![]() |
Spring Awakening
Сначала эмоции:
Сабж - вещь! Энергетика бешеная. Болею им уже неделю. Могу заразить... :fanat: :biggrin: Теперь - по делу: Spring Awakening (Весеннее пробуждение) - молодежный мюзикл, расчитанный на "поколение MTV", написанный современным музыкальным языком и исполненный в современной визуальной манере. Стиль музыки - рок. Стиль режиссуры - MTV-шные видеоклипы. Сюжет основан на пьесе Франца Видекинда 1891 года. Время и место действия - пуританская Германия конца 19 века. Фабула - у подростков появляются первые признаки полового влечения и они исследуют новый для них мир интимных чувств. По ходу действия затрагиваются такие моменты, как первый интимный контакт, насилие, подростковая беременность, аборт, самоубийство. В общем, сюжет щекотливый и провокационный. Пьеса в связи с этим даже была когда-то запрещена. Несмотря на всю провокационность сюжета, талант (авторов) и расчет (продюсеров) сделали свое дело - сначала мюзикл шел на офф-Бродвее, где доказал свои художественные и иные достоинства, после чего постановку перенесли уже на Бродвей. Все актеры, занятые в спектакле, за исключением двоих, - настоящие, я бы даже сказал - аутентичные, тинейджеры. Те же двое исполняют роли всех взрослых в пьесе. Спектакль можно критиковать за "клиповость" и слабую привязку песен к развитию сюжета. Сюжет они действительно не двигают, а в основном иллюстрируют эмоциональное состояние героев. Но - странное дело, мюзикл от этого хуже не становится. Сам же композитор Данкан Шик в интервью пояснял, что именно таков был его замысел, он не хотел следовать принятым на Бродвее канонам. Очень хочется надеяться, что на Бродвее мюзикл ждет еще большее признание и что этот пример окажется заразительным. Даешь больше современных оригинальных постановок! Авось со временем из них что-нибудь вырастет. Как написал в газете один критик, это первый первоклассный оригинальный бродвейский мюзикл за последние несколько лет, притом совершенно ничем не обязанный Сондхайму. ;) Официальный сайт с фотографиями, музыкой и клипами: www.springawakening.com Видеоролик на бродвейворлд.ком: http://www.broadwayworld.com/videoinfo.cfm?showid=4203 |
Re: Spring Awakening
Музычка бодренькая. Напоминает брит-поп по стилю. Трудно, конечно, по отрывкам судить в целом о мюзикле, понятно только, что рассчитано в основном на молодёжную аудиторию. Что приятно - ребята хорошо поют и не испорчены попсовой манерой пения - я имею ввиду всякие "Фабрики звёзд" и характерные для этой манеры дурацкие завывания и всхлипывания. Что сильно раздражает, потому что такое ощущение, что молодёжь уже и не представляет себе, что можно петь как-то по-другому. То есть тут ребята просто поют нормально, несмотря на возраст. Хорошо.
|
Re: Spring Awakening
Ну, в-общем, я тоже это дело послушал. Сказать что в в восторге конечно не могу, так как к такой "клипово-эмтивишной" музыке отношусь более чем спокойно. Как я когда-то кому-то говорил про Рент, достаточно настроить радиоприемник на любую "среднепопсовую" радиостанцию, чтобы услышать абсолютно такую же музыку, да еще и во всяческих рейтингах да хит-парадах :mad: Тем более обидно, что несмотря на обещания некоторых критиков, по крайней мере на слух это "ответом Ренту" практически не воспринимается - прежде всего из-за вышеупомянутой слабой привязки песен к сюжету. Всё-таки большой шоу-бизнес это одно, а музыкальный театр - несколько другое.
Хотя вообще сам факт того, что этот мюзикл поставили, "вымуштровав" таким образом энное количество подростков, достоин всяческого уважения. Допускаю, что при живом просмотре шоу может оставлять не менее сильное впечатление, чем тотго же Билли Эллиот (как всегда хочу видео и подробный синопсис впридачу :biggrin:). Кстати, Александр, с чего это Вы взяли что тут нет "завываний и всхлипываний"? Мне то показалось, что оные имеют место быть чуть ли не в каждой второй песне :biggrin: Хотя согласен, что поют ребята далеко не так уж плохо. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Не, ну, нравится - не нравится такая музыка это одно. Я тоже никогда не фанател от MTV. Но следует признать, что эта художественная форма, как и любая другая, имеет свои особенности и свои возможности. Она популярна, она востребована, и потому ее приход на Бродвей закономерен (и это роднит сабж с Рентом). Я в этой связи могу только надеяться, что использование этой формы в дальнейшем будет совершенствоваться (чего с Рентом, к сожалению, не произошло) и перерастет в нечто еще более достойное. Spring Awakening - это такой шажок в этом направлении. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
А я просто одну песню послушал, как я понимаю, центральную ( с клипом), остальная "нарезка" - не в счёт. Я имею ввиду вот эту блеющую современно -молодёжную попсовую манеру пения. Типа Джастин Тимберлейк какой-нибудь, или Ниткита Малинин. Вот в этой песне я такого, к своей радости, не услышал. Может, там потом это всё и есть. Жаль тогда. В "Ренте", кстати, тоже пели нормально, "не по модному". |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Да вроде бы давно эта тенденция наблюдается, когда популярная молодёжная музыка "пролезает" на Бродвей. Всё зависит только от эпохи. "Волосы", "Иисус", "Бриолин" и пр. Тут ведь и "Рент" далеко не оригинален в плане музыки. Мне кажется, одна из главных проблем музыки "Рента" - это то, что она не смогла выйти за свои собственные рамки. Вот Уэббер умел это делать, "сливать" жанры и стили, потому его так интересно слушать: вроде рок-опера, а сколько там всего... |
Re: Spring Awakening
Ну вот, прослушал целиком весь диск...
Условно мюзиклы можно разделить на 2 категории. Первые - это те, в которых музыка настолько самодостаточна, что мюзикл может спокойненько существовать в записи ("Иисус", например.) Вторые - это те, где без знания пьесы и всех нюансов содержания, на одной музыке, "не выехать". "Spring aweking" - из этой категории, по-моему. Наверное, это интересная пьеса. Возможно, на сцене это всё смотрится здорово. Но вот слушать... скучновато. Кроме пары песен, по-большому счёту, не цепляет. Довольно однообразный молодёжный поп-рок. Поймал себя на том, что на пятой песне я уже отключаюсь и воспринимаю музыку просто как фон, который не очень привлекает внимание. Хотя вообще-то рок-музыку очень люблю... Может, у кого-то будут совсем другие ассоциации. Но то, что по музыке это никак не поставить в один ряд с "Иисусом" и даже "Волосами" - лично для меня очевидно. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
|
Re: Spring Awakening
|
Re: Spring Awakening
Да, "Тони" за музыку там давать... было бы опрометчиво.
А что "Фантом"? Плохо или хорошо? Это ведь тот, который Мори Йестон написал? Там музыка вполне достойная, по-моему. |
Re: Spring Awakening
|
Re: Spring Awakening
Цитата:
Насчет Волос не скажу, плохо знаю этот мюзикл, а от Иисуса и должно отличаться. Иисус - мюзикл полностью поющийся, где развитие сюжета происходит через муз. номера. Поэтому и музыка разнообразнее и ярче, если ее слушать отдельно. В Спринг Эвейкенинге песни - это подобие рок-концерта или видеоклипа. Одного и того же видеоклипа. Они и будут восприниматься как фон, если слушать только их. И сюжет в них не прослеживается. Это такая концепция. В этом смысле приходится вновь посокрушаться, что у такого прекрасного мюзикла такая слабая запись, не отражающая его прелести. То же самое к многим новинкам последних лет относится - от Пьязы до Билли Эллиота. Кто их только выпускает? :anger: С кого надо брать пример - так это с последних сондхаймовских ревайвалов (Ассассины, Увертюры, Воскресенье в парке, Компани), где не просто песни записаны, а целые сцены из спектакля. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
За музыку Тони дадут или Занавесу, или Серым садам. А вот за лучший мюзикл... сложно сказать. :biggrin: |
Re: Spring Awakening
[quote=WwWwW].
Цитата:
Мне кажется, тут дело не в концепции. Музыка в "Иисусе" ярче и разнообразней просто потому что, извините за тавтологию, она ярче и разнообразней. Можно придумать мюзикл, где по типу того же Эвейкинга песни не "двигают" сюжет. Но если мы представим себе, что это песни Битлз, к примеру, или Элтона Джона, то сразу - всё в порядке. Всё дело именно в песнях. Авторам мюзикла ничто же не мешало сделать песни, раз уж они там "сами по себе", классными "сами по себе". Ну разве что отсутствие соответствующих способностей к написанию таких песен. Цитата:
Ну, повторюсь. Песни песням рознь. Ничто не запрещает песням быть красивыми, мелодичными, интересными и пр. и пр. вместо однообразности и отсутсвия оригинальных музыкальных идей. А тут этого нет. Цитата:
Так а чего же там тогда прекрасного, если главный элемент - музыка (песни) - подкачал? Пьеса-то, насколько я понимаю, и до мюзикла существовала. Цитата:
В "Билли" не самая яркая музыка, верно. Хотя пару номеров довольно выразительных можно найти. А я вот, если честно, все эти сондхаймовские вещи узнал и полюбил по старым записям. Просто за музыку (в смысле - за номера, без сцен из спектакля). Их ведь и поют и записывают как песни из мюзиклов, и много - разные исполнители. |
Re: Spring Awakening
Oban, за печальный рассказ - спасибо. Но музыка-то там вроде всё же ничего? Судя по номерам, что я слышал.
Но оно конечно, Дарта Вейдера тут никому не переплюнуть. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
|
Re: Spring Awakening
А "Тарзан" чем не угодил? Это ж вроде "семейное" шоу, диснеевская епархия?
|
Re: Spring Awakening
Цитата:
Не, ну с этим никто не спорит. Ллойд-Веббер есть Ллойд-Веббер, Элтон Джон есть Элтон Джон. Данкан Шик им не ровня, само собой. Но определенные способности у человека есть, на мое ухо запись ложится прекрасно. Я просто в некую защиту однообразности звучания возразил. Если бы песни были разнохарактерней, спектакль получился бы менее... как бы сказать... стильным, менее цельным произведением. Это однообразие его как раз цементирует. Представьте - идет пьеса, подростки чего-то делают, потом хлоп - достали микрофоны и запели. Потом - снова все в прозе, обыкновенный драмспектакль. Потом - опять все остановилось и они снова запели. И так все два акта. Если бы песни были по разнообразию как в Иисусе, концепция не выдержала бы, спектакль бы развалился. А так прерывистость действия не замечается - имено за счет единой по стилю музыки. А нравится сама музыка или не нравится, каждый зритель решает сам за себя. Цитата:
Ну, мелодичность это такое дело - трудноизмеримое. У меня к мелодичности Спринг Эвейкенинга претензий нет. Цитата:
Я не разделяю вашей аксиомы о том, что музыка в мюзикле - главный элемент. Для меня главных критериев два - сюжет и музыка, и как они взаимосвязаны. Цитата:
Мы про это уже говорили. Цитата:
Я тоже по старым полюбил. Но новые записи по сравнению со старыми - земля и небо, это не просто песни, это театр, втиснутый в формат компакт-диска. Удивительно! :love |
Re: Spring Awakening
Цитата:
|
Re: Spring Awakening
[quote=WwWwW]
Цитата:
Мне трудно себе это представить. Потому что тогда возникает вопрос - а зачем песни-то эти нужны? Ну играли бы пьесу Ведекинда со всеми прибамбасами, которые там они придумали - как простой драматический спектакль. А петь зачем? Действие не развивают, сами по себе как песни однообразны, самостоятельная художественная ценность - не высока... для чего? Чтоб мюзикл был? Цитата:
Вот не очень я понимаю тогда этой затеи. Ну пусть не как в Иисусе, пусть как в "Моей прекрасной леди", где тоже взяли готовую пьесу, и тоже там вроде песни написали - но какие! И ничего не разваливается, а ровно наоборот. И кстати, единство стиля тоже выдержано. То есть я к тому, что пускай песни - "вне действия". Но не мешало бы им быть получше. А то правда, какой смысл тогда выпускать пластинку? Цитата:
Разумеется, без сюжета мюзикл, каки любое сценическое произведение, существовать не может. Но речь не о том. Но тут я повторю вслед за Светой: если музыка неинтересна - то и всё остальное неинтересно и уже не имеет смысла. Для меня. Ну за редким исключением, возможно, где всё построено на остроумных текстах, например. А если музыка и сюжет очень хорошо взаимосвязаны, но сама музыка "уха не радует" - ну какой тогда в этом смысл? Ради чего этот мюзикл смотреть -слушать? Ради сюжета можно и просто в драмтеатр ходить, там иной раз такие вещи интересные бывают, что никакому мюзиклу не снилось. нет, всё-таки в слове "мюзикл" корень от "музыки" - не случайно.:) |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Ну так... Но там же всего пара песен, по-моему? |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Встречный вопрос - зачем нужны мюзиклы, если можно просто музыку слушать? Писали бы Веббер с Сондхаймом симфонии, как все нормальные композиторы :biggrin: , и спасибо. Или просто песни, как АББОвцы или Элтон Джон. Нет, потянуло их отчего-то в область театра. Отчего? Ведь можно же было продолжать писать просто красивые песни. Цитата:
Вот какой смысл диск выпускать, я вам не скажу, не знаю. Диск так себе. Спектакль в целом - отличный. Цитата:
См. встречный вопрос выше. Цитата:
Не думаю, что словообразование в данном случае - источник истины. |
Re: Spring Awakening
Я боюсь даже воображать, что сделала режиссер Вероника Родионова по мотивам сего шедевра. Отзывы были те еще. :poison: Теперь уже пере(до)делывает правда. Загадочный синтез всего со всем, пьесы с мюзиклом и т.д. Любопытно стало увидеть наконец, скорей бы довели до выпуска очередного с вводом Леши Франдетти и т.д..
|
Re: Spring Awakening
А уже по мотивам Spring Awakening что-то сделали? Обалдеть!:reyes:
|
Re: Spring Awakening
А кто такие Вероника Родионова и Лёша Франдетти, если не секрет? И где они, собственно, всё это сделали?
|
Re: Spring Awakening
[quote=WwWwW]
Цитата:
Вопрос не совсем верно сформулирован, по-моему. Мюзикл есть некий симбиоз разных искусств, из которых только музыка (мюзикла) может существовать отдельно, что, собственно, и делает в виде пластинок с записями мюзикла. Под музыкой я тут разумею, естественно, музыкальные номера, а не голые ноты. Пластинку с мюзиклом можно просто взять и послушать. Лучше, конечно, посмотреть, но ведь это не всегда доступно, а пластинки с мюзиклами продаются себе прекрасно по всему миру. Танцы из мюзикла ведь не могут существовать сами по себе. Или декорации. А музыка- может. Вт.ч. и Сондхайм и Уэббер. И потом, мюзиклы Сондхайма и Уэббера представляют некое целое "внутри себя". Я же вовсе не говорю, что их песни - просто песни. Это театр, разумеется. Но они с музыкальной точки зрения самоценны, о чём свидетельствует огромное кол-во их исполнения "вне" театра. То есть мысль проста: чем лучше музыка, тем больше шансов у неё "вырваться" за пределы. И резюмируя: лучше хорошая музыка, чем плохая, в т. ч. и в мюзикле. А в этом Эвейкинге музыка такая, что, если честно, даже неохота была особо разбираться, в чём там, собственно, дело. Они (авторы) должны были бы меня музыкой зацепить, интерес к этой истории пробудить. А пьеса... ну так её и так можно посмотреть. Или почитать. Цитата:
Ну неспроста же оно всё таки именно такое. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Симбиоз - это такое сочетание, от которого выигрывают все составляющие. Если какая-то из составляющих может существовать отдельно, а другая - нет, то это не симбиоз, это паразитирование называется. Я не думаю, что вы хотели сказать, будто драматическая составляющая в мюзиклах паразитирует на музыке. Тогда действительно нет смысла заморачиваться с сюжетами, можно ограничиться прослушиванием аудио. Цитата:
Я вашу мысль хорошо понял. Но с ней не согласен по идеологическим соображениям. Я не считаю, что главной целью музыкальной составляющей мюзикла должна быть ее способность "вырваться" из симбиоза и существовать отдельно. Цитата:
Хорошая-плохая - это все субъективно и неинтересно. Соответствует ли она возложенным на нее задачам - вот мой критерий. Цитата:
Мне сложно говорить за авторов, что они должны и чего не должны. Но представляется, что в первую очередь необходимо было создать гармоничное произведение искусства, именуемое сценическим мюзиклом, чтобы народ покупал на него билеты. Вопросами, будет ли музыкальный материал так же востребован, как и сценическая версия, и будет ли привлекать к изучению сюжета новых зрителей, имели право и не озадачиваться. Цитата:
Ой, ну вам ли не знать, откуда такой термин взялся. Можно подумать, люди специально собирались, думали, какое из двух слов в словосочетании "музыкальная комедия" оставить, а какое опустить для экономии времени. Что первое шло, то и оставили как существительное, как это принято в английском. И никакого сверхсмысла. |
Re: Spring Awakening
[quote=WwWwW]
Цитата:
Ну, я сформулирую иначе: музыка - кровь и сердце музыкального спектакля, как ни пафосно это звучит. Думаю, так точнее. Опять же, я под музыкой разумею не МЕЛОДИЮ, а музыкальные номера в целом со всеми составляющими: текстом, исполнением, оркестровкой и пр. Чем это всё лучше сделано, тем больше у мюзикла шансов на долгую и интересную жизнь. Например, произведения Кола Портера живут и ставятся по всему миру уже много лет. Кроме того, песни из них давно уже обрели самостоятельное существование - в джазе, на эстраде и т.д. Благодаря чему? Только тому, что они хороши. А масса мюзиклов, поставленных на Бродвее, оканчивает своё существование, и никто их не помнит. Ну, помнят мюзикл "О, Калькутта" потому, что там артисты обнажёнными выступали. Ну и всё. А музыка там тоже была, только неинтересная. Но она ведь поставленную задачу на тот момент выполняла? Да. Но кому сейчас это произведение интересно? Его забыли, его уже вряд ли поставят. Оно умерло. А могло бы жить. Обратите внимание - восстанавливают мюзиклы именно с хорошей, замечательной музыкой, которую все знают, любят и хотят слышать снова. Мюзиклы с посредственной музыкой, во всяком случае, не полюбившейся широким массам, как-то не очень возобновляют. Мне неизвестно. А что касается сюжетов - то их необходимо знать, разумеется, если слушаешь мюзикл, чтобы понимать, что к чему. Если речь идёт о мюзикле, песни из которого вряд ли пойдут " в народ". Например, Спамалот - вряд ли после окончания этого шоу песни из него станут всеобщим достоянием, не тот уровень. А песни Портера в исполнении, допустим, Э. Фитцджеральд мы слушаем уже, даже порой и не зная, из какого они спектакля. Наверное, Spring - хороший спектакль. Но ведь, повторюсь, там пьеса, довольно известная и пр. и до мюзикла (я её, правда, не знаю). Убрать песни - и можно, в общем, всё равно играть. А вот из "Смешной девчонки" песни убери - и это всё потеряет абсолютно смысл. Там всё на этих номерах и держится. Иными словами, я бы для себя так сформулировал: настоящий мюзикл, это когда без музыкальных номеров всё теряет смысл. Или, как ещё очень удачно выразился Е. Дружинин, мюзикл - это "повод попеть и потанцевать". Это абсолютно также относится и к мюзиклам с серьёзным сюжетом и идеями. Цитата:
Нет, целью - не должна. Но это - залог того, что у произведения есть шанс стать частью мировой культуры, а не быть забытым после закрытия шоу. Цитата:
Ну, плохая музыка ведь тоже, в таком случае, соответствует возложенным на неё задачам, довольно часто - в кино, в театре. В рекламе - на 100% обязана соответствовать (знаю не понаслышке). Что ещё не делает её МУЗЫКОЙ. Возьмите старые советские фильмы не самого высокого пошиба. Музыка там такая же - серая и бесцветная; или оптимистично-пафосная; или примитивно-тупая, "шпионская" в фильмах про врагов народа. Она задачам соответсвует. Но она - плохая, если композитор плох. А если для таких же советских фильмов музыку пишут Шостакович, Щедрин или Прокофьев - у них здорово получается. Так чтов вот: с поставленной задачей в кино и плохие композиторы справляются, и хорошие (музыка там, в конечном итоге, всё же носит прикладной характер). Только хорошие композиторы при этом пишут всё же хорошую музыку. Киномузыка Прокофьева и Шостаковича и сейчас в концертах исполняется. Даже если кино - не очень. А тех, других - забыли. Цитата:
Я думаю, тут всё гораздо проще. Ни один композитор в мире не скажет себе: напишу ка я тут посредственную музыку, "никакую". Любой хочет, чтобы получилось классно. Просто - не вышло. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
|
Re: Spring Awakening
Цитата:
А, вот вы о чем. Не спорю. И нигде не говорил, что Спринг Эвейкенинг - кандидат на долгое и славное существование, а Данкан Шик - композитор масштаба великих. Через десять лет его вряд ли будут восстанавливать. Это мюзикл для "здесь" и для "сейчас". Но для меня он хуже от этого не становится. Чем он для меня замечателен, я уже объяснял - оригинальной формой подачи материала. Найдена новая форма. Удачно или неудачно она реализована? На мой взгляд - удачно, симбиоз получился. Мелодична музыка? По-моему - да, по-вашему - нет. В любом случае, как бы то ни было, эта форма может быть взята на вооружение другими авторами, усовершенствована и т.д. Вот в чем плюс. Цитата:
Каждый по-разному формулирует для себя понятие "настоящего мюзикла". Вашу формулировку я знаю. Она абсолютно понятна. Моя формулировка иная. Цитата:
Если вы допускаете, что у разных авторов могут быть разные цели, то вы согласитесь с тем, что не каждый из них питает иллюзии относительно своего места в вечности. Есть ведь и среди композиторов реалисты. Вряд ли опять же Данкан Шик, решив впервые написать шоу для Бродвея, спал и видел себя в одном ряду с Роджерсом и Бернстайном. Мне так кажется. Во всяком случае, было бы глупо с его стороны. Но создать качественный продукт для "здесь" и для "сейчас" ему удалось. В отличие от многих, кстати - от авторов Цвета пурпура до Бублиля с Шенбергом с их Королевой пиратов. А это уже неплохо. Цитата:
Ну, я на эту тему уже говорил свое мнение - я музыку Шика плохой не нахожу. В Сонной компаньонке - плохая музыка, в Цвете пурпура, Спамалоте, Отпетых мошенниках - тоже. (Хотя это все субъективно и недоказуемо.) А в Спринг Эвейкенинге - нет. И функцию свою она выполняет - с пьесой гармонирует. Причем делает это в оригинальной форме. Вот тот расклад, за который я ценю сабж. Цитата:
Не хочется по второму кругу идти. Не сложилось у вас с этим альбомом, значит не сложилось. Убеждения здесь бессильны. Я только насчет чего возражал? Насчет того, что однообразность музыки в данном случае оправданна и диктуется особенностями либретто. |
Re: Spring Awakening
[quote=WwWwW]
Цитата:
Ну то есть, другим (грубым) языком говоря, это - "однодневка"? Даже если будет идти долго? Цитата:
Если под оригинальностью имеется ввиду то, что музыка не двигает сюжет, а передаёт настроения героев - не думаю, что это такая уж оригинальная идея. Наверняка этот приём уже использовался в театре, думаю, даже у нас, надо просто поискать. Если же имеется ввиду стилизация под формат MTV - что ж, возможно, такого раньше не делали. Но не думаю, что это тот путь, по которому пойдут в дальнейшем создатели мюзиклов. Слишком уж нарочито и нетеатрально. Опять же, я всего не видел, видел отрывки, которые не очень впечатлили. . Цитата:
Про королеву не знаю, а в Первоцвете музыка красивая, разве нет? Цитата:
Ну а в Спамалоте музыка функцию тоже выполняет, просто в традиционной форме. Я всё не пойму, о какой функции музыки вы говорите применительно к Эвейкинг? Функцию иллюстрации? Да, наверное, выполняет. НО я же уже говорил, что это - прикладная функция. Разве для мюзикла этого достаточно? Музыка, извините за высокопарный слог, должна "за душу цеплять" - вот её главная функция, а всё остальное - лишь в том случае, если она носит оформительский характер. Я против ничего не имею, и сам такой занимался. Но при чём тут Бродвей? А эта музыка не цепляет. Самое обидное, что я этого диска долго ждал и надежды возлагал после всего, что об этом мюзикле говорилось. Не оправдались. Цитата:
А каковы эти особенности, если они диктуют музыке такие странные условия? |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Ну, видел или не видел, а пластинку всё же спродюсировал и выпустил. Такие вещи ведь просто так не делаются прагматичными американцами, значит, надеялся, что музыка понравится сама по себе и будет покупаться. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Сложно сказать, сколько он будет идти и окажется ли однодневкой в прямом смысле слова. Но даже если окажется, то это качественная однодневка, в отличие от однодневок некачественных - типа уже упоминавшейся Сонной компаньонки. Цитата:
Оригинальность - в соединении элементов, которые раньше было не принято соединять, - пьеса для театра 19 века и современный MTV-формат. Что замечательно, выглядит это достаточно гармонично за счет прерывистости театрального действия и разделения во времени - диалоги отдельно, песни отдельно. Цитата:
Я Цвет пурпура (The Color Purple) имел в виду. Там тоже кстати симпатичная музычка. Но какая-то пустая и нарочито-декоративная. Цитата:
Спамалот в моей системе критериев не проходит по интересности сюжета. Да и по качеству музыки тоже. Цитата:
См. ниже. :) Цитата:
Насчет "за душу цеплять", с этим в сабже все в порядке. Когда, например, происходит диалог между пареньком-другом Мельхиора (забыл имя), решившим застрелиться, и симпатизирующей ему девушкой, предлагающей ее проводить домой, а он отказывается, потому что уже знает, что покончит с собой, то все это происходит в виде прекрасного дуэта и он еще как цепляет за душу. Надо просто знать, о чем идет речь. Или когда Мельхиору на кладбище являются образы ушедших близких людей, тоже исключительно пронзительная песня исполняется. Да и "Totally Fucked" и "Bitch of Living" не самые слабые песни в этом отношении. Жаль, что вы этого не слышите. Цитата:
А Бродвей здесь ни причем, на Бродвее я такого не припоминаю. Так это же и интересно! Цитата:
Ну что ж, у меня тоже так бывает нередко. Цитата:
Я уже писал про это. Идет действие, потом останавливается, как бы застывает. Герои пьесы - "затурканные" немецкие подростки из позапрошлого века перестают быть таковыми и перевоплощаются в раскрепощенных участников рок-концерта с микрофонами, антуражем и соответствующей хореографией. Потом снова возобновляется действие, герои ходят, что-то делают, что-то говорят. А потом опять - раз, и на сцене опять рок-концерт. В результате остается сюрреалистичное впечатление, умом ты не понимаешь, что смотришь - то ли пьесу с музыкальными вставками, то ли длинный видеоклип, в паузах которого развивается некий сюжет, но на уровне ощущений действие динамичное и суперзахватывающее, хотя и непривычное для мюзикла. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Американцы тоже люди и могут ошибаться. Не знаю, каким местом он при этом думал, но запись даже меня не удовлетворяет. Надо было ее скомпоновать как-то иначе, чтобы вышло адекватнее сценической версии. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Интересно. Надо будет добыть. |
Re: Spring Awakening
[quote=WwWwW]
Цитата:
Ну, это такой пародийно-дебильный отрыв. Тут уж надо либо в принципе это принимать, либо нет. Я лично к Монти Пайтону и их юмору хорошо отношусь. А музычка там - да, действительно не фонтан. Цитата:
Что ж, вполне возможно. Я пока говорю о первом впечатлении и первом прослушивании, а оно меня обычно не подводит. В Цитата:
Ну, в общем, мы к тому и пришли, с чего я начал - Spring есть мюзикл, который в отрыве от изображения, в качестве одной музыки, "не работает". Я так и сказал с самого начала. Второй тип. Но лично я вот "Свини Тодда" или "Маленькую ночную музыку" увидел спустя много лет после того, как у меня были записи. Кроме этих записей я знал только в самых общих чертах сюжетную канву. Однако мне этого хватило, чтобы влюбиться в Сондхайма без памяти. Вот я о чём. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Мне смешно не было ни единой минуты. Ни при прослушивании/просмотре мюзикла, ни при обращении к первосточникам. Разочаровался так же, как вы в сабже. Как не понимал, так и не понимаю, что там смешного. Петросянщина. Цитата:
А я вам пытался объяснить, почему это так. На диск записали "рок-концерт", а весь сюрреализм остался за его рамками, к сожалению. Но я сколнен винить в этом не композитора, написавшего песни для того самого рок-концерта, а человека, который решал, как и что на диск записывать. Он должен был "учиться, учиться и еще раз учиться" на записях последних сондхаймовских постановок. Вот мое мнение. Цитата:
Сондхайм тем и ценен, что уникален и редок. Не всем суждено быть такими. А остальным куда? Не вешаться же? Выкручиваются, как могут - более или менее изобретательно. Обсуждаемый здесь пример - из числа наиболее изобретательных. |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Нет, конечно, не вешаться... учиться музыку хорошую сочинять. Но это всё так. Слова. Человек, решивший, "что и как на диск записывать" - скорее всего, сам копозитор и есть. Он значится в продюсерах пластинки. И потом, если бы они это и записали с кусками из спектакля - всё равно это было бы рассчитано на довольно узкую аудиторию, понимающую по-английски. Я вот - не понимаю, так что мне бы это не помогло. Восприятие и впечатление остались бы такими же. А таких, как я - много... |
Re: Spring Awakening
Цитата:
Можно считать, мы друг друга поняли. Цитата:
По сондхаймовским ревайвалам, о которых я говорил, это был специальный человек из звукозаписывающей компании. Я с ним интервью читал, он делился, как это непросто отобрать в сценическом спектакле те части, запись которых на диск позволит создать верное впечатление о целом произведении. Это целое дело. |
Re: Spring Awakening
Да, Алинк, спектакль шел в центре Мейерхольда. Недолго:) Должен после решения всяких жизненных и творческих проблем возобновиться.
Александр, Вероника Родионова - молодая режиссер, которая сделала спектакль "Учиться, учиться, учиться" в центре драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева. "Пробуждение" - ее следующая работа. А Алексей Франдетти - актер, который репетировал Ромео в РиДже, играет главные роли в Маугли и Золушке в Оперетте, все в том же Учиться занят, и т.д. |
Время GMT +4. Сейчас 17:33. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru