![]() |
Развивается ли мюзикл?
Предлагаемая мною тема (следуя данному совету) – пути развития современного мюзикла.
Итак, что же мы имеем на современной музыкальной сцене? Принято считать, что «законодатели моды» в этом жанре – Америка (Бродвей) и Англия (Уэст-Энд). Вероятно, так и есть. Всё наиболее значительные события в мире мюзикла происходили именно там. Однако в последние годы наблюдается некий «застой». Как известно, любой жанр способен существовать только когда он развивается. В противном случае – «бронзовеет» и становится памятником, музеем, который приятно посещать… и т.д. Как это случилось с опереттой. Развивается ли мюзикл? Беглый обзор лондонских спектаклей не даёт оснований говорить это с уверенностью. Очень велик «удельный вес» «компилятивных» мюзиклов, основанных на известных песнях- Абба, Куин, Род Стюарт, Бой Джордж, Би Джиз… О профессионализме этих спектаклей речи не идёт, они – на уровне всегда. Но «новым словом» это назвать никак нельзя. Кое-какие(небольшие, правда) надежды возлагались на «Женщину в белом». Но это- тоже не прорыв в области жанра(как бы не относится к этой вещи). Впрочем, Э. Л. Уэббер прорывов совершил достаточно уже в этой жизни, так что оставим его в покое. «Революционный» наш Кэмерон Макинтош продюссирует «Мэри Поппинс» - весьма достойное произведение, но всё же 40-летней давности. Не прорыв. Ставится «классика» - Кол Портер. Очень хорошо… Возможно, я что-то упустил. Что происходит в Америке? «Awenue Q» признаётся лучшим спектаклем 2004-го года. Возможно, он смешной, но музыка там –ниже среднего уровня, а музыка в этом деле- всё же главное. Очень яркий и талантливый мюзикл «Wicked» - но всё же не революция. Просто добротная вещь. Стивен Шварц уже не молод, кажется… Как и Стивен Сондхайм. Впрчем, и они своё слово уже сказали, и достаточно весомое. Развивается ли мюзикл в Америке? Возможно, я опять что-то упускаю. Есть ведь ещё «офф-Бродвей», да и вообще Америка большая. Может быть, какие-то интересные вещи происходят в Европе? Давайте делиться информацией. Я, например, представляю себе, как обстоит дело с мюзиклом в Италии, ибо имел возможность изучить. Присоединяйтесь. |
Re: Развивается ли мюзикл?
Боя Джорджа попрошу не трогать - в мюзикле использовано 3 или 4 старых Бой-Джорджевых мелодии, так сказать - в качестве иллюстрации больше, плюс в некоторых месттах они скомпилированны с новыми (буквально одной-двумя строчками). И одна песня Стива Стренджа - тоже "для воссоздания духа эпохи". Все. Остальное - оригинальные композиции. В саунтреках вообще, кроме Ду ю рилли нет ни одной "старой" песни, а их - 21 штука.
Возможно, это будет его единственным мюзиклом, но этот единственный - очень и очень. Не знаю, можно ли его считать шагом вперед, просто задевает вот это "на старом материале" Не на старом. |
Цитата:
Немцы. Кунце и Левай:) |
На самом деле, Александр, у меня вопрос. А в чем должна состоять революция?:))) Ну как вы ее себе представляете? И насколько она нужна?
|
Цитата:
... обещают таки поставить свой новый мюзикл "Ребекка" в Вене в 2006 году в театре Раймунд, когда там закроется РиДж :D :D :D |
Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как мне представляется, сейчас такое огромное количество мюзиклов, что их вполне можно уже разделить, как говорят экономисты "по нишам рынка"... «Awenue Q» просто рассчитан на определенный круг любителей мюзикла:) Цитата:
|
Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
Если вы считаете Авеню Кью символом застоя, то я не согласен. Наоборот - свежий и изобретательный мюзикл. Поглядите картинки и клипы оттуда. Эти куклы - это же умора! По-моему раньше ничего подобного в мюзиклах не было. А музыка там не ниже среднего, музыка там адекватна замыслу. Там же идея - кукольная, соответственно под нее написали и музыку соответствующую. |
Цитата:
Это интересно, потому что литературная основа хорошая:) |
Re: Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
Про куклы - это не очень оригинально. После "Маппет -шоу" и "Улицы Сезам". У "Сезама" тоже был свой мюзикл (правда, детский), и его, вроде, даже к нам привозили (по крайней мере, я помню афишы в Москве). А насчёт музыки - дело не в том, адекватна она, а в том, что мюзикл признан ЛУЧШИМ, а это отностится и к музыке в первую очередь, если я что-то вообще понимаю. И если это - лучшее, что есть на сегодняшний день... |
Цитата:
Революция, возможно-слишком радикальное понятие. Но я имею в виду вот что. Мюзикл "Оклахома" традиционно считается новаторским в истории жанра (не будем вдаваться в подробности), новый взгляд на место хореографии и т.д. Спектакли 50-60-х годов создавались под сильным влиянием этого произведения. "Вест- сайдская история" впервые , если не ошибаюсь, заговорила о проблемах современности, да ещё и в драматическом ключе (отсутствие хеппи-енда - было ли раньше такое на бродвейской сцене?) "Волосы", "Томми", "Иисус" - мюзикл заговорил языком рок-музыки, что было несомненным новаторством и вызвало огромне кол-во подражаний во всём мире (удачных или нет - речь не о том). Постановки К. Маккинтоша, "оперные" мюзиклы того же Уэббера и Шонберга, многомиллионный бюджет, шик и пр.- такого тоже раньше не делали... "Отверженные", "Мисс Сайгон" - несомненно, новое слово в жанре. Современные французские мюзиклы, как мне кажется - прямое следствие этих опытов (опять же, безотносительно качества). РЕВОЛЮЦИЯ не может быть нужна. Но РАЗВИТИЕ необходимо любому жанру. |
Re: Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
А никак не обстоит. Для начала -для того, чтобы понять, как относятся к мюзиклу в той или иной стране, достаточно пройтись по муз. магазинам и посмотреть, что вообще-то есть в наличии. Я обошёл почти все магазины компактов в Болонье, Флоренции, довольно много- в Риме, Пизе, Венеции... Свидетельствую- дело обстоит плохо. Хуже, чем на сегодняшний день в Москве. "Кэтс", "Призрак"... саундтреки. Это всё и в ларьках у метро сейчас можно купить (для сравнения: в испанской Барселоне ассортимент мюзиклов представлен чрезвычайно широко, что приятно удивило, выбор очень большой). Если спрос рождает предложение, то вывод напрашивается сам собой - итальянскому потребителю жанр мюзикла не очень интересен. А своё? Увы... Продавался национальный мюзикл "Пиноккио" (естественно. что же ещё?), ещё какое-то произведение неизвестных итальянских авторов на незнакомый (современный) итальянский сюжет, на итальянском языке... Тратить деньги на "кота в мешке", честно говоря, не хотелось. Что ещё? В Риме была афиша-"Волосы". Тот же "Пиноккио", который кочует, по-моему, по всей Италии... Были, правда, какие-то гастрольные варианты чего-то заезжего, американского - на афишах (но в разные сроки). Но за те 2 недели, что я провёл там- ничего заслуживающего... Моя сестра, живущая в Италии уже 12 лет, подтвердила- итальянцам в среднем это не очень нужно... Правда, буду честен - я не доехал до Милана. Возможно, там... |
Re: Re: Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
Совершенно не уверен, что жюри там делило на первую очередь и не первую очередь. Скорее всего, подходили комплексно. И правильно делали, на мой взгляд. :) Разве только музыка определяет содержание мюзикла? |
Re: Re: Re: Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
Я не сказал"только", я сказал- в первую очередь. Разве можно сказать: музыка слабенькая, но мюзикл вообще-то хороший? Звучит как нонсенс. А она там совсем слабенькая... хотя бы на фоне своих соперников-номинантов. |
Ну, это только звучит, ИМХО, как нонсенс. :-)
Вернее так: плохо написанное либретто скорее угробит мюзикл (как спектакль), чем плохо написанная музыка. Я не защищаю плохую музыку, но Тони ведь присуждают не альбомам, а постановкам. Если, действительно, в Avenue Q такая музыка успешно работает на шоу - флаг ей в руки. Наконец, музыка может в виде альбома показаться скучноватой, непонятной - это может просто значить, что она слишком хорошо интегрирована, потому что либреттист и текстовик/композитор хорошо знали, что делают и музыка в результате адекватно воспринимается только как часть спектакля - вместе с действием. :D Пример - наш любимый Сондхайм. Того, кому не понравится слушать альбом Into the Woods, например, я пойму - хотя спектакль как целое очень мил. |
[quote]Автор оригинала: Ale
[b]Ну, это только звучит, ИМХО, как нонсенс. :-) Я не защищаю плохую музыку, но Тони ведь присуждают не альбомам, а постановкам. Если, действительно, в Avenue Q такая музыка успешно работает на шоу - флаг ей в руки. Вообще-то Вы абсолютно правы. Правда, отрывок из Авеню, показанный по СТС (довольно большой) тоже как-то не впечатлил. "Маппет-шоу" это делали не хуже 30 лет назад, только для несколько иной аудитории. |
Кстати об Италии.
Вроде бы там шел мюзикл "Ночи Кабирии". Вот бы послушать. Наверное, это и есть ровно тот самый случай камерного мюзикла:) |
Цитата:
Это, случаем, не какой-нибудь Tosca: amore desperato? В сетке мной было замечено аудио только Буратины :-) и её. |
Цитата:
Совершенно верно, там была какя-то Тоска... к Пучинни это, кажется, не имело ни малейшего... и покупать было стрёмно. Но было что-то ещё, из совсем уже современной итальянской жизни. |
Я думаю, что в Италии этот музыкальный жанр не особенно развивается, во многом потому, что их национальный музыкальный развлекательный жанр - опера:)
В Испании дела обстоят чуть лучше, но, в отличие от немцев, они своих шедевров не родили, хотя пишут, пишут... |
Цитата:
Совершенно верно, и если Вы заметили, тут есть своеобразный парадокс... Страны с богатым оперным наследием- Италия, Германия, Австрия - в плане мюзикла пока не очень... А те страны, где опера таких вершин не достигла - Америка конечно... даже, думаю, и Англию сюда можно отчасти отнести (хотя у них работал Гендель, Пёрселл сочинял - тут со мной, конечно, могут сильно спорить)- те "продвинулись". Нет, про Англию я, конечно, слегка "загнул"... Но всё же Пёрселл - не Верди. |
Цитата:
Насколько я помню после прослушивания этого альбома - действительно тоска. :-)) Пиноккио хотя бы бодренький местами. :-)) |
Цитата:
Ну, не совсем. :) В Германии/Австрии все нормально с мюзиклами, в том числе с местными. :) А испанцев я уважаю, за то что они у себя Сондхайма ставят. Молодцы ребята. :) Я слышал, кстати, сам Сондхайм считает лучшей постановкой Свини Тодда испанскую версию (послушать бы ;) ). |
Цитата:
Между прочим, в Англии хоть и не было толком своих композиторов, оперы ставились очень активно, начиная с Моцарта. Почти сразу после премьеры. А насчет Германии Вам уже сказали - да, сейчас там наиболее интересно развивается мюзикл. |
Цитата:
Ну так расскажите поподробнее. Что у них кроме "Моцарта" и "Элизабет" происходит? (Опуская, естественно, "Кэтс" и прочее). |
Это Игорь хорошо может рассказать. ;)
|
Может я конечно немного не в тему, но все-таки. Сегодня услышала, что по радио звучит "The Phantom of the Opera", побежала к радиоприемнику. Оказалось не зря. Оно было включено на станции "Эхо Москвы", песня была как бы вступлением к их передаче, которая сегодня была посвящена фильмам-операм и музыкальном кино в целом. Про оперу они рассказывали хорошо. И вдруг заговорили о мюзиклах. Вспомнили "Singing in the rain" выразили свое мнение, что этот фильм лучше сегодняшних "Чикаго" и "Мулен Руж". Решили поискать характерные черты отличия мюзикла от оперетты. Оказалось, что в мюзикле, как и в оперетте присутствует музыка и диалоги, но мюзикл ставиться только по классическим литературным произведениям и имеет всегда трагический конец. Из этих слов вытекло, что "Звуки музыки" не совсем мюзикл, человек, сказавший это хотел объяснить почему, но так и не рассказал. Начался монолог о фильме "Призрак Оперы" и "милой девочке, исполняющей Кристину" ей было сделано замечание, что когда она берет высокие ноты видно, что рот у нее еле-еле открывается, а так такие ноты технически взять не возможно. Рок-оперы были определены как не мюзиклы. А в конце вообще поступило предложение от которого мне стало плохо, поставить "Иисуса Христа" в оперном театре "Геликон-опера" с оперными актерами. Из всего этого можно сделать вывод, что мюзикл в нашей стране хоть и развивается, но очень плохо, раз даже люди из музыкальных кругов(так например режиссер "Геликон-оперы", учавствовавший в передаче) плохо себе представляют, что такое мюзикл. Да, кстати, было интересно услышать, как ведущая сказала, что оперу "Кармен" можно назвать первым мюзиклом из-за ее ритма и диалогов между песнями.
|
Цитата:
Интересненько. Первый раз слышу о "диалогах в опере "Кармен"... А вообще-то да, я уже говорил об этом... Наши режиссёры музтеатров весьма плохо представляют себе, что такое мюзикл... Они просто не очень интересуется, для них это - "Моя прекрасная леди"... дальше-тишина... Они её и ставят. Вот новое поколение режиссёров, молодое (не знаю, насколько оно многочисленно) вроде таких людей, как Егор Дружинин - да, разбирается... |
Цитата:
А здесь недавно знакомые выдвинули идею, что это советский мюзикл:) Есть какие-нибудь мнения по этому поводу?:) Вот если сейчас поставить это произведение, то как его обозвать?:) |
Цитата:
Здесь еще нужно исходить из того, кто будет участвовать в постановке.. И не факт, что она будет идти по оперным канонам:) В любом оперном театре есть ряд вокалистов, которые оперу, ну мягко говоря не очень тянут....:) Так что, почему бы и нет... Сейчас многие пытаются "сидеть на двух стульях":D |
Цитата:
Да, Бизе написал Кармен с диалогами, и даже есть аудиозаписи в таком вот формате. А потом, если я не ошибаюсь, уже после его смерти, из диалогов сделали речитативы... |
Цитата:
Застыдили, Александр, застыдили. :))) Постараюсь исправиться. :) Хотя что нового здесь кто-то из нас может сказать? Находится ли современный мюзикл в стадии развития или у него застой? Я бы сказал, пока ни то, ни другое. Застоя нет, так как появляются иногда новые оригинальные постановки - тот же Wicked, та же Авеню Кью, Caroline Or Change, та же Женщине в белом в Лондоне, у тех же немцев - энное количество свежих постановок (сколько и какие, плохо знаю, так как не слежу, но слышал, кроме Элизабет, Моцарта и Бала Вампиров, еще про мюзиклы Барбарина и Ребекка :) ). Сколько новых оригинальных постановок в год необходимо, чтобы мюзикл как жанр не умер? Я не знаю точного ответа, но по моим ощущениям все не так плохо. Наверное, нелепо было бы каждый год ожидать появления определенного количества шедевров, которые бы служили вехами в развитии мюзикла. Разве раньше, в старые времена, такое было? Тогда же тоже не каждый год были "революции", и ничего, мюзикл не умер. И сейчас из новых мюзиклов, очевидно, кое-что достойно войти в историю. Так что ничего страшного. С дугой стороны, многих (и меня тоже) настораживает нездоровая тенденция роста количества компиляционных мюзиклов. Не вытеснят ли они мюзиклы "нормальные"? Кто знает?.. Проблема же эта не сама вдруг появилась, у нее есть причины. Во-первых, как вы сами в каком-то другом топике отметили, нет молодых талантливых авторов, способных на прорыв. Я со своей стороны на это тоже уже говорил свое мнение, что, как мне кажется, прорыв мог бы совершить Джонатан Ларсон, который рано умер. О других действительно способных молодых людях я не слышал. А во-вторых (и это главное), продюсеры, как известно, неохотно идут на риск, связанный с постановкой оригинальных мюзиклов, предпочитая вкладывать деньги в беспроигрышные в коммерческом отношении "компиляции", мюзиклы по муз. фильмам, мультфильмам и т.д. и т.п. Это проблема не только музыкального театра, в кинематографе происходит то же самое. Не знаю, как вас, а меня уже тошнит от такого обилия фильмов по "раскрученным сюжетам", как сейчас. (Кстати, фильмы Чикаго и Призрак оперы тоже в рамках этой тенденции находятся.) Поэтому Сондхайм вообще всю современную культуру определил, как вторичную и неоригинальную. А все от чего? Оттого, что это бизнес и продюсеры предпочитают не рисковать. И их можно понять, им не прикажешь. Что делать? Не знаю. Мой выбор как потребителя - наслаждаться тем новым (и старым), что есть, и следить за развитием событий. :))) |
Согласен со многим. Хотя мыслей по поводу Ларсона не могу разделить - я в его мюзикле ничего особенно обнадёживающего не усмотрел. Нормальный рок-мюзикл, довольно жёсткий - но это ведь уже было; пара удачных номеров; текст- не могу судить...
Да, ставится много всего. И у американцев оригинальных, "нормальных", как Вы говорите, мюзиклов -больше, чем у англичан. Но ощущение некоей вторичности, что ли... Нет, конечно, есть яркие вещи - "WICKED" тот же. Но кажется, не хватает некоей "встряски". Её не хватает, по-моему, и всему современному искусству, не только музыкальному. Слишком много всего стало. Это, с одной стороны, неплохо. А с другой -плохо.Предложение превышает спрос, и качество неизбежно переходит в количество, как ни парадоксально... Меня это потому волнует, что я абсолютно убеждён - если музыкальный театр будет как-то развиваться, то только в форме мюзикла. Не оперы. Я в этом абсолютно убеждён. Со мной будут спорить, но я готов. У оперы в том виде, в каком мы её знаем, будущего нет. То есть пусть меня не поймут неправильно - естественно, Верди будет всегда. Но дальше этой форме музтеатра развиваться некуда. |
А своеобразная встряска (= резкая смена курса), кстати, только что была: возвращение комедийного мюзикла как откат после "мрачного" британского импорта - "Продюсеры" (2001 г, 15 номинаций на Тони и 12 полученных Тони) и "Лак для волос".
|
Цитата:
|
Цитата:
Я её знаю в общих чертах, скажем так, примерно от Монтеверди до Бриттена и Шостаковича, Щедрина, некоторое время изучал. Знаю, естественно, не как "оперовед" или "опероман", но представление вполне ясное имею. Хотел бы похвастаться знанием совсем современных творений, скажем, опер Шнитке, но увы - не могу. Впрочем, она в Москве, по-моему, не идёт. Но зная другие произведения Шнитке, могу "догадаться", представить. Как и оперы "нововенцев" - не обязательно их все слушать, чтобы понять, что это такое, достаточно просто иметь представление о нововенской школе или услышать отрывок. Если вы, конечно, не поклонник этого направления. |
Цитата:
А любите?:) Я считаю, что пока музыка исполняется и пока она востребована, она развивается. Опера не стоит на месте, просто ее развитие состоит не в создании новых произведений, а в новом прочтении старых. Это тоже, знаете ли, дорога:)) |
[quote]Автор оригинала: charisma
[b] А любите?:) Люблю. Хотя тут я не оригинален - люблю то,что и большинство, т.е. "оперную попсу", извините. Я считаю, что пока музыка исполняется и пока она востребована, она развивается. Опера не стоит на месте, просто ее развитие состоит не в создании новых произведений, а в новом прочтении старых. Это тоже, знаете ли, дорога:)) Безусловно. Только что подразумевать под новым прочтением? Музыка-то как правило, не меняется. Т.е. она часто "купируется", да; что-то переоркестровывается (редко, по-моему); ну и "изгаляются" над ней часто, вроде того, что вставляют куски из других произведений, или как г-н Колобов, царствие ему небесное - в финале "Пиковой дамы" вдруг ни с того ни с сего выходит хор и поёт "Любви все возрасты покорны...". Пётр Ильич же такого не писал... И в этом никакого развития я не вижу. А что касается современной сценографии, так это, Господи... Можно всех поставить на ходули, одеть в современный костюмы или заставить петь вверх ногами. Примеров -навалом, и это часто называется "современным прочтением". Как будто так всё просто - одел Германа в джинсы, и уже "современное прочтение". Но петь-то будут то же, что и сто лет назад... Нет, и в этом я не вижу никакого развития. Впрочем, возможно, я не знаю чего-то, что вы знаете. Поделитесь. |
Цитата:
|
Почитал тут немецкоязычных сайтов. Пестрят заголовками о том, что в центре Кёльна будут сносить Musical Dome - видите ли, портит архитектуру и не вяжется с видом собора :(. Поэтому немецкая постновка ВВРЮ - последняя в этом здании.
Также по данным разведки в знаменитом венском театре Ан Дер Вин в 2006 году будет выпущена последняя постановка мюзикла (кстати, это будет новая версия Моцарта:)) после закрытия которого в Ан Дер Вин мюзиклов играть больше не будут, а будут ставить лишь оперы... :( хм... *чувствует ликование отдельных лиц, этот пост читающих* А всё почему? Потому что видите ли мюзиклы с их микрофонным пением можно и в театрах попроще ставить :( а в AdW слишком хорошая акустика... Мда :( |
Цитата:
А Вы считаете, что они не правы?:) На мой взгляд, умное решение. Тем более, оперные театры (за редким исключением), как правило обладают сценой довольно небольших размеров для масштабных мюзиклов. |
Время GMT +4. Сейчас 04:57. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru