Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Кунсткамера (собрание заблуждений о мюзиклах) (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=2391)

Ale 09-01-2005 01:23

Кунсткамера (собрание заблуждений о мюзиклах)
 
Идея заведения на сайте странички, где разоблачались бы распространенные заблуждения относительно мюзиклов, витала в воздухе давно. :D Лучше поздно, чем никогда - начинаем собирать материал.

Итак, в этом топике предлагается собирать всякие нелепые и еретические суждения о мюзиклах - с полным их разоблачением. Можно и без готовых разоблачений - разоблачим потом сообща.

Формат: цитата + ссылка на ее источник; Ваш комментарий - по желанию.

Clyde 09-01-2005 01:26

Самое главное заблуждение:
слово мюзикл пишется с мягким знаком.

Ale 09-01-2005 02:07

Например:

Цитата:

"Просим не путать нашу музыкальную комедию с мюзиклом! - настаивает театр. - У нас - живые голоса, живой оркестр".
http://www.vesti.ru/comments.html?id=32519 - статья о постановке оперетты "Мадемуазель Нитуш".

Здесь авторы, видимо, хотят сказать, что мюзикл принципиально, как класс, играется под фонограмму. Когда в последние один-два года бродвейские продюсеры решили было из экономии начать переходить на минусовые фонограммы (о фонограммах с голосом речь не идет вообще, это нонсенс), музыканты устроили шумную забастовку, а потом к ним присоединились и актеры, и танцовщики.

Кроме того, что фонограммы лишили бы работы музыкантов, их использование может фатально сказаться на качестве спектакля - не только потому, что использование фонограмм профанирует саму идею Театра (уникальный, неповторимый опыт - только "здесь и сейчас"), но и по чисто техническим причинам.

Живой оркестр может "подыгрывать" актерам, а фонограмма - не может; если актер пропустит то место во вступлении, с которого надо начинать петь, живой дирижер может его выручить, продолжив вступление, а фонограмма - не может.

Тот же дирижер обычно дирижирует не только оркестром, но и актерами, если можно так сказать - следя за ним, всем, находящимся на сцене, легче выдержать нужный темп - особенно это важно для обеспечения синхронности движений танцовщиков.

Использование фонограммы почти невозможно в тех сценах, когда музыка без пения сопровождает действие или диалог: опять-таки, живой оркестр легко подстроится под актеров и тем не придется тянуть паузы или торопиться, чтобы успеть за фонограммой.

Наконец, фонограмма может внезапно отключиться - и, даже при наличии запасных записей, мгновенно включить ее снова невозможно.

Для любительских спектаклей, у которых просто нет средств для того, чтобы привлечь к постановке живой оркестр, фонограмма, безусловно - спасение. Однако "настоящий" классический мюзикл - это всегда полностью живой звук (за вычетом редчайших исключений; например, верхняя ми Кристины в Title Song "Призрака Оперы" - ее записывают сами исполнительницы для страховки на тот случай, если ее не удасться хорошо взять в спектакле).

Сами актеры называют фонограммы "консервированной музыкой" ("canned music") - и морщат при этом нос. :D Стоит добавить, что в золотой век Бродвея мюзиклы игрались еще и без микрофонов. :D

Ale 09-01-2005 02:24

Клайд - угу. Всех отсылаем к орфографическому словарю: http://www.gramota.ru/dic/search.php...%E A%EB&lop=x :D

charisma 09-01-2005 02:32

У меня в книжке, опубликованной в 1984 г. - мьюзикл:))

09-01-2005 03:26

Одно из самых больших заблуждений (к сожалению) многих наших режиссёров, пытающихся ставить музыкальные спектакли, как в провинциальных театрах, так и, увы, в Москве - что мюзикл, -это "Моя прекрасная леди" и "Вестсайдская история", (что в общем-то, верно), и что ничего другого в музыкальном театре с тех пор и не было (а это уже не совсем так). Отсюда результаты их работы. Я лично с этим сталкивался. Это, конечно, от безграмотности, во-первых, и от элементарной лени и нежелания узнавать новое, во-вторых. Как бы ни хороши были вышеназванные произведения, но за 40 лет было и много чего другого. Но не для них...

charisma 09-01-2005 03:51

Александр, это не только из-за лени. Наши бы рады, но не могут. Во-первых, не забывайте о железном занавесе. Единственным источником информации было музыкальное кино. Кроме того, чтобы поставить мюзикл, нужно располагать переведенным либретто, клавиром и оркестровыми партитурами. Набор клавиров сводился к след. наименованиям: Вестсайдская, Оклахома, Моя прекрасная Леди, Человек из ламанчи, Хелло, Долли и может, еще двумя-тремя наименованиями. Все эти спектакли шли в наших региональных театрах и до сих пор встречаются на афишах.

Сейчас занавеса, вроде, нет. Но зато у людей в мозгу прописалось, что мюзикл - коммерческий дорогостоящий жанр. Денег у наших театров нет.

Но вы правы, человеческий фактор, безусловно, также играет свою негативную роль.

09-01-2005 04:16

[quote]Автор оригинала: charisma
Но зато у людей в мозгу прописалось, что мюзикл - коммерческий дорогостоящий жанр. Денег у наших театров нет.

Вот, кстати, ещё одно прекрасное (или ужасное) заблуждение. Мюзикл можно поставить с 2- актёрами под рояль. Вопрос- КАК это будет сделано. Можно даже с одним, как у того же ЭЛУ- "Скажи мне в воскресенье".
А деньги у наших театров иногда есть... И неплохие. НО расходуются часто бестолково ( плюс "страшно крадут", как пел Ю. Ким). Вот это и есть тот человеческий фактор, о котором Вы, уважаемая Charisma, упоминаете...

charisma 09-01-2005 04:21

Цитата:

Вопрос- КАК это будет сделано. Можно даже с одним, как у того же ЭЛУ- "Скажи мне в воскресенье".


А этот мюзикл будет нужен нашему зрителю? Будет ему близок?:)) Люди ожидают, что шоу их развлечет и поразит. Нет, камерные мюзиклы - это для эстетов. А наши театралы считают мюзикл попсовым жанром...

Ghera 09-01-2005 09:20

Да, мюзикл - это попсовый жанр:)
Еще некоторые думают, что мюзикл и рок-опера - это две совсем разные вещи, типа рок-опера - расово чистая, рок форева, а мюзикл - это с перьями, блестками, огненными фонтанами и проч.

Где-то в недрах ЖЖ натыкалась я на это мнение... Пойду поищу.

09-01-2005 13:16

[quote]Автор оригинала: charisma
[, но нB] Во-первых, не забывайте о железном занавесе.

Вот именно, железный занавес. Только он в первую очередь - в головах.

09-01-2005 13:29

Цитата:

Автор оригинала: charisma


А этот мюзикл будет нужен нашему зрителю? Будет ему близок?:)) Люди ожидают, что шоу их развлечет и поразит. Нет, камерные мюзиклы - это для эстетов. А наши театралы считают мюзикл попсовым жанром...


Ещё одно заблуждение наших театралов. Мюзикл может быть попсовым, а может - эстетским, например, Сондхайм, да даже и Боб Фосс.
А что касается эстетов- у нас их предостаточно, и спектаклей для них ставится немало -посмотрите афиши... Уже Тома Стоппарда начали ставить, куда же дальше? Вот только музыкальных спектаклей что-то не наблюдается...
А насчёт того, что нужно нашему зрителю - очень трудно прогнозировать. Совсем уж "близкие к народу" "Иствикские ведьмы" (и весьма профессионально сделанные) -не "пошли". "Чикаго" с самим Киркоровым - не пошло. Полагаю (уверен), что и "Кэтс" также не пойдут. А вот бледный и скучный Нотр-Дам с песнями, весьма близкими к "русскому шансону" -пошёл на ура. Пойди пойми его, наш загадочный народ...

Vivo 09-01-2005 13:30

Цитата:

Одно из самых больших заблуждений (к сожалению) многих наших режиссёров, пытающихся ставить музыкальные спектакли, как в провинциальных театрах, так и, увы, в Москве - что мюзикл, -это "Моя прекрасная леди" и "Вестсайдская история", (что в общем-то, верно), и что ничего другого в музыкальном театре с тех пор и не было (а это уже не совсем так).
Странно... в провинциальных театрах идет много еще всего:))
На мой взгляд, это не совсем заблуждение. Я слышала по этому поводу вот какое убеждение... Ставить вышеназванные мюзиклы в провинциальных музыкальных театрах легче (а это главным образом театры музкомедии) потому, что вокалистов не нужно никак переучивать. Вышеназванные мюзиклы ставятся там в оперетточной манере:) Они бы и рады, но кадров, как говорится, нет:)
Цитата:

А этот мюзикл будет нужен нашему зрителю? Будет ему близок?) Люди ожидают, что шоу их развлечет и поразит. Нет, камерные мюзиклы - это для эстетов.
Соглашусь с этим... Сходите в театр на Басманной и посмотрите там мюзикл... Тяжело...

Alexander 10-01-2005 13:56

[quote]Автор оригинала: Vivo
[b]
Странно... в провинциальных театрах идет много еще всего:))

Верно, в музыкальных провинциальных театрах идёт много всего, но это на 90 процентов - классическая оперетта, а если мюзикл, то самое "современное", что я обнаружил - "Иисус" (могу себе представить).
О современном западном музыкальном театре там просто не имеют понятия. Как и во многих театрах Москвы тоже (где что-то в этом жанре пытаются делать).

Vivo 10-01-2005 17:12

Цитата:

Автор оригинала: Alexander
а если мюзикл, то самое "современное", что я обнаружил - "Иисус" (могу себе представить).
О современном западном музыкальном театре там просто не имеют понятия. Как и во многих театрах Москвы тоже (где что-то в этом жанре пытаются делать).

Alexander, ну права на постановку современных мюзиклов стоят довольно не малых денег:) Классические мюзиклы идут в провинциальных театрах и довольно много... А вот потратить кучу денег на современный, который в провинции не окупит себя (да и в Москве под вопросом) - это самоубийство:) Здесь вот в Москве собирались ставить мюзикл детский "Золотой ключик или приключения Буратино"... Там за права была запрошена не хилая цена... Все это и затянулось:) Вернее там пошли совсем другим путем, потому что при покупке прав, детский мюзикл не окупится:) И это в Москве, что говорить о провинции, где зрителей априори меньше:)

Alexander 11-01-2005 02:12

[quote]Автор оригинала: Vivo
[b]
Alexander, ну права на постановку современных мюзиклов стоят довольно не малых денег:)

Это верно. Но говоря о "провинциальности мышления" я не имел ввиду, что нужно ставить именно современные, действительно дорогие мюзиклы. Можно ведь и у своих поискать. И главное- если их уж делать, то хотя бы зная и понимая, как подобные вещи СЕЙЧАС делают.
Увы, провинциальные (и не только) театры и тут "провинциальны". Зачем искать новое? Зачем рисковать, пускаясь в неизведанное? Лучше стряхнуть нафталин со старых костюмов, и в очередной, 100-ый раз поставить "Марицу". И автору платить не надо, и публика будет благодарна... В провинции очень хорошая публика, ей всё нравится, она в театры любит ходить...

Vivo 11-01-2005 10:34

Цитата:

Можно ведь и у своих поискать.
Ну я Вам привела совершенно конкретный пример с "Буратино", где хотели все сделать правильно и законно:) Поискали называется у своих:) Все равно это довольно большие деньги:)

Цитата:

И главное- если их уж делать, то хотя бы зная и понимая, как подобные вещи СЕЙЧАС делают.
А как их СЕЙЧАС делают?:) Если Вы знаете один рецепт для всех мюзиклов, то я бы с удовольствием послушала:) (честно)

Цитата:

Лучше стряхнуть нафталин со старых костюмов, и в очередной, 100-ый раз поставить "Марицу".
Ну никто там, как правило ничего не стряхивает:) А костюмы и декорации стоят довольно больших денег в такой оперетте как "Марица" тоже:)

Цитата:

И автору платить не надо, и публика будет благодарна...
И снова к проблеме окупаемости:) Они бы и рады их купить, но... Они не окупят себя, это людьми просчитывалось:) Не будет там ежедневной заполняемосто зала при максимальной цене билета даже 1500 руб:)
Ну и еще повторюсь есть проблема с кадрами:) Люди, которые привыкли петь академом не чень-то рады, когда приходится определенным образом голос "ломать":)

Alexander 11-01-2005 17:06

[quote]Автор оригинала: Vivo
[b]
Ну я Вам привела совершенно конкретный пример с "Буратино", где хотели все сделать правильно и законно:) Поискали называется у своих:) Все равно это довольно большие деньги:)

Просто авторы "Буратино" запросили большие деньги. А другие бы не запросили. И других много. У меня есть очень интересная книжка - "Произведения московских композиторов для театра с 1970 по 2000 гг. "Такой справочник. Вы даже не прдставляете, какое огромное кол-во произведений там представлено, в т.ч. детских. И очень много непоставленного, причём у весьма даже именитых композиторов. А это только Москва. А композиторов и авторов у нас довольно много, т.к страна большая. Было бы любопытство...

А как их СЕЙЧАС делают?:) Если Вы знаете один рецепт для всех мюзиклов, то я бы с удовольствием послушала:) (честно)


Разумеется, единого рецепта я не знаю. Кроме, пожалуй, того, что нужно всё время что-то придумывать, не стоять на месте; изобретать. А само оно из ничего не получится - надо у других учиться, интересоваться. Марк Захаров в своё время своими музыкальными спектаклями Москву на уши поставил. Конечно, он - очень талантливый режиссёр, но его "нестандартное" мышление- несомненно, результат образованности и интереса к работам "коллег" зарубежных.

Ну никто там, как правило ничего не стряхивает:) А костюмы и декорации стоят довольно больших денег в такой оперетте как "Марица" тоже:)


Ну разумеется, не стряхивают, не надо так уж буквально... Шьют по новой...

И снова к проблеме окупаемости:) Они бы и рады их купить, но... Они не окупят себя, это людьми просчитывалось:) Не будет там ежедневной заполняемосто зала при максимальной цене билета даже 1500 руб:)

Ну уж нет. В провинциальнах музтеатрах заполняемость довольно высокая. Заявляю как очевидец.Да я и не говорю же, что надо у Уэббера покупать. Свои-то дешевле стоят. Может, надо поискать? Может, у нас где свой Уэббер, пока неизвестный, сидит и пишет?
Да нет... Лучше мы пройдём проторённым путём. И снова поставим Кальмана. Зачем рисковать? На Кальмана точно придут.

Vivo 11-01-2005 22:45

Цитата:


И очень много непоставленного, причём у весьма даже именитых композиторов. А это только Москва. А композиторов и авторов у нас довольно много, т.к страна большая. Было бы любопытство...

Александр, я Вам скажу более и у таких именитых композиторов, как Дунаевский есть мюзиклы не поставленные:) Однако, это снова реальные факты – найти человека который бы написал нормальное либретто тоже довольно сложно. Мне вот очень интересно, что там наваяли Новосибирцы, которые мюзикл в марте в Москву привезут:) Вы вот говорите, что много чего нашего не поставленного… Но каково качество этого непоставленного?:) В МТО в конце 70-х начале 80-х шли несколько оперетт, которые по факту мюзиклами являлись, которые снимались после 10 постановок. Да вот на памяти был мюзикл Чайковского «Греховодникъ» (сейчас меня _Х_ наверное тапками забросает:)) И народ ставил, который неоднократно был на Бродвее и все это видел, а получилось по факту…. Тоже около 9 спектаклей:) Это к вопросу качества:) Вы вот приводите пример Марка Захарова, так это вообще единичный случай… И режиссеров уровня Захарова у нас в стране единицы. Мы вот здесь с _Х_ в другой теме как-то размышляли на тему, кто бы мог поставить «Мою прекрасную Леди» в МТО.. И знаете… как-то тяжело у нас в стране с этим:) «Едим», что имеем, а именно Горбаня:)

Цитата:


Ну уж нет. В провинциальнах музтеатрах заполняемость довольно высокая. Заявляю как очевидец.Да я и не говорю же, что надо у Уэббера покупать. Свои-то дешевле стоят. Может, надо поискать? Может, у нас где свой Уэббер, пока неизвестный, сидит и пишет?
Да нет... Лучше мы пройдём проторённым путём. И снова поставим Кальмана. Зачем рисковать? На Кальмана точно придут.

Что касается цены… Да никто не спорит, что в театры музкомедии ходят… Но при какой цене билета?:) Когда в этом же театре идут выездные мюзиклы того же МТО, такие как «Моя прекрасная Леди» или «Герцогиня из Чикаго» при цене билета до 500 руб, потом на форумах читаешь возмущенные отклики, что все было хорошо, но почему так дорого?:) Т.е. потенциально, провинциальный зритель не будет по несколько раз ходить при такой цене… Не готов он к этому:) А в противном случае относительно дешевые права на мюзикл (качественный) не окупятся:)

Кальман – это уже имя, а любое другое неизвестное нужно еще рекламировать:) А это тоже деньги:)

Expectation 12-01-2005 01:44

Цитата:

Автор оригинала: Alexander

В провинциальнах музтеатрах заполняемость довольно высокая. Заявляю как очевидец.

Хм... Видимо, у нас другая провинция, потому что у нас в музтеатрах высокой посещаемости не бывает в принципе (не считая фестивалей и премьер). Даже на Кальмане.

Ale 12-01-2005 02:03

Ребята, наряду с интересным самоценным обсуждением будущего российского мюзикла - давайте и непосредственно по теме что-нибудь! :D А то только вторая страница топика, а уже непонятно, почему он так называется. :ale:

Alexander 12-01-2005 02:45

[quote]Автор оригинала: Vivo
[b]
Александр, я Вам скажу более и у таких именитых Вы вот приводите пример Марка Захарова, так это вообще единичный случай… И режиссеров уровня Захарова у нас в стране единицы.

Но стремится -то надо! я вот о чём.
Я недавно общался с милейшей дамой, главрежем театра музыкальной комедии городаN. По одному её виду - даже спрашивать не надо! -совершенно ясно, что имя "Стивен Сондхайм" она в жизни никогда не слышала. А ведь это её профессия, она - главный режиссёр музыкального театра! Можете вы себе представить кинорежиссёра, который не слышал о существовании Альмодовара, скажем, или Куросавы? И снимал при этом кино? Даже в советское время такого не было...
Да, вы правы, Захаров- единичный случай. Да, Горбань - видимо, плохой режиссёр, хоть и бывал на Бродвее (хотя его давний спектакль "Багдадский вор" в "Сатириконе" был вовсе не плох). И всё же... Надо, надо быть любопытным!

Alexander 12-01-2005 02:52

Цитата:

Автор оригинала: Ale
Ребята, наряду с интересным самоценным обсуждением будущего российского мюзикла - давайте и непосредственно по теме что-нибудь! :D А то только вторая страница топика, а уже непонятно, почему он так называется. :ale:

Да пожалуйста. Одно из больших заблуждений - что французы умеют делать мюзиклы и идут своим путём. Cвоим путём может и идут, не делать не умеют. "Нотр Дам" - скучно и пошловато. "Ромео и Джульетта" - аналогично. "Али-Баба" - очень плохо, простой детский утренник в провинциальном театре. "Стармания" - скучно, больше 2-х номеров выслушать не мог. "10 заповедей" - начал смотреть, через полчаса уснул (честно!)
CУбъективно? Возможно. Категорично? Безусловно. Спорьте. Можно и объективно разобрать каждое из вышеназванных произведений.

Ale 12-01-2005 04:11

Не столько субъективно и категорично, сколько недостаточно конкретно. :D

Поясняю: сверхзадача состоит в том, чтобы собрать небольшой справочник - FAQ - на тему распространенных заблуждений о мюзиклах. Встречаем в какой-нибудь статье очевидно несправедливое суждение относительно жанра - вешаем его сюда. Потом вместе или по отдельности думаем и пишем, почему оно несправедливо. Кое-какая база была набрана сообща еще тогда, когда возникла сама идея статьи - но чем больше народу внесет свой вклад, тем интереснее.

Скучно/не скучно - дело вкуса. Речь как бы немного не о том. :) Пошел разговор в сторону - слава богу, не страшно, но задумывался топик с конкретной целью.

charisma 12-01-2005 05:42

моя любимая тема:)
 
Александр, я во многом разделяю ваше отношение к французской продукции. Но есть вот какой момент. Резкими оценками мы можем оттолкнуть людей от нашего сайта, и хотя люди, увлекающиеся франкофонной музыкой, не очень часто обращают внимание на то, что творится в других культурах, известно немало примеров, когда наши посетители от увлечения французской музыкой переходили к увлечением бродвейской и уэст-эндской продукцией или спокойно сочетают эти две любви. Так что, согласна с Натали, если критиковать, то мммм... аргументированно:))))

Нора 12-01-2005 08:58

Заблуждение имхо заключается в другом - и мы об этом здесь много говорили. В том, что форма Нотра или того же РиДжа - фактически концерт на фоне подтанцовки - и является истинной формой мюзикла. Для некоторых франкофонов становится открытием, что мюзикл - это вообще-то не такой вот концерт.

Harry 12-01-2005 09:59

Re: моя любимая тема:)
 
Цитата:

Автор оригинала: charisma
известно немало примеров, когда наши посетители от увлечения французской музыкой переходили к увлечением бродвейской и уэст-эндской продукцией или спокойно сочетают эти две любви.

:D :D :D
а иногда всё-таки приятно почитать про себя любимого :)

Ale 12-01-2005 10:05

Еще Сонечка, например. ;) :love :ale:

Volta 12-01-2005 11:37

Возвращаясь к теме - уже в который раз слышу от людей: мюзикл, мол, это та же оперетта, только на американский лад. Когда говоришь - нет, мол, не так - просят объяснить, в чем различие, ибо на взгляд многих, его нет. :)

Ghera 12-01-2005 11:45

Я уже где-то говорила об этом...

Интересное заблуждение: мюзикла с диалогами быть не может, потому что не может быть никогда.
То есть мюзикл - только sung-through.

Vivo 12-01-2005 11:58

А почему бы сразу не объяснять в чем люди заблуждаются с конкретными примерами?:)

_X_ 12-01-2005 13:02

Цитата:

Автор оригинала: Vivo

Да вот на памяти был мюзикл Чайковского «Греховодникъ» (сейчас меня _Х_ наверное тапками забросает:))

Тапок не отдам, но на "ГреховодникЪ" сходил бы... После двух последовавших за ним "премьер" я уже и на "Ъ" согласный...

Цитата:

Кальман – это уже имя
Да, брэнд качества. Типа наклейки "от 80 и старше"... Бабулькам нравится, причем, независимо от того, что происходит на сцене :)

А, может, перенести это обсуждение в отдельную ветку? %)

Vivo 12-01-2005 13:05

Цитата:

Автор оригинала: _X_

А, может, перенести это обсуждение в отдельную ветку? %)

Мне кажется в этом определенный смысл есть:-))

*не думала, что _Х_ такой жадный, даже тапок ему жалко :p

_X_ 12-01-2005 13:28

Цитата:

Автор оригинала: Vivo

*не думала, что _Х_ такой жадный, даже тапок ему жалко :p

А может он у меня последний остался? Вдруг еще пригодится? :))

Ходют тут усякие, тапков на них не напасешьси...

Volta 12-01-2005 19:38

Цитата:

Автор оригинала: Vivo
А почему бы сразу не объяснять в чем люди заблуждаются с конкретными примерами?:)
Пояснять-то все можно, но речь же идет о заблуждениях:)

Myrs 12-01-2005 21:29

Цитата:

Автор оригинала: Ghera
Я уже где-то говорила об этом...

Интересное заблуждение: мюзикла с диалогами быть не может, потому что не может быть никогда.
То есть мюзикл - только sung-through.


Вот вам контрзаблуждение:

Чудо и беда "Призрака оперы" в том, что никакой это не фильм и даже не мюзикл (там принято диалоги перебивать партиями - но не наоборот!), а именно опера: двухчасовая, феерически красивая, полная нахрапистых партитур, которая, пожалуй, должна проходить по ведомству музыкального обозревателя. Но кто мог это предвидеть (хотя не ждали же мы немого кино!), выдержать или критиковать? Поэтому к "Призраку оперы" надо быть просто готовым.

http://probuem.ru/cinema/16875

Vivo 12-01-2005 21:47

Цитата:

Автор оригинала: Volta

Пояснять-то все можно, но речь же идет о заблуждениях:)

На мой взгляд, посетители должны знать, что есть не только заблуждение, но и правильное суждение:D

Dio 13-01-2005 08:25

***там принято диалоги перебивать партиями - но не наоборот!***

Вот чего-то этого я не поняла... Мнэээ... А как-же, когда попели - обменялись парой фраз в проигрыше - опять попели? Или это не диалог?

Alexander 13-01-2005 14:29

[quote]Автор оригинала: Myrs
[b]

Вот вам контрзаблуждение:

[i]Чудо и беда "Призрака оперы" в том, что никакой это не фильм и даже не мюзикл (там принято диалоги перебивать партиями - но не наоборот!), а именно опера: двухчасовая, феерически красивая, полная нахрапистых партитур, которая, пожалуй, должна проходить по ведомству музыкального обозревателя.

Но, между прочим, хотя здесь речь и не "Призраке", но в сценической версии, которую мне посчастливилось увидеть, это почти и была опера, где диалоги были сведены к минимуму (а это и в классической опере допустимо). А вот в фильме этих разговорных моментов добавили довольно много.
Но вообще-то вопрос вполне закономерен, и очень уж чёткого ответа я пока не слышал. Почему "Хелло, Долли", где говорят - поют - говорят - мюзикл? Почему тогда "Мисс Сайгон", где ТОЛЬКО поют - тоже мюзикл? Считается, что как автор определяет своё произведение, так ему и называться. Назвали "ТОмми" рок-оперой - везде фигурирует, как рок -опера. Назвал бы Шёнберг "Сайгон" оперой - и было бы так же.
Интересно было бы услышать принципиальные различия в вопросах классификации между той же, скажем, "Мисс Сайгон" и операми современных композиторов. Только скажу честно - доводы о "попсовости" и "сложности" музыкального языка я не приму - это не может служить жанровым определением никак.

Dio 13-01-2005 14:37

Я всегда думала, что рок-опера и прочие "примочки" - лишь разновидность жанра...


Время GMT +4. Сейчас 23:45.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru