![]() |
Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Позволю себе такую вольность - завидно стало. О Сондхайме тема есть, а о Уайлдхорне нету. Не нравится мне, что лепят из него многие такого попсовика-зайтейника, типа Уэббера, который (и сейчас я получу пенделя:) ) ничего приличного, кроме ПО не написал. Разумеется, Уайлдхорн - не Бетховен, хотя на уровень Россини вполне вытягивает. Конечно, можно заявить, что Россини - это попса от оперы. Многие так и говорят. Но все же на танцульках его не крутят, как и Уайлдхорна, а над тем же Уэббером еще только репперы не простебались, по-моему.
Да собственно, не только с Россини можно сравнить. Вот например, буквально сегодня мне показалось, что куплеты тореадора из "Кармен" Бизе и "Фасад" из ДХ очень уж похожи. Настолько похожи, что только темп синхронизировать, и практически одно и то же. Может меня музыканты-профессионалы и опровергнут, но мне так кажется. Насколько Уайлдхорн разноплановый автор показывает его "Гражданская война". При том, что туда натолканы целые куски из его предыдущих работ, он умудрился перебрать в рамках одного шоу едва ли не все музыкальные стили. Короче говоря, не знаю как вам, а мне нравится. И по-моему он достоин отдельного интересного разговора. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
[quote=Андрей Даров]
Цитата:
Не вытягивает. . Цитата:
Если уж кого сравнивать с Россини, то Уэббера. Уэббер - это уже имя почти нарицательное, синоним мюзиклового композитора, "Король Бродвея" и проч. Уайлдхорну такая слава и не снилась. И хотя бы в этом Уэббера можно сравнить с Россини, который при жизни был САМЫЙ популярный композитор Европы, и затмевал славу Бетховена, кстати. Знаете, что такое настоящая слава, подлинная? Я это понял, когда 10 лет назад увидел сборник хитов Уэббера в ларьке на одном московском барахольно-продуктовом рынке. Всё, дальше ехать некуда, только - в Монголию. Цитата:
Они совсем не похожи. Просто никак. Разные музычки. А темп - это просто темп. Кстати, если бы они были похожи, это не делало бы чести Уайлдхорну. Потому как называется одним словом - плагиат, самая страшная вещь для композитора. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
А Вам не приходило в голову, что Уайлдхорн ни одному рэпперу попросту не известен? К счастью для рэпперов, ибо там и стебаться-то не над чем. К тому же, как Уайлдхорн сам над собой стебётся - дай Бог каждому. Одних только Пимпернелей существует аж четыре версии. Три я видел. Раз от разу хуже, один Силлс и спасает :) Цитата:
Здесь я с Вами соглашусь. Только у меня после "кроме" идёт другое произведение, но сути это не меняет. :biggrin: Цитата:
Мой человек на том берегу сообщает, что и из For Glory (ex-TCW, отданной для показов в Геттисберге) ничего путного не вышло. :elsie: |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Александр, а по-моему похожи. Очень. Хотя кому-то наверное будет проще сказать, что я глухой. А плагиат - это как раз к Уэбберу :)
Oban, Ну уж и неизвестно что... И зрителям нравится, просто мы с вами наверное у разных зрителей мнение спрашивали. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
А вот в Англии Уайлдхорна не знают. А казалось бы, цивилизованная страна. :)
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
Ведь можно любую музыку на букву А спеть. А раз текст получится одинаковый (это же ведь самое главное, текст-то! это мы уже поняли и осознали) - то и музыка, значит, одинаковая. А как называется не так важно, "Фасад", "Phantom Theme" или "Белый шиповник" - какая разница :) (Вот видите, mors, Белль всё-таки не Веббер, а Уайлдхорн написал. Ну мы-то, в принципе, так и предполагали, в некоторой степени...) |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Ага, знать-незнают, ведать-не ведают, а несколько Джекиллов одновременно по осени шли, и национальный тур Джекилла был в 2005, и на форуме Уайлдхорна чуть не четверть участников с острова.
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
61 представление на Бродвее. Уэбберу до этого не дотянуться. В этой жизни - точно |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Не мало. Там есть американцы, англичане, немцы, венгры, корейцы, испанцы... Это к слову о крайней непопулярности Уайлдхорна по всему миру :)
Что уж говорить, если японцы и венгры ему заказывали мюзиклы. Т.е. прямо так приходили и говорили: "Хотим, чтобы именно вы персонально для нас что нибудь написали". |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Не знаю как на Бродвее, а в Геттисберг "Ради славы" вернется летом 2008. Они просто перерыв на год сделали.
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Oban,
Но по стране он продолжает идти. Clyde, А для меня подобные подборки значения не имеют. Они не объективны по определению. Особенно насчет "всех времен" с учетом того что жанру лет 100 всего (плюс-минус хвост). |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
Причем немецкий SP - за гранью добра и зла:))) Уайлдхорн - это "бюджетный" композитор. Не всякий региональный театр может себе позволить выплачивать роялти за мюзиклы Ллойд-Уэббера или за бродвейские хиты, а мюзиклы Уайлдхорна, как я понимаю, стоят на порядок меньше. Уайлдхорн - композитор-песенник. В этом он продолжает традиции американских авторов начала 20 века. Тогда композитор был никем, если он не имел собственного шоу на Бродвее. Также и Уайлдхорн - все штурмует и штурмует. Гражданская война - это хороший цикл песен. Мне он очень нравится - может быть, для меня это самое лучшее произведение ФУ. Джекилл и Хайд - страшенная занудь. Там есть только один - для меня - заметный номер - Confrontation. Именно потому что это попытка показать раздвоение человека музыкальными средствами. Но не просите напеть мотивчик. Зато я могу воспроизвести This is the moment - номер, который по размаху композиторской мысли сравним с одноходовкой Эндрю Ллойд-Уэббера "Lova changes everything". В SP интересной музыки побольше, и в основном это те номера, где Уайлдхорн пытаеся стилизовать музыку. Ну и потом там симпатичная пьеса и Силлз:))) Сирано и Дракула - я их честно прослушала - не оставили в голове вообще ничего, включая желание переслушать. В чем беда Уайлдхорна это в том, что он пафосен и сентиментален совершенно всерьез. И еще он идет на поводу у публики. Он выбирает для своих мюзиклов всем известные истории и сюжеты. Обратите внимание - у него нет мюзиклов о современности (в отличие от Сондхайма), все происходит где-то и когда-то. А это, между прочим, жанровая черта оперетты. Так что уж кого можно обвинить в оперетточности, так это Уайлдхорна:))) |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Во! :cool: :) Цитата:
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
А мне в немецком Первоцвете структура понравилась. Хотя исполнение - да, убойное.
Но я и в фанатстве ДХ нестандартен - Moment имхо худший номер (если не брать в рассчет Good & Evil) Кстати. если меня не глючит, то Love changes... Уэббером для Призрака писалась. Где-то я такое читал. В Дракуле мне нравится все. Вот та жуть, бегающая по позвоночнику, фигурировавшая в описании какой-то арии из Свинки - у меня она от Дракулы. Кстати чем вам Силлс в демке Дракулы не угодил, раз уж вы его в Первоцвете так любите? Он конечно лапочка, но на нем одном бы Первоцвет далеко не уехал. А Сирано - неудача, признаю. И историзм Уайлдхорна мне тоже нравится. Про современность надо либо писать гениально, либо не браться совсем. Меня радует, что Уайлдхорн не рискует. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
[quote=Андрей Даров][quote]
Цитата:
"Проще" чем что? Произвести сравнительный анализ двух произведений, гармонический и мелодический разбор? Думаю, в данном случае действительно проще сказать, простите, что вы глухой, потому как слова-то всё равно уходят в песок. Так чего распинаться? Цитата:
Возможно. Но Уэббер на протяжении своей карьеры писал разные мюзиклы. А Уайлдхорн - такое ощущение, что один и тот же. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
Но это именно то, что не позволяет Уайлдхорну встать в один ряд с такими великими композиторами, как Уэббер, Сондхайм, Кол Портер, Ричард Роджерс. Потому что крупный художник - всегда рискует, всегда не боится выйти "за рамки". А Уайлдхорн - довольно симпатичный "середнячок". У него есть на удивление классные номера: "Believe", "In to the fire". Но главный его композиторский недостаток всё же - его предсказуемость. Мелодическая, гармоническая, стилистическая - какая угодно. Увы. Это не смертельно, так очень многие пишут музыку. Но именно поэтому он так и не имел особого успеха на Бродвее, я думаю. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
И при этом он в своих произведениях использует современный поп-язык. А ведь "современный" сюжет не всегда обязательно должен развиваться здесь и сейчас. Wicked, Pippin, Чикаго, Кабаре, даже Кандид - тому подтверждение. Творчество ФУ в лучшем случае пафонсно, но вообще - довольно беззубо и безобидно. А мюзикл - с самого начала - был не чужд острым темам. Вот если пытаться понять, какую традицию продолжает ФУ, то это и не музыкальные комедия, и не музыкальная драма. Скорее, действительно, он идет по следам ЭЛУ, чье творчество декоративно и в большей степени направлено на то, чтобы произвести впечатление, а не заставить задуматься, хоть он активно пытается работать и в этом направлении. Безусловно, мюзикл может быть чистым энтертейнментом, но это только одна его грань. У музыкального театра огромный потенциал, он способен не просто принимать различную форму, но и играть в какие-то смежные жанры, и, главное, этот жанр способен удовлетворить слушателя с любым уровнем запросов. Поэтому, имхо, в нем и уживаются и СС, и Уайлдхорн. Просто двигают его, конечно, первые. А вот пытаются понравиться публике и заработать - вторые. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
|
офф-топ для поднятия настроения
любуюсь сокращениями - композитор ФУ да ещё и написал ГВ.... как пикантно!
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
А соседний топик так и называется теперь: ГВ ФУ против СС.
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Господа, согласитесь, что "ГВ ФУ" и "сумасшедший Сондхайм" - это все ж таки камни разного размера, наносищие разный ущерб огородам вышеозначенных персон.
Света, нет-нет. С вашей стороны было вполне конкретное возражение совсем не про язык, а по то что у Фрэнки "все происходит где-то и когда-то". Вообеще-то и "Чикаго" - это тоже где-то и когда-то, не говоря уж про "Пиппина". Ну а "Злая" - просто вообще "жили-были в тридесятом королевстве". Так что в этом смысле у Уайлдхорна просто историческая тематика (лично мне симпатичная) и не более того. Если же речь о "современности" в смысле актуальности и свежести для публике, то вот кто-то использует стилистику в целом, кто-то ограничевается языком. У Уайлдхорна доступный, привычный зрителю музыкальный язык без закидонов. Тексты емы соответствуют (кстати, в "Гражданской войне", которую на этот счет тут обругали, есть несколько гениальнейших, на мой взгляд, текстов). А проблемы он поднимает всегдашние, хорошо известные. Может быть оттого он кому-то и скучен. Но эту работу тоже надо делать. Не всем же про маньяков писать... |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Нет никакого противоречия. Оперетта тоже может быть поучительной и может рассказывать о каких-то недостатках общества и вечных темах. Но всегда на сцене будут действовать "несовременные" люди. Так и у ФУ. Дальше я вспомнила известные мне мюзиклы, в которых действие происходит не в наши дни и в каком-то сказочном мире - например, но персонажи которых рассуждают и поступают, как современные люди. Во всяком случае, в этих мюзиклах ясно просматриваются параллели с какими-то современными событиями и проблемами. Тогда я уточняю: если задуматься, сама история не обязательно должна развиваться в настоящем. На самом деле мюзикл Чикаго мог бы появиться гораздо раньше и оказаться не настолько удаленным от ревущих двадцатых, как это получилось. Просто авторша пьесы (Морин Даллас Уоткинс) не хотела продавать права. У нее произошел в голове переворот, и пьеса ей стала казаться антиобщественной.
А Уайлдхорн всегда антикварный, костюмный и ностальгичный. Чтоже до доступности и привычности его языка, то он-то как раз для Бродвея является нетрадиционным, неклассическим. Он вообще стал возможен благодаря экспансии европейских мюзиклов середины 80-х. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Умеете Вы, Андрей, видеть в словах то, чего там нет.
Цитата:
Цитирую: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Так вот поэтому и пишу, что "пытается":)))) А заработать в наше время невозможно, если у тебя низкобюджетное шоу:)) Вот поэтому он и рассекает по городам и весям:))
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
Если действие происходит год назад - это современные? А если 10? А 20 лет? Любовь и т.п. это несовременно и неактуально? А тема борьбы добра и зла? А насчет "всегда несовременных" оперетт... Ну вот была "Москва Черемушки", более чем современная на тот момент времени, был "Севастопольский Вальс" - не совсем вечные темы, согласитесь. Оп чем спич-то? :reyes: |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Мюзикл изначально был не только развлечением и эскапистким жанром. Его волновали и проблемы войн - вьетнамской например, и как это сказалось на обществе, и фашизм, и маккартизм (а значит, сводоба слова), и спид, и проблемы нетрадиционных меньшинств (кстати, еще в начале 80-х), женское равноправие и проч... Вы себе представляете оперетту, в завязке которой - проблема повышения зарплаты на текстильной фабрике? А такой мюзикл есть - Pajama Game, причем отличный. В тридцатые - сороковые тоже были такие мюзиклы - Of thee I thing - мюзикл Гершвинов о президенстких выборах. Я уже не говорю о Show Boat - мюзикле, где одна из тем - рабство, и он шел в то время, когда - если я не ошибаюсь, еще существовали черные и белые труппы на Бродвее.
Вот все эти проблемы волновали современников тех людей, которые эти мюзиклы создавали. И Керн, и Гершвин говорили о сегодняшнем дне, пусть сюжет и развивался где-то весной на Миссисиппи. А "Москва-Черемушки" и "Севастопольский вальс" - это музыкальные комедии, которые у нас для удобства называют опереттами. То есть в общем-то это не оперетты в чистом виде. "Сильву" или там "Летучую мышь" вы никогда не назовете музыкальными комедиями, правда? Много у нас в советские времена было оперетт о классовой борьбе? А музкомедию такую вполне можно было бы выпустить. Потому что в музкомедии может быть сатира, а в оперетте - нет. Что я хочу этим немного сумбурным постом сказать. Можно взять некую историю из прошлого и про вечную борьбу бобра и зла пропеть. Или про любовь. А можно намекнуть публике на те события или тенденции в развитии общества, которые можно наблюдать своими глазами, едва ты выйдешь из зрительного зала. В конце-концов, есть мюзиклы, в героях которых зрители могут узнать себя, можно ведь рассказать о любви в современных условиях - например, в условиях большого города, в обществе, где каждый стремится сделать карьеру - например. Вот это и есть современность. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
"Свадьба в Малиновке" - замечательный мюзикл.
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Мне непонятно, почему мюзикл должен быть непременно голос с баррикад.
Света, вы считаете, что всего вот этого у Уайлдхорна нет? Цит.: А можно намекнуть публике на те события или тенденции в развитии общества, которые можно наблюдать своими глазами, едва ты выйдешь из зрительного зала. В конце-концов, есть мюзиклы, в героях которых зрители могут узнать себя, можно ведь рассказать о любви в современных условиях - например, в условиях большого города, в обществе, где каждый стремится сделать карьеру - например. Вот это и есть современность. По-моему, Уайлдхорн нам говорит, что в мире ничего не изменилось и проблемы времен Французской революции и Гражданской войны живы по сей день. Социальные конфликты, трудности человческих отношений - такие же как и тогда. Вы не видите в Первоцвете и ДХ проблему выбора любовь-карьера? Вы не видите в Гражданской войне проблему стоимости человеческой жизни? Вы не видите в Сирано проблему отношения нетрадиционным меньшинствам? При этом он умеет оставаться "всегда антикварным, костюмным и ностальгичным". А то что он бюджетный, так по мне это лучше, чем дорогие шоу, с которых уходишь с невнятными ощущениями. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Нет, потому что это несколько притянуто за уши - в костюмных мелодрамах ФУ. Эти же проблемы можно и в Призраке оперы найти:) Эти вещи у Уайлдхорна - сопуствующие. В центре - романтическая история.
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
Опс. А просветите, если можно. Я этого мюзикла не слышал, но пьесу Ростана знаю достаточно хорошо - о каких "меньшинствах" речь? Сколько помнится, ничего такого там не было. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Лучше как у Сондхайма, вывернуть все с потрохами, ткнуть зрителя носом, но оставить без объяснений? И какие он (или другой близкий вам автор) поднял уникальные проблемы, которых нет больше ни у кого? В теме об СС я долго, но тщетно это пытался выяснить.
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Александр,
Фрейда на вас нет... С недавних пор очень остро в связанных с этим кругах стоит проблема социализации людей с нестандартным мышлением. Проще говоря, с психопаталогиями, отклонениями в развитии, инвалидов разного рода и т.п. Начиная с их рождения. Дискуссии ведутся жесточайшие, спектр мнений - от требования внутриутробной диагностики и абортирования нездоровых плодов до высказываний в духе того, что это здоровые ненормальные по сравнению с ними и должный иметь комплексы по этому поводу. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Цитата:
Цитата:
|
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Я же объяснил. И вот ведутся острые споры в современном обществе (среди социалогов, врачей, педагогов), что подушки с обоями - это нестандартное мышление, возможно - сверхмышление остальным убогим недоступное. Другие говорят - изолировать придурков! И тов. Сирано в эту категорию попадает, и в его врмена споры велись - то ли он такой вот гений, то ли чокнутый.
Национальные и сексуальные тут ни причем. Но эту тему поднимали (сатирически вырисовывая) в немецкой версии ДХ. Там были шуточки про нацистов, а епископ путался с сыном Нэлли. Борхерт шикарно сцену с ним играл. Сначала ручку поцеловал, а потом поджарил :) Несколько смазаный намек есть и в Бродвейской версии, если приглядется к тому какой образ Арчибальда Прупса там создан. |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
Таки не удержусь от вступления в дискуссию :)
Цитата:
Субъективное мнение :) Сколько приличных вещей, на ваш взгляд, написал Уайлдхорн? Цитата:
Сравнить, конечно, можно. Но в пользу ли Уайлдхорна? А он сам над собой стебается. Постоянно. Дих-Воскрешение - лучшее тому подтверждение, имхо. Цитата:
А что ж в этом хорошего-то?:reyes: Цитата:
Угу, показывает, показывает. Сколько там ее показывали-то? Oban ниже написал ;) Цитата:
А это да. Достоин, без вопросов. Как, впрочем, и все остальные :) Цитата:
Скорее для чего-нибудь такого, что он потом в ящик убрал, кажется, для "Крикета". А что, не пропадать же мелодии!:biggrin: |
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!
В-общем, не так давно почитал я преподробнейшее интервью с Уайлдхорном в весьма авторитетном немецком журнале Musicals. Надо сказать, статья была приурочена к премьере его нового творения - Рудольфа - в Венгрии. Видимо, не добившичь успеха у себя на родине, ФУ теперь не дают покоя лавры Кунце-Левая и он особенно интенстивно дружит с австрияками да венграми :) Но я не об этом :) Мистер Уайлдхорн в частности в интервью делится тем, КАК он пишет свои бессмертные труды. Лично меня просто наповал убило количество песен, которые пишутся им для каждого из шоу - для одного ДжиХа он их накатал порядка сотни! :eek: И только после этого неимоверными хирургическими манипуляциями либреттиста и продюсера это дело худо-бедно оформляется в более или менее законченную линию. В-общем, получается компиляционный мюзикл, эдакая Мама-Мия, правда из оригинальных песен. Правда, изредка нектороые песенки перекочевывают из шоу в шоу - например, в том же Рудольфе можно услышать Only Love из SP. Куда там старику СС, работающему на-равных со всякими Лапайнами и Фертами? :ded: :biggrin:
|
Время GMT +4. Сейчас 07:12. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru