![]() |
Возможен ли коммерческий театр в России?
Возможен ли коммерческий театр в России?
Вопрос этот имеет самое прямое отношение к судьбе мюзикла в нашей стране. Мюзикл, как известно – «настоящий», западный, в том виде, в котором мы его знаем - есть предприятие абсолютно коммерческое. Он ДОЛЖЕН «зарабатывать». Он должен возвращать вложенные деньги и приносить прибыль. Не сразу, не за месяц, но – должен. Естественно, случаются неудачи и провалы. Сколько угодно. Но всё же продюсеры и компании продолжают вкладывать всё большие средства, и – новые постановки появляются постоянно. Это позволяет судить, что несмотря на риск, коммерческий вид театра на западе довольно твёрдо стоит на ногах. А как у нас? В России ставится огромное количество музыкальных спектаклей. Театры музкомедии есть по всей стране. И не только они пишут на афише слово «мюзикл»… Однако не секрет, что все эти театры существуют только благодаря поддержке государства или спонсорским вливаниям. Ни один из них не может существовать самостоятельно и сам себя кормить, за счёт сборов. Это известно. Даже в Москве, при огромном довольно большом количестве театров (совершенно разных) –та же ситуация. Возьмите любой, даже самый раскрученный – предположим, «Ленком». Какими бы ни были цены на билеты(высокие) и заполняемость зала (стопроцентная) –отберите государственную помощьили спонсорскую , и театр, увы, очень быстро «загнётся»… Я говорил с одним весьма грамотным режиссёром, хорошо знающим «другую»сторону московских театров. Он мне поведал, что на сегодняшний день в Москве есть ОДИН полностью самоокупаемый спектакль- «Ladyes night». Больше НЕТ. Все остальные в лучшем случае выходят в «ноль». И это – абсолютно достоверная информация. В Москве, как известно, были предприняты попытки «коммерческих» спектаклей – я говорю о мюзиклах. Все они окончились неудачно: «42-улица», « Чикаго», «12 стульев», «Ведьмы»… Говорят, правда, неплохо шли дела у «Норд-оста», если бы не трагические события… Продюсеры «Метро» утверждали, что за год полностью вернули свои деньги. Боюсь, что лукавят. Во-первых, если всё шло хорошо – почему же его тогда больше не играют? Ведь, по идее, пока есть прибыль, надо «жать» до конца, так делают все коммерсанты. Во-вторых, возникает вопрос – почему же тогда провалились «Ведьмы»? Музыка там была на том же уровне (т.е. такая же плохая), а по части шоу и «зрелищности» - лучше? И та же команда делала… Правда, один вид коммерческого театра всё же существует : антреприза. Она действительно приносит прибыль. Но во-первых, мы знаем, что такое русская современная антреприза: пара звёзд, пара стульев на сцене… бюджет небольшой. И это никогда не мюзикл. А во-вторых, антреприза зарабатывает исключительно гастролями, а мюзикл, всё же- вещь преимущественно стационарная. Попытки продолжаются… «WWRY», «CATS»… Не может быть, чтобы российские продюсеры, берясь за новые проекты, не учитывали печального опыта предыдущих. А если учитывают, но продолжают как бы двигаться упорно в сторону тех же граблей, возникает закономерный вопрос, что дело тут в другом… и не ради прибыли это всё затевается…То есть прибыли, но иного рода… И не случаен, видимо, слух о том, что создатели одного очень громкого недавнего мюзикла (естественно, прогоревшего) «присвоили» себе 1 миллион долларов. Естественно, подтвердить или опровергнуть эту информацию может только прокуратура. Повторяю, это всего лишь слух, за что купил, за то и продаю, но… дыма-то без огня, как известно, не бывает. И потом, вспомним, в какой удивительной стране мы живём (см. Карамзина). Так что ничего совсем уж неправдоподобного тут нет. |
Цитата:
|
Цитата:
Очень надеюсь. Но если оно "прогорит" (а оно прогорит, говорю безо всякого злорадства), то русские создатели его "внакладе" не останутся, в этом я уверен. Ну подумайте сами. Сколько продержится этот спектакль? сколько в него вложено? КАК это можно вернуть? Москва - даже не Гамбург, не Вена, не говоря уж о Лондоне, тут нет такого кол-ва туристов... Билеты "дорогие" наша публика в массе своей не потянет, значит, будут недорогие. народ наш прекрасный привык к Петросяну, а не к Уэбберу и Эллиоту... а зал надо заполнять ежедневно. Создатели что, этого всего не понимают? Думаю, понимают. На что же расчитывают? Я вообще-то сталкивался в своей личной практике с подобным подходом: вот сейчас спектакль сделаем, гонорары получим (а в случае с "Кэтс" они, уверен, немалые), а там что с ним дальше будет- не наша забота... Конечно, "провалится", изначально обречён, но нам-то что... мы свою работу честно сделали. Я не знаю лично людей, делающих "Кэтс", и не хочу никого голословно обвинять. Но я умею думать и пытаюсь анализировать. |
Цитата:
Тогда отнеситесь к этому как к инвестициям. :D |
Я очень надеюсь, что спектакль продержится долго. В Стейдж Холдинге работают замечательные люди. Работается им непросто. Но и шоу уровня CATS у нас в стране еще не было.
|
Цитата:
какого?:)) |
Цитата:
Да пожалуйста, пусть инвестиции - сути вопроса это же не меняет: будет ли спектакль коммерчески успешным, вернёт ли деньги? и отсюда опять же - возможен ли у нас коммерческий театр в "чистом" виде? Потому что если уж "Кэтс" - самый знаменитый, долгоиграющий, успешный и прибыльный спектакль в мире - у нас закроется и не будет работать, то есть основания опасатья, что серьёзные люди "оттуда" уже не захотят иметь с Россией дел. Скажут: ну, чёрная дыра... |
Цитата:
Вот этот момент меня тоже очень тревожит, потому что Кошки призваны открыть дорогу другим большим проектам. Кстати, постановка осуществляется под очень жестким контролем западных товарищей (RUG и Stage Holding), включая все, что связано с раскруткой и продвижением проекта. Поэтому ответственность тут лежит на обеих сторонах. |
Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
Цитата:
(И это - Нотр, а не НордОст...) %) В том же зале та же команда поставила Нотр, который, согласитесь, значительно прибыльнее был. Вы бы еще "Дракулу" вспомнили с их ценами и отношением :) А насчет Кошек, есть опасения... Есть... Не найдется, боюсь, столько фанатов.... А то, что это самый знаменитый, самый то-сё-пятое-десятое, так кому какое дело. Нас же и умом не понять и аршином не измерить... 42ая улица тоже была вся знаменитая и кто на неё ходил? А кто в Большой часто ходит на все ну совсем уж знаменитое и сотни лет идущее на оперной сцене?? :) Есть ощущение, что что-нибудь более близкое к привычному драматическому театру пошлО бы на ура: Отверженные, Фантом тот же, Сирано... Ведь НордОст и Нотр шли достаточно успешно... |
Цитата:
какого?:)) [/quote] Вы хотите, чтобы на меня подали в суд за публичную клевету? Если Вам очень интересно - могу прислать по мэйлу. Но повторяю- доказательств у меня (как и ни у кого) нет. Это слух. Я ему верю. |
Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
[
Есть ощущение, что что-нибудь более близкое к привычному драматическому театру пошлО бы на ура: Отверженные, Фантом тот же, Сирано... Ведь НордОст и Нотр шли достаточно успешно... [/b][/quote] Нет. Нету такого ощущения. С чего бы ему взяться? "Отверженные", "Фантом" -того же "поля ягоды", что и "Кэтс". В Лондоне и Нью-Йорке кассу делают в основном туристы или приезжие из провинции (в Америке). А Лондон вообще на первом месте в Европе по кол-ву туристов, даже Париж обгоняет. А в Москве столько туристов нет, а если из провинции люди приезжают, то им, как правило, Степанян с Петросенко интереснее, чем "Фантом". |
Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
По поводу "с чего взяться": 1. "НордОст". более 420 показов в ежедневном режиме с почти полными залами (и выход на окупаемость). 2. "НотрДам" - не знаю, сколько показов, но шел так же довольно успешно в течении нескольких лет. А были бы цены разумнее (т.е. в разы ниже, как в п.1.) то шел бы и поныне. С такой-то рекламой... 3. "Иисус -..." - в Моссовете идет, если не ошибаюсь, уже около 15 лет. 4. "Юнона и Авось" - тоже с каких-то лохматых времен. А билеты на него купить пробовали? Попробуйте. И залы до сих пол переполнены - люди стоят в проходах. А мюзиклы, не имеющие сильной литературной основы (тут, конечно, можно спорить, но запишу в эту категорию "Метро", "42ю", "Чикаго", "Дракулу", "Ведьм", "WWRY") - нашим соотечественникам, скажем так, менее близки и понятны. (Конечно, следует оговориться насчет уровня и качества постановки (см. "12 стульев"), уровня цен и множества других моментов, но тенденция, на мой взгляд есть). Мне всё-таки кажется, что у нас народ приходя в театр привык получать в том числе пищу для ума, а не только для глаз и ушей. |
Re: Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
Кстати, "12 стульев" - близок был к тому, чтобы окупиться. Цитата:
|
Полностью согласна с _X_, как в отношении того, что спектаклю в России нужна хорошая сюжетная основа (любому, и мюзикл не исключение), так и в отношении того, что завышенные цены на билеты могут сыграть плохую службу.
Я, например, знаю массу людей, которые в свое время не пошли на тот же Нотр-Дам только потому, что в принципе не готовы выложить порядка 100 долл. за билет. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Время GMT +4. Сейчас 14:37. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru