![]() |
новые мюзиклы
Хотелось бы здесь получить полезный диалог между теми, кто "сочиняет" мюзиклы и теми, кто их ставит. Речь идёт о новых мюзиклах и ещё неизвестных авторах. Что интересует прежде всего тех, кто ставит? Всегда ли их выбор верен? Я, как представитель неизвестных авторов, предпринял несколько попыток: у меня хватило фантазии постучаться в известные театры, послушали и почитали только в театре Моссовета, но... Мой мюзикл "Клоны", скорее либретто не отозвалось в суровом сердце тамошнего завлита. Наверное, по известным театрам не нужно было ходить. Нужно искать неизвестные труппы, у которых ещё нет узких рамок своего "фирменного" стиля и которые способны принять стиль автора. Может быть этот диалог мне и ещё кому-нибудь поможет!
|
Неизвестные труппы, как правило, не обладают организационными и финансовыми возможностями, но творческие амбиции у них есть, и они так же хотят их выражать и ассимилировать материал под себя, так что это общая проблема авторов.
|
Амбиции есть, но меньше снобизма. И у них нет своей "колеи", им проще, сзади не подталкивают прошлые заслуги. Что касается финансовой возможности - есть мюзиклы с недорогой постановкой (мой в частности). Говоря о неизвестных труппах, можно поговорить и о людях, которые способны собрать труппу под мюзикл. Надеюсь, потенциально таких людей больше, чем действуют сейчас. Главное, чтобы они могли видеть и выбирать среди нового, потому что только в новом спрятан успех для неизвестных (моё мнение). А для этого надо общаться.
http://www.proza.ru/texts/2006/01/27-164.html |
Дружеский совет: для большего удобства восприятия и читабельности было бы нелишним убрать все сценографические замечания и ремарки, поскольку они более актуальны для постановщика.
|
Цитата:
Если понимать это так, что неизвестному для того, чтобы стать ИЗВЕСТНЫМ, необходимо создать что-то НОВОЕ, оригинальное, чего до него никто не делал - согласен. Вот только откуда взять уверенность, что это действительно НОВОЕ? И что это может быть интересно и молодой труппе, и современному зрителю, у которого не такой уж малый выбор сегодня? А простое новое (т.е. ранее неизвестное)- вовсе не означает УДАЧНОЕ, верно? |
Спасибо, Андрей, за дружеский совет. Но лично я помимо общения с братом-неизвестным автором и ищу постановщика. И без ремарок в моём частном случае сложно: читающие видят только банальный текст, а не то, почему он банальный. Клоны в моём мюзикле - это наше не лучшее отражение. Эта мысль должна была бы возникнуть без ремарок...
Спасибо, Александр. Абсолютной уверенности у меня нет. Но ведь не все наши современники ходят на известные мюзиклы! На новые придут новые зрители. Будет ли постановка удачна? Для этого спектакль нужно поставить. А для этого нужно убедить неизвестную труппу. А неизвестные труппы как правило тянутся к известным произведениям!.. |
Цитата:
К известным произведениям тянутся любые труппы- просто потому что они известные и привлекают внимание публики. Поэтому если неизвестный автор несёт куда-либо своё произведение, он должен понимать, что конкурентами у него могут быть Чехов и Моцарт. Тут уж надо так извернуться- выше головы прыгнуть, чтобы труппа решила: "А вот не будем-ка в этом сезоне Моцарта ставить, вот автор N нам что-то интересненькое принёс..." Кстати, "труппа" - не очень удачный в данном случае термин. В российских театрах труппа ничего не решает - что ставить или не ставить. Решение принимает либо дирекция театра, либо худрук, либо оно коллегиально- какой-нибудь худсовет (что реже). Актёры, т.е непосредственно труппа, ничего никогда не решают. А в антрепризах всё решает продюсер, т.е. тот, кто хозяин и деньги даёт, но опять же, никакая не труппа. Так что аппелировать лучше всего к конкретным, обладающим реальной властью и полномочиями, людям. |
Конкурировать с Чеховым и Моцартом, конечно, трудно. Но конкурировать приходится и с современными авторами. И не всегда те, кого выбирают продюсеры и худруки, нас радуют и выдают нам откровения. Но наш зритель ходит и на неудачные постановки в известные театры. Потому, мне кажется, неизвестный автор должен искать всё-таки труппу, театральный коллектив... или создавать его самому.
|
Согласен с Александром - проза жизни такова, что, имея в своём распоряжении только труппу, дальше репетиций
трудно пойти. Нужен грамотный продюсер, толкач, обладающий всеми для этого возможностями, нужны музыканты, которые должны выдать профессиональный саунд, нужна сцена и много ещё чего нужно, и все эти слагаемые для результата должны пересечься в одной точке. |
Да и для репетиций нужен очень важный компонент - деньги, актёры ведь не бесплатно репетируют.
Деньги - это, собственно, то, с чего всё начинается. Как правило, когда они есть, все вышеперечисленные компоненты - разного, порой, качества, но всё же - находятся весьма быстро. |
Если начинать с денег, то всё будет как всегда. Музыку заказывает тот, кто платит, на свой вкус. А музыканты, которых нанимают, идут изначально на работу, а не по душевному порыву. Такой путь традиционен, не спорю. Но он не единственный - хочется в это верить.
|
Нет, он единственный, и другого нет. Другой называется "художественная самодеятельность", и если Вам хочется туда - пожалуйста. Но самодеятельность - это всего лишь самодеятелность.
По душевному порыву можно сочинять. А театр- это производство, в котором участвует много людей, и чтобы они работали, и Ваше произведение реализовалось, нужно им платить. Говорю это, кстати, как музыкант, который в своё время работал и в театральных оркестрах и психологию музыкантскую знает хорошо. Она иной быть не может, музыка - такая же работа, как любая другая. |
Я не говорю - деньги не нужны, но начинать не обязательно с этого. Для деньгодателя важно деньги вернуть и с прибылью. Не все произведения убедительны в этом смысле. Но это не значит, что они никому не нужны. А на счёт самодеятельности... многие театры начинались из любительских. Там были важны объединяющие идеи, а не зарплата. Можно отрепетировать спектакль и без денег - есть бескорыстные, жаждущие творческой работы студенты, есть засидевшиеся профессионалы. Ну а если спектакль получится, тогда и деньги появятся.
|
Конечно, можно что-то сделать и без денег - теоретически, на каком-то этапе. Но не забывайте, что студенты в отношение денег - самый "скоропортящийся" продукт, не говоря уж о невостребованных профессионалах.
А вообще , тут надо недюжинные силы иметь, чтобы самому (если Вы - автор) такую махину раскрутить - набрать людей (бескорыстных), найти помещение (бесплатное) для репетиций, бесплатного режиссёра (если сами ставить не собираетесь), и что-то создать. Да ещё потом удерживать, чтобы не развалилось. Я, честно говоря, таких примеров не знаю... |
Для начала нужно зделать самое трудное - объединить вокруг
себя единомышленников. Если это получится, у проекта появятся шансы, если нет, тогда уже сначала искать бюджеты, а после всё остальное. |
По-моему, это не совсем так. Сначала нужно найти бюджет, а потом уже искать единомышленников - под бюджет они гораздо легче находятся, уверяю вас. А если наоборот, то это более трудный путь. А зачем, если цель- одна и та же? Не проще ли идти по пути наименьшего сопротивления?
|
Под бюджет находятся, как правило, не единомышленники,
а профессионалы в хорошем или плохом смыслах этого слова, а единомышленники собираются "под идею". В нашей стране первый путь более жизнеспособен, но стратегические результаты сомнительны - это доказывает ситуация с мюзиклами в целом, а во втором случае при удачном исходе дела результат гораздо выше - настоящие единомышленники не "кинут", если в другом проекте им предложат больше. Но кто говорит, что деньги найти проще, чем людей? |
Ну, профессионалы вполне могут быть и единомышленниками, одно другому не мешает. Если же говорить непосредственно о мюзикле и опытах этого жанра в нашей, безусловно, не совсем обычной стране, то всё же - лично я не знаю ни одного примера постановки мюзикла единомышленниками на основах энтузиазма. Всё, что мне известно - плохо ли, хорошо ли - сделано было на профессиональной основе.
|
Странно, что Вы, Александр, не верите, что профессионалы могут объединиться изначально без денег. А высказывания многих, что, мол, в этой роли или в этой пьесе я бы сыграл бесплатно?.. Возможно, это для красного словца. Но такие слова иногда слышны. Принцип - деньги, товар, деньги - прост и понятен: кто-то должен рискнуть своим капиталом, а мы уж тогда развернёмся на полную. Но я уже говорил - рисковать под неизвестного автора у нас вряд ли кто будет. Есть ещё меценаты. Но где они?
|
Ну, Вы меня, что ли, спрашиваете, где они? Да нет их... И не ждите.
А профессионалы могут, я думаю, объединиться бескорыстно только в одном случае - если они понимают, что участвуют в чём-то исключительном, гениальном. Иногда это видно на начальном этапе. Но такое случается крайне редко. Если Ваша работа именно такова - у Вас есть шанс. Во всех остальных случаях они действительно говорят для "красного словца". Не обольщайтесь. |
Господа!
Задача молодого автора сложна тем, что для удачной постановки его детища нужны именно единомышленники с деньгами. То есть необходимо найти театр, продюсерский центр и т.п., которым бы действительно понравилась работа, и они бы взялись за ее осуществление. Конечно, в процессе репетиций мюзикл изменится, возможно существенно. Но это правильно, потому что когда пишешь пьесу, то думаешь о самовыражении, а когда ставишь мюзикл, то понимаеьш, что из написанного более удачно, что менее, какие моменты "провисают", какие выигрышные. Сам по себе поиск единомышленников с деньгами сложен без связей. Поэтому нужно везде ходить, везде предлагать. "Life is a box of chocolates: you never know what you gonna get". Обычно положительные ответы приходят оттуда, откуда никак их не ожидаешь. Для положительного ответа нужно несколько вещей: 1. Хороший пресс-релиз, то есть грамотное описание спектакля и того, почему именно его (а не Моцарта, Чехова и не другого молодого автора) нужно поставить. 2. Иметь готовый качественный продукт. То есть не только сценарий, но и написанную музыку, оркестрованные аранжировки. 3. Настроиться на упорное "продвижение" своего детища. Не надеяться ни на быструю славу, ни на большие деньги. Нужно радеть именно за детище, а не за "себя в искусстве". при соблюдении этих трех условий у Вас появятся шансы на постановку. |
Да, Олег, еще одно.
Когда любой театр берет к постановке мюзикл, он в первую очередь хочет послушать музыку, и смотрит на 50 процентов на неё. Это еще один аргумент в пользу того, что музыка должна быть готова к просушиванию в любй момент. То есть записана и желательно оркестрована. |
Я почитал Ваш сценарий. Вот что еще пришло в голову.
Для того, чтобы мюзикл мог быть поставлен и потенциально понравился продюсерам, в нем должна быть "фишка": - либо исключительная, обалденная музыка, в которую влюбится половина населения России (Призрак оперы, Чикаго), - либо он должен быть сделан по мотивам известного произведения, само название которого привлечет в театр зрителей (Отверженные, Нотр Дам, 12 стульев), - либо у него должен быть необычайно действенный сюжет, со множеством спецэффектов, держащий зрителя в напряжении весь спектакль (Король-Лев, Призрак опоры, Властелин колец), - либо должна быть какая-то очень волнующая зрителей идея, провокация, которая бы заставила хзрителей придти, возмутиться, рассказать соседям как все было возмутительно, чтобы те непременно псмотрели и тоже осудили (Дети Розенталя). Скажите, какая "фишка" у Вас? Я ее не нашел. Сюжет невнятный, нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки. Идея спектакля прослеживается с трудом. Простите за резкость, но правда, по моему глубокому убеждению, помогает лучше увидеть свое произведение со стороны. |
Спасибо, Павлик, за резкость. Вы упоминули Чехова - там тоже для Вас всё внятно? Разумеется, я себя с Горами не сравниваю! Но, думаю, мюзиклы могут быть разными, не бьющими сразу наповал. Ваша реакция на сценарий для меня не нова. Надеюсь, поставленный спектакль её изменит. Читали Вы киносценарии известных фильмов? Многое зависит от актёров, особенно не в зрелищном спектакле.
|
Олег! Еще раз, я совершенно не хотел Вас обидеть. дело не в том, что для меня у Чехова все внятно. Лично я могу его любить или не любить. Но у Чехова есть ИМЯ, на которое пойдут зрители. Скажите, что есть у Вашего спектакля? Расскажите мне, убедите меня, что в Вашем спектакле есть изюминка, ради которой ео стоит делать! В чем она? Пока я услышал только то, что главная Ваша изюминка - хорошие актеры, которых нет.
|
Павел, трудно убеждать, говорить о своём произведении, что оно якобы хорошо тем-то и тем-то.
Есть тема клонов, на которую я высказал своё мнение. Эта тема очень сильная и с годами будет сильнее и ближе к нам. Вряд ли такая тема не привлечёт внимания. Но вообще-то клоны - это только повод поговорить о нас, добрых людях, о том, ради чего и кого мы живём. Чтобы поставить "философию" нужен странный человек, который тоже всерьёз думает об этом или тот, кто с сочувствием относится к переживаниям главного героя. Рационально думающий продюсер, конечно же, не заинтересуется таким произведением. |
Приветствую здесь общающихся!
Приятно, что на сайте, посвященном мюзиклам, наконец, наконец-то (!), появилась эта тема. Пусть и силами самих авторов новых мюзиклов :) Олег, мы с вами коллеги. У меня тоже есть готовые произведения - рок-притча и мюзикл - с текстом и записанной музыкой (правда, только в авторском исполнении). Сейчас пишу еще пару... Когда ничинала писать, об этом жанре практически не знала. Так уж получилось, что в текст первого произведения стали вплетаться песни (мюзикл "33"), а рок-притча "Шанс" - уже поется от начала и до конца. Что сними теперь делать - покак не знаю. Выложила на свой сайт - www.donatova.ru , стала интересоваться конкурсами в этом жанре. И - ничего не нашла! Есть несколько конкурсов современной драматургии (ссылки на них - у меня на сайте). Но это все-таки - другая песня. Хотя - можете попытаться. Теперь вот Рыбников сделал фестиваль "Музыкальное сердце Театра" Слышали? Их сайт - www.loja.ru . Планы у Фестиваля заявлены большие, может и конкурс такой сделают. Но пока о конкурсе - тишина. Я им направила запрос о конкурсе, направьте и вы. Может, скорее проснутся. Мне кажется, именно такой путь - через конкурсы, фестивали, семинары, мастер-классы и пр. - наиболее полезный и перспективный. В поле обычной драматургии он, во всяком случае, работает. И начинающих авторов ищут, поощряют, ставят... Думаю, на нашем поприще тоже лед скоро тронется. А что же нам делать сейчас ? - Ждать, пытаться ускорять процесс появления подобных мероприятий (хотя бы этим форумом!), но главное - продолжать писать! Да - еще конкурс на новые музыкальные произведения для театра недавно объявил детский музыкальный театр им. Сац. Называется "Синяя птица". Но там нужны только произведения для детей и молодежи и от авторов не старше 35 лет. Сайт конкурса http://bluebird.deti-mira.ru Удачи! |
Олег! Несколько соображений.
Если Вы, автор, человек тонко чувствующий свое произведение и знающий его досконально, не можете показать его достоинства, то почему их должны увидеть продюсеры? Тема клонов "сильная"? Ну, не знаю, как-то лично меня она не "торкает". "It has little relation, if any at all, to the actual facts of real life. As we see them". Скажите, а Вы встречали иррационально мыслящего продюсера? |
Цитата:
Здравствуйте Анна, приветствую Вас. У нас здесь пока что не много авторов. Я послал запрос на этот фестиваль, интересно, кому ответят. Я не вчитывался в их информацию, но думаю, фестивали интересуются готовыми постановками, а у нас с вами есть только проекты. |
Олег,
вот что пишут организатовы фестиваля "Музыкальное сердце Театра" (информация с сайта): "Фестиваль призван привлечь внимание широкой общественности к понятию «современный музыкальных спектакль», продемонстрировать разные направления его развития в России, и способствовать появлению качественно нового уровня постановок и организации музыкальных спектаклей на отечественной сцене. ... Фестиваль «Музыкальное сердце театра» проходит впервые, но имеет весьма масштабные и долгосрочные планы по содействию в развитии этого жанра. Он намерен стать ежегодным мероприятием, способствующим формированию благоприятной культурной среды для развития этого направления. В течение подготовки Фестиваля Оргкомитетом круглый год будет осуществляться проведение конференций, форумов, лабораторий, мастер-классов, семинаров, студий и других профессиональных мероприятий для решения культурных и экономических задач. Проведение фестиваля станет ежегодным этапом, представляющим вниманию широкой общественности новые музыкально-драматические проекты, и подводящим итоги процесса развития этого направления. Фестиваль призван объединить усилия и интересы творческих коллективов страны, государственных структур и коммерческих организаций, что будет способствовать успешному развитию современного музыкального театра в России." А вот и свежая информация из новостей: "20.02.06 21 февраля 2006 года в медиа-центре газеты «Известия» состоится круглый стол на тему: «Мюзикл, как новое театральное пространство». Участниками круглого стола станут авторы, артисты и эксперты, компетентные в вопросах создания, продюсирования, продвижения мюзикла, а также, другие специалисты, имеющие успешный опыт работы в этой сложной театральной системе. Более подробную информацию представители СМИ могут получить в пресс-службе Фестиваля: valeria@loja.ru " Что-то там они делают, обсуждают. Думаю, появится и конкурс. Можете направить им письмо на этот новый адрес с запросом о конкурсе. Информация о круглом столе, вероятно появится в прессе и в Интернете завтра. |
Авторы, Ау!
Сколько тут авторов? Александр Воскресенский ("Вероника..."), Олег ("Клон"), я ("Шанс", "33"). Есть кто еще? Предлагаю обратиться к создателям этого портала с предложением организовать что-то вроде конкурса для авторов, работающих в этом жанре (литераторов и композиторов). Призы не нужны. Главное - поднять тему, высветить, обсудить, привлечь людей, творящих в этом жанре и заинтересованных лиц. Также тут можно сделать площадку для театров, чтобы они предлагали авторам поработать на интересующую их, театры, тему. Например: "Театр такой-то желает поставить мюзикл по "Мертвым душам" и приглашает авторов к сотрудничеству." Можно и другие действия придумать, чтобы жанр этот у нас наконец, "пошел". Причем своей оригинальной походкой и по своим дорогам. А не только заморскими "па" по нашим болотам... |
Ан,
конкурсы - дело хорошее и не очень. Хорошее - потому что всех собирают вместе, не очень - потому что это - соревнование, нужны судьи... А вот информация о фестивале интересная: конференции, семинары и т.д. Там как раз можно нам с вами пересечься со своим продюсером. Давайте настойчиво туда к ним проситься. |
Ан, пардон, но я с детства откликался на имя "Андрей"!
Идея привлечь все заинтересованные стороны хорошая, правильная идея, на злобу дня, но вот театры-то ей проникнутся? И продюсеры, в чьих руках медиа-ресурсы? Ведь проще же привести раскрученное действо из-за границы, за пол-года - год отбить средства, потом повторить, чем идти на риски и вытаскивать на свет божий никому не известных (пока) авторов - как говориться, нет пророка в своём отечестве. |
Ну что-ж, еще один автор у вас есть. Я.
|
Сегодня я разговаривала с продюсером Дмитрием Богачевым, в том числе, о поддержке новых авторов. Смысл его ответа сводится к тому, что Богачев, который регулярно рассматривает различные прожекты, предлагает авторам ставить свои произведения в регионах, на низком бюджете, пусть это даже будет в форме воркшопа. "Мы приедем, и если нам понравится, мы купим у вас права за 100 тыс. долларов, это выгоднее, чем вложить в постановку 10 тыс. и сделать непонятно что". Такова позиция человека, который профессионально занимается театральным менеджментом.
|
Кстати, перед тем как "Маугли" взяли ставить в МТО, Сташинский его поставил в Саратовском ТЮЗе (и где-то еще в провинции, где не помню)....
|
Практика "обкатать" мюзиклы в провинции также широко использовалась раньше на Бродвее - по ее результатам мюзикл "подправляли", или вообще не ставили. Сейчас правда от нее отказались, поскольку современные проекты слишком масштабныи дорогостоящи, чтобы их можно было вывозить. Довольно часто театр может ремнотироваться и оснащаться под один конкретный проект. Практику "обкатки" теперь заменили "воркшопами" и приглашением критиков на прогоны.
В принципе, хороший режиссер может без "пробной" постановки отличить качественное произведение от откровенной халтуры. Постановка в провинции - отличный способ отсеять эту самую халтуру и отбиться от авторов. |
Это не совсем так, "Викед", например, сначала открылся в Сан-Франциско. А "Властелин Колец" - вообще в Канаде:)) "Лестат" где-то тоже не в Нью-Йорке.
|
Я бы даже сказал "совсем не так" :-)
Судя по новостям, больше половины идущего сейчас и готовящегося к открытию на Бродвее обкатывается в региональных театрах. |
Ага, авторов, оказывается здесь больше.
Павлик, если не секрет, где вы скрываете свои творения? Время от времени здесь можно проводить перекличку, чтобы расширять список авторов и произведений (со ссылками, если администрация форума и авторы не против). У кого что есть - присылайте! Мало ли... Андрей, прошу пардону за ошибку с именем. Тем более что ваше имя носит и главный герой у меня в "33" и мой сын. Итак, на сегодня имеем: Андрей Воскресенский - "Вероника решает жить", рок-опера (http://www.stihi.ru/poems/2006/02/13-1644.html); Олег - "Клон", мюзикл (http://www.proza.ru/texts/2006/01/27-164.html ); Анн - "Шанс", рок-притча, "33", мюзикл (www.donatova.ru); Павлик Матросов - ??? Думаю у любого нового произведения от неизвестного автора есть сейчас несколько путей к зрителю: 1. Верно - через провинциальные театры (особенно - Молодежные, ТЮЗы) и даже полусамодеятельные, студенческие. 2. Через открытые конкурсы (даже не завоевав наград, творение может быть замечено или может получить здравую оценку, дать автору новый импульс...). Только конкурсов пока таких нет... 3. Все-таки - через проникнувшегося идеей "крутого" продюсера (стационар) или известного режиссера (со своим театром или без оного) 4. Через антрепризный разъезжающий проект. Таких сейчас - немало и они постепенно, вроде, отходят от дешевых комедий. Какие еще пути кто подскажет? Если не жалко - делитесь здесь ссылками, координатами и прочей информацией о возможных заинтересованных лицах и организациях. Например, о провинциальных театрах и труппах, которые не прочь поэксперементировать. |
Время GMT +4. Сейчас 15:16. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru