![]() |
Танкред Россини
Надо бы написать о Танкреде - о том, что сегодня я снова увидела, где проходит грань добра и зла, и что Танкред-Курмангалиев и как там бишь в опере любовь всей его жизни звали?-короче, сопрано Рудакова - помещаются явно за этой самой гранью. Остальные исполнители вклучая хор и оркестр - где-то рядом - но эта-то парочка - звезды мероприятия.
Несмотря на соннотворное второе отделение, в целом это посещение консерватории запомнилось приподнятым настроением - это был очередной раз когда "я так давно не смеялась" - и нахлынувшим по окончании этого безумия глубочайшим неудовлетворением и не менее глубоким эмоциональным спадом. Как будто в тебе проделали дырку, как в рекламе про йогурт, только брешь не в желудке, а где-то в районе диафрагмы, там у меня, наверное, душа:) В наших дорогих пенатах Россини - гость не частый, и, наверное, стоило бы рассматривать концертного Танкреда как просветительскую акцию, но, господа, не в таком же антихудожественном виде, когда фразу io tremo (я трепещу) можно отнести на счет всех присутствующих на сцене вокалистов, щедро предлагающих развесившей уши публике дуре букет из качки и тремоляции. Как можно говорить об исполнении, если инструменты либо не настроены либо уже расстроены? Как можно слушать этот апофеоз русской вокальной школы - выбеленного тенора, тусклого баритона, звенящих-дребезщащих сопрано, контальто, поющее пустым звуком, да еще с вываленным первым регистром. Как эти инструменты могут с блеском исполнять россиниевские колоратуры? Именно так, как это было сегодня, пардон, уже вчера, в БЗК. Ну и альт Курмангалиев с конским хвостом - вершина (для тех, кто не в курсе - партия Танкреда написана для меццо-сопрано). Нужно быть извращенцем, чтобы получать от его пения удовольствие. Полюбить после всего этого Россини может только глухой. Впрочем, как выясняется, нашим меломанам свойственна такая глухота. Тонны прослушанной музыки в исполнении мастеров, оказывается, далеко не всегда формируют представление об эталонном звучании. "Да, не все здорово, зато это живой Россини, наконец-то у нас его начинают исполнять". Живой Россини, говорите? А мне кажется, в БЗК вчера на обозрение граждан был выствлен труп. Вернее не так. Мы были свидетелями группового изнасилования с последующим убийством граждан Танкреда, Аменаиды, Орбанаццо, Аргирио, Изауры и Руджьеро. Нет, дырка в животе - слишком высокая цена за живое исполнение. Уж лучше я обойдусь неживым, дигитальным. |
Я была там не одна, так что буду рада впечатлениям коллег:))))
|
Да что тут говорить:( Позор вчера был, а не Россини. И даже не в Россини дело. Позор всей нашей "русской вокальной школе" так называемой.
Я так же не понимаю этих вот настроений: ах, как замечательно, наконец-то звучит не "Севильский", а новая, незнакомая, для наших слушателей опера Россини. Не надо трогать Россини вообще, а? Ну, пожалуйста! Пойте своих Вань, Антонид, Ленских с Онегиными. Не поленилась вчера в ночи послушать записи лауреатов какого-то очередного международного вокального конкурса - русский тенор, получивший вторую премию, на западном конкурсе поет арию Ленского.... о чем еще можно говорить? Лишний раз убеждаюсь, Миронов, уехавший за границу несмотря на шумный дебют в Геликоне, сделал правильно. Нельзя у нас научиться вокальной технике, нужной для исполнения Россини, да и бельканто вообще. В противном случае, будешь ты петь как вчерашние, с позволения сказать, вокалисты. |
Вот читаю вас и не могу понять одного...
Почему "учиться" ставить мюзиклы у нас можно, а "учиться" ставить оперу нельзя?:) В чем собственно говоря разница?:) Ну нет у нас по вашим словам хорошей оперной школы и нет хорошей мюзикловой. Но при этом первое это плохо, а второе - это хорошо?:) В тему прочитала интервью Франко Дзеффирелли... "– Вы хвалите этих артистов – но нет ли у вас ощущения, что вообще-то эпоха великих певцов кончилась? – Нет. И уж вам-то, русским, тут грех жаловаться. Певцы у вас превосходные. Если бы не русские исполнители, сейчас бы множество сезонов по всему миру просто провалилось. – Однако вы-то работали в свое время с совершенно легендарными оперными звездами. Получается, что и теперь могут появиться новая Каллас или, скажем, новый Корелли? – Каллас не может быть старой или новой. Это исключение. А новый Корелли – да пожалуйста. Если только его правильно научить. Ведь как происходит опять-таки с вашими певцами? Голоса у них есть, но только они недостаточно отшлифованы. Вот Владимир Галузин, скажем: тенор изумительный. но настоящей школы все равно не хватает. И понятно, почему так происходит. Ясно, что есть агенты, которые выжимают из певцов деньги. А педагоги не могут их от этого уберечь, потому что сами заняты добыванием денег, а не долгим, терпеливым и постепенным преподаванием. Так великим певцом не станешь. " |
А теперь, Виво, внимание, вопрос! Почему я ни разу в свежих записях опер, которые показывают по каналу Меццо, не встречала русских имен? Русские солисты поют в маленьких театриках в германии и чехии, до крупных сцен доходят единицы, и я думаю, что с трудом наскребется десяток исполнителей, которые сделали карьеру на западе. Да и те, кто поднялся, смогли это сделать только потому, что смогли каким-то образом переступить через эту нашу русскую школу.
И кто говорит, что отсутствие хорошей оперной школы - это хорошо? Я знала, что кто-нибудь проведет параллель с мюзиклами, собственно, обсуждая Танкреда, мы говорили о том же. Но при том, что я трепетно отношусь к мюзиклу и к мюзиклому вокалу, оперный вокал и оперный репертуар - это другой уровень сложности и проблем. Более-менее удачные с точки исполнения мюзиклы состоялись в России потому что актеры пришли в труппу через кастинг, то есть, была какая-то селекция и к постановочному процессу имели отношение иностранцы. А этот Танкред - междусобойчик. Захотели Курмангалиев и Рудакова исполнить это произведение, и под эту акцию набрали себе партнеров. Кто знает, если бы это был проект Большого театра, с привлечением западных постановщиков и музыкальных руководителей, владеющих стилем, как это было с Флейтом, где с вокалистами занималась иностранная тетя, то результат был бы другой. Но заметь - в Большом Россини не поют. Потому что некому, и все это прекрасно знают. И дело не в отшлифованности голосов. Дзефирелли просто дипломат. Молодые певцы сваливают на запад и учатся там. Дело в здешней низкой культуре исполнения и вокализации, если хочешь. Я не пурист, я очень лояльно отношусь к несовершенному пению, если оно исходит от учеников и начинающих. Но, когда, извините, солисты - профессионалы... Нет, я хочу, чтобы был хоть какой-то минимальный уровень. У меня нежные, избалованные уши:))) Наши могут петь хорошо. Мне очень понравились барышни, которые пели Памину и Папагену в Флейте. Я получила настоящее удовольствие. Значит, хорошие певцы у нас все-таки есть. Я тоже люблю цитаты: Из интервью Курмангалиева - У тебя есть конкуренты? - Нет. Так, как пою я, ни один из контратеноров петь не может. Даже женщины - контральто или меццо-сопрано - не составляют мне настоящей конкуренции. Не в смысле исполнительского профессионализма, а в подаче звука и использовании голосовых качеств. |
Цитата:
Но я, например, не могу расписаться в лояльности к нашему мюзиклу... И разницы для меня никакой нет в плане междусобойчик это или нет... Если это плохо, то это плохо... Поэтому я не совсем понимаю лояльность к мюзиклу и нелояльность к опере:) А с точки зрения бельканто у нас все "начинающие" в опере... Точно так же как зрелые драматические актеры "начинающие"в мюзикле... Харизма, вот честное слово, искренне не понимаю... Я не в плане защищать это концертное исполнение, тем более я на нем не была.. Кстати, Рудакову я не люблю и без Россини:) Я не говорю, что нужно защищать что-то плохое, просто прозвучала мысль, что вообще ставить такие вещи не нужно, в связи с этим родился вопрос. |
Цитата:
|
Да, не нужно, надо подождать, пока вырастут певцы - сейчас в отличие от прошлых лет информации гораздо больше - не можешь ездить заграницу, слушай записи - их море, все-таки есть шансы прорваться на Запад поучиться - значит, рано или поздно сформируется пласт исполнителей, способных петь Россини. При условии, конечно, что тут будут достойные гонорары.
И насчет лояльности. Инна, я лояльно отношусь ко всему хорошему, и нелояльно отношусь ко всему плохому. И где - извини - зрелые драматические актеры в мюзикле? Это в каком?:) Что, Балалаев и Рулла до их дебютов в московских музыкальных проектах не играли в музыкальных спектаклях? Или ты имеешь в виду Гусеву?:)))))))))))) Я уверена, в России можно поставить даже Сондхайма, другое дело, что кастинг будет еще более изнурительный, чем кошачий, и Сондхайм - это как раз тот композитор, к которому наша публика не готова. Любой исполнитель, обладающий артистизмом, чутким ухом и управляемым голосом, может довольно быстро приспособиться к мюзикловой манере, но чтобы выучиться петь Россини, требуются годы, определенные вокальные данные и уровень музыкальной подготовки. Не знаю, думаю, не совсем корректно сравнивать оперу и мюзикл в том ракурсе, о котором мы сейчас говорим. |
К тому же, у Россини много камерной музыки, можно было бы начать освоение этого композитора с нее:))
|
Цитата:
Нет, не Балалаева я имела ввиду...:) Ту же Гусеву, .........туже........... не буду, чтобы фанаты не прибежали....:) Точно так же можно взять всеми любимого Ванечку в Кошках (если мы говорим о людях у которых преобладает вокал над драматическим мастерством и хореографией)... Я не думаю, что ты станешь утвержать, что у него хорошая хореография Но мы же пытаемся... Мы же не ждем?:) Таким образом растем... Сами же, помнится, мне на эту тему рассказывали... Ну и здесь может быть когда-нибудь дорастем... Кто-нибудь приедет и наберет по кастингу профессионалов:) Поэтому с формулировкой, что и не стоит пытаться ставить Россини я не согласна.. В конце концов у нас когда-то ставили самодеятельность "Метро", а постепенно и Кошек поставили:) |
Извини, но Ванечка - _не драматический актер_, он профессиональный актер музыкального театра... Неудачный пример...
На западе актеры ходят по всяким там хореографическим курсам, воркшопам и мастерклассам. У нас их практически нет + наши актеры... не все, конечно... как бы это сказать? не всегда ощущают необходимость в профессиоанльном совершенствовании... Я не говорю сейчас об Ожогине - насколько я поняла, как вокалист он сформировался уже после Гитиса, ну и после Кошек у него уже будет определенный хореографический опыт... И он у него есть благодаря усилиям Крисси, ее помощницы, и, конечно, Эли и собственной готовности заниматься. А насчет самодеятельности Метро... Ну-ка, кто из метрошников в Кошках?:))))) |
Влезу-ка я в вашу беседу. Можно?
Цитата:
Мне, кажется, речь идёт не о том, что бы совсем не ставить, а чтобы не ставить ТАК. Я на конкретном мероприятии не была, достаточно посетить несколько подобных, чтобы иметь представление. Когда ошибаешься, при этом понимаешь ошибки и учишся на них - это нормально. Когда позволяешь себе подобное тому, что процитировала Света - это клиника. А так о себе думают многие. Те, кто у нас ставит мюзиклы, как мне кажется, готовы учиться. Понятно, что сразу всё хорошо не бывает. Оперный народ немного заржавел в этом плане. Варятся в собственном соку, не слыша и не видя того, что происходит в мире. У нас, вообще, отношение такое - если ты занимаешься "серьёзной" музыкой, опрой, значит ты уже большой музыкант, уже большой мастер. И они выносят на сцену себя, в полной уверенности, что всё в порядке, что они всё умеют. Застой. Те немногие, кто сделал карьеру на Западе, сделали её, как кто-то сказал, вопреки нашей оперной школе. Просто сумели стать снова учениками, не побоялись узнавать что-то новое, не утонули в море информации. Наоборот попытались "поймать волну". Боюсь, что не очень хорошо выразила мысль. Короче говоря, сравнивать мюзикловые постановки и оперные, не совсем корректно в таком ключе. А о Россини в России:) вообще, мне кажется, представление поверхностное. Именно в профессиональной среде. |
Цитата:
Все ты, Алина, хорошо выразила:))) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
чтобы было понятно, я о фразе: "Не надо трогать Россини вообще, а?" Я поняла, что не нужно "трогать" вообще...никому... Сейчас масса вокалистов уезжает учиться за рубеж.. Но если мы прекратим ставить вообще, то никогда и не дорастем... |
Цитата:
не думаю Цитата:
Цитата:
|
Кстати, отвлекаясь от разочаровавщего вас концерта....
В Мариинке оказывается Россини поставили в этом году... Это в БТ только его не ставят... Даже некоторые записи "откопала": http://astro.pu.ru/IRA/rus/audio.asp |
Цитата:
А что, Кошек в России ставили россияне?:)))))) Кошки - это школа. Это и есть как раз то самое обучение. Цитата:
Не буду смотерть шире. Ты сама в пример приводишь Метро, а потом отказываешься его обсуждать. Надо быть последовательной, Инна, а изменять направление разговора, когда трудно возразить;)) Цитата:
А я описывала конкретного Танкреда, который у меня вызвал впрлне конкретные эмоции. И спасибо за ссылки. Я слушаю. Эта барышня еще молодая, может, и приобретет блеск. Рудакова - гораздо хуже. |
Цитата:
Что-то мы с тобой друг друга не понимаем:) Цитата:
В этом контексте я веду разговор и о постановках Россини... Понятно же, что это НЕ Чайковский (которого я люблю)... Если будет интерес к Россини, чтобы его ставили у нас в стране, может быть что-то и сдвинется с мертвого места;) Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вот где "смерть поэта";) Век не забуду:))) Поэтому я примерно представляю что было у вас:) |
Виво, ну, нельзя петь Россини, не обладая определенной вокальной техникой. И ты не научишься этой технике даже если ты каждый вечер будешь выходить на сцену и петь его оперы. Сначала надо постичь азы, а потом уже партия за партией, опера за оперой, нарабатывать профессионализм исполнения, постигать стиль музыки. Это же ясно, правда?:)
Наша вокальная школа не соответствует той технике, в которой поют Россини. Про исполнительские традиции говорить не стоит:) Поэтому сначала надо получить певцов, обладающих навыками этой вокальной техники, и с ними уже начинать пробовать ставить россиниевские оперы. В данный момент времени таких певцов можно выучить только за границей. Другой вопрос, захотят ли они потом вернуться обратно. Возможно. Если будет интересный проект и более-менее достойная оплата. Вполне возможно, что согласятся и на менее достойную оплату, только ради того, чтобы познакомить российскую публику с действительно настоящим Россини;) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По поводу ставить - не ставить. Мне кажется, что в попытках ничего плохого нет. Просто дело в отношении. Пафосу больно много. Может, им на будущее, специалистов каких приглашать, что ли. Для консультаций. :) |
мне тоже не посчастливилось там быть
точно, в попытках ничего плохого нет.. жаль только, что и хорошего пока тоже мало! если это была попытка выявить интерес российской публики к Россини, то очень неубедительная.
как сказала mors, достаточно посетить несколько подобных мероприятий, чтобы иметь о них представление. и многие, представив себе это, решили (и совершенно справедливо!) не идти. и вовсе не из-за того что они не любят Россини. так что пытаться, на мой взгляд, можно, но лишь тогда, когда есть хоть какие-то шансы на успех. а в данном случае, похоже, шансов не было изначально! |
Re: мне тоже не посчастливилось там быть
Цитата:
http://gzt.ru/culture/2005/10/31/210920.html Рыцаря победили пением "Танкред" Россини в Большом зале Консерватории Имя Джоаккино Россини известно даже тем, кто имеет смутное представление об опере. Но несмотря на это, его первое серьезное произведение - опера «Танкред», с триумфом прошедшая в свое время по всем европейским сценам, восторженно описанная Стендалем и обеспечившая Россини место в первом ряду самых модных композиторов, - не звучала у нас целиком многие десятки лет. Ее партии столь сложны в вокальном и стилистическом отношении, что мало кто мог справиться с этой работой. Однако фонд «Опера», возглавляемый известным солистом Большого театра Сергеем Гайдеем, решил восполнить этот пробел. В то время как на сцене театра «Московская оперетта» итальянские певцы исполняли «Аиду» в постановке Франко Дзеффирелли, наши артисты на сцене Большого зала Консерватории штурмовали вокальные «бастионы» Россини. Сюжет «Танкреда» посвящен выяснению отношений доблестного рыцаря с его возлюбленной Аменаидой. Герои, как водится, любят друг друга. Но Аменаида предназначена в жены другому, о чем пишет изгнанному герою, умоляя помочь. На беду письмо перехватывают и решают, что писала она во вражеский стан, то есть замышляла измену родине. К счастью, Танкред успевает вовремя прибыть к месту событий, сразиться за честь возлюбленной и удостовериться, что она действительно ему не изменяла. Партию Танкреда старательно исполнил Эрик Курмангалиев, а в роли его возлюбленной выступила одна из лучших примадонн Большого театра Лариса Рудакова. Как это ни курьезно, широкой публике она известна отнюдь не в основном своем оперном амплуа, а благодаря участию в шоу Николая Баскова, где пела вместе с ним популярные шлягерные дуэты вроде «Застольной» из «Травиаты». Между тем Рудакова – обладательница редкого голоса, соединяющего легкость и звонкость тембра колоратурного сопрано с теплотой, мягкостью и мощью сопрано лирического, наиболее ценимого во времена Россини. У нее безупречная техника, позволяющая играючи справляться с труднейшими вокальными «кружевами» знаменитых опер итальянского бельканто начала XIX века. Когда в Большом во второй половине 1990-х шла в концертном исполнении одна из самых популярных опер этого стиля - «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, известная во множестве первоклассных записей, - Рудакова исполняла виртуозную заглавную партию на уровне своих самых знаменитых предшественниц. На сей раз она столь же свободно и выразительно пропела трогательные мелодичные темы партии Аменаиды, выражающие оттенки печали, ужаса, радостного возбуждения и счастья героини. Партию ее несостоявшегося жениха Орбаццано, соперника Танкреда, корректно исполнил баритон Витаустас Юозапайтис, а прочих персонажей спели молодые перспективные певцы Дарья Зыкова, Александра Ковалевич и Алексей Долгов. Их поддержал московский хор «Барокко» Анатолия Гринденко, тщательно следивший за точностью соответствия стилистике раннего Россини, а также оркестр «Русская филармония», которым дирижировал Сергей Кондрашов. 31.10.2005 / Ярослав Седов |
обидно слышать, стыдно слушать
Цитата:
Разве не так? Цитата:
Цитата:
|
«кому и кобыла невеста» (с)
сколько людей, столько и мнений..
|
Re: обидно слышать, стыдно слушать
Цитата:
Здесь речь шла не столько о постановке в драматургическом плане, сколько о стилистике исполнени Россини... и интерес вообще к этой музыке и его операм. А его у нас в стране, как сказали выше, действительно ставили мало... А ставить по большому счету у нас умеют только русские оперы и Верди с переменным успехом... Честно говоря, я не думаю, что в плане драматургии - это плохо и не счиаю, что что-то нужно особо переделывать... "Современное прочтение" "старых" опер - это отдельный разговор.... А оперы композиторов "совеременности" (не знаю на сколько правильно я употребила это понятие) у нас вообще почти не ставят..и не знают.. |
Re: «кому и кобыла невеста» (с)
Цитата:
Это ж не между арбузом и дыней выбирать. Здесь не те вкусы, о которых не спорят ;) |
Re: Re: обидно слышать, стыдно слушать
Цитата:
|
Re: Re: Re: обидно слышать, стыдно слушать
Цитата:
|
есть женщины...
Да нет, ну понятно, что с коррумпированностью наших вузов будет сложно. В принципе, есть же и у нас на Руси умельцы. Можно приглашённых нанять. Как в футболе. Да ведь и с мюзиклами та же история - есть что-то своё, доводящееся до ума профессионалами с запада.
|
Re: Re: «кому и кобыла невеста» (с)
Цитата:
просто я не знаю, как спорить с этим: Цитата:
можно было бы полстатьи процитировать, но как-то не хочется :( |
Re: Re: Re: «кому и кобыла невеста» (с)
Цитата:
(Если верить вашим словам, господа.) |
Re: Re: Re: Re: «кому и кобыла невеста» (с)
Цитата:
Я как-то в последнее время очень "плотно" столкнулась с тем, как пишутся такие вещи... Так что не удивляюсь, просто смешно:) |
Re: Re: Re: Re: Re: «кому и кобыла невеста» (с)
Цитата:
|
Все, Седов упал в моих глазах:))))))
Петя, насчет добавить кафедр... Я не уверена, мне кажется, лучше все-таки вместе БЗК и закрыть и саму Консу на ремонт, а открыть их уже с новыми преподавателями и исполнителями:D :D :D |
Вот это верно. Ремонт мозгов им там устроить!:D :D :D
|
neslo
Ну, налетели-налетели! :)
|
поскольку я пессимист в данном конкретном случае , то:rolleyes:
считаю, что промывка мозгов вряд ли поможет, да и вообще она невозможна. Придется мириться с тем, что хорошие россиниевские певцы русского происхождения будут учиться за границей и, может быть, приезжать к нам на гастроли. Я очень пессимист:p |
Цитата:
Учитывая, что приезжать все же будут:) :) :) |
ну, если вспомнить, как были организованы гастроли Флореса, то ...
|
Время GMT +4. Сейчас 06:43. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru