![]() |
Мюзикл по роману Ж. Санд "Консуэло". Помечтаем?
Сабж:)
|
Ань, я думаю, что все же мюзикл. Это было бы здорово. Можно было бы поиграться со стилизацией или вплести готовые мелодии того же Порпоры, Гайдна и проч...
А может быть, это был бы хороший киномюзикл:) ТОлько его надо было бы снимать на волне успеха Фаринелли:))) |
Где же такую Консуэло взять?:)
Да и графа такого, как надо... и Порпору... Кстати, Порпора - очччень бенефисная роль. Как думаешь, кто бы мог его сыграть? |
Ну Консуэло может исполнить любое legit cопрано - если на сцене. Или готовую молодую певицу взять:)
Порпора... да... Может быть, Терреннс Манн?:)))))) А поставить мог бы Баз Лурманн:) Он же ставил на Бродвее Богему, кстати, есть видео. |
Мне кажется, Лурман чересчур пышно сделает. Там же надо готики подбавлять и нищего неаполитанского детства:)
Кстати да, Манн... Да, хорошо бы. А вот идея - он же не обязан хорошо петь, можно драматического актера брать - такого, маститого... Ну вот как Джон Миллз, например:) А насчет Консуэло - это же должна быть крайне незаурядная певица, в сущности, Кристина та же ей и в подметки не годится. То есть какой-то фантастический голос, разве нет? |
Цитата:
Нет, не думаю:) Все-таки тогда были немного другие критерии. Существует мнение, что пели в те времена ровнее, вибрато использовалось, как вокальное украшение. То есть это не должен быть какой-то громоподобный голос. ТО есть голос должен быть легким, полетным, очень гибким и выразительным (потому что барочное пение - аффективное, то есть там нужно эмоции выражать). В книге упоминаются произведения, которые пела Консуэло, я вот только не знаю, для какого голоса они, но было бы круто, если бы их могло исполнять колоратурное меццо. Тогда бы подошел голос либо Бартоли (для фильма:)))) либо Фредерики Фон Штаде (у нее высокое меццо). А для мюзикла - думаю, было бы круто, если бы певица могла петь в мюзикловой манере и в академической. Тогда бы КОнсуэло-певица пела бы академом музыку, стилизованную под барокко или какие-то произведения того времени, а в остальных сценах пела бы более "cвободно".... Это было бы интересное решение:))) имхо |
Цитата:
Ну Порпора все-таки это такой активный старикан, может быть этот, который играл Гендальфа?:)))))) |
Цитата:
|
Цитата:
Мне Порпора видится замызганным сутулым брюнетом:) Сухой, тощий... Иэн Маккеллен. Смотря как загримировать:) |
Хорошо, кого ты предлагаешь:)))
И еще давайте задумаемся о красавцах - Андзолето и Альберте:)))) |
Вы сначала выберите композитора и либреттиста. :D Кастинг - дело... ну, не десятое - но и не первое. :)
|
Да-да! В первую очередь даже композитор. :-) Не Пресгурвик и вообще лучше не француз (а вот еще вздумают написать, вроде как их национальное достояние, печально будет).
|
Цитата:
|
А пусть нам Ллойд-Уэббер насочиняет. Либреттиста сам найдет, главное, чтобы это был не Бен Элтон:)
Хотя тут можно опереться и на какого-нибудь классического композитора. Или даже лучше - на хорошего подражателя, такого, который мог бы скопировать стиль эпохи, но так, чтобы это не было чрезмерно скучно. Хоть барочная музыка, на мой вкус, и не скучная, но не все так считают:) А мюзикл должен окупиться:) Порпорой запросто может быть Маккеллен, неплохой актер. А я предлагаю Милляра покойного:) Альберта может сыграть... ммм... любой из тех, кто играл каких-нибудь рыцарей в ВК - подходящий типаж для этого дикого графа. А Андзолето... ведь он был поющий, если мне память не изменяет? Ну вот кабы Болл был помоложе и похудее... :) Нужен ведь очень, очень смазливый молодой человек с недурным голосом - так? Керубино эдакий;) Зато теперь я знаю, что из Минни Драйвер получится неплохая Корелла:) |
Да, я тут подумал-подумал и тоже за Веббера. :-)
Кто либреттист? |
А может Шварц? Вообще, было круто, если бы звучали реальные мелодии того времени или хотя бы фрагменты:) Меня не волнует "оригинальность" музыки:)
|
Да-да! Но это как раз к Эндрю. Ему всегда хорошо удавались стилизации.
Вот про Шварца. Я так невежествен. Кто это? |
Это который Викед:) И который Пиппин и Госпел:)))
|
Цитата:
Тут можно пошутить, но я зануда, я не буду, потому что как раз недавно об этом думала. :D В самом деле, почему некоторые вещи может так сильно испортить неудачный кастинг? Это, может быть, стоит отдельного топика. :) То есть, в общих чертах ясно - либо потому, что на главной роли должна быть звезда ("Anything Goes", "Gypsy", "Hello, Dolly!"), либо потому, что актер на главной роли может быть неизвестным, но должен обладать редким сочетанием качеств (ну... ну хоть "Аленький цветочек" и тот же "Фантик"). Но - смотрим в корень - кто пишет мюзикл в рассчете на звезду или на актера опр. качества, кто его вообще пишет? Либреттист. Только либреттист. :D |
Ну, то есть, остальные тоже пишут. :D :mask: Но начинается все с либретто.
|
Так поговорим же о либретто. Предлагаю подумать вот о чем: какие эпизоды из Консуэло можно было бы включить в мюзикл, а от каких лучше отказаться. Т.е. понятно, что роды Кориллы лучше оставить за рамками сюжета. А раскрывать мнимость смерти Альберта нужно? заглядывать в роман Графиня Рудольштадт? И хотели бы мы видеть Консуэло-девочку из начала книги?
А то не получится ли у нас тот же Призрак оперы только с «правильной» Кристиной. ;-) |
Девочку надо обязательно:)
|
Цитата:
Да ладно тебе - роды... Зато это мог бы быть такой вызов авторам - смогут показать, не смогут... Мнимость смерти Альберта - всенепременно. Примерно из тех же соображений, что и в фильме "Призрак Оперы", но, конечно, не так грубо. Девочку Консуэло - аааааск!!! Конечно надо. Что надо выкинуть, по-моему, так это... ну ладно, не выкинуть, урезать - Кориллу и Андзолето и любовь аббата к Консуэло-мальчику. Или это уже в другой книге? Пардон, я пьян и ни черта не помню:) |
Кориллу надо сильно урезать - фиг с ней. Андзолето нужен, потому что он будет отбивать К. у А:) И нужен Гайдн. Много мужиков, все-таки:)))) Гайдн может быть комик-релифом:))))
|
Какая дискуссия, однако, интересная. Не могу не присоединиться )
Мне кажется, довольно много времени придётся всё-таки уделить Фридриху (если не ошибаюсь), то есть времю при дворе. И вообще масштабное это всё-таки произведение. Не хочется, чтобы было сокращено |
А кстати, ведь там еще есть очень колоритная семейка графа. С ней что делать?:)
|
Оставить, оставить. На второй акт практически.
|
Давайте Кунце?:) Тогда можно было бы в качестве композитора пригласить Левая:))
Можно было бы начать как-то так: Все начинается с хорала, который исполняет девчачий хор. Потом звучит соло (c текстом Salve Regina), сцена постепенно освещается, и мы видем Порпору, Дзустиньяни, барышень. Музыкально это возвышенная, проникновенная музыка. Порпора благодарит барышень за пение и распускает их. Барышни окружают Дзустиньяни. Дзустиньяни спрашивает, кто из них с таким мастерством исполнял Salve Regina, пытается угадать, и толкает речь о том, что солистка должно быть, так же прекрасна, как и ее голос, и что если это так, то ее ждет будущее великой примадонны. Его прерывает Порпора, который говорит, что лучше они будут хорошими монахинями или женами, чем служить низким вкусам толпы и участвовать в фарсах:) Он толкает речь о том, что "великое, истинное и прекрасное в музыке - это простота", которую нынешние модные композиторы принесли в жертву внешним эффектам. Что теперь важно поразить, а старые мастера писали музыку для того, чтобы возвысить дух слушателя. Пока Порпора поет, девушки стоят вокруг полукругом, строят глазки Дзустиньяни. Они не слушают Порпору, потому что слышат от Порпоры эти речи каждый день, и как бы он не старался заставить их полюбить простоту, все они мечтают о вычурных оперных партиях, о цветах и свиданиях в гондолах с богатыми поклонниками. Эту мысль они толкают контрапунктом. ТО есть в этом номере у нас солист поет об одном, а хор - о другом. Дзустиньяни все же спрашивает еще раз "так кто же солистка?". Тут Порпора раздвигает барышень и показывает нам Консуэло, которая, как и в книжке, сидит на ступеньках с нотной тетрадью на коленях и что-то разучивает. Графу достаточно одного взгляда, чтобы быстро отвернуться и с сожалением воскликнуть: "Праведное небо! Как можешь ты допускать подобные ошибки, наделяя огнем гениальности такие безобразные головы!". Порпора расказывает в двух словах о Консуэло и берет обещание с Дзустиньяни не строить относительно этой маленькой девочки никаких планов. На этом, типа, заканчивается сцена с маленькой Консуэло. След. события происходят через 10 лет. Вечер или ночь. Мы видим в окне палаццо страстное прощание молодого человека и какой-то дамы. Затем он вылезает из ее окна и исполняет соло след. содержания. Всем хороша Венеция: каналами, гондолами, роскошными палаццо, но самое драгоценное, что есть в Венеции - это ее дамы - богатые и простолюдинки, каждая по-своему очаровательна. Как здорово сорвать поцелуй у симпатичной швеи или коснуться руки богатой патрицианки... Моя жизнь - это череда романов - воображаемых и реальных. Они длятся недолго, потому что мы - венецианцы, порывисты и изменчивы как море, рядом с которым живем. Потом настроение музыки меняется, становится более лиричным. Андзолето продолжает: но почему же тогда каждое утро (день или вечер) я бегу к дому, где живет маленькая испанка, с которой еще с детства меня связывают странные отношения. Кто ты? Любимая, подруга или моя муза? Не могу понять... О, Консуэло. Рядом с тобой я чувствую себя совсем другим, способным на великие свершения. Музыка становится пафосной. Пусть сейчас у меня ничего нет, кроме того, что на мне надето, и голоса, данного мне природой. Но когда-нибудь я прославлюсь и ты будешь гордится мной. На этой оптимической пафосной ноте он как бы и заканчивает, но потом, после проигрыша, идет небольшой довесок: "А что касается моих маленьких секретов (намек на его любовные похождения), то пусть они останутся при мне. Я хочу не ранить твое чистое сердце." Тут навстречу ему выходит какое-то количество господ и дама. Это - Корилла и ее поклонники. Они сопровождают ее после спектакля до гондолы. В конце идет недовольный Дзустиньяни. Андзолетто приветсвует Кориллу каким-нибудь цветастым комлиментом. Она ему благосклонно что-то отвечает. Андзолетто изумлен:"О, она на меня среагировала. Сама примадонна театра Сан-Самуэле. Что-то не так". Он приветсвтует Дзустиньяни. "А, мой юный протеже", - говорит Дзустиньяни. "Ты еще не забыл, что скоро у тебя дебют? Если, конечно, Корилла опять не устроит скандал и не откажется быть твоей партнершей. В последнее 10 лет (а именно столько она блистает в нашем театре), она просто невыносима. Пора искать новую примадонну". Андзолето сообщает ему о том, что у него есть на примете удивительная певица - ученица Порпоры - Консуэло. Дзустиньяни: Консуэло? Это та маленькая чернушка без роду и племени? Так она же страшна, как смертных грех. Андзолето в ступоре. Он оставляет Дзустиньяни и бежит домой к Консуэло. Дальше, мне кажется, должен быть дуэт на тему красоты (ну так же, как этот разговор происходит в восьмой главе книжки, поэтому расписывать его не буду:)), кроме того, мы узнаем некоторые подробности о матери Консуэло. Потом Дзустиньяни должен услышать Консуэло - не думаю, что в церкви (как в книжке), Порпора может привести ее на какую-то party венецианских аристократов (он пересиливает себя, потому что понимает, что Консуэло все-таки тесно в рамках духовной музыки, что ее дарование - гораздо большего масштаба). Сначала выступает Андзолето. Ему особенно горячо аплодируют дамы. Но когда начинает петь Консуэло, то все понимают, что вот оно, настоящее искусство. Все поют о рождении новой звезды. Консуэло поет о том, что мир театра для нее совсем чужой, но работа в нем даст возможность им с Андзолето пожениться, тем самым она выполнит волю матери. Дзустиньяни поет о том, как изменилась Консуэло, как хорошеет ее лицо, когда она поет, интересно, сколько времени у него уйдет на то, чтобы сделать ее своей подругой... Андзолето поет о том, что вместе с Консуэло их ждет блестящее будушее, вся Венеция, а может, и весь мир будут у их ног. А если Корилла будет мешать карьере Консуэло, то он сможет нейтрализовать Кориллу, заведя с ней интрижку. Порпора поет о том, что он приносит в жертву свою ученицу и просит господа простить его за это. То есть получается такой ансамбль. Думаю, что след. сцена - это дебют Консуэло. (там может быть ария или сцена из оперы:)) Тут тоже можно придумать что-то интересное. Сначало это может быть соло Консуэло, потом может присоединиться Андзолето. Он может по ходу делать бросать реплики о том, как она хороша, даже слишком, а ее успех пугает, похоже, он превосходит его собственный... И Корилла в бешенстве - я вижу со сцены, как она кусает губы в своей ложе. А Консуэло.. Нужен ли я ей теперь, когда она вознеслась так высоко? Как я ничтожен рядом с ней... Может, будь на ее месте Корилла, ситуация была бы обратной - блистал бы я... Потом это все может перерасти в "оперный" дуэт, думаю, любовного содержания, но мы видим, что Анзолето смотрит не столько в сторону Консуэло, сколько в сторону ложи Кориллы. Консуэло не придает этому значения... А вот после спектакля она должна узнать об измене Андзолето. Может быть, Порпора открывает ей глаза на то, что Андзолето изменяет ей с Кориллой, что он никогда ему не нравился за его дерзость и порочность. Но что самое ужасное, что пока она готовилась к дебюту, кто-то распустил слухи о том, что она - любовница Дзустиньяни. Потом Попрора ей скажет что-то типа, я знаю, где тебя спрятать от этой грязи, где затянутся твои душевные раны - в Богемии. (не знаю, должна ли она встречаться с Андзолето и разоблачать его:)) Думаю, нет. Пусть поверит учителю. Эта сцена - дуэт и может быть потом соло одной Консуэло (о крушении надежд, о предательстве, о чем-то таком). И усе:) венецианский период закончен:))) |
Светка, просто блестяще! Представляешь это все, как будто сидишь в театре. :-)
Однако не слишком ли много внимания Андзолетто? |
Света, отлично! Но от себя, зануды, все же внесу предложение.
Цитата:
Может, ее туда лучше притащит Андзолето, а Порпора обо всем узнает в последний момент. Тогда тут может быть ругательное трио, например, такое: Андзолето доказывает, как эта показуха необходима Консуэло, Порпора ругается на светские соблазны и ругает Консуэло за то, что она не доверяет своему учителю и пошла на поводу у этого смазливого петушка:) В конце концов под напором двух молодых голосов Порпора смягчается и говорит что-то в духе: да, девочка моя, ты рождена для большего, как мне ни жаль это признать... |
А зачем вам Кунце? У вас самих отлично получается ;)
ЗЫ: а дааааальше?....... |
Цитата:
Может быть (то есть, скорее всего таки-да, много), но потом его практически не будет, зато будет понятно, какую роль он играл в жизни Консуэло и почему она долго не может забыть его. Цитата:
Тогда это трио исключает квартет Анзолето - Консуэло - Дзустиньяни - Порпора:)) Но такой вариант тоже возможен:))) Цитата:
Дальше, Марин, сложнее, потому что книжка постепенно уходит в сторону болтовни, начинается идеологическая сторона, от которой лично мне хотелось бы оставить только канву. Плюс еще нужно решить судьбу персонажей. Нужно ли Амалия, которая рассказывает историю Альберта? Думаю, нет. Нужен ли дядя или кто он там был? А каноник (с ними тусовалось какое-то духовное лицо)? Сюпервиль там уже появляется?... Мне кажется, что достаточно Альберта, его отца и тетки... Как вы думаете? |
Цитата:
Да, идеологию можно было бы здорово урезать... А вот еще вопрос - влезать ли в Графиню Рудольштадт? С одной стороны, объем очень большой получается, но с другой... там же достаточно интересные метания Консуэло между Альбертом как "воскресшим" мужем и с Альбертом же в роли возлюбленного (как-то я это плохо написала, но по другому язык не поворачивается). Соответственно, "смерть" Альберта надо бы оставить - с ней интереснее. Родственники?... Может их оставить, но почти без слов? ;) И финал-то какой делать? Книжный меня, если честно, не впечатлил... А если менять его, то придется ломать всю идеологию... |
Очень много героев получается - это тоже большая проблема:(
"Графиня..." - это болото. Но, честно говоря, хотелось бы какого-нить хиппи-энда, но не такого, как у Санд - Альберт снова немного тронулся, и они с Консуэло и детьми ведут кочевую жизнь. Она просто толкала мысль, что искусство должно служить народу и все такое... А вот надо ли нам это?:)))) Думаю, что надо просто "выпрямить" сюжет в сторону мелодраматическую. Мистики можно добавить в виде масонов (наверное), но немного... Я, Марин, попробую написать продолжение (если никто не подхватит эстафетную палочку), когда будет свободная от других не менее важных, чем эта тема, тем, минутка:)))) |
Я вчера пыталась подхватить эстафетную палочку, да не удержала. :-)
Мне все-таки кажется, что в графиню Рудольштадт не стоит лезть. Какая-то она муторная и честно говоря совсем ничего не вспоминается, кроме того, что Альберт оказался жив, но все пошло не так шоколадно, как хотелось мне, 14-летней читательнице, а так, как задумала идейная писательница Жорж Санд. :-) Достаточно м.б. намекнуть в конце, что Альберт жив и Косуэло отправляется его искать? |
Цитата:
Но его попытка вернуть Косуэло во втором акте должна быть обязательно! Там так выигрышно можно показать Альберта, дуэт м.б. какой-то или трио - с Консуэло, ммм? Цитата:
Мне вот кажется, что Амалия не нужна. Недостаточно колоритна, это раз, соперничество с женщиной - пусть и другое - у нас уже есть - Корилла, это два, и вообще. Какой-то она бледный персонаж, сразу даже и не вспомнишь. |
А можно мне?:)
Только я совсем иначе все вижу:) Певица и композитор, который пишет для нее музыку не только потому, что у нее великий голос... И вот из их разговоров, споров, выяснения отношений, просьб, отказов, измен, рыданий и примирений перед зрителем/слушателем разворачивается история Консуэлло и Альберта. Пусть будет такое "двойное дно", спектакль в спектакле. Смерть Альберта я бы не стала показывать, пусть зритель сам додумывает, а вот во внешней канве спектакля композитор умирает, не успев написать самое великое свое творение. В такой спектакль можно включить кусочки из Гайдна, Кавалли, Порпоры:) |
Ты хочешь сказать, что Консуэло рассказывает Порпоре свою историю?:)
|
эээ..плохо я свою мысль выразила:)
Нет, внешняя канва событий - неважно в каком времени (хотя я бы сделала ее в 19 веке, помятуя о прототипах главных героев "Консуэлло", да и любви самой Санд :)). Композитор мечтает создать гениальное произведение, чтобы имя его возлюбленной и музы осталось в памяти людей на века. О собственной славе он не мечтает, он будет довольствоваться тем, что его имя будет идти тенью за именем гениальной певицы, для которой было написано это произведение. А темой его - история Консуэлло, в которой он вдруг начинает находить много общего со своей собственной жизнью. Он гений, и в повседневной жизни его выносить тяжело. Он вздорен, капризен, эгоистичен, часто непостоянен в своих желаниях и привязанностях, он может сказать не подумав, что оскорбляет близких ему людей, которых совсем не много... |
У тебя Ллойд-Уэббер получился, Наташа:)
|
Время GMT +4. Сейчас 20:46. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru