![]() |
Возможен ли коммерческий театр в России?
Возможен ли коммерческий театр в России?
Вопрос этот имеет самое прямое отношение к судьбе мюзикла в нашей стране. Мюзикл, как известно – «настоящий», западный, в том виде, в котором мы его знаем - есть предприятие абсолютно коммерческое. Он ДОЛЖЕН «зарабатывать». Он должен возвращать вложенные деньги и приносить прибыль. Не сразу, не за месяц, но – должен. Естественно, случаются неудачи и провалы. Сколько угодно. Но всё же продюсеры и компании продолжают вкладывать всё большие средства, и – новые постановки появляются постоянно. Это позволяет судить, что несмотря на риск, коммерческий вид театра на западе довольно твёрдо стоит на ногах. А как у нас? В России ставится огромное количество музыкальных спектаклей. Театры музкомедии есть по всей стране. И не только они пишут на афише слово «мюзикл»… Однако не секрет, что все эти театры существуют только благодаря поддержке государства или спонсорским вливаниям. Ни один из них не может существовать самостоятельно и сам себя кормить, за счёт сборов. Это известно. Даже в Москве, при огромном довольно большом количестве театров (совершенно разных) –та же ситуация. Возьмите любой, даже самый раскрученный – предположим, «Ленком». Какими бы ни были цены на билеты(высокие) и заполняемость зала (стопроцентная) –отберите государственную помощьили спонсорскую , и театр, увы, очень быстро «загнётся»… Я говорил с одним весьма грамотным режиссёром, хорошо знающим «другую»сторону московских театров. Он мне поведал, что на сегодняшний день в Москве есть ОДИН полностью самоокупаемый спектакль- «Ladyes night». Больше НЕТ. Все остальные в лучшем случае выходят в «ноль». И это – абсолютно достоверная информация. В Москве, как известно, были предприняты попытки «коммерческих» спектаклей – я говорю о мюзиклах. Все они окончились неудачно: «42-улица», « Чикаго», «12 стульев», «Ведьмы»… Говорят, правда, неплохо шли дела у «Норд-оста», если бы не трагические события… Продюсеры «Метро» утверждали, что за год полностью вернули свои деньги. Боюсь, что лукавят. Во-первых, если всё шло хорошо – почему же его тогда больше не играют? Ведь, по идее, пока есть прибыль, надо «жать» до конца, так делают все коммерсанты. Во-вторых, возникает вопрос – почему же тогда провалились «Ведьмы»? Музыка там была на том же уровне (т.е. такая же плохая), а по части шоу и «зрелищности» - лучше? И та же команда делала… Правда, один вид коммерческого театра всё же существует : антреприза. Она действительно приносит прибыль. Но во-первых, мы знаем, что такое русская современная антреприза: пара звёзд, пара стульев на сцене… бюджет небольшой. И это никогда не мюзикл. А во-вторых, антреприза зарабатывает исключительно гастролями, а мюзикл, всё же- вещь преимущественно стационарная. Попытки продолжаются… «WWRY», «CATS»… Не может быть, чтобы российские продюсеры, берясь за новые проекты, не учитывали печального опыта предыдущих. А если учитывают, но продолжают как бы двигаться упорно в сторону тех же граблей, возникает закономерный вопрос, что дело тут в другом… и не ради прибыли это всё затевается…То есть прибыли, но иного рода… И не случаен, видимо, слух о том, что создатели одного очень громкого недавнего мюзикла (естественно, прогоревшего) «присвоили» себе 1 миллион долларов. Естественно, подтвердить или опровергнуть эту информацию может только прокуратура. Повторяю, это всего лишь слух, за что купил, за то и продаю, но… дыма-то без огня, как известно, не бывает. И потом, вспомним, в какой удивительной стране мы живём (см. Карамзина). Так что ничего совсем уж неправдоподобного тут нет. |
Цитата:
|
Цитата:
Очень надеюсь. Но если оно "прогорит" (а оно прогорит, говорю безо всякого злорадства), то русские создатели его "внакладе" не останутся, в этом я уверен. Ну подумайте сами. Сколько продержится этот спектакль? сколько в него вложено? КАК это можно вернуть? Москва - даже не Гамбург, не Вена, не говоря уж о Лондоне, тут нет такого кол-ва туристов... Билеты "дорогие" наша публика в массе своей не потянет, значит, будут недорогие. народ наш прекрасный привык к Петросяну, а не к Уэбберу и Эллиоту... а зал надо заполнять ежедневно. Создатели что, этого всего не понимают? Думаю, понимают. На что же расчитывают? Я вообще-то сталкивался в своей личной практике с подобным подходом: вот сейчас спектакль сделаем, гонорары получим (а в случае с "Кэтс" они, уверен, немалые), а там что с ним дальше будет- не наша забота... Конечно, "провалится", изначально обречён, но нам-то что... мы свою работу честно сделали. Я не знаю лично людей, делающих "Кэтс", и не хочу никого голословно обвинять. Но я умею думать и пытаюсь анализировать. |
Цитата:
Тогда отнеситесь к этому как к инвестициям. :D |
Я очень надеюсь, что спектакль продержится долго. В Стейдж Холдинге работают замечательные люди. Работается им непросто. Но и шоу уровня CATS у нас в стране еще не было.
|
Цитата:
какого?:)) |
Цитата:
Да пожалуйста, пусть инвестиции - сути вопроса это же не меняет: будет ли спектакль коммерчески успешным, вернёт ли деньги? и отсюда опять же - возможен ли у нас коммерческий театр в "чистом" виде? Потому что если уж "Кэтс" - самый знаменитый, долгоиграющий, успешный и прибыльный спектакль в мире - у нас закроется и не будет работать, то есть основания опасатья, что серьёзные люди "оттуда" уже не захотят иметь с Россией дел. Скажут: ну, чёрная дыра... |
Цитата:
Вот этот момент меня тоже очень тревожит, потому что Кошки призваны открыть дорогу другим большим проектам. Кстати, постановка осуществляется под очень жестким контролем западных товарищей (RUG и Stage Holding), включая все, что связано с раскруткой и продвижением проекта. Поэтому ответственность тут лежит на обеих сторонах. |
Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
Цитата:
(И это - Нотр, а не НордОст...) %) В том же зале та же команда поставила Нотр, который, согласитесь, значительно прибыльнее был. Вы бы еще "Дракулу" вспомнили с их ценами и отношением :) А насчет Кошек, есть опасения... Есть... Не найдется, боюсь, столько фанатов.... А то, что это самый знаменитый, самый то-сё-пятое-десятое, так кому какое дело. Нас же и умом не понять и аршином не измерить... 42ая улица тоже была вся знаменитая и кто на неё ходил? А кто в Большой часто ходит на все ну совсем уж знаменитое и сотни лет идущее на оперной сцене?? :) Есть ощущение, что что-нибудь более близкое к привычному драматическому театру пошлО бы на ура: Отверженные, Фантом тот же, Сирано... Ведь НордОст и Нотр шли достаточно успешно... |
Цитата:
какого?:)) [/quote] Вы хотите, чтобы на меня подали в суд за публичную клевету? Если Вам очень интересно - могу прислать по мэйлу. Но повторяю- доказательств у меня (как и ни у кого) нет. Это слух. Я ему верю. |
Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
[
Есть ощущение, что что-нибудь более близкое к привычному драматическому театру пошлО бы на ура: Отверженные, Фантом тот же, Сирано... Ведь НордОст и Нотр шли достаточно успешно... [/b][/quote] Нет. Нету такого ощущения. С чего бы ему взяться? "Отверженные", "Фантом" -того же "поля ягоды", что и "Кэтс". В Лондоне и Нью-Йорке кассу делают в основном туристы или приезжие из провинции (в Америке). А Лондон вообще на первом месте в Европе по кол-ву туристов, даже Париж обгоняет. А в Москве столько туристов нет, а если из провинции люди приезжают, то им, как правило, Степанян с Петросенко интереснее, чем "Фантом". |
Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
По поводу "с чего взяться": 1. "НордОст". более 420 показов в ежедневном режиме с почти полными залами (и выход на окупаемость). 2. "НотрДам" - не знаю, сколько показов, но шел так же довольно успешно в течении нескольких лет. А были бы цены разумнее (т.е. в разы ниже, как в п.1.) то шел бы и поныне. С такой-то рекламой... 3. "Иисус -..." - в Моссовете идет, если не ошибаюсь, уже около 15 лет. 4. "Юнона и Авось" - тоже с каких-то лохматых времен. А билеты на него купить пробовали? Попробуйте. И залы до сих пол переполнены - люди стоят в проходах. А мюзиклы, не имеющие сильной литературной основы (тут, конечно, можно спорить, но запишу в эту категорию "Метро", "42ю", "Чикаго", "Дракулу", "Ведьм", "WWRY") - нашим соотечественникам, скажем так, менее близки и понятны. (Конечно, следует оговориться насчет уровня и качества постановки (см. "12 стульев"), уровня цен и множества других моментов, но тенденция, на мой взгляд есть). Мне всё-таки кажется, что у нас народ приходя в театр привык получать в том числе пищу для ума, а не только для глаз и ушей. |
Re: Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
Кстати, "12 стульев" - близок был к тому, чтобы окупиться. Цитата:
|
Полностью согласна с _X_, как в отношении того, что спектаклю в России нужна хорошая сюжетная основа (любому, и мюзикл не исключение), так и в отношении того, что завышенные цены на билеты могут сыграть плохую службу.
Я, например, знаю массу людей, которые в свое время не пошли на тот же Нотр-Дам только потому, что в принципе не готовы выложить порядка 100 долл. за билет. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Автор оригинала: Vivo
Я тоже с этим соглашусь:) Русскому человеку нужно посопереживать главному герою:) Александр, вид получаемой прибыли - это все же проблема продюсеров и контролирующих органов:) Зрителям "по барабану" чистая это прибыли ли отмывание денег:) Главное чтобы проект был хорошим:) Видите ли, зрителям, может, и по "барабану"... Только тема-то: возможен ли у нас коммерческий, т.е. приносящий доход, театр. А если "отмывание" денег, то тут и продюсерам "по барабану" доход- и тогда какой же он коммерческий? Попрошу меня исправить, если я не права.... Но на Западе, что касается мюзиклов, нет понятия "коммерческий театр в чистом виде":) Есть компания, которая для каждой новой постановки набирает совершенно новых актеров.. Которая потом получает прибыль.. Когда проект прекращает приносить прибыль, то его снимают и по большому счету никто не заботится, что с ним будет дальше:) Вы же говорите, если я Вас поняла о неком стационарном коммерческом театре:) исходя из постинга: Нет, поняли Вы меня не совсем правильно. Под понятием " коммерческий театр" я имел ввиду, конечно, не здание, не постоянный стационар и т.д., а то, о чём- вы говорите - театральные кампании, которых у нас становится всё больше и больше, как на западе. |
Re: Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
Вы что же, полагаете, что у"них" публика какая-то иная? Такие же люди. Не глупее, во всяком случае. |
Прочитав все это можно сделать вывод.
Коммерческий театр в России может и возможен,но не нужен.Вернее не кому он не нужен.:) А театральные компании сложно назвать самим театром, это скорее посредники. Попробуйте на досуге,расчитать смету какого -нибудь,пусть абстрактного мюзикла, от итоговой цифры у вас волосы зашевелятся. Тогда вас даже перестанут удивлять цены на билеты.:) |
25
Цитата:
Насколько я помню, у "Норд-Оста" и "12 стульев" ближе к концу уже (или даже к началу?) были полупустые залы. Насколько я помню ещё, у этих мюзиклов была достаточно сильная поддержка со стороны государства (или Москвы?): большое кол-во билетов распространялось по школам и прочим учреждениям, оплачивали, скорее всего, власти. Наверное, что-то отмывали… А может и так, по доброте душевной. Во всяком случае, это тоже нельзя называть "чистой" победой продюсеров или кого ещё там, если мюзикл окупается таким путём. Цитата:
Ага, только зальчик-то опять же пустоватый (редкая птица залетит выше партера), да и качество хромает… Цитата:
Интересно было бы, конечно, взглянуть на статистику по стране по теме "Петросян или Уэббер", но всё равно не надо быть таким пессимистом. Просто юмор Петросяна для людей ограниченных, глуповатых или просто уставших от жизни, работы… Сорри. Может, надо поверить в то, что есть среди устроителей люди, которым хочется продвинуть действительно классные вещи в народ? Надо же как-то переходить с уровня Степаненко, воспитывать публику. Или не надо? Бывают же и альтруисты… |
Re: 25
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если у них мюзикл - зрелище для масс то оно и не должно (по идее) быть выше уровня Петросяна. А то массы не поймут. А у нас это пока для театралов и более образованной публики, а для масс - Петросян, Арлазоров и Хазанов. Цитата:
А у Стульев и в самом начале залы, кажется, были не очень полные... Насчет сильной поддержки государства/Москвы - не уверен. Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
[quote]Автор оригинала: _X_
[b] Это поэтому им пришлость продавать различное Если у них мюзикл - зрелище для масс то оно и не должно (по идее) быть выше уровня Петросяна. А то массы не поймут. А у нас это пока для театралов и более образованной публики, а для масс - Петросян, Арлазоров и Хазанов. Я Вам сейчас ужасную вещь скажу, крамольную, обидную, отвратительную, что хотите со мной за неё делайте - но она неизбежно напрашивается после всего сказанного - у "них" культурный уровень этих самых "масс" выше, чем у "нас". Поэтому у них процветают Уээбер с Макинтошем, а у нас- Петросян с Хазановым. Тут, конечно будут возражения- да у "них" есть то-то и то-то, такая же гадость, как Петросян... Нет, господа. Уэббер процветает - и ничего тут не скажешь. А будет ли так же процветать у нас- очень боьшой вопрос... |
Re: 25
Цитата:
Безусловно, среди устроителей такие люди есть. Но дело ведь, опять же, не только в них, а в "рынке сбыта", т.е. публике. Готова она за эти классные вещи денежки выкладывать? И потом, коммерческий театр не может строиться на альтруизме. Вы знаете, какой исполнитель сейчас на первом месте по раскупаемости дисков у нас? Не Пугачёва с Киркоровым. И не "Фабрика звёзд". Верка Сердючка! На полном серьёзе! Мне сказал представитель фирмы звукозаписывающей. Это - в Москве, не в провинции (там, разумеется, Сондхайма все слушают)... Куда уж дальше? |
Александр, но ведь это любая постановка должна воспитывать вкус у зрителя, естественно с учетом "рынка сбыта".. На юмор всегда был спрос и были полные залы, однако юмор был тоньше и лучше... Всегда коммерчески легче опуститься до уровня, чем к своему уровню поднять:)
С другой стороны, я согласна с _Х_, что менталитет у российского народа несколько другой и это не совсем уровень культуры... Кстати, кто знает, Энни окупился?:) |
Цитата:
А с какой стати он должен окупиться? Ведь в театре Эстрады уже не идёт, да и шёл, по-моему, не долго и не ежедневно. А сейчас и вовсе-раз в месяц. Если только они его не возят по городам и весям. Вроде проект не дешёвый... |
Цитата:
Но тогда из этого следует, что не видать нам "настоящих" мюзиклов очень долго. Невозможно же постоянно делать провальные проекты, которые не окупаются. Впрочем, у нас -страна чудес, может, и возможно. |
В России две беды:попса и дороги:)
Потенциал для "настоящих мюзиклов" есть,но, как обычно, на нем все и заканчивается.Покажите мне хоть одного продюсера или спонсора,готового вложить в проект нового мюзикла,взамен ФЗ450 или очередного Димы Билана......"нет сынок,это фантастика"(с) реклама. |
Цитата:
Итак, "пациент скорее мёртв, чем жив"? Или всё же нет? |
Пациент в глубокой коме.
|
Re: Re: 25
Цитата:
|
К сожалению, готов согласиться с мнением, что особо хорошего ПОКА настоящим мюзиклам не светит, поскольку:
1. Мюзиклы у нас - типа Золушек, Фигаро и прочей новогодней киркоровщины. Народ ориентируется на вот такие штуки. Два притопа, три прихлопа, плюс знакомые всем ро... лица. 2. Коммерческий успех (если таковой был) всех вышеприведенных постановок можно объяснить легко: - ИХС (Моссовет) - культовый спектакль, практически наравне с Юноной - Метро - первая попытка сделать мюзикл. Актеры - не дядьки и тетьки из академических театров, а "свои" для подростков - предтеча Фабрики звезд. Тема злободневная, молодежная - Норд-Ост - позиционируемый как в доску наш, первый русский и все такое. Действительно красивое шоу с добротной музыкой и умной ценовой политикой (за счет чего (кого) такая щедрость - позвольте промолчать). Действительно достопримечательность была. - Нотр-Дам - самый попсовый мюзикл всех времен. Перетекание фанатов Метров фанаты Нотра и далее к (РиДжу). Петкун, Белль через каждые полчаса по радио. 3. Ассоциативный ряд продолжается. Мюзикл-теракт. Как ни крути, фактор значимый для части населения. Теперь насчет Cats. Правильно говорили про сопереживание. Некому там сопереживать. Девочки будут ходить "на Рам Там Таггера", мальчики - "на Викторию", любители и поклонники жанра - на классный по постановочной и актерской части мюзикл. Но поклонников мало. Ну сколько каждый из нас сможет раз сходить? Не более пяти, думаю. Тем более, один состав задействован. Я лично первый раз собираюсь идти ближе к лету. Учитывая то, что кастинг закончился только-только (КАК закончился - неизвестно), думаю, в марте постановка будет сыровата. А это не Нотр со статичными мизансценами для вокалистов, там все должно "от зубов отскакивать". И петь, и самое страшное - танцевать. В общем, большие сомнения у меня, что проект окупится. Наверное, лучше было начинать с Отверженных, Сансета или Первоцвета. Все-таки хорошая драматургия - это слабость российских театралов. А Cats - увы, это шоу, как и Чикаго, и 42я улица. |
Цитата:
Те могут и по 10-15 раз, ежели еще и по приглашениям:)))) А в общем с Вами согласна..... |
Н-да, невесёлые дела получаются... Боюсь, в обозримом будущем ходить нам в театр оперетты на французские произведения. Что там на очереди? "Маленький принц"? Или "Десять заповедей"?
Вот так и воспитывается вкус. Увы. |
Цитата:
А следующее метрошно-развлекалово творение обещают не Принц:) Берите "круче" - "Питер Пен":);):p |
Цитата:
|
Цитата:
А какой? Есть старый, американский, "классический". Есть польский, г-на Стоклоссы сочинение. Если он - а скорее всего он - тогда всё понятно (по крайней мере с музыкой). И говорили ещё что-то про испанский. Вообще, по-моему, каждая уважающая страна имеет своего "Питера Пена". У нас их несклько, один - Дунаевского (фильм). |
Цитата:
Почему же нельзя? "Десять заповедей" - скука смертная, я так и не смог заставить себя досмотреть кассету, и уже никогда, видимо, не смогу. А "Принц" - творение того же автора, что и "Нотрдам", что тоже не обнадёживает... |
Цитата:
|
Цитата:
Ну что ж, лучше, чем ничего. |
Цитата:
Вот в отношении этой компании у меня как раз стойкое ощущение, что в плане постановок все движется качественно куда-то назад, а не вперед:(( Все вышесказанное, естественно, ИМХО. |
Время GMT +4. Сейчас 08:58. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru