![]() |
Артистичность оперных певцов
Вах, не знаю даже, куда впихнуть этот топик, потому что мысль эта меня посетила "благодаря" сразу нескольким обсуждениям в разных топиках... И никакого отношения к мюзиклам не имеет. Почему это считается, что оперные певцы - плохие актеры? Самое смешное, что и я так считаю "в общих чертах". Но вот вчера, смотря по Культуре "Севильского цирюльника" (это моя любимая опера - легкая, короткая, опять же - мужского вокала - хоть отбавляй :)) - сама себе и задавала все время этот вопрос - настолько живая миммика была у актеров, настолько характеры... э-э-э... ну прям-таки "цельнокроенные" с типажом. Конечно, может не во всех театрах ее так играют, но, честное слово - знания языка не нужно (правда, я хорошо знакома с нашим вариантом и с собственно пьесой), чтобы понять, кто есть ху и что там происходит, собственно! Может, комедии легче играть?
|
Как говорится, если человек талантлив, то он талантлив во всем. Но чаще всего таланта просто не хватает на все сразу. Либо то, либо это. Да и, честно говоря, я не думаю, что оперному (не мюзикловому) певцу обязательно так уж хорошо "играть" в обычном, актерском понимании этого слова (мимика, жесты и т.д.) Все равно из зала это не сильно-то и разглядишь. Вот играть голосом - это другое дело.
|
Ну так там же не один человек был!!! То есть я просто наслаждалась ужимками Фигаро и гримасами дядюшки. Это плюс к голосу :). Жесты тоже на уровне. Хотя я как раз как правило отношусь по принципу - уж лучше бы не играли. Обычно это касается женщин приличной комплекции в роли безутешных молоденьких влюбленных девушек. Но это, блин... Мне даже Розанна понравилась (и комплекция у нее была еще приемлемая - ну так раз-два родила, не больше :)). Почему я не записала?!
|
Цитата:
Ее звали Розиной:) Пела ее Чечилия Бартоли. Еще бы ей плохо спеть и сыграть! Бартоли уникальна и как певица и как актирса. Она создает образ даже тогда, когда выступает с камерными концертами барочной музыки. А постановка действительно изумительная. Блестящая постановка. В ней есть элементы Комедии дель Арте, позы, жесты. Я сильно удивилась, когда увидела в титрах, что Альмавиву пел не итальянец, столь он был выразителен в мимике. И жесты он делал словно природный итальянец, причем из южных областей:) Интересно, можно эту запись на Горбушке найти? |
Точно, Розина, а мне что-то стукнуло - Сюзанна, Розанна :). Вот и похвалилась знанием сюжета...
Слушайте, найдете - мне скажете? Я искренне надеюсь, что ее еще раз покажут - тогда точно запишу. Я просто не ожидала, что это будет НАСТОЛЬКО хорошо... |
:( :( :( Другие люди как люди, наслаждаются достижениями цивилизации, а у меня "Культура" упорно не желает показывать :( :( :(
|
Цитата:
Надо спросить у Колокольчиков:) Только вот беда - я не помню, чья это постановка. Это 1988 год, музыкальный фестиваль...Штуттгарт? Зальцбург? Дио, может, ты помнишь? 2 Экспектасьон. А почему Культура не показывается? Может, антенная не настроена? Хотя в этом деле полный чайник:) |
Штуддгарт - это я точно помню. Остальное - нет, в титры и не смотрела особо, и вступительное слово не слушала - все как-то недосуг было. А потом... Прилипла к экрану, и стадо маленьких детей безуспешно пыталось оживить во мне материнский инстинкт... Откупилась "Лило и Стичем" :).
Вот что интересно - у всех эти ЛеКлоши - колокольчики такие колокольчиками, у одной меня они почему-то с клошарами ассоциируются :D !!! |
Цитата:
Значит, музыкальный фестиваль 1988 года в Штутгарте. Это уже кое-что!:) Бум искать!:) |
Цитата:
|
Да, и вот еще насчет игры - или я чего-то не понимаю, или в опере сцена как-то этак особенно отдалена от зрителей, что не видно жестов и мимики :)? Мне казалось, что расстояние, в общем-то, везде одинаковое...
Просто я придерживалась мнения, что оперная техника пения предполагает, вероятно (не знаю, не пробовала) какое-то особенное напряжение, может, позы должны быть или еще что - дыхание там, мимика определенная... ну, короче, что именно это мешает им еще и играть - может, с другим выражением лица уже не получится нужная нота :). Ну тиап как трудно представить штангиста без выпученных от напряжения глаз и стиснутых зубов. Ан нет, оказывается все можно :)!!! А расстояние... Оно везде одинаковое... |
Цитата:
Ну, она (сцена) отделена оркестровой ямой:) Мимику действительно из зала разглядеть довольно сложно. Но мимика - это явление даже, наверное, и не третичное:) Мимика вытекает из образа, который должен создаваться вокалом+игрой. Великие оперные певцы (Карузо, Шаляпин, Каллас) были потому великими, что сочетали вокал с драматургией. Они были еще и великолепными актерами. В каком-то топике Харизма сказала, что Каллас возродила искусство бельканто тем, что наполняла каждую фиоритуру белькантовую смыслом. Все верно, но Каллас при этом еще и жестами, движениями доносила до зрителей смысл пения. Конечно, для оперного певца голос - главное. Спеть так, чтобы только пением выразить всю гамму чувств, которая есть в данной арии, и чтобы слушатель тебе поверил - это сложно, но на этом и зиждится эта профессия. Если же при блестящей технике певец обладает еще и даром драматического актера - тогда он Великий певец. Увы. Таких единицы. |
Вероятно, я мало театров посещала - как-то так случилось, что оркестровая яма есть во всех залах, где я постоянно бываю. Но, точно, вспомнила - ее закрывают на немузыкальных спектаклях. Но мюзикл-то ведь тоже с ямой должен быть?
А вот еще разъясните мне за ради Бога, что такое бельканто, а? |
Цитата:
Это "красивое пение" дословно. В бельканто важна подвижность голоса, поэтому в белькантовых ариях много голосовых "украшательств", которые зачастую вставляли сами певцы, чтобы слушатели могли насладиться звучанием и возможностями их голоса. Это все относилось к эпохе сопранистов (кастратов), в те времена драматургия музыкального спектакля была неважна, главное - красивый легкий подвижный голос. Фильм о Фаринелли, думаю, видели:) |
Видела, видела :).
То есть в общем-то это понятие субъективное, получается? |
Цитата:
|
А еще же есть Золушка с Бартоли:))))
|
есть:)
но прелесть именно этого Цирюльника в целостности спектакля. В нем все органично - голоса, игра, типажи:) Искрометный спектакль:) а какие диалоги!:) Но Золушку я б тоже посмотрела. Люблю Бартоли:) |
кому интересно, это ссылка на интервью А.Булыгина, автора монографии о Франко Корелли. Об артистичности оперных певцов там тоже есть:)
http://usuarios.lycos.es/castadiva/art5.php |
Цитата:
Понятно, что ничего не понятно :). Вероятно, мне нужно прослушать подряд одну и ту же арию, исполненную так и этак - иначе не пойму. Просто я на слово верю - мне говорят - у этого вот бельканто, а вот у этого - еще нет... Но сравнить я не могу - они же разные вещи поют, ессно, что по-разному. Эх, так темной и помру :(. И все-таки это уникальная постановка - а как жаль!!! В том смысле, что такие хорошие постановки - явление уникальное, эх... |
Цитата:
Dio, не расстраивайся!:) Главное, начать:) Остальное придет со временем:) Сходи вот, почитай ссылочку, там есть интересное:) |
Цитата:
Да, я уже посмотрела, но "со смаком" почитаю попозже - сейчас уже некогда. Начать - да я в общем то, конечно, не отношу себя к ценителям оперы, но раза 2-3 в год неизменно посещаю достаточно давно (в студенчестве вообще каждый день почти бывала с сотоварищами - но это был своего рода форс... а я вот пристрастилась :)) - вот прямо хочется - и все тут, иногда чаще. Но все исполнение практически одной нашей труппы - изредка бывают фестивали - там всякие приезжие знаменитости, но все больше из стран бывшего соцлагеря. Ну и спасибо "Культуре" - сейчас еще и смотрю записи. Но в манере пения не разбираюсь - на уровне - "клево было" или "скучновато", не более :). Я и балет люблю (и фигурное катание), но если балерина (или фигуристка) не упала, то мне кажется, что она танцует безукоризненно :D ! Говорю же - темная!!! |
Dio, а можно еще записи слушать:) Я могу с тобой поделиться:)
Ну в смысле - переписать на диск и посылку послать:) |
Цитата:
*сложила лапки в кулечек* Я понимаю я тут новенькая,да еще и наглая,но мона мне тоже переписать диск:) Мне и посылки не нада я с Москвы;) |
Позвольте присоединиться к добрым словам в адрес Бартоли:ale:
Цитата:
Если честно, я из жанров музыкального театра предпочитаю именно оперу (а не мюзикл:o), но только в живом варианте (хотя моцартовский сборничек Бартоли дома держу), причем воспринимаю примерно так же, как Dio балет, то есть не слишком критически, мягко говоря. Так вот, Цитата:
Ссылочка на Булыгина очень интересная, спасибо, но меня разочаровали избитые слова в самом начале : "насколько до абсурда бессмысленны или по-дурному "заумны" тексты современных популярных песен" и т.д. и т.п. Вот уж что-что, а оперные тексты бывают еще бесмысленнее попсовых:D , наивно, ИМХО, воображать оперу "интеллектуальным" искусством, да и необходимость "культурной подготовки" для слушателя оперы - вопрос спорный. |
На мой взгляд, без этой самой "культурной подготовки" элементарно сложно будет высидеть оперу до конца и не уснуть. Кроме того, если человек действительно полюбил оперу (или любое другое НАСТОЯЩЕЕ искусство), это обязательно подтолкнет его к саморазвитию. Он захочет понять, что такое бельканто, начнет узнавать имена самых выдающихся певцов и т.д., вы меня поняли, я думаю. А группу "Smash" можно любить хоть всю жизнь и не стать от этого ни на капельку более развитым или интересным.
|
Цитата:
Опера не элитарна в том плане, что как от любого вида искусства, удовольствие от нее можно получать на разном уровне, а посему не обязательно быть интеллектуальной элитой:)) Но для того, чтобы получать удовольствие от оперы в полном объеме, надо все-таки кое-то о ней знать. Впрочем, это можно отнести к любому виду искусства. Воти вы смотрите голландский натюрморт и восхищаетесь натуралистичности, с которым изображены лепестки цветов, крылья насекомых, рельеф на вазе. Но если вы знакомы с символикой, принятой в этом жанре, вы видите за этой красотой определенную метафору - круговорот жизни. Точно также и опера. Если вы разбираетесь в ее языке - вы понимаете больше. Не разбираетесь - воспринимаете ее на уровне зрелища и акустически приятного (неприятного) пения. Что само по себе тоже не плохо. Я тоже невеликий знаток:) Оперу, кстати, люблю не меньше мюзикла. Но последний правда доступнее - он все-таки был заквашен на музыке 20 века и до сих пор впитывает в себя самые актуальные музыкальные стили. Про качество текстов в опере - они были и плохие и хорошие, но было бы ошибкой полагать, что на эту тему не было споров. Я пересскажу одно высказывание либреттиста Пьетро Метастазио, который поставлял либретто всей Европе: "В опере, борьба музыки со словом за главенствующую роль, приводит к поражению обоих. В своей гордыне современная музыка безрассудно восстала против поэзии, пренебрегла выразительной силой слова, стала относиться к нему, как к рабу. В свей попытке приспособиться к музыке, слова зачастую превращаются в экстравагантную бессмыслицу." Это, между прочим, было сказано в середине 18 века. По поводу артистичности оперных певцов. В современном оперном театре, где главенствует режиссер (хорошо это или плохо - другой вопрос), актер не может себе позволить стоять как вкопанный, быть поющей головой:) Да и выглядят они сейчас все очень хорошо:)) |
[quote]Это все относилось к эпохе сопранистов (кастратов), в те времена драматургия музыкального спектакля была неважна, главное - красивый легкий подвижный голос. Фильм о Фаринелли, думаю, видели[quote]
Мне кажется, что Фаринелли еще дитя барокко, не? Потому что собственно расцвет бельканто - это Доницетти, Белинни, Россини:) Так что ориентир - Каста Дива или романс Неморино (Una furtiva lagrima). |
[quote]Автор оригинала: charisma
[quote]Это все относилось к эпохе сопранистов (кастратов), в те времена драматургия музыкального спектакля была неважна, главное - красивый легкий подвижный голос. Фильм о Фаринелли, думаю, видели Цитата:
Дык, Свет... Россини-то тяжело вздыхал и сетовал на то, что эпоха сопранистов ушла в прошлое. Но:) Альмавиву писал уже из расчета на тенора. А драматургия в оперу пришла, я думаю, в середине 20 века. Точнее, в 50-е годы (это даже по сценическим костюмам становится заметно). Кстати вот о бельканто. Кто смотрел вчера Любовный напиток, заметили, КАК спел эту самую "Фуртиву Лагриму" Аланья? |
Аланья поет эту арию по более поздней версии самого Доницетти, да ведь? Фильм очень приятный:) У меня есть.+
|
Цитата:
эээ...ну да. В смысле - Аланья спел это по Доницетти. А уж в какой версии - не знаю... Другие исполнители поют этот романс иначе, без украшательств, скажем так. Эта постановка мне нравится, хотя Дулькамар очень уж молодцеватый:) но вот Амина...чего-то в Георгиу не хватает, на мой взгляд. |
Спасибо за ссылку на весьма интересную статью – появилось желание купить эту книгу. Но я вот что хочу спросить. Булыгин пишет: «Для обывателя, привыкшего к потребительскому отношению к искусству, опера существует в виде пародийного, утрированного, гротескного образа. Эмблемой такого восприятия служит необъятных размеров певец (или певица), тонким и противным голоском поющий (или поющая) с экрана о "высоких" чувствах».
Когда раскручивается под видом оперного певца какой-нибудь Басков, не на это ли обывательское представление ориентируются продюсеры. То есть специально подобрали такого упитанного? |
Нора, я думаю, под "весьма упитанным" подразумеваются несколько иные размеры, чем у г-на Баскова:) ну скажем....габариты борца сумо:)
|
Или Монтсеррат.
Главное же тенденция. ;-) |
Цитата:
Я специально не стала называть ничьих имен.:) Насколько я знаю, у Кабалье очень давно проблемы со здоровьем. |
Нет, нет, не подумайте, я не хотела сказать что-то гадкое про Монтсеррат. Она богиня :-). Неловко получилось. Я просто про массовые стереотипы.
Д, я читала, Наташа, что у нее серьезные проблемы со здоровьем, отсюда и полнота, причем, помнится, когда я читала эту статью, я была поражена ее мужеством – ну, там говорилось, что она сознание теряла не раз за кулисами – и испытываю к ней еще и за это большое уважение. А потом она так обаятельна. И просто очень красивая женщина. (помните, у Хэмингуэя в «Празднике, который всегда с тобой» Пилар – уже немолодая женщина, грузная, властная, фантастически мудрая и умеющая видеть по руке и при этом Джордан видел, что она в молодости была красавицей и сейчас еще в ней что-то такое есть. Вот у меня Монтсеррат почему-то с ней ассоциируется) |
Ну вот, русский разговор и закончился :)! Кто там по какому месту спел?
Нет, все-таки, действительно, та постановка (Цирюльник в смысле) уникальна - "Любовный напиток" произвел на меня стандартное впечатление - писк-писк главный герой (я этого Аланью еще в Ромео и Джульетте видела, и все недоумевала, ну почему двойной подбородочек так портит Джульетту, но при этом совершенно не портит Ромео :)), писк-писк этот дохтур, и бееее на весь женский коллектив, хотя в массовке мне некоторые тетки понравились :). Вояка как-то меня тоже не впечатлил... Очень уж вычурный (голоса я не обсуждаю, потому как по мне-то они все хороши :)). 2 Телль Келль - из приезжих я что-то все больше на поляков попадаю :), да на болгар каких то... |
Дио, я не поняла, что значит "писк-писк"?:):):)
Мне кажется, Аланья как нельзя подходит именно к этому образу, этаки деревенский дурачок:) недалекого ума, но честный, искренний и с открытым сердцем. Нет?:) Я вот его с трудом представляю в роли какого-нить Радамеса или Каварадосси. Амина-Георгиу, я уже говорила, чего-то в ней нет. Может, флирта? В конце концов трудно флиртовать на сцене с собственным мужем. Да и не на сцене тоже. Когда они обнимались в конце, ей-богу, семейная пара, вернувшаяся из отпуска, который провели врозь:) Теоретически Амина вскружила голову всем окрестным парням, не говоря уже о залетном военном:) 2Нора. Все правильно:) Кабалье - человек несокрушимой воли. Но мне всегда хотелось, чтоб в ее пении была чуточку больше... страсти, что ли. У меня ощущение, когда я ее слушаю, что она несколько отраснена от образа, который создает. Но именно в силу этого самой лучшей ее ролью я считаю Турандот:) |
Цитата:
Между прочим Джульетта как раз очень славная - и актриса, и певица (Вадува у нее фамилия, румынская певица - занималась у того же педагога, что Георгиу), Аланья ей проигрывает в артистизме. Георгиу-Амина кажется немного тяжеловесной:) Но, правда, если посмотреть making of, то она там гораздо живее. И вообще они с Аланьей большие трудяги - я была поражена. Кто-то сказал, что у Кабалье темперамент снежной королевы (Рудольф Бинг, кажется, в своих мемуарах). Но голос лет 20 назад был божественный:) |
Цитата:
Писк-писк - ну это значит я в полном восторге, слов нет, одни слюни :). Как только этот Аланья появляется - сижу и пялюсь в экран с тупой беспричинной улыбкой. Просто от того, что он появился - неважно, поет он при этом, или нет. Раз уж тут есть кому задать вопрос - как называется вот такое место в опере, когда все одновременно поют, но не хором, а как бы каждый даже и свою мелодию ведет - мне жутко нравится, но все время приходится другим объяснять вот так "на пальцах". Наверняка ведь есть термин :). |
Время GMT +4. Сейчас 14:03. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru