![]() |
Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Прослушивание в театр Стаса Намина!!! 21-ого июля в 16.00.
Набор актеров в новые музыкальные проекты театра!!! ("Портрет Дориана Грея", "Жилец вершин" и др.) Работа с американским режиссером!!! Требования к прослушиванию на сайте http://www.stasnamintheatre.ru/news/2 |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Причем, когда им звонишь - никто не может объяснить, что же именно нужно петь. Требование - петь на английском, а список произведений - на русском и без уточнений... Глупость...
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Очень умилило обязательное условие - "привлекательная внешность"... :o Если это не шутка. Но если шутка - не очень...
Ещё - удивляет, что обязательным для прослушивания являются номера именно из тех спектаклей, которые у них уже идут. Им нужны замены? Ну и то, что "эстрадное исполнение и оперетта не приветствуются" красноречиво характеризуют уровень театра и подход к делу, по-моему. Как-то кустарно это всё... |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Ну, вообще в театр лучше прослушиваться с тем репертуаром, который у них идет...
А еще, если уж совсем злобствовать: очень интересно, а в какой же манере нужно петь? В такой, как у них поют? Ой, мама, я, к сожалению (тьфу-тьфу-тьфу), так не умею... И, кстати, на самом деле, а как же эта манера у них называется ? Окадемический вокал или Аккадемиеский? Простите, если что, я просто до сих пор не в курсе... |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
[quote=gega]
Цитата:
Это почему же? Вовсе не значит, что если идёшь прослушиваться в театр, то обязательно должен играть в том, что уже идёт (если театр не крепостной). Может, ты хочешь работать в чём-то новом - там же заявлены новые мюзиклы! Цитата:
Видимо, манера, в которой они поют - рОковая, во всяком случае они сами так считают (не знаю, что они вкладывают в это понятие). Но это смешно, потому что артист тем и ценнее, чем больше он умеет, в том числе и петь в разных манерах. Кстати, британские и американские артисты, работавшие в "Иисусе" и "Волосах" могли петь по всякому - Стив Бартон, например. Так что нелепые какие-то рамки. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
По-моему, из объявления совершенно понятно, что им нужно.
> эстрадное исполнение и оперетта не приветствуются как раз правильно написано - чтобы не приходили те, кто им не подходит по стилю, а стиль вполне понятен - если они называют произведения из Волос и JSC (кстати, что такое песня Шейлы или ария Бергера можно выяснить в соотвествующей статье википедии, где напротив номеров проставлены исполнители. > Кстати, британские и американские артисты, работавшие в "Иисусе" и "Волосах" могли петь по всякому - Стив Бартон, например. Так что нелепые какие-то рамки. Ну он был в касте Иисуса в молодости, во-вторых, таких примеров - единицы. Ну а еще кто так мог?:) |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
И ещё мне кажется, что каждый коллектив вправе требовать от претендента то, что ему (коллективу) нужно. И право потенциальных претендентов откликаться на объявление или нет.
"Привлекательная внешность" - это сейчас любая рок-группа пишет в объявлениях, ничего необычного по-моему. Не хватало ещё чёрт знает кого на сцену выпускать. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Алин, ты говори-говори... Если что, я рядом...:ded:
Что касается прослушивания, то согласен с тобой на все сто. Интересно бы там побывать, послушать - кто откликнулся. Давай кого-нибудь выдвинем, а сами, типа, друзья-родители - переживаем. А? :biggrin: |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Цитата:
Свет, ну если я назову, кто ещё так мог - по-всякому - мне можно будет возразить, что ведь это звёзды и гении. И это будет совершенно верно. Но я всё-тки попробую - навскидку.;) Барбра Стрейзанд. Она может абсолютно по-всякому. У неё есть рОковые записи, джазовые, даже что-то классическое. Ну, с ней всё понятно (а кстати, как такое поучилось, что о ней нет статьи?):p А дальше... ну, что далеко ходить? Майкл Болл участвовал в "Годспелле". Рути Хеншолл - тоже. Уве Крёгер пел в "Иисусе" и "Волосах" - потом уже были "Отверженные" и пр. Уте Лемпер "не боится исполнять поп и рок-шлягеры". Элен Пейдж играла в"Иисусе", "Волосах", "Бриолине". Энтони Уорлоу - в "Бриолине". "Колм Уилкинсон" - в "Иисусе". Вот. Это звёзды. Я просто воспользовался разделом "Персоналии". Он не очень большой А сколько ещё "незвёзд"? Или кого там нет? У меня сохранилось несколько бродвейских программок со спектаклей, где указана подробная информация об актёрах - кто где работал. "Иисус", "Волосы", "Годспелл", как я помню, там упоминаются довольно часто. Вообще "рок-мюзикл" и "роковая манера" - понятия весьма условные... Это я всё к тому, что тут налицо некий штамп, идущий ещё с совковых времён - если типа рок-опера, то петь надо по-рокерски, а всё другое не хиляет... А мы-то видим, что хиляет, да ещё как. Просто артист должен много чего уметь. :) Возможно, Стасу Намину такой артист не нужен.:anger: Извините,как всегда, за многословие. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Нет, Саш, не могу согласиться с тобой. Во-первых, эти люди прославились другими ролями. Если посмотреть - они были главным образом в ансамбле или в региональных постановках. И никто из них не был замечен в исполнении оперетты, кстати говоря.
Так что стилевая универсальность - это миф. Более того я слышала такое мнение - оно было высказано Джуди Блейзер (у нас есть о ней в разделе о жанре, кстати, вот она пример человека, который начал как академик, и только позднее перешла на мюзикл, перестав петь академические роли), что нельзя сегодня петь оперетту, а завтра - джаз, послезавтра - рок. Голосу нужно перестраиваться, и вообще лучше петь то, что больше всего тебе подходит. Не всякий оперетточный исполнитель может петь мюзикл, тем более рок-мюзикл. У нас таких примеров не знаю (Богданов - Иуда, разве что, но в моссовете все поют как могут, а не подчиняясь стилю). И я понимаю, почему в театре Намина не хотят видеть людей с академической постановкой или с эстрадным субтоном. Мюзиклу, это не надо Мюзикловое пение лежит на перекрестке разных жанров, но это не значит, что каждая певица, использующая академические приемы, будет способна петь классическую оперетту. Пусть неуклюже, но в театре Намина попытались отсечь тех людей, которые изначально не подойдут. Другой вопрос, что слишком идеалистично требовать от людей знания их репертуара, потому что наш народ очень невежественный. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
[quote=charisma]
Цитата:
Да, про оперетту речи нет, конечно, её там - в Англии и Америке - давно, похоже, забыли. Но всё-таки... От Барбры Стрейзанд никуда нам не деться. Я слышал, как она поёт рок-музыку, Леннона, например. Всякие там Шер отдыхают... Я далёк, конечно, от мысли причислять Стрейзанд к таким певицам, как Дженис Джоплин, но её универсальность позволяет её быть убедительной практически во всём, за что она берётся. Значит, по крайней мере, это - на мой взгляд - это идеал, к которому должен стремиться артист музыкального театра. У них так и происходит. У нас... Разумеется, вокалист с ярко выраженным "академическим" вокалом не будет исполнять партию Иуды или Иисуса. Наверное... Понятно, что комический толстяк - это одно, а Гамлет или Д'Артаньян - совсем другое. Но всё же вот пример: Майкл Болл и Майкл Кроуфорд исполняли арию Иисуса "Гефсимания". Конечно, это звучало не так, как у Яна Гиллана, иначе. Но - весьма убедительно. Они - не рок-певцы, не "академики", не "оперетточники" в строгом смысле этого слова. Если бы они пришли прослушиваться к Стасу Намину и пели этот номер - он бы их взял?:biggrin: Цитата:
Безусловно. Но "Иисус", "Волосы", "Годспелл" и те мюзиклы, за которыми утвердилась приставка "рок" (их можно, кстати, по пальцам пересчитать) - мне кажется, там не обязательны такие строгие градации. Ну, понятно, что если человек работал в Большом и пел Фигаро - нечего ему к Стасу Намину прослушиваться. Там, кстати, про оперный вокал ничего не говорилось. Но Майкл Болл - мюзикловый певец. Иисусом быть мог бы, доказал. В роли Клода в "Волосах" я его очень даже могу представить, нормально. На сцене МТО, в роли, допустим, какого -нибудь мистера Икса, думаю, совсем бы не потерялся (не помню, чего там у икса - тенор или баритон?:), тем более что он - хороший актёр. Ну, а эстрадные песни он какие-то со сцены вроде тоже поёт, есть у меня его концерт. Вот вам и универсальность.:) :) Цитата:
Не всякий, конечно, но такое вполне бывает. Константин Соколов, который был "железнодорожным котом" -он же из МТО. Разумеется, такие товарищи, как Варгузова или Веденеев - они в мюзикле петь не смогут, боюсь, что уже ни в каком. Но не об них и речь. А потом, насчёт рок-мюзикла... у нас... тут как судить? Примеров нет по объективным причинам. Наши оперетточные все исполнители - в театре оперетты. А "Иисуса" поставили в Моссовете. Оперетточные там не могли работать. Там своя труппа. И вряд ли оперетточные пошли бы в сомнительный с их точки зрения (по сравнению с МТО!) театр Стаса Намина в Парке Горького... А больше рок-мюзиклов у нас я что-то не припомню, а если и есть, то - в стационарных театрах, где свои труппы... Цитата:
Неуклюже и глупо. Потому что у них какие требования? Чтобы человек пел не по-оперетточному, не по-эстрадному, и при этом "имел опыт работы на драматической сцене". Где они таких видали? Поющих профессиональных актёров у нас готовит ГИТИС, насколько я знаю, и отделение музкомедии в Гнесинке, если оно ещё существует. Всё остальное - просто драматические актёры. Вокальная подготовка в театральных вузах, если курс не музыкальный - очень низкая, как правило. Т.е. кто к ним тогда может прийти? Драматический актёр, который в лучшем случае что-то сам как-то поёт. Есть, конечно, такие. Или вокалист, который поёт рок, допустим, но - не актёр. Таких они, вроде бы, и берут. А народ невежественный - это да... И если гитисовец идёт на прослушивание (я это знаю точно), то он, конечно, будет петь то, что знает и может. То, что в училище разучивал, или то, с чем выступал. И это, кстати, бывает интересно и талантливо. К нам однажды на прослушивание пришла актриса, которая пела арию из "Йентл", и пела хорошо. Сразу стал виден её потенциал. А ведь приди она с этим номером к Намину - её не возьмут, потому что из "Волос" ничего не знает. Ну ведь глупо же? Ввести хорошего артиста в спектакль всегда можно, если он профессионал. И если люди, работающие в театре, тоже профессионалы, и видят, кто к ним пришёл - не важно, что он им спел. А тут... |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Цитата:
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Цитата:
Ну, тут уж кому как. Я, например, если пойду за картошкой, а увижу что-нибудь такое супер-пупер, да по супер цене, в другом месте не купишь - да плевать на картошку-то! Потом куплю! |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Цитата:
Саш, а что, у Стрейсанд была большая карьера на Бродвее?:wicked: Стрейсанд приспосабливала репертуар на себя, и как концертная исполнительница, она могла себе позволить. Спеть Гефсиманию в концерте мог и Болл, и Кроуфорд, но на Иисуса их бы не взяли никогда:) И насчет убедительности я могла бы поспорить. Кстати, Болл - если я не ошибаюсь, пел Гефсиманию в упрощенном варианте, не орал неверху. Что же до Кроуфорда. Ну... смелый эксперимент, да. Намин бы не взял их, потому что их версии не соотвествуют традиции JSC. А в концерте исполнять можно что угодно и как угодно. Вон, Эдер пела арию Дон Кихота. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
[quote=charisma]
Цитата:
Ну... у неё была там карьера.:o Потом, у неё была просто боьшая карьера как артистки мюзикла - пускай это было больше кино, чем театр... Именно благодаря "Смешной девчонке" она стала мировой звездой. Но речь-то шла в принципе, как я понимаю, об универсальности. Во-всяком случае, если то, что демонстрирует Стрейзанд - универсальность, то я именно это имел ввиду. :) Цитата:
Ну хорошо, он бы их не взял. Я только действительно не понимаю, на кого он рассчитывает? |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Мне кажется, в случае с Барброй Стрейзанд, имеет смысл говорить не об универсальности, а об индивидуальности. А "Смешная девчонка" - это, скорее, и есть "приспособленный под неё репертуар".
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
[quote=mors]
Цитата:
Я могу запамятовать, но "Девчонка", кажется, была поставлена на Бродвее, и Стрейзанд туда была приглашена, не будучи звездой, а потом уж была экранизация. Т.е. никто ни под кого, вроде бы, не приспосабливал. Но даже если я ошибаюсь - была ведь "Хелло, Долли!" потом, которая точно уж не под Стрейзанд писалась, однако ж ! Что касается её индивидуальности - согласен. Но эта её индивидуальность позволяет ей иметь колоссальный репертуар, в т.ч. в плане мюзикла - перепето всё, что можно, от Гершвина до Сондхайма и Уэббера. Думаю, если Барбру пригласили бы в какой-нибудь бродвейский проект, проблем бы не было. Другое дело, что ей это уже не нужно, да и подозреваю, что Бродвей -просто уже не её масштаб. Цитата:
Ну, ясен перец. Думаю, он бы не нашёл чем расплатиться, даже если бы позвал какого-нибудь более-менее приличного артиста из Московской оперетты. Что-то мне подсказывает... |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Приспособить - это не значит, что написан под неё. Это значит, что на неё ложится. Подходит к её органике.
Перепела она номера в концертах. В своих концертах, не в спектаклях. Об этом Света уже говорила, не стоит заново, наверное. Бродвей, действительно видимо, просто "не её". Она сама по себе, всё остальное - само по себе, с чем интересы взаимно совпадает, с тем и сотрудничает. К такому многие стремятся (ну, не многие, некоторые). Но, вернёмся к объяве. На мой, вот, взгляд, ничего нетривиального в тексте там нет. Чего хотят, то и просят. По крайней мере, универсальный исполнитель, придя на кастинг, будет знать, что не стоит там песню Бергера петь в академической манере. И 32 фуете могут не понадобиться. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Да, действительно, "Смешная девчонка" написана специально для Барбры, я посмотрел. Редчайший случай. Ну ладно, с ней всё понятно, великая - она и есть великая.
Что касается театра Намина - ну, просто странно даже предположить, что певцы с академической школой и фуэте выучат арию Бергера и придут к ним на прослушивание. Это из области анекдотов.:biggrin: |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Ну, вот и ответ на вопрос, собственно, кого они ждут. Не академистов. А того, кто им подойдёт.
А почему ты решил, что с академической школой к ним не придут? Артистов море, работы мало. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Судя по всему, нужно вводить, а некого. Странно, что участие в другом проекте сочли криминалом и уволили кадры, которых маловато. Хотя в каком-то смысле творения Лизы Монд и правда преступление против искусства:wicked:
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Цитата:
Ну, вероятность того, что артисты с академической школой к ним пойдут, примерно такая же, как то, что вокалист какой-нибудь рок-лаборатории "Красный химик" будет проповаться в Большой театр. Рок-певцы тоже без работы бывают.;) На самом деле мой опыт общения с "академистами" позволяет сделать следующие выводы. Они - люди, как правило, серьёзные, и "затачивают" себя ещё в период обучения под театры типа Большого или Стасика, плюс всякие конкурсы и пр. У них в голове - классика, а не "Волосы". Потом, они люди всё-таки неглупые, и понимают сами, куда им соваться нет никакого смысла. Даже если нет работы по профилю. Если развалится какая-нибудь хеви-металл команда - вряд ли её фронтмен пойдёт в театр оперетты, верно? Ну и потом, насколько я знаю, у театра Намина, пардон, репутация в академических (да и вообще театральных) кругах не очень серьёзная. Туда уж если совсем с голодухи... |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Сань, по ходу дела, времена изменились. Среди металлюг очень много академистов. Среди металлюг, вообще, очень много классных музыкантов, у них музыки нет, просто. У них цели другие.
И опять это всё не по теме. К объяве это не имеет отношения. "Красный химик" закрыли, кстати. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
До кого-нибудь дошли хотя бы слухи о прошедшем мероприятии? А?А?А? :biggrin:
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Цитата:
Ой, закрыли... мой родной "Химик"!.. молодость моя, Белоруссия...:( Алин, ну как не по теме? Ты же сама говоришь - почему академисты не могут пойти к Стасу Намину? Ну давай посмотрим от обратного - есть у него там академисты? Вон на нашем сайте есть статья про "Волосы", судя по ней, там вообще все поют, э-э... не очень (и играют). Какие уж академисты... Я, к слову, как-то давно забредал в наминское рок-кафе, что на Арбате. Там на сцене стояла нормальная рок-группа, называемая, кажется, "Цветы", и пели они куски из "Иисуса". Ну, довольно нормально там всё было, а уж для ресторана - просто ваще. Я тогда и понял, что это тот самый "Иисус" в "концертном исполнении", которого они у себя играют. Почему нет? Только театром там не пахло... А насчёт металлюг ничего не могу сказать. Может, там и есть академисты, тебе видней. Я, честно говоря, вообще думал, что этой музыки больше не существует, а она, ты говоришь, есть... то есть нету ея... у них...вобщем, поди пойми.:) |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Товарищи, а может предъявляемые требования отражают уровень оплаты труда артистов в этом театре? Может быть такие строгие рамки потому, что все, что уровнем выше, синтетичнее (в актерском и вокальном плане) и многограннее, нужно достойно оплачивать, а уровень постановок, да и самого театра, просто не позволяет этого сделать???
Еще, тут про Светлану Павловну Варгузову писали... Так эта артистка в свое время таким шикарным диапазоном и чистотой тембра обладала, который ни одной мюзикловой приме и раза в жизни не приснится! Так и актриса замечательная... И сейчас блистательна, только очень много работает! Ну и нельзя забывать, что артистка "чуть старше" 29 лет... |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
[quote=gega]
Цитата:
Ну, про прим -то мюзикловых поосторожнее...там такие попадаются (за бугром, я имею ввиду), что Варгузовой до них... тут Вам Charisma лучше расскажет. А вообще Варгузова была упомянута в связи с тем, что она оперетточная актриса, и мюзикл в его современном понимании петь не может, ибо просто не знает, что это такое. И дело тут вовсе не в возрасте. Я был на её спектакле -бенефисе, где она что-то подобное сотоварищи пыталась делать... пела "Money" из "Кабаре", и что-то ещё в этом роде... знаете, я плакал, глядя на это.:tears: От тоски и злости. И кстати, никто не требует от неё играть молоденьких девочек. Энджела Лэнсберри же тоже не девочкой была, когда "Тони" за роль мисс Ловетт отхватила. Дело не в возрасте. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но, это-то уж к теме совсем не имеет отношения. Давай новую откроем в адлибе, типа: "Музыкальное образование. Его уровень и необходимость в современной музыкальной жизни СНГ". На дисер наболтать можно. Цитата:
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Алин, давай пытать! Скажи только кого? Пойду пока утюг включу...:blond:
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Да, я вот не знаю. Давай всех подряд. Я тоже пока иголки наточу - под ногти будем сувать.
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
[quote=mors]
Цитата:
Господи, как давно это было... 1984 год. Ой, не по теме...:biggrin: Цитата:
Ну, дали информацию на форум, мы её и обсуждаем. Что ж, мы дожны говорить, кто какой из нас номер из "Волос" будет разучивать, чтобы на кастинг пойти? Я вот лично - не пойду, и учить ничего не буду.:weer: Так, беседуем... Цитата:
Я был бы не против - если бы мне было что сказать по теме. Но после 5-ти лет преподавания в Гнесинке понимаю, что сказать-то мне совсем и нечего...:( |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Да, ладно, нечего. Об этом всегда надо говорить. В какие годы с тобой такое случилось-то?
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
С 1995 по 2000. Оно, собственно, уже Гнесинским тогда не называлось, а ГМУЭДИ, но для меня всё равно было старой доброй Гнесинкой.
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Самый период реформации. Вот и расскажи, поделись, как оно это происходило. Как вступительные экзамены проходили. Какие новые цели, достижения. Самый период застал.
|
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Цитата:
Всё это- уже вчерашний день и скука смертная...и оффтоп, разумеется. Ну, если тебе это и вправду интересно, могу в "личку"... но право, надо ли? |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Не, в личку-то зачем? Кроме меня никто ж не увидит.
Не хочешь, ну, и не надо. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Цитата:
А тебя реально интересуют вопросы эстрадно-музыкального образования у нас? |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
В смысле? Меня интересует состояние образования и пути дальнейшего развития.
Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, кажется мне закономерной. Она должна была сложиться давно. Некий переломный момент. Что за ним будет - не знаю, время покажет. Смотря куда свернёт. Всё, что от меня зависит - делаю. А не интересовать это меня не может. На обочине мира жить не хочется. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
В таком случае, я думаю, уместна будет мысль о том, что состояние нынешнего эстрадного образования напрямую зависит от состояния самой эстрады у нас, как таковой. От её требований сегодняшнего дня. Как, собственно, было и 20 лет назад (только эстрада была несколько иной). Иными словами - состояние музыкального образования формируется эстрадой (а не наоборот). Плохо это или хорошо - не знаю. Но за время моей работы в училище наблюдал именно эту тенденцию, особенно это касалось вокала (вокального отделения), который каким-то загадочным образом занял в училище главенствующее положение (люди, преподающие вокал, в тот период всё определяли, как сейчас - не знаю, но думаю, что так же). Вокал вообще стал самым востребованным предметом (а я помню времена, когда это было не так). Причины - очевидны: тотальное наступление попсы на все сферы жизни.
Но и это ещё можно было бы пережить. Главный нонсенс заключался в том, что становились размыты критерии профессионализма. В советские годы эти критерии всё-таки существовали. С ними можно было не соглашаться, но нельзя было не признать за группой людей, которые когда-то начали создавать систему эстрадного обучения в нашей стране (практически из ничего) - определённого права, "права сильного", я бы сказал: мы ЗНАЕМ, что надо ТАК. И будьте добры этому следовать. Это была определённая СИСТЕМА, метода. Которую эти люди во многом придумывали сами. Но она была утверждена на самом верху, и служила определённой точкой отсчёта. Дальше ты мог развиваться в соответствии с этой системой или вопреки ей, как угодно. Но всё равно была точка отсчёта, и это главное. Когда в постперестроечное время я, во многом сам этой системой взращённый, пришёл преподавать, уже были другие времена. Эпоха диктата педагогов во многом сошла на нет. Я считаю, что это плохо. Лично я сам вовсе не был уверен в том, что знаю, ЧТО именно я должен преподавать. У меня, в отличие от моих предшественников (у которых я и учился) не было своей чётко выстроенной методы и святой уверенности в своей правоте. А без этого, я считаю, настоящего преподавания быть не может. В лучшем случае я мог показать студентам то, что умел сам. Но если я знал, как могу применять свои знания, чтобы заработать на кусок хлеба, то студенты мои этого знать не могли.Ибо это уже не училище даёт, а опыт жизненный. Вообще было непонятно (да и сейчас не очень ясно), ЧТО должен обязательно уметь, допустим, профессиональный гитарист, чтобы работать. Вообще - работать. В принципе. И самое главное - нужно ли для этих знаний поступать в государственное музучилище (или достаточно ограничиться, допустим, "Красным химиком"). Системы не было. Брать стали всех подряд, у кого были деньги, независимо от способностей - лишь бы платил. Зарплаты у педагогов были чудовищно, неприлично маленькие. И главное -чему же их учить? Приходит товарищ и говорит: я плачу деньги, и хочу играть трэш. Ну что ж, он прав. Но какое это имеет отношение к государственному образованию? А никаких ведь метод и требований больше нет; да пусть играют что хотят, лишь бы в кассу денежки несли. А мы у них экзамены примем и в зачёточки им поставим... Вот это всё я наблюдал пять лет. Пока уровень бессмыслицы не превысил все допустимые нормы. И я свалил. |
Re: Прослушивание в Театр Стаса Намина (может тема уже была, нашла в инете)
Ну, в общем, как и везде. Это состояние не только в сфере эстрадного муз. образования, а в сфере образования, связанного с искусством в принципе. Академшкола дала трещину ещё раньше, наверное, а в театральных ВУЗах, по наблюдениям, тоже не всё слава Богу.
Я тоже одно время пугалась, когда заведения начали превращаться в студии эстрадного вокала и начал появляться какой-то странный контингент, состоящий, в основном из неадекватных девочек. Сейчас эта волна немного схлынула, стали возвращаться инструменталисты. А системы нет, потому что её, по большому счёту, и не было. Было понятно, что может понадобиться. тому и учили. Сейчас может понадобиться всё, что угодно. Ситуация такая: учебные заведения не соответствуют требованиям рынка. Уже мирового рынка, причём. "Химиком" начинающий не сможет ограничиться. Оттуда народ валил валом давно уже. Что творят они - уму не постижимо. Впервые столкнулась с "Химиком" в 1991 году. Там занимался наш барабанщик. Мало того, что ему все руки испортил преподаватель (между прочим, автор 2-ух учебных пособий), но ещё и какую-то странную информацию вбил в голову. У меня уже три человека были оттуда. Один пришёл, в принципе, играющий. С кучей теоретической информации. Чего не знал, того и знать не надо. Стопка тетрадок. Одна мелочь - не мог к гитаре ничего применить, этим с ним никто не занимался. Другая пришла - руки навыворот (покажу как-нибудь, как она медиатор держала), куча теории из которой не помнит даже ничего о длительностях. И третий. За год ни одной ноты не сыграли. Гитара стояла, пылилась, за ненадобностью. Конспектировали лекции по теоретическим дисциплинам. Ни буквы не помнит, потому что ничего не понял. Короче говоря, когда спрашивают совета, куда пойти учиться, я лично, не знаю, что ответить. Рассказываю про общее состояние в том или ином месте. Получается так: смотря чего хочет человек. Если такого-то результата, значит надо попытаться туда, но тогда брать частных педагогов по таким-то и таким-то дисциплинам, если цель другая, то туда, но педагогов уже по другим дисциплинам. В принципе, такая система наиболее правильная на сегодняшний момент. По крайней мере, человек учится шевелить мозгами и быть самостоятельным. Учится понимать, чего он сам хочет. Часто бывает так, что они начинают сами что-то делать (играть, сочинять и т. д.), потом понимают, что знаний не хватает, и начинают разными способами добирать. Сложнее гораздо, но эффективнее. Рано или поздно это бы всё равно случилось. А что дальше будет - это посмотрим. Я ж говорила, давай откроем отдельную тему. Нет, ведь! А теперь поздно. |
Время GMT +4. Сейчас 09:56. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru