![]() |
Что день грядущий нам готовит?
Написал и задумался. Есть о чём. Если вспомнить и проанализировать ситуацию с мюзиклом за последние 3-4 года. В Москве, например. Речь пока о ней.
Вот я попытаюсь перечислить те мюзиклы, которые ставились в Москве начиная с 1999-го года, когда появилось «Метро»- первый более-менее грамотный проект, имевший сравнительный успех (если верить его продюсерам). Причём перечислять буду «независимые» постановки.. Музыкальные спектакли репертуарных театров пока трогать не будем, это- несколько другое, хотя и до них очередь дойдёт. Итак, «Метро» - вполне профессионально сработанный спектакль, который у нас делали люди, имевший опыт в этом деле. Во всяком случае, у «Метро» была довольно мощная и грамотная «раскрутка» - неоновыми вывесками была завешана вся Москва, радио и телевидение не умолкали. Это была первая ласточка, и она вселяла немалые надежды. Казалось- ну вот, началось. Поняли, как надо, и сейчас будем. И так оно, вроде бы, поначалу и было. Появился «Норд-ост». Не буду повторяться, про него сказано достаточно. Скажу только, что «Норд-ост» был действительно новым словом в российском театре- масштабный мюзикл европейского уровня, сделанный, что особенно важно, СВОИМИ силами, без привлечения иностранных специалистов. Неизвестно, как сложилась бы творческая судьба «Норд-оста», если бы она не сложилась трагически. «Метро» отслужил свой срок и был заменён другим спектаклем - согласно контракту, либо другим каким-то соображениям продюсеров.. «Норд-ост» умер практически насильственной смертью; народ после восстановления не пошёл. Но «Норд-ост» показал, что можем, и очень даже, если хотим. Однако последовавшие за ним «12 стульев» после нескольких месяцев показов скончались тихо и бесславно. Большой творческой удачей спектакль назвать было трудно. Значит, не очень хотели. Параллельно с нашими российскими мюзиклами появлялись, просто как грибы, мюзиклы привозные. «Чикаго», «42-я улица», «Иствикские ведьмы», «We will rock you», «Дракула», «Энни»- список, в общем, не самый плохой. Все они позакрывались. Кто раньше, кто позже, но причина- одна, и спорить с этим, я думаю, никто не будет. Отдельно стоят мюзиклы, поставленные на сцене МТО- французские «Нотрдам де Пари» и «Ромео и Джульетта». Тут можно говорить о некотором зрительском успехе, возможно, вполне прогнозируемом. Почему у нашей публики французские мюзиклы «идут» лучше американских – не есть тема данного топика. Можно ещё причислить к общему списку «мюзиклового бума» ревю «Свадьба соек». Захлестнул этот бум и некоторые репертуарные театры, теперь о них. Хотя там принципы несколько иные, но всё же- «Скрипач на крыше» в театре В. Назарова, «Джекилл и Хайд» в «Моссовете», «Человек из Ламанчи» с 90-летним Зельдиным и Тамарой Гвердцители (правильно фамилию написал?) Театры вроде прохановской «Луны» или «У никитских ворот» М. Розовского(где мюзиклы пекут как блины) перечислять и причислять не будем, как и театры музыкальные, где мюзиклы или то, что там этим словом называется, ставить обязывает статус- МТО, театр им. Н. Сац, театр на Басманной, театр Чихачёва и пр. Они и раньше всё это делали. Интересно, кто ходит в театр на Басманной? Они тоже вот «Мою прекрасную леди» поставили… Увенчался этот список спектаклем «Кэтс»- мюзиклом и вправду самым что ни на есть успешным, знаменитым и пр. и пр. Что вполне закономерно- как бы по возрастающей всё шло, пока голландцы не появились и уже не подвели жирную черту. И вот дальше, после этой черты… Как-то грибной дождь закончился сам собой. «Кошки» заменяют «Мамой мией» - успешным, но туповатым зрелищем для домохозяек. В МТО «Ромео» сменит «Маленький принц» или ещё что-нибудь французское, а может, польское. Там схема отработана, опробована, и сюрпризов никаких ждать не стоит. А что ещё? Лично у меня нет никакой информации о готовящихся проектах такого уровня, как мы имели пару лет назад. Продюсеры разочаровались в жанре? Не хотят больше вкладывать деньги и рисковать? Вполне возможно. Старая добрая антреприза: пара стульев, пара «звёзд», «чёс» по городам и весям - нормально. Публика тоже, кажется, не против, и не шибко переживает. 3-4 года назад казалось, что у нас два пути, и мы можем даже пойти по обоим одновременно. Первый: привозить и переносить «фирменные» постановки и параллельно с этим, учась у западных спецов, делать свои отечественные мюзиклы, стараясь приблизиться к их уровню. Так делают во многих европейских странах – те же немцы с австрийцами, например, чехи. Казалось, что так оно и есть. Приехали американцы, помогли с «Чикаго». Тут же и «Норд-ост», «Стулья». Попытки «соответствовать» были налицо. И это был (был бы) единственно, возможно, верный для нас путь: делать СВОЁ, активно перенимая ИХ опыт. Но нет уже ни тех, ни других. А есть «Мама мия». Которая, при всём своём успехе, в развитии жанра мюзикла есть, скорее, шаг назад. Или топтание на месте. И ничего уровня «Норд –оста», вроде бы, не ожидается. Говорить же всерьёз о том, что «Театр луны», М. Розовский или г-н Чихачев и пр.(то есть те , кто в своих афишах часто пишет «мюзикл») пытаются на самом деле, по – «взрослому», перенять опыт тех, кто в этом деле преуспел, невозможно. Недавно увиденный мною спектакль «Вийон», постановка небезызвестного А, Горбаня- тому подтверждение. Ничему этот Горбань не научился. И не хочет. Итак, куда ж нам плыть? Что ждёт нас? Закончился «мюзикловый» «бум»? Возможно, я что-то пропустил. Пусть меня поправят. Возможно, кроме «Мамы» собираются что-то привезти ещё. Возможно, отечественные композиторы пишут и пишут, и скоро нас ждёт новая «Юнона и Авось». Я про это ничего не слышал. Пока только Журбин… куда ни кинь. При всём уважении к его творческой активности, вряд ли этот человек что-то существенно изменит в сегодняшней картине российского мюзикла. Так что, можно подводить уже какие-то итоги? Или стоит ещё подождать? А если подождать подводить – то какие есть на то основания? Я не собираюсь ничего драматизировать. Мне просто интересно. Могу перечислить напоследок то новое, что появилось на московских сценах, а как в целом к этому относиться - решайте сами. «Вийон». Об этом уже писал, это – по ту сторону, как говорится, добра и зла. «Джекилл и Хайд»- тут лучше Ф. Рича я ничего не скажу. В «Театре Луны» случилась премьера музыкального спектакля «Лиромания» А. Журбина по «Королю Лиру» со стихами С. Проханова (а кто-то подумал, что Шекспира?) Не видел, но КАКИЕ стихи сочиняет г-н Проханов, и КАК он ставит мюзиклы, знаю по «Губам». Сомневаюсь, что там что-то изменилось. В театре им. Пушкина восстановили «Ночи Кабирии», поставленные А. Сигаловой. Тоже не видел, но читал много критических отзывов. Они разные, иногда диаметрально противоположные. Стихи (не помню авторов) ругают единодушно, называя «дикими». О музыке (Р. Паулс) одни пишут, что она очень хорошая, другие – что очень плохая. Пойди разберись. Склонен верить вторым, потому что всё же знаю, кто такой Р. Паулс, а «проверять на себе» не всегда же хочется, да и денег бывает жаль… А если музыка и стихи в мюзикле плохие, то всё остальное, согласитесь, уже совершенно не важно. В театре В. Назарова состоялись «превью» музыкального спектакля «Лесная песня» по пьесе Л. Украинки. Музыка В. Назарова, постановка в. Назарова. Мне удалось посмотреть 1-ый акт. Спектакль ещё «сыроват», но, в общем… всё это напоминает добротную постановку красочного детского утренника- с кикиморами, чертями, лесными духами, пеньем под записанный «минус» (но живьём). Для детского спектакля - нормально. Но он взрослый… В театре «У Никитских ворот» ставят мюзикл «Парфюмер» по П. Зюскинду. Стихи М. Розовского, музыка композитора по имени Алекс (кажется, без фамилии, если я ничего не путаю, просто вот некий Алекс, бывает такое…) Без комментариев. «Маугли» в МТО. Судя по отзывам, пациент скорее жив, чем мёртв. Надо посмотреть. «Маугли», по сути, есть не что иное, как тот же детский «утренник», насколько я могу судить. Живое пение под тот же «минус». Таких спектаклей в Москве, в общем, немало. Что-то лучше, что-то хуже. В «Маяковке» вот поставили «Приключения Красной шапочки» Г. Гладкова и Ю. Кима. В театре им. Сац прошла премьера «Приключений Незнайки» А. Шелыгина- самый что ни на есть мюзикл, с живым оркестром. Никто не хочет поделиться впечатлениями? Почему именно «Маугли» заслужил отдельный топик? По какому принципу отбор? Ну и напоследок – в театре Армии поставили музыкальную комедию «Давным – давно», она же- «Гусарская баллада» Т. Хренникова. Свеженько, что скажешь. Вот такая картина на сегодняшний день. Возможно, я что-то не назвал, пусть меня дополнят. Лично меня всё это как-то не очень… А вас? |
Тут несколько раз упоминался театр Сац. Так вот сейчас пойдет реклама. Я очень советую посетить мюзикл Русалочка, просто потрясающая музыка, там принца кстати играл Котов, не знаю как сейчас там обстоят дела, но возможно он и сейчас играет...Мне посчастливилось ознакомится с этой вещью в школе, мы ее ставили, не полностью правда...но музыка очень зацепила. И слова и музыку написала Наталья Камышева. В театре мне пока не удалось это увидеть, но мои учителя говорили, что неплохо сделано. Вообщем очень советую
|
Почему у нас проваливаются,не все но в основном, мюзикловые проекты. Не созрела наша публика для этого жанра. Не прививают молодежи у нас музыкальную культуру! Очень малоу нас настоящих поклонников жанра! А очень жаль. ИМХО
|
Цитата:
Liz я полностью с тобой согласен!!! тарам-парам - сотое сообщение* |
Ну так выводы-то можно делать?
Или всё равно всем? |
Выводы...мюзикл в России переживает период становления, а это неизбежно связано с проблемами и трудностями! наш зритель не похож на западного и что было успешно "за бугром" у нас зачастую оказывается в полном провале. Плюс момент того- не хватает кадров! И тут дело не в артистах, качующих из проекта в проект, а о грамотных людях, способных поставить достойную вещь! К сожалению профессия театрального продюссера, как и сам жанр мюзикла только зарождается в нашей стране!
|
Цитата:
Я бы с этим с удовольствием согласился. Но дело в том, что само понятие "мюзикл" у нас существует довольно давно, где-то с конца 60-х годов. Многочисленные театры ставили музыкальные спектакли и писали и пишут в афишах слово "мюзикл", и никуда это не делось. В любом театре музкомедии/оперетты обязательно идёт хотя бы один мюзикл, или то, что так они называют. Что касается театральных продюсеров- тут верно, зарождается. Цитата:
Опять согласился бы с этим, но года 2-3 назад, в период "Норд-оста". Сейчас же в Москве остались только "Мама мия" и "РиДж", а всё остальное- как и было ДО "мюзиклового" бума: музыкальные спектакли в драмтеатрах под "фанеру". Ничего нового. Это наблюдалось и 20 лет назад, и то в театрах тогда "живых" оркестров было больше. Где же тут становление? |
Александр, я Вас хочу поправить:) Ведьмы еще живы:) Я на них 13го числа иду:)
А так - все плохо:( Однако, нам обещает г-н Филя мюзикл Виктор/Виктория. Мамма мия тоже... Ну, это отдельный разговор:) Маугли - вполне неплох. Что будет в ТО - не знаю, французское что-то наверное, но так ведь о закрытии РиДжа пока еще ничего не объявлено... В общем, посмотрим, но обстановка, конечно, ухудшается...:( Надо поддержать то, что еще не померло... |
Ну, расскажете про "Ведьм". Их действительно "реанимировали", но что это сейчас. не знаю. Второй раз идти нет сил. Интересно
1) Будет ли там живой орекстр? (сомневаюсь) 2) Будут ли там прошлые звёзды- Певцов, Кортнев и пр. (ещё больше сомневаюсь). А про "Викторию" что-то пресса, по-моему, молчит. Или я неправ? Или Киркоров ничему после "Чикаго" не научился? |
Цитата:
Певцова обещают:) А про "Викторию" как раз пишут, но пока не очень активно... увидим:cat: |
Цитата:
Еще не вечер!;) |
А я еще хотела бы сказать вот что. Не последнюю роль играет материальное благосостояние населения. Зачастую те кто с удовольствием посещал бы музыкальные спектакли, не могут себе этого позволить.
|
Цитата:
Обоснуйте. |
Цитата:
Совершенно верно, отсутствие "среднего класса" - одна из весомых причин. Хотя с другой стороны, если говорить о Москве, то билеты в "Ленком" очень даже недешёвые, не говоря уж о Большом, однако залы там не пустуют. |
Каждый год рождаются новые проекты! И все больше и больше:) По поводу Большого и Ленкома- на мой взгляд, тут два фактора- престиж (сформированный годами) и ажиотаж, зачастую создающийся искусственно......
|
Цитата:
Ну Вы их тогда хотя бы перечислите, если их всё больше и больше... Я вот перечислил то, что на сегодняшний момент существует или готовится в Москве. Не сказал бы, что "всё больше и больше", и восклицательных знаков бы избегал. Пока. |
xta
Кстати, кажется, про "Весёлых ребят" забыли упомянуть...
От себя хотел сказать, что очень боюсь, как бы не замахнулись серьёзно на JCS. Очень бы не хотелось... А что про Принца в МТО слухи были? Ещё, возвращаясь к старым обсуждениям, всё же недоумеваю по поводу рвения наших мюзикловых постановок идти каждый день, ну или вроде того. На "стадии становления" это как-то немного странно выглядит, но я, видимо, многого недопонимаю с продюсерской точки зрения... Не для сравнения, а просто так: Слава Полунин уже который год к нам привозит на плотно заполненный месяц своё чудесное шоу, билеты на которое стоят очень дорого (от тысячи), однако же, зал забит плотно. В течение полугода, быть может, это бы продержалось, но, кажется, не более того. Как-то надо что ли разбавлять... Ну, допустим, играть Кошек месяц, потом задвигать декорации в карман, выдвигать на Маму Мию, играть её месяц, потом Энни и вперёд по кругу. Труппа более менее одна, ну или пускай разные. Нет :), я, правда, вряд ли что-то толковое придумаю, но... но есть же профессиональные челы, которые сидят и думают, и зарплату за это получают. Неужто те схемы, которые мы видим на данный момент в Москве, идеальны? Неужели умные ребята не могут как-то эти схемки оптимизировать, разрулить?! Где наш хвалёный креатифф, ёлки-палки? А так интерено было бы, конечно, на серьёзном уровне посидеть с продюсерами и режиссёрами, пообсуждать возможные варианты... |
Re: xta
Цитата:
|
А вот в Венгрии как раз блоками и играют на нескольких площадках. Сначала РиДж, потом там Красавицу и Чудовище, потом еще что-то, а потом опять РиДж:cat:
И вроде все довольны;) |
Re: xta
Цитата:
Зачем же изобретать велосипед? давно уже всё придумано и опробовано американцами и англичанами. "Энни" и "Кошек" делали совершенно разные команды, как это можно объеденить? Может, у нас есть "умные ребята", но вряд ли они придумают что-то лучше, чем придумали уже до них. Кстати, "Ведьмы" так и игрались- "блоками". Не помогло. Цитата:
Да, забыли. Судя по прессе, это что-то... Цитата:
Как это? театр Моссовета... театр Стаса Намина... в театре Спесивцева шёл... куда же серьёзнее? по части "Иисусов" мы, кажется, все театральные столицы обогнали! |
Вообще-то сегодняшнюю ситуацию с мюзиклами в Москве и их продюсированием довольно точно, по-моему, выразил мой знакомый режиссёр одним словом: "Наигрались..."
|
не поняли
Цитата:
|
|
Наш ответ Бродвею
Статья в Итогах для интересующихся ЗДЕСЬ.
Не согласился, например, вот с этим: Цитата:
P.S. Там и про перспективы жанра есть, так что читайте - это в тему. |
Re: Наш ответ Бродвею
Цитата:
Смешная статейка. Вобщем, там ничего принципиально нового нет. И о перспективах жанра в том числе, кроме спорного утверждения г-на Журбина о том, что если у нас богато с классической литературой, то и с мюзиклами всё будет хорошо. Одно из другого вовсе не вытекает. Если Россия богата природными ресурсами, из этого вовсе не следует, что все россияне будут жить очень хорошо и обеспеченно. Пока, во всяком случае, этого не происходит. Конечно, спасибо Н. Громушкиной за все её усилия. Хотя не очень понятен смысл происходящего. Почему фестиваль? фестиваль предполагает некое соревнование, вручение наград и призов. Как могут соревноваться "Юнона и Авось" 25-летней давности и "Иисус" 16-летней? Зачем, главное? Ну, назвали уж хотя бы гала-концертом... И потом, много хитрости не надо- взять музыкальные спектакли репертуарных театров, идущие там своим ходом и по своим расписаниям и графикам и сказать: "Вот вам фестиваль". Интересно, в театрах этих знают, что они в фестивалях участвуют? |
РЕ
Нее, Александр, вы не правы.
1) для вас, конечно, нового там мало, но для читателей Итогов, думаю, очень даже познавательно; 2) фестиваль как раз и не предполагает соревнования - вы перепутали с конкурсом; фестивали практически всегда носят скорее просветительский и развлекательный характер; 3) хитрости, быть может, и не надо, но то, что этот Фестиваль продвинет жанр и просветит народ - это наверняка, так что не зря усилия приложены и театры, думаю, в курсе, более того - рады. |
Но и Вы, Petruccio, правы не совсем.
Фестиваль, конечно, не конкурс. Однако на всех мало-мальски серьёзных фестивалях присуждают призы - Первый, Гран-при и пр, так что дух соперничества иногда очень даже присутствует, достоточно вспомнить наш Московский кинофестиваль и историю с баталиями и страстями вокруг фильма "8 с половиной" Феллини. Потом, на настоящие фестивали, будь то кино или театр ("Золотая маска", например) всегда представляют НОВЫЕ работы, а не 25, 10 и 5-летней давности, верно? Я нисколько не выступаю против данного фестиваля, возможно, он в чём-то и просветит народ... хотя, признаться, странно - вот шли "Ведьмы", народ не ходил... шёл "Чикаго" - народ не очень просвещался... с чего бы им сейчас, хотя всё это шло практически вчера, вдруг начать просвещаться? Народ, что ли, за пару лет другой вырос? тот же самый... Ну и совсем смешно, согласитесь, включать в фестиваль спектакли, которые сами по себе и так идут давным-давно, и зритель их знает. В чём тут просвещение? Любой хороший почин достоин уважения. Но вряд ли эти спектакли, собранные в "кучу" на несколько дней, что-то изменят, если раньше они этого сделать не могли. |
yeah
Да, мюзиклы не новые, но новая публика, думаю, будет. Разный народ клюёт на разное. Тут ведь своя реклама, свои PR - может кто-то из других клюнет, кто не клевал на просто рекламу? Потом важен сам факт наличия фестиваля мюзиклов - это, как бы это сказать, прецедент. Знаю, что есть ещё такие люди, которые сожалели, что не попали в своё время и на Чикаго, и на что-то другое... Изменит-изменит, не надо упаднических настроений :)
|
Да нет, разумеется, это лучше, чем ничего, кто ж с этим спорит? Пройдёт этот фестиваль, люди сходят, посмотрят... в последний раз...
Потому что всех почти половины этих спектаклей уже не существует. Вспомните 1997-ой, к примеру, год. Я хорошо помню, какие музыкальные спектакли тогда шли в Москве, и каков их уровень был. Так вот, бум "больших" мюзиклов вроде как прошёл, кроме МАМЫ МИИ ничего нам не светит. И мы вернулись примерно к тому, что было в этом 1997-м году. Т.е. не в буквальном смысле те же самые спектакли идут (хотя тоже идут), но примерно те же театры ставят так же... на том же уровне... От чего пытались уйти, к тому и вернулись... |
вот еще статейка
|
Re: вот еще статейка
Цитата:
|
была сегодня на пресс-конференции Музыкального сердца театра... много интересного узнала:)
Оказывается, по мнению Тартаковского, в Москве нет спектаклей, которые бы нарушали авторское право. Сил нет пересказывать все, что было, но честно говоря, слушать было грустного. Главная мысль - Россия, мол, идет своим путем. Самый компетентный человек там был Дружинин, но он тоже выражался очень обтекаемо, и как всегда немного в снобской манере. Сказал, что внедрению западных мюзклов в нашей стране мешает традиция репертуарного театра. Как одно из препятствий - возможно. Планировалась, оказывается, премьера мюзикла Рыбникова Буратино (его ставит Тереза Дурова), но они к фестивалю не успевают. Премии будут вручать начиная со след. года. Посмотрим, посмотрим. |
Статья в "Итогах".
"...И, в общем, не очень наврал". http://www.itogi.ru/Paper2006.nsf/Ar...9_01_2800.html |
привиус Пэйдж
Цитата:
Где-то я это уже видел ;) |
Re: привиус Пэйдж
Цитата:
Извините, проглядела:) Вы пальцы загибали, когда читали? Я да. |
Я нет.
|
Цитата:
Интересно, он это всерьёз так считает? Или он думает, что народ у нас в авторском праве полный профан? Уж парочка -то "пиратов" точно имеется...(и мы их прекрасно знаем;-))) А насчёт "своего пути", оптимисты они, однако...:rolleyes: |
[quote]Автор оригинала: charisma
] Цитата:
Ну, в общем, почему бы и нет? смотря что под этим понимать. Во всяком случае, все попытки идти "их" путём (почти все) себя не очень оправдали. А "Юнона и Авось" всё идёт. Не знаю, насколько удачный пример, но самый яркий. Цитата:
Он не так уж и неправ, довольно сильно мешает. Разумеется, это не единственное препятствие, но очень весомое. Во всяком случае, в таком же виде, как на Западе - стационарные дорогие проекты с ежедневными показами, приносящими реальную прибыль - они у нас пока нежизнеспособны. Так что да, действительно грустно. В целом. Наконец-то я грущу не один. |
А являются ли сами театры центрами притяжения новых идей,
"свежей крови", чтобы пробудить пошатнувшийся интерес и изменить ситуацию в лучшую сторону? Или неизвестные авторы должны годами бесцельно обивать их пороги? И до сих пор нет продюсерского центра-долгожителя, который бы занимался исключительно поиском подобных идей и проектов с последующим воплощением их в жизнь. |
Конечно, не являются и не могут являться по определению. Во-первых, большинство наших репертуарных театров есть порождение советской системы со всеми вытекающими. Во-вторых, даже если какие-то театры и являются "центром притяжения" новых идей, то жанр мюзикла их в основном мало или совсем не интересует. Достаточно посмотреть на театральную афишу Москвы. При невероятном количестве спектаклей и театров - много ли "свежих" идей в области этого жанра можно обнаружить?
И поэтому - да, неизвестные авторы должны годами носить и обивать и быть готовым к тому, что никогда ничего не получится. Жизнь сурова. А продюсерские центры -то как раз в Москве есть, открытые новым идеям. Например, Центр драматургии Казанцева и Рощина. Они довольно благосклонны к молодым авторам. Только музыкальный театр их совершенно не интересует. |
Время GMT +4. Сейчас 03:24. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru