Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Элизабет (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=310)

Midnight_Flower 14-03-2002 20:52

Элизабет
 
В последнее время моим самым любимым мюзиклом является Элизабет.... по началу было трудно привыкать к немецкому языку, но этот мюзикл меня просто захватил. Смерть, Лукени , Рудольф да и сама Элизабет так якро и инетерсно музыкально прописаны...есть тут еще кто-нибудь кому этот мюзикл нравится? Я совсем не видела его в обсуждениях...

charisma 14-03-2002 20:52

вообще-то у нас есть статья об этом мюзикле:)

Clyde 14-03-2002 21:00

Мюзикл безусловно хороший. Лично для меня он был вещью, которая изменила мнение о немецком языке (а немецкий я, честно говоря, недолюбливаю). Правда ничего не понятно, но музыка красивая :))

charisma 14-03-2002 21:02

на голландском, кстати, тоже неплохо звучит:)))))

Midnight_Flower 14-03-2002 21:03

Харизма, статью я видела... это понятно, что кто-то наверняка его слушал, хотя ее можно было скачать из интернета и перевести, но так как его здесь не обсуждали. мне захотелось поговорить на эту тему.
Кстати, я слышала , что был такой мюзикл назывался The Fairy Tale King про Людвига II...очень интересно было про него узнать побольше. Вы не слышали о таком?

Клайд, со мной произошло примерно то же самое. Даже Фантом на немецком так на меня не подействовал. Я в принципе немецкий немного знаю, а сейчас благодаря Элизабет понимаю почти все.

Мне очень нравится небанальный сюжет...

Clyde 14-03-2002 21:05

Гы. Только Элизабет на голландском еще более непонятна, чем на немецком :)

Z.Janvier 14-03-2002 21:38

Я думаю, что угодно на голландском непонятнее, чем на немецком. :D :D :D

charisma 14-03-2002 21:40

А русский синопсис на что?:)))))

Ale 14-03-2002 23:31

А тот симпатичный блондин в черном (на картинке к статье) - и есть Смерть? :))))
Чтобы не обознаться при встрече... :D :D :D

charisma 15-03-2002 02:10

Ale,
Угу:))) она самая:)

Midnight_Flower, вы случайно не об этом говорите?
http://www.ludwigmusical.com/

Что до Элизабет, музыка, конечно, замечательная:) О тексте сказать ничего не могу, потому что немецким в принципе не владею:)

Но, раз уж зашла речь об этом языке, я позволю удариться себе в воспоминания и замечу, то как не странно, свою нелюбовь к нему я преодолела, когда курсе на третьем у меня была попытка взять третий язык - и это был немецкий. На первом занятии преподовательница прочитала нам из Гейне то, что нам известно как "Горные вершины", и тут впервые я оценила своеобразное звучание немецкого языка.

Вооот, а про Cисси я узнала еще в школе, поскольку у подруги была книжка, что-то вроде комиксов о Cисси, которые нужно было раскрашивать. Ну и конечно, я видела эти костюмные мелодрамы с Роми Шнайдер, но ничего уже не помню, кроме того, что это были не очень увлекательные романтические сопли:) интресно было бы пересмотреть это сейчас, спустя 10 лет:)

Конечно, Елизавета, и, тем более, Людвиг Баварский - не "мои" герои.

У них очень схожие судьбы - оба были красивы, оба не были готовы к тому, чтобы править, оба предпочли жить как частные лица, у обоих было не все в порядке с головой (особенно у Людвига), оба пытались построить свой собственный, скажем так, параллельный реальному мир (отсюда безумные, до маньячества увлечения, романтический бред и мистицизм у Людвига) и оба умерли насильственной смертью (по крайней мере, в случае с Людвигом не доказано, что это было самоубийсво). В общем, обо всем этом можно писать очень долго, жизнь у них была не скучная, но видимо, я не очень люблю романтических, несчастных, отчасти маргинальных персонажей. вот:))) даешь здоровый брак и крепкую семью:))))

Кстати интересно, есть ли среди персонажей этого мюзикла о Людвиге герой по фамилии Вагнер?:))))))

charisma 15-03-2002 03:13

О, в этом мюзикле про Людвига еще и Елизавета действует:)

PLOT


Act I, Munich 1864

Among the mourners in the funeral procession for the Bavarian King Maximilian II is his son and heir, Ludwig II.. The endless procession leads to a church where the young King encounters three black Nymphs, who foretell a hard and lonely path. They warn him of the danger he he may face with affairs of state, women, and water. Despite these dangers, they encourage him to follow his dreams and to build the most amazing castles he envisions. In a hall at the royal residence the ministers of state are introduced to the latest weaponry, and hope to stir an enthusiasm for war in the new king. A Prussian Ambassador arrives, hoping to win Bavaria's support for a war against Austria. The ministers give him short shrift. They are waiting impatiently for the King's speech, but when he does arrive, he sings only of a Bavaria dedicated to art and peace.

The ministers decide to arrange the king's engagement to Sophie in Bad Kissingen. In the magnificent ballroom of the Bavarian spa, the crowned heads of Europe and their entourage are waltzing. Ludwig and his cousin Elisabeth, called Sissi, the beautiful Empress of Austria, confess their love for each other and dream of a far away paradise; though they know their situation is hopeless. Soon after, Ludwig meets the composer Richard Wagner, whose mythical operas he admires. The ministers are very suspicious of the many promises the King makes to the indebted composer. Cunningly they force Ludwig, for reasons of state, to become engaged to Sophie, the sister of Sissi, but Sophie is secretly in love with the young court photographer Hanfstaengl.

Ludwig's younger brother Otto suffers a mad fit. The King realises how helpless he is in the face of his minister's plans for war, and seeks solace in music.
In the music room, three ladies court the King: Cosima plays the piano with virtuosity and Sissi, accompanied by the court director of music Bülow, sings for Ludwig the song of the Eagle and the Seagull, an image of their hopeless love. Sophie is asked to sing, too, but intentionally sings poorly which causes Ludwig to end their engagement. Happily Sophie and Hanfstaengl fall into each other's arms – they have found their paradise. Ludwig feels that the future of music can only be found in Wagner's operas. On the "Marienbrücke" [St. Mary's Bridge], high above the Pöllat gorge he promises Wagner the building of a festival theatre. After enjoying a private performance of the new opera by the adored composer, Ludwig stumbles Wagner in a compromising situation with Cosima, the wife of Bülow. The King now feels betrayed by the entire world. The Nymphs then appear to show him a new aim in life – the fantasy world of the royal castles.

On the building site of the Neuschwanstein castle the ministers are criticizing the King's construction plans. Bismarck comes to make a deal with Ludwig: he convinces the King to consent to the foundation of the German Empire. In return Ludwig is given enough money from a secret fund to continue realising his architectural fantasies. Ludwig now becomes the fairy tale King who enjoys nocturnal sleigh-rides, celebrates drunken feasts in a Moorish Pavilion and finally dreams himself to be on a journey around the world in a hot-air balloon. Not even Sissi can draw Ludwig out of his remote and lonely imaginations. All the while, the ministers are plotting to have the King declared insane and unfit to rule.

Safe in his crystal grotto, the King becomes a director who stages his heroes in a wild fantasy. More and more Ludwig himself becomes immersed in the show.

He sings a loving duet with Sissi.

In his delirious state, real and imagined friends appear to him. But his enemies, the politicians and civil servants, have come to arrest him and roughly want to drag him away from this last, fantastical dream. The King pre-empts them and hands his ministers the royal insignia: crown, sceptre and coat.

"In memory my paradise awakens and calls to me" are the final words of the fairy tale King on the shore of Lake Starnberg. The hymnic Finale can begin.

Midnight_Flower 15-03-2002 13:50

А мне как раз Людвиг то очень интересен...меня всегда завораживала эта личность..после того как я побывала в Нойшванштайне...
Кстати спасибо большое...это тот самый мюзикл про Людвига который мне был нужен.

charisma 15-03-2002 14:10

Дык не за что:))))
Благо, что интернет всегда под рукой:))) А в нем найдется все:))

Майор 15-03-2002 19:18

Если б мне кто дал это послушать на немецком, я могла бы и песни по содержанию изложить ;))))

И "Моцарт" тоже очень хорош. Только почему-то у этих авторов действие всегда начинается на кладбище :)))

Clyde 15-03-2002 20:15

Цитата:

Автор оригинала: Майор
Если б мне кто дал это послушать на немецком, я могла бы и песни по содержанию изложить

К Свете на чаек так и не заехала? ;)))
В общем-то могу переписать, если очень уж надо. Но - в обмен на Моцарта :))))

Цитата:


И "Моцарт" тоже очень хорош. Только почему-то у этих авторов действие всегда начинается на кладбище :)))


Добрые ребята. Уважаю таких :)))

Майор 15-03-2002 21:03

да, я тут болела... на немецком не была... в понедельник пойду канючить "Моцарта" ;))))

charisma 18-03-2002 05:39

Знатете, друзья мои, если бы я не знала, как заканчивается Элизабет, в жизни бы не догадалась, что героиня вроде как умирает в конце шоу:)))) Такая раздольная и совсем не заупокойная музыка звучит в конце мюзикла:)))))

Аликс 13-08-2002 18:00

Мне тяжелее слушать "Элизабет", чем "Моцарта". Настроение портится, давит :( Может, мало слушала еще, конечно :rolleyes:

Марина 14-08-2002 07:45

да...
 
я тоже не прониклась пока:) может, потом расслушаю.

Expectation 19-08-2002 11:50

Продолжаю выплескивать свой восторг.
По-моему, "Элизабет" - совершенно великолепный мюзикл, и в первую очередь, с точки зрения сюжета. Мюзиклы вообще очень редко бывают оптимистичными (есть за что любить что-нибудь типа "Али-Бабы" :) ). Поэтому кладбище, Смерть, сумасшедший Лючени не оставляют никакого неприятного осадка. Воспринимаются как нечто само собой разумеещееся. А вот образ самой Сисси - это просто здорово. У этой женщины было все: богатство, знатность, красота, ум - но жизнь ее сложилась так трагически. Вечный русский вопрос: кто виноват? София? Франц Йозеф? Сама Элизабет? Система? Как получилось, что непросредственный, добрый ребенок стал женщиной, которая всем причиняет боль, даже своим самым близким людям: мужу, детям? Ищу ответы и не нахожу...

Clyde 05-09-2002 23:37

Однако десять лет... Старенький... ;-)))))

Z.Janvier 06-09-2002 01:01

Цитата:

Автор оригинала: Аликс
Настроение портится, давит :( Может, мало слушала еще, конечно :rolleyes:

Настроение - вещь тренируемая? :D :D

Аликс 06-09-2002 12:09

Ты знаешь, когда касается музыки, то да, как ни странно! :) Сейчас, когда я уже значительно лучше понимаю текст мне многие песни кажутся менее мрачными, чем казались в начале. Кроме того, привыкаешь к музыке и она перестает диссонировать с твоим каким-то внутренним настроем, ты оказываешься на одной с ней волне.

Harry 06-07-2004 19:09

Реанимация старого топика.
 
Только что заслушал сабж. Впечатлений масса :)
Срочно пересматриваю свой личнный ТОП-10 :)
Я и подумать не мог, что австрияки способны на такую вещь, которая не только не уступает хитам Вест-Энда :), но и во многом их превосходит.

ЗЫ: Mein Gott, как же мне всё-таки хочется в Вену... :rolleyes:

charisma 06-07-2004 19:12

А Моцарта тех же авторов ты слышал?:))

Clyde 06-07-2004 19:50

А Моцарта ему и не записывали. И не надо меня спрашивать, почему. :-))

WwWwW 07-07-2004 00:24

Re: Реанимация старого топика.
 
Цитата:

Автор оригинала: Harry
Впечатлений масса :)

Везет тебе, Игорь, - ты немецкий знаешь. А мне приходилось слушать и одновременно английский перевод либретто читать. Поэтому я пока до конца Элизабет не распробовал.

Кстати, в запись не все песни вошли, как я понимаю?

charisma 07-07-2004 05:55

Это смотря что тебе записали:) Есть, например, живой альбом, двойной:)

WwWwW 07-07-2004 09:46

Вот именно про двойной немецкий живой альбом я и говорю. :) Одна песня из начала второго акта - дуэт Элизабет и Смерти туда почему-то не включен.

Harry 07-07-2004 09:50

Вот как раз живой альбом то и слушал :)

2Клайд: а что с Моцартом то? ;)

Clyde 07-07-2004 11:51

А что с Моцартом?

Harry 08-07-2004 10:15

А знает ли кто-нибудь, где, когда и в каком составе был записан этот двойной живой альбом?

ЗЫ: Ich gehoer' nur mir и Die Schatten werden laenger - это просто чума :D.

Dio 08-07-2004 10:37

Цитата:

Автор оригинала: Harry
А знает ли кто-нибудь, где, когда и в каком составе был записан этот двойной живой альбом?
ЗЫ: Ich gehoer' nur mir и Die Schatten werden laenger - это просто чума :D.


Теоретически - я знаю, ибо диск изначально мой :). Но он - дома, а без обложечки я , конечно же, нифига не знаю. Интересно? Могу посмотреть.

Die Schatten werden laenger - это дуэт Смерти и сына Элизабет, как его по имени-то? Если это - то да, именно чума - даже одно время хотела завести топик на предмет - на каких песнях вас зацикливает - то есть вот доходишь до нее - и не можешь прекратить - ставишь еще раз, и еще, и еще... У меня эта - одна из таких.

Harry 08-07-2004 10:45

А до меня ещё только сейчас дошло, что роль Смерти вначале исполнял ни кто-нибудь, а главная мюзикловая звезда Германии (как сами они его называют) герр Уве Крёгер :D. Не знаю какая из него Смерть, но Жавер в Берлине получился отменный :D

Clyde 08-07-2004 11:18

Цитата:

Автор оригинала: Dio

Теоретически - я знаю, ибо диск изначально мой :).

Мадам обладает исключительными правами на диск? :-)))

P.S. На всякий случай - в Москве двойной "Элизабет" в мп3 уже достаточно давно - прислан из дружественной Голландии больше года назад.

Кстати, я рассказывал об 10-летии "Элизабет"? Концертная запись имеется ввиду.

Dio 08-07-2004 11:23

Цитата:

Автор оригинала: Клайд
Мадам обладает исключительными правами на диск? :-)))


Нет, конечно, просто у мадам (мадмуазель, между прочим) есть все примочки, прилагающиеся к диску, как то буклетик с полным перечнем всех, вплоть до осветителей (шутка). И мне не жалко, это я так - похвастаться :)!!! Я сканировала обложки, но не весь буклет, конечно. Хотя некоторые добрые и педантичные люди и к мп 3 прилагают достаточно подробное описание.

D.. 08-07-2004 11:40

Цитата:

Автор оригинала: Harry
А знает ли кто-нибудь, где, когда и в каком составе был записан этот двойной живой альбом?

Тот, который "Gesamtaufnahme, Live Wien 19./20.01.1996"?

Elisabeth: Maya Hakvoort
Lucheni: Bruno Grassini
der Tod: Addo Kruizinga
Franz Joseph: Leon van Leeuwenberg
Sophie: Isabel Weicken
Rudolf: Thomas Harke
Rudolf, als Kind: Thomas Lichtenecker
Max: Wolfgang Pampel
Ludovika/Frau Wolf: Christa Wettstein
Helene: Doris Metnitzer
Grunne: Peter Thunhart
Rauscher: Dennis Kozelub
Schwarzenberg: Sascha Wienhausen
Hubner: Abdul Candao
Kempen: Norberto Berlassi
Sztaray: Michaela Koller
Esterhazy: Tina Staudacher
v. Mexiko: Ronny Holzschuh
Vatsera: Kerstin Grotrian
Junger Adliger: Aris Sas
Fanny Feifalik: Elisabeth Meller
Hofdame: Felicitas Morawitz
Gouvernante: Kathrin Genitheim
Professor: Wolfgang Holtzel
Windisch: Freya Schumann

Harry 08-07-2004 13:22

Besten Dank ;) Скорее всего это и есть последняя венская запись.

А в пользу Вены говорят ещё и овации зрителей - что-то не верится, что у немцев такое может быть так бурно. :) А вот у австрияков - пожалуйста :) Всегда считал последних людьми более открытыми и душевными :)

Harry 08-07-2004 14:02

Уве Крёгер (оффтоп)
 
Кто может - читать всем!

Dio 08-07-2004 14:10

Re: Уве Крёгер (оффтоп)
 
Цитата:

Автор оригинала: Harry
Кто может - читать всем![/url]

А кто не может - тем требуем перевести в двадцати двух словах!!!! И не говори, что не знал, чем кончится :)!!!!


Время GMT +4. Сейчас 06:11.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru