![]() |
Grey Gardens
Еще одна бродвейская "новинка" (2006 г.), рекомендуемая к прослушиванию. :)
Любопытный образец концептуального мюзикла "в духе" Сондхайма. Спектакль основан на одноименном американском документальном фильме о закате поместья "Серые сады" и его знаменитых обитательницах - матери и дочери Бувье-Билл (как их прозвали, Эдди Большой и Эдди Маленькой). Раньше они входили в "цвет общества", состояли в родстве с Жаклин Кеннеди, а состарившись растеряли былой блеск и стали добровольными затворницами своей фамильной усадьбы, пределов которой не покидали много лет, деля досуг лишь с расплодившимися кошками и случайными визитерами. Док. фильм, как я понял, довольно известный, о нем даже на русском языке можно в интернете найти информацию. Сюжета нет. ;) Содержание мюзикла - два дня из жизни Эдди Большой и Эдди Маленькой. В первом акте они предстают в расцвете славы (планируют музыкальный вечер в усадьбе), во втором - в "упаднический" период жизни (Эдди Маленькая решает бежать из усадьбы, но передумывает). В чем мораль и зачем нам рассказали эту частную историю, так однозначно и не понял (как говорится, кроме чужих неприятностей, в жизни есть еще и другие радости), но слушать приятно и интересно. Музыка легкая, ненавязчивая, близкая той эпохе по стилю - "period appropriate", как в таких случаях говорят. Написал ее некий Скотт Фрэнкель, про которого я ничего ровным счетом не знаю, к сожалению. У мюзикла есть кастинговая изюминка. Роль молодой Эдди Большой в первом акте и роль постаревшей Эдди Маленькой во втором акте играет одна и та же актриса - Кристин Эберсоул. Прекрасно поет. Феноменально перевоплощается. Не удивлюсь, если ее наградят Тони. Спектакль сначала шел на офф-Бродвее, потом переехал на Бродвей. Для Бродвея кое-что в сценарии изменили, дописали новые песни. Запись бродвейской версии должна выйти вот-вот. Пока же можно насладиться офф-бродвейским вариантом. Меня лично обратить внимание на этот мюзикл сподвигли восторженные отзывы на сондхаймовском форуме FTC. Я не разочаровался. Может, кого-то в свою очередь заинтересую. :) Кстати, Spring Awakening, к моему удивлению, на FTC тоже оценили, хотя публика там специфическая... |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Цитата:
|
Re: Grey Gardens
Послушал этот мюзикл, причём в бродвейской версии.
Впечатления в целом хорошие. Действительно, местами напоминает Сондхайма, местами- нет. Песня "Around the world" - одна из лучших в шоу. Вполне может стать хитом. Конечно, "хитов" (в хорошем смысле этого слова) хотелось бы побольше, но уж сколько есть. Вообще, показательно, насколько американцы изобретательны в поиске основ для мюзиклов. Воистину, откуда угодно можно черпать сюжеты. Литературные источники - с этим всё понятно. Известные фильмы - тоже. Исторические события - пожалуйста (1776). Биографии исторических деятелей и известных людей - сколько угодно. Драматические пьесы - легко ("Full monty", "Моя прекрасная леди"). Телевизионные шоу (Jerry Springer the opera, правда, это англичане). Мультики. Сюжеты опер (Мисс Сайгон, Аида). Биографии художников и персонажи их картин (Воскресенье в парке с Джорджем). Сказки (В леса). Песни известных исполнителей и рок -групп (WWRY). Наконец, детские комиксы (Ты хороший человек, Чарли Браун). Теперь вот - документальный фильм. Такого ещё не было. И вправду, мюзикл можно сделать из чего угодно. Кроме "Гамлета". |
Re: Grey Gardens
Цитата:
А вроде существует концепт-альбом мюзикла по "Гамлету". Причем французский, кажется, 70-х годов. Но не знаю, добралось ли сие произведение до сцены:) |
Re: Grey Gardens
<занудство из он>
Чисто ради справедливости - MIss Saigon и WWRY тоже английские. :) <занудство из офф> |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Ну да. Я просто под "американцами" обычно имею ввиду Бродвей и Уэст-Энд, поскольку в принципе - это одно поле. В отличие от всего остального мира. |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Даже если и добрался - кто его помнит? Ещё была классическая опера Р. Тома "Гамлет". Тоже не вошла в пантеон великих оперных творений, сдана в архив по большому счёту. Но опера - ещё ладно, а мюзикл всё-таки, как ни крути, жанр массовый и развлекательный... |
Re: Grey Gardens
Александр, не перестаю вам удивляться: со мной вы рьяно спорили, когда я утверждал, что мюзикл массовые и развлекательный жанр. Определились бы как-то :)
|
Re: Grey Gardens
Цитата:
А в моих словах нет никакого противоречия. Мюзикл - развлекательный и массовый жанр. Я непосредственно эту мысль не оспаривал, было бы глупо спорить с очевидным. Я спорил с тем, что мюзикл всегда должен подстраиваться под массовый вкус. Потому что массовый вкус - штука сомнительная, а мюзикл - это всё-таки искусство, и часто - высокое. Не надо подстраиваться, но не нужно и уходить в "заумь", забывая о зрителе, как это делают часто современные академические композиторы. Это относится и к Сондхайму, которого ставят на Бродвее в больших многотысячных залах. "Свини Тодд" - произведение развлекательное - в хорошем смысле этого слова. Сондхайм вообще очень доступен - всё зависит от степени подготовленности слушателя. Для того, чтобы его понимать, не обязательно учиться в консерватории и быть музыкантом. Но определённый кругозор иметь надо, тогда не будет проблем. Кто освоил букварь и мурзилку, тому Достоевского трудновато читать. Однако Достоевский вовсе не элитарен как писатель, а широкодоступен. Опять, короче, к Сондхайму всё свелось. О серьёзных вещах говорить в простой и доступной для широких масс форме - вот "золотой компромисс" для мюзикла, на мой взгляд. Что вовсе не отменяет экспериментов, поисков новых форм, усложнения языка и пр. - это всегда приветствуется. Я же не уподобляю мюзикл современной опере с её "завёрнутостью", например. Мюзикл должен быть демократичным. Примитивным - как ваше любимое произведение - ему быть не стоило бы. Но в общем, ничего страшного, пусть будет и таким. Главное - чтоб разным. Разумеется, можно написать мюзикл про Гамлета. В Вашингтоне вон поставили Гамлета средствами пантомимы. Эксперимент. Но в принципе, этого делать, на мой взгляд, не стоит. "Гамлет" - слишком цельная и самодостаточная вещь. |
Re: Grey Gardens
Ну, так и я собственно говорил, что мюзикл не должен уходить в заумь, и нигде не утверждал, что мюзикл должен подстраиваться под массовый вкус. Я говорил о том, что Сондхайм - это все-таки заумь; в этом мы разошлись. А с чем еще вы там спор вели - остается загадкой.
А ДХ далеко не примитив. Если допускаете мысль, что я просто не понимаю Сондхайма, так задумайтесь и о том, что быть может вам стоит менее категорично судить о Уайлдхорне. Непосредственно по обсуждаемому мюзиклу. На этот раз - я действительно его не слышал, может быть, музыка там и хороша - судить не буду. Но сюжет, а вернее его практическое отсутствие, меня настораживает. Просто музыку послушать - написали бы симфонию или выбросили на эстраду пачку хороших песен. Зачем делать такой мюзикл - мне непонятно. |
Re: Grey Gardens
Мда, скоро на этом форуме будет уже с десяток топиков на тему "Сондхайм против Уайлдхорна" с двумя основными действующими лицами в дискуссии :rolleyes: :o
|
Re: Grey Gardens
Ну, если учесть, что основные действующие лица друг другу походя пару реплик бросили, а потом еще с десяток человек высказываются как их достали споры "Сондхайм VS Уайлдхорн" - то да, вы правы, конца этому не предвидится. :)
|
Re: Grey Gardens
[quote=Андрей Даров][quote]
Цитата:
Ну а я говорил, чт Сондхайм - композитор очень доступный для восприятия. Ну какая заумь в мюзикле "Follies"? Что такого сложного в "Сompany? "Забавный случай на пути в форум" - это вообще по сути классическая американская музкомедия. "Маленькая ночная музыка" - абсолютно несложная вещь, не понимаю, в чём заумь. "Свини Тодд" - что сложного? Это что, Хиндемит, Пуленк, Бриттен? Это бродвейская музыка из мюзикла, вот и всё. В чём сложноть-то? Цитата:
Если бы я не понимал Уайлдхорна, я бы так и говорил. Но Уайлдхорн для меня как раз совершенно понятен и прозрачен. В силу того, что я много лет занимаюсь музыкой, мне приходилось сталкиваться с вещами гораздо более мудрёными. А тут- ну нормальная попса. С точки зрения музыкального языка - никакой загадки. Всё довольно просто, понятно, предсказуемо, достаточно много штампов - мелодических и гармонических. Могу сесть и со слуха воспроизвести любую тему из ДиХ - ну, внимательно послушав, конечно. С Сондхаймом так не выйдет, там есть вещи очень неординарные и непростые, в привычные штампы не укладывающиеся. Там надо ещё голову кое-где поломать - а как же это сделано. С Уайлдхорном - не сочтите за хвастовство - у меня таких проблем быть не может. Цитата:
Почему нет сюжета? Он есть. Есть история. Есть характеры. Есть судьбы людей, выраженные в песнях. Просто абстрактные песни в этом случае были бы не очень интересны. А здесь за каждым номером - судьба, история, личность, характер. Это и интересно в музыкальном сюжете, даже при кажущейся статичности. |
Re: Grey Gardens
Неохота возвращаться к старому спору о том, что музыка может быть не первична. В ДХ смысловая нагрузка (далеко не примитивная) в тексте, а музыка - немудреная - обеспечивает легкость восприятия.
У Сондхайма наоборот - истории не особо блещут смыслом (либо он упрятан слишком глубоко), а музыка красивая, но накручено в ней чересчур... Мюзикл ради одной только музыки (и к "Садам" это тоже относится) мне не интересен, равно и история про то, как две тетки с возрастом стали никому не нужны. Идея о том, что "так проходит слава мирская" банальна до неприличия, а больше тут ничем не пахнет. |
Re: Grey Gardens
И кстати, Александр, вы опять же определитесь, или у вас Сондхайм доступный композитор или над ним даже профессионалам голову ломать приходится.
|
Время GMT +4. Сейчас 23:34. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru