Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Вива Кальман (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=16)
-   -   Про театр Оперетты (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=2257)

Katrin_S 24-09-2004 21:11

Про театр Оперетты
 
Из МК , про театр :))

Vivo 25-09-2004 15:26

Re: Про театр Оперетты
 
Цитата:

Теперь в наших планах — постановка с основной труппой “Московской оперетты” одного из самых первых и успешных мировых мюзиклов — “Моя прекрасная леди” Лоу.
Просто "грандиозные" планы по сравнению с другими театрами:)
Цитата:

— А молодые актеры умеют петь оперетту?
— В оперетте очень большую роль играет амплуа. Герой должен быть героем, комик — комиком, а субретка — субреткой. К тому же сегодня в оперетте артист не проедет на хорошем вокале, если он не умеет двигаться, если он не пластичен, не артистичен и, самое главное, если он лишен обаяния.

Классический уход от прямого ответа на вопрос:)

По поводу всего остального корректно промолчу:)

Vivo 27-09-2004 11:01

Предлагаю сюда писать то, сто касается оперетты вообще...
Из интервью Гладкова:
"– Сейчас мюзиклы только ленивый не ставит. Как на ваш взгляд: есть принципиальная разница между мюзиклом, музыкальным спектаклем и опереттой?

– Скорее, терминологическая. Собственно, «мюзикл» – это прилагательное, означающее «музыкальный». Его используют для краткости. Оперетта – более весомое явление, с многовековой традицией. Она предполагает и более весомый звукоряд, и уровень исполнения повыше. Хотя в наше время и здесь все перемешалось. Все же музыкальный спектакль это нечто более демократичное, ибо здесь обычно поют непрофессиональные вокалисты."

Vivo 22-12-2004 23:30

Герцогиня из Чикаго
 
«Герцогиню» оживили "Виагрой"

Дьябло 17-01-2005 23:36

“Классику нужно беречь, потому что лучше все равно ничего не написано”
Какая умная фраза!!! Действительно почему-то именно так всегда и происходит... Хотя, если посмотреть... Ведь наши современники тоже когда-нибудь, возможно, станут классиками... Что с людьми время далает...:(

Vivo 26-04-2005 00:21

В следующем сезоне Московская оперетта планирует к постановке детский мюзикл "Маугли". Композитор Владислав Сташинский. Режиссер, наверное, тоже он.

Alexander 14-05-2005 22:27

Цитата:

Автор оригинала: Vivo
. Все же музыкальный спектакль это нечто более демократичное, ибо здесь обычно поют непрофессиональные вокалисты."


Не ожидал от моего любимого композитора такого высказывания. Или он никогда не был на Западе и не видел настоящих мюзиклов, или речь идёт исключительно о российских музыкальных спектаклях.
Мюзикл действительно демократичнее, но в настоящем мюзикле уровень вокала - самый высокий, какой только можно себе представить. В лондонских мюзиклах, например, очень часто выступают оперные певцы, которые и в Ковент-Гардене вовсю работают, там это - обычная практика.
Кстати, писательница Петрушевская как-то написала большую статью о лондонских мюзиклах. Ну, как писательницу я её на тот момент плохо знал, но мне было и всё равно, но думал, что она женщина-то уж неглупая. Но как же может неглупая женщина писать очевидные глупости после посещения уэст-эндовских мюзиклов (а была она не на одном): " В лондонских мюзиклах поют неплохо... не так, конечно, хорошо, как в Московском театре оперетты, но поют...". ну что тут скажешь?

Vivo 14-05-2005 23:19

Цитата:

Автор оригинала: Alexander

" В лондонских мюзиклах поют неплохо... не так, конечно, хорошо, как в Московском театре оперетты, но поют...". ну что тут скажешь?

Здесь можно сказать, что она посмотрела не все в театре оперетты:) И в Лондоне и МТО существуют профессиональные люди, а есть......... разные короче:)

Мюзиклы в МТО в основной своей массе пелись академом, а академ - это не попса. Я не беру в пример Леди. как классический мюзикл, но в последних некоторых творениях, судя даже по тем же вречениям премий в жанре, петь особо нечего...
Это, кстати, касалось и множество последних советских оперетт.
Мюзикл - это отдельный жанр.. и не смотря на то, что он похож на оперетту, во многом он очень отличается. Традиций МЮЗИКЛА у нас в стране до недавнего времени не было вообще. Можно говорить о традициях музыкальной комедии... Так вот, в традициях именно музыкальной комедии и игрались мюзиклы в СССР. Это жанр в котором существует несколько другая драматическая подача. По этому принципу и игрались так называемые мюзиклы в МТО... Для мюзикла эти постановки были запредельно условны. Однако говорить о непрофессионализме тех, кто их играл в плане вокала или драматического мастерства я бы не стала. Это другая школа, только и всего...
Что касается постановок оперетт в Штатах - ставят у них довольно не плохо свои оперетты Гилберта и Салливана.
В южных штатах (как мне писали) ставят Оффенбаха...
Но оперетта - это все же Европейское искусство и менее массовое, поскольку оперетта предполагает на главных партиях академ. Оперетта попала в ситуацию, когда для оперных театров она считается "низким" жанром, а театры мюзикловой направленности их просто "не потянут":)
Что касается почему плохо в МТО, т.е. загадки...
как говорят, чем больше государство, тем сложнее им управлять:)
начну с самого наверное "больного" места в МТО:
а) балет... Как и в любой репертуарный театр набирается очень разношерстные танцоры... В МТО в труппе есть, поверьте мне, ОЧЕНЬ талантливые как девочки, так и мальчики, которые вполне достойны кордебалета БТ, НО... существуют и такие... мягко говоря, я не понимаю, как туда такие попадают.. Помнится таких у нас отчисляли после второго класса... Так вот, вот эти НЕКОТОРЫЕ портят впечатление от ВСЕГО кордебалета до уровня "плинтуса". Далее, свойства балетной труппы в любом театре таковы, что без железной дисциплины, хорошей труппы не будет даже при очень талантливых участниках. При всем моем глубоком уважении к Барановскому, как к балетмейстеру, труппу он "распустил". Исходя их самых последних наблюдений: как 29 Зарубин сидел и "бдил", все было в рамках премьерных погрешностей, дальше... ну сами можете отзывы почитать... Ну и не последнее - это конечно заработная плата... Здесь можно сколько угодно рассуждать на тему людей в искусстве, но люди бесплатно трудиться уже отвыкли, а нормально платить в гос.театрах еще не научились...Так что, что касается балета, то никакой загадки здесь нет:)

Если Вам будет интересно, могу продолжить дальше:))) А то сейчас как-то сумбурно у меня получилось:)

Alexander 15-05-2005 00:22

Цитата:

Автор оригинала: Vivo

Оперетта попала в ситуацию, когда для оперных театров она считается "низким" жанром, а театры мюзикловой направленности их просто "не потянут":)


Насчёт оперетты в Америке я с Вами, пожалуй согласен... хотя, если следовать этой логике, то ведь Моцарт и Верди - тоже европейское искусство, а их в Америке ставят и ставят.
А вот насчёт Лондона - не вполне... В Лондоне не существует так называемых "мюзикловых" театров. Театр - это просто помещение со сценой, где играется то или иное шоу. В чём колоссальное преимущество такой системы - "одно шоу в одном театре" - что для неё нет невозможного. Если нужно, чтобы на сцене в мюзикле пели и танцевали настоящие индусы, это будет сделано, и я это видел. Если нужно, чтобы были японцы и японские инструменты - пожалуйста,"Тихоокеанские увертюры" Сондхайма. "Король -лев" - там 80% процентов артистов - чернокожие. Причём всё это - не набранная с улиц массовка (Лондон -город многонациональный), а професионально поющие актёры. Нужен будет на сцене поющий зелёный слон - найдут и такого.
Поэтому при таком раскладе, я думаю, для Лондона, который город-то вполне европейский, набрать труппу артистов -"академов" для постановки, скажем, "Летучей мыши" не представляет никакой проблемы. Однако этого нет. Налицо явнре отсутствие интереса к жанру. Это при том, что чего только в Лондоне нет!
Нет, причины, я думаю, в другом, и если я их озвучу, это для жанра оперетты прозвучит весьма... ну, обидно, что ли.
А что касается МТО - да не было у меня никаких обид. Я там проработал месяц, и меня позвали на другую работу, которая была интересней, и платили больше, вот и всё. Абусалимов обиделся, но что ж делать? Работать надо на себя, и там, где лучше, никаких клятв я никому не давал, и ничем МТО обязан не был. Испытательный срок -он для всех А то, что я там увидел, то увидел. Ну, было оно. Знаете, общее такое ощущение "затхлости", но это - моё личное ощущение. Мне вот наблюдать это всё было диковато.
И потом, представьте себе впечатление человека (это ещё было за 2 года до того), который приехал из америки, где посмотрел за раз КОШЕК, ОТВЕРЖЕННЫХ И ПРИЗРАКА ОПЕРЫ. И вот идёт человек на СИБИРСКИХ ЯНОК и видит, что там вытворяет кордебалет, не говоря уж обо всём остальном. Причём тогда я был обычным зрителем, которого все те обстоятельства, что Вы рассказываете про театр, совершенно не должны волновать. Я просто купил билет и пришёл. А тут какие-то размалёванные девки выбегают и что-то такое ногами... не вместе... Ну что должен думать человек, только что посмотревший КОШЕК на Бродвее? Ну, можно же понять...

Vivo 15-05-2005 01:36

Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Насчёт оперетты в Америке я с Вами, пожалуй согласен... хотя, если следовать этой логике, то ведь Моцарт и Верди - тоже европейское искусство, а их в Америке ставят и ставят.

А вот здесь мне действительно интересно Ваше мнение. Я не раз сталкивалась с тем, что "серьезные" музыканты считают Моцарта и Верди музыкантами почти "легкого" жанра, но при этом Чайковский вполне оперный композитор... Мне это несколько странно слышать, если Вы это имеете ввиду, то может поясните, по какой причине их туда относят... Я так понимаю, что примеры не случайны?:) Может быть поэтому они там так часто ставятся?:)
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Поэтому при таком раскладе, я думаю, для Лондона, который город-то вполне европейский, набрать труппу артистов -"академов" для постановки, скажем, "Летучей мыши" не представляет никакой проблемы. Однако этого нет. Налицо явнре отсутствие интереса к жанру. Это при том, что чего только в Лондоне нет!

Да согласна... Мне кажется как у нас в стране нет традиции мюзиклов, так в Лондоне нет традиции оперетты.
Вы правильно заметили, что все это должно окупаться, а если нет традиции, то они будут иметь то, что у нас в Москве с мюзиклами...

Что касается плюсов одного проекта, то они несомненно есть, но.... Дорогостоящие мюзиклы должны, как мы с Вами говорили, либо окупиться, либо существовать на безвозвратные деньги спонсоров.... Реально ли это у нас сейчас? Не думаю... С другой стороны при всех минусах репертуарного театра мы имеем какое-никакое разнообразие репертуара. Летучая мышь, как и опера, она рассчитана не на массовое потребление и поставить ее даже у нас в стране при казалось бы неплохих традициях оперетты - один спектаклем хотя бы на сезон, семь дней в неделю - это маразм. Точно так же как не сможет нигде в мире идти семь дней в неделю та же Травиата. Поэтому она просто не сможет существовать не в рамках дотационного театра. Но с другой стороны, два раза в месяц зал практически полон (за исключением дачного сезона). Для того, чтобы в Штатах поставить Сильву такими темпами, ее просто переоркестровали и превратили в мюзикл изрядно переписав сюжет:) Было это лет так 20 назад... В Канаде, на сколько я знаю, существуют несколько театров, которые ставят за сезон по пять постановок, включая как оперетты (2/3), так и мюзиклы. Сама не видела, поэтому о качестве постановок судить не могу, но существуют они без дотации, а значит вполне окупаемы...

Цитата:

Автор оригинала: Alexander

И потом, представьте себе впечатление человека (это ещё было за 2 года до того), который приехал из америки, где посмотрел за раз КОШЕК, ОТВЕРЖЕННЫХ И ПРИЗРАКА ОПЕРЫ. И вот идёт человек на СИБИРСКИХ ЯНОК и видит, что там вытворяет кордебалет, не говоря уж обо всём остальном.

Знаете, мне Янки не нравились не в сравнении ни с чем...
Начиная с режиссерской работы...
Что касается оркестра, то амплитуда колебания от "хорошо" до "отстой" в течение одной недели просто поражает... Причем прослеживается прямая зависимость от дирижера.
Я прекрасно понимаю, что зритель не должен вникать в тонкости всей этой "кухни", но простому зрителю я бы и не стала так объяснять:)))
Меня некоторые спектакли МТО в определенных составах просто "бесят" и я понимаю, что зритель впервые пришедший и посмотревший на весь этот балаган в театр больше не придет... Но не все там так плохо и не такое "болото", как кажется на первый взгляд.
Но для постановки полноценного "большого" мюзикла (в западном понимании этого слова) я людских ресурсов в МТО не вижу. Максимум, что можно создать - это музыкальную комедию, что собственно и сделал Горбань с "Моей прекрасной леди"...
Вот мое ИМХО:)

Alexander 15-05-2005 02:37

Что же это за загадочное слово такое -ИМХО? Никак не могу расшифровать.

По поводу того, что Моцарт и Верди ставятся чаще, чем Вагнер и Берг, например, у меня объяснение очень простое и примитивное - у них музыка лучше, вот и всё. Я понимаю, что тут можно спорить, и раньше бы я так утверждать не стал, а теперь могу. Если людям эта музыка нравится больше, и она прошла проверку временем, то что тут ещё можно думать?
И с одной стороны я понимаю, например, Гергиева, который у себя в Мариинке упорно не ставит оперную "попсу", а ставит "сложные" вещи, часто непопулярные - тут своего рода просветительство. Но сдругой стороны, о людях-то думать надо, они Верди хотят, а не "Семёна Котко", которого вроде как и в архив сдали.
Хотя в Америке, по-моему, оперы всякие тоже ставятся. Я не очень в курсе, но "Метрополитен - опера" чего только не ставит, даже Филипа Гласса.

Alexander 15-05-2005 02:43

Цитата:

Автор оригинала: Vivo
В следующем сезоне Московская оперетта планирует к постановке детский мюзикл "Маугли". Композитор Владислав Сташинский. Режиссер, наверное, тоже он.

Кстати, я , кажется, слышал это произведение в записи, этот спектакль в антрепризном варианте игрался в Москве года четыре назад. Если это то, о чём я говорю, то выбор МТО весьма странен. То, что я слышал, было этакой рок-оперой с весьма непростой, даже навороченной музыкой, правда, начисто лишённой "хитовости"

Vivo 15-05-2005 11:48

Цитата:

Автор оригинала: Alexander

И с одной стороны я понимаю, например, Гергиева, который у себя в Мариинке упорно не ставит оперную "попсу", а ставит "сложные" вещи, часто непопулярные - тут своего рода просветительство. Но сдругой стороны, о людях-то думать надо, они Верди хотят, а не "Семёна Котко", которого вроде как и в архив сдали.

Т.е. Вы против просветительской роли искусства?:)
Но музыка Верди все же не на столько проста, с Вагнером конечно не стравнить, но Чайковский проще:))
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Хотя в Америке, по-моему, оперы всякие тоже ставятся. Я не очень в курсе, но "Метрополитен - опера" чего только не ставит, даже Филипа Гласса.

Да, но я не знаю примеров опера - отдельный проект... Они из ставят в рамках театра, приглашая на проект только солистов, режиссера и художника... И каждая опера там играется не каждый день...

Vivo 15-05-2005 11:55

То ли еще будет:)))
 
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Кстати, я , кажется, слышал это произведение в записи, этот спектакль в антрепризном варианте игрался в Москве года четыре назад. Если это то, о чём я говорю, то выбор МТО весьма странен. То, что я слышал, было этакой рок-оперой с весьма непростой, даже навороченной музыкой, правда, начисто лишённой "хитовости"

Я, если честно, не слышала вообще ничего из созданного Владистлавом как композитором:) И не видела ничего, включая Соек, созданного им как режиссером:)
Мне кажется, что это что-то другое, потому что я не представляю, что-то навороченное в исполнении Каминского или Бабенко - Маугли:))) Сташинский ставил этот мюзикл в какой-то десткой театральной студии в Москве, где они с женой руководителями явяются и в нескольких городах в провинции....
Выбор не странен, Сташинский числится в основной труппе театра:))) И играет там и в Горбаневских проектах, и простаков. Плюсов здесь полно, как в финансовом отношении, так и организационном:)

Alexander 15-05-2005 16:19

Цитата:

Автор оригинала: Vivo

Т.е. Вы против просветительской роли искусства?:)
Но музыка Верди все же не на столько проста, с Вагнером конечно не стравнить, но Чайковский проще:))



Вопрос непростой. Я не то чтобы против просветительской роли... я за компромисс. Я не считаю, откровенно говоря, при всех заслугах Вагнера, его таким уж хорошим композитором. И оперы Прокофьева -не считаю выдающимися, при всём масштабе его личности. В конце концов, раз они были всё это время не так уж востребованы...
Просто ощущение, что Гергиев это делает, потому что ему "захотелось". Захотелось вот нас "просветить". Он себе может позволить. Я не очень в курсе репертуара Мариинки - там сейчас популярные вещи вроде "Кармен" идут?
Вот если бы ставили и то и это одновременно, а народ голосовал, что называется, "рублём" - тогда вопрос о просветительской роли искусства был бы очевиден сам собой. А так, когда нет выбора...
Верди, конечно, не самый простой композитор. Ноу него и не все оперы равноценны. Но всё же он из разряда популярных. Один мой знакомый, хорошо знающий музыку, говорил: я знаю две оперы, в которых нет "проходных" номеров, каждый - "хит" - "Травиатта" и "Иисус-Христос Суперзвезда" .

Vivo 15-05-2005 19:12

Александр, как мне кажется, Вы немного противоречите сами себе... С одной стороны, Вы против просветительской роли в искусстве, а с другой, Вам не нравится, когда ставят французские мюзиклы.... Если наши театры будут ставить только то, за что зритель будет голосовать "рублем", то по максимуму будем иметь мюзиклы, где в главных ролях будут Наташа Королева, Маша Распутина и т.д.... Я знаю, что со мной многие не согласятся, но я считаю, что на репертуарных театрах как раз и лежит эта "просветительская" роль... Просто потому, что это не 100% окупаемый проект и театр может это себе позволить...
Что касается МТО (раз топик у нас немного тематический), то вот они и пошли по пути компромисса:) С одной стороны - окупаемые французски мюзиклы, с другой априори не окупаемая "Моя прекрасная леди", как классический мюзикл:) Вы не согласны?:)

Alexander 15-05-2005 20:25

Так нет, я же не сказал, что я против просветителства, повторюсь - я за компромисс. Французские мюзиклы в МТО можно, конечно, рассматривать как некую просветительскую работу, но... это для "наивных" масс такое говорится. Мы-то с Вами, люди искушённые, должны понимать, что просветительство для продюсеров всех этих творений стоит на последнем месте. Если действительно просвещать, то почему на польском "Метро"? почему не на более достойных вещах? Не на ПРИЗРАКЕ ОПЕРЫ, например? Вдь хотели же ИВАСИ до своего Норд- Оста "Отверженных" ставить, но - не вышло.
Да просто потому, что ПРИЗРАК стоит дороже, и пахать там надо больше. Живой оркестр, серьёзный вокал... надо ещё попотеть, чтобы артистов подходящих найти... сложная машинерия всякая... Зачем, когда можно дешевле и под фонограмму? И такой полуэстрадный вариант, народу нашему близкий в силу популярности попсы (правда, Нотрдам очень смахивает на костюмированый поп-концерт в стиле "Рождественских встреч", а на настоящий мюзикл - не очень, это я не первый отмечаю).
Вот и судите, каковы тут просветительские мотивы. У Бориса Краснова, в таком случае, привезшего "42-ю улицу" ,их было гораздо больше, хотя и в это я не верю.
Т.е. повторюсь - просвещать надо на хороших произведениях.
А что касается моего отношения к репертуарному театру, нашему, российскому, то я в разделе о Мэри Поппинс об этом подробно говорю. Я вообще не уверен, что театр - это место, где нужно "просвещать". Это надо в школе делать.Театр, это место, куда люди приходят развлекаться, и не в низком значении этого слова, а в самом высоком. Во всяком случае, такое у меня сложилось впечатление от западной публики.
Кстати, "неокупаемость" "Леди", как мне кажется, не в том, что это такое произведение. В Лондоне эта вещь шла совсем недавно и очень даже окупалась, и вообще, это - один из самых "хитов". Просто тут, я боюсь, дело портит определённая "репутация" МТО, которая складывалась давно. Французские мюзиклы привлекательны для публики ещё и потому, что они представлены, как проекты, независимые от МТО, там другие артисты, другая эстетика и пр.
Вот я знаю, что за режиссёр Горбань, и знаю, что это за театр. Даже если они бы очень постарались - всё равно, мне трудно поверить в "чудо", в то, что МТО удалось сделать "не как всегда". Ведь там никаких кардинальных перемен не произошло, верно? Поэтому идти не очень хочется.
А если бы "Леди" ставилась какой-нибудь независимой компанией - я бы пошёл. Это -не гарант успеха. но хотя бы отсутствие "штампов" МТО, а они там есть, согласитесь.

Vivo 15-05-2005 21:47

Александр, Вы поставили очень сложный вопрос...
Горбань по режиссерскому решению поставил очень необычный спектакль.
Помнится Вы с другом топике даже положительно отзывались от его работах, так что теперь?:)
С другой стороны... Сказать, что играют бех штампов я не могу, потому что это была бы неправда. Сказать, что все играют штампами, я тоже не могу, потому что это тоже будет неправда.
Да, у Шляхтова-Хиггинса - штампованная роль, не знаю как сейчас, я видела впервый показ, но штампов много. С другой стороны, я понимаю, что если бы ввели Алимпиева, то штампов было бы больше, но был бы вокал...
С другой стороны, Голубев почти идеален для этой роли...
У Твердохлебова много штампов. Лена Зайцева довольно не плохо сыграла именно не в оперетточном духе (я сама была удивлена).
Оркестр пока играет не очень хорошо. Но, думаю, под управлением Жарко, будет звучать более или менее внятно.. Ей как-то удается всех дрессировать:)
Так что не все там так просто...
Более того, исключая Шляхова, я почти уверена, что труппа, собранная по принципу одного проекта вокально это бы потянула.
Актеры репертуарных театров с хорошим вокалом в такие труппы просто не пойдут (я имею некоторое представление об отношении к таким проектам), а из тех, что есть....
Говоря о том, что Леди шла отдельным проектом, Вы забываете о том, что Лондон не Россия:)
Помните Хрущева со своей кукурузой?:) Что приемлемо для Америки или Лондона, может быть неприемлемо для России... В МТО тоже шла в свое время (40 лет назад) Моя прекрасная Леди... Не каждый день, но успех говорят имела..
Ее даже, как мне говорили, за границу вывозили и тоже с большим успехом.
И потом, Вы говорите, что пошли бы, если бы кто-то ставил другой:) В Леди на половине ролей актеры других мюзиклов, которые шли отдельными проектами (второстепенных правда) - это новое, молодое (относительно) поколение МТО.
Вот Вы говорите, что все так плохо, но Шостаковича МТО вывозил в Штаты, где это произведение было обозвано правда мюзиклом, но шло несколько раз с большим успехом. И пресса была, кстати, довольно не плохая.
Кстати, Лондонская пресса о "Моей прекрасной леди" тоже писала НЕ разгромные статьи... Читала я архивы, если мне не изменяет память журнала "Time".

Кстати, говоря о польских и Французских проектах МТО, я говорила о них как раз как о средстве зарабатывания денег:)
а Леди рассматривала как просветительскую функцию...:)

Если театр - это место, в котором нужно только развлекать, то чем он отличается от цирка или "Аншлага" (с Региной Дубовицкой)?

Просветительская функция, она как правило не окупаема:) Отсюда и неудача Краснова...

Alexander 15-05-2005 22:44

Цитата:

Автор оригинала: Vivo
[
Если театр - это место, в котором нужно только развлекать, то чем он отличается от цирка или "Аншлага" (с Региной Дубовицкой)?


[/b]


Но ведь и "Гамлет" - это тоже развлечение. Повторяю, в высоком смысле. Всё зависит от того, с каким внутренним настроем идёшь в театр. Если с таким: я иду духовно возвышаться, очищаться и всё такое, то... я этого не понимаю. Почему это люди, поставившие спектакль, думают, что могут меня возвысить? Они что, по определению, выше, духовней, образованней, чем я? Но многие у нас (публика) так и думают, и именно с таким настроем идут в театр. В этом - разница менталитетов нашей и западной публики. Я об этом писал. Театр - не храм. Храм -это храм. Мне лично такой подход ближе. Публика и создатели спектакля должны быть на равных.
Кстати, хороший театр, где может играться хорошая комедия, отличается от "Аншлага" только одним - уровнем юмора, вкусом.
Что касается Горбаня... я видел "Багдадский вор", было симпатично, не более. Другого не видел, но как-то все не особенно хвалили его работы, я газеты читаю...
А насчёт "Леди" - не могу, конечно, говорить о том, чего не видел. Но на мой личный взгляд, есть ряд мюзиклов, которые были "закрыты" весьма удачными экранизациями. "Леди" -я так думаю - из этого числа. Как "Скрипач на крыше", как "Чикаго", "Вестайдская история". Ну неинтересно мне смотреть ЧИКАГО после фильма на сцене. Ну что там нового я увижу? Хотя всё равно всё это ставят... Но как -то... неохота смотреть.
Вот я смотрел "Скрипача" у Назарова... вроде всё и ничего... а в голове мысль - да ну, какой в этом смысл? я лучше фильм ещё раз дома пересмотрю.
Вот так и Леди эта. Ну, может, там чего-то такое и придумали, может - принципиально новая трактовка старого произведения... но ведь вряд ли?

Vivo 16-05-2005 00:32

Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Но ведь и "Гамлет" - это тоже развлечение. Повторяю, в высоком смысле. Всё зависит от того, с каким внутренним настроем идёшь в театр. Если с таким: я иду духовно возвышаться, очищаться и всё такое, то... я этого не понимаю.

При чем здесь духовно очищаться?:)))
То, что ставит Гергиев в Мариинке - тоже развлечение, но разлечение другого уровня. Просветительская функция - это не духовное очищение:) Это возможность показать что-то, что не относится к массовой культуре. "Гамлет" - это не массовая культура:) Вот если гамлет Выйдет и запоет сленгом подростков, то может он ей и станет.. А если еще туда добавить шуток в духе Аншлага, то.... еще какая массовая будет:)
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Театр - не храм. Храм -это храм. Мне лично такой подход ближе. Публика и создатели спектакля должны быть на равных.

Ок, Ромео и Джульетта....
Публика и актеры на равных. Основной контингент - это тинейджеры, им близко это творчество. Исходя из вашей философии - это должно быть хорошо. Вам эта постановка не нравится в МТО. Так какие могут быть причины? Исходя из Вашей философии, все должно быть в "шоколаде":) Мне не нравится эта постановка именно потому, что эта постановка "опустилась" до уровня зрителя. Тогда Вам она должна нравиться:)
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Кстати, хороший театр, где может играться хорошая комедия, отличается от "Аншлага" только одним - уровнем юмора, вкусом..

Но это не будет на уровне зрителя?:) Это будет "воспитывать" вкус, хотите Вы этого или нет:)
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Что касается Горбаня... я видел "Багдадский вор", было симпатично, не более. Другого не видел, но как-то все не особенно хвалили его работы, я газеты читаю.....

Если Вы исходите из прессы, то почему пошли смотреть наших Кошек? Пресса там была совсем плохая:)
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

А насчёт "Леди" - не могу, конечно, говорить о том, чего не видел. Но на мой личный взгляд, есть ряд мюзиклов, которые были "закрыты" весьма удачными экранизациями. "Леди" -я так думаю - из этого числа. Как "Скрипач на крыше", как "Чикаго", "Вестайдская история". Ну неинтересно мне смотреть ЧИКАГО после фильма на сцене. Ну что там нового я увижу? Хотя всё равно всё это ставят... Но как -то... неохота смотреть.

Подождите, Александр, в сообщении Выше Вы говорили, что пойдете, если будет ставить не МТО:) Я Вас ни в коем случае не агитирую, просто мне интересно понять причины негатива. На Нашем Чикаго Вы не были? Зачем Вы пошли на Скрипача? Кстати, экранизация Вестсайтской мне не нравится...
Зачем Вы пошли на Кошек, я не думаю, что экранизации у Вас нет, а создавать что-то другое никто не собирался:))
Ну не понимаю:)
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Вот так и Леди эта. Ну, может, там чего-то такое и придумали, может - принципиально новая трактовка старого произведения... но ведь вряд ли?

Я не очень хорошо отношусь к Онегину в джинсах, если честно:)
К слову, Горбань заработал кучу негатива за "Фиалку монмартра" прежде всего тем, что переделал ее до неузнаваемости:))) Там даже сюжетец видоизменился...:))) Так что то, что он не относится к числу экспериментаторов, это совсем неправда. Поэтому в этот раз он сюжет изменять не стал, но "порезал" Леди изрядно:)

Alexander 16-05-2005 01:34

"Ромео и Джульетту" в МТО я не видел. Видел французскую версию на видео, да мне и сам мюзикл не нравится изначально.
Что касаемо КОШЕК - я прессу о них не очень читал, а пошёл, потому что - ну хорошая ведь вообще-то вещь, я её лет девять назад смотрел, захотелось вспомнить. Да ещё жене с дочкой показать. Но я с самого начала понял, что всё будет на уровне, когда узнал, что "Стейдж холдинг" занимается, по этой части никаких сомнений не было. Сомнения были совсем по другому поводу.
И потом, вот Вы говорите - "опуститься дл уровня зрителей... подняться..." Вы таким образом изначально зрителя ставите ниже творца, художника, по определению. Если речь о нашем, российском - ну, возможно, он неоднороден, не хотелось бы, правда, обвинений в русофобии. Но вот если я могу судить как-то об англичанах, то мне кажется, там нет такого - что зритель "ниже", художник "выше". там как-то, если мне не показалось, уровень публики слегка иной... и это выражается вовсе не в шуршании фантиками во время спектакля. Вот писатель А. Зиновьев очень точно написал когда-то о западном человеке: "Смотришь на него и не понимаешь - откуда у него, чёрт возьми, такое ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА?"
Вот их зритель - он с таким чувством не только в театр ходит, а и на свете живёт. Непросто ведь такого зрителя "поднимать", и чувствовать в себе такое право тоже непросто.
Что касается ЛЕДИ - нет, я бы пошёл на независимую постановку, может быть... если бы был уверен в качестве, как в КОШКАХ. Не очень я понимаю выбор МТО. Во-первых, они это уже ставили. Во-вторых, в Москве это уже есть -калягинский театр сделал, и тоже весьма оригинальную версию, ещё, кажется, театр на Басманной. В третьих, в наших музтеатрах только ленивый, по-моему, это не поставил.
Вообще у меня есть ощущение, что МТО "ходит по кругу". Ну какими бы не были прекрасными все эти "Фиалки" "Марицы", но сколько ж можно? Ведь ставили! Ну не могут они Стивена Сондхайма поставить, понимаю. Но ведь в Союзе композиторв хватает и людей, и произведений. Боятся, что ли, экспериментировать? Ну раз не получилось, ну два... ну а на третий уже сил то нет, что ли? Как ни относись к Тартаковскому и французскому мюзиклу, но мне его инициатива в этом смысле симптична, он хоть пытается от штампов уйти.

Vivo 16-05-2005 10:57

Знаете, я с таким же успехом могу сказать, зачем же столько в мире ставить Кошек, надоело ведь! Что, композиторов больше нет?
Что касается опуститься до уровня и прочее...
Александр, повторяю еще раз, что существуют массовые формы искусства и грубо говоря не массовые. Опера - это не массовая форма искусства. Ромео и Джульетта - массовое. И дело здесь не в том, кто ее поставил, суть от этого не меняется. Изначально - это упрощенное для восприятия произведение.
И почему мы обязательно ДОЛЖНЫ в стране ставить Стивена Сондхайма? Кто сказал, что русские должны кушать кукурузу, образно выражаясь?:) Американцы же не считают, что они должны "есть" Кальмана и Дунаевского?:)
Что касается прессы:)) Вот оно и предвзятое мнение:) Значит прессу об одних Вы читаете, прессу о других нет:) Нет, Александр, сколько Вы мне не доказывайте, а у Вас какая-то обида все же жива:)) Кстати о Горбане, исходя из Вашей же философии... Горбань в последнее время у нас в стране считается одним из самых востребованных режиссеров, значит он нужен публике, хначит он хорош?:))))
Кстати, у меня к Кошкам с предпремьеры абсолютно одинаковое отношение, как после предпремьеры Леди... Количество лажи было примерно одинаковым:)) Только там был мюзикл, а здесь музыкальная комедия.
Кстати о мюзиклах. Мюзикл WWRY я посчитала просто издевательством по отношению к интеллектуальному уровню смотревших (в том числе и моему). У нас елки кремлевские лучше и "крепче" по сюжету и режиссуре... Вот Ваша вся хваленая заграница:))

_X_ 16-05-2005 12:26

Щаз укушу :)
 
Цитата:

Автор оригинала: Alexander
Вдь хотели же ИВАСИ до своего Норд- Оста "Отверженных" ставить, но - не вышло.
Да просто потому, что ПРИЗРАК стоит дороже, и пахать там надо больше. Живой оркестр, серьёзный вокал... надо ещё попотеть, чтобы артистов подходящих найти... сложная машинерия всякая... Зачем, когда можно дешевле и под фонограмму?

По пунктам.
1. За Отверженных нужно было заплатить несколько миллионов долларов (не помню точную цифру) и заплатить собирались в августе 1998. Помните, что в этом месяце произошло?
2. Насчет пахать в призраке больше - а вы видели, как народ в НордОсте пахал?
3. В Н-О был и живой оркестр, и серьезный вокал и сложная машинерия.
4. С артистами пришлось попотеть - их нужно было не только найти, но и обучить. А теперь люди, прошедшие эту школу, пашут в РиДж и Кошках. Кто-то работал и в Чикаго и в Нотре.
5. А фанеры там не было.

Джулия 16-05-2005 12:50

Цитата:

Автор оригинала: Alexander
Что касается ЛЕДИ - нет, я бы пошёл на независимую постановку, может быть... если бы был уверен в качестве, как в КОШКАХ. Не очень я понимаю выбор МТО. Во-первых, они это уже ставили. Во-вторых, в Москве это уже есть -калягинский театр сделал, и тоже весьма оригинальную версию, ещё, кажется, театр на Басманной. В третьих, в наших музтеатрах только ленивый, по-моему, это не поставил.
Вообще у меня есть ощущение, что МТО "ходит по кругу". Ну какими бы не были прекрасными все эти "Фиалки" "Марицы", но сколько ж можно? Ведь ставили! Ну не могут они Стивена Сондхайма поставить, понимаю. Но ведь в Союзе композиторв хватает и людей, и произведений. Боятся, что ли, экспериментировать? Ну раз не получилось, ну два... ну а на третий уже сил то нет, что ли? Как ни относись к Тартаковскому и французскому мюзиклу, но мне его инициатива в этом смысле симптична, он хоть пытается от штампов уйти.


Александр, неужели такое произведение как "Моя прекрасная Леди" не заслуживает, чтобы его ставили и неоднократно, и тем более, в МТО!:)
К тому же МТО наверное для того и существует, и там должны идти классические постановки оперетт - "Сильва", "Марица" и т.д. чтобы зрители хотя бы где-то могли это посмотреть:) и именно в классическом варианте. То, что когда-то раньше было.. а где можно посмотреть старый вариант МПЛ с Т.Шмыгой? если кто-нибудь сможет мне подсказать, где это можно достать, я искренне буду очень признательна:) да, есть фильм, но все же на сцене - это несколько другое..:)
Это как в Малом театре - ставятся классические постановки произведений Островского, Чехова.. никому же не пришло в голову осудить, что "Чайку" поставили сейчас как минимум в 5 театрах Москвы. хотя на мой взгляд, театры могли бы не "смотреть" друг на друга и не ставить одновременно одни и те же произведения.
А чтобы экспериментировать... да, было бы неплохо. ставить не одну премьеру за год, да и ту с трудом:) вот в чем главная проблема. во всех нормальных театрах по несколько премьер в год, по крайней мере есть выбор:) но в МТО этого видимо дождаться не суждено...

Vivo 16-05-2005 13:16

Цитата:

Автор оригинала: Alexander
Но ведь в Союзе композиторв хватает и людей, и произведений. Боятся, что ли, экспериментировать? Ну раз не получилось, ну два... ну а на третий уже сил то нет, что ли? Как ни относись к Тартаковскому и французскому мюзиклу, но мне его инициатива в этом смысле симптична, он хоть пытается от штампов уйти.
Перечислите пожалуйста современных композиторов, которые создали полноценное и хорошее произведение для уровня МТО:) (я имею ввиду из непоставленного):)
Ну вот Вам "Маугли" наше:))) Потом еще одно "наше" будет.. может быть....
Александр, вот не пойму.. В других топиках Вы рассуждаете что французский мюзикл - это есть зло, а теперь Тартаковский молодец:)) Я абсолютно не имею ничего против Владимира Исидорыча, хотя мне многое и не очень нравится, в том числе последний РиДж, но Ваша логика мне не понятна.

Vivo 16-05-2005 13:35

Цитата:

Автор оригинала: Джулия

Это как в Малом театре - ставятся классические постановки произведений Островского, Чехова.. никому же не пришло в голову осудить, что "Чайку" поставили сейчас как минимум в 5 театрах Москвы. хотя на мой взгляд, театры могли бы не "смотреть" друг на друга и не ставить одновременно одни и те же произведения.

Ну, это тебе в голову не пришло:)))
А если в двух театрах в Москве идет Кальман это уже криминально:)))
Кстати о Леди, на оперетточном сайте некий Вадим все вещает о Леди в театре на Басманной, которая там ходит в боксерких перчатках:)) Вот это Вам,Александр,понравится.. Поют там правда хуже, чем в МТО, но как раз для Вас:
- во-первых, необычно
- во-вторых, это не МТО:)

Alexander 16-05-2005 23:36

Цитата:

Автор оригинала: Vivo

Кстати о Леди, на оперетточном сайте некий Вадим все вещает о Леди в театре на Басманной, которая там ходит в боксерких перчатках:)) Вот это Вам,Александр,понравится.. Поют там правда хуже, чем в МТО, но как раз для Вас:
- во-первых, необычно
- во-вторых, это не МТО:)


Нет, не понравится. Мне вообще не нравится этот театр. И "необычно" ещё не означает "хорошо", я нигде этого не говорил. Это не есть синоним качества. Всё зависит от вкуса... и ещё много от чего. Вкуса в названном театре нет. Как и в МТО не особо наблюдается. А поскольку о вкусах не спорят, эту тему проскальзываем.
Далее. Я не считаю французские мюзиклы злом, просто они не удовлетворяют моим требованиям к этому жанру, вернее, не моим, а просто - требованиям. Если есть какое -то зло в искусстве, то для меня это однозначно -"Фабрика звёзд". А французские мюзиклы просто скучные.
Насчёт Горбаня. Мне всё равно, в общем, какой он режиссёр. Я понимаю, что он не Тревор Нанн и не Юрий Любимов. Условно говоря. И даже не Михаил Левитин. Остальное для меня уже не важно. А востребованность... Житинкин, вон, самвй востребованный в Москве, а большего халтурщика я не знаю.
И, наконец, WWRY. А кто сказал, что на Западе не бывает "лажи"? я такого не говорил.
Ну и если Вам хочется считать, что меня обидел МТО - считайте на здоровье. Мне надоело доказывать, что я "не верблюд". Но моё отношение к МТО сформировалось полностью в 1996-м, а работал я там в 1998-м.

Alexander 16-05-2005 23:42

Re: Щаз укушу :)
 
Цитата:

Автор оригинала: _X_

2. Насчет пахать в призраке больше - а вы видели, как народ в НордОсте пахал?
3. В Н-О был и живой оркестр, и серьезный вокал и сложная


В ы что-то путаете. Я не противопоставлял Норд-ост ПРИЗРАКУ ОПЕРЫ. Речь шла об оперетточных постановках, возглавляемых баронессой, начиная с МЕТРО (которое ещё было всё-таки "вживую"). К Норд-осту я отношусь с глубоким уважением, и, кстати, историю с дефолтом знаю.

Vivo 16-05-2005 23:47

Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Далее. Я не считаю французские мюзиклы злом, просто они не удовлетворяют моим требованиям к этому жанру, вернее, не моим, а просто - требованиям.

Александр, мне не нужно было изначально ничего доказывать, так мое мнение тоже сформировалось..
А вот по поводу цитаты..
Вам не кажется, что ставить знак равенства между своими требованиями и требованиями вообще - это не совсем правильно?:) Вы не допускали, что Вы не можете знать ВСЕ. Вы же музыкант, причем не выдающийся и разбрасывать по категориям режиссеров не совсем имеете право...
Знаете, вот меня тоже немного раздражает Ваше высокомерие. Я понимаю, если человек просто высказывает свое мнение... Одно дело, когда человек высказывает субъективное мнение, мотивируя его, другое дело, когда человек провозглашает себя неким абсолютом, говоря, что это хорошо, а это плохо и не может это никак мотивировать:) К первому я отношусь с большим уважением, даже если не соглашаюсь, второе вызывает стойкую неприязнь...

Alexander 16-05-2005 23:52

Цитата:

Автор оригинала: Vivo

Перечислите пожалуйста современных композиторов, которые создали полноценное и хорошее произведение для уровня МТО:) (я имею ввиду из непоставленного):)


Я Вам могу перечислить композиторов, уровень которых вообще высок, и МТО уж точно соответствует: Гладков, Дунаевский, Колкер, Рыбников, Дашкевич, Минков, Градский. Что -то было поставлено, что-то -нет. А вообще в Союзе композиторо тысячи две, по-моему, человек. Естественно, непоставленного я не слышал. Но знаю, что его ОЧЕНЬ много, у меня есть справочник. И не думаю, что там всё совсем уж безнадёжно. Надо искать. Или..не искать, а ставить "Марицу" по сотому разу. На которй, условно говоря, как я знаю, залы заполнены не на100%

Vivo 16-05-2005 23:54

Re: Re: Щаз укушу :)
 
Цитата:

Автор оригинала: Alexander


В ы что-то путаете. Я не противопоставлял Норд-ост ПРИЗРАКУ ОПЕРЫ. Речь шла об оперетточных постановках, возглавляемых баронессой, начиная с МЕТРО (которое ещё было всё-таки "вживую"). К Норд-осту я отношусь с глубоким уважением, и, кстати, историю с дефолтом знаю.

Вот так, сразу в "кусты":))))))))))

"оперетточных постановках, возглавляемых баронессой" - Александр, Баронесса оперетты не ставила:)))
А права на польские и французские мюзиклы принадлежат театру:))))

Кстати, говорят у женщин нет логики... но...
зачем идти работать в то место, которое считаешь отстоем?:))) и снова я не понимаю:)

Vivo 17-05-2005 00:11

а я буду шипеть!:)
 
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Я Вам могу перечислить композиторов, уровень которых вообще высок, и МТО уж точно соответствует: Гладков, Дунаевский, Колкер, Рыбников, Дашкевич, Минков, Градский. Что -то было поставлено, что-то -нет. А вообще в Союзе композиторо тысячи две, по-моему, человек. Естественно, непоставленного я не слышал. Но знаю, что его ОЧЕНЬ много, у меня есть справочник. И не думаю, что там всё совсем уж безнадёжно. Надо искать. Или..не искать, а ставить "Марицу" по сотому разу. На которй, условно говоря, как я знаю, залы заполнены не на100%


Шшшшшшш!
На Кошки зал не заполнен на 100%, да и на какой мюзикл в России спустя пару месяцев он был заполнен на 100%?
На Марицу в сезон зал заполнен в пределах 70-80%, к Вашему сведению... Вы же с упорством продолжаете настаивать на своем:) В этом сезоне я несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда на Летучую мышь за 10 минут до начала оставалось по 1-2 билета на какой-то ярус... Большой канкан до мая вообще шел с неизменными англагами - это когда оставалось по несколько билетов на люстру:)
У Рабникова запредельная стоимость лицензии, к Вашему сведению:) Все постановки Дунаевского до этого Вы помнится в дургом топике отправили в отстой. Гладков... ну может быть .. на вкус и цвет... Минкова и Градского я вообще не слышала, к своему стыду, но...
Классика на то и классика, а современные мюзиклы на то и современные мюзиклы... А давайте оперы не ставить вообще.. а? Зачем? А зачем нам классический балет, если есть современный? Зачем по сотому разу ставить? Зачем в Штатах возобновили Скрипача?Мне кажется, мы немного не о том говорим. Классика НУЖНА в репертуаре, но репертуар не должен состоять ТОЛЬКО из постановок пяти и далее летней давности. К сожалению, с постановками Метро ин... новые постановки основной труппы выпускаются один раз в два года. В такой ситауции о никаком разнообразии постановок не может быть и речи. А классика нужна прежде всего и актерам тоже, потому что как-то нужно расти.. Потому что актриса оперетты стандартный мюзикл, если поработать над другим стилем вокально потянет, а наоборот, я очень сомневаюсь.. По крайней мере практика сейчас говорит об этом... Сколько я не слышала оперетточного у мюзикловых актистов, все это было.. мягко говоря не очень:)

Alexander 17-05-2005 02:06

Re: Re: Re: Щаз укушу :)
 
Цитата:

Автор оригинала: Vivo

Вот так, сразу в "кусты":))))))))))

"оперетточных постановках, возглавляемых баронессой" - Александр, Баронесса оперетты не ставила:)))
А права на польские и французские мюзиклы принадлежат театру:))))



Не нужно передёргивать мои слова, Вы же прекрасно поняли, что я имел ввиду. Естественно, она не ставила оперетт, речь идёт о мюзиклах, поставленных на базе МТО.
Давайте будем понимать друг друга с полуслова, а то трудновато (да и неинтересно) переобъяснять очевидные вещи. Чьи там у них права, я не знаю, да и не важно в данном случае, речь шла не об этом.
Я думаю, напрасно мы топчемся вокруг этой темы. То есть я просто сформулирую свою личную позицию- и тему можно закрыть.
Я готов признать за МТО право ставить классику. Я даже готов признать право делать её по тем же "лекалам", что и 70 лет назад. Пусть в Москве, в самом центре, будет роскошный театр с прекрасным залом, живым оркестром и пр., ставящий классические оперетты, ничего плохого в этом нет.
Но чего я, как обычный в данном случае, хотя и искушённый и не "глухой" зритель, не могу принять - это отсутствия надлежащего качества этих спектаклей на данный момент ( а с какого момента длится этот момент, я не знаю, но когда я впервые посетил МТО, году в 1992-м, это уже было). Т.е. если бы спектакли были сделаны высококлассно, суперпрофессионально, "фирменно" - никаких вопросов, я был бы только рад. Но Вы и сами признаёте, что этого "класса" в этом театре сейчас нет. Проблемы у оркестра, проблемы у балета... у того, у того... Значит, высококлассным это дело назвать нельзя. Причины мне, как зрителю, совершенно безразличны, я, как не просто зритель, кстати, и так их знаю. Но в данном случае я- лицо незаинтересованное, никакого отношения к МТО не имеющее и билеты покупающее (если покупаю) в кассах, как и все.
Так что суммируем. Пусть будет, но - на должном, высоком уровне. А если нет, тогда - зачем?
И, чтобы совсем было ясно, под "высоким уровнем" я понимаю уровень (общий и по отдельности) тех спектаклей, кото рые я видел в Лондоне. Или московских КОШЕК на данный момент. Отдельные взможные погрешности - не в счёт, общей картины они никак не портят.
Вот если МТО ТАК бы работал - я бы шляпу снял. А пока не могу. Всё.

Alexander 17-05-2005 02:16

Re: а я буду шипеть!:)
 
Цитата:

Автор оригинала: Vivo


У Рабникова запредельная стоимость лицензии, к Вашему сведению:) Все постановки Дунаевского до этого Вы помнится в дургом топике отправили в отстой. Гладков... ну может быть .. на вкус и цвет... Минкова и Градского я вообще не слышала, к своему стыду, но...


Насчёт Дунаевского Вы меня с кем-то путаете, я его никогда не отправлял в отстой, поскольку высоко ценю. Правда, он давно уже ничем не радует, но тем не менее... А всех его постановок я не видел, видел только "Саломею", и это был вовсе не отстой, а для того времени -начало 90-х - очень даже.
Впрочем, возможно, и не нашли в МТО достойного репертуара современного. Может, плохо искали (уверен, совсем не искали). Ну а то "современное", что я видел: "Мирандолина", "Сибирские янки" и творения г-на Кремера - не думаю, что это лучшее, что написано современными российскими авторами для музыкального театра. Тщательнее надо тогда искать, если уж за такое вообще браться.

Vivo 17-05-2005 10:50

Re: Re: Re: Re: Щаз укушу :)
 
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Не нужно передёргивать мои слова, Вы же прекрасно поняли, что я имел ввиду. Естественно, она не ставила оперетт, речь идёт о мюзиклах, поставленных на базе МТО. Давайте будем понимать друг друга с полуслова, а то трудновато (да и неинтересно) переобъяснять очевидные вещи. Чьи там у них права, я не знаю, да и не важно в данном случае, речь шла не об этом.

Александр, именно что друг друга, потому что из постинга в постинг я Вам говорю одно, а Вы все о своем же:)
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Я думаю, напрасно мы топчемся вокруг этой темы. То есть я просто сформулирую свою личную позицию- и тему можно закрыть.

Ваша позиция заключаетсяв том, что это "плохо" и все:)) Почему это плохо - я не вижу.. Скорее это я объясняю почему это плохо, хотя должна бы наоборот... Понимаете, если бы Захаров сказал, что это плохо без комментариев я бы (может быть) и приняла эту точку зрения как аксиому, но Вы не создали ничего такого, чтобы быть авторитетным мнением, уж простите...
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Я готов признать за МТО право ставить классику. Я даже готов признать право делать её по тем же "лекалам", что и 70 лет назад. Пусть в Москве, в самом центре, будет роскошный театр с прекрасным залом, живым оркестром и пр., ставящий классические оперетты, ничего плохого в этом нет.
Но чего я, как обычный в данном случае, хотя и искушённый и не "глухой" зритель, не могу принять - это отсутствия надлежащего качества этих спектаклей на данный момент ( а с какого момента длится этот момент, я не знаю, но когда я впервые посетил МТО, году в 1992-м, это уже было). Т.е. если бы спектакли были сделаны высококлассно, суперпрофессионально, "фирменно" - никаких вопросов, я был бы только рад.


Александр, напоминаю, что Вы были в театре последний раз, как сами говорите ПЯТЬ лет назад, как Вы можете судить, по каким лекалам там сейчас ставится оперетта..?:) Ее уже и Гулиева не ставит по лекалам... Во-вторых, не Вы ли провозглашали лозунги, что для мюзикловой постановки существуют определенные требования? По Вашему - это не "лекало"? Оперетта, на то и оперетта, что в ней существуют некие закономерности жанра. И еще, я очень, уж простите, сомневаюсь, что Вы искушенный в оперетте зритель:))
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Но Вы и сами признаёте, что этого "класса" в этом театре сейчас нет. Проблемы у оркестра, проблемы у балета... у того, у того... Значит, высококлассным это дело назвать нельзя.

А еще я говорю, что и у Кошек есть проблемы - и у балетных, и у вокалистов.... Однако, я не говорила, что это ПЛОХОЕ шоу... Помоему сейчас Вы передергиваете меня или пытаетесь притянуть за уши мнение, котрое является не моим.
И потом, Вы забываете, что когда я говорю об МТО, то это лишь мое субъективное мнение. Это я, в принципе, различаю ноты по длительностям и могу третью позицию в балете от четвертой отличить. Поэтому, я скорее привередничаю. Простому зрителю это "по барабану".

Цитата:

Автор оригинала: Alexander

Так что суммируем. Пусть будет, но - на должном, высоком уровне. А если нет, тогда - зачем?

Абсолюта нет и трансляциях с Метрополитен опера, согласитесь... Да, я как максималист, тоже хочу, чтобы был этот абсолют, но его быть не может... И "Кошки" не абсолют.. И зачем постановки на Бродвее, если и там бывает откровенная лажа?
Цитата:

Автор оригинала: Alexander

И, чтобы совсем было ясно, под "высоким уровнем" я понимаю уровень (общий и по отдельности) тех спектаклей, кото рые я видел в Лондоне. Или московских КОШЕК на данный момент. Отдельные взможные погрешности - не в счёт, общей картины они никак не портят.
Вот если МТО ТАК бы работал - я бы шляпу снял. А пока не могу. Всё.

Ну если Вам не портят, то мне "Память" настроение порядком испортила. Если бы в МТО так спели Мемори со сцены, я бы говорила об этом не столь лояльно, как после превью Кошек:))
Так, что я дифференцирую свой подход...

Vivo 19-06-2005 12:41

У МТО открылся нормальный официальный сайт!


http://www.mosoperetta.ru/

Vivo 04-07-2005 12:48

http://www.rg.ru/2005/07/04/park.html

"Хотели также реконструировать и театр Оперетты, но он сохранился настолько плохо, что проще построить новый театр-мюзикл."

_X_ 04-07-2005 17:25

Цитата:

Автор оригинала: Vivo
http://www.rg.ru/2005/07/04/park.html

"Хотели также реконструировать и театр Оперетты, но он сохранился настолько плохо, что проще построить новый театр-мюзикл."

Да, там надо еще какого-нибудь Нотра лет пять погонять... Так, чтобы от громкости все полы-потолки подпрыгивали и сетку от падающих с потолка кусков театра не только над ямой, а над всем залом повесить.
А потом показывать туристам под видом древнегреческого театра, разрушенного во время татаро-монгольского ига :)
Хотя Тартаковский вроде юрист, а не историк, до такого бы не додумался...

Vivo 04-07-2005 17:33

Цитата:

Автор оригинала: _X_

Хотя Тартаковский вроде юрист, а не историк, до такого бы не додумался...

Помоему он экономист:)
Я не очень понимаю.. Сначала говорили, что МТО переселят в театр-мюзикл, пока здание МТО будет на реконструкции.. А что теперь? Как я понимаю, в 2008 году, такое понятие, как "труппа театра Московская оперетта" перестанет существовать? Т.е. театра Московская оперетта не будет вообще?
Или снова умные журналисты что-то не то написали?

_X_ 04-07-2005 21:59

Цитата:

Автор оригинала: Vivo

Помоему он экономист:)
Я не очень понимаю.. Сначала говорили, что МТО переселят в театр-мюзикл, пока здание МТО будет на реконструкции.. А что теперь?

Ну я слышал, что он юрист.
А что где будет... Когда Нотр только начинался, то на полном серьезе говорили, что Нотр будет в ТО, а Метро - в КДС (ничё зальчик, как раз для Метро :) ). Причем слышал я это чуть ли не от сотрудников театра...


Время GMT +4. Сейчас 13:56.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru