![]() |
Переделки старых мюзиклов
У меня вдруг появилась идея: а что если брать тексты некогда известных мюзиклов, переводить, писать новую музыку и ставить?
У кого какие идеи. Я уже начал работу, но мнение общественности все-таки важно.:candle: |
Нет, ну я понимаю, когда на старую музыку придумывают новый текст, но когда наоборот?:D Это от отсутствии возможности/способности написать оригинальное либретто?
С другой стороны, такая практика была еще в 18-веке, когда на одно и то же либретто Метастазио писалось несколько опер разными композиторами. Но это потому что Метастазио был крутым либреттистом:))) |
А почему бы нет. Если старый великолепный текст забыт, то почему бы несколько его не подредактировать и написать музыку, отвечающую современности. Ведь либретто - та же пьеса.
|
А переводить - это чтобы с авторскими правами проблем не было? :-))
|
А какие это великие тексты забыты?:))
|
Слушайте, но ведь с операми такое сплошь и рядом - вот вам Верди или, скажем, Пуччини, а кто желает попроще:) - пожалуйста, то же самое в мюзикловом варианте:). Почему разговор только о старых и забытых вещах - давайте уж мыслить глобально:)) Аналогично можно было бы создать, предположим, упрощенный вариант Стивена Сондхайма :-)))
|
Цитата:
Неееееееееееет! |
Сондхайм для детей:)))
|
Ну почему нееет, сюжеты-то хорошие!!;):D
К сожалению, затеявший топик Сергей почему-то замолчал и так и не открыл секрета, что именно он решил усовершенствовать. Сергей, ау:) |
А что, оперных сюжетов не хватает?
Например русских, и переводить ничего не надо... Навскидку: Садко, Мазепа, да и Пиковая с Онегиным в конце-концов. "Осовременить" их - не намного сложнее, чем R&J. А сама идея: "писать новую музыку к вариантам старых текстов" - какого придется ее автору? Чем лучше композитор, тем больше он должен знать чужой музыки (опыт и т.д.). Какого ему будет писать что-то новое, когда в голове постоянно крутятся оригинальные мелодии? |
Никуда я не пропал. Просто у журналиста жизнь тяжелая.
Я рад, что эта тема вызвала такие горячие споры. Секрет, что именно мы собираемся переделывать я открыть не могу пока работа не будет закончена. Но опять же повторяю, в чем состоит суть. Взять очень удачную страую мюзикловую ПЬЕСУ и заново поставить. Зачем выдумывать новые сюжеты. Они все равно будут напоминать что-то уже ранее виденное, слышанное, читанное. А тут мы прямо говрим, что пьеса не наша, а переделка. А насчет музыки - в том-то и мастерство композитора, что наслушавшись множество всякого и создать нечто оригинальное и неповторимое |
Цитата:
Угу, и учитывая подобную тенденцию на Западе:)) Кстати, если говорить о западных сюжетах, классный мюзикл получился бы из Турандот:)) Из наших - голосую за Пиковую:))) Сергей, ну раз вы не хотите рассказывать все подробности, хотя бы напишите, из каких мюзиклов вы выбирали, что переделывать:)) |
Турандот - это здорово, есть и экзотика, и лирические линии.
Только "осовременивать" этот сюжет бесполезно, там и так все "универсально"... А в плане русских - все-таки сюжеты Р-К могут тоже оказаться интересными, менее известными и одновременно более самобытными и оригинальными. Сергей, и правда, интересно было бы узнать: какие сюжеты мюзиклов (хотя бы для примера) могут быть Вами отнесены к "удачным старым"? |
Если по правде, я не особенно и выбирал. Просто нашлось либретто, которое меня заинтересовало. Этот мюзикл, как выяснилось, был поставлен в 1960 году, имел шумный успех, но потом его сняли с репертуара как старый спектакль.
Что касается русских опер, то здесь не все так просто. По-русски уже есть готовый текст - пиши только музыку. Но это не интересно. Тем более, что я не копозитор. А взять интересный текст на английском языке, перевести его, добавить нечто свое, стихи в вольном переводе. Вроде бы и творчество. Поэтому и музыка получится оригинальной, что человек, с которым я буду работать, о данном произведении даже не слышал. |
Цитата:
Имя, имя, сестра! :о) О каком мюзикле речь? Или это секрет фирмы? ;) |
Цитата:
Ale, прочитайте еще раз предыдущие сообщения - там все написано. Открыть секрет Сергей не может пока работа не закончена. |
1960
Follies of 1910 (Revue), 1/12/1960, Carnegie Hall Playhouse, 14 Parade (Revue), 1/20/1960, Players, 95 Beg Borrow or Steal, 2/10/1960, Martin Beck, 5 Fings Ain't What They Used t'Be (London), 2/11/1960, Garrick, 886 Bible Salesman (Off), 2/21/1960, Broadway Congregational Church, 9 Thurber Carnival, A (Revue), 2/26/1960, ANTA, 223 Greenwillow, 3/8/1960, Alvin, 97 Flower Drum Song (London), 3/24/1960, Palace, 464 Miss Emily Adam (Off), 3/29/1960, Marquee, 21 Gay Divorce (R-Off), 4/3/1960, Cherry Lane, 25 Bye, Bye, Birdie, 4/14/1960, Martin Beck, 607* Oh, Kay! (R), 4/16/1960, East 74th St., 119 From A to Z (Revue), 4/20/1960, Plymouth, 21 Most Happy Fella, The (London), 4/21/1960, Coliseum, 288 West Side Story (R), 4/27/1960, Winter Garden, 249 Finian's Rainbow (R), 4/27/1960, NY City Center, 15 Christine, 4/28/1960, 46th Street, 12 Fantasticks, The (Off), 5/3/1960, Sullivan St Playhouse, 17,162 Ernest in Love (Off), 5/4/1960, Gramercy Arts, 111 King and I, 5/11/1960, NY City Center, 23 Finian's Rainbow (R-Moved), 5/23/1960, 46th Street, 12 Oliver! (London), 6/30/1960, New Theatre, 2618 H.M.S. Pinafore (R), 9/7/1960, Phoenix, 55 Vintage '60 (Revue), 9/12/1960, Brooks Atkinson, 8 Greenwich Village U.S.A. (Revue-Off), 9/28/1960, One Sheridan Square, 87 Irma La Douce, 9/29/1960, Plymouth, 524 Valmouth (Off), 10/6/1960, York Playhouse, 14 Laughs and Other Events (Revue), 10/10/1960, Ethel Barrymore, 8 Kittiwake Island (Off), 10/12/1960, Martinique, 7 Shoemaker and the Peddler (Off), 10/14/1960, East 74th Street, 43 Tenderloin, 10/17/1960, 46th St., 216 Darwin's Theories (Revue-Off), 10/18/1960, Madison Avenue Playhouse, 3 Unsinkable Molly Brown, 11/3/1960, Winter Garden, 532 Premise (Revue-Off), 11/22/1960, Premise, 1249 Camelot, 12/3/1960, Majestic, 873 Wildcat, 12/16/1960, Alvin, 172 Do Re Mi, 12/26/1960, St. James, 400 Beautiful Dreamer (Off), 12/27/1961, Madison Avenue Playhouse, 24 Ну, кто на что ставит?:)))) Ревю можно сразу исключить, как и спеклакли, шедшие меньше 10 раз:))) |
Цитата:
Упс. :) Май фолт. Прошу прощения за невнимательность. :) |
Если исключить, тогда остается такой список (кроме R из него еще убран Oliver, который назвать малоизвестным как-то язык не поворачивается...):
Fings Ain't What They Used t'Be (London), 2/11/1960, Garrick, 886 Thurber Carnival, A (Revue), 2/26/1960, ANTA, 223 Greenwillow, 3/8/1960, Alvin, 97 Flower Drum Song (London), 3/24/1960, Palace, 464 Miss Emily Adam (Off), 3/29/1960, Marquee, 21 Bye, Bye, Birdie, 4/14/1960, Martin Beck, 607* Most Happy Fella, The (London), 4/21/1960, Coliseum, 288 Christine, 4/28/1960, 46th Street, 12 Fantasticks, The (Off), 5/3/1960, Sullivan St Playhouse, 17,162 Ernest in Love (Off), 5/4/1960, Gramercy Arts, 111 King and I, 5/11/1960, NY City Center, 23 Irma La Douce, 9/29/1960, Plymouth, 524 Valmouth (Off), 10/6/1960, York Playhouse, 14 Shoemaker and the Peddler (Off), 10/14/1960, East 74th Street, 43 Tenderloin, 10/17/1960, 46th St., 216 Unsinkable Molly Brown, 11/3/1960, Winter Garden, 532 Camelot, 12/3/1960, Majestic, 873 Wildcat, 12/16/1960, Alvin, 172 Do Re Mi, 12/26/1960, St. James, 400 Beautiful Dreamer (Off), 12/27/1961, Madison Avenue Playhouse, 24 Итого: 20 спектаклей. :) |
У нас есть еще один намек - мюзикл имел шумный успех:)
Давайте считать за успех те спектакли, которые шли больше 400 раз (+ Король и я + Фантастикс + Вестсайдская) Имеем: Fings Ain't What They Used t'Be (London), 2/11/1960, Garrick, 886 Flower Drum Song (London), 3/24/1960, Palace, 464 Bye, Bye, Birdie, 4/14/1960, Martin Beck, 607* Fantasticks, The (Off), 5/3/1960, Sullivan St Playhouse, 17,162 King and I, 5/11/1960, NY City Center, 23 Irma La Douce, 9/29/1960, Plymouth, 524 Do Re Mi, 12/26/1960, St. James, 400 Unsinkable Molly Brown, 11/3/1960, Winter Garden, 532 Camelot, 12/3/1960, Majestic, 873 West Side Story (R), 4/27/1960, Winter Garden, 249 Я думаю, вряд ли кто-то решит переписать Вестсайдскую, хотя в одной из кавказских республик такой спектакль был:)) Почему-то мне кажется, что основной претендент на переделку в этом списке - Камелот:)))) |
Наконец-то я прикоснулся к этой замечательной машине! Экзамены штука тяжелая!
Очень интересно то, что вы стали вычислять мюзикл. Это не совсем хорошо, поскольку работа еще на начальной стадии (я не предполагал, что в родном университете придется так вертеться). Так что пока можно забыть эти горячие обсуждения до конца месяца, пока я с нова не сяду за работу. Кстати, уже появились первые музыкальные номера (это чтобы подразнить). Чтобы было что потом обсуждать: очень хочется написать собственные, непереводные номера. Есть возражения? |
Время GMT +4. Сейчас 10:57. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru