![]() |
XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Он открылся. А у нас нет соответствующего раздела :( Пришлось поместить в "Ad libitum", это ж не "Оперные страсти"...
Был сегодня на открытии, о котором постараюсь написать ниже, и планирую пробежаться в будущем по турам. Официальный сайт конкурса, если что, на http://www.xiiitc.ru/ |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Я хочу пойти на третий тур и на какой-нибудь из туров вокалистов, попробую завтра взять билеты:)
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
|
Открытие
Днём неожиданно поступил звонок о наличии свободного приглашения на открытие. А фиг ли? Я особо не настраивался посетить сие торжественное мероприятие, однако же и не отказался. Ведь интересно иногда потусить на подобных мероприятиях. Ещё полезно было послушать многострадальный 1-й концерт Чайковского в исполнении товарища Луганского, чтобы взять как бы за эталон, опереться на что-то (в преддверии тучи этих первых концертов на третьем туре), а то и просто освежить в памяти…
Где-то за полчаса до начала перед Петром Ильичём на улице уже тарабанил военный оркестр. Как-то это не очень гармонично выглядело. Лично мне непонятно, зачем. Ощущение праздника надо было создавать вчера. А сегодня начинается серьёзный музыкальный конкурс, к которому ни военные оркестры, ни газмановские песенки отношения не имеют. Ну да ладно. При входе бабули по обыкновению спрашивали лишние билеты. На входе по обыкновению проверяли вещи. Но на этот раз я, к своему удивлению, толкучки никакой в дверях БЗК не обнаружил. Быть может, она была после?.. Контролерши проверяли билеты и предлагали буклетики по 150 р. на каждый из видов (виолончель, скрипка, фортепиано, вокал). Я созрел только для фоно и то уже уходя :) Внизу, в холле, стоит пара лотков с тематическими сувенирами. Там всё недёшево, но есть, к примеру, закладки по 6 рублей. Мне же более всего понравились блоки отрывных листков для записей, на одной стороне которых мелко отпечатана какая партитура с автографом Чайковского. Очень симпатично и всего 25 р. Гардероб раздевает бесплатно, однако же сумки можно оставлять только за 30 р. На мой вопрос, можно ли в таком случае пройти в зал с рюкзаком (а он у меня не маленький) тётеньки ответили мол пожалуйста. Даже странно – меня во всех залах обычно шугают… В холле верхнем, что перед залом, ненавязчиво играет струнный квартет, собирается публика и централизованно кучкуются известные товарищи типа Захарова (директор зала) с женой, Минина с женой(?), Кобзона с женой и прочих. Скромно бродит улыбающийся ректор Тигран Абрамыч. Но вот уже 18.15, а звонков ни одного, зал закрыт. Пустили поздно, непорядок. В партере известных лиц поприбавилось. Помимо вышеописанных появились Швыдкой, Петров, Доренский, Шаховская… Остальные знакомые физиономии, имён которых я не смог вспомнить. Сам же сидел в кои-то веки в 4-м ряду. Не в том дело, что хорошо, а в том, что на своём законном месте. Хотя вот рядом дальше был прецедент двойного билета. Тоже странно. На сцене висел, как водится, большой портрет Чайковского, но почему-то сшитый из нескольких вертикальных лоскутов. Такая же фигня с боковыми плакатами, где были эмблемы конкурса. Странно, что не смогли сделать ткань одним куском, как какую-нибудь перетяжку. Стыки были заметны. Вышел оркестр. Посидел. Кто-то приоткрыл дверь на сцену, дал три зелёных свистка и… концертмейстер оркестра вдруг встал, отложив скрипку, и продирижировал вступительную тушь. Вышли деятели: Жуков (от президента), Соколов (от министерства), Кобзон (от думы) и Швецова (от мэра). С ними вездесущий Бэлза и немолодая переводчица, которая, кстати говоря, переводила не очень уверенно. Все высказались по теме, что заняло минут сорок. Потом Бэлза вызвал на сцену Игоря Фролова, председателя жюри конкурса скрипичных мастеров, для объявления результатов (этот конкурс уже состоялся). Вот он говорил свободно и весело. И ещё долго :) В итоге Бэлза настойчиво выталкивал его со сцены, чтобы остаться в графике. Объявили председателей жюри (вокал – Богачёва, скрипка – Спиваков, фортепиано – Петров, виолончель - Шаховская), попросили почтить память Ростроповича вставанием (ему посвящён XIII конкурс, он должен был стать его президентом), и открыли конкурс. Далее, как и обещалось, в исполнении Луганского и ГАСО имени Светланова под руководством Марка Горенштейна сыграли первый фортепианный концерт Чайковского. Ну, Луганский – симпатичный человек, а вот Горенштейна я не люблю ещё с прошлого конкурса, когда он регулярно бил по помосту ногой и вообще дирижировал неинтересно своей «Россией Молодой». Впрочем, сыграли и хорошо :) |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Ура, я иду на два "концерта" второго тура (их всего пять) и на третий тур:)) Вокалистов, канечна:))
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
на первые два тура от 300 до 650 р, на третий - в два раза дороже...
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Да уж... А вокалисты в Доме Союзов или где? Пианисты в БЗК, скрипка в ММДМ, виолончель в МЗК. Свет, ну ты пиши тогда, как там чего, ладно?
Я вот первый раз на скрипачей иду утром в понедельник. Вот только там к 10 часа в ММДМ... Раньше по идее можно было приходить позже и уходить в любое время. Аккуратно. А вот насколько можно прийти в камерный зал дома музыки хотя бы на час позже:rolleyes: А у меня ещё пятый ряд... |
Первотурные скрипки
Был утром на скрипке. Зал пустоватый, конечно (утро понедельника). Кстати, в камерном ММДМ был в первый раз. Симпатичный такой. Потолок – уменьшённая копия из Светлановского зала, вот только дырки для лампочек над сценой очень грубо выпилены – это явно заметно, просто неприлично даже. А две лампочки там и вовсе не горели – ребята-ребята, конкурс Чайковского всё-таки…
Сегодня были 23, 24 и 25 номера – две девушки и парень (Wang Zhijiong - Китай, Островский Сергей – Израиль, Yoon Soyoung - Южная Корея). Программы у них практически одинаковые (различие только в наборе каприсов): адажио и фуга из сонаты G-moll Баха, 1-я часть третьего концерта Моцарта, вальс скерцо Чайковского и пара каприсов Паганини. По времени она занимает где-то минут сорок пять. Первая девушка начала очень здорово – я был в восторге от её Баха, ну или просто от Баха. Хотя нет, всё-таки именно от ЕЁ, ибо следующее исполнение этой же штуки наоборот огорчило. Сильно и уверенно сыграла. Потом шёл Паганини – ну никак он не слушался после Баха, ну просто фигня какая-то. Вот кого бы лучше Свиридов назвал ремесленником! Вся эта каприсная возня после Баха кажется такой никчёмной… Хотя понятно – жюри здесь смотрит технику. Но ребята, по-моему, мучаются практически все с г-ном Паганини, который писал все эти выкрутасы, вообще говоря, для себя. Из всего исполненного был рад услышать только тот известный номер 24, который послужил темой для рахманиновских вариаций. Моцарт был вполне нормален, но больше всего он мне понравился у кореянки, как, впрочем, и Чайковский. Вообще же, последняя девушка (она играла уже после перерыва) показала себя очень сильно. Я, конечно, не специалист, но мне она очень понравилась. Правда, она была, пожалуй, и самой сдержанной по эмоциям, но мне это вовсе не мешало – играла она здорово. А вот парень из Израиля меня как-то огорчил :( Неинтересно было слушал, лажал, кажется, много… На каприсах у него постоянно звенела скрипка (свободные струны), Баха играл грубо, да и вальс не удался. А ему ещё браво в конце кричали… Вообще же, я был удивлён свободе поведения зрителей – всё-таки это не концерт, а серьёзный конкурс. На месте организаторов я бы сделал объявление по поводу неприемлемости оваций. Ведь всех троих вызывали уж после выступления и ухода аплодисментами на поклон. По-моему, на прошлом конкурсе что-то говорили… В любом случае смотреть и слушать было очень интересно. С радостью сходил бы ещё раз, но скрипка у меня теперь только в третьем туре. Там, надеюсь, и увидимся с восточными девушками, которых многие обвиняют в трезвости игры и безэмоциональности, а мне так вполне по душе, пока не услышу кого-то и впрямь лучше. Вечером в первый раз иду на виолончель в Малый. Вот интересно будет :) P.S. Ах да, забыл сказать о самих скрипках - они у всех троих были осьмнадцатого века итальянских мастеров (Гварнери и ещё какой-то на Гу). Гварнери, самая красивая и звучная, была у китаянци - завидую:fan: |
Цитата:
Вокалисты в Зале Чайковского. [Оффтоп. В Доме Союзов в последние годы вообще концертов не наблюдалось (или я не заметил?), кроме двух июньских фестивалей симфонических оркестров. Почему?] |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
В зале Ч? Вот уж странно. Я бы лучше махнул их местами со скрипачами. По-моему, так гораздо лучше бы вышло для обеих сторон:rolleyes: Что же до бедного колонного зала, то там действительно в последнее время всё больше заседают... Раньше там была потрясающая аккустика, настоящая, живая. А потом всё переломали, дырки залепили:anger: и всё - был звук и нету его:tears: |
Первотурная виолончель
Вечером в понедельник оказалась масса желающих сходить на 1-й тур виолончелистов. Малый зал полон народу. У дверей слушали и стоя. Для меня этот инструмент в качестве солирующего был в новинку. Даже виолончельные концерты, кажется, никогда полностью так и не слышал. Только кусочки с Ростроповичем видел. Есть дома пластинка с дарственной надписью дедушке от солиста-контрабасиста Константина Азархина :) Но контрабас – это полный трэш. Одна чакона чего стоит… Жуть! Виолончель певуча и звук у неё мелодичней гораздо. Играют ребята в первом туре три штуки. Баха, Бетховена или Шуберта, Чайковского или кого-то ещё. Самый тяжёлый, как ни странно, оказался Бах – там всякие жиги и сарабанды, которые в сольном виде на виолончели звучат тяжеловато, хотя местами очень красивый звук (в т.ч. и в басах), но в целом всё равно как-то тяжело. То ли дело милый Шуберт, который обычно идёт после и кажется детской задорной песенкой. Чайковский (скерцо каприччиозо) как ни странно тоже лёгок для восприятия (не для исполнения, конечно;)). Бетховен заместо Шуберта не катит совершенно – он для меня пока недостижим:(
В плане исполнителей ситуация отчасти напомнила утренних скрипачей. Первый и третий мне понравились – ребята из России и Армении, а вот серединка совсем никуда не годилась – девочка из Белоруси. При всём том, что я ничегошеньки не понимаю в инструменте, было очевидно, что она очень слабо играет. Такое впечатление, что идёт сплошная фальшь. Эмоционально тоже не продуманное выступление. То ли дело наш паренёк, да и армянин Чайковского здорово сбацал. Эти двое должны пройти непременно, а вот девушку придётся оставлять за бортом… в набегающей волне:p |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Да вот, хотел ещё утром пару слов о концертмейстерах сказать. Их роль очень важна. Вот у кореянки была потрясающая тётенька - Евгения Смирнова, кажется... У китаянки тоже ничего, а вот парню не повезло - плохо играла его девушка и неаккуратно к делу подошла:( У виолончелистов тоже заметно, кто как играет. А ведь надо помогать, ой как надо. И как приятно смотреть на трудящихся концертмейстеров, а как мешают вялые и скучные, просто делающие своё дело и выполняющие поручение тётки:(
Браво старающимся и помогающим! |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Маленький вопрос в тишину: этот раздел кто-нибудь читает?
Большое восклицание: урааа, мне дали билетик на вокал! |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Читает. Кто-нибудь.
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Ща начтем ходить на вокалистов... нарушим:)))
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Есть результаты 1-го тура по всем, кроме вокала.
Со скрипкой прошли все трое, о которых я писал. Однако, насчёт парня из Израиля я удивился... Знаем-знаем, всё происки лондонских олигархов:p А вот с виолончелью я не ошибся:cool: Списки прошедших см. ниже. Виолончель: №2 Тонха №3 Забабуркин №5 Пиа №9 Ямагами №11 Румянцев №14 Накаги №18 Вардаи №20 Кржежовец №21 Вейс №22 Бугаев №26 Бузлов №28 Ахназарян №32 Антонов №33 Раух №36 Клеричи №37 Аниченко Скрипка: 3 Борисоглебский Никита Россия 5 Janke Yuki Manuela Германия 8 Schumann Erik Германия 13 Chooi Nikki Канада 14 Баранов Андрей Россия 15 Suzuki Mai Япония 16 Ji-yoon Park Южная Корея 23 Wang Zhijiong Китай 24b Островский Сергей Израиль 25 Yoon Soyoung Южная Корея 28 Hyun-Su Shin Южная Корея 31 Kamio Mayuko Япония 33 Шишков Артём Беларусь Фортепиано: 2.Андрей Коробейников (Россия) 7.Лим Донг Хек (Республика Корея) 9.Сергей Кузнецов (Россия) 11.Ольга Козлова (Россия) 16.Akiko Yamamoto (Япония) 17.Александр Лубянцев (Россия) 22.Элеонора Карпухова (Россия) 24.Михаил Шиляев (Россия) 28.Татьяна Тессман (Россия) 29.Денис Евстюхин (Россия) 30.Мирослав Култышев (Россия) 31.Татьяна Колесова (Россия) 32.Сергей Соболев (Россия) 33.Benjamin Moser (Германия) 37.Елисей Бабанов (Россия) 39.Kim Sung Hoon (Республика Корея) 40.Фёдор Амиров (Россия) 43.Татьяна Черничка (Россия) 45.Ирина Захаренкова (Эстония) 46.Серхий Салов (Украина) |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Программа конкурса вокалистов
Предварительный тур: DVD с записью программы 1-го тура. I тур (до 20 мин.): 1. Й.С.Бах, Персел, Гендель, Глюк, Гайдн, Моцарт (ария из оперы, кантаты или оратории). 2. Ария из оперы: Вебера, Россини, Доницетти, Беллини, Глинки, Вагнера, Верди, Гуно, Монюшко, Сметаны, Бородина, Сен-Санса, Делиба, Бизе, Мусоргского, Дворжака, Римского-Корсакова, Леонкавалло, Пуччини, Масканьи, Рахманинова, Чайковского. 3. Чайковский: один из романсов. II тур (до 35 мин.): 1. Чайковский: один из романсов (кроме 16 песен для детей, ор. 54, и романса, исполненного в первом туре). 2. Один из романсов Шуберта, Шумана, Глинки, Балакирева, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бетховена, Брамса, Грига, Мендельсона, Дворжака, Дебюсси, Рахманинова, Равеля, Малера, Вольфа, Де Фальи, Прокофьева, Свиридова. 3. Народная песня с фортепиано или a cappella, желательно той страны, которую представляет участник. 4. Большая ария по выбору участника. 5. Ария из оперы, кантаты или оратории, написанных за последние 50 лет, или одно из произведений Шостаковича. III тур (до 30 мин.): 1. Чайковский: ария из оперы или кантаты «Москва» (№ 4 для баритона, № 5 для меццо). Для колоратурного сопрано – ария Римского-Корсакова. 2. Оперная ария по выбору исполнителя (в случае отсутствия партитуры и голосов Оргкомитет вправе потребовать их предоставления самим участником на период конкурса). Примечание: Все произведения исполняются на языке оригинала. Каждое произведение может быть исполнено только в одном туре конкурса. Порядок исполнения произвольный. Арии исполняются в оригинальной тональности; романсы могут быть транспонированы, кроме тех случаев, когда романс написан для данного голоса. Романсы Чайковского (1-й тур) исполняются только в указанной тональности. СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ Участники, допущенные к конкурсу: Женщины: 1 Сидорова Юлия Азербайджан 2 Гаспарян Сирануш Армения 3 Гаврилова Татьяна Беларусь 4 Гулордава Марика Грузия 5 Zhang Ming Китай 6 Zhang Ni Китай 7 Kim Kum Ju КНДР 8 Panko Malgorzata Польша 9 Богачева Татьяна Россия 10 Викторова Анна Россия 11 Воробьева Наталья Россия 12 Годованец Екатерина Россия 13 Губайдулина Лилия Россия 14 Демакова Олеся Россия 15 Джиоева Вероника Россия 16 Захарова Елизавета Россия 17 Кудрявцева Екатерина Россия 18 Кузьмина Людмила Россия 19 Никифорова Марина Россия 20 Пахарь Мария Россия 21 Петрова Олеся Россия 22 Попандопуло Александра Россия 23 Прокофьева Анастасия Россия 24 Садовникова Екатерина Россия 25 Семенова Елена Россия 26 Сотникова Евгения Россия 27 Шагимуратова Альбина Россия 28 Максакова Мария Россия 29 Felldmeth Lindsay США 30 Крамарева Оксана Украина 31 Мартынова Инга Украина 32 Пашкова Татьяна Украина 33 Harutyunyan Lianna Франция 34 Yoon Jung Bin Южная Корея 35 Taguchi Tomoko Япония 36 Yoko-Maria Tsukuda Япония Мужчины: 1 Согомонян Арсен Армения 2 Мартынюк Эдуард Беларусь 3 Сильчуков Илья Беларусь 4 Avedissyan Alek Болгария 5 Feng Guodong Китай 6 Jiang Shang Rong Китай 7 Sun Li Китай 8 Xie Tian Китай 9 Munkhzul Namkhai Монголия 10 Артамонов Сергей Россия 11 Белосельский Дмитрий Россия 12 Васильев Владимир Россия 13 Зуев Дмитрий Россия 14 Коробейников Михаил Россия 15 Кравец Вадим Россия 16 Мигунов Петр Россия 17 Парфенов Алексей Россия 18 Полковников Александр Россия 19 Полкопин Дмитрий Россия 20 Соловьев Григорий Россия 21 Тихомиров Алексей Россия 22 Толстенко Петр Россия 23 Ушницкий Александр Россия 24 Яваев Рустам Россия 25 Морозов Петр Россия 26 Пастер Максим Украина 27 Цымбалюк Александр Украина 28 Еремин Игорь Россия 29 Lee Eung Kwang Южная Корея 30 Lee Hyuk Южная Корея 31 Moon Jung-Hyun Южная Корея 32 Park Ki-Hyun Южная Корея 33 Park Young Chul Южная Корея 34 Yang Tae Joong Южная Корея 35 Yoshihiro Matsuoka Япония Расписание конкурса вокалистов Государственный концертный зал им. П.И. Чайковского 20 июня – 12.00 - жеребьевка, с 13.30 - акустические репетиции. 21 – 24 июня – I тур конкурса вокалистов,КЗЧ 25 июня – поездка в Клин. 26 – 28 июня – II тур конкурса вокалистов,КЗЧ 29 июня – III тур конкурса вокалистов,КЗЧ Примечание: 1 - 2 июля – Концерты лауреатов (вне рамок конкурса). Расписание конкурса вокалистов по часам I тур конкурса 21, 22, 23, 24 июня с 11.00 до 14.50 и с 18.00 до 21.10 (24-го до 20.30) II тур конкурса 26, 27, 28 июня с 11.00 до 14.25 и с 17.00 до 20.25 III тур конкурса 29 июня с 16.00 до 21.30 (Всего 15 концертов) Петя, их 70!!! А ты говорил - 30...:biggrin: :biggrin: :biggrin: |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
Ну, я это... по однополым считал ;) |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Женщин, небось?:))))
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Как комиссия может из такой толпы кого-то выбрать? Ужос!:reyes:
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Для ленивых, бережливых и широкополосных (в связи с последним придумалась новая порода: широкополосный кот:biggrin:) предлагаются он-лайн трансляции в Интернете:
Расписание прямых интернет-трансляций конкурса "скрипачей" Телеканала "Культура" 13 июня в 18:40 - открытие конкурса. С 15 по 19 июня с 10:00 до 13:10 и с 18:00 до 21:00 - 1 тур, скрипка. С 21 по 24 июня с 11:00 до 14:30 и с 19:00 до 21:10 - 2 тур, скрипка. С 27 по 29 июня с 19:00 до 21:30 - 3 тур, скрипка. 30 июня в 19:10 - закрытие конкурса. Расписание прямых интернет-трансляций конкурса "пианистов" компании "Сorbina Telecom" 14.06.07-18.06.07 - с 10:00-14:15 и 17:00-21:15 Первый тур конкурса пианистов (Большой Зал Консерватории) 20.06.07-24.06.07 - 11:00-14:30 и 19:00-21:30 Второй тур конкурса пианистов (Большой Зал Консерватории) 27.06.07-29.06.07 - 19:00-21:30 Третий тур конкурса пианистов (Большой Зал Консерватории) 30.06.07 -18.00- Закрытие конкурса. Концерт. |
Во-кал
Вот сходил я сегодня на т.н. "сольное пение". И что? И ничего интересного не услышал. Зал Чайковского полупустой, на сцене скука, в жюри тоже настроения не царят... Вечером было семь участников (одна девушка болеет и её перенесли на 24-е). Японка, кореец с кореянкой, украинец, армянка и два наших парня. Сказать, что кто-то спел замечательно, не получается. Безусловно многих интересовал Максим Пастер, который пел за Украину и Большой театр одновременно :) Он уже в некотором роде состоявшийся певец, укрепился себе в Большом и чего-то вдруг на Чайковского вылез. Он такой полноватый мужчинка, с соответствующим приятным тенором. Вообще говоря, его единственного в этот вечер было спокойно и приятно слушать. ХОТЯ! Хотя он пел достаточно развязно и неаккуратно, с полной уверенностью, что без проблем пройдёт этот этап, так что не надо особо напрягаться ни в плане эмоциональном, ни в плане техническом. Это немного меня раздражало, однако мягкость и уверенность исполнения берёт своё, так что смотрите и слушайте г-на Пастера во втором туре и рассказывайте, как оно там;)
У всех остальных были свои тараканы, у некоторых побольше, а у прочих поменьше. Но общий уровень достаточно удручающий. Всё-таки планка заметно падает. А жаль:( |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
В общем, с утра было не лучше. Из пяти человек лучше всех был китаец Се Тянь. Наверняка его возьмут во второй тур.
|
ваще
Самая грязь в плане проталкивания "своих" на очередные туры традиционно наблюдается на вокале и фортепиано. Куда спокойней лично мне сидеть на скрипке и виолончели, когда не думаешь о членах жюри и их личных интересах.
В этом году на фоно уже происходит что-то странное - во второй тур прошла армия русских в составе 14 человек (это из 20 прошедших!). + ещё украинец и эстонка. А из совсем иностранцев прорвались представители Кореи (2), Японии(1) и Германии (1). Россия для русских? Или к нам действительно уже просто не едут? Раньше было полно хотя бы восточных товарищей, но сейчас и их раз-два и обчёлся! Не думаю, что настолько ВДРУГ вырос исполнительский уровень нашей школы, что наряду с русскими финалами в большом теннисе мы можем заполучить русский 3-й тур пианистов:rolleyes: Что касается вокала, то здесь говорить пока что-либо рано, однако я уже напрягаюсь, когда вижу в доблестных рядах скучающего жюри товарища, уже зарекомендовавшего себя как... Впрочем, давайте жить дружно:saint: Если же и на сцене будет продолжаться подобное тому, что я видел сегодня вечером, то это может отчасти спасти плохое судейство - лучшие ребята сами собой пройдут в очередной тур и всё будет хорошо:) |
I,5 Вокал
Не смог вчера изложить/выложить свои впечатления от 2-го дня прослушиваний на вокале. Очень рвался, но не удалось. А рвался потому, что очень обрадовался тому уровню, который показали новые ребята. После уныния первого дня утро нового слушалось, будто я попал на 2-й тур! Один за другим шли сильные и интересные выступления. В итоге оказалось, что за весь этот день слабых-то ребят практически не было. Исключение составил лишь забредший непонятно каким образом на конкурс монгол, который продемонстрировал публике свой национальный голос и был таков. Ну, может быть, слабым ещё можно назвать выступление самой последней певицы (Олеся Демакова), хотя было видно, что она безумно волнуется…
В целом же, повторюсь, этот отрезок первого тура (утро и вечер 22-го числа) был очень интересным. По крайней мере было что жюрить! Отдельно хочется сказать о корейце по имени Жон-Хен Мун, которого просто обязаны пропустить в третий тур. Он потрясающе спел все три своих произведения. Настолько приятно было слушать его красивый, стабильный и гибкий баритон, что я не удивлюсь, если он будет в тройке лидеров;) Был наш пока единственный басок Пётр Мигунов (хотя сегодня ещё один вылез, говорят, получше)- ничего. Была ожидаемая народом скусниченковская Анна Викторова – серьёзное такое меццо. Нет, ну спела-то здорово, но мне, например, много её слушать было скучно. Были ребята-баритоны с сильными голосами, которых, правда, тоже не всегда интересно слушать долго. Пела вчера ещё девушка в положении (Екатерина Садовникова), у которой, кстати, пока единственной была в программе Царица Ночи (но не самая известная). Интересней спела она «Колыбельную» Чайковского, начав с поглаживаний живота:) Но слушать было приятно – очень искусно всё было выдержано на мягком пьяно. Она молодец, вот только захочет ли жюри видеть её в очередном туре?.. Хотел ещё заметить, что произведения Генделя и Баха даются участникам с большим трудом. Не получается пока также и Моцарт. Впрочем, это было вполне предсказуемо… Вот сейчас пришли родители с утреннего показа и сказали, что очень интересно спела грузинка Марика Гулордава. Вторым номером у неё была длиннющая ария Анны Болейн из одноимённой оперы Доницетти. Пела она её здорово, однако в конце не хватило сил и она сорвалась, остановилась… Набралась сил и допела кончик. Ушла. Третьей была травушка. Народ ждал. В итоге она всё-таки вышла и шикарно её спела. Зал устроил овации. Потом к ней куча народу подходила, в т.ч. и грузинская делегация в составе г-на Соткилавы и прочих… Билеты на вокал у меня закончились:( Буду следить за результатами отбора… |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Проходя мимо, захотелось удивиться, с каких пор в корейском языке появился звук Ж. Если это то, что я думаю, то устоявшаяся транскрипция - ЧЖ (в крайнем случае ДЖ, что не правильно, но часто появляется в последнее время на американский манер). К тому же, в корейских именах не употребляются дефисы. Возможны варианты: Чжон Хенмун (что сами корейцы считают более правильным) или по образцу советских времен Чжон Хен Мун. Как-то всегда казалось, что если человек симпатичен, то надо хотя бы правильно писать его имя. Но это не выпад абсолютно. Просто лирическое отступление, реплика в сторону.
|
вот
Цитата:
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Расстреляйте авторов буклета, у них написано неграмотно.
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
|
вокал vs инструментал
Интересно ещё сравнить публику тех или иных прослушиваний на конкурсе. Вот, например, я заметил разницу между зрителями инструментальных и вокальных направлений. Первые, кажется, более культурно себя ведут, более интеллигентны что ли. Выражается это как чисто во внешнем поведении, так, например, и в количестве звенящих мобильников во время выступления ребят. На вокале как-то больше наглости замечаешь. Отчасти это понятно – вокалисты и сами зачастую народ пробивной, активный и достаточно экспрессивный. Может быть, ещё влияет количество – на смычковых зрителя гораздо меньше. Хотя вот оба «вокальных» дня зал был полупустой (только к вечеру второго чуток подзаполнился).
С камерами, правда, сидят везде:) Огромное количество их особенно заметно именно на вокале. Куда не плюнь – везде снимают. Со всех сторон доносятся звуковые сигнальчики, свидетельствующие окончание или начало съёмки:) Я так понимаю, что это ведь супротив закону, да? Но есть, например, мужики, которые просто ставят нагло на штатив во втором ряду и пишут всех подряд без остановки. Я такого и на скрипке видел. Где порядок?! Хотя один раз я его увидел в образе старушки-контролёрши, неожиданно нагрянувшей в маленьком перерыве между выступлениями участников в зале Чайковского. Она умело пробралась в третий ряд амфитеатра и зашипела на двух через одного сидевших ребят (видимо, один наш, а другой кореец), которые спокойно снимали всё происходящее на сцене. Они как-то очень удивились, пожали плечами и эмитировали движения в сторону чехлов. Но вот уже объявляют новую певицу и бедная старушка должна покинуть зал. Она грозит пальцем, а они продолжают запись своих бутлегов… Это выглядело очень смешно, однако была хоть какая-то попытка! А то ведь никто из обслуживающих конкурс не парится. Ах да, вот ещё вспомнил про вокалистов. Беспредел творится со входом-выходом зрителей во время проведения конкурса именно здесь. Пускают в амфитеатр в перерыве между песнями, а иногда заходят и во время! У пианистов, к примеру, всё гораздо строже. А вчера и вовсе народ неприлично поступал на последней девочке (я о ней писал выше). После её первой неудачной арии, когда она безумно волновалась, многие хлынули к выходам из зала. Это было в некотором смысле подло с их стороны… После второй арии нашлись ещё другие. Нехорошо это, товарищи. Кстати же, Богачёва пару раз просила зал не аплодировать между произведениями одного и того же участника. Все обычно слушаются, но было несколько неоправданных срывов. И корейцу моему хлопали каждый раз, но это по делу, по делу :) |
pro-pianistoff
А тем временем у пианистов идёт нешуточная борьба. Точнее, борятся-то не сами участники, а скорее их зритель - кому кто больше понравился. В общем, круг обсуждаемых не так и широк. В основном звучат следующие фамилии: Лубянцев, Култышев, Бабанов. Чуть реже Мозер и Кузнецов, Захаренко...
Впрочем, я и сам сегодня был в БЗК на обоих прослушиваниях. Утром был наш Соболев и немец Мозер, а вечером наш Бабанов и кореец Сонг Хун Ким. Соболев меня как-то не особо зацепил. Да я, честно говоря, и не рублю в таких вещах, как сложные прелюдии и фуги Танеева, а также сонаты Скрябина... Мозер очень понравился. Шопен, Равель и заключительный Прокофьев слушались на ура, а вот вариации Чайковского как-то не пошли... Зал принимал очень тепло. Надо сказать, что оба утренних парня были учениками членов жюри - Воскресенского и Хельвига соотвественно. Вечером народ шёл на Бабанова, который оказался учеником местного Гусмана;) - г-на Доренского. Елисей отлично показал себя на первом туре, так что здесь его уже ждали:) Программа выбрана сложная - жуткий Франк (прелюдия, хорал и фуга), 10-я соната Скрябина, Чайковский и известный Сен-Санс - Лист - Горовиц "Пляска смерти". В первом и втором я, как и следовало ожидать, мало чего понял, а вот "Думку" Чайковского он сыграл очень красиво. У него потрясающий звук на пьяно и вообще он классно владеет "тактильной" техникой, если так можно выразиться:saint: Пляска тоже была крута, но уже по другим, соответствующим произведению параметрам. При этом, правда, эмоции парень если и держит, то где-то очень глубоко. Выходит как робот, спокойно кланяется, садится и играет. Лицо во время игры особенно ничего не выражает и это как-то непривычно немного. Но играет здорово - в этом не откажешь... Последним сегодня вышел на сцену кореец. Уже в буклете было видно, что он похож на Петрова (председателя жюри). Так и оказалось:) Очаровательный такой кореец. Вышел, поклонился, сел, а потом протяжно и спокойно так посмотрел в зал. Есть контакт! Поехали. Программа у него оказалась в большом контрасте с предыдущим товарищем. Она была заметно проще: с мая по август Чайковского, маленький этюд Скрябина и ми-минорная партита Баха. Кореец очаровательный:) Играет он необычно – очень как-то свободно и по-своему, как хочет. При этом все переживания отражаются на лице – постоянные гримасы как роялю так и публике (в основном с закрытыми глазами). Иногда он себе подвывал, что также веселило немного зал. Но это всё черты многих музыкантов. Например, Гленн Гульд тоже выл, а про Даниила Крамера я вообще молчу:) Какой-то особой виртуозности он не показал (да на таких-то произведениях и не покажешь), но слушать было очень легко и интересно. На окончательное мнение слушавших несомненно повлияла завершающая программу партита – тут все, видимо, и разделились. Манера игры Баха часто разводит людей по разные стороны баррикад, а с необычной игрой этого корейца и подавно. Но большинство, кажется, было в восторге. Короче, очень интересный и редкий вариант на нашем конкурсе. Насчёт третьего тура, конечно, не знаю – у жюри после второго действительно очень сложная задача… Всем удачи! Насчёт уровня конкурса я, как и у вокалистов, погорячился спервоначалу всё обругать. Уровень очень высокий. Кажется (да я и слышал уже), что прошлый конкурс в плане пианистов был не так силён, как нынешний. P.S. Ещё хотел сказать, что Питер на этом конкурсе замечательно представлен. Не заказ:p |
Результаты на финал
Итак, результаты отбора в третий тур инструменталистов:
Фортепиано: 7.Лим Донг Хек (Республика Корея) 17.Александр Лубянцев (Россия) 30.Мирослав Култышев (Россия) 32.Сергей Соболев (Россия) 33.Benjamin Moser (Германия) 40.Фёдор Амиров (Россия) Скрипка: 3. Борисоглебский Никита (Россия) 5. Янке Юкки Мануэла (Германия) 23. Wang Zhijiong (Китай) 25. Юн Соенг (Республика Корея) 28. Хан Кенг-Джин(Республика Корея) 31. Камио Маюко ( Япония) Виолончель: 5. Пиа Давид (Швейцария) 11. Румянцев Евгений (Россия) 18. Вардаи Иштван (Венгрия) 26. Бузлов Александр (Россия) 28. Ахназарян Нарек (Армения) 32. Антонов Сергей (Россия) |
Вокал II тур
Вокалисты, прошедшие во II тур:
2. Мартынюк Эдуард ,Беларусь 4. Арутюнян Лиана ,Франция 5. Xie Tian ,Китай 9. Сунь Ли ,Китай 11.Чжан Ни,Китай 15.Коробейников Михаил ,Россия 18 Пастер Максим ,Украина 19 Гым Зу Ким ,КНДР 22 Никифорова Марина,Россия 24 Жон-Хён Мун, Южная Корея 26 Мин Чжан Китай 28 Викторова Анна, Россия 31 Гаврилова Татьяна, Беларусь 32 Крамарева Оксана, Украина 33 Зуев Дмитрий, Россия 36 Мигунов Петр, Россия 42 Губайдуллина Лилия, Россия 46 Гулордава Марика, Грузия 47 Белосельский Дмитрий, Россия 51 Кудрявцева Екатерина, Россия 58 Артамонов Сергей, Россия 59 Цымбалюк Александр, Украина 60 Пахарь Мария, Россия 63 Петрова Олеся, Россия 65 Тихомиров Алексей, Россия 66 Мартынова Инга, Украина 67 Соловьёв Григорий, Россия 68 Джиоева Вероника, Россия 69 Шагимуратова Альбина, Россия 70 Толстенко Петр, Россия |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
О, я тоже хотела повесить этот список:)
|
Интернет-голосование здесь
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Ой, ну вот опять не успеваю отчитацца - только пришёл с 3-го тура пианистов, а утром попал-таки на 2-й вокала:cool: Впечатлений много. Сейчас вот совсем молоденькие ребята играли по два концерта кряду с оркестром - страшно было за них жутко. Но оба умнички, хотя про лауреатство пока ничего сказать нельзя... Ладно, завтра, если получицца, отпишусь. Эй, кто-нибудь!..:sing:
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
А чего рассказывать?:)) Я забежала ненадолго на вечерний вокал. Из трех человек, что я успела послушать, трое - так себе, особенно ужасна :eek: была Пахарь. Богачевская мецца Петрова тоже не показалась - голос тусклый на середине, большая разница между регистрами:reyes: . Очень симпатично пела на пиано, но от меццо - русского меццо:)) ожидаешь мощи, а тембра было маловато. Еще пел баритон из Белоруси Цимбалюк. Все бы ничего, но в голосе есть легкий барашек, и вообще он в тембровом отношении все пел как-то однообразно. Но: здорово свистел в арии Мефистофеля Бойто:biggrin: :biggrin: :biggrin: . Завтра, пардон, сегодня иду слушать остатки второго тура. Послезавтра - третий тур:)))
|
Время GMT +4. Сейчас 22:31. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru