![]() |
Кунсткамера (собрание заблуждений о мюзиклах)
Идея заведения на сайте странички, где разоблачались бы распространенные заблуждения относительно мюзиклов, витала в воздухе давно. :D Лучше поздно, чем никогда - начинаем собирать материал.
Итак, в этом топике предлагается собирать всякие нелепые и еретические суждения о мюзиклах - с полным их разоблачением. Можно и без готовых разоблачений - разоблачим потом сообща. Формат: цитата + ссылка на ее источник; Ваш комментарий - по желанию. |
Самое главное заблуждение:
слово мюзикл пишется с мягким знаком. |
Например:
Цитата:
Здесь авторы, видимо, хотят сказать, что мюзикл принципиально, как класс, играется под фонограмму. Когда в последние один-два года бродвейские продюсеры решили было из экономии начать переходить на минусовые фонограммы (о фонограммах с голосом речь не идет вообще, это нонсенс), музыканты устроили шумную забастовку, а потом к ним присоединились и актеры, и танцовщики. Кроме того, что фонограммы лишили бы работы музыкантов, их использование может фатально сказаться на качестве спектакля - не только потому, что использование фонограмм профанирует саму идею Театра (уникальный, неповторимый опыт - только "здесь и сейчас"), но и по чисто техническим причинам. Живой оркестр может "подыгрывать" актерам, а фонограмма - не может; если актер пропустит то место во вступлении, с которого надо начинать петь, живой дирижер может его выручить, продолжив вступление, а фонограмма - не может. Тот же дирижер обычно дирижирует не только оркестром, но и актерами, если можно так сказать - следя за ним, всем, находящимся на сцене, легче выдержать нужный темп - особенно это важно для обеспечения синхронности движений танцовщиков. Использование фонограммы почти невозможно в тех сценах, когда музыка без пения сопровождает действие или диалог: опять-таки, живой оркестр легко подстроится под актеров и тем не придется тянуть паузы или торопиться, чтобы успеть за фонограммой. Наконец, фонограмма может внезапно отключиться - и, даже при наличии запасных записей, мгновенно включить ее снова невозможно. Для любительских спектаклей, у которых просто нет средств для того, чтобы привлечь к постановке живой оркестр, фонограмма, безусловно - спасение. Однако "настоящий" классический мюзикл - это всегда полностью живой звук (за вычетом редчайших исключений; например, верхняя ми Кристины в Title Song "Призрака Оперы" - ее записывают сами исполнительницы для страховки на тот случай, если ее не удасться хорошо взять в спектакле). Сами актеры называют фонограммы "консервированной музыкой" ("canned music") - и морщат при этом нос. :D Стоит добавить, что в золотой век Бродвея мюзиклы игрались еще и без микрофонов. :D |
Клайд - угу. Всех отсылаем к орфографическому словарю: http://www.gramota.ru/dic/search.php...%E A%EB&lop=x :D
|
У меня в книжке, опубликованной в 1984 г. - мьюзикл:))
|
Одно из самых больших заблуждений (к сожалению) многих наших режиссёров, пытающихся ставить музыкальные спектакли, как в провинциальных театрах, так и, увы, в Москве - что мюзикл, -это "Моя прекрасная леди" и "Вестсайдская история", (что в общем-то, верно), и что ничего другого в музыкальном театре с тех пор и не было (а это уже не совсем так). Отсюда результаты их работы. Я лично с этим сталкивался. Это, конечно, от безграмотности, во-первых, и от элементарной лени и нежелания узнавать новое, во-вторых. Как бы ни хороши были вышеназванные произведения, но за 40 лет было и много чего другого. Но не для них...
|
Александр, это не только из-за лени. Наши бы рады, но не могут. Во-первых, не забывайте о железном занавесе. Единственным источником информации было музыкальное кино. Кроме того, чтобы поставить мюзикл, нужно располагать переведенным либретто, клавиром и оркестровыми партитурами. Набор клавиров сводился к след. наименованиям: Вестсайдская, Оклахома, Моя прекрасная Леди, Человек из ламанчи, Хелло, Долли и может, еще двумя-тремя наименованиями. Все эти спектакли шли в наших региональных театрах и до сих пор встречаются на афишах.
Сейчас занавеса, вроде, нет. Но зато у людей в мозгу прописалось, что мюзикл - коммерческий дорогостоящий жанр. Денег у наших театров нет. Но вы правы, человеческий фактор, безусловно, также играет свою негативную роль. |
[quote]Автор оригинала: charisma
Но зато у людей в мозгу прописалось, что мюзикл - коммерческий дорогостоящий жанр. Денег у наших театров нет. Вот, кстати, ещё одно прекрасное (или ужасное) заблуждение. Мюзикл можно поставить с 2- актёрами под рояль. Вопрос- КАК это будет сделано. Можно даже с одним, как у того же ЭЛУ- "Скажи мне в воскресенье". А деньги у наших театров иногда есть... И неплохие. НО расходуются часто бестолково ( плюс "страшно крадут", как пел Ю. Ким). Вот это и есть тот человеческий фактор, о котором Вы, уважаемая Charisma, упоминаете... |
Цитата:
А этот мюзикл будет нужен нашему зрителю? Будет ему близок?:)) Люди ожидают, что шоу их развлечет и поразит. Нет, камерные мюзиклы - это для эстетов. А наши театралы считают мюзикл попсовым жанром... |
Да, мюзикл - это попсовый жанр:)
Еще некоторые думают, что мюзикл и рок-опера - это две совсем разные вещи, типа рок-опера - расово чистая, рок форева, а мюзикл - это с перьями, блестками, огненными фонтанами и проч. Где-то в недрах ЖЖ натыкалась я на это мнение... Пойду поищу. |
[quote]Автор оригинала: charisma
[, но нB] Во-первых, не забывайте о железном занавесе. Вот именно, железный занавес. Только он в первую очередь - в головах. |
Цитата:
Ещё одно заблуждение наших театралов. Мюзикл может быть попсовым, а может - эстетским, например, Сондхайм, да даже и Боб Фосс. А что касается эстетов- у нас их предостаточно, и спектаклей для них ставится немало -посмотрите афиши... Уже Тома Стоппарда начали ставить, куда же дальше? Вот только музыкальных спектаклей что-то не наблюдается... А насчёт того, что нужно нашему зрителю - очень трудно прогнозировать. Совсем уж "близкие к народу" "Иствикские ведьмы" (и весьма профессионально сделанные) -не "пошли". "Чикаго" с самим Киркоровым - не пошло. Полагаю (уверен), что и "Кэтс" также не пойдут. А вот бледный и скучный Нотр-Дам с песнями, весьма близкими к "русскому шансону" -пошёл на ура. Пойди пойми его, наш загадочный народ... |
Цитата:
На мой взгляд, это не совсем заблуждение. Я слышала по этому поводу вот какое убеждение... Ставить вышеназванные мюзиклы в провинциальных музыкальных театрах легче (а это главным образом театры музкомедии) потому, что вокалистов не нужно никак переучивать. Вышеназванные мюзиклы ставятся там в оперетточной манере:) Они бы и рады, но кадров, как говорится, нет:) Цитата:
|
[quote]Автор оригинала: Vivo
[b] Странно... в провинциальных театрах идет много еще всего:)) Верно, в музыкальных провинциальных театрах идёт много всего, но это на 90 процентов - классическая оперетта, а если мюзикл, то самое "современное", что я обнаружил - "Иисус" (могу себе представить). О современном западном музыкальном театре там просто не имеют понятия. Как и во многих театрах Москвы тоже (где что-то в этом жанре пытаются делать). |
Цитата:
|
[quote]Автор оригинала: Vivo
[b] Alexander, ну права на постановку современных мюзиклов стоят довольно не малых денег:) Это верно. Но говоря о "провинциальности мышления" я не имел ввиду, что нужно ставить именно современные, действительно дорогие мюзиклы. Можно ведь и у своих поискать. И главное- если их уж делать, то хотя бы зная и понимая, как подобные вещи СЕЙЧАС делают. Увы, провинциальные (и не только) театры и тут "провинциальны". Зачем искать новое? Зачем рисковать, пускаясь в неизведанное? Лучше стряхнуть нафталин со старых костюмов, и в очередной, 100-ый раз поставить "Марицу". И автору платить не надо, и публика будет благодарна... В провинции очень хорошая публика, ей всё нравится, она в театры любит ходить... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и еще повторюсь есть проблема с кадрами:) Люди, которые привыкли петь академом не чень-то рады, когда приходится определенным образом голос "ломать":) |
[quote]Автор оригинала: Vivo
[b] Ну я Вам привела совершенно конкретный пример с "Буратино", где хотели все сделать правильно и законно:) Поискали называется у своих:) Все равно это довольно большие деньги:) Просто авторы "Буратино" запросили большие деньги. А другие бы не запросили. И других много. У меня есть очень интересная книжка - "Произведения московских композиторов для театра с 1970 по 2000 гг. "Такой справочник. Вы даже не прдставляете, какое огромное кол-во произведений там представлено, в т.ч. детских. И очень много непоставленного, причём у весьма даже именитых композиторов. А это только Москва. А композиторов и авторов у нас довольно много, т.к страна большая. Было бы любопытство... А как их СЕЙЧАС делают?:) Если Вы знаете один рецепт для всех мюзиклов, то я бы с удовольствием послушала:) (честно) Разумеется, единого рецепта я не знаю. Кроме, пожалуй, того, что нужно всё время что-то придумывать, не стоять на месте; изобретать. А само оно из ничего не получится - надо у других учиться, интересоваться. Марк Захаров в своё время своими музыкальными спектаклями Москву на уши поставил. Конечно, он - очень талантливый режиссёр, но его "нестандартное" мышление- несомненно, результат образованности и интереса к работам "коллег" зарубежных. Ну никто там, как правило ничего не стряхивает:) А костюмы и декорации стоят довольно больших денег в такой оперетте как "Марица" тоже:) Ну разумеется, не стряхивают, не надо так уж буквально... Шьют по новой... И снова к проблеме окупаемости:) Они бы и рады их купить, но... Они не окупят себя, это людьми просчитывалось:) Не будет там ежедневной заполняемосто зала при максимальной цене билета даже 1500 руб:) Ну уж нет. В провинциальнах музтеатрах заполняемость довольно высокая. Заявляю как очевидец.Да я и не говорю же, что надо у Уэббера покупать. Свои-то дешевле стоят. Может, надо поискать? Может, у нас где свой Уэббер, пока неизвестный, сидит и пишет? Да нет... Лучше мы пройдём проторённым путём. И снова поставим Кальмана. Зачем рисковать? На Кальмана точно придут. |
Цитата:
Цитата:
Кальман – это уже имя, а любое другое неизвестное нужно еще рекламировать:) А это тоже деньги:) |
Цитата:
|
Ребята, наряду с интересным самоценным обсуждением будущего российского мюзикла - давайте и непосредственно по теме что-нибудь! :D А то только вторая страница топика, а уже непонятно, почему он так называется. :ale:
|
[quote]Автор оригинала: Vivo
[b] Александр, я Вам скажу более и у таких именитых Вы вот приводите пример Марка Захарова, так это вообще единичный случай… И режиссеров уровня Захарова у нас в стране единицы. Но стремится -то надо! я вот о чём. Я недавно общался с милейшей дамой, главрежем театра музыкальной комедии городаN. По одному её виду - даже спрашивать не надо! -совершенно ясно, что имя "Стивен Сондхайм" она в жизни никогда не слышала. А ведь это её профессия, она - главный режиссёр музыкального театра! Можете вы себе представить кинорежиссёра, который не слышал о существовании Альмодовара, скажем, или Куросавы? И снимал при этом кино? Даже в советское время такого не было... Да, вы правы, Захаров- единичный случай. Да, Горбань - видимо, плохой режиссёр, хоть и бывал на Бродвее (хотя его давний спектакль "Багдадский вор" в "Сатириконе" был вовсе не плох). И всё же... Надо, надо быть любопытным! |
Цитата:
Да пожалуйста. Одно из больших заблуждений - что французы умеют делать мюзиклы и идут своим путём. Cвоим путём может и идут, не делать не умеют. "Нотр Дам" - скучно и пошловато. "Ромео и Джульетта" - аналогично. "Али-Баба" - очень плохо, простой детский утренник в провинциальном театре. "Стармания" - скучно, больше 2-х номеров выслушать не мог. "10 заповедей" - начал смотреть, через полчаса уснул (честно!) CУбъективно? Возможно. Категорично? Безусловно. Спорьте. Можно и объективно разобрать каждое из вышеназванных произведений. |
Не столько субъективно и категорично, сколько недостаточно конкретно. :D
Поясняю: сверхзадача состоит в том, чтобы собрать небольшой справочник - FAQ - на тему распространенных заблуждений о мюзиклах. Встречаем в какой-нибудь статье очевидно несправедливое суждение относительно жанра - вешаем его сюда. Потом вместе или по отдельности думаем и пишем, почему оно несправедливо. Кое-какая база была набрана сообща еще тогда, когда возникла сама идея статьи - но чем больше народу внесет свой вклад, тем интереснее. Скучно/не скучно - дело вкуса. Речь как бы немного не о том. :) Пошел разговор в сторону - слава богу, не страшно, но задумывался топик с конкретной целью. |
моя любимая тема:)
Александр, я во многом разделяю ваше отношение к французской продукции. Но есть вот какой момент. Резкими оценками мы можем оттолкнуть людей от нашего сайта, и хотя люди, увлекающиеся франкофонной музыкой, не очень часто обращают внимание на то, что творится в других культурах, известно немало примеров, когда наши посетители от увлечения французской музыкой переходили к увлечением бродвейской и уэст-эндской продукцией или спокойно сочетают эти две любви. Так что, согласна с Натали, если критиковать, то мммм... аргументированно:))))
|
Заблуждение имхо заключается в другом - и мы об этом здесь много говорили. В том, что форма Нотра или того же РиДжа - фактически концерт на фоне подтанцовки - и является истинной формой мюзикла. Для некоторых франкофонов становится открытием, что мюзикл - это вообще-то не такой вот концерт.
|
Re: моя любимая тема:)
Цитата:
:D :D :D а иногда всё-таки приятно почитать про себя любимого :) |
Еще Сонечка, например. ;) :love :ale:
|
Возвращаясь к теме - уже в который раз слышу от людей: мюзикл, мол, это та же оперетта, только на американский лад. Когда говоришь - нет, мол, не так - просят объяснить, в чем различие, ибо на взгляд многих, его нет. :)
|
Я уже где-то говорила об этом...
Интересное заблуждение: мюзикла с диалогами быть не может, потому что не может быть никогда. То есть мюзикл - только sung-through. |
А почему бы сразу не объяснять в чем люди заблуждаются с конкретными примерами?:)
|
Цитата:
Цитата:
А, может, перенести это обсуждение в отдельную ветку? %) |
Цитата:
*не думала, что _Х_ такой жадный, даже тапок ему жалко :p |
Цитата:
Ходют тут усякие, тапков на них не напасешьси... |
Цитата:
|
Цитата:
Вот вам контрзаблуждение: Чудо и беда "Призрака оперы" в том, что никакой это не фильм и даже не мюзикл (там принято диалоги перебивать партиями - но не наоборот!), а именно опера: двухчасовая, феерически красивая, полная нахрапистых партитур, которая, пожалуй, должна проходить по ведомству музыкального обозревателя. Но кто мог это предвидеть (хотя не ждали же мы немого кино!), выдержать или критиковать? Поэтому к "Призраку оперы" надо быть просто готовым. http://probuem.ru/cinema/16875 |
Цитата:
|
***там принято диалоги перебивать партиями - но не наоборот!***
Вот чего-то этого я не поняла... Мнэээ... А как-же, когда попели - обменялись парой фраз в проигрыше - опять попели? Или это не диалог? |
[quote]Автор оригинала: Myrs
[b] Вот вам контрзаблуждение: [i]Чудо и беда "Призрака оперы" в том, что никакой это не фильм и даже не мюзикл (там принято диалоги перебивать партиями - но не наоборот!), а именно опера: двухчасовая, феерически красивая, полная нахрапистых партитур, которая, пожалуй, должна проходить по ведомству музыкального обозревателя. Но, между прочим, хотя здесь речь и не "Призраке", но в сценической версии, которую мне посчастливилось увидеть, это почти и была опера, где диалоги были сведены к минимуму (а это и в классической опере допустимо). А вот в фильме этих разговорных моментов добавили довольно много. Но вообще-то вопрос вполне закономерен, и очень уж чёткого ответа я пока не слышал. Почему "Хелло, Долли", где говорят - поют - говорят - мюзикл? Почему тогда "Мисс Сайгон", где ТОЛЬКО поют - тоже мюзикл? Считается, что как автор определяет своё произведение, так ему и называться. Назвали "ТОмми" рок-оперой - везде фигурирует, как рок -опера. Назвал бы Шёнберг "Сайгон" оперой - и было бы так же. Интересно было бы услышать принципиальные различия в вопросах классификации между той же, скажем, "Мисс Сайгон" и операми современных композиторов. Только скажу честно - доводы о "попсовости" и "сложности" музыкального языка я не приму - это не может служить жанровым определением никак. |
Я всегда думала, что рок-опера и прочие "примочки" - лишь разновидность жанра...
|
Время GMT +4. Сейчас 23:45. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru