Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Мюзиклы в России (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=8)
-   -   "Мы" и "они", или о профессионализме. (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=3129)

Alexander 01-10-2006 01:47

"Мы" и "они", или о профессионализме.
 
В последнем номере "Театральной афиши", в интервью актёра Юрия Васильева я прочёл следующее:
"Я много смотрел спектаклей за рубежом. Актёры там безумно, безумно техничны, но они не затрачиваются. У них есть внутренняя техника безопасности, поэтому они и могут изо дня в день играть один и тот же спектакль. А я выкладываюсь на спектакле так, что после выползаю из театра еле живой. Но наш-то зритель всегда ценил только это! Для нашего зрителя нужно на сцене умирать. Русский зритель приходил в театр за потрясениями. Он был открыт для потрясений. А западный зритель сидит в зале с другим настроением - вы там делайте что хотите, но меня не трогайте, у меня своя жизнь. А наш зритель весь там, на сцене, вместе с актёром плачет и смеётся. Это чисто русское явление..."
Прочёл и задумался. Оставим на совести Ю. Васильева некоторые заявления о "нашем зрителе, для которого нужно умирать" - в конце концов, такому зрителю не делает чести, если ради него нужно прям умирать - хотя бы чисто с гуманистических позиций. Как у Ю. Кима: "А если не до смерти - то незачем смотреть!"
Но кое-в чём с Васильевым, наверное, стоит согласиться. Или хотя бы задуматься.
Меня давно занимает этот вопрос: наши артисты и "их". В чём разница, и какова она?
С одной стороны, действительно трудно представить, что можно каждый вечер играть одно и то же -на полную "катушку", не имея некоего внутреннего "предохранителя". Речь идёт, видимо,о мюзикле, хотя в Лондоне и на Бродвее драматические спектакли тоже играются ежедневно. Я смотрел бродвейского "Призрака оперы" с Девисом Гейнсом в главной роли. Впечатление было потрясающее. От его игры в финальной сцене просто мурашки шли по коже, от этого надрыва, близкого к истерике (в лондонском "Призраке" было поспокойнее). Это производило впечатление полной "выкладки".
Но с другой стороны - он ведь это делал КАЖДЫЙ вечер, не один месяц. Возможно ли? Или это просто "чистый" профессионализм, нереальный без той "техники безопасности", о которой говорит Васильев? Ведь действительно каждый вечер ТАК на сцене - да быстро коней отбросишь... если умирать всерьёз. Вместе со зрителем.
Но с другой стороны. Допустим, Васильев (который, судя по интервью, считает себя большим актёром) действительно, "выкладывается по полной" в той или иной роли. Которую в репертуарном театре играет 1-2 раза в месяц. Допустим, великие русские драматические актёры так и играют - "на разрыв аорты". И ежедневно это делать вредно, грубо говоря, для здоровья.
А если артисты не великие? Рядовые? Великих-то - по пальцам пересчитаешь, да и не на одних великих мы ходим смотреть.
А если великие артисты - "их"? Лоуренс Оливье, Питер Брук? Они что же, по логике Васильева, тоже не выкладываются? Какие же они тогда великие?
Прав Васильев, разделяя "нас" и "их" по такому принципу? Или таким образом он пытается скрыть отсутствие актёрского професионализма и тренинга, которым владеют западные актёры?
Я и от других некоторых наших режиссёров слышал это: наши, мол, артисты на сцене умирают, а ихние - работают...
Но ведь получается как в анекдоте про "армянское радио": "Какая зарплата у советского инженера? - А зато у вас негров линчуют..."
Кстати, когда в Театре Эстрады ставили "Чикаго", то в самом театре была труппа (небольшая) из молодых выпускников ГИТИСА, которые учились на экспериментальном курсе под названием "актёры мюзикла". То есть буквально актёров мюзикла из них готовили. Я кое-кого из этих ребят знаю и дружу.
Так вот Г. Хазанова спросили (в интервью): как же так, мол - артисты вашего же театра в "Чикаго" не задействованы? Почему, мол, вы ничего не сделали?
На что Хазанов ответил: они прослушивались в "Чикаго" на общих основаниях. Их не взяли. Никого.
Это к вопросу о профессионализме наших актёров и уровне их подготовки. Да, мюзикл - особый случай, тут нельзя (пока) много спрашивать.
Но создаётся впечатление, что многочисленные наши драматические театры переполнены плохо обученными и не владеющими профессией людьми, которые здесь "умирать" на сцене не будут, но и в западных условиях не выживут засчёт ремесла.
В общем, пока не знаю я, как относиться к словам Васильева. Прав он или не прав?

Мишка (казань) 01-10-2006 17:04

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
не думаю, что прав. На разрыв аорты можно играть какое-то время, потом такой человечек "сгорает".
А что до наших великих. Ну, все мы ходим в театр, а те, кто живут в Мск и Питере имеют возможность воочию убедиться в том, действительно ли великие каждый день умирают на сцене. При мне не умирали.
То есть, один умирал (по молодости лет), потом сгорел и превратился в один большой жирный штамп. Впрочем, кому-то он и сейчас очень сильно нравится.

Вот. Так что не верю в умирание. И у них, и у нас. Это ж Мастерство..

ps хотя на голой технике, наверное, тоже далеко не уедешь. Наверное, истина где-то между:)

Alexander 01-10-2006 19:47

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
[quote=Мишка (казань)]
Цитата:

А что до наших великих. Ну, все мы ходим в театр, а те, кто живут в Мск и Питере имеют возможность воочию убедиться в том, действительно ли великие каждый день умирают на сцене. При мне не умирали.

При мне, кстати, тоже.

mors 02-10-2006 01:38

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Хорошая тема. Интересный разговор может получиться.

Winnifred 02-10-2006 03:08

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Мне кажется где-то они еще есть, эти "умирающие".

Все-таки это умирание не всегда зависит только лишь от актера. Есть ведь еще те, кто ставит спектакль, кто ставит перед актерами определенную задачу, которую им надо покказать, отыграть и донести до зрителя. А вот именно эта постановочная часть-и есть наверное, то с чего все собственно и идет.

Вот за последние года 2 я довольно часто посетила театр Сатирикон.
Труппа хорошая. Спектакли, точнее сам драматический материал весьма и весьма интересен. Но вот смотришь спектакли в постановке Райкина-это что-то одно, что-то более живое, оригинальное. А вот постановки Бутусова(все по Шекспиру), которые якобы с какими-то сверхвеликими философскими задумками, со всей своей авангардностью, с мега спецэффектами не дают такого же впечателения от просмотра. Из 7 просмотренных спектаклей понравились только 2: Страна любви и несравненный Шантеклер. Остальные как раз были из серии "Бутусовской шекспириады" ну и Маскарад. Смотришь эти спектакли и не понимаешь, зачем все это. ЧТо актеры на сцене делают. Ведь вот тебе и Райкин-король Лир, и Суханов Глостер. Ведь потрясающие актеры. Но даже они не вытягивают весь спектакль. Как бы они не умирали. Ведь "умирал" же Суханов на Шантеклере,а почему здесь не тот же эффект? Наверное просто какие-то другие элементы спектакля стирают все впечатление от актерской игры напрочь. Иногда даже закрадываются мысли о том, чтобы просто встать и уйти.
Творческий тандем режиссера и актера-по-моему важнейший пункт постановки. Если режиссер дал актеру существовать на сцене так, чтобы тот смог себя открыть, смог жить на сцене, чувствовать это пространство и там действовать ни как актер "Иванов", а как персонаж, как образ в течение определенного времени, которую можно назвать жизнью действующего лица спектакля, то тогда и получится полная отдача.

В принципе все вышенаписанное мое бредовешее ИМХО

mors 02-10-2006 14:46

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Лер, по-моему, не бредовейшее. Во многом я согласна. На сцене, действительно, важна свобода. Не на сцене, непосредственно, а в процессе работы над образом (программой, альбомом и т.п.). Важно ведь не само по себе "умирание" (лично мне, когда я в качестве зрителя, совсем не хочется, чтобы кто-то умер), важна достоверность, убедительность. А это совокупность мнагих аспектов. Помимо мастерства, без которого, конечно, далеко не уедешь, необходимо ещё умение работать в ансамбле (умирай, не умирай, если ты сам по себе толку не будет), неумение работать плохо, умение грамотно распределять энергию (если умер в первой сцене, дальше спектакль не пойдёт). В целом это, наверное, и есть профессионализм.

Winnifred 02-10-2006 23:46

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

Автор mors
Лер, по-моему, не бредовейшее. Во многом я согласна. На сцене, действительно, важна свобода. Не на сцене, непосредственно, а в процессе работы над образом (программой, альбомом и т.п.). Важно ведь не само по себе "умирание" (лично мне, когда я в качестве зрителя, совсем не хочется, чтобы кто-то умер), важна достоверность, убедительность. А это совокупность мнагих аспектов. Помимо мастерства, без которого, конечно, далеко не уедешь, необходимо ещё умение работать в ансамбле (умирай, не умирай, если ты сам по себе толку не будет), неумение работать плохо, умение грамотно распределять энергию (если умер в первой сцене, дальше спектакль не пойдёт). В целом это, наверное, и есть профессионализм.


Полностью согласна

Alexander 03-10-2006 00:24

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
[
[quote=.:Angel of Music:.]
Цитата:

Вот за последние года 2 я довольно часто посетила театр Сатирикон.

Да, есть такой театр... Труппа "натренированная", танцуют, поют, худрук умный... Долгое время я ждал, что этот театр "разродится", наконец, настоящим мюзиклом, поставит это слово гордо в своей афише, тем более, что оснований у них поболе, чем у какого-нибудь театра Чихачёва или Розовского, а они слово"мюзикл" любят .
И ведь почти получилось у них. был "Багдадский вор" Энтина и Тухманова, хотя называли его "экстраваганца-шоу". Ну пусть. Это, правда, напоминало скорее капустник, игру в мюзикл, но всё же.
Потом была знаменитая "Трёхгрошовая опера". Ну, казалось бы, сам бог велел, но... использовано было в спектакле 3-4 номера Курта Вайля, а остальное - спецэффекты, клоунада, фейрверки и трюки... на мюзикл не тянуло.
Потом был этот "Шантеклер". Тоже чего -то спели-станцевали, но не так, чтобы уж... 2-3 песни в спектакле, а остальное - довольно объёмный и бестолковый ростановский текст (ну не лучшая пьеса Ростана) и какие-то яркие "финтифлюшки"... но опять не мюзикл.
Потом я понял. Райкин - умный человек (в отличие от некоторых самонадеянных московских режиссёров, которые думают, что ставят мюзиклы). Он понимает, что публика, ходящая в его театр - это не совсем та же публика, что ходит к Чихачёву на Рязанский проспект. Эта публика и на бродвеях могла побывать и вообще... грамотная. Напишешь на афише "мюзикл" - и надо отвечать, соответствовать. А это трудно, пахать надо, как в мюзиклах принято, а то публика "сатириконовская" - она ведь ушлая...
А напишешь "комикс" или "эстраваганца шоу" - и всё проще. А кто знает, что это за жанры? Какие там правила? Что позволительно? Может, там можно фальшивить, не "вместе" двигаться, невсерьёз всё делать? (Очень "удобный", кстати, способ скрыть отсутсвие профессионализма - ну мы же понарошку в мюзикл играем..."как бы".)
Но это я отвлёкся. Важен вопрос о "среднем уровне" актёра - нашего и западного. Не о гениях, они везде -гении. А вот о "рядовых". Если начнёшь сравнивать, то тут всё... невесело.

Winnifred 03-10-2006 00:26

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Почему невесело-то?

Alexander 03-10-2006 00:37

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Ну вы посмотрите на наших артистов "второго" плана, выпускников Вузов и представьте их на сцене какого-нибудь бродвейского театра. Смешно, правда? А мне - уже нет.

Winnifred 03-10-2006 01:00

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Именно мюзиклового театра может и да, а вот драматического не думаю. За рубежом почти весь драм-театр построен по схеме: спектакль одного артиста, играет какая-нибудь мегазвезда,а остальные вокруг него/нее.

В мюзиклах да. Но у них это все-таки давно и это стабильна часть их театрального искусства. У нас просто выпускники ВУЗов готовятся именно не как артисты для мюзикла, а как традиционные артисты. Но етсь и исключения, есть и эксперементальные курсы. Все-таки у нас появляются люди, которые едут на кастинги "специально на мюзикл", многие успешно, по ним видно, что "есть еще женщины(и мужчины) в русских селеньях". Яркий пример Виктория Канаткина.

Марго 03-10-2006 01:28

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Знаете, на мой взгляд, вопрос зарплаты играет ни маловажную роль!
На бродвейскую и зарплату заграничных театров можно достойно жить, а нал нашей остается только посмеяться!
сколько получает рядовой молодой актер, играющий только на сцене и не засветивший свою физиономию в кино? Ничтожно мало! Так о каком мастерстве можно говорить, когда в голове у "молодняка" одно- где бы заработать.....

Alexander 03-10-2006 01:33

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Трудно мне судить о драмтеатрах за рубежом, я если какие-то спектакли и видел, то разве что на видео.
Но дело в том, что ничего плохого в схеме "звезда+ все остальные" я не вижу. Во-первых, я уже гово рил, что конкуренция есть конкуренция, и эти все остальные могут (обязаны - в мире-то чистогана!) быть ничуть не хуже этой самой звезды. И это вовсе не исключает хорошего актёрского ансамбля. Потом, подобные вещи и у нас сейчас практикуют во всяких антрепризах, да и в репертуарных театрах ставят спектакли "на звезду" - сколько угодно.
Насчёт того, что у них готовят по другому... Мы не знаем, как кого у них готовят. Но только вдруг Ричард Гир, Кевин Спейси, Кристофер Уолкен, Сьюзен Сарандон - великолепные драматические артисты, которых таковыми всю жизнь и знал - начинают петь и танцевать так, что "крышу сносит". А раньше ни в чём подобном замечены вроде не были. А потом выясняется, что когда-то учились... пели... танцевали... брали уроки вокала, степовали. И если понадобится - могут дать жару.
Кевин Спейси на концерте так спел песню Джона Леннона... как сам Леннон не пел. Откуда?
Вот так их учат.
Насчёт Виктории Канаткиной. Я её не слышал, но ведь она такая, видимо, ОДНА! Конечно, есть таланты. А там- МНОГО.
Беда в том, что когда в некоторых наших театрах пытаются ставить музыкальные спектакли, то опираются именно на те актёрские силы, о которых вы говорите, что "их не готовили как актёров мюзикла". На уроки по вокалу они не очень ходили... это слышно практически всегда.

Alexander 03-10-2006 01:36

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
[quote=Марго]
Цитата:

Знаете, на мой взгляд, вопрос зарплаты играет ни маловажную роль!

А вот это уже следующий, весьма серьёзный разговор. Как ни крути, а опять мы приходим к коммерческому театру и к вопросу, что лучше - наш российский энтузиазм и бескорыстное "служение" искусству, или западные высокие оклады, которые платят только суперпрофессионалам?

charisma 03-10-2006 01:36

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

а бродвейскую и зарплату заграничных театров можно достойно жить, а нал нашей остается только посмеяться!

Дело не в зарплате, а в конкуренции и системе кастингов. Если бродвейский актер не способен качественно и регулярно "умирать", с ним не подпишут контракт.

Winnifred 03-10-2006 01:43

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

Автор Alexander
Вот так их учат.
Насчёт Виктории Канаткиной. Я её не слышал, но ведь она такая, видимо, ОДНА! Конечно, есть таланты. А там- МНОГО.
Беда в том, что когда в некоторых наших театрах пытаются ставить музыкальные спектакли, то опираются именно на те актёрские силы, о которых вы говорите, что "их не готовили как актёров мюзикла". На уроки по вокалу они не очень ходили... это слышно практически всегда.


Да, вот именно так их и учат. У них такая техника. а еще у них техника постановки спектакля за две недели. А еще совершенно другая вокальная подготовка. Моя преподавательница по вокалу рассказывала, что когда она еще работала в театре Сац к ним приезжала американка, тоже вокалист, дала им мастер-классы, абсолютно другие приему подачи звука.

Ну как же вы Викторию Канаткину не слышали???? Не верю! На Кошках не были чтоли? Даже запись не смотрели?

Вот именно пытаются ставить, ставят, потому что им это интересно, но да опираются на то, что имеют. Молодеж в принципе сейчас пошла вроде не прогуливающая вокал. много молодых артистов, кто хочет петь. Ну и Вика не одна, есть люди, которые очень достойны по уровню исполнительского мастерства.

Кстати, немного не в тему. Вот Певцов-вроде бы интересный актер, вроде бы и поет, его ведь тоже этому учили, но вот слушаешь, что в Женитьбе Фигаро, что в Иствикских ведьмах, что в Юноне-настолько бледный и неинтересный голос, да и к тому же фальшивит через каждые две-три ноты. Передача как-то была про Караченцова и Юнону. Показывают кусок "Я тебя никогда не забуду" в исполнении Певцова и Большовой, потом этот же кусок в исполнении Караченцова и Шаниной: небо и земля, а ведь всех вроде учили одинаковым специальностям.

Winnifred 03-10-2006 01:50

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Вообщем еще немного не совсем в тему. Есть у Задорнова замечательный рассказ: Во имя канвы! Там как раз про актеров второго плана. советую почитать.
Когда мне этот рассказ попал в руки, то он навел меня на некоторые размышления.

У нас очень много действительно талантливых актеров и режиссеров не могут устроится. Подрабатывают халтурками, играют третьего пня слева, просто потому что не берут, а почему не берут непонятно.

charisma 03-10-2006 02:01

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

У них такая техника. а еще у них техника постановки спектакля за две недели.

Они же платят за аренду театра и не могут себе позволить ставить себе спектакли полгода:))

Цитата:

Вот Певцов-вроде бы интересный актер, вроде бы и поет, его ведь тоже этому учили, но вот слушаешь, что в Женитьбе Фигаро, что в Иствикских ведьмах, что в Юноне-настолько бледный и неинтересный голос, да и к тому же фальшивит через каждые две-три ноты.

Все-таки, люди от рождения имеют к пению разные способности и возможности - они обусловлены строением вокального аппарата, психикой и грубо говоря, скоростью развития. Если у Певцова сложно с координацией слуха и голоса, ему нужно работать много и долго над тем, чтобы эту проблему решить. Но ведь у него задачи другие. Он прежде всего драматический актер. Я думаю, что он достиг в пении какого-то минимального уровня, чтобы уж совсем не был ужас-ужас-ужас, и этого ему достаточно, чтобы собирать зал. В этом вся проблема - народ не развивается. Есть какие-то данные и навыки, которых достаточно, ну и замечательно.

А Вика это исключение из правил в нашей стране и абсолютно нормальное явление на западе.

Winnifred 03-10-2006 02:11

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

Автор charisma
Они же платят за аренду театра и не могут себе позволить ставить себе спектакли полгода:))


Света, они не только в профессиональных театрах так, но и в любительских, опять же от преподавателя по вокалу услышано, только это уже она у них там была.

А данные это да. Человек вообще существо ленивое. Пока не припрет развиватся не станет.

charisma 03-10-2006 02:19

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Не важно, сколько времени ставят спектакль (две недели - гипербола, все таки), главное - результат. Он в Штатах может быть очень разным, особенно на любительском уровне. Там они больше настроены на освоение материала - сложного или простого - главное мочь его с начала до конца воспроизвести. Как это у них получается, это уже другой вопрос:) (с этой точки зрения youtube как место, где можно посмотреть на всякие любительские и школьные выступление, очень познавательно:)

Clyde 03-10-2006 02:19

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Ну если так подумать, то и для любительских тоже все получается весьма логично. Аренда помещения никуда не исчезает. К тому же любители обычно платят из собственного кармана (в отличие от профессионалов, которым, наоборот, платят). Чем дольше ставят, тем больше денег уходит, а деньги всем хочется экономить. Поэтому "специально натренированные педагоги" :ded: быстро делают свое дело.

Winnifred 03-10-2006 02:25

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
У них в любительских театрах все очень забавно.
Они там репетируют, берут шикарный материал, набирают труппу, педагогов-профессионалов....а потом выходит слабенький спектакль, но зато какое шоу сделали.

У нас ксттаи есть такой любительский театр. Он школы английского, это тот, который Mess, вот у них кажется все по такому же принципу. И декорации, и костюмы, и массовка, и американцы-педагоги. В результате поющих детей двое, да хоры хороши были(хормейстер видимо и правда был замечательный), актерская игра явно не доработана, а это был последний спектакль(до этого его играли много раз), как-то все сыро и недорепетировано.

Alexander 03-10-2006 02:27

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
[quote=.:Angel of Music:.]
Цитата:

Ну как же вы Викторию Канаткину не слышали???? Не верю! На Кошках не были чтоли? Даже запись не смотрели?

На Кошках был, а стало быть, и Викторию Канаткину мог видеть, но просто не помню. Кого она играла?
А вот чтобы актёры наши пели так, как поёт Кевин Спейси, который вроде тоже как драматический - не слышал. Ну да, Миронов - Боярский-Гурченко, понятно. Когда-то...
А нынешние звёзды -это вот Певцов и Домогаров.

Winnifred 03-10-2006 02:30

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Канаткина-Рамплтиза

Да Певоцов еще ладно, но вот шипиляво-хрипловато-звезданутый Домогаров-это выше моего понимания о музыкальном театре.

Clyde 03-10-2006 02:32

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

Автор .:Angel of Music:.
Он школы английского, это тот, который Mess, вот у них кажется все по такому же принципу. И декорации, и костюмы, и массовка, и американцы-педагоги.

Хехехе. Я вам такого про месс могу рассказать! Уууу! :-))))))

Winnifred 03-10-2006 02:34

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

Автор Clyde
Хехехе. Я вам такого про месс могу рассказать! Уууу! :-))))))


Ну давайте, давайте, рассказывайте. =)

Clyde 03-10-2006 02:36

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Ну во-первых, говоря гадости про месс вы задеваете по крайней мере двух людей на форуме. Во-вторых, главный режиссер все же не американец, а русский (Артем, если ты это читаешь, прости, но это так :-)) В-третьих, вы бы видели, из чего приходилось лепить эти хоры! :-))

Winnifred 03-10-2006 02:43

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Ну я же не гадости прямо говорю. Я говорю то, что увидела. Нет ну ясное дело, что там дети, а не профессионалы. Сама постановка довольно качественное шоу, подборка материала интересная, но и недочеты есть, нельзя сказать, что они просто ужасны и вообще никогда этого больше нельзя показывать, просто надо было еще поработать над определенными вещами...вот...ни в коем случае никого не хотела задеть, сама всю жизнь тусуюсь, то по школьным, то по студенческим театрам и сталкиваюсь с теми же проблемами:"этот поет,а этот нет, но на выступлении которое завтар им надо петь любовный дуэт и ничего не попишешь".

Clyde 03-10-2006 02:45

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
А вы когда ходили? Чисто интересно.

Winnifred 03-10-2006 02:49

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Ооой...не помню. помню, что это был вроде как последний спектакль Broadway babies в театре клоунады кажись.

Clyde 03-10-2006 03:07

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Ясно. :)

Возвращаясь в тему беседы. О любительских театрах там я уже как-то писал. Довелось мне увидеть хороший любительский театр. Плохих пока увидеть не довелось, но, думаю, что вполне возможно, что попадутся. Театры театрам рознь, в конце концов. Но, действительно, очень многое зависит от педагогов, режиссеров и, короче говоря, тех, кто ставим задачи актерам.

Winnifred 03-10-2006 03:10

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

Автор Clyde
Но, действительно, очень многое зависит от педагогов, режиссеров и, короче говоря, тех, кто ставим задачи актерам.


QED

charisma 03-10-2006 04:08

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

Ну во-первых, говоря гадости про месс вы задеваете по крайней мере двух людей на форуме. Во-вторых, главный режиссер все же не американец, а русский (Артем, если ты это читаешь, прости, но это так :-)) В-третьих, вы бы видели, из чего приходилось лепить эти хоры! :-))

Кхем:)) Олег (и Артем, если ты это читаешь:)), это не гадости, а критика:) Она может быть и не очень приятной:) Мы же сами пишем, что за "плюрализьм", вот барышня (не связанная с вами дружескими отношениями, а тот самый зритель, которого вы сами приглашали на этом форуме прийти на спектакль) и сказала честно, что она думает:), причем еще и нашла, за что похвалить.

Кстати, поэтому, я не как правило не хожу на мероприятия, где заняты мои друзья-знакомые:) (и не рецензирую творчество:)) - публикой-дурой мне трудно быть, а найти, за что похвалить их, я и так смогу:))

Марина 03-10-2006 08:33

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Певцов не просто для театральной работы вокал освоил - он же и концерты дает, после записи диска сам Бог велел еще и пением зарабатывать:wicked:

Alexander 03-10-2006 12:51

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Если каждому, кто у нас записывает диск (а это сейчас совсем несложно) Бог велит пением зарабатывать, то будет совсем плохо. Актриса И. Мирошниченко тоже вот почему-то решила, что она - певица. Я слышал, как Певцов поёт на этом диске, и даже на концерте. Лучше уж пусть остаётся драматическим актёром, есть кому петь.

Fleatly 03-10-2006 18:51

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

Автор .:Angel of Music:.
У нас кстати есть такой любительский театр. Он школы английского, это тот, который Mess, вот у них кажется все по такому же принципу. И декорации, и костюмы, и массовка, и американцы-педагоги. В результате поющих детей двое, да хоры хороши были(хормейстер видимо и правда был замечательный), актерская игра явно не доработана, а это был последний спектакль(до этого его играли много раз), как-то все сыро и недорепетировано.

Всё очень правильно отмечено, хотя я не стала бы брать МЕСС за какой-то бенчмарк в российском любительском театре.

В любой приличной российской театральной студии первые три-четыре года дети обычно учаться, а не играют на сцене, выходят только с показательными номерами на выступления. МЕССу же два года, большинство народа пришло в прошлом году только и многие до этого никогда не играли на сцене.

Во-вторых, на последнем спектакле (пятом или шестом по счёту) играл второй состав (новенькие), так сказать премьерились ребята, ситуация сложная - они же учили, а спектакль снимают, решили дать шанс выйти на сцену.

Полностью согласна, что уровень игры отвратителен. Для самих ребят это гигантский шаг вперед, я видела какими они пришли, но вот выпускать в таком виде не следовало. Но это уж на совести продюсера.

А вокалист по секрету скажу - действительно потрясающая женщина, вытягивающая голос даже из тех, кто "потоптан медведями".

Марго 04-10-2006 01:13

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
[quote=Alexander]
Цитата:

Автор Марго
что лучше - наш российский энтузиазм и бескорыстное "служение" искусству, или западные высокие оклады, которые платят только суперпрофессионалам?


На голодный желудок хорошо "служить" не станешь!
Просто как получается, у нас платят всем, но платят ничтожно мало, плюс еще состояние в труппе налагает определенные обязтельства на актера...

Alexander 04-10-2006 02:13

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
[quote=Марго][quote=Alexander]

Цитата:

На голодный желудок хорошо "служить" не станешь!

Так это следует понимать, что актёры у нас плохие?



Цитата:

Просто как получается, у нас платят всем, но платят ничтожно мало, плюс еще состояние в труппе налагает определенные обязтельства на актера...[/
QUOTE]

Нет, ну кое-где в театрах ведущие актёры получают очень даже... во МХТ, например.

Марго 04-10-2006 11:06

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Нет, не плохие, просто молодежь занимает по большей части не вопрос как лучше сыграть, а вопрос заработка...вот и хватаются за любую халтуру.....а согласитесь, ночные озвучки на качество игры влиют совсем не с положительной стороны

Alexander 04-10-2006 13:32

Re: "Мы" и "они", или о профессионализме.
 
Цитата:

Автор Марго
Нет, не плохие, просто молодежь занимает по большей части не вопрос как лучше сыграть, а вопрос заработка...вот и хватаются за любую халтуру.....а согласитесь, ночные озвучки на качество игры влиют совсем не с положительной стороны


Но тогда логика получается следующая. Театры молодым ( и не только) актёрам платят мало. Актёры ищут заработок на стороне. Отсюда качество актёрской игры в театрах низкое. Что нужно сделать? Ответ очевиден, если следовать Вашей логике - поднять им зарплату. Как этого добиться при бюджетном финансировании театров? ответ опять же очевиден: перейти на коммерческую основу, что уже сделала давно антреприза, хотя речь сейчас не о ней. Возможно такое? Ответ: нет. Современный репертуарный театр, даже самый раскрученный типа "Ленкома" не в состоянии САМООКУПАТЬСЯ. Для этого надо принципиально ломать всю структуру российского театра и переводить его полностью на коммерческие рельсы, т.е. заставить самого себя обслуживать. Что неизбежно влечёт и "коммерциализацию" искусства, когда интересы публики (как это и существует на Западе, в частности, на Бродвее) выше творческих амбиций труппы или постановщика. Но для страны, где театр любят называть "храмом искусства", это маловероятно.
Возможно такое у нас? думаю, ближайшие лет... вряд ли.


Время GMT +4. Сейчас 10:23.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru