит творческое чутье! И еще одно. Пишут, что сам Сондхайм считает Pacific Overtures одним из своих лучших сочинений. Не даром, не даром... |
В том же театре, где шли Ассассины, в ноябре на Бродвее откроется восстанвленная версия Pacific Overtures. Гип-гип ура!!!
Пока что можно постер посмотреть: http://www.roundabouttheatre.org/pacific/index.htm |
Уважаемый WwWwWw!
С интересом читаю Ваши заметки о сондхаймовском творчестве. Написано толково, со знанием дела и явной любовью к предмету(вполне с Вами это чувство разделяю). "Тихоокеанские увертюры" - вещь, несомненно, очень необычная, хотя лично я не считаю её лучшей в творчестве Сондхайма. Но - одной из самых оригинальных. Не лучшая - потому что мало красивой музыки (а он это ох как умеет). А лучшие в этом смысле, по-моему: "Little night music", "Sweeney Todd" и ещё совершенно очаровательная ранняя вещь -"Anyone can wistle". Хотя это всё, конечно, субъективно. Вообще у меня собран практически весь Сондхайм, есть даже весьма редкий концерт -"творческий вечер". Впрочем, может, и не редкий. Если интересно пообщаться -пишите. Саша. |
Опаньки! А поконкретнее про "творческий вечер" можно? ;)
|
Цитата:
У меня тоже любимыми у Сондхайма являются 2 других произведения - Фоллиз и Ассассины. Но Увертюры не сильно от этих двух отстают в моем личном рейтинге. А музыка там красивейшая - Poems, Bowler Hat, Chrysanthemum Tea... да все номера потрясающие! :) Цитата:
Согласен. Прелестный мюзикл. Люблю. Цитата:
Саша, интересно. Куда писать? :) |
Саша, куда же Вы пропали? Очень хотел бы Вам написать, но не знаю, куда. Не хотите здесь свой е-мэйл оставлять, напишите мне - vladsapronov@mail.ru
У меня тоже Сондхайм практически весь, то есть как минимум по одной записи каждого его произведения. Тем не менее, для полного счастья кое-чего не хватает. ОФИЦИАЛЬНАЯ ОГОВОРКА: Это я не к тому говорю, что призываю "передавать в безвозмездное пользование" какие-бы то ни было записи, а так - обменяться впечатлениями. :D |
"Sondheims eavening" - почти камерный концерт, где учавствуют разные бродвейские звёзды, включая А. Лансберри.Под конец выходит сам и исполняет "Send in the clouns". Всё очень здорово. Песни поются почти под один рояль. Есть несколько вещей из "Форума", к. не входят в основную версию, видимо, написаны позже. А они - самые интересные. 1983г.
|
Интересно :) А видео этого мероприятия не существует? (хотя бы неофициального) ;)
|
Ты про что спрашиваешь - про Pacific Overtures или про концерт?
Бродвейский состав Увертюр когда-то записывался на видео для японского телевидения, и где-то, видимо, эта запись лежит на какой-нибудь полке. А Sondheim Evening на видео? Первый раз слышу. :) |
Я спрашивал про Sondheim's evening :)
Но и с Pacific Overtures неплохо было бы каким-то образом до той самой полки добраться :) |
Саша, выйди, пожалуйста, на связь. Все мои письма, адресованные тебе, возвращаются назад, а отправлял я их с нескольких адресов. Или зарегистрируйся на этом форуме, чтобы можно было через личные сообщения общаться.
Влад |
Pacific Overtures Broadway Revival
А между прочим, с 12 ноября на Бродвее начались предварительные показы Увертюр. Официальное открытие - 2 декабря.
Елки-палки, как я мог упустить, что режиссером восстановленной версии является не Хал Принс, а какой-то японец - Amon Miyamoto. На мой взгляд, львиная доля очарования оригинального мюзикла была в постановке Принса. Умеет Принс ставить концептуальные вещи! Очень жаль, что востановленная версия не его режиссуры. Отзывы очевидцев о просмотре предварительных спектаклей - смешанные, но скорее негативные. Говорят, данная постановка выполнена больше в традиции японского театра "но", а не в стиле театра "кабуки", каким был оригинальный мюзикл. (Кстати буду благодарен, если кто-нибудь по простому сможет мне объяснить разницу между но и кабуки :) ). Хочется надеяться, что и эта свежая сондхаймовская постановка будет выпущена на диске. |
НО и КАБУКИ
Если совсем на пальцах, то примерно те же различия, что между трагедией и комедией в европейском театре.
НО - театр самураев и аристократии. Тематика - боги, герои, в общем, античность одно слово. Кабуки - это всё-таки театр простолюдинов, собственна и тематика земная, бытовая. В стилистике НО - минимализм: никаких лишних жестикуляций, мимики, декораций. Голая сцена, шелковые одеяния и прославленный японский веер как выразитель каждой эмоции. И маски, маски... Кабуки — яркое, костюмное действо, с понятным сюжетом. Антураж, одно слово... ========= Если надо подробнее, отсканировала маленькую статейку, сейчас помещу в разделе "Четвертая стена". |
Статью прочитал, по ссылке сходил. Спасибо большое. :)))
Понял, что в но и мужчины, и женщины играли, а в кабуки - только мужчины. В но декорации попроще. В но - маски, в кабуки - без масок. Теперь во всеоружии готов читать отчеты очевидцев про Увертюры. Если интересно, буду делиться. (Мне-то очень интересно! ;) ) |
Известен ли кому-нибудь удивительный факт из жизни московских театров? В 2001 году в Малом театре (филиал) была поставлена драматическая пьеса, автором которой является Стивен Сондхайм - надо же было такое у него ещё найти! Я был на этом спектакле, назывался он, по-моему "Как скрыть убийство", хотя память уже подводит. Как я в полном удивлении пошёл на этот спектакль, так в полном и ушёл. По разным причинам. Если это кому-нибудь интересно, могу поделиться. Сам спектакль шёл, вроде, недолго. Могу даже порыться и програмку отыскать. Странно, но факт!
|
Время GMT +4. Сейчас 19:41. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru