![]() |
Экспериментальные мюзиклы
В России они есть, и один такой мы посмотрели в этот понедельник - это спектакль "Гоголь.Вечера" Владимира Панкова и студии "SounDrama" (http://www.soundrama.ru).
Мне кажется, просто прекрасная вещь. Я писала в новостях и повторюсь - это настоящий камерный концепт-мюзикл. В нем очень хорошо выдержан баланс между экспериментом и традиционным театром, здорово подобрана и аранжирована музыка (фольклор сплавили с оперно-классические фрагментами) и отличный актерский ансамбль. И, кстати, там есть актеры, прилично поющие и прилично играющие на музыкальных инструментах. И среди них есть знакомые лица. Во-первых, это Петя Маркин, для которого эта работа - по мнению Спади и по моему тоже - является первой серьезной театральной работой после НО. Насколько он там на месте - и фактурно, и актерски, и темброво! Такой колоритный украинский парубок. Ну и еще девушки, которых вы могли видеть в иствикских ведьмах - Алиса Эстрина и Алина Ольшанская, а также Анастасия Сычева, которая играла в WWRY и в "Воинах духа". Очень много можно говорить о "Вечерах", о том впечатлении, который на меня произвел спектакль (хотя я больше фотографировала, чем смотрела). Актеры поют очень стильно, играют очень естественно и даже несложную хореографию воспроизводят с большой отдачей. Главное, я увидела настоящий синтетический театр, сделанный с большим вкусом и профессионализмом. Конечно это не завьюженный авангард, это не Лепаж, но это и не коммерческий мейнстрим. Были, конечно, всякие наживки для публики - чудесный молодой актер - зать бы имя - поющий контр-тенором, например, хулиганствующие парубки, переодетые в старушек - но все это было так на месте и так органично. Этот спектакль стал подтверждением одной мысли, которую я уже давно думаю - если мюзиклу суждено у нас прижиться, то в первую очередь это возможно в такой вот камерной экспериментальной форме, а не в виде дорогостоящих коммерческих постановок. Такой театр не пугает театралов а наоборот, притягивает. Радует, что это только первая часть проекта и что будет продолжение (всего планируется четыре части). В понедельник показали инсценировку "Майской ночи". В общем, ребята, если кому попадутся на глаза билеты - берите. Проведете отлично время. Я анонсировала в новостях фоторепортаж, но пока я еще не обработала фотографии. Планирую начать добавлять их этой ночью:) И, Дипломатка, спасибо тебе огромное, что обратила мое внимание на этот проект:ale:. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Блин, люблю такие штуки. Надо сходить обязательно.
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
И еще у этого спектакля есть чудесное качество, которого не хватает Уздечке: при том, что материал имеет определенный национальный колорит, спектакль играют в аутентичных украиских костюмах, иллюстрируют историю обрядовым украинским фольклором и. т. д, там есть ощущение чего-то универсального, вневременного и одновременно вечного. И вненационального. Вот это здорово.:love
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
во, цветасто написанная рецензия:
http://www.vremya.ru/2007/165/10/186773.html и вот: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=803434 а этот господин зол и недоволен: http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...7/09/12/132555 |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
Это правда? |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Это было более внятно, чем на Buckers'Opera, но, конечно, это не просто линейно изложенный сюжет, как в традиционном музыкальном театре. Лично для меня не проблема, когда повествование "зависает", уступая место каким-то эмоционально-ассоциативным всплескам. Спектакль шел два часа, смотреть было легко. Я согласна только с тем, что там действительно не было кульминации...
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Вот - правильное слово, вкус. На самом деле, все было настолько со вкусом придумано, так уместно. Правильно. Я бы очень хотел сходить еще раз и взглянуть на все это без "критического прищура", а просто получить удовольствие.
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
я тоже хочу:) и жду декабря, когда - как я понимаю Петя, да?, будет таскать на себе черта:))):elka:
кстати, немного фоток я уже добавила - где-то четверть от того, что наснимала - http://www.musicals.ru/index.php?item=810 |
Re: Экспериментальные мюзиклы
[quote=charisma]
Цитата:
Лично для меня, пожалуй - тоже. Если это Хорус лайн, или Фред Астер на потолке танцует... А если - украинские песни, как бы они ни были хороши... Впрочем, нельзя судить о том, чего не видел.:) Помню недавний спектакль "Лесная песня" в театре Назарова. Тоже вроде как украинские дела, пьеса Леси Украинки. Авторские песни Назарова вперемежку с украинскими народными... и то же украинские всякие народные загадочные инструменты. Т.е. "колорит" там вполне создавался. Правда, сама по себе история была вполне в классическом стиле, без всякого концептуализма.:o Надо будет Лычагиной позвонить, напроситься. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Не, Саш, ну это никакого отношения к Назарову не имеет:)))
Напросись:) |
Re: Экспериментальные мюзиклы
А когда у них?
Там музыка, как я понял, вся - народная? |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Нет, там есть фрагменты из Майской ночи Римского-Корсакова. И потом там музыка аранжирована очень по-разному. В общем, эклектичный саунд Это не чисто-фолковое шоу.
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Чёрт, наверное мне в силу собственной зацикленности сложно воспринимать под вывеской "мюзикл" что-либо с неоригинальной музыкой (в смысле -не написанной эксклюзивно для данного шоу). Заморочка такая. "Саунддрама" - наверное, больше сюда подходит действительно, а мюзикл... - это что-то всегда "специально созданное", я так это воспринимаю. Поэтому - не могу себя пересилить и ко всем этим мамамиям и компилятивам всерьёз относиться, какая бы хорошая музыка там ни была...:eye:
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Саш, а не надо себя загонять в рамки:) В конце-концов, современный мюзикл это результат переваривания и синтеза очень разных, порой причудливых форм:)
Вечера - это нормальный концептуальный мюзикл. Концептуальность вполне может заключаться в использовании и переосмыслении фольклора. В конце-концов, его можно рассматривать как цитаты. И вообще, если требовать от мюзиклов оригинальность музыки, то почему тогда не требовать и оригинальности сюжета?:))) Но никто же не возражает, когда для музыкального театра адаптируют уже существующие литературные произведения:brunette:. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
[quote=charisma]
Цитата:
Да я понимаю... Но для меня подобное "переваривание" интересно, как правило, через призму некоей авторской переработки - переосмысления. Ну, это особенности моего восприятия. Формы могут быть синтезированы как угодно, но я очень всё же ценю оригинальное авторство - наверное, потому что сам пишу. Для меня лично первоклассная стилизация ценней, чем фольклорный оригинал - вот как в "Тихоокеанских увертюрах", например. Меня это "заводит".:wow: И Цитата:
Традиция. Я - консерватор.:) Кстати, не считаю это недостатком, консерватизм - вещь цельная и хорошая.:weer: :) Впрочем, к рассматриваемому здесь спектаклю это всё не относится. Возможно, он мне понравится.:) |
Время GMT +4. Сейчас 17:15. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru