Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Ad libitum (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=6)
-   -   Археологические байки (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=1740)

Нора 15-10-2003 10:57

Археологические байки
 
"По бокам космического корабля "Кеннеди" расположены 2 двигателя 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не могли. ПОЧЕМУ?
Дело в том, что различные части корабля нужно было перевезти по железной дороге на место сборки. Эта линия железной дороги проходит через довольно узкий туннель в горе. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могли сделать двигатели шириной только 5 футов, иначе их было бы невозможно провезти по этой дороге.
Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами: 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по принципу трамвайных путей, а стандартное расстояние между рельсами трамвайной дороги.... угадайте!!! Правильно, 4 фута 8.5 дюйма. HО ПОЧЕМУ?????
Потому что первые трамваи в Англии производились на том же заводе, на котором делали конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8.5 дюйма!!!!!
Почему же длина оси конки 4 фута 8.5 дюйма???????
Потому что конки делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии ЧЕТЫРЕ ФУТА ВОСЕМЬ С ПОЛОВИHОЙ ДЮЙМОВ!!!!!!!
Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. И длина оси стандартной римской колесницы равняется... совершенно верно, 4 футам 8.5 дюймам!
Hу вот мы и докопались до того, откуда взялся этот размер! Одно непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым! Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины???
А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было бы неудобно, так как это бы нарушало равновесие.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИHОЙ ЗАДHИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ HАЗАД!!!!"


Это не совсем ссылочки для развлечения, т.к. предлагается никуда не посылать, а прямо здесь и рассказывать – может даже и свое. Для листа мыслей длинновато будет – да и мыслям тут просторно. ;-)
А почему археологические – так эта байка по-моему весьма древняя. А чуть позже я выложу научную байку про мамонтов, которую рассказывал у вечернего костра после отбоя наш профессор в археологичке. И потом я две недели не могла придумать название для треда. ;-)))


Кстати, в России, кажется, ширина между рельсами отличается от европейской. Почему бы это?

Bird 15-10-2003 12:43

На самом деле такое как раз в лист мыслей тоже пролезает.

Как отец - основатель листа мыслей вам говорю :))))

Lili 15-10-2003 13:17

Re: Археологические байки
 
Цитата:

Автор оригинала: Нора
Кстати, в России, кажется, ширина между рельсами отличается от европейской. Почему бы это? [/b]


:-)) Да, наши ж/д шире. Наверно, рассейские лошадки были упитаннее:-)

Dio 15-10-2003 13:20

Re: Re: Археологические байки
 
Цитата:

Автор оригинала: Lili
:-)) Да, наши ж/д шире. Наверно, рассейские лошадки были упитаннее:-)

Да не, просто у русских вообще склонность к гигантизму... Взять хотя бы их Белоснежку и 7 гномов и нашу Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях :)...

Lili 15-10-2003 13:25

Гениальное сравнение :-)))

Clyde 15-10-2003 13:34

Кстати я не поленился и поискал в интернете историю о том, почему в России ширина отличается. И нашел совершенно гениальную историю об этом.
Цитата:


Рассказывают, что когда-то, в далёкую старину, американские инженеры были вызваны на доклад к царю Николаю I. Инженеры доступно изложили императору концепцию строительства первой общедоступной железной дороги в России, но из вежливости спросили напоследок, делать ли им колею такую же, как в Европе, или шире? И Николай будто бы ответил им традиционным русским риторическим вопросом: «На *** шире?» Но американцы были не слишком сильны в русском языке и приняли вопрос за указание, сделав колею равной 1.524 мм, что почти на 9 см шире, чем в Европе.

Взято - отсюда , а также там и настоящая причина такой ширины железной дороги.

Нора 15-10-2003 13:37

Все проще на самом деле. ;-) Какой же русский не любит быстрой езды. И - тройка, птица-тройка, куда же мчишься ты...

Clyde 15-10-2003 13:51

Хочешь сказать, что ширина третьей лошади - 9 см.? :-)))

Ghera 15-10-2003 14:46

Олежка, не 9, а 18 сантиметров:)

Нора 15-10-2003 14:59

Ну, положим не всей лошади, а...
;-)))

Clyde 15-10-2003 15:20

Ну как раз к тому же и пришли. :-)))

Нора 15-10-2003 15:54

Гм, а как насчет Конька-Горбунка?
:-)))

Clyde 15-10-2003 16:06

18 см. - горб? :-))

Все-таки топик неправильно назвали. Он какой-то... эээ... лошадиный получился :-))

Нора 15-10-2003 17:32

Цитата:

Все-таки топик неправильно назвали. Он какой-то... эээ... лошадиный получился :-))


Да, причем во всех смыслах.

Ну, я может к вечеру еще одну байку вспомню, навеянную Клайдовым рассказом, но совсем, совсем из другой области.
:-)

Ghera 15-10-2003 17:37

1 файл(ов)
Олежк, тебе популярно объяснить, почему 18 сантиметров, а не 9?:)

Не, если Конек-Горбунок, то не горб, а ухо! Он сильно длинноухий был!

Вот картинка, правда, там не только Конек... Но уши есть!

Нора 15-10-2003 20:10

Навел на эту тему разговор о дюймах и сантиметрах.

Мне рассказали эту историю как подлинный случай, но это больше похоже на байку.
В конце Второй мировой войны к нам, в смысле в Советский Союз, каким-то образом попал американский истребитель, ест-но секретный. Он настолько понравился Сталину, что тот решил: все, мы будем выпускать точно такие же. Конструкторам был дан приказ: изучить истребитель и скопировать его до мельчайших, даже совершенно непринципиальных подробностей. Например, у нас по традиции парашют летчика находился за спиной, у американцев под сиденьем – изменили конструкцию нашего сиденья и механизм катапультирования. В общем скопировали все. За исключением одного: толщина обшивки американского самолета отличалась от нашей и составляла сколько-то целых миллиметров (не помню сколько), сколько-то десятых и несколько сотых миллиметра. А наши прокатные станы эти сотые мм выдержать не могли. Дело в том, что в дюймовой системе это было целое число, а в сантиметровой – нет. Бюрократы же требовали абсолютного соответствия.
История закончилась тем, что из-за сотых мм так и не выпустили у нас точный аналог американского истребителя.

Байка ведь?

Нора 18-10-2003 11:20

по фидо пришло
 
Аргентинская трагикомедия

Итак, 1988 год (или 89?). Буэнос-Айрес. Огромный город-монстр, внешне в центре напоминающий Hью-Йорк на Манхеттене (честное слово). И вот, одним прекрасным утром на карниз одиннадцатого этажа огромной башни - жилого дома, выходит погулять маленькая собачонка - пекинская болонка. Почему вышла, что ей надо было на карнизе, что в голову собачью взбрело - это уже никто не узнает. Казалось бы, не кошка... Хозяйка ушла в магазин или на работу там, это не важно. Главное, болонка осталась одна, стало ей скучно, решила прогуляться по карнизу. Болонка, конечно, срывается и падает. Была бы кошка, так не упала бы. А болонка - сорвалась запросто. Когтей нет, зацепиться не за что. Хвоста, которым управлять в полете можно, тоже нет, так что болонка быстро летит к земле, набирая скорость по всем законам физики. А надо вам сказать, что Буэнос-Айрес - город большой. Дом стоит на Коррьентес - кто бывал, помнит, одна из центральных улиц. Hароду ходит внизу - толпы. Движение машин - жуткое. И вот болонка долетает до земли, да так удачно, что попадает прямо в голову какой-то несчастной старушке, бредущей по своим делам. Старушку, понятное дело, наповал. Все бы ничего, хотя старушку жалко, но дело все в том, что по ходу ее движения открыт канализационный люк, а в шахте рабочие что-то паяют. Вокруг стоит ограждение, но старушка в падении сбивает заборчик и падает прямо в открытый люк. В это время по лестнице спускается или поднимается слесарь, тело старушки падает ему на голову, слесарь срывается с лестницы, летит вниз и падает прямо на живописную группу коллег, которые паяют какую-то трубу. Разумеется, при падении паяльная лампа отлетает в сторону, газовый баллон вспыхивает, а через несколько секунд раздается взрыв. Группа в полдесятка слесарей почти в полном составе погибает на месте (один, обгоревший, остался жив, он и поведал детали). Это-то пустяки, так как при взрыве пробивается стена подземной шахты, а тут же проходит линия метро, где идет поезд! Поезд срывает с рельсов, он ударяется во все углы и стены, вагоны налетают друг на друга. Огонь, взрывы, рушатся перекрытия. Сплошной винигрет и мешанина... Картины ада Данте. Пара сотен человек гибнет на месте.
Однако, это еще далеко не конец. При том же взрыве из колодца вырывается столб пламени, а городской автобус, в это время поварачивающий с Коррьентес на эту улицу (Риобамбма?), влетает в облако дыма, ошалелый шофер выворачивает руль, и автобус на полном ходу врезается в стоящую рядом бензозаправку! Одновременно из-под земли рвутся языки пламени от катастрофы метро. Бензоколонка взлетает на воздух. Машины, автобусы, люди... H...да... Дом, стоящий рядом (не тот, из которого болонка свалилась), охвачен пламенем и рушится от местного землятресения - ведь все вокруг взрывается... Весь квартал полыхает и грохочет взрывами газовых баллонов, осколки от которых разлетаются по всему району, поджигая соседние дома, автомобили, разнося стены... Одним словом, пожар длится 36 часов, после чего затухает сам собой. Трупов - 475 человек, пропавших без вести - еще столько же, если не больше. И тут начинается. Президенту (Альфонсин) надо выступать по ТВ с обращением к нации. Он и выступает: Дорогие сограждане! Беда обрушлась на нашу страну. Hевиданная катастрофа унесла жизни сотен и сотен наших соотечественников. Виною стала маленькая пекинская БОЛОHКА... (тут президент, несмотря на трагедию, не может сдержать истерический смех, а вы бы смогли? Я его понимаю).
По ТВ передают последние известия: "Поступают новые данные о трагедии на Коррьентес! Пожарными обнаружено еще 22 тела погибших в результате падения пекинской болонки (ведущая выпучивает глаза, пытаясь удержать рвущийся наружу хохот). Hарод, это было неповторимо! Все понимали, что трагедия есть трагедия. Hо я приходил с работы, а супруга сообщала с горестным видом: Еще 30 человек нашли на месте падения собачки...
В журналах на обложках фото этой милой пушистой болонки на руках у хозяйки, с бантиком на шее и надпись - Коррьентский Монстр! Так и осталась катастрофа в памяти народной под названием "Трагедия болонки".
А вы говорите, терроризм...


Время GMT +4. Сейчас 11:39.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru