Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Stephen Schwartz (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=1862)

WwWwW 24-12-2003 16:15

Stephen Schwartz
 
У нас пока не обсуждалось творчество такого мюзикального автора, как Стивен Шварц ("Godspell", "Pippin", "Children of Eden", недавно поставленный на Бродвее мюзикл "Wicked" и др.).

Из написанного Шварцем я пока слышал только "Pippin" и демонстрационные отрывки из "Wicked".

В целом любопытно. Мелодично. Мне нравится. В "Пиппине", правда, сюжет неинтересный (ИМХО), но музыка хорошая. Говорят, что музыка у Шварца в основном незапоминающаяся. Мне тоже так показалось в основном. Запоминающиеся мелодии у него есть, но их не много. В том же "Пиппине" сразу запомнились только "Magic to Do", "Corner of the Sky" и "Spread a Little Sunshine".

Так как "запоминаемость" - понятие относительное, то, наверное, и оценки творчества Шварца могут быть разными. Не зная других его произведений, мне, например, уже импонирует, что Шварц - плодовитый автор. Если мюзиклы "Пиппин" и "Годспелл" датируются 1970-ми годами, то "Нечисть" ("Wicked") вышла в 2003 году, и между ними он создал еще с десяток произведений, включая музыку к мультфильмам. Еще стоит отметить, что Шварц пишет и музыку, и тексты - двойной труд.

Теперь хочется послушать еще что-нибудь шварцевское, а также услышать другие мнения. Кто что имеет сказать?

WwWwW 26-12-2003 11:49

Оказывается, "Godspell" уже чуть-чуть обсуждался: http://musicals.ru/board/showthread....light=godspell

Вот скачаю его, послушаю и тогда тоже что-нибудь добавлю к обсуждению.

Кстати, судя по фотографиям, "Wicked" - довольно красочный спектакль. И сюжет любопытный - о двух ведьмах из страны Оз до того, как всем известная Элли посетила эту страну. Отзывы о диске с записью мюзикла также в целом положительные. Эх, послушать бы его...

Lili 26-12-2003 13:17

Вот что я как-то находила по Godspell:

JCS AND GODSPELL

JCS was released as a concept recording in October 1970, toured as a concert in the summer of 1971 and opened on Broadway (the first authorized staged production anywhere in the world) on October 12, 1971.

Godspell was performed first at Carnegie Tech (now CMU) in Pittsburgh in December of 1970. It was taken to NYC and performed at the Cafe LaMama where it was picked up by producers that insisted the score be rewritten and Stephen Schwartz was brought in to revamp the score.

Both shows had concepts inspired by other works. Godspell was inspired by Harvey Cox'x book "The Feast of Fools". The book's thesis was that modern religion had lost it's sense of humor. It was no longer able to find what was whimsical about God. The inspiration for JCS's slant on the Jesus story came from the Bob Dylan song "with God on Our Side" which contained the lyrics:
In a many dark hour
I've been thinkin' about this
That Jesus Christ
Was betrayed by a kiss
But I can't think for you
You'll have to decide
Whether Judas Iscariot
Had God on his side

The purpose of Superstar was to ask questions about Jesus. It left it up to the audience to decide. Godspell's purpose was to create a feeling of joy onstage. Godspell also left decisions up to the audience. Jesus died on the cross but there was no resuurection in Godspell. Both plays left the endings open ended.

Godspell is not a play about hippies as some people state. It just happens that the play came out during the time of the hippies and people have sort of flash frozen it in their minds in that time period. The cast was meant to represent clowns dressed in motley attire.

People that think Godspell was safer than Superstar or that Superstar was more edgier weren't around the theatre scene in 1971. Rice and Webber wanted JCS to presented in the traditional robes and roman centurian costumes you'd find in King of Kings. They disliked the updating of the show. It wasn't until 1996 the Llyod-Webber produced his Lyceum version with more biblical attire. JCS had the Sunday school portrait of Jesus with the long,flowing hair and white robes. Superstar took off in America long before it was a hit anwhere else in the world. The young people of America circa 1970 could relate to Superstar on a political level. We had protesters being killed at Kent and Jackson state. It was easy to place Jesus into the role of the ubber-hippie non-violent revolutionary. Jesus and Judas became our Abbie and Jerry.

In Godspell Jesus walks out in gym shorts and clown makeup, later donning striped pants, suspenders and a Superman shirt. This was a very disturbing image of Jesus at the time. Godspell was political at the time, poking fun at Nixon or whatever current events was going on at the moment. The1973 film version sanitized the play. The image most people have of Godspell is a distorted one due to a poor film adaptation.

Godspell came in through the back door with a small off-broadway production and little fanfare. JCS roared onto broadway with a huge media blitz fueled by a best selling 2 record set. As far as succesfull stage productions, Godspell recieved far better reviews and lasted from 1971 to 1977 in New York. It played off-Broadway from 1971 until it transferred to Broadway in 1976 and closed on Broadway in 1977. It has been revived of broadway twice since then (Lamb's Theatre and St. Peter's). JCS opened on Broadway in 1971 and closed in 1973. The show received mixed to negative reviews. The negative reviews were due mostly to Tom O'Horgan's over the top production. The showed fare better when directed differently around the world. It has been revived twice on Broadway. It was given a limited run at the Longacre in the late 1970's. The production was a touring production that went aound the country featuring simple sets, but blocking borrowed from O'Horgan. Ther was the recent Glenn Carter revival at the Ford. Neither revival did well.
_________________


Сама я, правда, слышала только какие-то нетовские кусочки, показавшиеся довольно веселыми, так что, наверно, еще дозрею:)

А зачарованные-заколдованные:) - это стоит послушать уже хотя-бы из-за Идины Мензел (не являюсь такой уж ее фанаткой, но девушка громкая и голосистая:-))

charisma 26-12-2003 15:25

Кстати, Годспелл - вполне милый мюзикл:))

WwWwW 06-01-2004 15:30

Godspell
 
О да! Годспелл - классный мюзикл. Меня он прямо "зацепил", в отличие от "Пиппина". И это несмотря на то, что сюжета "Годспелла" я не знаю. То есть, в общих чертах можно догадаться, но одно дело догадываться, другое дело - знать. Особенно мне понравились "заунывно-протяжные" песни типа "By My Side", "Day by Day", "Turn Back, O Man".

Теперь опять хочется послушать "Wicked". В смысле "опять хочется", а не "опять послушать". Да где ж его взять в моем городе - порту федерального значения?.. :( :disc: :(

Clyde 05-07-2004 01:43

Посмотрел видео "Пиппина". В полном восторге. Всем поклонникам Шварца и Фосси (точнее даже - Фосси и Шварца) рекомендуется к просмотру обязательно. Остальным - по желанию.

Harry 05-07-2004 10:44

Присоединяюсь. :) :flowers:

Clyde 06-07-2004 00:03

Кстати, если кто хочет дивикс Пиппина - их есть у меня.

WwWwW 12-07-2004 17:03

Может, сюда разговор про Wicked перенести? Шварц все-таки.

Недавно узнал, что в этом мюзикле недолго выступала Линда Эдер. Она Эльфабу играла вместо Идины Мензель. Круто? А вместо Джоеля Грея скоро роль Волшебника будет исполнять Джордж Херн (Свини Тодд, Макс из Сансет Бульвара).

А знаете, кого бы мне хотелось в этом мюзикле услышать? Элен Пейдж. И тоже в роли Эльфабы. Кажется, это ее роль. Неисполнимая мечта, конечно, в силу объективных причин, но помечтать-то приятно. :)))

charisma 12-07-2004 17:36

Пейдж, увы, по возрасту годится только на роль бабушки Эльфабы или ее педагогини:))) А вот Херн - это интересно, у него совсем другой голос, не такой, как у Грея:)

Harry 12-07-2004 17:38

А с Херном как раз и непонятно :) Он такой разный в Свини Тодде и в концертном Фоллиз... :)

WwWwW 30-07-2004 18:05

Фото Джорджа Херна в роли Волшебника

Еще одна

Сонечка 04-08-2004 14:46

Ух ты, как меня Wicked зацепил. Давно такого не было. Когда я слушаю Defying gravity, то просто улетаю куда-то. Надо сказать, что я от Шварца ничего подобного не ожидала, так как Годспелл меня оставил, в общем-то, равнодушной. Как ни странно это звучит: рада, что ошибалась.
Нравится музыка, нравятся тексты (там, где я их понимаю :)).
А еще мне постоянно кажется, что что-то мне что-то напоминает. То есть разные моменты из Wicked напоминают что угодно, от Hairspray до Chicago (естественно, имхо).
Короче, Wicked стопудово уготовано место в моей Top 10, причем ближе к первой половине.

Harry 04-08-2004 15:08

А мы уже заметили ;)
Кстати, никто случайно не знает, Wicked вроде бы как на видео снимали - что стало с этой записью? Я имею в виду именно официальную запись, а не бутлег :) Или будет всё по-бродвейски - видео полежит эдак десяток лет на полке у какой-нибудь всей из себя правообладающей телекомпании, и только потом её милостиво соизволят издать. Или не издать :(

WwWwW 04-08-2004 15:23

А где написано, что запись делалась? Я так и не смог найти подтверждения.

belart 04-08-2004 22:08

Хм, я тоже все перерыл ни одного упоминания о записи.
На сайте Шварца куча всего про то какой Wicked крутой но ничего про запись.

belart 06-08-2004 20:56

Наконец получил заветную амазонкскую посылку.
Даа Wicked это однозначно гут! Жаль не успеваю доехать до NYC и посмотреть. Зато буду много слушать, кроме этого теперь могу похвастаться:
Assasins
Producers
Thoroughly modern millie
The boy from oz
DVD Sweeney Todd
Как бы работу не забросить ... :)))!

Harry 06-08-2004 22:07

оффтоп
 
Вау!
Артём, а Свинья то какая - концерт или не концерт?

belart 09-08-2004 20:46

не концерт , постановка

WwWwW 19-08-2004 23:05

Сюжет Wicked
 
Я думал, я послушал запись и знаю, про что Wicked. Дудки! Оказывается, есть много вещей, о которых я не подозревал, слушая диск. Хорошо, что есть очевидцы, с которыми можно пообщаться и узнать.

Оказывается, Эльфаба не погибла. Все было подстроено так, чтобы все поверили, что она умерла. На самом деле, она и Фьеро инсценировали гибель, чтобы спокойно жить вместе. Глинда сначала тоже не была в курсе этой аферы, потом только узнала, но никому не говорила.

И оказывается, Эльфаба превратила Фьеро в Страшилу, чтобы никто его не узнал. Когда она читает заклинания в номере No Good Deed, это именно она своего возлюбленного в Страшилу превращает.

Ну, то, что Бока превратили в Железного Дровосека, и по аудиозаписи известно.

Еще оказывается, что Эльфаба была на самом деле дочерью Волшебника. Обратите внимание на голос в начале мюзикла, который поет с матерью Эльфабы - не отец ее, а второй мужской голос - "любовник". Это Джоель Грей. После фальшивой гибели Эльфабы остается склянка с эликсиром, которую Глинда приносит Волшебнику, - точно такая же, как у самого Волшебника, и он вспоминает, как когда-то соблазнил женщину - будущую мать Эльфабы.

О как! Вы знали это? :)))

Fleatly 20-08-2004 02:38

Влад, спасибо. Ты, как всегда, кладезь ценной информации.

charisma 20-08-2004 02:42

Цитата:

О как! Вы знали это? ))


Честно?:))) За исключением пары подробностей, да:)))


Время GMT +4. Сейчас 00:52.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru