Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Хорошо ли самодеятельность в музыкальном театре? (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=214)

Mustapha 12-01-2002 07:49

Хорошо ли самодеятельность в музыкальном театре?
 
(Алаверды, в сторону моего сообщения о том, что непрофессионализм - это плохо)

Здравствуйте!

Собственно мысль, а точнее вопрос, обозначенный в топике, посетил меня после просмотра мюзикла "Метро", который после моссоветовского "Иисуса Христа" показался мне просто каким-то недоделанным уродством.

(Сразу всем поклонникам "Метро": Не надо на меня набрасываться и разводить ненужный флейм, разговор не об этом в данном случае :) )

Что вы, уважаемые участники данного форума, думаете о непрофессионализме и самодеятельности в музыке и музыкальном театре?
Хочется услышать вами мнения по этому поводу.

Спасибо.

Z.Janvier 12-01-2002 11:42

Самодеятельность хороша, когда не преподносится как профессионализм.;)

Z.Janvier 12-01-2002 11:42

И потом самодеятельность самодеятельности рознь.:p

Parisien 12-01-2002 15:51

Re: Хорошо ли самодеятельность в музыкальном театре?
 
Цитата:

Автор оригинала: Mustapha
Собственно мысль, а точнее вопрос, обозначенный в топике, посетил меня после просмотра мюзикла "Метро", который после моссоветовского "Иисуса Христа" показался мне просто каким-то недоделанным уродством.

Ха! Я "Метро", правда, не смотрел, но думаю, что безобразие,
творящееся у тов. Спесивцева НАМНОГО ХУЖЕ :))) Вот там действительно колхозная самодеятельность, а детям ("играющим" там) внушают, что они гениальные актеры. :(

Z.Janvier 12-01-2002 16:01

Цитата:

Автор оригинала: Parisien

Ха! Я "Метро", правда, не смотрел, но думаю, что безобразие,
творящееся у тов. Спесивцева НАМНОГО ХУЖЕ :))) Вот там действительно колхозная самодеятельность, а детям ("играющим" там) внушают, что они гениальные актеры. :(

По слухам, Спесивцев внушает им прямо противоположное.
А вот кто ему внушил, что он ГЕНИАЛЬНЫЙ режиссер???
Кто разбудил этого "Герцена"?? :D

Clyde 12-01-2002 16:36

Цитата:

Автор оригинала: Z.Janvier
И потом самодеятельность самодеятельности рознь.:p
Совершенно согласен. И упомянутый выше театр Спесивцева, и питерский театр "Рок-Опера", да и (как мне кажется) "Летучая мышь" (RIP) - относятся по теории к самодеятельности. А разница - потрясающа!

charisma 12-01-2002 19:55

профессионализм
 
О каком профессионализме впринципе может идти речь, если в нашей стране нет ни более чем 100-летней традиции постановки мюзиклов, как в Америке, ни, собственно, актерской школы, которая бы воспитывала синтетических актеров, ни талантливых хореографов и режиссеров, понимающих специфику этого жанра?

И JCS в Моссовете это та же самодеятельность, как бы трепетно многие из участники этого форума не относились к этому спектаклю. Я видела его еще в те времена, когда Ирода играл Проханов. Но, к сожалению, я имела несчастье пойти на спектакль уже хорошо зная музыку и фильм Джуисона, поэтому спекталь мне показался бледной копией, а приплетенный Булгаков вызвал недоумение.
Игру, я, кстати, тоже смотрела и она произвела не меня впечатление. Но я думаю, это от того, что мне просто было приятно слышать любимую музыку.

Нордост из всего, что у нас называют мюзиклами, наиболее соответствует по духу и форме этому жанру. Это, хотя и не во всем идеальный, но, безусловно, удачный опыт.

Летучей мыши надо в пояс поклониться за то, что они стали знакомить нашу публику с этим жанром, пусть это было не всегда умело, но, безусловно, любовно сделанные спектакли.

Про Метро ничего сказать не могу - не видела. Тема этого шоу мне не близка, агрессивная подача - мы круче всех - тоже.


Если постановка изначально заявлена как любительская - то нужно только радоваться порыву людей, которые собрались и что-то сделали. Если мюзикл ставит профессиональная труппа, то к ним можно и нужно относиться строже, учитвая, однако, что в России мы все еще делаем первые шаги...

Clyde 12-01-2002 23:09

Была сегодня передача по "Культуре", которая называется "Театральная Гостиная", которая на этот раз была посвщена мюзикоам "Норд-Ост" и "Метро". Что интересно, что присутствующие там люди (а это были актеры обоих мюзиклов, а также создатели "Норд-Оста" и продюссеры "Метро") озвучили все то, что витало в форуме по поводу мюзиклов и серьезных тем а также самодеятельности. Говоря в топик, на самом деле в России не существует актерского училища, где учили бы именно на актера мюзикла, и поэтому приходится все делать сначала. А сначала все делается собственными силами, что и называется "самодеятельностью". Но иногда и профессиональную самодеятельность можно приравнять к профессионалам, потому что определенной грани нет в принципе.

Mustapha 12-01-2002 23:21

Всем привет!

О каком профессионализме впринципе может идти речь, если в нашей стране нет ни более чем 100-летней традиции постановки мюзиклов, как в Америке, ни, собственно, актерской школы, которая бы воспитывала синтетических актеров, ни талантливых хореографов и режиссеров, понимающих специфику этого жанра?

О, вот с этим я не совсем согласен. А что же школу русского театра, консерваторскую школу, оперную школу, балетную школу? Это что - все по боку? Не надо все списывать на отсутствие профессионализма в каком-то определенном жанре. Это неправильно. Вот, когда дело касается постановки, денег и прочего и прочего, и за все это берутся непрофессиональные продюсеры, режиссеры и т.д. и .т.п, то можно говорить об отстутствии профессионализма.
Шнитке (хоть я и не люблю его музыку) писал как оперы, так и музыку к фильмам, что, согласитесь - вещи разные. И у него хорошо это все получалось. При желании, думаю, он смог бы написать и мюзикл, и рок-оперу, и водевиль. И не только он. Проблема слишком многогранна, чтобы огульно заявлять об отсутствии только лишь синтетических актеров и режиссеров. Да у нас их было мало (Миронов, Гурченко и другие), но не потому что их просто очень мало, а потом что культивировались другие жанры в советское время, хотя "Три мушкетера" - чем не телевизионный мюзикл? И что - надо попенять Боярскому и Юнгвальд-Хилькевичу в том, что их взрастили как полагается в плане синтетики или чего-то там еще?

И JCS в Моссовете это та же самодеятельность, как бы трепетно многие из участники этого форума не относились к этому спектаклю. Я видела его еще в те времена, когда Ирода играл Проханов. Но, к сожалению, я имела несчастье пойти на спектакль уже хорошо зная музыку и фильм Джуисона, поэтому спекталь мне показался бледной копией, а приплетенный Булгаков вызвал недоумение.

Я видел спектакль тоже в те времена, когда Ирода играл Проханов, и когда перед спектаклем он часто в фойе общался с людьми. Я смотрел спектакль 6 раз. Не потому, что он мне так нравился. Сначала я пошел туда сам, потом сводил родителей, потом друзей, потом жену и т.д. Я не могу сказать, что это самодеятельность. Да и версия Кеслера отличается от оригинальной, и постановка Хомского может заставить многих критично отнестись к тому, что происходит на сцене, если они знают оригинал либретто (к слову сказать, фильм Нормана Джуисона я считаю нелепостью). Однако хорошие вокальные данные артистов, работа Аносова (кажется так его зовут), как хореографа и постановщика танцев, Понтий Пилат в роли то Иванова, то Адоскина, Деров и Яременко, Казачеев, Марис и (забыл фамилию второй актрисы, исполнявшей роль ММ) - можно ли их обвинить в самодеятельности? А также Хомского, Чевского, Кеслера, Проханова? Группа СВ, записавшая фонограмму. Да Вадим Голутвин, которого я лично знаю, даст фору любому гитаристу, даже такому Кильдей (Девлет -Кильдеев), который "со знанием дела" наяривал соло в "Метро".

И никто не убедит меня, что самодеятельность самодеятельности рознь. Самодеятельность - это сакмодеятельность. Точно так же как, извините за сравнение, рыба бывает разная - маленькая, большая, деликатесная, дешевая - но она останется рыбой, а не мясом.
Также дилетант в музыке или режиссуре не может быть профессионалом в музыке или режиссуре. К нему может быть разное отношение. Я не люблю Н. Михалкова, но дилетантом в кино я его никак назвать не могу.

Если постановка изначально заявлена как любительская - то нужно только радоваться порыву людей, которые собрались и что-то сделали. Если мюзикл ставит профессиональная труппа, то к ним можно и нужно относиться строже, учитвая, однако, что в России мы все еще делаем первые шаги...


Абсолютно верно.


Спасибо.

Parisien 13-01-2002 00:36

Re: профессионализм
 
Цитата:

Автор оригинала: charisma
О каком профессионализме впринципе может идти речь, если в нашей стране нет ни более чем 100-летней традиции постановки мюзиклов, как в Америке, ни, собственно, актерской школы, которая бы воспитывала синтетических актеров, ни талантливых хореографов и режиссеров, понимающих специфику этого жанра?
Эээээ... Типа у нас в стране не было танцующих/поющих/играющих артистов ;) Перечислять?

И JCS в Моссовете это та же самодеятельн
ость, как бы трепетно многие из участники этого форума не относились к этому спектаклю. Я видела его еще в те времена, когда Ирода играл Проханов. Но, к сожалению, я имела несчастье пойти на спектакль уже хорошо зная музыку и фильм Джуисона, поэтому спекталь мне показался бледной копией, а приплетенный Булгаков вызвал недоумение.

Да, конечно, и Игра, и Суперзвезда ставились в Моссовете изначально силами "молодых" недавнопришедших актеров, которые как раз и умели играть/петь/танцевать, и хотели этого. Только в случае Суперзвезды Проханов сделал очень хороший музыкальный спектакль (ударение на второе слово),
а Игра получилась "выкидышем". Увы. Но в непрофессионализме Казанчеева, Марис, Яременко, Иванова, Проханова и многих других обвинять я бы не стал.


Нордост из всего, что у нас называют мюзиклами, наиболее соответствует по духу и форме этому жанру. Это, хотя и не во всем идеальный, но, безусловно, удачный опыт.

Угу, только вот синтетических актеров там как-то не очень ;)
IMNSHO в мюзикле для актера все же голос первичен.


Летучей мыши надо в пояс поклониться за то, что они стали знакомить нашу публику с этим жанром, пусть это было не всегда умело, но, безусловно, любовно сделанные спектакли.

ЛМ была, можно сказать, самой профессиональной командой. Маракулин, Гришечкин, Маркин, Корабельникова - вот уж молодцы!


Про Метро ничего сказать не могу - не видела. Тема этого шоу мне не близка, агрессивная подача - мы круче всех - тоже.

Вот тут я согласен. Не люблю, когда ВПАРИВАЮТ.



Clyde 13-01-2002 11:01

Кстати, а Иваси-то - самодеятельность (в хорошем смысле этого слова). А такое отгрохали.

Майор 13-01-2002 12:28

Я считаю, что Норд-Ост на сегодняшний день - единственная профессиональная постановка. Метро, конечно, поставлено тоже на приличном уровне, но такая фигня, IMHO

Parisien 13-01-2002 17:44

Цитата:

Автор оригинала: Z.Janvier

По слухам, Спесивцев внушает им прямо противоположное.
А вот кто ему внушил, что он ГЕНИАЛЬНЫЙ режиссер???
Кто разбудил этого "Герцена"?? :D


Не знаю, как там насчет слухов, но вот факт то, что в этом "театре" основные посетители - родители, братья/сестры и друзья "молодых" актеров, которые уверены в их гениальности и сильно удивляются, когда кто-то начинает биться в истерике (типа нас) ;)))

Parisien 13-01-2002 17:59

Цитата:

Автор оригинала: Майор
Я считаю, что Норд-Ост на сегодняшний день - единственная профессиональная постановка. Метро, конечно, поставлено тоже на приличном уровне, но такая фигня, IMHO

НО действительно первый мюзикл, поставленный по западным правилам. И мне кажется, что удачно. Но ведь для этого еще
нужны деньги. Много у нас в стране Васильевых, чтобы вкладывать деньги в культуру?

Марина 14-01-2002 04:57

что есть что
 
Цитата:

который после моссоветовского "Иисуса Христа" показался мне просто каким-то недоделанным уродством.


иногда, в некоторых вариантах, Суперстар тоже кажется убожеством каких мало. И к спектаклю как таковому у меня масса вопросов.
я не люблю Метро, но уровень подготовки там что надо, лажают они очень редко, что при пении, что при танце.
а вообще, принцип кастинга "все флаги в гости будут к нам" мне более симпатичен, чем отбор по наличию корочки из ВУЗа.
Про несусветные понты согласна, отталкивает этот невероятный снобизм и самовлюбленность. Я рада, что Ряшенцев в этой самой гостиной прогнал на тему "давайте дружить", а то от столкновения амбиций в воздухе что-то напряженное витало и переваливало через экран:)

Цитата:

И упомянутый выше театр Спесивцева, и питерский театр "Рок-Опера", да и (как мне кажется) "Летучая мышь" (RIP) - относятся по теории к самодеятельности.


Спесивцев, по-моему, вообще человек нездоровый:D Этот его "театр" цензурным определениям не поддается, это хуже, чем самодеятельность.
Откуда такое безобразие в Рок-опере, трудно сказать, скорей всего, от руководителя, потому что артисты талантливы.
Что касается Мыши - какая на фиг самодеятельность, у них у всех прекрасное образование, опыт работы грандиозный, помимо безусловного дара. Это и есть (был:() единственный профессиональный стационарный театр, который открыл для публики во многом жанр во всем его исходном великолепии, спасибо Гурвичу и его труппе.

Цитата:

пусть это было не всегда умело


в смысле? что неумело там было? не припоминаю такого.
у Григория Ефимовича попробуй не сумей чего-то.
да они и сами способны и хотят работать по высшему классу, что и делали всегда.

имхо, вполне достаточно нашего образования, в сочетании с талантом и обучаемостью, чтобы отлично работать в синтетическом жанре. И актерские ВУЗы с факультетами специальными, и Гнесинка, и др. и пр. - школа не хуже западной, вопрос тут в способностях людей. Кстати, на том же Западе каждый второй - самородок, они учатся на опыте зачастую и заканчивают в лучшем случае какие-то безвестные школы.
Наши не хуже:)


Время GMT +4. Сейчас 11:22.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru