Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=2856)

WwWwW 08-12-2005 22:33

Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Надо, надо заводить топик об этом мюзикле. :) Рассказывать и обсуждать пока нечего, диск только недавно вышел. Поэтому пусть пока в Магазинчике ужасов топик побудет - в рекламных целях. ;))) А потом можно будет и в Sound of Musicals перенести. :)

Собственно, хочу прорекламировать диск. Вот его сайт с превью всех песен: www.billyelliotmusic.com . Мне нравятся. :)) А вот сайт мюзикла: www.billyelliotthemusical.com , да не обойдет его Оливер-2005. :D

WwWwW 20-03-2006 23:55

Давайте уже топик поднимать что ли. :) Кто-нибудь уже приобщился к записи? Не верю, что нет никаких впечатлений!

Будем считать, кому понравилось, а кому очень понравилось. :D Мне - очень. :fan: С сегодняшнего дня для меня Элтон Джон перестает быть автором Короля-Льва и Аиды и получает титул "человек, написавший Билли Эллиота". :)

Абсолютно заслуженный Оливер у шоу. Даже без скидок на то, что у него в этом году не было реальных конкурентов.

Никогда бы не подумал, что поющие шахтеры мне могут так понравиться. :D

И Лиам Мауэр, конечно, - это открытие. :flowers:

Сонечка 21-03-2006 22:02

Ознакомилась с превью.

Не понравилось. Я не люблю Элтона Джона. Поэтому и не понравилось, видимо. В каждой ноте, в каждом звуке чувствуется автор. В принципе, это неплохо... когда автор нравится.

Вот когда я слушаю Аиду, у меня такого ощущения не возникает. Поэтому я слушаю и переслушиваю ее с завидным постоянством. А Билли Эллиот... такое ощущение, что это сборная солянка из старых песен Э.Д., мюзикл вроде Мамы Мии, We will rock you и т.д., а не самостоятельное произведение.

Короче, Влад, ты уж прости, но нет, катет никогда не станет гипотенузой.

WwWwW 21-03-2006 23:43

Вот за это я и не люблю превью - они не дают адекватного представления о произведении. Надо слушать целиком, там сюжет, там настроение, там душа есть.

Это совсем не Мамма Мия!!!

Alexander 22-03-2006 00:01

В Москве диск уже продаётся.
Сложно, конечно, судить по превью, но по-моему, неплохо. Как раз не очень там типичная музыка для Элтона Джона, чем и интересно. Первое впечатление - просто хорошая, крепкая работа.
А фильм был очень хороший.

WwWwW 22-03-2006 00:30

Насчет элтонджоновского стиля еще умная мысль пришла. :) Сонь, если даже он тебе не нравится, то в самом мюзикле он как никогда уместен, поскольку прекрасно отвечает месту и времени действия - Великобритании времен Тэтчер.

Сонечка 22-03-2006 15:37

Цитата:

Это совсем не Мамма Мия!!!

Я же не про качество! И не про стиль! Я про сборно-соляночность. Кстати, я сказала как Мамма Мия или We will rock you! А испанскую версию We will rock you я просто обожаю.

Цитата:

Как раз не очень там типичная музыка для Элтона Джона, чем и интересно.

В который раз убеждаюсь: сколько людей, столько и мнений. А фильм и правда был чудесный.

Цитата:

Вот за это я и не люблю превью - они не дают адекватного представления о произведении.

После того превью я бы диск не стала покупать. Душа душой, а музыка в мюзикле для меня на первом месте. И музыка не зацепила. Бывает.

Expectation 22-03-2006 16:53

Цитата:

Автор оригинала: Alexander
А фильм был очень хороший.
Да, как раз вчера в учебнике английского статью про него углядела. Почитать, что ли, раз уж тут такая свистопляска пошла... :)

gromopetr 22-03-2006 19:06

А мне вот превью понравилось. Музыка не кажется особо типичной для автора. И сюжет, судя по описаниям фильма, неплохой. Думаю, стоит посещения.

WwWwW 22-03-2006 23:08

Цитата:

Автор оригинала: Сонечка
Я же не про качество! И не про стиль! Я про сборно-соляночность. Кстати, я сказала как Мамма Мия или We will rock you! А испанскую версию We will rock you я просто обожаю.

Он и не сборно-соляночный тоже. :) Там есть разные музыкальные номера, с разным настроением и функциями. Но это не в ущерб единой "генеральной линии" идет.

А разве в Аиде не так?

WwWwW 22-03-2006 23:10

Цитата:

Автор оригинала: gromopetr
Думаю, стоит посещения.

Обязательно! ;)

charisma 24-03-2006 02:13

Во, можно ставить галочку - БЭ прослушан:) Так что бы влюбиться - врядли, конечно, я к поп-музыке отношусь очень спокойно. Мюзикл начинается интересно, а дальше как-то все не особенно оригинально - имхо, разумеется:)) В общем, такая помесь "Кордебалета", "Мисс Сайгон" (из-за гимнов, это понятно - часть религиозной культуры. В Solidarity даже цитатка из Генделя:) ) и "Оливера".

Одна музыкальная фраза в "Letter" - один в один строка из арии Фантины "I Dreamed A Dream". Тетеньки хорошие:) И их песни тоже. Мальчик - зайчик, но прямо-таки представляешь себе такого подростка из церковного хора, голосочек такой... без индивидуального тембра, но приятный, да:)
Танцевальная музыка не вся яркая...

Да-да-да - наверное в виде шоу это работает иначе:))

оффтоп - Влад, специально для тебя, текст монтипайтоновского скетча на шахтерскую тему:)))

http://www.ibras.dk/montypython/episode02.htm#8

WwWwW 25-03-2006 22:22

Цитата:

Автор оригинала: charisma
Одна музыкальная фраза в "Letter" - один в один строка из арии Фантины "I Dreamed A Dream".

Ты вторая, кто мне об этом говорит. :))

Цитата:

Автор оригинала: charisma
Тетеньки хорошие:) И их песни тоже.

А меня больше дяденьки впечатлили. :D

Цитата:

Автор оригинала: charisma
Мальчик - зайчик, но прямо-таки представляешь себе такого подростка из церковного хора, голосочек такой... без индивидуального тембра, но приятный, да:)

Двое других из оригинального каста, говорят, тоже хороши. До последнего не могли решить, кого из троих записывать на диск. И Оливера за лучшую мужскую роль тоже всем троим дали.

Цитата:

Автор оригинала: charisma
Да-да-да - наверное в виде шоу это работает иначе:))

Кое-какое представление о шоу можно получить по этим ссылкам на видео:
Electricity: http://www.collegeofmagic.com/be.wmv
Нарезка: http://www.lovetheatre.com/tv-billyelliot.asp?site=67

Цитата:

Автор оригинала: charisma
оффтоп - Влад, специально для тебя, текст монтипайтоновского скетча на шахтерскую тему:)))

Bloody funny, aye. :)))

Alexander 26-03-2006 04:25

Послушал диск. Первое впечатление - пока довольно спокойное. Так вышло, что совсем недавно посмотрел фильм, и он произвёл очень хорошее впечатление, а поскольку мюзикл - по фильму, и режиссёр - тот же самый (Стивен Долдри), то сравнения неизбежны. И вполне уместны.
Во всяком случае, мюзикл, хоть и местами довольно приятный, кажется, до фильма немного "недотягивает". Он точно следует сюжету, но ощущение, что просто старательно иллюстрирует кино. Хотя, конечно, трудно судить, не видя спектакля. Но я говорю только о музыке.
Хотя приятно удивило, что тут Элтон Джон очень нетипичную музыку для себя сочинил. Я его хорошо знаю и люблю, но если бы не знал, что он - автор, то и не подумал бы.
И всё же, мне кажется, тут нет такого "прорыва", какой был а "Сансете" или "Маленькой ночной музыке" - мюзиклах, которые тоже написаны по фильмам, но написаны так, что ещё можно поспорить, что лучше получилось.
А тут...Иногда даже возникает мысль: а зачем, собственно, это всё было делать?
Вот песня бабушки - понравилась.

gromopetr 01-05-2006 15:03

And the stars look down on the mean and hungry,
And the stars look down and show the way…

На занавесе, как на киноэкране, мелькают кадры хроники. Перед ним на полу сидит маленький мальчик с леденцом в руке, смотрит телевизор, типа. Показывают забастовку шахтеров. Тут занавес поднимается, и теперь мы видим то же уже вживую. По сцене маршируют бастующие шахтеры с плакатами, между ними бегают, играя, их дети. Музыка очень воодушевляет. Это главное, что воодушевляет меня, потому что текст я понимаю весьма слабо. Мало того, что я вообще по-английски говорю лучше, чем слышу, так они еще и с акцентом все поют! В программке даже есть специальная страничка с переводом самых непонятных слов. Кошмар. Приходится догадываться. К тому же в бумажке отсутствует синопсис, вместо него есть тексты песен, что не сильно утешает. Но все же.

Шахтеры побастовали, пошли по домам. Некий эпизод дома у Эллиотов, когда Билли (Мэтью Кун) рассказывает бабушке (Энн Эмери), что пить нехорошо, папа (Филип Уитчерч) и старший брат Тони (Крис Леннон) обсуждают свои шахтерские дела, а сам Билли им явно мешает, поэтому они с явным облегчением посылают его заниматься боксом.

Бокс происходит в каком-то местном спортзале. На нем присутствуют Билли, Майкл, младший брат Билли (в основном наблюдает) и тренер — седой харизматичный дяденька. Тренер пытается натравить Билли с Майклом друг на друга: «ты должен ненавидеть своего противника, бей его, давай». «Should I?” — отвечает удивленно Майкл. Тогда тренер пытается сам побоксировать с ним. Майклу ничего не остается, кроме как защищаться, и он нечаянно попадает тренеру… ну, такое больное мужское место. Понятное дело, тому плохо, занятие отменяется, тренер сбегает, Майкл тоже (в туалет, он туда давно хотел). Тренер на прощание кидает Билли ключи от зала и просит их передать миссис Уилкинсон… «Миссис Уилкинсон?» — недоуменно вопрошает Билли…

Тут в зал вбегает толпа девочек в пачках, за ними — некий мужчина, и в конце концов — дама лет 35 с сигаретой и циничным выражением лица. Это и есть миссис Уилкинсон (Haydn Gwynne). Мужчина оказывается аккомпаниатором мистером Брейтвэйтом (Фил Шауден). Происходящее оказывается занятием по балету, миссис Уилкинсон долго командует, что надо делать девочкам, параллельно поя Shine: “even if you can’t dance at all, all you really got to do is shine”. Билли бегает среди девочек, пытаясь отдать ключи, но его все время толкают, и никто не замечает. Под конец песни он, весь измотанный, таки достигает своей цели, собирается уходить, а миссис У. его окликает: «ты мне должен 50 пенни». «За что?», — «за занятие по балету». «Но я…» — «ладно, ладно, в следующий раз занесешь», — «В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ????????????». Все уходят.

Придя домой, Билли застает бабушку роющейся в его ящике. Он кричит, что не надо, это личное, там то, что ему мама оставила… «Мама? Кстати, а где она?». «Она умерла» — явно уже не в первый раз говорит Билли, — «ты была на ее похоронах. Она лежит рядом с дедушкой». «С дедушкой?» — ну очень удивленно. «Да, он тоже умер». «Ах да…». «Расскажи мне про дедушку». «Он был полный…» — пауза — «ублюдок! Мы никогда не должны были жениться!». Дальше идет подробный рассказ про их знакомство — песня We’d Go Dancing. В конце ее бабушка очень весело и развязно танцует, вызывая бурную реакцию зала.

Настало следующее занятие по балету. Билли, как честный человек, принес 50 пенсов. Но его не отпускают, предлагают поучиться, он не может отказаться… Так и ввязался. Занятия по балету чередуются с картинами забастовки: конфликты шахтеров и полицейских. Очень красиво сделано взаимодействие этих трех составляющих… Балет замечательно сочетается с забастовкой. Это все песня Solidarity. Под конец входит отец Билли, видит весь этот балет, разъяряется и запрещает Билли заниматься этим дальше. А заодно и боксом, пусть дома сидит, нефиг.

Билли заходит в гости к Майклу, и застает того за странным занятием — примерянием маминого платья. Майкл предлагает последовать его примеру, Билли нехотя соглашается… И вроде даже ему почти нравится. Песня Expressing Yourself.

Миссис Уилкинсон говорит, что она уже начинала думать о королевской балетной школе, предлагает Билли заниматься частно. Он соглашается, приходит. В процессе перебирания взятой им с собой музыки (ну как можно танцевать под Latest Hits?) миссис У. натыкается случайно на какое-то письмо. Билли говорит, что оно личное, от его мамы, но так и быть, можно прочитать. Читаем. Билли его наизусть знает… В какой-то момент на сцене появляется мама, присоединяется, и звучит уже трио. Очень грустно.

Приходит опоздавший аккомпаниатор, начинается обычное занятие — Born To Boogie. Под конец мы узнаем, что завтра начинается прием в ту самую балетную школу, Билли надо встать пораньше, незаметно уйти из дома, и все будет ОК.

Конечно же, он проспал. Когда он попытался выйти из дома, его заловили. Под конец еще и миссис У. пришла узнать, что с ним, ее увидел папа, настал полный накал страстей. Короче, облом всему. Это Билли выражает в яростном танце под почти неузнаваемую репризу Solidarity. Конец первого акта.

После антракта на сцене появляется тренер по боксу в костюме Санта Клауса, и рассказывает, как круто они отметят Рождество. И действительно, круто. Бастующие шахтеры шлют свой привет Мэгги Тэтчер. Все поголовно носят сзади головы маски с ее изображением, да и вообще вокруг много ее портретов. Очень занятно и издевательски.

Отец Билли выступает с речью по случаю выигрывания им некоего рождественского конкурса. Речь — это песня Deep Into The Ground, грустная такая, явно не очень подходит к празднику, посему на всех нагоняет тоску.

Билли дома тоже грустит, мечтает о балете, занимается сам под «Лебединое озеро» Чайковского. Рядом с ним его мечта, фантазия — Билли-в-будущем, профессиональный балерун, делает то же самое. Потом они танцуют в ансамбле, Билли-в-настоящем даже летает. Очень симпатично. И музыка такая… Не Элтон Джон, все-таки.

Заходит отец, все еще грустный после того, как его не поняли на празднике, видит все это, и что-то в его душе шевелится. Да, надо Билли учиться балету. He Could Be A Star, спорит он с Тони. А шахтеры все бастуют...

Папа консультируется с миссис У., и вдруг выясняется, что еще не поздно попытаться попасть в балетную школу… Посему Билли с папой туда едут. Папа стоит за дверьми волнуется, мимо проходит некий уже давно профессиональный балерун в характерной одежде, облегающей все, что ниже пояса. Папа пораженно смотрит на размеры того, что облегается, сравнивает… Зал в восторге.

А внутри Билли перед комиссией. Принес ли он с собой какую-нибудь музыку, под что он будет танцевать? Да, конечно, вот кассе… ой, извините, тут пленка немного высунулась, я могу смотать обратно, у кого-нибудь есть карандаш? У одного из членов комиссии он находится, Билли сматывает пленку, отдает звукооператору… Раздаются Latest Hits. Нет, нет, перемотайте, это не то место. Перематывают, уже лучше, «Лебединое озеро». Но именно в этом месте пленка соприкоснулась с карманом Билли, поэтому все зажевано. Вот.

Тем не менее, Билли что-то удается изобразить. Потом, в интервью, у него спрашивают, что он чувствует, когда танцует. Electricity он чувствует. Поет. И замечательно танцует под эту песню. Потом они с отцом прощаются с комиссией (те желают последнему удачи с забастовкой) и грустно уезжают.

Позже. Бабушка вбегает в дом, пьяно танцую и крича «Письмо, письмо». Отец хочет вскрыть, Тони уговаривает дождаться Билли, это его письмо, пусть сам и разбирается. Входит Билли, видит эту троицу, крайне неестественно стоящую в ряд у стола и глубокомысленно смотрящую на письмо, подходит, читает: «Billy Elliot, is queer”… Молчание. Радостный вопль отца: «Эсквайр!!!!». Облегчение. Билли удаляется с письмом к себе в комнату, читает, возвращается, выбрасывает в ведро и говорит, что облом. Отходит. Тони достает письмо, читает, кричит, что не облом, а вовсе даже наоборот, приняли. Всеобщая радость. Омрачается приходом кого-то из шахтеров с новостью, что они проиграли, и с завтрашнего дня надо вновь работать.

Билли собирается, уезжает в школу. Его все провожают. Шахтеры спускаются под землю. Once We Were Kings. В конце вновь появляется мама, Билли ей поет свой ответ на ее письмо, и они расстаются. Уже навсегда. Занавес, овации, поклоны, коллективный танец на прощание.

Это был сюжет, теперь мое личное мнение. Мюзикл очень и очень неплохой, веселый. Еще б все понимать… Возможно, из-за моего английского, а может, и объективно, не захватило. Интересно, да, качественно. Но души как-то нет. Вот. Тем не менее, переслушивать очень хочется, что уже и сделал. Замечательно сыграли Билли, миссис Уилкинсон, бабушка, отец… Спасибо!

WwWwW 01-05-2006 22:08

Суперсинопсис!! Спасибо огромное! Вот, не зря ездил. :)))

Liliy 02-05-2006 00:24

А я на днях, находясь в поисках чего бы такого качественного послушать из мюзиклов, очень долго выбирала между "Шахматами" и "Билли Эллиотом". Несмотря на мое уважение к Элтону, все же остановилась на первом и надо сказать, не пожалела. Что ж, в следующий раз обязательно приобрету и "БЭ", тогда я тоже смогу поучаствовать в дискуссии.
Спасибо Gromopetrу за передачу сюжета.

Clyde 20-07-2006 16:31

Буду краток.
 
Альбом, к сожалению, не передает и десятой части того, что происходит на сцене.
Кто будет в Лондоне - сходите обязательно.

Liliy 20-07-2006 21:00

Цитата:

Автор Clyde
Альбом, к сожалению, не передает и десятой части того, что происходит на сцене.

Что же делать. К сожалению, не у всех есть возможность посетить Лондон. Может быть, когда-нибудь и на нашей сцене его поставят.

Harry 21-07-2006 09:01

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Цитата:

Автор Liliy
Что же делать. К сожалению, не у всех есть возможность посетить Лондон. Может быть, когда-нибудь и на нашей сцене его поставят.

Вот уж на нашей то вряд ли :) Хотя по слухам, сабжем заинтересовалось Стейдж-Развлекалово (равно как и Викедом, кстати ;)), так что вполне возможно, что Билли Элиота можно будет увидеть в Германии или Голландии...

Alexander 21-07-2006 13:32

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Не поставят. Слишком уж "английская" история - шахтёры, Маргарет Тэтчер... это и для них уже история, а для нас-то...

Clyde 21-07-2006 15:20

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Мне тоже кажется, что не поставят, к сожалению. Во-первых, не русский сюжет, во-вторых, актеров-детей такого уровня в России сейчас, похоже, нет, и в-третьих, слишком дорогостоящей кажется постановка, такие обычно себя здесь не окупают.

Alexander 22-07-2006 00:38

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Вообще есть подозрение, что кроме Мамы Мии мы долго ничего не увидим...

Liliy 22-07-2006 00:40

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Цитата:

Автор Alexander
Вообще есть подозрение, что кроме Мамы Мии мы долго ничего не увидим...

Вы думаете она долго протянет? :)

Alexander 22-07-2006 02:39

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Да год как-нибудь продержится...

Harry 30-08-2006 11:01

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Ну, в-общем начну и я отчитываться. Не по порядку :). Первоначально планировалось взять билеты на этот мюзикл уже в день показа в дисконтной кассе tkts на Лестер-Сквер. Но, проходя мимо театра за пару дней до намеченной даты, и увидев табличку "house full", пришлось покупать билеты в театре и заранее. Получился предпоследний ряд партера, но ничего. Подозрение на то, что Билли Эллиот это хит, подтвердились практически сразу же. Сразу же подтвердилось и то, что впечатления от прослушивания диска и от просмотра живого спектакля разнятся на порядок и запись не передает и десятой части происходящего на сцене. Кстати, под театром похоже проходит ветка метро, и шум поездов вызывал у меня стойкие ассоциации с одноименным мюзиклом, которые позже в какой-то степени подтвердились.
Что хочется особенно отметить сразу - шоу чисто английское. На все 100%. Эдакий британский Норд-Ост, если хотите. А тот факт, что в числе постановщиков присутствует такой человек как dialect coach, а в программке имеется эдакий мини-словарик, вносит много непонятности для иностранцев, хотя местные бабульки (коих в зале большинство было) принимают такой "нестандартный" и не адаптированный язык на ура. Плюс к этому, настоящий современный английский юмор. Вынужден признать, что в ходе просмотра было много мест, когда зал весь катился со смеху, а нам не понятно было, с чего это они все так ржут :( Экспорт мюзикла в континентальную Европу (Стейдж Энтертейнмент, говорят, зарился на это дело :)) а уж тем более на Бродвей, на мой взгляд, сродни самоубийству. Кроме того, шоу дорогое. Причем, даже очень дорогое. Не удивлюсь, если в него был вбухан десяток миллионов фунтов. Одни декорации чего стоят - взору зрителя предстает маленькая квартирка Эллиотов, с маленькой кухней и спальней Билли на верхнем этаже, которая то и дело вырастает из-под сцены то на один, то сразу на два этажа :)
Но что там декорации, главное тут все же люди. Главный пряник тут достается детям. Понятно, что детей и тинейджеров в принципе можно натаскать как угодно. И платить им при этом не так, как взрослым. Можно найти действительно талантливых (благо тут это, говорят, воспитывают с пеленок), можно научить хорошо петь и даже хорошо танцевать одновременно и балет, и хип-хоп. Но: спектакль то в результате оказался не детским. И даже не семейным. В этом то и загадка, как это можно заставить детей играть в мюзикле, до которого они сами, по идее, еще не доросли.
Поскольку диалоги оказались для нас (увы!) не совсем понятными, больше всего произвели впечатления сцены Solidarity (ессесно!), финал первого акта angry dance (практически никакой на записи, но видя это на сцене просто дыхание перехватывает), сцена кастинга в балетную школу. С актерской точки зрения обалденная сцена прощания Билли с Миссис Уилкинсон, которую он почему-то называет "мисс". Ну и финал тоже впечатляет, когда и шахтеры, и дети в балетных пачках начинают вместе дружно степ бить. Не была забыта и пресловутая "голубая тема" отношений Билли с его приятелем Майклом (Аксиома, блин. Хочешь быть талантливым - имей нестандартную ориентацию. И наоборот, нестандартная ориентация есть признак твоей талантливости).
Без чего можно было бы обойтись - это совместный танец Билли и "повзрослевшего Билли" под фонограмму Лебединого озера. Хотя красиво. Но немного затянуто. Чего я еще не совсем понял, почему всё-таки Билли письмо из балетной школы сначала в мусорку отправляет.
Еще там весьма разухабистое начало второго акта, когда шахтеры празднуют рождество и поют песенку с поздравлением Мэгги Тэтчер, после чего над сценой появляется огромная кукла железной леди :)
Оканчивается все это дело длительными standing ovations. Резюме: лучший мюзикл Элтона Джона. Аида и Король-Лев нервно курят в сторонке. Попаду еще раз в Лондон - помру с голода, но пойду еще раз :):flowers: :flowers: :flowers:

WwWwW 30-08-2006 16:48

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Цитата:

Автор Harry
Чего я еще не совсем понял, почему всё-таки Билли письмо из балетной школы сначала в мусорку отправляет.


Чтобы семью разыграть.

Цитата:

Автор Harry
Резюме: лучший мюзикл Элтона Джона. Аида и Король-Лев нервно курят в сторонке.


ППКС.

Clyde 30-08-2006 17:51

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Насчет разыграть я бы так сразу не сказал. Возможно, Билли уже так поверил, что ему ничего не светит, что, когда получил письмо, решил не верить своему счастью и не давать знать другим, что счастье есть.

Alexander 30-08-2006 20:18

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
[quote=Harry]Оканчивается все это дело длительными standing ovations. Резюме: лучший мюзикл Элтона Джона. Аида и Король-Лев нервно курят в сторонке. [quote]

Ну уж ладно - чисто в музыкальном отношении "Аида"-то поглавнее будет, если только о музыке говорить.

WwWwW 31-08-2006 12:23

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Музыкально Аида - набор песен, в Билли Эллиоте же в песнях присутствует драматургия. Аида и рядом не стояла.

Harry 31-08-2006 12:54

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Цитата:

Автор WwWwW
Музыкально Аида - набор песен, в Билли Эллиоте же в песнях присутствует драматургия. Аида и рядом не стояла.

Причем, ИМХО, песен достаточно попсовых :)

Alexander 31-08-2006 13:27

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Цитата:

Автор WwWwW
Музыкально Аида - набор песен, в Билли Эллиоте же в песнях присутствует драматургия. Аида и рядом не стояла.


Драматургия драматургией, а с точки зрения мелодизма и даже "хитовости" "Аида" - более яркая вещь, да и "Король-лев" тоже. Да, это такие вот мюзиклы - набор песен. Если в одном мюзикле песни недостаточно "драматургичны", но хороши сами по себе, а в другом - "драматургичны", но музыкально мало выразительны - я предпочту первый просто потому, что хорошая музыка - это хорошая музыка, это само по себе самоценно. Это просто можно напевать. "Эллиота" я сколько ни слушаю - "не откладывается" почему-то.

Expectation 31-08-2006 15:04

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Цитата:

Автор Alexander
Если в одном мюзикле песни недостаточно "драматургичны", но хороши сами по себе, а в другом - "драматургичны", но музыкально мало выразительны - я предпочту первый просто потому, что хорошая музыка - это хорошая музыка, это само по себе самоценно. Это просто можно напевать. "Эллиота" я сколько ни слушаю - "не откладывается" почему-то.

А вот это дело очень индивидуальное. Я уже после первого прослушивания частенько стала напевать "Merry Christmas...", "Electricity", "Solidarity", а затем к ним и другие вещи прибавились. Так что - все относительно, как Вы только что сами нам напомнили :)

charisma 31-08-2006 15:17

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Потому что - осмелюсь предположить - на тебя воздействуют хуки, зашитые в текст (даже если ты мычишь только мелодию). Кроме того, с 10-го прослушивания запомнится что угодно:)

А Александр ищет таких "зацепок" в музыке, и вполне понятно, что не находит. Я их не нахожу и в Аиде, кстати, хотя наверное, музыка там хорошая, просто не моя. Для меня поп-музыка сушествует в рамках мтв и vh1 - не дальше:) С Корлем-львом дело обстоит лучше - все-таки семейный мультипликационный мюзикл, он обязан иметь цепляющиеся мелодии.

Alexander 31-08-2006 16:02

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Цитата:

Автор charisma
А Александр ищет таких "зацепок" в музыке, и вполне понятно, что не находит. Я их не нахожу и в Аиде, кстати, хотя наверное, музыка там хорошая, просто не моя. Для меня поп-музыка сушествует в рамках мтв и vh1 - не дальше:) С Корлем-львом дело обстоит лучше - все-таки семейный мультипликационный мюзикл, он обязан иметь цепляющиеся мелодии.


Тут дело в моём незнании английского.
Вообще я вовсе не считаю "Аиду" шедевром. Просто поп-музыка - это сильная сторона Элтона Джона, он именно "песенник", всю жизнь этим занимался и порой достигал высот. А музыкальная драматургия - да господи, спасибо, что он тут вообще за это взялся, попробовал от отойти от того, что ему привычней. Мы же знаем, что по этой части есть мастера куда более умелые, Сондхайм с Уэббером.
Но дело ещё в том, что хоть я спектакля не видел (хотя абсолютно верю, что он классный), но зато видел очень хороший фильм "Билли Эллиот", который, кстати, поставил тот же режиссёр, что и спектакль - Стивен Долдри. И вот с моей точки зрения уровень музыки Элтона Джона, которую я слышал на диске, "не дотягивает" до уровня самой истории, в фильме рассказанной. Не хватает драматизма, как-то илюстративно всё в плане эмоций. То есть фильм заставлял сопереживать, музыка - не заставляет. А это неправильно.

WwWwW 31-08-2006 16:43

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Не понимаю, почему нужно воспринимать музыку из мюзикла через призму ощущений от оригинального фильма. Ну, это все равно что элтонджоновскую Аиду оценивать через сравнение с вердиевской Аидой. Оригинал оригиналом, а мюзикл это самостоятельное произведение. Со своим эмоциональным настроем, со своей атмосферой, со своим драматизмом.

Я, когда первый раз Билли Эллиота услышал, сразу в него "врубился" и прочувствовал. И в сюжет, и в музыкальный материал. Правда, это был бутлег полного шоу. И ничего там не недотягивает, наоборот, все довольно гармонично.

WwWwW 31-08-2006 16:48

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Цитата:

Автор Alexander
Если в одном мюзикле песни недостаточно "драматургичны", но хороши сами по себе, а в другом - "драматургичны", но музыкально мало выразительны - я предпочту первый просто потому, что хорошая музыка - это хорошая музыка, это само по себе самоценно.


То есть для вас смысл мюзикла - вторичен, музыка на первом месте?

Alexander 31-08-2006 17:00

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Цитата:

Автор WwWwW
Не понимаю, почему нужно воспринимать музыку из мюзикла через призму ощущений от оригинального фильма. Ну, это все равно что элтонджоновскую Аиду оценивать через сравнение с вердиевской Аидой. Оригинал оригиналом, а мюзикл это самостоятельное произведение. Со своим эмоциональным настроем, со своей атмосферой, со своим драматизмом.

.


Потому что если сначала посмотришь фильм, а потом послушаешь мюзикл, который сделан по фильму, то сравнения неизбежны. Тем более что мюзикл не шибко оригинален, насколько я понимаю, в плане сюжета и всего остального, и точно следует фильму. И если в фильме были места, которые, грубо говоря, "цепляли", то и в музыке хорошо бы. А этого нет. Музыка носит несколько илюстративный характер. Фильм уж больно хорош. А музыка - ну не производит впечатления очень уж самостоятельной.
Вот в "Сансет бульваре" это было. Ну, там и фильм старый, кто его и помнит... Но там музыка "ведёт" за собой действие, она абсолютно самостоятельна и самодостаточна.
А тут - нет. Хотя местами неплоха. "Сансет" - это такое произведение, на мой взгляд, когда и фильм не обязательно смотреть, и сюжет можно знать в общих чертах. А просто слушаешь - и завораживает, и ничего не надо.
Хотя неправильное, наверное, дело - два этих произведения сравнивать.
Кстати, почему бы не сравнить элтонджоновскую "Аиду" с вердиевской? Он же, когда за неё брался, понимал, что будут сравнивать. Сюжет один, история одна, задача, в общем- тоже: произвести впечатление на зрителя. Выразительные средства тоже сходные. Кто лучше?

Alexander 31-08-2006 17:10

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Цитата:

Автор WwWwW
То есть для вас смысл мюзикла - вторичен, музыка на первом месте?


Не совсем так. Просто я считаю, что в музыкальном театре музыка - основополагающий и самый сильный компонент. Да и вообще музыка из видов искусств, мне кажется, наиболее сильно воздействующий. Не случайно же огромное количество людей во всём мире любит "Битлз", не зная английского. Хотя у них вроде бы остроумные тексты. А Боб Дилан, например, у которого текст первичен, и которого считают вообще большим американским поэтом, далеко не столь популярен.
"Иисус" опять же был и остаётся самым популярным мюзиклом на территории СССР и СНГ. Но не из-за текстов, а исключительно благодаря музыке. Оценить тексты в полной мере могут владеющие английским, а их -то меньшинство.
Возвращаясь к "Аиде" и сравнениям. Ну как не сравнивать? Вот есть такая-то задача. И Верди и Э. Джон должны её решить музыкальными средствами. Кто это сделает лучше, более убедительно?

Clyde 31-08-2006 17:14

Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Кстати раз пошло сравнение с фильмом. Лично мне совершенно не кажется, что музыка T-Rex, при всем при том, что она была достаточно к месту, была в фильме первична. И роль ее была примерно той же, что и выполняет музыка Элтона Джона - она помогает сюжету, а вовсе не претендует на то, чтобы оказаться вещью в себе.

Я, прежде чем услышал запись мюзикла, видел в интернете клип Элтона Джона "Electricity". То ли оттого, что Джон уже дяденька немолодой и смотрелся как-то не очень, то ли оттого, что сама по себе песня мало несет, не зацепило. Но при этом в мюзикле песня - одна из ключевых моментов второго действия. Но все это означает только то, что Джон написал музыку, которая не претендует на самодостаточность, а которая гармонично лежит в спектакле.


Время GMT +4. Сейчас 01:44.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru