![]() |
Каждый день vs не каждый день.
Я нашел однажды в Чехии сайт одного театра, в котором идет достаточно большое число мюзиклов, причем немалая часть из них - с мировым именем. Ссылку забыл, да и не важна она особенно. Так вот. Основной отличительной особенностью его было то, что у них не было гонки а-ля "каждый день один и тот же мюзикл в течение какого-то количества времени". Примерно один мюзикл 3-4 раза в месяц. Можно сказать, что он действует по принципу драматического театра, но с музыкальным репертуаром. И тут я подумал - а что мешает в России сделать то же самое? Почему мы гонимся повторить Бродвей с Вест-Эндом, которые показывают каждый день, при этом забывая маленький момент - зритель к этому подготовлен-раз, традиции-два. И к тому же даже там не всегда эта практика дает положительный результат.
Какие проблемы? Если сейчас не рассматривать вопросы с авторскими правами, то проблема может быть только в визуальном офомлении спектакля (ака декорации). Другие проблемы есть? Я пока что не вижу. Плюсов гораздо больше. И мы их видим на примере театра Оперетты. Что бы там ни говорили, но НДдП, да и Метро выигрывают очень часто потому, что они не приедаются ежедневными показами. Если эту практику вести дальше, то в итоге можно попытаться найти баланс между спросом (количеством зрителей на конкретный спектакль) и предложением (количеством спектаклей в месяц). В общем вышесказанное - личное мнение. Хотелось бы также услышать ваше. :-))) P.S. Кстати предыстория - в очередной раз в любимом ВУЗе увидел бумажку о том, что на халяву (то есть даром) раздаются билеты на 42-ю от КДСМ. Видимо опять зал не набирают... |
Re: Каждый день vs не каждый день.
Цитата:
Я вот только смысла не вижу - билеты раздаются бесплатно , зал наполняется , а окупаемости затрат ведь нет ? Зачем тогда таким образом зал наполнять , сколько продано билетов - столько и ладно ! :rolleyes: :) |
Ну не факт, что КДСМ не оплачивает эти билеты.
С точки зрения актеров неприятно работать на пустой зал. Хотя, конечно, слабо верится в то, что чиновники сверху заботятся об актерах и поэтому раздают билеты. P.S. На всякий случай расшифрую: КДСМ - комитет по делам семьи и молодежи. |
Понимаешь, Олег, никто, подчеркиваю, никто из нас никогда не узнает, окупился ли тот или иной мюзикл или нет. Вряд ли нам это скажет тот же Вайнштейн или Цекало (прямо, разбежались!:)). Это сейчас Васильев кричит, что он банкрот, сейчас можно, а не будь этого захвата - фиг бы мы чего от него услышали. (знаю, что звучит цинично...) Так что сравнить не с чем - каждый ли день шел мюзикл, не каждый...
Так что об экономической стороне дела говорить не приходится. А вот привычность зрителю... Тут речь скорее идет об удобстве. Вот 42-я, согласна, лучше бы шла как в репертуарном театре - она не так органична на русской почве, это больше для ценителей... А НО, к примеру, был крайне удобен тем, что на него можно было пойти ВСЕГДА. По-моему, должна быть парочка таких мест, куда ты точно знаешь, что попадешь... И потом, НО - это наше, ну там гордость за страну и все такое. На такое и народ лучше идет, чем на непонятную, да еще и англоязычную 42-ю, к тому же не очень грамотно раскрученную. |
У НО, кажется, и выбора не было. У них в "репертуаре" всего один спектакль, к тому же со сложной сценографией (это так называется? ;) ), да еще в помещении, где никто, кроме них не играет...
|
У меня есть большое подозрение, что в этом чешском тетре идут лайт-версии известных мюзиклов, типа тех, что делают эстонцы. У нас тоже такой театр есть - называется им. Стаса Намина:).
|
"...А некоторые и мышей едят..." (с) Трое из простоквашино.
Ну даже если принять во внимание, что это - лайт версия, то (на мое скромное мнение) почему бы и нет? А сравнение с театром Намина на мой взгляд не очень корректно. Потому что там мюзиклов у них - раз-два и обчелся. С таким же успехом я могу назвать театром мюзикла театр им. Моссовета. Особенно если его рассматривать на временном участке где-то пятилетней давности (или когда они там "Игру" давали?). :-)) |
Ну , Моссовета Христа поет очень регулярно , пусть будет театр одного мюзикла !:) ))
|
Мне кажется, что это хорошая идейка: возвращение к старому доброму репертуарному музыкальному театру. Менталитету нашему привычнее и с продажами проблем меньше. Ведь практически все существующие сегодня мюзиклы вынуждены будут организовать гастрольный тур по России или закрыться (рынок-то в Москве не резиновый, а конкуренты нажимают). И все вынуждены будут столкнуться с проблемами, которые пока никак не может решить НО. Мне не совсем понятно, почему оказалось так сложно организовать гастроли, ведь проект не просто раскручен, к сожалению. О НО сегодня знает каждый и заполняемость залов на гастролях будет фантастическая. Но Васильев не оптимистичен.
Но тут возникает главная, наверное, сложность: сценография большинства мюзиклов, выступающая зачастую как главная изюминка (пресловутый бомбардировщик, Святая Мария) требует переоборудования зала, а иногда и сцены, так, что другой мюзикл на следующий день там идти уже не сможет (ну, например, сцена из которой строятся декорации в Мизераблях). А если все упростить, это приведет к меньшей зрелищности, эффектности. |
... И как показал концерт "Норд-Ост, мы с тобой!", массовые сцены без этих якобы ненужных спецэффектов получаются скомканными...
|
Угу. Совсем не смотрится. Особенно дуэт Кораблева и Марьи Васильевны меня разочаровал, несмотря на то, что была Линдт, а не Костецкая. А вот в оригинале на затемненном круге в низкой комнате (там мостки опускались и такой создавался эффект, если помните) и глобус "играл" и общее ощущение, что ей душно, она пытается выстоять, выпрямиться - и все это накладывалось на песню. Совсем другое впечатление.
|
Во-во давайте вспомним Starlight.... и на следущий день Кошки... начальник сцены застрелился... а вот смена декораций для метро и для нотра вполне возможна... как и на чикаго...
Кстати, смена декораций будет не за сутки, а, допустим, за пол-недели... Однако, все продумано до нас. Если надо переделывать зал - то идет каждый день, если ненадо, то несколько как в театре... Только вот у нас как обычно идею извратили.... |
Цитата:
Метро уже не идет , кстати ! Да уж , для Чикаго декорации страшно сложные !;) :D :D |
Цитата:
Кстати, может быть и сложные. Мне кажется, что вся эта конструкция, на которой сидят музыканты, довольно тяжелая. К тому же она еще и лифтом оборудована:) |
А мне кажется , что сделать что - то более легкое труда особенного не составит ! А не будет лифта - по лесенке спустятся и поднимутся !;) :)
|
Цитата:
|
если я понимаю правильно, то как раз нечто подобное хотят сделать метрошники, когда у них будет свое здание. Пока там ничего не движется почти, но если уж выстроят, то едва ли для одного спектакля.
вот бесплатно я б пошла на 42ую, все равно иной возможности нету пока:) |
Цитата:
Жуткую картину нарисовал !;) Спортом надо заниматься ...;) :D |
Цитата:
Второй вопрос - что из этого всего получится. Еще выйдет, что они построят театр и закупят всякого фуфла на постановку. ;-))))) |
Мы ж не об этом говорим, а о том, что упрощение сценографии приводит к меньшей зрелищности. И меньшей помпезности, если честно. Мне-то что, я вообще минималист, задника из Нотра да двух колонн мне за глаза. Но при этом много-много-много света. И разного. Вот тогда наступает кайф. ;)
|
Нора, как говорят англичане, "это зависит":) Не всегда простая сценография=меньшая зрелищность.
Вот НО - да, там многое теряется, массовые сцены скомкиваются, но можно же сделать так, чтобы всего этого не было, отрепетировать как минимум... Простенько так, но со вкусом. И вообще, один мой знакомый режиссер говорил: "Можно сделать офигительные декорации, костюмы, вообще всю постановку - и это все равно будет НЕ искусство. А могут выйти на голую сцену два актера в черных комбезах и будут работать - и это будет искусство". |
подтверждаю:)
Ghera: И вообще, один мой знакомый режиссер говорил: "Можно сделать офигительные декорации, костюмы, вообще всю постановку - и это все равно будет НЕ искусство. А могут выйти на голую сцену два актера в черных комбезах и будут работать - и это будет искусство".
Святая правда. пример "офигительных декораций и и т.п и никакого искусства- Дракула. А вот например ( не мюзикл но все же) - прекрасный спектакль в котором играют всего 2 человека- и минимум декораций, и это Искусство с большой буквы- Варшавская мелодия с Бочкиным и Алентовой, Академия смеха с Фоменко и Паниным, Невозможная встреча с Стебловым и Козаковым. И не нужны там ни декорации, ни супер пуперские костюмы- одна актерская игра шикарна! А всякие напыщенные пустые произведения типа Дракулы - ни смысла, ни сюжета, ни музвки красивой, ни хороших переводов - только декорации и костюмы хорошие. А на фиг они без смысла? |
Цитата:
Спорт спортом.. но по-моему упрощенной хореографии..вернее хореографии за вычетом акробатики вполне достаточно...осталось только избавиться от пары тройки эффектных моментов, и Киркоров может отправляться в гастрольный тур по России пополнять свое финансовое положение:) зы: многосантиметровые каблуки и лестницы - опасный коктейль... :) |
Цитата:
В тюрьме пусть тапочки поносят ...:) |
Цитата:
....Бедный Фосси... тапочки и Чикаго...вещи не совместимые по определению:) |
А если это лакированные черные тапочки?;)
|
А если это балетные тапочки?;)
|
То соглассно великому Фосси ( оххх! ) они должны быть черными и блестящими.
|
Цитата:
|
Цитата:
Не знаю как там у Фосси..а вот мои кто-то стырил..найду - убъю заразу:))))))))))))) |
Цитата:
Не удивлюсь, если они не расстанутся с Францией, как с комсомолом прямо:), и речь зайдет-таки о Маленьком принце или типа того:) Но пока там дело не движется, потому что денежков своих не хочут тратить на строительство:) |
Цитата:
Я совершенно согласна. Мне кажется, я говорила о том же: хороший спектакль создают НЕ грандиозные декорации. Вспомним дедушку Шекспира с его ковриком. Кстати, концерт НО - не чистый эксперимент, потому что если они все-таки сделают гастрольную версию без декораций, то просто найдут другие выразительные средства, тот же свет. И картинка будет другая, не та, что на концерте (а там убого все выглядело, потому что винегрет). |
Время GMT +4. Сейчас 11:00. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru