![]() |
Grey Gardens
Еще одна бродвейская "новинка" (2006 г.), рекомендуемая к прослушиванию. :)
Любопытный образец концептуального мюзикла "в духе" Сондхайма. Спектакль основан на одноименном американском документальном фильме о закате поместья "Серые сады" и его знаменитых обитательницах - матери и дочери Бувье-Билл (как их прозвали, Эдди Большой и Эдди Маленькой). Раньше они входили в "цвет общества", состояли в родстве с Жаклин Кеннеди, а состарившись растеряли былой блеск и стали добровольными затворницами своей фамильной усадьбы, пределов которой не покидали много лет, деля досуг лишь с расплодившимися кошками и случайными визитерами. Док. фильм, как я понял, довольно известный, о нем даже на русском языке можно в интернете найти информацию. Сюжета нет. ;) Содержание мюзикла - два дня из жизни Эдди Большой и Эдди Маленькой. В первом акте они предстают в расцвете славы (планируют музыкальный вечер в усадьбе), во втором - в "упаднический" период жизни (Эдди Маленькая решает бежать из усадьбы, но передумывает). В чем мораль и зачем нам рассказали эту частную историю, так однозначно и не понял (как говорится, кроме чужих неприятностей, в жизни есть еще и другие радости), но слушать приятно и интересно. Музыка легкая, ненавязчивая, близкая той эпохе по стилю - "period appropriate", как в таких случаях говорят. Написал ее некий Скотт Фрэнкель, про которого я ничего ровным счетом не знаю, к сожалению. У мюзикла есть кастинговая изюминка. Роль молодой Эдди Большой в первом акте и роль постаревшей Эдди Маленькой во втором акте играет одна и та же актриса - Кристин Эберсоул. Прекрасно поет. Феноменально перевоплощается. Не удивлюсь, если ее наградят Тони. Спектакль сначала шел на офф-Бродвее, потом переехал на Бродвей. Для Бродвея кое-что в сценарии изменили, дописали новые песни. Запись бродвейской версии должна выйти вот-вот. Пока же можно насладиться офф-бродвейским вариантом. Меня лично обратить внимание на этот мюзикл сподвигли восторженные отзывы на сондхаймовском форуме FTC. Я не разочаровался. Может, кого-то в свою очередь заинтересую. :) Кстати, Spring Awakening, к моему удивлению, на FTC тоже оценили, хотя публика там специфическая... |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Цитата:
|
Re: Grey Gardens
Послушал этот мюзикл, причём в бродвейской версии.
Впечатления в целом хорошие. Действительно, местами напоминает Сондхайма, местами- нет. Песня "Around the world" - одна из лучших в шоу. Вполне может стать хитом. Конечно, "хитов" (в хорошем смысле этого слова) хотелось бы побольше, но уж сколько есть. Вообще, показательно, насколько американцы изобретательны в поиске основ для мюзиклов. Воистину, откуда угодно можно черпать сюжеты. Литературные источники - с этим всё понятно. Известные фильмы - тоже. Исторические события - пожалуйста (1776). Биографии исторических деятелей и известных людей - сколько угодно. Драматические пьесы - легко ("Full monty", "Моя прекрасная леди"). Телевизионные шоу (Jerry Springer the opera, правда, это англичане). Мультики. Сюжеты опер (Мисс Сайгон, Аида). Биографии художников и персонажи их картин (Воскресенье в парке с Джорджем). Сказки (В леса). Песни известных исполнителей и рок -групп (WWRY). Наконец, детские комиксы (Ты хороший человек, Чарли Браун). Теперь вот - документальный фильм. Такого ещё не было. И вправду, мюзикл можно сделать из чего угодно. Кроме "Гамлета". |
Re: Grey Gardens
Цитата:
А вроде существует концепт-альбом мюзикла по "Гамлету". Причем французский, кажется, 70-х годов. Но не знаю, добралось ли сие произведение до сцены:) |
Re: Grey Gardens
<занудство из он>
Чисто ради справедливости - MIss Saigon и WWRY тоже английские. :) <занудство из офф> |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Ну да. Я просто под "американцами" обычно имею ввиду Бродвей и Уэст-Энд, поскольку в принципе - это одно поле. В отличие от всего остального мира. |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Даже если и добрался - кто его помнит? Ещё была классическая опера Р. Тома "Гамлет". Тоже не вошла в пантеон великих оперных творений, сдана в архив по большому счёту. Но опера - ещё ладно, а мюзикл всё-таки, как ни крути, жанр массовый и развлекательный... |
Re: Grey Gardens
Александр, не перестаю вам удивляться: со мной вы рьяно спорили, когда я утверждал, что мюзикл массовые и развлекательный жанр. Определились бы как-то :)
|
Re: Grey Gardens
Цитата:
А в моих словах нет никакого противоречия. Мюзикл - развлекательный и массовый жанр. Я непосредственно эту мысль не оспаривал, было бы глупо спорить с очевидным. Я спорил с тем, что мюзикл всегда должен подстраиваться под массовый вкус. Потому что массовый вкус - штука сомнительная, а мюзикл - это всё-таки искусство, и часто - высокое. Не надо подстраиваться, но не нужно и уходить в "заумь", забывая о зрителе, как это делают часто современные академические композиторы. Это относится и к Сондхайму, которого ставят на Бродвее в больших многотысячных залах. "Свини Тодд" - произведение развлекательное - в хорошем смысле этого слова. Сондхайм вообще очень доступен - всё зависит от степени подготовленности слушателя. Для того, чтобы его понимать, не обязательно учиться в консерватории и быть музыкантом. Но определённый кругозор иметь надо, тогда не будет проблем. Кто освоил букварь и мурзилку, тому Достоевского трудновато читать. Однако Достоевский вовсе не элитарен как писатель, а широкодоступен. Опять, короче, к Сондхайму всё свелось. О серьёзных вещах говорить в простой и доступной для широких масс форме - вот "золотой компромисс" для мюзикла, на мой взгляд. Что вовсе не отменяет экспериментов, поисков новых форм, усложнения языка и пр. - это всегда приветствуется. Я же не уподобляю мюзикл современной опере с её "завёрнутостью", например. Мюзикл должен быть демократичным. Примитивным - как ваше любимое произведение - ему быть не стоило бы. Но в общем, ничего страшного, пусть будет и таким. Главное - чтоб разным. Разумеется, можно написать мюзикл про Гамлета. В Вашингтоне вон поставили Гамлета средствами пантомимы. Эксперимент. Но в принципе, этого делать, на мой взгляд, не стоит. "Гамлет" - слишком цельная и самодостаточная вещь. |
Re: Grey Gardens
Ну, так и я собственно говорил, что мюзикл не должен уходить в заумь, и нигде не утверждал, что мюзикл должен подстраиваться под массовый вкус. Я говорил о том, что Сондхайм - это все-таки заумь; в этом мы разошлись. А с чем еще вы там спор вели - остается загадкой.
А ДХ далеко не примитив. Если допускаете мысль, что я просто не понимаю Сондхайма, так задумайтесь и о том, что быть может вам стоит менее категорично судить о Уайлдхорне. Непосредственно по обсуждаемому мюзиклу. На этот раз - я действительно его не слышал, может быть, музыка там и хороша - судить не буду. Но сюжет, а вернее его практическое отсутствие, меня настораживает. Просто музыку послушать - написали бы симфонию или выбросили на эстраду пачку хороших песен. Зачем делать такой мюзикл - мне непонятно. |
Re: Grey Gardens
Мда, скоро на этом форуме будет уже с десяток топиков на тему "Сондхайм против Уайлдхорна" с двумя основными действующими лицами в дискуссии :rolleyes: :o
|
Re: Grey Gardens
Ну, если учесть, что основные действующие лица друг другу походя пару реплик бросили, а потом еще с десяток человек высказываются как их достали споры "Сондхайм VS Уайлдхорн" - то да, вы правы, конца этому не предвидится. :)
|
Re: Grey Gardens
[quote=Андрей Даров][quote]
Цитата:
Ну а я говорил, чт Сондхайм - композитор очень доступный для восприятия. Ну какая заумь в мюзикле "Follies"? Что такого сложного в "Сompany? "Забавный случай на пути в форум" - это вообще по сути классическая американская музкомедия. "Маленькая ночная музыка" - абсолютно несложная вещь, не понимаю, в чём заумь. "Свини Тодд" - что сложного? Это что, Хиндемит, Пуленк, Бриттен? Это бродвейская музыка из мюзикла, вот и всё. В чём сложноть-то? Цитата:
Если бы я не понимал Уайлдхорна, я бы так и говорил. Но Уайлдхорн для меня как раз совершенно понятен и прозрачен. В силу того, что я много лет занимаюсь музыкой, мне приходилось сталкиваться с вещами гораздо более мудрёными. А тут- ну нормальная попса. С точки зрения музыкального языка - никакой загадки. Всё довольно просто, понятно, предсказуемо, достаточно много штампов - мелодических и гармонических. Могу сесть и со слуха воспроизвести любую тему из ДиХ - ну, внимательно послушав, конечно. С Сондхаймом так не выйдет, там есть вещи очень неординарные и непростые, в привычные штампы не укладывающиеся. Там надо ещё голову кое-где поломать - а как же это сделано. С Уайлдхорном - не сочтите за хвастовство - у меня таких проблем быть не может. Цитата:
Почему нет сюжета? Он есть. Есть история. Есть характеры. Есть судьбы людей, выраженные в песнях. Просто абстрактные песни в этом случае были бы не очень интересны. А здесь за каждым номером - судьба, история, личность, характер. Это и интересно в музыкальном сюжете, даже при кажущейся статичности. |
Re: Grey Gardens
Неохота возвращаться к старому спору о том, что музыка может быть не первична. В ДХ смысловая нагрузка (далеко не примитивная) в тексте, а музыка - немудреная - обеспечивает легкость восприятия.
У Сондхайма наоборот - истории не особо блещут смыслом (либо он упрятан слишком глубоко), а музыка красивая, но накручено в ней чересчур... Мюзикл ради одной только музыки (и к "Садам" это тоже относится) мне не интересен, равно и история про то, как две тетки с возрастом стали никому не нужны. Идея о том, что "так проходит слава мирская" банальна до неприличия, а больше тут ничем не пахнет. |
Re: Grey Gardens
И кстати, Александр, вы опять же определитесь, или у вас Сондхайм доступный композитор или над ним даже профессионалам голову ломать приходится.
|
Re: Grey Gardens
Цитата:
|
Re: Grey Gardens
Надо ребят пригласить в топик про моего "Ёжика". Пусть сведут всё к Сондхайму и Уайлдхорну.
|
Re: Grey Gardens
Цитата:
Я давно определился. Сондхайм - доступный композитор (для восприятия) и иногда - непростой для анализа. Одно другому не противоречит. Доступность доступна, разумеется, если человек имеет некий музыкальный кругозор, знает классику, джаз, классическую эстраду и пр. Если кто-то воспитан, допустим, на MTV или бардах -ему трудно будет с Сондхаймом. |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Ну, вам неинтересно про тёток, мне - про ответственность учёного, про это уже много было сказано, написано и снято. "Человек-амфибия" и "Голова профессора Доуэля". Вернее, было бы интересно, если бы музыкально это было более выразительно. А так- ну это старо как мир. В том-то и сила мюзикла как вида искусства - он может взять любую, самую простую историю, самую простую мысль - например, о том, что жизнь прекрасна, о-ля-ля - и посредством музыки (песни, танца, вокала и пр.) - выразить это всё с невероятным эффектом и силой. Пример: номер "Good morning" из фильма "Поющие под дождём" - трёхкопеечный с виду посыл превращается в великолепный номер. Впрочем, подозреваю, что здесь вы поморщились. "Сады" - это не мюзикл ради музыки. Я нигде не говорил, что мюзиклы пишутся ради музыки. Я говорил о том, что музыка (я имею ввиду музыкальные номера вообще, а не мелодии) явяется основной действующей и направляющей силой любого мюзикла. Вообще я уже некогда высказывал мысль о том, что мюзикл - это не "про что", а "как". Кому интересна история про набор бродвейских актёров в труппу, если оттуда убрать песни и танцы ("Chorus line")? |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Сондхайм - причём, в его духе мюзикл. |
Re: Grey Gardens
Цитата:
|
Re: Grey Gardens
Цитата:
Ну, с "Фоллиз" в плане музыки есть перекликающиеся моменты. Иногда весьма. Но это не минус, а скорее плюс. |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Потрясающее заявление. Андрей! Мы уже выяснили, что кроме Джекилла вы больше ничего: а) не любите, б) не понимаете и в) понимать не хотите. На этом форуме есть достаточно много топиков, где желающие могут с вами беседовать в более конструктивном ключе. Предлагаю либо переместиться туда, либо открыть новое обсуждение, поскольку данный топик я заводил для тех, кому есть что сказать по теме, вынесенной в заголовок. |
Re: Grey Gardens
Цитата:
В плане оригинальности выбора... ну, если не сюжета, то источника для вдохновения - на меня неизгладимое впечатление Воскресенье в парке произвело. Сочинения по картине мы в школе писали, а вот мюзикл по картине - это сильно. Сады в плане оригинальности сюжета - абсолютный Сондхайм. :cool: Я прямо себе представляю, как бы он это написал. |
Re: Grey Gardens
Я по теме и сказал. Читайте внимательнее.
* в сторону: Фи, какой грубый и нервный молодой человек. :tears: * |
Re: Grey Gardens
[quote=WwWwW]
Цитата:
Да, в оригинальности сюжетов ему не откажешь, это точно. Одни "Тихоокеанские увертюры" чего стоят. |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Правила форума, цитата: Цитата:
|
Re: Grey Gardens
Цитата:
Увертюры меня другим сразили - режиссурой. Я, конечно, читал, что Хал Принс - выдающийся режиссер, но только посмотрев его Увертюры, понял, что это правда. Еще насчет Садов и Сондхайма. Хотя выбор сюжета - абсолютно сондхаймовский, но, мне кажется, если бы он делал мюзикл по Серым садам, то он бы сделал с ними что-нибудь большее, какую-нибудь идейную подоплеку добавил что ли либо акценты определенным обазом сместил, чтобы что-то большее сказать. А так мюзикл получился созерцательный в основном - посмотрели/послушали, задумчиво покачали головами и через час забыли (но осадок остался). |
Re: Grey Gardens
[quote=WwWwW]
Цитата:
А что, Увертюры есть на видео? Я только в тюбе отрывок видел, там, собственно, в плане режисуры ничего не происходит, просто поют. Но вообще интересно было бы. Потом, Свини Тодд же - блестяще поставлен. Там режиссёрская рука видна во всём. Ну и Призрак, куда без него. Как к нему не относись, понятно, что в 1986-м такой спектакль поставить... задача не для среднего режиссёра. Цитата:
Я с Садами в плане сюжета ещё не вполне разобрался, но понимаю (и в музыке это отражено), что вещь драматическая и в целом грустная. Как и наша жизнь, в общем-то. Меня впечатлило несколько номеров, особенно предпоследний -"Another winter in the summer town". Щемящая грусть в нём какая-то... бродвейцы, в общем, могут, когда хотят, подлинного драматизма достигать. Может, Сондхайм бы делал как-то иначе. Но в принципе, какя понимаю, Сады - о человеческой жизни, об одиночестве, о несбывшихся надеждах, о судьбе, ошибках, которых не изменить. Фоллиз, Ночная музыка, Компани - примерно об этом же в той или иной степени. |
Re: Grey Gardens
Цитата:
|
Re: Grey Gardens
Цитата:
Их тоже показывали по телевизору. Правда, давным-давно. В Москве должна быть копия. Цитата:
Рука может и видна, но после прайсовской версии (концертник) принсовский спектакль мне скучен. Цитата:
С Фоллиз - да, есть сходство. С Ночной музыкой... не знаю-не знаю. С Компанией не вижу аналогий вообще. :) С Пэшн - возможно. По признаку созерцательности, я имею в виду. То есть нам показывают проблемную ситуацию, в которую попали люди, и эта ситуация за время спектакля никак не исправлена. Мы на нее смотрим и пытаемся самостоятельно сделать некие выводы. Только у Сондхайма все-таки какое-то подобие хэппи-энда все равно присутствует или надежда на хэппи-энд. Герои Сондхайма выходят из этих ситуаций другими людьми, жизнь их чему-то учит. В Садах я этого не вижу. |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Цитата:
Вот Саша все верно описал. Я бы сказала, что это мюзикл не только об одиночестве, но и о заброшенности. И о бегстве от реальности. У многих из нас - как мне кажется, есть свои Серые Сады - то тайное место, куда мы сбегаем от внешних проблем, бед, неприятностей и перемен. Куда мы прячемся, как улитки, когда нам надо сделать выбор, а мы не находим сил. Еще Серые Сады это символ уходящей беззаботной жизни. Некий символ такой неприспособенности, неспособности адаптироваться ко времени... И еще такая тема: пока ты успешен, обеспечен и известен - ты людям нужен, как только ты переходишь в разряд лузеров - ты по большому счету не нужен никому. В случае с героинями на них обратили, наконец, внимание только потому, что они были членами блестящего, аристократичного семейства, а в итоге опустились до состояния бомжей. И это только общие темы, потому что в Садах, конечно, еще есть и другие "мотивы". |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Интересная аналогия с Вишневым садом, не находишь? :) |
Re: Grey Gardens
Вот, кстати, да:)
|
Re: Grey Gardens
[quote=WwWwW]
Цитата:
Но пардон, концертник-то 1) по любому вторичен по отношению к оригинальному спектаклю; 2) весьма деликатно некоторые мизансцены из него воспроизводит, почти буквально, как бы показывая: вот был знаменитый спектакль, мы его лишь цитируем. То есть вторичности своей и не скрывает; 3) Ничего принципиально нового в трактовки персонажей не вносит. Конечно, Патти Люпон - не Энджела Лэнсберри, и создаёт свою героиню, но в остальном: Джордж Хёрн роль воспроизводит почти в точности; Джоанна, Тобиас, Энтони, бидл - такие же, как были. А ведь создание этих образов- не только заслуга Сондхайма и Уиллера, Принс тут как режиссёр и продюсер - полноправный соавтор. Так что концертник, хотя он и очень хороший, лишь повторяет пройденный путь. Как и любой концертник (хотя тут я могу ошибаться). Цитата:
Ну, там ведь тоже тема одиночества и невозможности счастья - в Музыке. Цитата:
Ну, я пока не очень ещё разобрался с содержанием, но если героиня отказалась от побега из поместья и осталась со своей матерью, то это ведь есть результат некоей внутренней борьбы, понимания и смирения со своей судьбой - это насчёт "жизнь чему-то учит". Если я правильно всё понимаю. Собственно, финальная песня - об этом, даже если не буквально. И это посильнее, на мой взгляд, всяких юношеских эротических переживаний и проблемы полов.:biggrin: А у Сондхайма хеппи-энд в буквальном смысле, кажется, только в "Форуме" и был. Всё остальное - весьма относительно. |
Re: Grey Gardens
[quote=charisma].
Цитата:
И, ей-Богу, это глубокая и серьёзная тема, достойная отдельного мюзикла! |
Re: Grey Gardens
Цитата:
Роль Принса в создании концепции мюзикла и разработке характеров персонажей я не отрицаю. В этом он молодец. Насчет вторичности я не совсем понял, что вы имеете в виду. Когда я смотрел концерт, я воспринимал его как полноценное произведение, для понимания которого знание оригинала совсем не обязательно. И он меня поразил, это был восторг, экстаз и т.д. и т.п.. А когда я потом смотрел оригинал, я просто заснул в середине. Цитата:
Ну, может быть. Не буду спорить. Цитата:
Есть такая фраза - каждому свое. И каждому возрасту - тем более. Цитата:
В Воскресеньи в парке, в Компании - вполне себе хэппи-энд. В той же Ночной музыке - тоже. |
Re: Grey Gardens
[quote=WwWwW]
Цитата:
Большое значение имеет, что смотришь ВПЕРВЫЕ. Потому что первое впечатление, как говорят - самое сильное. Я тоже сначала посмотрел концертник, и он мне очень понравился. Но я при этом понимал, что где-то есть оригинал, где, собственно, это всё придумано, а здесь более -менее повторено. Концертник ведь ничего принципиально нового не вносит, никаких иных трактовок, как например, последняя бродвейская постановка. Цитата:
Ну, согласен. Но есть же Свини, Страсть, В леса, Убийцы... |
Время GMT +4. Сейчас 17:44. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru