![]() |
"Трехгрошевая опера" в МХТ
Посмотрел вчера "Трехгрошевую оперу" по Брехту в постановке Кирилла Серебренникова, и получил огромное удовольствие и неописуемый восторг =) У меня даже вознила мысль, что ,вероятно, это лучшее из всего подобного, что я видел на нашей сцене. =)
Такая забавная чернушечка в стиле "Суини Тодда" =) Отчасти такую атмосферу создает игривая музыка Вайля. Уж насколько критически я отношусть к тому, когда актеры, поющие со сцены - не профессиональные вокалисты, здесь всё это так уместно и колоритно. =) Аналогичная история с театральным матом. В спектакле его довольно много, но он так аккуратненько заполирован, порою так стебливо, что не вызывает привычного отвращения. В общем всё в духе Серебренникова - много провокаций, но выполнены они мастерски. Не могу передать словами увиденное, лучше посмотрите сами. ВСЕМ БЕЖАТЬ В МХТ!!! насколько я понял, премьера сегодня. =) Пт 5 — Вс 7, Вт 16, Вс 21 июня, 19:00 |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Купился на рекламу и уже купил билет на 7-е (500р.). Хабенского не люблю, но давно собирался восполнить пробел в своем музыкально-драматическом ликбезе. Надеюсь, что досижу: спектакль идет четыре часа.
А за билетом в МХТ заехал по дороге в Малый, где в рамках международного чеховского фестиваля сегодня выступал тайваньский театр танца (300р.) Решил приобщиться. Немного однообразно, но любытно. Был неправ, когда говорил, что привезли к нам не спектакли, а одни "зрелища": что еще привозить, чтобы было понятно без перевода?! Не Чехова ведь! Не учел сего момента, каюсь.:) |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
ай, молодец!!! =) Не пожалеешь!!!
Подруга нас пугала, что до пол-двеннадцатого идет. Мы уже было морально приготовились. А закончилось где-то все в 11 с небольшим. =) Думал :blond: , что 3 часа всего шло, вместо 3,5, заявленных в программке. Посчитал...:brunette: Оказалось - четыре! 4 часа пролетели совершенно незаметно!!!!! =) Я сам Хабенского не люблю... Но ничего вроде бы. =) Вот вообще, удивительно... Там много чего такого, что я, в принципе, не люблю.... НО! Как-то всё это так удачно сделано, что совершенно не вызвало у меня неприятных чувств. А порой даже и умиляло. И в сумме с кучей других приятностей всё это просто вынесло мой неокрепший юный мозг будущего режиссера. =) Удачного просмотра! |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Серебренников в интервью ТВ-центру заявил, что "главная смерть "Трехгрошевой оперы" произошла на Бродвее"..так как уникальную, тонкую пьесу, в ущерб смыслу, превратили в веселенькое действо с песнями и плясками, пивом и колбасками
забавно |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
Эх, значит всё-таки матерятся в МХТ... А жаль, у меня была ещё надежда. Насчёт "но он так аккуратненько заполирован, порою так стебливо, что не вызывает привычного отвращения" - это-то и пугает, пропихивают заразу-то грамотно, как Кока-колу: "много провокаций, но выполнены они мастерски". Ничего хорошего в мастерски употреблённом мате нет, всё равно он провоцирует к употреблению и следованию соответствующей теме. Вы не замечали, кстати, что основные матерные слова (три-четыре уж точно) непосредственно связаны с конкретной тематикой? Вот она-то у нас и процветает, пышным цветом. Ах, как нам не хватает этих выражений в одном из главных театров страны :wow::poison: P.S. Кстати, эту бы тему из "Афиши" в "Четвёртую стену" перекинуть или в "Мюзиклы в России". |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
Особенно "забавно", что лично я как раз эту постановку Серебренникова назвал бы "веселеньким действом с песнями и плясками", и с фотосессией со звездой. Интересно, что же тогда на Бродвее было?! :confused: |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
|
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
По поводу мастерского исполнения... В свое время лингвисты-французы, преподователи французкого взъелись на Эдит Пиаф за ее кортавое произношение буквы "р". Ибо обучающиеся языку принимали такое произношение, которое лилось из их приемников, за норму французского языка. Да, подобный эффект был, но мы же не можем сказать, что ничего хорошего в исполнении Эдит Пиаф не было... Если бы не это отклонение, которым она мастерски пользовалась,была бы она той великой Пиаф? |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
ну вот лично мне последняя Бродвейская постановка очень нравится....и веселенькие песни и пляски ничуть не мешают(и сокращение тоже)...особенно Мекки-Каммингс:fan: :fan: :fan: :fan: еще, кстати, интересный факт.... Серебренников, как я поняла, дал установку горланить песни, а не петь. Вроде бы такое указание давал сам Брехт. Не знаю, насколько это правда, надеюсь мне кто-нибудь разъяснит-уточнит. Несмотря на то, что я безумно люблю эту вещь-матчасть особо не учила. По кусочкам записей с Лотте Ленья не особо заметно, чтобы они так уж сильно горланили:wicked: |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Так оно и есть. поначалу кажется, что подобная манера вызвана тем, что петь не умеют... а потом смотришь в определенных моментах, а с этим на самом деле у них не так и плохо, многие могли бы и петь традиционными мюзикловыми голосами... Но тогда бы потерялась эта изюминка, характерность данной постановки, эффект вот этой самой "Чернушки" с стиле Тима Бартона. Лично мне такой вариант нравится, потому что непривычен, необычен итд. =)
|
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
Да нет, ну конечно, вы не станете прямо после спекта ругаться, не надо воспринимать мои опасения буквально. Но это же капает на мозги, это же идёт через мысли. Между левым и правым ухом находится весьма и весьма сложная штука ;) И она эти слова, несущие определённую тематику, через себя пропускает. Надо покупать Калгон... Вы ошибаетесь: если человек никогда не ругался, то он может легко начать это делать, ведь так оно в жизни и бывает, не правда ли? Один друг матерится, другой, в театр сходил, кино посмотрел - и о-па, ты уже в теме. Кроме тех, для кого это "норма от рождения" и кто не ругался вовсе есть ещё куча сомневающихся, т.е. их даже большинство. Вот за них и боремся... Если вы ничего такого не вспоминаете, то это не значит, что в ваш мозг "ничего не пропихнулось". Очень даже осело, наверняка. Тот же пример с Кока-колой: вроде и не слушаешь особо, вроде и не пил раньше, вроде и рекламы не помнишь толком, и плохого ничего нет... Но приходишь в магазин или проходишь мимо автомата, так ведь выберешь часто её. Вкусно, да. Но вот сок яблочный или морс клюквенный почему-то проигрывают, не кульно. "Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит..." :zaika: |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
Цитата:
Здесь дело в массированных атаках. Трехгрошовую оперу вы не будете мотреть по 3 раза в день. |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
Морс никогда никому не проигрывает!!! Хотя, клюквенный, согласна. |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
|
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Что касается ругательств, то я, извините, так скажу: всё это - разговоры в пользу бедных.:brunette: Надо приводить конкретные примеры, отвлеченно об этом рассуждать бессмымсленно - уже не раз убеждался. Если в реале, например, я вижу молодежь или бомжей, которые ругаются матом, то я не стану уподобляться им. И видя тоже самое на сцене, тем более, не сочту это примером для подражания. Вкус и чувство меры каждому подскажут, где мат опавдан и даже необходим, а где -всего лишь выпендреж и эпатаж. Вот.:ded:
|
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
|
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
А мне кажется, что в театры, в основном, это малое количество и ходит. А те, у кого чувства меры нет и воспитания маловато, они как ругались на улице, так и будут, и театр тут уже не поможет.
Я, как ты помнишь, Петь, голосовала тогда против мата на сцене и остаюсь при своём мнении. Но категоричность тоже не самое хорошее качество. Если есть возможность, то каждый случай должен быть рассмотрен отдельно. В быту тоже не всё однозначно. Помню, сосед под новый год тащил домой сумки в руках, ногах, зубах и ушами ещё прихватил. При этом пытался дверь ещё открыть. Пакеты уронил и , не взирая на моё присутствие, вслух упомянул какую-то падшую женщину. Что мне обижаться на него? Нет, я только метнулась дверь ему придержать. Это я не просто байки травлю, это я к тому, что всякое имеет место быть при определённых обстоятельствах. |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
В быту, согласен, далеко не всё так однозначно. Но быт - он на то и быт, что обиходен и непубличен. А в театре со сцены - совсем другое дело. Да, конечно, аудитория отличается от уличной, однако и молодых людей я там часто вижу, а они, какие бы ни были театральные, продолжают сомневаться, прислушиваться и примерять.
Я категоричен в пику облегчённости. А вообще, да, извиняюсь за крики :shame: |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
По-моему, помимо, скажем так, интеллегентной публики, в театры как ходила, так и продолжает ходить неоченьинтеллегентная...просто потому что так надо, потому что это создает имидж "умного" человека.
Один показатель хотя бы...сколько бы уже не говорили перед спектаклем, как бы не изощрялись руководители театров в записях, а мобильники все равно работают хотя бы у человек 10. Мне кажется, у таких вот людей, из всего спектакля мат, ну и прочее, в голове останется, а не музыка Вайля и, уж тем более, не пьеса Брехта. Занимательная минутка: была тут на соврпеменной опере Гамлет(не ходите, прошу вас). Так вот, там весьма современное либретто, скажем так неожиданная трактовка Гамлета. Слова было тяжело разобрать, но когда дело доходило до мата или просто ругательств, дикция у актеров повышалась в разы. |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
А в принципе, мне кажется, что бороться с тем, с чем ты не согласен можно только одним способом: делать так, как тебе кажется правильным. А там видно будет, чья точка зрения окажется более актуальной. Говорить можно долго и много между собой, только реальных изменений за этим не последует. Кстати, редко я всё-таки хожу в театры, кино и пр. С середины 90-х не слышала со сцены мат. Ну, разве что пару раз в рок-клубах от команд, считающих себя борцами с чем-то. Как правило больше 4 лет они не живут. Команды, я имею ввиду. |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Со многим не согласен.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ох, извините, опять я тему увёл из мюзикла :elsie: Кстати же, известные всякие мюзиклы используют ли нецензурщину, а? |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Сторонники Новой драмы, верней ее деятели прежде всего вообще не понимают, чем так ужасен мат, если на нем говорят в жизни. Значит, надо отображать искусством. Хотя мне у ларьков и в транспорте хватает, по крайней мере, необходимости в такой лексике на сцене почти никогда нет. Это простейший способ эпатажа, и то, сейчас фиг кого этим эпатируешь. Поморщатся люди, но не усилят ожидаемых эмоций в адрес спектакля. Хотя можно понять тех, кто приукрашивать не хочет, а темы избирает именно чернушного и маргинального порядка.
Последний раз мат слышала на недавно пересмотренном Шуте Балакиреве у Захарова. И там было вполне оправданно, шутейная команда и все такое. И юмор, построенный на этом, срабатывал, потому что не из пальца высосано. |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
Да, Петь, это в точку. В силу состояния здоровья и жизненной ситуации я действительно редко бываю за пределами дома. И всякий раз, когда бываю, слышу. Что и как я уже описывала. Цитата:
Скорее всего - это капля в море, и не всякий, кто заходит, читает именно эту тему. Многим она может быть скучна. Цитата:
А если надо по существу дела, то я могу сказать. По роду деятельности (я - амбициозный музыкант, если кому интересно) мне надо рекламировать себя, свой коллектив и своё творчество. Поэтому я, не выходя из дома, как справедливо замечено, общаюсь с очень большим количеством людей в сети. А в сети каждый может позволить себе ещё больше, чем в жизни. Так вот. Существует огромное количество социальных и узконаправленных музыкальных сетей, в которых каждый, кто по какому-то недоразумению считает себя музыкантом, выкладывает свои продукты. Я, как человек, в дипломе у которого написано, что он музыкант, быстро становлюсь там одним из главных фигур. Извините, не сочтите за хвастовство, просто описываю ситуацию, и, как к какому-то из "центровых" ко мне обращаются либо за советом, либо за рецензией, либо что-то близкое к этому. Дальше. Если в треке, предложенном мне на рассмотрение, звучит что-то, что коробит мой слух, я так и говорю: "Извините, я не могу объективно оценить Вашу композицию, потому что нецензурная лексика режет мне слух и на всё остальное мне внимания уже не хватает. Поэтому либо убирайте, либо предупреждайте". Таким образом, я, если не борюсь с явлением, то выказываю своё отношение к нему. Я могла бы прибежать сюда, и рассказать нескольким приятелям, с которыми регулярно общаюсь в реальной жизни, что вон там-то и там-то ребята малолетние ругаются матом в песнях. Ни фига себе, какие они мерзавцы! Я не делаю этого, потому что нет смысла. Придти сюда и нажаловаться, что кто-то где-то что-то - это всего лишь тешить своё высокомерие и гордость, от которых мне хотелось бы избавиться. Я лучше прямо скажу тому человеку, что он неправ. Да, это страшновато и неприятно, но честно. А смысла заводить разговоры на эту тему среди узкого круга людей и тех, кто случайно забежал на огонёк, мало. Мне так кажется. Вот если бы ты, Петь, подошёл к режиссёру и сказал: "Ну, что ж ты, брат", это было бы реальное дело. А так какой резон? Я на улице, пока мне на ногу что-то не упадёт, разговаривать матом не буду. С друзьями, дома у себя, с мамой, буду. Но это моё личное дело. И я не думаю, что та волна матерщины, которую мы слышим в быту, шагнула к нам с театральных подмостков и теле/киноэкранов. Ну, нереально ведь?! Скорее наоборот. Может быть, с себя и своих близких начнём? Я вчера попросила маму не материться при своей подружке, а до этого рецензию нехорошую написала мальчику за мат в песнях. А ты что сделал, кроме жалоб и просьбы выразить своё мнение? |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Слушай, красиво говоришь, да-а-а! И правильно, вэ-э-э! Я уже даже начинаю сомневаться, что дважды два не пятнадцать.:biggrin: :ale:
|
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
Цитата:
P.S. К режиссёру меня не пустят, у меня мама по этой части сильна - она вот в Мариинке влезла в перерыве и вставила при журналистах постановщику грязного Цирюльника. |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Пятнадцать, Сань, пятнадцать, потому что сколько надо столько и сделаем, слушай, ара, э?!
Ну, ты-то в курсе, Да-а-а-а? Всё это брёхня. В этой беседе не хватает только этих самых нецензурных слов. Типа: - Чото, ***, матом стали ругаца, а? - , Да, ***, Петь, на ***, согласна, ***, с тобой. Шур, а ты асилил сей месседж? Выстрадано. Я страдала, страданула, ***. |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
По новостям Эха:
Цитата:
|
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
В очередной раз нахожусь в восторге после просмотра "Трехгрошевой оперы" в МХТ. Конечно это дело вкуса, но я по-прежнему считаю, что это - лучшее из всего, что я когда-либо видел в театре. Я уже давно говорил, что для меня нет ничего скучней, чем классический драматический театр. Поэтому, несмотря на все спорные моменты этого спектакля, мне нравится именно такой театр. Игривый, дерзкий, шокирующий, удивляющий, смелый, вызывающий, интерактивный. Я отнюдь не призываю к тому, что все должны ставить как Серебренников. Наоборот ценность сего в том, что подобные спектакли - единичны. Главное для меня то, что спектакль плотно нашпигован различными интересностями, небанальными режиссерскими решениями, лицедейством, которые не дают скучать. Которые разбавляют действом арии. Очень много массовых сцен, довольно тяжело уследить за всем происходящим на сцене. Но тем легче каждому зрителю найти то, на что ему интересно смотреть. Ни для кого не секрет, что порой в музыкальном театре смотреть на поющего какую-нибудь заунывную арию артиста - довольно скучное дело. Поэтому предоставить зрителю в другом конце сцены картинку с альтернативным действием - вполне гуманный способ. Можно удерживать беспрерывно заинтересованное внимание зрителя и другими методами.
В качестве примера: (В предыдущий раз, на предпремьерном показе такого не было, поэтому ход весьма порадовал) Имеется ничем не примечательная ария Мекки (во всяком случае первый раз я ее не запомнил). Решение: Объявляется, что на протяжении данной арии можно пользоваться фототехникой. Особо желающие могут подняться на сцену и прямо по ходу номера сфотографироваться с поющим артистом. Надо ли говорить, что такой интерактив ого-го как увлекает зрителя? За счет всех этих интересностей почти четырех-часовой спектакль проходит на одном дыхании, в то время как другие двух-часовые из за отсутствия действия порою кажутся чрезмерно затянутыми и превращаются в пытку. В общем, рекомендую к просмотру, теперь уже в следующем сезоне. Прекрасно понимаю, что из вас, дорогие друзья, найдутся такие, кто запустит в меня после этого тапком. =) Но вероятно, отчасти соль спектакля и заключается в его спорности и дерзости. Такова изюминка самого Брехта, "взорвавшего" театр первой половины прошлого столетия. Браво Серебренникову за то, что он смог передать этот взрывной характер и в наше время, в которое публику уже тяжело чем-то шокировать, задел струнки морали, когда самой морали уже почти не осталось и общество давно уже аморально. |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Спектакль видел где-то года назад, но уже тогда предлагали сфоткаться с Хабенским (не знаю, он еще в обойме или нет). Сам прием считаю несколько "попсовым" и расчитанным, в основном на Хабенского, конечно. (Но это - исключительно ИМХО, разумеется.) Что касается термина "арии", то, вроде, уже утвердились "зонги", если не ошибаюсь, несмотря на название пьесы. Вот нашел определение, чтобы внести ясность и для себя тоже:
"Зонг - в театре Б.Брехта - баллада, исполняемая в виде интермедии или авторского (пародийного) комментария гротескного характера с плебейской бродяжнической тематикой, близкой к джазовому ритму." Сам спектакль понравился, довольно затейливый.:) |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
Хабенский в строю. Думаю, даже и не в нем дело. Не будь его, все равно бы фотографировались. Когда зрителю говорят:" а вот теперь,наконец-таки вы можете достать фотоаппараты и фотографировать происходящее!" - человек подсознательно начинает это делать. =) |
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Разумеется, КС использует намеренно именно растиражированный прием. Но в этом и юмор, и провокация. Над теми зрителями, которые лезут на сцену брататься с Хабенским, оставшиеся в зале потешаются. Ну и потом, это же Трехгрошовая опера. Опера нищих. Доступное искусство - протяни руку и достанешь (с).
|
Re: "Трехгрошевая опера" в МХТ
Цитата:
он не может не быть в обойме, медийные мхатовские звезды не работают составами, и спектакль поставлен на него. |
Время GMT +4. Сейчас 06:52. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru