Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Рassioni dell'Opera (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Новый Онегин на Новой Сцене (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=3108)

Petruccio 30-08-2006 15:00

Новый Онегин на Новой Сцене
 
С сентября месяца Большой даёт премьеры Онегина. В афишах непривычно пишут «Пётр Чайковский». В самой же постановке, на прогоне которой мне вчера посчастливилось побывать, тоже есть некоторые непривычности. Но сначала о составах:

Дирижер-постановщик - Александр Ведерников
Режиссер-постановщик - Дмитрий Черняков
Художник-постановщик - Дмитрий Черняков
Художник по костюмам - Мария Данилова
Художник по свету - Глеб Фильштинский
Хормейстер-постановщик - Валерий Борисов

Ларина, помещица
Ирина Бикулова
Маквала Касрашвили
Ирина Рубцова

Татьяна, ее дочь
Ирина Лунгу
Татьяна Моногарова
Екатерина Щербаченко

Ольга, ее дочь
Маргарита Мамсирова
Светлана Шилова

Филиппьевна, няня
Эмма Саркисян
Ирина Удалова

Евгений Онегин
Игорь Калакода
Мариуш Квечень
Владислав Сулимский

Владимир Ленский
Эндрю Гудвин
Андрей Дунаев

Князь Гремин
Михаил Казаков
Александр Науменко

Зарецкий
Валерий Гильманов
Александр Короткий


Надо сказать, что года два назад видел я ещё старую постановку Онегина на главной сцене Большого. Всё, как и обычно для меня на этой площадке, оказалось достаточно далеко и глухо с голосящими тётьками и дядьками. Новая сцена Большого в этом смысле более привлекательна, здесь и слышно ближе, и видно лучше )) Вчера был т.н. оркестровый прогон, сегодня уже два генеральных. Однако, несмотря на название, все оказались в костюмах, вполне поющие и играющие. Остановили прогон только один раз, да и то потому что народ, сбегающийся на именины, не успел пролезть как надо в одну дверь, плюс ещё и оркестр фигово вступил.

Режиссёр-постановщик
Ну, о нём вы можете почитать и на сайте того же Большого. Молодой такой, низенький, чёрненький. Встревал очень редко, но всё время стоял и внимательно наблюдал за происходящим (а вы какого режиссёра хотели?). О его находках читайте ниже.

Дирижёр
Ведерникова как-то не особо любил и раньше. Нет, мужик вроде ничего, но вот от его музыки удовольствия не так много, как хотелось бы, тем более на моём любимом материале… Были и темповые разброды, но то скорее всего из-за вокалистов.

Оформление
Собственно, за всё время спектакля интерьер сцены менялся, как это ни странно, всего два раза. Но оба очень хороши, просторны и вообще приятны глазу. Замечательный свет из окон и боковых дверей – спасибо г-ну Фильштинскому. За одним из окон постоянно работает плазменная панель, у которой особенно классно выходят деревья на ветру, которые, правда, один раз заглючили и за окном начались обычные телевизионные полоски с точечками. При желании скучающей Татьяне можно и СТС посмотреть )))

Татьяна
Главное разочарование постановки. Вчера ею была, кажется, Моногарова. Она-то всё и портит. Пела безобразно, но в том смысле, что голоса практически не было слышно, слов не понятно ни одного. Ни голоса, ни дикции. Непонятно, почему режиссёра это совсем не напрягало. Зато образ её его радовал. Татьяна здесь достаточно странная, прям-таки физиологически восприимчива ко всему происходящему. Она именно странная… но пускай, только бы хорошо пела! В общем, загадкой остался для меня выбор Моногаровой на эту роль. Безобразие.

Ольга
Драматически её образ мне очень понравился. Хорошо пела. Разве что в своём кончике «меня ребёнком все зовут» перешла на какой-то утробный голос, который никак не сюда шёл ))

Мужики
И Ленский, и Онегин очень симпатичные ребята. Чуть Ленский вошёл, я тотчас узнал, не обомлел, не запылал и в мыслях молвил – это ж он! Андрей Дунаев, которого знал по конкурсу Чайковского (2 что ли место). Его ещё Скусниченко в своё время к рукам прибрал. Ничего неприятного, что так часто бывает в Ленских, он у меня не вызвал. Пел нормально. Может быть, чуток помягче хотелось… Онегин, как я узнал позже, оказался поляком. То, что не русский, стало понятно сразу, по выговору, но как чётко и ярко он поёт свои слова, как свежо он смотрится на фоне этой дурацкой Татьяны! Голос приятный такой, играет хорошо.
Кстати же, если вы заметили, среди ролей не выписан Трике – здесь его партию режиссёр решил отпилить Ленскому, который весело обыгрывает эту сцену на именинах.
Ежели продолжать о хитростях режиссёра, то сцена дуэли также достойна описания. Интерьер гостиной Лариных остаётся после ссоры неизменным, так что убийство там и происходит. Вместо слов «теперь сходитесь», секундант оповещает гостям, таившимся за дверьми: «теперь входите». Ольга во время арии Ленского озабоченно ищет по комнате какую-то побрякушку, а его излияния трогательно выслушивает пожилая дама, сидящая на авансцене неподалёку. Кстати говоря, многие арии здесь поются сидя, как это давно уже стало модным (и лёжа, и вверх тормашками). И Ленский, и Гремин на стульях, Татьяна на столе… Так вот дуэль. Дуэли собственно никакой и не будет – вы её не увидите. Окажется, что Владимир притащил с собой охотничье ружьё, которым грозился ещё у Лариных, а Онегин полезет с ним драться, в результате чего произойдёт случайный выстрел и… Погиб.

Народ-хор
Крестьян, приносящих снопы, вначале нет. Их и не будет вовсе. Решение с первой картиной вообще необычно. Кроме обыкновенно одиноких женщин, слышащих львов и поминающих Грандисона, сидит целый стол гостей, который не покидает нас до первого занавеса и поёт все эти народные припевочки-мостОчки, развлекая хозяйку (сама Маквала Касрашвили, которая было хорошо и чётко начала, но потом немного подзавязла), а заодно и самих себя. Хор пел громко, хорошо, но вот слов непонятно. И в народных запевах, и на именинах слова, увы, погрязли в хоровом экстазе.

В целом же, постановка вышла симпатичная. Было бы здорово заменить Татьяну и прибавить дикции женщинам и хору. Ещё музыки от оркестра хочется почище и повдумчивей… Ах, Пётр Ильич :flowers:

charisma 30-08-2006 15:10

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Здорово, надо будет сходить:)

bernerdog 30-08-2006 15:13

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
На Новой сцене подзвучка в зале.

charisma 30-08-2006 15:36

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор bernerdog
На Новой сцене подзвучка в зале.


А мы посмотреть:)))))

Vivo 02-09-2006 14:02

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Cмотреть там не особо тоже есть на что...ИМХО
У меня маленький просьб. Если пойдете и в составе будет Гудвин, запишите плиз... Второй раз я это не осилю, а послушать арию Ленского в его исполнении очень хочется. Спасибо:)

Petruccio 03-09-2006 12:46

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Vivo
Cмотреть там не особо тоже есть на что...ИМХО
У меня маленький просьб. Если пойдете и в составе будет Гудвин, запишите плиз... Второй раз я это не осилю, а послушать арию Ленского в его исполнении очень хочется. Спасибо:)


Даже странно, что прямо-таки никаких впечатлений не вынесено:rolleyes: А Татьяна-то хоть какая была?

Vivo 03-09-2006 14:36

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Petruccio
Даже странно, что прямо-таки никаких впечатлений не вынесено:rolleyes: А Татьяна-то хоть какая была?

Ну почему никаких?
Татьяна вокально это "тупик моей мечты"(с).
Первый акт я с трудом досидела до конца, а в антракте боролась с мыслью вообще уйти. Особо не раздражали только Ленский и Онегин.

Petruccio 03-09-2006 23:26

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Vivo
Ну почему никаких?
Татьяна вокально это "тупик моей мечты"(с).
Первый акт я с трудом досидела до конца, а в антракте боролась с мыслью вообще уйти. Особо не раздражали только Ленский и Онегин.

А у тебя Татьяну тоже Моногарова пела?
Ну, я примерно так и говорил, что мол мужики не раздражали, а бабы все, кроме Ольги, огорчили, и хор тоже... Впрочем, этот спектакль достаточно спокоен для того, чтобы искать в нём каких-то сенсаций или ярких удач. Местами занятная, местами не очень постановка. Без эксцессов. Особо интересующимся просьба не беспокоиться:p

Vivo 03-09-2006 23:40

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Petruccio
А у тебя Татьяну тоже Моногарова пела?

Она самая
Цитата:

Автор Petruccio
, а бабы все, кроме Ольги, огорчили,

Мне Ольга тоже не понравилась... Ее пение на нижних нотах срывалось прямо в рычание какое-то... Слов вообще не разобрать:((

charisma 04-09-2006 20:07

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
вот тут фотки с нового Онегина:)

Petruccio 04-09-2006 21:02

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Спасибо, фотки не посмотрел, но зато почитал отзывы. В общем-то, почти всё сходится. Хотя впечатление от пенЬя Моногаровой у меня гораздо сильнее, чем от мамаши или Гремина, которых я привык слышал неважнецкими...

Джулия 07-09-2006 22:18

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
А как вообще в целом постановка? что-то я слышу только сильно негативные отзывы...

Petruccio 07-09-2006 22:34

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Джулия
А как вообще в целом постановка? что-то я слышу только сильно негативные отзывы...

Julie, по-моему, я достаточно написал, чтобы сложилось какое-то мнение о моём мнении о постановке, n'est-ce pas? ;)

Vivo 07-09-2006 22:56

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Petruccio
Julie, по-моему, я достаточно написал, чтобы сложилось какое-то мнение о моём мнении о постановке, n'est-ce pas? ;)

Vous avez parfaitement raison!:biggrin:

Джулия 08-09-2006 09:32

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Petruccio
Julie, по-моему, я достаточно написал, чтобы сложилось какое-то мнение о моём мнении о постановке, n'est-ce pas? ;)


честно говоря, отзывов здесь я немного прочитала, за исключением того, кто и как пел... мне тут рассказали, что очень неинтересное действие... ну в общем, ничего хорошего и очень низкий уровень для БТ.

Vivo, а у Вас какое мнение сложилось о спектакле?:) с конкретными исполнителями более-менее ясно.

Vivo 08-09-2006 14:01

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Джулия
Vivo, а у Вас какое мнение сложилось о спектакле?:) с конкретными исполнителями более-менее ясно.

Я не люблю передергиваний, если они не имеют под собой оснований. А данном случае, я их не вижу.

Джулия 08-09-2006 14:10

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Vivo
Я не люблю передергиваний, если они не имеют под собой оснований. А данном случае, я их не вижу.


Не видите оснований?:) т.е. отношение к постановке тоже негативное?

Vivo 08-09-2006 14:38

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Джулия
т.е. отношение к постановке тоже негативное?

Негатив - это все же более сильные эмоции (подозреваю, что это будет сегодня), а ЕО на меня навевал банальную скуку... У меня к нему отношение примерно такое же, как и к Сильве в Московской оперетте...

Observer 08-09-2006 15:11

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Vivo
Я не люблю передергиваний, если они не имеют под собой оснований. А данном случае, я их не вижу.


Vivo, а каковы, на Ваш взгляд, должны быть основания для «передергиваний»? Как я понимаю, одной из основных задач постановки было желание очистить «ЕО» от штампов и стереотипов, вернуть опере действие, а также предложить свое видение произведения. По-моему, волне достаточные основания.

Пример для сравнения. В начале 1930-х годов режиссерская группа во главе с Н.П. Акимовым осуществила в Вахтанговском театре постановку «Гамлета». Ключевая особенность постановки – Акимов считал «Гамлета» пьесой очень жизнерадостной, действенной, почти авантюрной комедией. И главную роль у него исполнял Горюнов – этакий толстячок-бодрячок (может, кто помнит его по роли инженера Карасика в старом фильме «Вратарь»). Несмотря на определенные успехи постановки, ее тут же объявили ярким примером формализма и запретили, ибо ассоциации, возникавшие при просмотре, слишком далеко могли увести. Подобная трактовка Акимова, безусловно, спорна, но спектакль позволил иначе взглянуть на пьесу, уйти от символико-мистического решения образа, свойственного ряду исполнителей начала 20 в. И корни других советских Гамлетов уходят в постановку Акимова.

Т.е. постановка Чернякова вовсе не обязательно станет новой традицией интерпретации «Онегина» в опере, но она точно "расчищает место" для дальнейших экспериментов, которые могут оказаться и более удачными.

Vivo 08-09-2006 15:30

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Observer
Vivo, а каковы, на Ваш взгляд, должны быть основания для «передергиваний»? Как я понимаю, одной из основных задач постановки было желание очистить «ЕО» от штампов и стереотипов, вернуть опере действие, а также предложить свое видение произведения. По-моему, волне достаточные основания.

Мое сугубо сбъективное мнение заключается в том, что свое видение произведение ни в коем случае не должно затрагивать фабулу и видоизменять текст. У режиссера достаточно приемов сказать что-то новое но основе оригинала. Опера - это и есть "штампы" и "стереотипы" - это и есть законы, по которым сторится этот жанр, иначе она превращается в музыкально-драматический спектакль или мюзикл и это уже не опера. Я не вижу смысла устраивать самоубийство, делать ПУБЛИЧНУЮ дуэль, не вижу смысла в последней сцене с участием Гремина, не вижу смысла в первом акте ставить Татьяну к стене передом, к зрителям задом и пр. и много еще в чем не вижу смысла... Я не вижу целостности образов и характеров некоторых героев, они прописаны очень невнятно. Все те мысли, которые нам донесли своеобразным прочтением, можно было донести и "меньшей кровью";) А действия, как я писала, там как раз нет. Все очень статично. Помните, как Горбань организовал "действие" в Леди?:) Суетой постоянной Шляхтова. Здесь абсолютно все так же. Для меня нет принципиальной разницы, сидит Татьяна на кровати (что более логично из буквального толкования либретто), или носится вокруг стола. В ОПЕРЕ мне нужно, чтобы было спето ТАК, чтобы я прочувствовала все переживания заложенные в музыку и либретто, а если в это время раздается постоянный грохот.... Действие не должно отвлекать от музыки, потому что музыка в опере первична, в данном случае режиссер об этом забыл...
Вообщем, меня все это не вдохновило.

Observer 08-09-2006 16:46

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Vivo
Мое сугубо сбъективное мнение заключается в том, что свое видение произведение ни в коем случае не должно затрагивать фабулу и видоизменять текст..


Фабула, как я понимаю, как раз и не была изменена, т.е. цепь событий осталась прежней, изменились несколько мотивировки. А что там было в тексте изменено, кроме «теперь входите» (хотя эта фраза Зарецкого мне тоже кажется натяжкой)? Хотя текст в опере далеко не самое важное… Кроме того, каждый спектакль – это новое произведение искусства, создаваемое на основе пьесы/оперы; так что режиссер имеет полное право вносить все необходимые ему изменения. Точно так же как Чайковский вносил изменения в сюжет пушкинских произведений…

Цитата:

Автор Vivo
Опера - это и есть "штампы" и "стереотипы" - это и есть законы, по которым сторится этот жанр, иначе она превращается в музыкальный спектакль или мюзикл и это уже не опера.


Честно говоря, не могу представить, чтобы какой-нибудь род/вид/жанр искусства строился специально на основе штампов и стереотипов. Какой тогда в нем вообще смысл?

Цитата:

Автор Vivo
Я не вижу смысла устраивать самоубийство, делать ПУБЛИЧНУЮ дуэль, не вижу смысла в последней сцене с участием Гремина, не вижу смысла в первом акте ставить Татьяну к стене передом, к зрителям задом и пр. и много еще в чем не вижу смысла...


Что касается самоубийства, то изначально последняя фраза оперы была «О, смерть, иду искать тебя», так что особого противоречия нет. По поводу остального ничего не могу сказать, надо смотреть.

Цитата:

Автор Vivo
А действия, как я писала, там как раз нет. Все очень статично.


Судя по тому, что я читал действие у Чернякова как раз и есть. Причем, действие – это отнюдь не перемещение по сцене. Действие может быть и тогда, когда все персонажи неподвижны.

Цитата:

Автор Vivo
Для меня нет принципиальной разницы, сидит Татьяна на кровати (что более логично из буквального толкования либретто), или носится вокруг стола.


А, на мой взгляд, сидящая Татьяна как раз и вступает в противоречие с музыкой. Нет ничего удивительного, что человек в момент высокого эмоционального напряжения не может усидеть на месте.

Цитата:

Автор Vivo
Действие не должно отвлекать от музыки, потому что музыка в опере первична, в данном случае режиссер об этом забыл...



Здесь еще дело в подходе. Оперный театр – в первую очередь театр, который подразумевает сценическое действие, а музыка служит лишь одним из способов выражения. Т.е. музыка в опере играет значительную роль, но только в синтезе с действием и словом.

Vivo 08-09-2006 17:17

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Observer
Фабула, как я понимаю, как раз и не была изменена, т.е. цепь событий осталась прежней, изменились несколько мотивировки..

Стоп, смерть на дуэли и самоубийство - это разная цепь событий.

Цитата:

Автор Observer
А что там было в тексте изменено, кроме «теперь входите» (хотя эта фраза Зарецкого мне тоже кажется натяжкой)? Хотя текст в опере далеко не самое важное… Кроме того, каждый спектакль – это новое произведение искусства, создаваемое на основе пьесы/оперы; так что режиссер имеет полное право вносить все необходимые ему изменения. Точно так же как Чайковский вносил изменения в сюжет пушкинских произведений…

Чайковский написал НОВОЕ произведение, а Черняков ставит на основе... Разницу чувствуете?:) Порой текст существенно видоизменяет мотивацию. Поэтому, это постановка "по мотивам" оперы Чайковского, не больше.
Цитата:

Автор Observer
Честно говоря, не могу представить, чтобы какой-нибудь род/вид/жанр искусства строился специально на основе штампов и стереотипов. Какой тогда в нем вообще смысл?

Любой вид искусства строится на стереотипах! Иначе никак!:)

Цитата:

Автор Observer

Что касается самоубийства, то изначально последняя фраза оперы была «О, смерть, иду искать тебя», так что особого противоречия нет. По поводу остального ничего не могу сказать, надо смотреть.

Давайте, Вы посмотрите, а потом мы с Вами это подробно обсудим?:) Тем более, что я говорила, о том, что мне это действительно интересно.
Цитата:

Автор Observer
Судя по тому, что я читал действие у Чернякова как раз и есть. Причем, действие – это отнюдь не перемещение по сцене. Действие может быть и тогда, когда все персонажи неподвижны.

Я говорю о том же... А у Чернякова - это постоянное перемещение по сцене. После очередного круга, "нарезанного" Татьяной или Онегиным начинает рябить в глазах и тянет в сон:)
Цитата:

Автор Observer
А, на мой взгляд, сидящая Татьяна как раз и вступает в противоречие с музыкой. Нет ничего удивительного, что человек в момент высокого эмоционального напряжения не может усидеть на месте.

Человек во впемя эмоционального напряжения не бегает вокруг столов и не швыряется стульями. Делают это люди с пограничными психическими расстройствами.
Цитата:

Автор Observer
Здесь еще дело в подходе. Оперный театр – в первую очередь театр, который подразумевает сценическое действие, а музыка служит лишь одним из способов выражения. Т.е. музыка в опере играет значительную роль, но только в синтезе с действием и словом.

Вы не учитываете степень синтеза, что, на мой взгляд, является ошибкой... Действие, одно из средств выражения музыкального материала. Я конечно не претендую на абсолютно правильное мнение, но по моему мнению должно быть именно так.

Observer 08-09-2006 17:54

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Vivo
Стоп, смерть на дуэли и самоубийство - это разная цепь событий.

Не понял. Ленский кончает жизнь самоубийством? Вроде бы он гибнет в результате случайного выстрела в драке с Онегиным? А самоубийством пытается закончить свой путь земной Онегин, но не удачно…

Цитата:

Автор Vivo
Чайковский написал НОВОЕ произведение, а Черняков ставит на основе... Разницу чувствуете?:) Порой текст существенно видоизменяет мотивацию. Поэтому, это постановка "по мотивам" оперы Чайковского, не больше.

Vivo, да нет же… Чайковский написал НОВОЕ произведение на основе романа Пушкина… И Черняков ставит НОВОЕ произведение на основе оперы Чайковского…

Цитата:

Автор Vivo
Любой вид искусства строится на стереотипах! Иначе никак!:)

Любой автор стремится преодолеть стереотипы, поэтому и изучают в учебных заведениях, что нового внес в мировую литературу/драматургию/театральное искусство тот или иной автор. Театральное искусство строилось на стереотипах в советское время, когда драматические спектакли во многих провинциальных театрах были бледными копиями спектаклей МХАТа, а музыкальные – Большого…

Цитата:

Автор Vivo
Я говорю о том же... А у Чернякова - это постоянное перемещение по сцене. После очередного круга, "нарезанного" Татьяной или Онегиным начинает рябить в глазах и тянет в сон:)

Опять не понимаю, то Вы говорите, что все статично, а тут получается что они круги нарезают…

Цитата:

Автор Vivo
Человек во впемя эмоционального напряжения не бегает вокруг столов и не швыряется стульями. Делают это люди с пограничными психическими расстройствами.

Я иногда, сочиняя ответственные послания, начинают наматывать круги по помещению... Может мне тоже стоит провериться на предмет пограничного психического расстройства... Хотя стульями не швыряюсь, это радует...

Цитата:

Автор Vivo
Вы не учитываете степень синтеза, что, на мой взгляд, является ошибкой... Действие, одно из средств выражения музыкального материала. Я конечно не претендую на абсолютно правильное мнение, но по моему мнению должно быть именно так.

В идеале – степень синтеза должна быть максимальной, но, к сожалению, это не возможно… Как правило какая-то одна из трех ног хромает…

Остается подождать декабря (или чего там еще?) и увидеть все своими глазами…

Vivo 09-09-2006 00:54

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Observer
Не понял. Ленский кончает жизнь самоубийством? Вроде бы он гибнет в результате случайного выстрела в драке с Онегиным? А самоубийством пытается закончить свой путь земной Онегин, но не удачно…

Да, я не права конечно... Не знаю почему я это слово написала... Дуэль и неосторожное убийство в драке - это разная цепь событий.
Цитата:

Автор Observer

Vivo, да нет же… Чайковский написал НОВОЕ произведение на основе романа Пушкина… И Черняков ставит НОВОЕ произведение на основе оперы Чайковского…

Да лано Вам... В программке либретто и музыка не изменены никак. Черняков ставит оперу Чайковского, а не НОВОЕ произведение.
Цитата:

Автор Observer

Любой автор стремится преодолеть стереотипы, поэтому и изучают в учебных заведениях, что нового внес в мировую литературу/драматургию/театральное искусство тот или иной автор. Театральное искусство строилось на стереотипах в советское время, когда драматические спектакли во многих провинциальных театрах были бледными копиями спектаклей МХАТа, а музыкальные – Большого…

Так.. попытаюсь пояснить, что я имею ввиду. Мы с Вами говорим немного о разном. Стереотип - это отпечаток. Естественно, что в разное время режиссер ставит спектакль исходя из призмы времени, в котором он находится. Но каждый жанр строится на определенном каркасе, который в свою очередь тоже являются стереотипом, но преодолевая который, режиссер рискует скатиться в смешение жанров. Так вот, я и имею ввиду именно этот "каркас", т.е. свод правил, которые для каждого жанра неизменны. Одно дело, сделать Онегина умалишенным, совершенно другое дело грохотать стульями и вилками во время арий.
Цитата:

Автор Observer
Опять не понимаю, то Вы говорите, что все статично, а тут получается что они круги нарезают…

Еще раз.. Динамика действия на сцене и нарезание кругов - это немного разные вещи.
Цитата:

Автор Observer
Я иногда, сочиняя ответственные послания, начинают наматывать круги по помещению... Может мне тоже стоит провериться на предмет пограничного психического расстройства... Хотя стульями не швыряюсь, это радует...

ВЫ меня пугаете:))) На стол тоже прыгаете?:) (шутка конечно)
Цитата:

Автор Observer

В идеале – степень синтеза должна быть максимальной, но, к сожалению, это не возможно… Как правило какая-то одна из трех ног хромает…

Остается подождать декабря (или чего там еще?) и увидеть все своими глазами…

Максимальная степень синтеза- это мюзикл все же;) Вспомните определение оперы и поймете, что ни о каком равном положении средств выражения не может быть и речи...
Да, давайте дождемся Вашего туда похода, а пока нам есть что обсудить;)

Observer 09-09-2006 01:23

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Vivo
Дуэль и неосторожное убийство в драке - это разная цепь событий.

Но смысл существенно не меняется - гибель как следствие глупой случайности...

Цитата:

Автор Vivo
Да лано Вам... В программке либретто и музыка не изменены никак. Черняков ставит оперу Чайковского, а не НОВОЕ произведение.


Это я к тому, что каждый спектакль - это новое и самостоятельное произведение, хоя в его основе и лежит какой-либо музыкальный или драматургический материал.

Цитата:

Автор Vivo
Одно дело, сделать Онегина умалишенным, совершенно другое дело грохотать стульями и вилками во время арий.

Ну, видимо, переборщил Черняков с шумовыми эффектами, внедряя приемы драматического театра, но подобное внедрение в разумных пределах может быть вполне полезным.

Цитата:

Автор Vivo
Еще раз.. Динамика действия на сцене и нарезание кругов - это немного разные вещи.


Согласен. Тогда получается, что в ЕО много суеты при недостаточности внутреннего (или внутреннеоправданного) действия?

Цитата:

Автор Vivo
ВЫ меня пугаете:))) На стол тоже прыгаете?:) (шутка конечно)

Пока не прыгаю, но при случае можно будет попробовать...

Цитата:

Автор Vivo
Максимальная степень синтеза- это мюзикл все же;) Вспомните определение оперы и поймете, что ни о каком равном положении средств выражения не может быть и речи...


Ну было бы неплохо, если бы уровень стихотворного текста и актерской игры в опере соответствовал музыке... Благо театральное искусство плавно к этому синтезу катится... А что касается определений, то вот примеры:

О́пера (итал. opera) — художественно-драматическая форма театральных представлений, в которой речь, соединённая с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение. (Википедия)

ОПЕРА (итал. opera, букв. — сочинение), музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. (Кирилл и Мефодий)

Цитата:

Автор Vivo
Да, давайте дождемся Вашего туда похода, а пока нам есть что обсудить


Что-то пока нет желания обсуждать увиденное сегодня... Может на премьере лучше будет...

Vivo 09-09-2006 01:40

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Observer

Согласен. Тогда получается, что в ЕО много суеты при недостаточности внутреннего (или внутреннеоправданного) действия?

Точно!:)
Цитата:

Автор Observer


О́пера (итал. opera) — художественно-драматическая форма театральных представлений, в которой речь, соединённая с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение. (Википедия)

Вот...Градацию составляющих видите?:) Речь, соединенная с музыкой, а потом уже сценическое действие;)

Цитата:

Автор Observer

Что-то пока нет желания обсуждать увиденное сегодня... Может на премьере лучше будет...

Ну я не сегодня имела ввиду;) Обсуждать закрытый прогон для "пап и мам" вообще не принято публично. Это дурной тон. Да и не в этом топике. Но после сегодняшнего у меня нет столько нецензурных слов, как после "Сильвы":))))

Observer 09-09-2006 11:04

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Vivo
Вот...Градацию составляющих видите?:) Речь, соединенная с музыкой, а потом уже сценическое действие;)

Исходя из этой "градации" получается, что главное в опере - речь...

Цитата:

Автор Vivo
Ну я не сегодня имела ввиду;) Обсуждать закрытый прогон для "пап и мам" вообще не принято публично. Это дурной тон. Да и не в этом топике.


Вот-вот, и я об этом...

Petruccio 09-09-2006 12:40

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Сегодня женщины "Эха Москвы" активно обсуждали сабж. Торжественно процитировали разгневанную Вишневскую. Потом к ним присоединился Вульф.
Сами женщины разделились, Вишневская в ужасе (интервью по Культуре, переписка с Иксановым), а Вульф поразглагольствовал во всех направлениях. Последний очень похвалил всех певцов (в т.ч. Моногарову-Татьяну, которая "не зря *чего-то там* в Метрополитен" и Касрашвили-мамашу), обкакал по полной программе Ведерникова, сказав, что тот играл всё одинаково и откровенно заглушал солистов, заодно воспомнив великих Мелик-Пашаева, Рождественского и Светланова. Это по музыке. А вот с постановкой у него такая фишка сложилась, что вроде как Черняков - талант, причём не то что нынешние известные драматические режиссёры, держащиеся за одну свою удачную идею или фишку, а талант надолго, крепкий такой талант. Однако Вульф попросил-таки руки прочь от Пушкина. Ни дуэль, ни сцена "в саду", ни финал его категорически не устроили. Понравилась только находка с куплетами Ленского-Трике. Всё сводилось в беседе к тому, можно ли на сцене Большого допускать такие эксперименты с классикой. Вопрос, конечно, интересный. Кто-то не хочет, чтобы искажали текст или даже смысл, который вкладывал сам Пушкин (о Чайковском уже можно позабыть), а кто-то хочет посмотреть ради интереса и якобы развития искусства, что получится из другого взгляда на это дело. Нужен чёткий статус Большого - как и что ему дозволено ставить, дозволено ли всё и т.п.
Мне кажется, что первоначально лучше посмотреть классическую постановку, будь то Чехов, Пушкин или Шекспир. Для человека, видящего это на сцене или вообще в первый раз необходимо увидеть максимально приближенную к тексту постановку, без всяких там наворотов и извращений. Но для этого ведь надо идти в соответствующий театр. В Малый, к примеру. Но ведь в Большой ходят все и в больших количествах. Есть, например, Геликон, где экспериментируют - вот пускай все знают, что туда можно пойти и посмотреть необычную постановку Онегина. А в Большом многие эту оперу видят в первый раз, кто-то даже и не читав сам роман - и тогда, конечно, все эти самоубийства и проч. очень мешают. Понятное дело, что Большому неохота торчать на полной классике, хочется двигаться "в ногу" и вперёд, но ведь и нас тоже поймите, господа хорошие. Пишите на афише тогда, что мол постановка лишь приближена к тексту или даже либретто, делайте цветовые пометки, чтобы люди, ведущие кого-либо или идущие сами на сей спектакль знали чётко, Пушкин это или Пушкин-Черняков, или Черняков-Чайковский... Мне было интересно посмотреть эту постановку на сцене Большого. Но смотрите лучше сначала классику, а потом уж добро пожаловать сюда. Посмотрите "Идиота" с Яковлевым или Мироновым, а потом уж... welcome to DownHouse ;)

Petruccio 09-09-2006 18:31

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Письма Вишневской и Иксанова можно прочитать здесь. Кстати, прочитав ответ Иксанова, который упомянул о сохранении старой постановки Онегина, я поймал продолжение своей мысли по поводу разбиения театров на классические и современные или авангардные - так вот можно Новую Сцену Большого и сделать экспериментальной площадкой, а Основную оставить за классическими постановками - как раз и Малый напротив ;) Хотя, конечно, это не будет правильно, ибо сцены подходят тем или иным операм/балетам по ряду совсем других параметров...

Observer 09-09-2006 23:08

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор Petruccio
я поймал продолжение своей мысли по поводу разбиения театров на классические и современные или авангардные - так вот можно Новую Сцену Большого и сделать экспериментальной площадкой, а Основную оставить за классическими постановками - как раз и Малый напротив


Руководство БТ с самого начала деклалировало подобное разделение площадок: историческое здание - для традиционных постановок, Новая сцена - для экспериментов. Другое дело, что старого Онегина негде пока показывать...

Petruccio 21-10-2006 13:12

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Так чего, ребят, больше так никто и не сходил? Татьяну другую не видали?

charisma 21-10-2006 14:29

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Не видели:) Зато мы с Берни идем 26 числа сего месяца на Cosi Fan Tutte слушать молодого человека по фамилии Кудря, а 15 ноября - на концертную Золушку. Петь будет интернациональный состав, дирижер - Курентзис:))

Petruccio 21-10-2006 19:46

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор charisma
Не видели:) Зато мы с Берни идем 26 числа сего месяца на Cosi Fan Tutte слушать молодого человека по фамилии Кудря, а 15 ноября - на концертную Золушку. Петь будет интернациональный состав, дирижер - Курентзис:))

Cosi в Немировиче, да? Я когда-то у Покровского видел...
В поисках вашей концертной "Золушки" наткнулся аж на две :biggrin::вот здесь каким-то образом оказался Прокофьев ))) Позор ТаймАуту!:p Хотя концертное исполнение балета на сцене БЗК:rolleyes: может быть, это и эффектно:film:
Ой, как хочу на "Золушку", ой, как хочууу! А может не получИцца :tears: Почём там опиум?

bernerdog 21-10-2006 20:25

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Петь, 1 амфитеатр 4 ряд - тыща восьмсот. Но можно же взять и подальше, тем более смотреть там не накого - исполнение концертное:p А сходить стоит, как мне кажется, Миронов не каждый день в Москву приезжает.

Petruccio 21-10-2006 22:19

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор bernerdog
Петь, 1 амфитеатр 4 ряд - тыща восьмсот. Но можно же взять и подальше, тем более смотреть там не накого - исполнение концертное:p А сходить стоит, как мне кажется, Миронов не каждый день в Москву приезжает.

Ёооо! Тыща восемьсот:cool: Давайте я за стольник куплю, а вы 4-ряд подожмёте ;) Ну, посидите до 15-го на диетке, всё такое...:poison: :biggrin: А смотреть всё же интересно. Россини не получается петь без эмоций:p

charisma 21-10-2006 22:24

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Да, вот так вот:) И мы с Натали купили эти билеты даже не задумываясь над ценой:)))

Petruccio 21-10-2006 22:27

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Цитата:

Автор charisma
Да, вот так вот:) И мы с Натали купили эти билеты даже не задумываясь над ценой:)))

Да уж, счастливые цены не наблюдают...:rolleyes:

charisma 21-10-2006 22:36

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
А что делать, Петя:)))

bernerdog 21-10-2006 23:50

Re: Новый Онегин на Новой Сцене
 
Петя, вот Россини как раз внешне надо петь без эмоций:) Это не Пуччини, где рубаху на груди рвать и нож несколько раз поворачивать:) У Россини все эмоции в вариациях, каденциях и фьоритурах:cool:
Там были билеты дешевле. Я думаю, что потом можно будет пересесть поближе.

Petruccio 25-10-2006 16:12

Немного о Вишневской
 
Близняшки Первый и Второй каналы уже доканали. И танцы со звёздами у них в параллели, и Путин на вопросы сегодня отвечал, а вчера Вишневская двоецарствовала.
Я как раз по поводу последнего. Слышал и раньше, что Галина Паллна грозна, но как-то не читал её биографий и не увлекался талантом. Хотя был когда-то в детстве на её мастер-классе, где имел радость увидеть самого Козловского, который был уже очень старенький… А вчера вот Вишневская меня расстроила. Расстроила своим отношением к людям, своим безразличием, своим «свысока» к тем, кто «снизу». Она говорит только о себе, иногда о муже и ещё о Шостаковиче. Проскакивают в разговоре и какие-то принцы с королевами да политические деятели. Да, наверное, примы должны быть харизматичными, гордыми, целеустремлёнными и всё такое прочее, иначе им не добиться успеха в этом сложном мире и этом жестоком искусстве. Но то, что для меня вчера открылось в Вишневской всё же через край. Что ни говорите, а человек она не очень приятный. Как она рассказывает, как смакует эпизоды, которыми, вообще говоря, гордиться приличному человеку не пристало. Как мало, кажется, у неё уважения к обычным людям. И всё это говорится так уверенно. Галина Павловна имеет право на многое, безусловно, ей можно многое простить и многое в ней можно понять, но… здесь как-то у меня не всё получилось.
Извините, Галина Павловна… С Юбилеем, Галина Павловна!

P.S. Сегодня у Г.П. торжественный вечер в зале Чайковского вместо зала БТ. Так получилось именно в связи с её реакцией на нового Онегина (см. переписку с Иксановым), поэтому я и поместил данный пост в это обсуждение.


Время GMT +4. Сейчас 06:46.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru