Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Кунсткамера (собрание заблуждений о мюзиклах) (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=2391)

Ale 09-01-2005 01:23

Кунсткамера (собрание заблуждений о мюзиклах)
 
Идея заведения на сайте странички, где разоблачались бы распространенные заблуждения относительно мюзиклов, витала в воздухе давно. :D Лучше поздно, чем никогда - начинаем собирать материал.

Итак, в этом топике предлагается собирать всякие нелепые и еретические суждения о мюзиклах - с полным их разоблачением. Можно и без готовых разоблачений - разоблачим потом сообща.

Формат: цитата + ссылка на ее источник; Ваш комментарий - по желанию.

Clyde 09-01-2005 01:26

Самое главное заблуждение:
слово мюзикл пишется с мягким знаком.

Ale 09-01-2005 02:07

Например:

Цитата:

"Просим не путать нашу музыкальную комедию с мюзиклом! - настаивает театр. - У нас - живые голоса, живой оркестр".
http://www.vesti.ru/comments.html?id=32519 - статья о постановке оперетты "Мадемуазель Нитуш".

Здесь авторы, видимо, хотят сказать, что мюзикл принципиально, как класс, играется под фонограмму. Когда в последние один-два года бродвейские продюсеры решили было из экономии начать переходить на минусовые фонограммы (о фонограммах с голосом речь не идет вообще, это нонсенс), музыканты устроили шумную забастовку, а потом к ним присоединились и актеры, и танцовщики.

Кроме того, что фонограммы лишили бы работы музыкантов, их использование может фатально сказаться на качестве спектакля - не только потому, что использование фонограмм профанирует саму идею Театра (уникальный, неповторимый опыт - только "здесь и сейчас"), но и по чисто техническим причинам.

Живой оркестр может "подыгрывать" актерам, а фонограмма - не может; если актер пропустит то место во вступлении, с которого надо начинать петь, живой дирижер может его выручить, продолжив вступление, а фонограмма - не может.

Тот же дирижер обычно дирижирует не только оркестром, но и актерами, если можно так сказать - следя за ним, всем, находящимся на сцене, легче выдержать нужный темп - особенно это важно для обеспечения синхронности движений танцовщиков.

Использование фонограммы почти невозможно в тех сценах, когда музыка без пения сопровождает действие или диалог: опять-таки, живой оркестр легко подстроится под актеров и тем не придется тянуть паузы или торопиться, чтобы успеть за фонограммой.

Наконец, фонограмма может внезапно отключиться - и, даже при наличии запасных записей, мгновенно включить ее снова невозможно.

Для любительских спектаклей, у которых просто нет средств для того, чтобы привлечь к постановке живой оркестр, фонограмма, безусловно - спасение. Однако "настоящий" классический мюзикл - это всегда полностью живой звук (за вычетом редчайших исключений; например, верхняя ми Кристины в Title Song "Призрака Оперы" - ее записывают сами исполнительницы для страховки на тот случай, если ее не удасться хорошо взять в спектакле).

Сами актеры называют фонограммы "консервированной музыкой" ("canned music") - и морщат при этом нос. :D Стоит добавить, что в золотой век Бродвея мюзиклы игрались еще и без микрофонов. :D

Ale 09-01-2005 02:24

Клайд - угу. Всех отсылаем к орфографическому словарю: http://www.gramota.ru/dic/search.php...%E A%EB&lop=x :D

charisma 09-01-2005 02:32

У меня в книжке, опубликованной в 1984 г. - мьюзикл:))

09-01-2005 03:26

Одно из самых больших заблуждений (к сожалению) многих наших режиссёров, пытающихся ставить музыкальные спектакли, как в провинциальных театрах, так и, увы, в Москве - что мюзикл, -это "Моя прекрасная леди" и "Вестсайдская история", (что в общем-то, верно), и что ничего другого в музыкальном театре с тех пор и не было (а это уже не совсем так). Отсюда результаты их работы. Я лично с этим сталкивался. Это, конечно, от безграмотности, во-первых, и от элементарной лени и нежелания узнавать новое, во-вторых. Как бы ни хороши были вышеназванные произведения, но за 40 лет было и много чего другого. Но не для них...

charisma 09-01-2005 03:51

Александр, это не только из-за лени. Наши бы рады, но не могут. Во-первых, не забывайте о железном занавесе. Единственным источником информации было музыкальное кино. Кроме того, чтобы поставить мюзикл, нужно располагать переведенным либретто, клавиром и оркестровыми партитурами. Набор клавиров сводился к след. наименованиям: Вестсайдская, Оклахома, Моя прекрасная Леди, Человек из ламанчи, Хелло, Долли и может, еще двумя-тремя наименованиями. Все эти спектакли шли в наших региональных театрах и до сих пор встречаются на афишах.

Сейчас занавеса, вроде, нет. Но зато у людей в мозгу прописалось, что мюзикл - коммерческий дорогостоящий жанр. Денег у наших театров нет.

Но вы правы, человеческий фактор, безусловно, также играет свою негативную роль.

09-01-2005 04:16

[quote]Автор оригинала: charisma
Но зато у людей в мозгу прописалось, что мюзикл - коммерческий дорогостоящий жанр. Денег у наших театров нет.

Вот, кстати, ещё одно прекрасное (или ужасное) заблуждение. Мюзикл можно поставить с 2- актёрами под рояль. Вопрос- КАК это будет сделано. Можно даже с одним, как у того же ЭЛУ- "Скажи мне в воскресенье".
А деньги у наших театров иногда есть... И неплохие. НО расходуются часто бестолково ( плюс "страшно крадут", как пел Ю. Ким). Вот это и есть тот человеческий фактор, о котором Вы, уважаемая Charisma, упоминаете...

charisma 09-01-2005 04:21

Цитата:

Вопрос- КАК это будет сделано. Можно даже с одним, как у того же ЭЛУ- "Скажи мне в воскресенье".


А этот мюзикл будет нужен нашему зрителю? Будет ему близок?:)) Люди ожидают, что шоу их развлечет и поразит. Нет, камерные мюзиклы - это для эстетов. А наши театралы считают мюзикл попсовым жанром...

Ghera 09-01-2005 09:20

Да, мюзикл - это попсовый жанр:)
Еще некоторые думают, что мюзикл и рок-опера - это две совсем разные вещи, типа рок-опера - расово чистая, рок форева, а мюзикл - это с перьями, блестками, огненными фонтанами и проч.

Где-то в недрах ЖЖ натыкалась я на это мнение... Пойду поищу.

09-01-2005 13:16

[quote]Автор оригинала: charisma
[, но нB] Во-первых, не забывайте о железном занавесе.

Вот именно, железный занавес. Только он в первую очередь - в головах.

09-01-2005 13:29

Цитата:

Автор оригинала: charisma


А этот мюзикл будет нужен нашему зрителю? Будет ему близок?:)) Люди ожидают, что шоу их развлечет и поразит. Нет, камерные мюзиклы - это для эстетов. А наши театралы считают мюзикл попсовым жанром...


Ещё одно заблуждение наших театралов. Мюзикл может быть попсовым, а может - эстетским, например, Сондхайм, да даже и Боб Фосс.
А что касается эстетов- у нас их предостаточно, и спектаклей для них ставится немало -посмотрите афиши... Уже Тома Стоппарда начали ставить, куда же дальше? Вот только музыкальных спектаклей что-то не наблюдается...
А насчёт того, что нужно нашему зрителю - очень трудно прогнозировать. Совсем уж "близкие к народу" "Иствикские ведьмы" (и весьма профессионально сделанные) -не "пошли". "Чикаго" с самим Киркоровым - не пошло. Полагаю (уверен), что и "Кэтс" также не пойдут. А вот бледный и скучный Нотр-Дам с песнями, весьма близкими к "русскому шансону" -пошёл на ура. Пойди пойми его, наш загадочный народ...

Vivo 09-01-2005 13:30

Цитата:

Одно из самых больших заблуждений (к сожалению) многих наших режиссёров, пытающихся ставить музыкальные спектакли, как в провинциальных театрах, так и, увы, в Москве - что мюзикл, -это "Моя прекрасная леди" и "Вестсайдская история", (что в общем-то, верно), и что ничего другого в музыкальном театре с тех пор и не было (а это уже не совсем так).
Странно... в провинциальных театрах идет много еще всего:))
На мой взгляд, это не совсем заблуждение. Я слышала по этому поводу вот какое убеждение... Ставить вышеназванные мюзиклы в провинциальных музыкальных театрах легче (а это главным образом театры музкомедии) потому, что вокалистов не нужно никак переучивать. Вышеназванные мюзиклы ставятся там в оперетточной манере:) Они бы и рады, но кадров, как говорится, нет:)
Цитата:

А этот мюзикл будет нужен нашему зрителю? Будет ему близок?) Люди ожидают, что шоу их развлечет и поразит. Нет, камерные мюзиклы - это для эстетов.
Соглашусь с этим... Сходите в театр на Басманной и посмотрите там мюзикл... Тяжело...

Alexander 10-01-2005 13:56

[quote]Автор оригинала: Vivo
[b]
Странно... в провинциальных театрах идет много еще всего:))

Верно, в музыкальных провинциальных театрах идёт много всего, но это на 90 процентов - классическая оперетта, а если мюзикл, то самое "современное", что я обнаружил - "Иисус" (могу себе представить).
О современном западном музыкальном театре там просто не имеют понятия. Как и во многих театрах Москвы тоже (где что-то в этом жанре пытаются делать).

Vivo 10-01-2005 17:12

Цитата:

Автор оригинала: Alexander
а если мюзикл, то самое "современное", что я обнаружил - "Иисус" (могу себе представить).
О современном западном музыкальном театре там просто не имеют понятия. Как и во многих театрах Москвы тоже (где что-то в этом жанре пытаются делать).

Alexander, ну права на постановку современных мюзиклов стоят довольно не малых денег:) Классические мюзиклы идут в провинциальных театрах и довольно много... А вот потратить кучу денег на современный, который в провинции не окупит себя (да и в Москве под вопросом) - это самоубийство:) Здесь вот в Москве собирались ставить мюзикл детский "Золотой ключик или приключения Буратино"... Там за права была запрошена не хилая цена... Все это и затянулось:) Вернее там пошли совсем другим путем, потому что при покупке прав, детский мюзикл не окупится:) И это в Москве, что говорить о провинции, где зрителей априори меньше:)


Время GMT +4. Сейчас 03:29.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru