![]() |
Новый Онегин на Новой Сцене
С сентября месяца Большой даёт премьеры Онегина. В афишах непривычно пишут «Пётр Чайковский». В самой же постановке, на прогоне которой мне вчера посчастливилось побывать, тоже есть некоторые непривычности. Но сначала о составах:
Дирижер-постановщик - Александр Ведерников Режиссер-постановщик - Дмитрий Черняков Художник-постановщик - Дмитрий Черняков Художник по костюмам - Мария Данилова Художник по свету - Глеб Фильштинский Хормейстер-постановщик - Валерий Борисов Ларина, помещица Ирина Бикулова Маквала Касрашвили Ирина Рубцова Татьяна, ее дочь Ирина Лунгу Татьяна Моногарова Екатерина Щербаченко Ольга, ее дочь Маргарита Мамсирова Светлана Шилова Филиппьевна, няня Эмма Саркисян Ирина Удалова Евгений Онегин Игорь Калакода Мариуш Квечень Владислав Сулимский Владимир Ленский Эндрю Гудвин Андрей Дунаев Князь Гремин Михаил Казаков Александр Науменко Зарецкий Валерий Гильманов Александр Короткий Надо сказать, что года два назад видел я ещё старую постановку Онегина на главной сцене Большого. Всё, как и обычно для меня на этой площадке, оказалось достаточно далеко и глухо с голосящими тётьками и дядьками. Новая сцена Большого в этом смысле более привлекательна, здесь и слышно ближе, и видно лучше )) Вчера был т.н. оркестровый прогон, сегодня уже два генеральных. Однако, несмотря на название, все оказались в костюмах, вполне поющие и играющие. Остановили прогон только один раз, да и то потому что народ, сбегающийся на именины, не успел пролезть как надо в одну дверь, плюс ещё и оркестр фигово вступил. Режиссёр-постановщик Ну, о нём вы можете почитать и на сайте того же Большого. Молодой такой, низенький, чёрненький. Встревал очень редко, но всё время стоял и внимательно наблюдал за происходящим (а вы какого режиссёра хотели?). О его находках читайте ниже. Дирижёр Ведерникова как-то не особо любил и раньше. Нет, мужик вроде ничего, но вот от его музыки удовольствия не так много, как хотелось бы, тем более на моём любимом материале… Были и темповые разброды, но то скорее всего из-за вокалистов. Оформление Собственно, за всё время спектакля интерьер сцены менялся, как это ни странно, всего два раза. Но оба очень хороши, просторны и вообще приятны глазу. Замечательный свет из окон и боковых дверей – спасибо г-ну Фильштинскому. За одним из окон постоянно работает плазменная панель, у которой особенно классно выходят деревья на ветру, которые, правда, один раз заглючили и за окном начались обычные телевизионные полоски с точечками. При желании скучающей Татьяне можно и СТС посмотреть ))) Татьяна Главное разочарование постановки. Вчера ею была, кажется, Моногарова. Она-то всё и портит. Пела безобразно, но в том смысле, что голоса практически не было слышно, слов не понятно ни одного. Ни голоса, ни дикции. Непонятно, почему режиссёра это совсем не напрягало. Зато образ её его радовал. Татьяна здесь достаточно странная, прям-таки физиологически восприимчива ко всему происходящему. Она именно странная… но пускай, только бы хорошо пела! В общем, загадкой остался для меня выбор Моногаровой на эту роль. Безобразие. Ольга Драматически её образ мне очень понравился. Хорошо пела. Разве что в своём кончике «меня ребёнком все зовут» перешла на какой-то утробный голос, который никак не сюда шёл )) Мужики И Ленский, и Онегин очень симпатичные ребята. Чуть Ленский вошёл, я тотчас узнал, не обомлел, не запылал и в мыслях молвил – это ж он! Андрей Дунаев, которого знал по конкурсу Чайковского (2 что ли место). Его ещё Скусниченко в своё время к рукам прибрал. Ничего неприятного, что так часто бывает в Ленских, он у меня не вызвал. Пел нормально. Может быть, чуток помягче хотелось… Онегин, как я узнал позже, оказался поляком. То, что не русский, стало понятно сразу, по выговору, но как чётко и ярко он поёт свои слова, как свежо он смотрится на фоне этой дурацкой Татьяны! Голос приятный такой, играет хорошо. Кстати же, если вы заметили, среди ролей не выписан Трике – здесь его партию режиссёр решил отпилить Ленскому, который весело обыгрывает эту сцену на именинах. Ежели продолжать о хитростях режиссёра, то сцена дуэли также достойна описания. Интерьер гостиной Лариных остаётся после ссоры неизменным, так что убийство там и происходит. Вместо слов «теперь сходитесь», секундант оповещает гостям, таившимся за дверьми: «теперь входите». Ольга во время арии Ленского озабоченно ищет по комнате какую-то побрякушку, а его излияния трогательно выслушивает пожилая дама, сидящая на авансцене неподалёку. Кстати говоря, многие арии здесь поются сидя, как это давно уже стало модным (и лёжа, и вверх тормашками). И Ленский, и Гремин на стульях, Татьяна на столе… Так вот дуэль. Дуэли собственно никакой и не будет – вы её не увидите. Окажется, что Владимир притащил с собой охотничье ружьё, которым грозился ещё у Лариных, а Онегин полезет с ним драться, в результате чего произойдёт случайный выстрел и… Погиб. Народ-хор Крестьян, приносящих снопы, вначале нет. Их и не будет вовсе. Решение с первой картиной вообще необычно. Кроме обыкновенно одиноких женщин, слышащих львов и поминающих Грандисона, сидит целый стол гостей, который не покидает нас до первого занавеса и поёт все эти народные припевочки-мостОчки, развлекая хозяйку (сама Маквала Касрашвили, которая было хорошо и чётко начала, но потом немного подзавязла), а заодно и самих себя. Хор пел громко, хорошо, но вот слов непонятно. И в народных запевах, и на именинах слова, увы, погрязли в хоровом экстазе. В целом же, постановка вышла симпатичная. Было бы здорово заменить Татьяну и прибавить дикции женщинам и хору. Ещё музыки от оркестра хочется почище и повдумчивей… Ах, Пётр Ильич :flowers: |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Здорово, надо будет сходить:)
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
На Новой сцене подзвучка в зале.
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
А мы посмотреть:))))) |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Cмотреть там не особо тоже есть на что...ИМХО
У меня маленький просьб. Если пойдете и в составе будет Гудвин, запишите плиз... Второй раз я это не осилю, а послушать арию Ленского в его исполнении очень хочется. Спасибо:) |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Даже странно, что прямо-таки никаких впечатлений не вынесено:rolleyes: А Татьяна-то хоть какая была? |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Татьяна вокально это "тупик моей мечты"(с). Первый акт я с трудом досидела до конца, а в антракте боролась с мыслью вообще уйти. Особо не раздражали только Ленский и Онегин. |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Ну, я примерно так и говорил, что мол мужики не раздражали, а бабы все, кроме Ольги, огорчили, и хор тоже... Впрочем, этот спектакль достаточно спокоен для того, чтобы искать в нём каких-то сенсаций или ярких удач. Местами занятная, местами не очень постановка. Без эксцессов. Особо интересующимся просьба не беспокоиться:p |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Цитата:
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
А как вообще в целом постановка? что-то я слышу только сильно негативные отзывы...
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
честно говоря, отзывов здесь я немного прочитала, за исключением того, кто и как пел... мне тут рассказали, что очень неинтересное действие... ну в общем, ничего хорошего и очень низкий уровень для БТ. Vivo, а у Вас какое мнение сложилось о спектакле?:) с конкретными исполнителями более-менее ясно. |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Не видите оснований?:) т.е. отношение к постановке тоже негативное? |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Vivo, а каковы, на Ваш взгляд, должны быть основания для «передергиваний»? Как я понимаю, одной из основных задач постановки было желание очистить «ЕО» от штампов и стереотипов, вернуть опере действие, а также предложить свое видение произведения. По-моему, волне достаточные основания. Пример для сравнения. В начале 1930-х годов режиссерская группа во главе с Н.П. Акимовым осуществила в Вахтанговском театре постановку «Гамлета». Ключевая особенность постановки – Акимов считал «Гамлета» пьесой очень жизнерадостной, действенной, почти авантюрной комедией. И главную роль у него исполнял Горюнов – этакий толстячок-бодрячок (может, кто помнит его по роли инженера Карасика в старом фильме «Вратарь»). Несмотря на определенные успехи постановки, ее тут же объявили ярким примером формализма и запретили, ибо ассоциации, возникавшие при просмотре, слишком далеко могли увести. Подобная трактовка Акимова, безусловно, спорна, но спектакль позволил иначе взглянуть на пьесу, уйти от символико-мистического решения образа, свойственного ряду исполнителей начала 20 в. И корни других советских Гамлетов уходят в постановку Акимова. Т.е. постановка Чернякова вовсе не обязательно станет новой традицией интерпретации «Онегина» в опере, но она точно "расчищает место" для дальнейших экспериментов, которые могут оказаться и более удачными. |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Вообщем, меня все это не вдохновило. |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Фабула, как я понимаю, как раз и не была изменена, т.е. цепь событий осталась прежней, изменились несколько мотивировки. А что там было в тексте изменено, кроме «теперь входите» (хотя эта фраза Зарецкого мне тоже кажется натяжкой)? Хотя текст в опере далеко не самое важное… Кроме того, каждый спектакль – это новое произведение искусства, создаваемое на основе пьесы/оперы; так что режиссер имеет полное право вносить все необходимые ему изменения. Точно так же как Чайковский вносил изменения в сюжет пушкинских произведений… Цитата:
Честно говоря, не могу представить, чтобы какой-нибудь род/вид/жанр искусства строился специально на основе штампов и стереотипов. Какой тогда в нем вообще смысл? Цитата:
Что касается самоубийства, то изначально последняя фраза оперы была «О, смерть, иду искать тебя», так что особого противоречия нет. По поводу остального ничего не могу сказать, надо смотреть. Цитата:
Судя по тому, что я читал действие у Чернякова как раз и есть. Причем, действие – это отнюдь не перемещение по сцене. Действие может быть и тогда, когда все персонажи неподвижны. Цитата:
А, на мой взгляд, сидящая Татьяна как раз и вступает в противоречие с музыкой. Нет ничего удивительного, что человек в момент высокого эмоционального напряжения не может усидеть на месте. Цитата:
Здесь еще дело в подходе. Оперный театр – в первую очередь театр, который подразумевает сценическое действие, а музыка служит лишь одним из способов выражения. Т.е. музыка в опере играет значительную роль, но только в синтезе с действием и словом. |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Остается подождать декабря (или чего там еще?) и увидеть все своими глазами… |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да, давайте дождемся Вашего туда похода, а пока нам есть что обсудить;) |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Цитата:
Это я к тому, что каждый спектакль - это новое и самостоятельное произведение, хоя в его основе и лежит какой-либо музыкальный или драматургический материал. Цитата:
Цитата:
Согласен. Тогда получается, что в ЕО много суеты при недостаточности внутреннего (или внутреннеоправданного) действия? Цитата:
Цитата:
Ну было бы неплохо, если бы уровень стихотворного текста и актерской игры в опере соответствовал музыке... Благо театральное искусство плавно к этому синтезу катится... А что касается определений, то вот примеры: О́пера (итал. opera) — художественно-драматическая форма театральных представлений, в которой речь, соединённая с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение. (Википедия) ОПЕРА (итал. opera, букв. — сочинение), музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. (Кирилл и Мефодий) Цитата:
Что-то пока нет желания обсуждать увиденное сегодня... Может на премьере лучше будет... |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Цитата:
Вот-вот, и я об этом... |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Сегодня женщины "Эха Москвы" активно обсуждали сабж. Торжественно процитировали разгневанную Вишневскую. Потом к ним присоединился Вульф.
Сами женщины разделились, Вишневская в ужасе (интервью по Культуре, переписка с Иксановым), а Вульф поразглагольствовал во всех направлениях. Последний очень похвалил всех певцов (в т.ч. Моногарову-Татьяну, которая "не зря *чего-то там* в Метрополитен" и Касрашвили-мамашу), обкакал по полной программе Ведерникова, сказав, что тот играл всё одинаково и откровенно заглушал солистов, заодно воспомнив великих Мелик-Пашаева, Рождественского и Светланова. Это по музыке. А вот с постановкой у него такая фишка сложилась, что вроде как Черняков - талант, причём не то что нынешние известные драматические режиссёры, держащиеся за одну свою удачную идею или фишку, а талант надолго, крепкий такой талант. Однако Вульф попросил-таки руки прочь от Пушкина. Ни дуэль, ни сцена "в саду", ни финал его категорически не устроили. Понравилась только находка с куплетами Ленского-Трике. Всё сводилось в беседе к тому, можно ли на сцене Большого допускать такие эксперименты с классикой. Вопрос, конечно, интересный. Кто-то не хочет, чтобы искажали текст или даже смысл, который вкладывал сам Пушкин (о Чайковском уже можно позабыть), а кто-то хочет посмотреть ради интереса и якобы развития искусства, что получится из другого взгляда на это дело. Нужен чёткий статус Большого - как и что ему дозволено ставить, дозволено ли всё и т.п. Мне кажется, что первоначально лучше посмотреть классическую постановку, будь то Чехов, Пушкин или Шекспир. Для человека, видящего это на сцене или вообще в первый раз необходимо увидеть максимально приближенную к тексту постановку, без всяких там наворотов и извращений. Но для этого ведь надо идти в соответствующий театр. В Малый, к примеру. Но ведь в Большой ходят все и в больших количествах. Есть, например, Геликон, где экспериментируют - вот пускай все знают, что туда можно пойти и посмотреть необычную постановку Онегина. А в Большом многие эту оперу видят в первый раз, кто-то даже и не читав сам роман - и тогда, конечно, все эти самоубийства и проч. очень мешают. Понятное дело, что Большому неохота торчать на полной классике, хочется двигаться "в ногу" и вперёд, но ведь и нас тоже поймите, господа хорошие. Пишите на афише тогда, что мол постановка лишь приближена к тексту или даже либретто, делайте цветовые пометки, чтобы люди, ведущие кого-либо или идущие сами на сей спектакль знали чётко, Пушкин это или Пушкин-Черняков, или Черняков-Чайковский... Мне было интересно посмотреть эту постановку на сцене Большого. Но смотрите лучше сначала классику, а потом уж добро пожаловать сюда. Посмотрите "Идиота" с Яковлевым или Мироновым, а потом уж... welcome to DownHouse ;) |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Письма Вишневской и Иксанова можно прочитать здесь. Кстати, прочитав ответ Иксанова, который упомянул о сохранении старой постановки Онегина, я поймал продолжение своей мысли по поводу разбиения театров на классические и современные или авангардные - так вот можно Новую Сцену Большого и сделать экспериментальной площадкой, а Основную оставить за классическими постановками - как раз и Малый напротив ;) Хотя, конечно, это не будет правильно, ибо сцены подходят тем или иным операм/балетам по ряду совсем других параметров...
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
Руководство БТ с самого начала деклалировало подобное разделение площадок: историческое здание - для традиционных постановок, Новая сцена - для экспериментов. Другое дело, что старого Онегина негде пока показывать... |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Так чего, ребят, больше так никто и не сходил? Татьяну другую не видали?
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Не видели:) Зато мы с Берни идем 26 числа сего месяца на Cosi Fan Tutte слушать молодого человека по фамилии Кудря, а 15 ноября - на концертную Золушку. Петь будет интернациональный состав, дирижер - Курентзис:))
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
В поисках вашей концертной "Золушки" наткнулся аж на две :biggrin::вот здесь каким-то образом оказался Прокофьев ))) Позор ТаймАуту!:p Хотя концертное исполнение балета на сцене БЗК:rolleyes: может быть, это и эффектно:film: Ой, как хочу на "Золушку", ой, как хочууу! А может не получИцца :tears: Почём там опиум? |
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Петь, 1 амфитеатр 4 ряд - тыща восьмсот. Но можно же взять и подальше, тем более смотреть там не накого - исполнение концертное:p А сходить стоит, как мне кажется, Миронов не каждый день в Москву приезжает.
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Да, вот так вот:) И мы с Натали купили эти билеты даже не задумываясь над ценой:)))
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Цитата:
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
А что делать, Петя:)))
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Петя, вот Россини как раз внешне надо петь без эмоций:) Это не Пуччини, где рубаху на груди рвать и нож несколько раз поворачивать:) У Россини все эмоции в вариациях, каденциях и фьоритурах:cool:
Там были билеты дешевле. Я думаю, что потом можно будет пересесть поближе. |
Немного о Вишневской
Близняшки Первый и Второй каналы уже доканали. И танцы со звёздами у них в параллели, и Путин на вопросы сегодня отвечал, а вчера Вишневская двоецарствовала.
Я как раз по поводу последнего. Слышал и раньше, что Галина Паллна грозна, но как-то не читал её биографий и не увлекался талантом. Хотя был когда-то в детстве на её мастер-классе, где имел радость увидеть самого Козловского, который был уже очень старенький… А вчера вот Вишневская меня расстроила. Расстроила своим отношением к людям, своим безразличием, своим «свысока» к тем, кто «снизу». Она говорит только о себе, иногда о муже и ещё о Шостаковиче. Проскакивают в разговоре и какие-то принцы с королевами да политические деятели. Да, наверное, примы должны быть харизматичными, гордыми, целеустремлёнными и всё такое прочее, иначе им не добиться успеха в этом сложном мире и этом жестоком искусстве. Но то, что для меня вчера открылось в Вишневской всё же через край. Что ни говорите, а человек она не очень приятный. Как она рассказывает, как смакует эпизоды, которыми, вообще говоря, гордиться приличному человеку не пристало. Как мало, кажется, у неё уважения к обычным людям. И всё это говорится так уверенно. Галина Павловна имеет право на многое, безусловно, ей можно многое простить и многое в ней можно понять, но… здесь как-то у меня не всё получилось. Извините, Галина Павловна… С Юбилеем, Галина Павловна! P.S. Сегодня у Г.П. торжественный вечер в зале Чайковского вместо зала БТ. Так получилось именно в связи с её реакцией на нового Онегина (см. переписку с Иксановым), поэтому я и поместил данный пост в это обсуждение. |
Время GMT +4. Сейчас 06:46. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru