Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Мюзиклы в России (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Идеальный русский мюзикл (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=1597)

Павлик Матросов 28-07-2003 12:59

Идеальный русский мюзикл
 
Мне, и как творческому человеку, и как зрителю, интересно обсудить каким вам представляется идеальный русский мюзикл. Должны ли в нем быть спецэффекты и в каких объемах? О чем он должен быть? Каково соотношение "Достоевщины" и "Развлекаловки"? Какая должна быть музыка (ближе к классической? современная? понятная? рок? атмосферная? громкая? запоминающаяся?) Как важно содержание?

В общем каким ему быть, Русскому Мюзиклу?

AleksWesT 28-07-2003 13:24

У хорошего мюзикла музыка должна быть всегда запоминающейся, т.к. музыка - 60% от успеха мюзикла. Развлекаловка тоже должна быть, т.к. мюзикл - самый приближенный к шоу жанр. Однако, если сделать постановку яркой и масштабной, то можно обойтись и без откровенно смешных моментов.

Petruccio 28-07-2003 14:38

Люблю всё идеальное...
 
По порядочку, по полочкам :)
Спецэффекты должны быть непременно – мюзикл всё-таки. Объёмы оных должны быть в разумных пределах. К примеру, в Норд-Осте их было в самый раз. Хотя hmmm… в 42nd Street их было совсем мало, но на впечатление от мюзикла это вовсе не повлияло. Поэтому, видимо, всё зависит от тематики и выбранного стиля постановки. Национальность мюзикла не играет здесь никакой роли.
Если же говорить «о чём он должен быть», то здесь хотелось бы, наверное, проявить патриотизм и написать мюзикл с российскими городами, людьми и словами. В Норд-Осте, к которому при раскрытии данной темы мы вынуждены всё время обращаться, перебрали с советскими штучками, хотя что значит перебрали? Как хотели, так и сделали. Некоторые молодые зрители, правда, не до конца из-за этого всё поняли, но не в этом дело. Много уже говорили о том, что мюзикл изначально явление западное и под русских его очень сложно подстроить, так что, может быть, даже и не стоит. Но, мне кажется, стоит попробовать ещё поэкспериментировать – всё ведь зависит от того, кто за него возьмётся, насколько профессиональными и чуткими окажутся эти люди.
И прошу вас, не трогайте бедного Фёдора Михайловича, не надо заумных мюзиклов! Лучше читайте его, Антона Палыча, других… Мюзикл – это лёгкий жанр (не для актёров будет сказано :)). Как и в операх, либретто должно быть прозрачным. К сожалению, многие оперы обладают этим недостатком (один «Навуходоносор» Верди чего стоит, потом Вагнер всякий…), но есть и ничего :) Музыка должна быть разная, хотя, например, NDdP уже мюзиклом не назовёшь – это spectacle musicale, а JCS – рок-опера, так что понятие мюзикла включает далеко не все вещи, которые мы привыкли называть этим именем.
Мне кажется, что «русский» мюзикл не должен как-то кардинально отличаться от того стереотипа, который у нас связан с мюзиклом, просто он должен быть на русском языке и на русскую тематику – вот и всё. Да здравствует Россия! Ура западным мюзиклам!!!

Нора 28-07-2003 19:27

Я не знаю, каким должен быть идеальный русский мюзикл, но одно знаю точно: он не должен быть «первым» русским мюзиклом.

Bagira 29-07-2003 03:30

Цитата:

Автор оригинала: Нора
Я не знаю, каким должен быть идеальный русский мюзикл, но одно знаю точно: он не должен быть «первым» русским мюзиклом.

Браво.

Lili 29-07-2003 10:41

Re: Люблю всё идеальное...
 
Цитата:

Автор оригинала: Petruccio
Мюзикл – это лёгкий жанр (не для актёров будет сказано :)). Как и в операх, либретто должно быть прозрачным. К сожалению, многие оперы обладают этим недостатком


Это для вас.
Для меня, скажем, определяющим моментом в восприятии мюзикла как раз является хорошее содержание. Легкие поверхностные вещи меня не задевают - ну, к примеру, какому-нибудь "Бриолину" никогда не занять места в моем сердце :), как бы нежно я не относилась к молодому Траволте.
Т.е. я хочу сказать, утверждая подобное, надо писать, что это IYHO.

Petruccio 29-07-2003 12:02

Re: Re: Люблю всё идеальное...
 
Цитата:

Автор оригинала: Lili



Это для вас.
Для меня, скажем, определяющим моментом в восприятии мюзикла как раз является хорошее содержание. Легкие поверхностные вещи меня не задевают - ну, к примеру, какому-нибудь "Бриолину" никогда не занять места в моем сердце :), как бы нежно я не относилась к молодому Траволте.
Т.е. я хочу сказать, утверждая подобное, надо писать, что это IYHO.

Да что же вы все с этим IMHO? Естественно я пишу своё мнение, а не чьё-нибудь ещё.
Честно говоря, я подозреваю, что не так много людей считают ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ МОМЕНТОМ в восприятии мюзикла именно содержание. С этим вы, кажется, переборщили. Я же не говорю, что мне всё равно - нет, конечно! Но это и не главное. Всё-таки прозрачнойсть линии должна присутствовать, а то берут вечно какие-нибудь навороченные исторические события, где не поймёшь, кто кого и когда за что убил, полюбил, разлюбил...
В мюзикле должны присутствовать и страсти, и лирические отступления, понятно, что должен быть нормальный сценарий. Но это всё-таки больше музыка+хореография, чем драматургия... для актёров опять же, а для нас - кто чего хочет, кто чего ждёт :)

Lili 29-07-2003 13:05

Я не сказала, что содержание важнее музыки. Боже мой, да понятное дело, если музыка никакая, мы с вами просто не будем слушать этот мюзикл. Но драматургия - это вторая составляющая, без нее никуда, и мы ведь сейчас говорим даже не о качестве текста, а именно о содержании, о сюжете, так? Мюзикл - это прежде всего спектакль, любите ли вы спектакли с примитивными сюжетами?
Да, над сложными текстами надо работать. Разбираться в этих, как вы выразились, "навороченных событиях", когда раз за разом открываешь в произведении нечто новое. Но разве не эта многослойность делает мюзикл привлекательным для многократного прослушивания? Для меня это так, для вас, очевидно, нет, отсюда и все имхи.

Павлик Матросов 29-07-2003 13:29

Цитата:

Автор оригинала: AleksWesT
У хорошего мюзикла музыка должна быть всегда запоминающейся, т.к. музыка - 60% от успеха мюзикла.

Мне кажется, что главное в музыке не столько запоминаемость, сколько ее качественность. Под этим словом я подразумеваю правильную хорошую современную рок музыку. Я бы еще предпочел включить (в определенном объеме) какие-то новые направления (типа акустики), как "приправку".

Относительно спецэффектов. Мюзикл - это зрелище. И спецэффекты должны захватывать дух. Перебарщивать тоже не следует, но должно впечатлять.

Содержание. Действие не обязательно должно происходить в России. Хоть на луне. Главное - говорить о вещах, которые затрагивают именно нас. Можно говорить о них в разной форме, но главное - говорить о важном. Сегодня мюзикл как развлекаловка изжил себя. Нельзя прийти на спектакль (пусть даже музыкальный) и выйти пустым. Мюзикл должен общаться со зрителями. Пусть в несколько упрощенной для восприятия форме, но должен говорить о важных, серьезных, интересных вещах.

Сонечка 29-07-2003 13:45

А я вот считаю, что русская тематика вовсе необязательна, ведь не пишут же англичане только об англичанах, а французы только о французах и т. д.
Мне кажется, что для того, чтобы мюзикл получился действительно хорошим, необходимы, прежде всего, 2 вещи.
1) хорошая музыка. Никто не говорит, что надо написать шедевр, но это должна быть КАЧЕСТВЕННАЯ, интересная музыка с запоминающимися мелодиями и БОГАТЫМИ обработками; музыка, которая будет самостоятельной, то есть не будет намекать ни на советские времена, ни на какие-либо еще. Да, конечно, должен соблюдаться стиль эпохи, о которой идет речь, но он не должне быть определяющим.
2) голоса и актерская игра. Хочется услышать по-настоящему красивые голоса. Я, конечно, провинциалка и ни на одном из
московских мюзиклов не была, но, тем не менее, сомневаюсь, что хоть в одном из них было более половины красивых, поставленых голосов. Надо чтобы не у одного какого-то отдельного актера был хороший голос, хорошо должны петь все. И еще, должна быть актерская игра и сознательное отношение актеров к своему делу, так чтобы 97 спектакль игрался ну если не как 1, то хотя бя как пятый.

Clyde 29-07-2003 13:54

Цитата:

Автор оригинала: Павлик Матросов

Мне кажется, что главное в музыке не столько запоминаемость, сколько ее качественность. Под этим словом я подразумеваю правильную хорошую современную рок музыку.

Странное дело - в целом мюзиклы с рок-музыкой (тот же "Rent", тот же "Tommy") мне нравятся побольше, чем классические мюзиклы. Но на мой взгляд качественность не должна преобладать над запоминаемостью. Точнее так - они должны присутствовать в одинаковой мере.

Цитата:


Сегодня мюзикл как развлекаловка изжил себя. Нельзя прийти на спектакль (пусть даже музыкальный) и выйти пустым. Мюзикл должен общаться со зрителями. Пусть в несколько упрощенной для восприятия форме, но должен говорить о важных, серьезных, интересных вещах.

Интересно, какой критерий "развлекаловки" и "неразвлекаловки"? То есть считается ли мюзикл типа "Кошек" "развлекаловкой"? :-))

Lili 29-07-2003 17:43

Отвечаю: да! Кошки - развлекаловка! :-)

Спрашиваю: "качественность, преобладающая над запоминаемостью" - имеется в виду пресловутый Стефен С?:)

Clyde 29-07-2003 19:10

Но тогда получается, что "Кошки" - не идеальный мюзикл. :-))

Petruccio 29-07-2003 19:33

"Руки прочь" возвращаются :)
 
Эээ!!! Кошки в тройке сильнейших!!!!!

Petruccio 29-07-2003 19:41

Может быть, неожиданно, но интересно...
 
Мне кажется, что русский мюзикл может вырасти, как это ни странно, скорее из музыкальных сказок, чем из рок-опер Рыбникова. У нас есть замечательнейшая "Пеппи Длинный Чулок" Дашкевича, "Алиса в Стране Чудес" Высоцкого, "Бременские Музыканты" Гладкова, всякие там "Голубые Щенки" и "Летучие Корабли". Не смейтесь! Вы всё это слушали? По-моему, так из этого может вырасти неплохой мюзикл, если взять ваш любимый "сценарий посерьёзней", повзрослей... Потом, очнитесь, кто не знал - в России уже давно пишут мюзиклы, просто раскручивать их стали только сейчас, да и то не свои, а чужие :( Ваш покорный слуга, к примеру, имел счастье принимать участие в одной из постановок отечественного мюзикла "Джельсомино в стране лжецов" замечательного композитора и аранжировщика Александра Клевицкого.
В таких, казалось бы, детских песенках мне, например, уже видна структура мюзикла. Многие из них не так просты, как это кажется с первого взгляда. Мелодии интересны, есть хоры, многоголосья, дуэты и разные ансамбли, нужны хорошие и сильные голоса. Для постановки серьёзного
мюзикла просто надо дотянуть это чуть-чуть и всё получится. Вот каким интересным может быть этот путь, путь русского мюзикла. Спасибо :)

AleksWesT 30-07-2003 19:31

2 Павлик Матросов: Качественная музыка может быть только рок-музыкой?
А сюжет, наверное, должен быть о чём-то близком к России, рассказывать о чём-то наболевшем... как в МЕТРО...

Павлик Матросов 31-07-2003 16:48

Цитата:

Автор оригинала: AleksWesT
2 Качественная музыка может быть только рок-музыкой?
А сюжет, наверное, должен быть о чём-то близком к России, рассказывать о чём-то наболевшем... как в МЕТРО...


Ну, кроме рок-музыки может быть стилизация под классику (не обязательно Чайковский с Моцартом, но Стравинский, Мусоргский, тот же Разманинов - почему бы нет?) Могут быть элементы акустики, и пр. пр. пр. Главное - не попса. А в Метро - ну разве это хорошая музыка? Вы, например, можете напеть на вскидку хоть одну песню? Я - нет. Ничего не запало, не впечатлило.

Относительно "близости" и "нашести" сценария. В Метро его (сюжета) по-моему вообще нет! И какой он наш?! Он польский! А то что вставили в него Киркорова и виды московского метро еще ничего не значит. Вообще, Метро - это собрание молодых талантов (актеров), не более того. Как произведение он из себя ничего не представляет. Это спектакль о самом себе - вот такой мюзикл как мы делали мюзикл.

Павлик Матросов 31-07-2003 16:53

Цитата:

Автор оригинала: Клайд
Но тогда получается, что "Кошки" - не идеальный мюзикл. :-))

Я не говорил, что красивый, хорошо поставленный мюзикл, с восхитительной музыкой, прекрасными актерами и хорегорафией выше всяких похвал, но без заумствований - это плохо! Упаси Боже! Кошки - это цвет жанра, это лучшее что в нем есть. Я говорю о том, что жанр развивается, и "умный" мюзикл будет завоевывать позиции. А Кошек я обожаю! Так же как и Фантомчика.

Dio 31-07-2003 17:20

Цитата:

Автор оригинала: Павлик Матросов

Главное - не попса.


И ведь что удивительно - каждый вкладывает в это слово что-то очень свое :)! И у каждого - она своя... Как и правда :). А истины не видать!!!

http://forum.exler.ru/vb/showthread....readid=348 18

Павлик Матросов 02-08-2003 13:01

Цитата:

Автор оригинала: Dio


И ведь что удивительно - каждый вкладывает в это слово что-то очень свое :)! И у каждого - она своя... Как и правда :). А истины не видать!!!

http://forum.exler.ru/vb/showthread....readid=348 18


Ну почему же! Истина где-то рядом. Вот на днях выложу "правильную" музыку к "Дракону" - пусть всякие Цекалы обзавидуются и обпросятся.

Lili 04-08-2003 15:12

Цитата:

Автор оригинала: Павлик Матросов

Вот на днях выложу "правильную" музыку к "Дракону" - пусть всякие Цекалы обзавидуются и обпросятся.



Павлик, вы прелесть :-))

Dio 04-08-2003 15:33

Лили, Вы тоже это заметили ? Я просто сформулировать не смогла от полноты чувств :D :D :D

Павлик Матросов 08-08-2003 16:56

Цитата:

Автор оригинала: Lili
Павлик, вы прелесть :-))

Спасибочки!!! Прррриятно! Польщен! Муррррр!!!... :0)

Три дня назад мы с Гениальным Композитором Ти-А-Матом пытались выложить музыку, но злобный narod.ru отказывался заканчивать загрузку наших файлов. Теперь Ти пытается это сделать в одиночестве. Так что уже скоро!

Павлик Матросов 22-08-2003 14:50

Что-то все затихли. АУУ!!! Любители мюзиклов!!!!!!!!!

Oban 22-08-2003 15:37

Идеальный русский мюзикл не может быть стационарным. (доказано практикой).

Ведь секрет популярности той же Юноны не только и не столько в музыке, а еще и в том, что существует множество неоднообразных театральных взглядов на нее (только в России их более десятка). То есть композитор-либреттист должны написать мюзикл и потом продавать его всем действительно полезным компаниям, которые могут.
Хотя, разумеется, какое-то однообразие должно присутствовать. Например, запрет на исполнение под миди-минус.

Павлик Матросов 08-09-2003 22:13

Цитата:

Автор оригинала: Oban
Идеальный русский мюзикл не может быть стационарным. (доказано практикой).



То есть The Phantom of the Opera, существующий в единственном сценическом варианте, и где ничего нельзя менять (включая костюмы, декорации и выражения лиц актеров) - это не идеальный мюзикл?!

Oban 09-09-2003 00:38

Речь идет об ИДЕАЛЬНОМ РУССКОМ МЮЗИКЛЕ, а не идеале вообще. Не всякий в России может приехать в М или СПб, чтобы посмотреть мюзикл. А о русскоязычных туристах пока и говорить нечего. Все-таки в Лондон, Париж, или НЙ не ездят без знания языка. Для туристов в России знание языка страны пребывния правилом пока не является.

Павлик Матросов 10-09-2003 17:59

Цитата:

Автор оригинала: Oban
Речь идет об ИДЕАЛЬНОМ РУССКОМ МЮЗИКЛЕ, а не идеале вообще. Не всякий в России может приехать в М или СПб, чтобы посмотреть мюзикл.

А Вы уверены, что ОЧЕНЬ хороший русский мюзикл останется таким в постановке Крыжопольского городского театра? Не лучше ли "клонировать" лучшую версию? Это хотя бы гарантия качества.

Нора 10-09-2003 18:58

Да, в одно прекрасное утро эта мысль пришла в голову и Камерону Макинтошу.

Павлик Матросов 10-09-2003 19:44

Цитата:

Автор оригинала: Нора
Да, в одно прекрасное утро эта мысль пришла в голову и Камерона Макинтоша.

Надеюсь я им когда-нибудь стану...

Нора 10-09-2003 19:48

Ну зачем же им. Будьте самим собой.
:-)

Oban 11-09-2003 16:06

Цитата:

Автор оригинала: Павлик Матросов


А Вы уверены, что ОЧЕНЬ хороший русский мюзикл останется таким в постановке Крыжопольского городского театра? Не лучше ли "клонировать" лучшую версию? Это хотя бы гарантия качества.


А я никогда и не говорил, что постановки ИРМ должны осуществлять режиссеры из Крыжополя. Имелась в виду нестационарность ИРМ, а уж на каких условиях могут распродаваться права на постановки (оптом или в розницу) не нам с вами решать. Проще говоря, нужно воспринять мировой опыт распространения спектаклей, но в границах одной отдельно взятой страны.


Время GMT +4. Сейчас 20:22.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru