![]() |
Экспериментальные мюзиклы
В России они есть, и один такой мы посмотрели в этот понедельник - это спектакль "Гоголь.Вечера" Владимира Панкова и студии "SounDrama" (http://www.soundrama.ru).
Мне кажется, просто прекрасная вещь. Я писала в новостях и повторюсь - это настоящий камерный концепт-мюзикл. В нем очень хорошо выдержан баланс между экспериментом и традиционным театром, здорово подобрана и аранжирована музыка (фольклор сплавили с оперно-классические фрагментами) и отличный актерский ансамбль. И, кстати, там есть актеры, прилично поющие и прилично играющие на музыкальных инструментах. И среди них есть знакомые лица. Во-первых, это Петя Маркин, для которого эта работа - по мнению Спади и по моему тоже - является первой серьезной театральной работой после НО. Насколько он там на месте - и фактурно, и актерски, и темброво! Такой колоритный украинский парубок. Ну и еще девушки, которых вы могли видеть в иствикских ведьмах - Алиса Эстрина и Алина Ольшанская, а также Анастасия Сычева, которая играла в WWRY и в "Воинах духа". Очень много можно говорить о "Вечерах", о том впечатлении, который на меня произвел спектакль (хотя я больше фотографировала, чем смотрела). Актеры поют очень стильно, играют очень естественно и даже несложную хореографию воспроизводят с большой отдачей. Главное, я увидела настоящий синтетический театр, сделанный с большим вкусом и профессионализмом. Конечно это не завьюженный авангард, это не Лепаж, но это и не коммерческий мейнстрим. Были, конечно, всякие наживки для публики - чудесный молодой актер - зать бы имя - поющий контр-тенором, например, хулиганствующие парубки, переодетые в старушек - но все это было так на месте и так органично. Этот спектакль стал подтверждением одной мысли, которую я уже давно думаю - если мюзиклу суждено у нас прижиться, то в первую очередь это возможно в такой вот камерной экспериментальной форме, а не в виде дорогостоящих коммерческих постановок. Такой театр не пугает театралов а наоборот, притягивает. Радует, что это только первая часть проекта и что будет продолжение (всего планируется четыре части). В понедельник показали инсценировку "Майской ночи". В общем, ребята, если кому попадутся на глаза билеты - берите. Проведете отлично время. Я анонсировала в новостях фоторепортаж, но пока я еще не обработала фотографии. Планирую начать добавлять их этой ночью:) И, Дипломатка, спасибо тебе огромное, что обратила мое внимание на этот проект:ale:. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Блин, люблю такие штуки. Надо сходить обязательно.
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
И еще у этого спектакля есть чудесное качество, которого не хватает Уздечке: при том, что материал имеет определенный национальный колорит, спектакль играют в аутентичных украиских костюмах, иллюстрируют историю обрядовым украинским фольклором и. т. д, там есть ощущение чего-то универсального, вневременного и одновременно вечного. И вненационального. Вот это здорово.:love
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
во, цветасто написанная рецензия:
http://www.vremya.ru/2007/165/10/186773.html и вот: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=803434 а этот господин зол и недоволен: http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...7/09/12/132555 |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
Это правда? |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Это было более внятно, чем на Buckers'Opera, но, конечно, это не просто линейно изложенный сюжет, как в традиционном музыкальном театре. Лично для меня не проблема, когда повествование "зависает", уступая место каким-то эмоционально-ассоциативным всплескам. Спектакль шел два часа, смотреть было легко. Я согласна только с тем, что там действительно не было кульминации...
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Вот - правильное слово, вкус. На самом деле, все было настолько со вкусом придумано, так уместно. Правильно. Я бы очень хотел сходить еще раз и взглянуть на все это без "критического прищура", а просто получить удовольствие.
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
я тоже хочу:) и жду декабря, когда - как я понимаю Петя, да?, будет таскать на себе черта:))):elka:
кстати, немного фоток я уже добавила - где-то четверть от того, что наснимала - http://www.musicals.ru/index.php?item=810 |
Re: Экспериментальные мюзиклы
[quote=charisma]
Цитата:
Лично для меня, пожалуй - тоже. Если это Хорус лайн, или Фред Астер на потолке танцует... А если - украинские песни, как бы они ни были хороши... Впрочем, нельзя судить о том, чего не видел.:) Помню недавний спектакль "Лесная песня" в театре Назарова. Тоже вроде как украинские дела, пьеса Леси Украинки. Авторские песни Назарова вперемежку с украинскими народными... и то же украинские всякие народные загадочные инструменты. Т.е. "колорит" там вполне создавался. Правда, сама по себе история была вполне в классическом стиле, без всякого концептуализма.:o Надо будет Лычагиной позвонить, напроситься. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Не, Саш, ну это никакого отношения к Назарову не имеет:)))
Напросись:) |
Re: Экспериментальные мюзиклы
А когда у них?
Там музыка, как я понял, вся - народная? |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Нет, там есть фрагменты из Майской ночи Римского-Корсакова. И потом там музыка аранжирована очень по-разному. В общем, эклектичный саунд Это не чисто-фолковое шоу.
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Чёрт, наверное мне в силу собственной зацикленности сложно воспринимать под вывеской "мюзикл" что-либо с неоригинальной музыкой (в смысле -не написанной эксклюзивно для данного шоу). Заморочка такая. "Саунддрама" - наверное, больше сюда подходит действительно, а мюзикл... - это что-то всегда "специально созданное", я так это воспринимаю. Поэтому - не могу себя пересилить и ко всем этим мамамиям и компилятивам всерьёз относиться, какая бы хорошая музыка там ни была...:eye:
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Саш, а не надо себя загонять в рамки:) В конце-концов, современный мюзикл это результат переваривания и синтеза очень разных, порой причудливых форм:)
Вечера - это нормальный концептуальный мюзикл. Концептуальность вполне может заключаться в использовании и переосмыслении фольклора. В конце-концов, его можно рассматривать как цитаты. И вообще, если требовать от мюзиклов оригинальность музыки, то почему тогда не требовать и оригинальности сюжета?:))) Но никто же не возражает, когда для музыкального театра адаптируют уже существующие литературные произведения:brunette:. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
[quote=charisma]
Цитата:
Да я понимаю... Но для меня подобное "переваривание" интересно, как правило, через призму некоей авторской переработки - переосмысления. Ну, это особенности моего восприятия. Формы могут быть синтезированы как угодно, но я очень всё же ценю оригинальное авторство - наверное, потому что сам пишу. Для меня лично первоклассная стилизация ценней, чем фольклорный оригинал - вот как в "Тихоокеанских увертюрах", например. Меня это "заводит".:wow: И Цитата:
Традиция. Я - консерватор.:) Кстати, не считаю это недостатком, консерватизм - вещь цельная и хорошая.:weer: :) Впрочем, к рассматриваемому здесь спектаклю это всё не относится. Возможно, он мне понравится.:) |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
А кому-то интереснее услышать голос самого автора:) А не увидеть, насколько виртуозно он может имитировать тот или иной стиль:)) Действительно, каждый смотрит и слушает со своей колокольни:biggrin:. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
[quote=charisma]
Цитата:
Извини...:o не очень понял мыслю... Имитация автором (по крайне мере таким, как СС) какого-либо стиля и есть его, автора, голос. Потому что творческий почерк, индивидуальность - сохраняются (естественно, я говорю не о примитивном подражании, а о серьёзных работах).:) Для меня такой пример - песня Магальди из "Эвиты". |
Re: Экспериментальные мюзиклы
И Эвита - она оправданно стилизована (это вообще, пожалуй, мой любимый мюзикл у ЭЛУ). Я понимаю, что мюзикл в принципе не может уйти от того, чтобы не использовать разные музыкальны формы и стили. Но мне нравится, когда это делается не так прямолинейно, как это делает частенько Ллойд-Уэббер. Поэтому в Эвите для меня гораздо интереснее Буэнос Айрес или Rainboy High или вальс Эвы и Че. Потому что я же понимаю, что он намеренно писал для Магальди совершенно безликую, стереотипную вещь и такой она и звучит в мюзикле. Мне кажется, это просто хорошо сделанная имитация, не более того. Вот что действительно является серьезной работой, как мне кажется, это стилизации в Чикаго и в Кабаре. Потому что песни из Кабаре очень в духе того репертуара - и тематически и с точки зрения музыкального языка, который звучал в берлинских кабаре времен вейрмарской республики. А Чикаго вообще от корки до корки это не просто стилизация под стереотипные водевильные номера, но и под репертуар конкретных исполнителей.
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
[quote=charisma]
Цитата:
Ну да. Но в общем контексте это работает на историю. Цитата:
Согласен. А ещё "Скрипач" - там еврейская музыка здорово стилизована. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Интересны ваши рассуждения о жанре... С одной стороны, разделяю мнение тезки о том, что оригинальная музыка - один из главных признаков мюзикла, да и сами авторы Вечеров называют свои постановки не иначе, как спектаклями и soundrama'ми. В то же время, абсолютно согласен со Светланой, которая выступает - здесь и в других топиках - против рамок и стереотипов при определении мюзикла... Все жанры хороши, кроме... Столь редкий в наше суррогатное время "живой спектакль", как говорят французы: живая музыка, живые голоса, молодые красивые люди, играющие и поющие с еще не угасшим от многочисленных показов огоньком (передается даже через фотки!), - что еще надо, чтобы встретить старость... Ой, извините,:ded:! Правда, спектакля не видел, надо было что-то написать, чтобы отслеживать движение в этой теме по почте. А тема интересная, только, боюсь, продолжения не получит, учитывая штучный характер подобных проектов.
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Контр-Тенора зовут Павел Акимкин :) действительно чудесен!
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Хоть одна с половиной критикесса назвала несколько имен - уже хлеб:brunette:
Все же люблю я, когда над прозой выстраивается музыкально-поэтический театр. Панков молодец, и артисты его:flowers: Пойду на все следущие гоголи и на саунддрамовские спектакли:wow:, а пока сильней прежнего захотелось пересмотреть Страну любви:love Райкина - параллели пошли сразу почти:) И мальчик Сережа Сотников, который Лель там, - для любого мюзикла сущий подарок был бы:):fan: |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Хоть и с опозданием, но я все же выскажусь об уведенном и услышанном. Принципиально не стала пока читать никаких «внешних» отзывов - только написанное Харизмой. Из-за достаточно длительного перерыва между премьерой и моментом написания «отзыва», впечатления будут, что называется «осмысленными и устоявшимися».
Что ж, надо признаться сразу, что «суандрама» - не мой жанр. Возможно, это связано с моей чрезмерной восприимчивостью к происходящему на сцене: накал страстей и эмоций, поток энергетики, буквально хлынувший со сцены в зрительный зал, оказался настолько ошеломляющим, что на какое-то время попросту блокировал сознание. Нервных и впечатлительных такая атака просто пугает. Да и само по себе начало – переход от монотонного псалмически-гнусавого бормотания к истерично-надрывному, резкому крику-воплю давно известный, но от этого не менее действенный психологический прием. Пролог задал планку всему действию, умело и рассчитано раскачивающему зрителя меж двух полюсов тягомотного занудства и искрометного «экшена». И вот эта расчетливость и угнетает – стоит чуть поутихнуть актерской самоотдаче (все участники безоговорочно и без исключения молодцы и умницы) и все – спектакль превратиться в набор безупречно вычерченных конструкций и 100% предсказуемых «режиссерских ходов». Именно это внутреннее совершенство расстраивает меня гораздо больше, чем осознание «попсовости» собственных вкусов. Восхитительное, эстетское сочетание сочного «характерного» образа баса-Маркина – красу и гордость любого казачьего воинства и несколько комичного, но по-настоящему проникновенного, лиричного тенора-Акимкина – пара, напрашивающаяся на объединение именно диаметральной противоположностью. Мистическая, туманная, эфемерная русалочка (не Алиса ли Эстрина это была?) и крепкая, разбитная своячница. Заунывный, скрипучий звук некого национального инструмента и интеллигентные дивертисменты контрабаса – спектакль обречен на успех именно своей концептуальностью. Он настолько выверен по эффектности, что его невозможно заподозрить во вдохновении. Про него сказано – «ни слова в простоте», хотя, казалось бы, куда уж «народней». Хотелось бы еще раз отметить феноменальный ансамбль, который удалось сформировать. Каждый участник точно на своем месте, точно в своем образе, точно в общей «картинке». Проект заслуживает особого внимания всех ценителей жанра, но вряд ли найдет понимание и признание «в массах». |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
Честная убедительная рецензия! К тому же, пишите Вы гладко Хотя по жизни Дипломатка Жаль только, что повсюду информация "немая", без "sound''а. А хотелось бы послушать хотя бы фрагмент спекталя (минуту-две) в записи. Это даже привлекло бы зрителя, поскольку отзывы об исполнительском мастерстве только хвалебные. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Здрасть, давно уж ищу подобный ресурс, и приятно было найти Ваш сайт.
Пишу в этой ветке, ибо сами пишем что-то типа рок-мюзикла и потому дико интересно чего у нас в этой области ваще деется. Кому интересно, часть материала лежит тут http://www.rockgeroy.ru/view/groups/5039.html |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Однако, я, похоже, первым делюсь впечатлениями об "Илье Муромце". Что ж, кому-то надо начинать...
Послушал всё и с большим интересом! Тут надо, по-моему, четко отделить форму от содержания. На мой взляд, звучит свежо, сделано лихо, талантливо, и не может оставить равнодушным, ну, разве только, если сознательно сопротивляться! :) Лично мне понравилось! Поздравляю! :wow: А вот смысловая, содержательная часть, по-моему, до конца не выдержана. Чем больше слушаешь, тем сильнее впечатление, что особого плана у этого музыкального памфлета не было, что сюжет развивается спонтанно, распадается на отдельные номера. Возможно, что-то от меня ускользнуло, но я так и не понял, почему сначала надо было защищать "погрязшую в роскоши" Москву от остальной части страны, а потом оказалось, что во всем виноват внешний враг и надо всю страну защищать от Америки? И то, что финала нет и не читается, тоже, по-моему, свидетельсвтует о том, что его пока нет и в проекте. Хотя, вполне возможно, что я ошибаюсь... Что касается политико-идеологической составляющей, то я её здесь не рассматриваю, в этих вопросах у каждого могут быть свои взгляды, и споры вокруг этой темы могут далеко завести... К тому же, авторы довольно умело разбавляют юмором слишком пафосные, плакатные места, и порой непонятно, где они серьезны, а где стебаются... Пока я не вижу, как это можно перенести на сцену. Может, слишком самодостаточным оказалось прослушивание... Пока мне представлятся всё это в виде мультика. Уж там, точно, можно будет разойтись и еще больше услилить гротеск визуальным рядом. А на сцене, как мне кажется, это получится беднее, чем рисует воображение при прослушивании. Жаль только, что, вынося на суд столь проработанный проект, авторы не дают о себе никакой информации... |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
Цитата:
Илья Муромец, а Самойлов вас уже оценивал? Интересно, что скажет. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Спасибо друзья за коменты,
сразу отмечу что в целом метите в глаз, но неособ попадаете. Ценност этого продукта не в сюжете. Насколько это возможно мы и пыталис делать твор бессюжетным впринципе. (бо наличие сюжета и некоего вывода сильно эстетически обесценивает контент(номера тобиш), превращая его (контент) в доказательство вывода или средство реализации сюжетного хода) К тому же - мир живет треками (я так думаю). Треки и надо слушать. Так и появилось первое действие (как поп-панк-концертное шоу), затем второе ( ну и само собой работаем над 3-м-финальным действием. Но это уже будет - просто ДИСКОТЕКА. Убежден что СОВРЕМЕННЫЙ МЬЮЗИКЛ Должен быть ТОЛЬКО ТАКИМ Исскуство принадлежт народу и ДОЛЖНО ВПЕРАТЬ (я так думаю) По реализации ----- это как раз то, чего пока пытаемся для себя понять. Про анимированный вариант уже слышали. Спасибо за внимание и реакцию, за этим, вобщем-то и заглянули! |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Самойлов не видел, да и что толку, он оценивает трек, а все слушать - на это должна быть особая причина.
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Да, про Самойлова - это я так. Интересно просто, как он отреагирует, адекватно или нет.
По поводу реализации. Я тут уже всех задолбала с этим вариантом, но сама делала бы именно так для начала, ибо это реально. Концертное исполнение. В клубе. Некоторые клубы такие штуки любят. Заодно обкатается музыка, станет понятно, что и как народ принимает. Суммируете и проанализируете полученные данные и многое прояснится, как мне кажется. Опять же, запись можно распространять на концертах, а это уже фен-база какая никакая. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
оТковенно говоря я себе какой то такой формат и представлял...
Такая золотая (а мож ЧУГУННАЯ) серединка между театром и дискотекой... |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Таки, а шож делать?
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
Спасибо ТЕБЕ огромное, мил-человек, за такую глубокую и развернутую оценку нашего литературно-музыкального-панк-хулиганства. Хотел малость пояснить по поводу смысловой составляющей. Действительно, произведение малосюжетное, делалось это сознательно и злонамренно. Понятное дело, любое произведение (сюжетное ли, бессюжетное) необходимо НАЧАТЬ И ЗАКОНЧИТь. Иначе будет не произведение, а так - фрагмент непойми чего. В НАШЕМ случае: финал пост-панк-мьюзикла (3-е действие) на ГНВ - НЕ ВЫЛОЖЕН!!! От такие мои ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Еще раз, спасибо тебе огромное, дружище, за коммент и потрченое на нас время... Удачи и береги себя. С уважением, Илья Тимофеич Муромец. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Как красиво сказал! Какой изящный ответ!:wow: Прям так, рррраз! И, понимаешь, загогулина, прям не в бровь, а в глаз. :wow: :wow:
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
Не за что! Хочу только заметить, что я никакой не критик, мало кого слушал из Героев Нашего Времени. Просто написал, что думал. А вообще-то, вместо благодарности рассказали бы об участниках проекта, интересно же. Да и потом, кто знает, может, полезны будем друг другу. А то при всей простоте и самоиронии как-то странно получается... не по-русски :ded: |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Эх! Откуда люди, интересно, пафос берут? Подсказал бы кто-нибудь. Где брали? Почём? Сколько ещё осталось?
|
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА целостности произведения, извините, пока не принимаются. :) Будем ждать третьей части. Так что новых творческих удач! И до Финала!:ded: |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
ААААаааааа!!!!!:reyes: (это был РИТОРИЧЕСКИЙ УДАР ниже пояса.....) "не по-русски" - и КОМУ? - Мне, БОГАТЫРЮ РУССКОМУ!!! Да это все равно что перед носом у быка:elsie: Знаменем КРАСНЫМ размахивать!!!!! ДАааааа... ДОБРО!!! Обстоятельно докладываю. (не выходя из Образа) Значиццо ТАК: Авторство твора сего, с огромной долей вероятности, принадлежит перу двух братьев-акробатьев Серёги Владимировича и Димы Владимировича. По жизни Оне никакие не акробатья, разумеется, а оч даже СЕРЬЁЗНЫЕ ДЯДИ... Дядя Дима в МИДе горбатится (ибо -дипломат), а дядя Сережа проектирует разного рода здания, в основном домики для простых советских буржуев (ибо - архитектор). Ну и на досуге Дима и Серёга Владимировичи выдают разного рода акробатические этюды вроде той "нетленки" ОБ КОТОРОЙ РЕЧЬ. Есть еще и третий. Это конечно Константин Владимирович, в простонародье - Костян. (и что интересно: ни в каком родстве ни с Димой Владимировичем ни с Серёгой Владимировичем Константин Владимирович НЕ СОСТОЯТс, а отчество - это тупо совпадение). Костян у нас главный кудесник по музлу: записыват всех музыкантов и вокалистов, все сводит, правит невозможно-отвратительные партитуры Серёги Владимировича - только тексты не правит ибо ТАКИХ ПОЛНОМОЧИЙ у него НЕТ!!! (и не будет никогда, я так думаю...) Четвертый... - разумеется Ванька!!! Ну Ванька - это настоящий МАЭСТРО (у нас записывает все гитарные партии). Ванька крут, где только не играл , а в настоящее время работает на скотобазе №6 (аккомпанирующий состав певицы Валерии). Дальше - Дэн!!! (производное от Денис, я так думаю, но не уверен...) Дэн, он просто - НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛ и школьный ДРУГ Кнстантина-свет-Владимрыча. Десять лет играл в военном духовом оркестре на тромбоне. У нас почему то играет на БАСУ. И поёт. Аки соловей... Ну и наконец - Олеся... Олеся - лучшая девушка в СССР. Больше ничего про нее не скажу. Ибо када вижу её - НЕМЕЮ.... Теперь. Кто и что поёт (в первых двух действиях). Дима Владимирович: * Министра Обороны Виталия Автандиловича * Начальника ВСЕХ Спецслужб * Илью Муромца Серёга Владимирович: * Святейшего * Оракула Сидорова * Ледоруба 1 Костян: * Увертюру * Президента России * Ледоруба 2 Дэн: * Комсомольца * Караульного * Ледоруба 3 Олеська: * Диктора * Мининдейл * Атаманшу артели Вольных Ледорубов Далее - Фамилии. Всех фамилий участников проекта - НЕ ЗНАЮ. Если кому станет интересно - УЗНАЮ и сообщу дополнительно... Вроде ВСЁ. АЖ ВСПОТЕЛ. За сим, прощаюсь, ибо зовут меня дела неотложные... (Служба государева) Так что бывайте здоровы и берегите себя, дорогие мои. Аминь. |
Re: Экспериментальные мюзиклы
Цитата:
:biggrin: "И сколько я здесь живу Почти ни разу не встечал Почти ни одного Коренного москвича" Да приезжие все, разумеется... Серёга из Казахстана (20 лет назад) Димон из Риги (15 лет назад) Костян из Кенинга (5-7 лет назад) Дэн - аналогично (адын гоооод!!!) Олеся - тоже приезжая (точно не знаю откудова) мож Ванька - москвич? (спрошу при случае)... |
Время GMT +4. Сейчас 11:22. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru