![]() |
Кинопремьеры
"По просьбам трудящихся" выношу свои рецензии на киноновинки в отдельный топик. Надеюсь, что никто не против. :mask:
|
"ПЕРЕМИРИЕ"
ИЗБЫТОК АРТХАУСА, или ПУТЕШЕСТВИЕ В НИКУДА
Ну сколько, сколько еще раз я буду зарекаться ходить на российские артхаусные фильмы? Особливо на те, которые получают призы на каких-нибудь "Кинотаврах" или "Киношоках"... Потому что когда вместо обещанного глотка свежего воздуха задыхаешься очередным "KISLOROD'ом" - тут поневоле душа запросит чего-нибудь басурманского... А окончательно-то разочаровываться в отечественном авторском кино ох как не хочется! Всё ждешь, всё надеешься: а вдруг в ожидании нового фильма Балабанова нет-нет да и мяукнет ласково с экрана новая "Кошечка"? Вот так и оказываешься на премьере артхаусной драмы Светланы Проскуриной "Перемирие". Город, которого нет Итак... Нет, тут даже не начать с традиционного сюжетного зачина - потому как сюжет в фильме отсутствует. Вернее - он распадается на ряд совершенно самостоятельных сюжетов на тему российского провинциального сюра, которые, как те семь старцев из русского заговора - "не связаны, не скованы". Ничем - кроме главного героя, провинциального шофера Егора (Иван Добронравов, весь фильм не меняющий выражение лица). Вот он просто живет в затрапезном доме, где в коридоре спят пьяные соседи и шастают голые бабы. А вот он по разнарядке отправляется в свой родной город, который не указан нигде, кроме как в его путевом листе. А вот он, решив жениться, идет выбирать невесту... в подсобку бани, откуда подглядывает в женское отделение, а затем, к своему удивлению, выясняет, что секс - еще не повод для знакомства. Выпивает и закусывает, задерживает одних преступников и идет воровать с другими, умирает и воскресает, чтобы вновь продолжить свой нелепый и никому не нужный путь... Мы все - уроды? По словам режиссера, "перемирие" - это избыток мира. Видимо, по аналогии с перееданием... Нет, в своем исконном значении перемирие в картине тоже фигурирует - но настолько для "галочки", что я уже и забыл, между кем там, собственно, оное происходит. А главное в том, что "перемирие - это не состояние, мы в России постоянно между войнами. Беды с нашими мужчинами - это из-за этих проблем". Это в смысле - если бы была война, то все наши мужики плечом к плечу геройствовали бы, наплевав на социальные, национальные и культурные разногласия? А так, от избытка мира, им, бедолагам, ничего не остается, кроме как пить водку, рисковать жизнью ради возможности лишний раз выпить да вести философские беседы - в задрипанной бане, где "вода - неважно, какая, но течет же!", или на заросших травой и кустарником платформах, стоящих на вечной стоянке на ржавых рельсах... Интересный посыл - не знаю, может, в нынешней глубинке и правда всё так. Да проблема-то в том, что Россия - это не только глубинка! "Частично мы все уроды, но нас спасает милосердие жизни, - заявляет Проскурина в интервью. - Неужели вы думаете, что наши жизни не производят такого же впечатления?" Нет, Светлана Батьковна, не производят! Ваш покорный слуга и люди, которые меня окружают, - мы сами снимаем кино своих жизней. И это кино совершенно непохоже на ваше "Перемирие". И слава богу! |
"ПИРАНЬИ 3D"
ЖАБРЫ, ЗУБЫ, ПЛАВНИКИ, или СКАЗКА О РЫБАКАХ И РЫБКАХ
Как уже отмечалось, американское кино ныне явно находится в состоянии глубокой... ностальгии по прошлому веку, а вы что подумали? Герои семидесятых-восьмидесятых слазят с чердака "фабрики грез" и, стряхнув пыль, вновь сияют на экранах в продолжениях или перезапусках классических франшиз, а создатели римейков не боятся замахнуться на самое святое... Тем временем у нас аномальная жара свела с ума и людей, и природу - и вот уже обалдевшие медведи шастают вдоль скоростных шоссе, а в Москве-реке кто-то умудрился выловить самую настоящую пиранью! Так что более чем в тему пришелся выход новой комедии ужасов Александра Ажа "Пираньи", выпущенной в формате 3D и представляющей собой римейк одноименного фильма Джо Данте (1978), который, в свою очередь, был злой пародией на хит Стивена Спилберга "Пасть" (1975), известный у нас под дословным переводом "Челюсти". Зубастые рыбы пожирают лещей... Итак, на курорте озера Виктория вот-вот начнется главное событие года - праздник начала лета, на который слетаются толпы студентов! Среди них и рохля Джейк Форестер (Стивен Ар Маккуин), который и рад бы оттянуться по полной с прекрасной юной смуглянкой Келли (Джессика Сор), по которой давно сохнет, да вот незадача: его мама Джули (Элизабет Шу), местный шериф, строго-настрого запретила ему соваться к озеру, велев сидеть дома с младшими братом и сестрой. Но как тут усидеть дома, когда сам Деррик Джонс (Джерри О'Коннелл), местный коллега нашего Боба Джека, приглашает Джейка сплавать по озеру на прекрасной яхте в компании двух очаровательных стриптизерок!? И вот веселая компания, к которой в последний момент присоединяется и очаровашка Келли, отплывает на съемки новой "клубнички", оставленные дома детишки, разумеется, нарушают свое обещание не сбегать на озеро, а тысячи юных балбесов и балбесок заполняют пляжи озера в три слоя... Но никто из них не знает, что на этот праздник воды, солнца, пива и бикини без приглашения явятся те, для кого словосочетание "аппетитная попка" имеет вполне гастрономический смысл, - огромная стая доисторических пираний! Их популяция сохранилась в подземном озере с древних времен - и как раз накануне ночное землетрясение освободило этих чудовищ из многовекового плена... И рыба, и "мясо" После апгрейта классики "У холмов есть глаза" (2006) и реально пугающих "Зеркал" (2008) обосновавшийся в Штатах француз Ажа вновь не ударил в грязь лицом, создав впечатляющий кровавый 3D-балаган, который придется по вкусу всем любителям жанра. Конечно, от пародийной комедии ужасов не стоит ожидать каких-то глубоких философских смыслов - зато аттракцион для любителей посмеяться и пощекотать нервы гарантирован! Начало фильма с обилием водных красот и водной же эротики в исполнении профессиональных моделей - с по-о-о-олной обнаженкой! - действует расслабляюще. Но затем в дело вступают рыбки - и начинается "мясо" покруче любого слэшера! При этом стереоэффекты - не просто дань моде: ты реально зацениваешь глубину кадра и вздрагиваешь, когда прямо перед носом клацают зубы... Правда, водоплавающие зубохваты иногда выдают свою компьютерную природу, выглядя слишком уж мультяшно. Зато работа их челюстей на аппетитных телах праздных гуляк - от единичных укусов до обглоданных косточек - смотрятся просто супернатурально: мастера гримэффектов Грег Никотеро и Говард Бергер знают свое дело... Так что настоятельно рекомендую забыть про поп-корн и вообще смотреть фильм натощак! Взрыв из прошлого При всей своей кровавости фильм полон юмора - причем временами о-очень черного: эпизод с членом, наверное, у любого парня если и вызовет смех - то скорее нервный... А киноманы обязательно оценят актерский состав. В герое Ричарда Дрейфусса Мэтте Бойде узнается пародия на его же Мэтта Хупера из классической "Пасти": он не только поет ту же песенку, но и пьет то же самое пиво! Исполнитель роли Джейка, избегнувшего зубов пираний, - не просто Маккуин, а внук того самого Стива Маккуина, звезды 1960-х - 1970-х. Но особенно порадовало возвращение Кристофера Ллойда, незабываемого Дока из трилогии "Назад в будущее", в роли - какая неожиданность! - эксцентричного профессора, специалиста по пираньям. Кстати, из той же трилогии позаимствована и Элизабет Шу, удивившая своим превращением в гром-бабу, напомнившую каскадершу Зою Белл. Как всегда, колоритен Винг Реймс (помощник шерифа Фэллон), заставивший вспомнить, что до того, как стать Марселласом Уолласом, он был Лироем из культового ужастика Уэса Крейвена "Люди под лестницей" (1991). Ну а молодое поколение, надеюсь, разглядит в ведущем конкурса мокрых маек Эли Рота - бесстрашного "бесславного ублюдка" Донни Доновитца и режиссера культовых "Лихорадки" (2002) и "Хостела" (2005). В целом фильм динамичен, не затянут (всего полтора часа) и просто обязателен к просмотру всем ценителям "ливерных" комедий ужасов. Что ж, кажется, Александра Ажа можно смело награждать официальным титулом - король хоррор-римейков! Интересные факты Современные пираньи, вопреки распространенному заблуждению, вовсе не так агрессивны и крайне редко нападают на людей. Заявленный бюджет фильма составил 24 млн долларов. На самом деле фильм снимался на озере Хавасу (штат Аризона), а не на реальном озере Виктория, так как тамошние власти побоялись, что такие съемки повредят туризму. В фильме планировалось камео Джо Данте, режиссера оригинального фильма "Пираньи" (1978), и Джеймса Кэмерона, постановщика сиквела "Пираньи-II: Нерест" (1981); они должны были играть капитанов лодок, дающих урок безопасности на воде, - но увы, не срослось. Фильм снят в обычном формате и только потом переведен в 3D. Однако в отличие от других аналогичных проектов, "Пираньи" изначально планировались как стереофильм. Финальные титры фильма следует по возможности досмотреть до конца - за ними следует коротенькая "фишечка". |
Re: Кинопремьеры
Здорово! Теперь я точно ничего не пропущу:)
|
"МАЧЕТЕ"
ФИЛЬМ ПО ЗАЯВКАМ, или МАСТЕР ПУЛИ И КЛИНКА
Не перестаю поражаться - из чего только в наше время не пекут кино! Экранизации книг и рисунков, стихов и песен, компьютерных и настольных игр - всё это уже никого не удивляет. Но того, что отчебучил главный мексиканский гастарбайтер, неугомонный Роберт Родригес, кажется еще не было: его новый фильм вырос... не-ет, не из комикса и даже не из вкладышей к жвачкам, а из фейк-трейлера! Кто не в курсе - есть такое искусство: создание рекламных роликов... несуществующих фильмов. Иногда, между прочим, получаются настоящие шедевры - типа моего любимого "Титаника-2"... Вот и Родригес еще в проекте "Грайндхаус" (2007) решил приколоться и в числе других фейков анонсировать неснятый трэшак, в котором добрый дядюшка Мачете из "Детей шпионов" "мочит" врагов направо и налево! А ролик взял да и понравился народу - да так, что режиссера завалили вопросами: когда будет фильм?! Ну что ж, по вашим заявкам на экранах - новый иронический экшн-комикс Роберта Родригеса и Итана Маникиса "Мачете"! Мстя его страшна Итак, американский правительственный чиновник Бут (Джефф Фейхи) "кнутом и пряником" вынуждает простого работягу Мачете (Дэнни Трехо) согласиться убить сенатора Джона Маклафлина (Роберт Де Ниро), ярого сторонника жесткой политики по отношению к мексиканским иммигрантам. Но Бут не знает, что Мачете - бывший крутой федерал, который просекает подставу: на самом деле покушение призвано поднять рейтинг сенатора! Скрыться герою помогает отважная Лус (Мишель Родригес), тайно возглавляющая борьбу за права гастарбайтеров. Но по следам обвиненного в покушеннии Мачете уже идут коп-убийца Вон Джексон (Дон Джонсон), ненавидящий всех "понаехавших", и очаровательная агентесса ФБР Сартана (Джессика Альба). Вступив на тропу войны, Мачете узнает, что за всеми этими безобразиями стоит могущественный мексиканский наркобарон Торрес (Стивен Сигал), который три года назад убил его жену и дочь... Нож вместо гитары Ну, собственно, тут всё просто: если вам нравится трилогия об Эль Марьячи - понравится и "Мачете"! Культовый режиссер Роберт Родригес возвращается к истокам. Только Эль Марьячи сменил смазливую мордашку Гальярдо/Бандераса на бандитскую физиономию Трехо, а верную гитару - на столь же верный нож-мачете. А в остальном на экране царит та же потрясающая симфония пуль и клинков, в которой вопрос о правдоподобии так же неуместен, как выступление Димы Билана на фестивале "Трэш твою мать". Плюс великолепный актерский состав - включая неизменного Чича Марина (Падре) и харизматичного Тома Савини (если не знаете его как мастера спецэффектов, вспомните Секс-Машину из "От заката до рассвета"!). А отсутствие в кадре гитары с лихвой компенсируется сногсшибательным закадровым саундреком в исполнении группы "Чингон". Эпизод схватки в церкви под испанскую версию "Аве Марии" - это что-то! Вот разве что от финальной схватки с главзлодеем ожидалось нечто большее, чем "два прихлопа, три притопа - и клинок торчать из попа..." Но видимо, со временем не поспоришь: все-таки Сигалу уже под 60, а Трехо так и вовсе за 60... Тем не менее, задумайтесь сами: уж если я зову смотреть фильм со СТИВЕНОМ СИГАЛОМ!!! - значит, оно и правда того стоит! |
"НА РАССТОЯНИИ ЛЮБВИ"
ЛЮБОВЬ НА РАССТОЯНИИ, или ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕФОННОГО СЕКСА
Ну, вот и закончилось это жаркое лето 2010-го, озаренное всплохами лесных пожаров, окутанное дымом горящих торфяников и покрытое нехорошими словами изнемогших от жары россиян. Не знаю, как вы, а я что-то уже заскучал по аномальной жаре, которую, я уверен, мы еще не раз вспомянем добрым словом, когда опять будем мерзнуть зимой. А сейчас на дворе сентябрь, и легкое тепло "бабьего лета" робко спорит с лезущей со всех сторон питерской сыростью... В такие дни хорошо спрятаться от моросящего дождя в темноте кинозала - пусть даже и на романтической комедии Нанетт Бурштейн "На расстоянии любви" (в оригинале - "Держа дистанцию"). Картонные крылья любви Итак, музыкальному промоутеру Гарретту (Джастин Лонг) уже за тридцать, но слишком легкомысленное отношение к своим девушкам до сих пор не позволило ему обзавестись семьей. Когда очередная подружка, оскорбленная невниманием, бросает его, Гарретт и не думает плакать, а идет в любимый бар, чтобы с горя как следует покутить с верными друзьями - Дэном (Чарли Дэй) и Боксом (Джейсон Судейкис). И надо же такому случиться, что в этот же вечер в тот же кабак заливать горе является Эрин (Дрю Бэрримор), принесшая свою юность в жертву неудачной любви, а сейчас, в 31 год, пытающаяся начать карьеру журналистки. Случайно встретившись у любимого игрового автомата, Гарретт и Эрин замечательно проводят вечер - а за ним и ночь. Оно конечно, секс - еще не повод для знакомства, особенно в Нью-Йорке, и с утра Эрин рада бы свалить по-тихому... Но что-то привлекает ее в этом улыбчивом парне - тем более, что, кажется, и он покорен ее непосредственностью и остроумием! Однако вскоре лето заканчивается - а вместе с ним и летняя практика Эрин, и ей приходится вернуться в Сан-Франциско, к урокам и нелюбимой работе официантки. И наши влюбленные познают все прелести романа на расстоянии - и одинокие ночи в обнимку с подушкой, и страстные эсэмэски, приходящие в самый неудобный момент, и искушения со стороны заботливых друзей и любящих родственников, и даже попытки снять любовное томление с помощью секса по телефону... Выдержит ли любовь эти порхания через всю Америку от океана до океана - или же ее картонные крылья вконец истреплются? Зал для поцелуев Фильм представляет собой игровой дебют известной американской кинодокументалистки. И отсутствие у режиссера опыта работы с актерами местами очень чувствуется - некоторые диалоги статичны и скучноваты, что ощутимо сбивает темпоритм, и в результате фильм получился затянутым: всего-то час сорок, а ощущение, будто часа два в зале провел! Кроме того, наличие грубого, в том числе и в самом прямом смысле туалетного юмора картину отнюдь не украшает - как показывает опыт, даже в Штатах можно сделать хороший ромком, не прибегая к "соленым" шуткам. Тем не менее, в целом впечатление неплохое! Возможно, дело в том, что бывает очень приятно смотреть, как кто-то мечтает о том, что у тебя уже есть (я о работе в редакции, а не о Дрю Бэрримор!). А может, дело в отличном актерском дуэте. Джастин Лонг, запомнившийся мне по 4-му "Крепкому орешку" и замечательному хоррору "Затащи меня в ад", чувствует себя вполне бодренько и в жанре романтической комедии. Ну а Дрю Бэрримор, когда-то начинавшая в фантастике и ужастиках (включая, между прочим, аж две экранизации Стивена Кинга!), а ныне обосновавшаяся в драмах и ромкомах, радует поклонников отличной формой - правда, трогательно сбросив себе на экране четыре годика... В общем, если хотите укрыться, как я, от питерской мороси, "На расстоянии любви" - не худший вариант. Кстати, можете смело отправляться вдвоем со своей любовью: фильм идет в пустых залах, так что не надо тратиться на места для поцелуев. |
Re: Кинопремьеры
Да, обещают такие морозы, что все заскучают по аномальной жаре лета 2010.
Интересная рецензия,Эрик, спасибо! А Джастин Лонг ещё играл, кстати, и Дрю Бэрримор тоже, в комедии "Обещать - не значит жениться", симпатичный фильм.) И я посмотрела "Больше чем друг", скажу, что Джейсон Бейтман сыграл лучше всех, и на нём одно фильм и держался. Патрик Уилсон странно смотрелся в роли этакого спортсмена -культуриста, у него внешность интеллектуала, да и с Джен Энистон они вообще не "химичили" (собсно как и Батлер с ней же). Джульет Льюис сыграла роль, которую не испортила бы и малоизвестная актриса эпизодов. Сама Энистон мне никогда не нравилась, даже в "Друзьях", хорошего сказать не могу. Средненький фильм. |
Ну, для ромкома если меня не стошнило - значит, фильм уже выше среднего! :mask:
|
Re: Кинопремьеры
А на "Цветок дьявола" и "Москва я люблю тебя" будут рецензии?
|
Нет. На очереди - "Игла: Ремикс".
|
"ИГЛА: REMIX"
ЦОЙ ЖИВ! или ЖИЗНЬ ИДЕТ, И ЧТО-ТО ИЗ НЕЕ
Однажды утром он вышел из дома и направился в кино, чтобы в полном зале посмотреть модный фильм "Игла" (1988). И фильм ему не понравился. Нет, он любил группу "Кино", и то, как герой вышел из песни и ушел в песню, он оценил. Но осталось стойкое ощущение: в фильме определенно много лишнего, а чего-то важного, наоборот, не хватает! Это было много лет назад... А сегодня утром он снова вышел из дома. И снова направился в кино. И в совершенно пустом зале посметрел фильм "Игла: Remix" (2010). И фильм ему понравился! Почему? Да потому что тогда, 20 лет назад, я был прав, черт побери: в фильме действительно чего-то не хватало! Киноремикс? Итак, Виктору Цою удалось повторить подвиг своего кумира Брюса Ли - сыграть главную роль в фильме через много лет после своей смерти. Некоторое время назад стало известно, что авангардный режиссер Рашид Нугманов - тот, что двадцать с лишним лет назад снял мгновенно ставший хитом фильм "Игла" с Виктором Цоем в главной роли, - работает над неким проектом под названием "Игла: Remix". И в народе начались непонятки. Это что - римейк? Сиквел? Или, может быть, приквел?.. Что ж, теперь мы можем расставить всё по своим местам. Режиссер, конечно, человек творческий, и никто не может ему запретить "метать понты" и утверждать, что он, дескать, создал первый киноремикс... Но на самом деле фильм "Игла: Remix" представляет собой то, что, вообще-то, давно известно и имеет конкретное название - режиссерская версия. Перед нами всё та же история парня по кличке Моро (Виктор Цой), который возвращается в родной город Алма-Ату, чтобы получить должок с уголовника Спартака (Александр Баширов), встречается со своей бывшей девушкой Диной (Марина Смирнова) и, пытаясь спасти ее от наркотиков, сталкивается с тайным главарем наркомафии хирургом Артуром Юсуповичем (Петр Мамонов)... Но теперь она рассказана так, как изначально хотел режиссер. Сказать о том, что дальше... Как я уже сказал, мне не нравится та, первая версия "Иглы". На мой взгляд, ее хорошо характеризуют слова Петра Мамонова, сказанные в какой-то советской телепередаче: "Жизнь идет, и что-то из нее". Вот и фильм тот весь такой же - невнятный, недосказанный, из которого явно убрали что-то важное, а взамен напихали каких-то совершенно ненужных типа многозначительных кадров, чтобы дотянуть до стандартного хронометража. Кому-то это нравится. Мне - нет. Потому что там, где они видят творческий замысел, я вижу швы, шитые белыми нитками. Когда-то та же фигня произошла у меня с фильмом "Леон" (1994): посмотрев прокатную версию, я понял, что там явно чего-то не хватает! Посмотрев режиссерскую, убедился, что был прав. Вот и сейчас создатели режиссерской версии пришли не только "сказать нам о том, что дальше", но и дать наконец ответы на вопросы, мучившие меня после просмотра "Иглы". Сколько и за что задолжал Спартак Моро? Почему вообще его зовут Спартак, а не, скажем, Динамо? Как именно Дина "подсела на иглу"? И кто, черт побери, был тот мужик на дрезине посреди пустыни?! Ответы - в новой версии фильма. Дежавю - они вернулись... Александр Баширов и Петр Мамонов, которым фильм "Игла" когда-то открыл дорогу в большое кино, вернулись, чтобы явить нам новые грани своих героев. Причем Баширов выглядит в кадре так, как будто и не было этих 20-ти лет! А вот, мягко говоря, очень изменившийся с тех пор Мамонов смотрится, конечно, странновато... Но в общем стилистическом решении даже этот явный диссонанс глаз не режет. Спешу успокоить напуганных слухами: никакого 3D-двойника Цоя в фильме нет! И никакого дублера тоже: в роли Моро - только Виктор Цой. А неснятые эпизоды с участием Моро либо представляют собой рисованные комиксы, либо виртуозно смонтированы из кадров более раннего фильма Нугманова - "Йя-хха!" (1986). И смотрится всё это как единое повествование, с обретением ясности не утратившее ни увлекательности сюжета, ни глубины смысла. И реально щемит в груди при появлении на экране Роберта Цоя, отца Виктора, - в роли отца Моро, который вместе с младшей дочкой ждет и надеется, что сын вернется домой... Чего я так и не догнал - так это того, почему же я смотрел фильм один в пустом зале?? Где же, интересно, все эти многочисленные верные фанаты Цоя, которые орошают пьяными слезами и без того сырую землю на Богословском кладбище и вопят дурными голосами "Виктор с нами!" на различных памятных мероприятих в модных клубах?! Пару раз забредши на эти полугламурные тусовки, я имел возможность убедиться: Виктора там нет. А вот здесь, в темном пустом кинозале, неожиданно действительно возникло то уже забытое настроение творчества группы "Кино" из моей юности. А на экране был Цой. Живой. Интересные факты Соавтор сценария "Иглы" (1988) Бахыт Килибаев предлагал Рашиду Нугманову снять мультипликационный сиквел в 3D. Несмотря на то что эта идея режиссера увлекла, она до сих пор остается идеей. В фильме "Игла: Remix" (2010) нет кадров, вырезанных из первой версии фильма, так как все срезки, не вошедшие в чистовой монтаж "Иглы", были уничтожены киностудией "Казахфильм" - так полагалось в те времена. По словам самого Нугманова, его фильмы "Йя-хха!" (1986) и "Игла" (1988) - "это одна и та же история, разнесенная на две картины". Из оригинального состава "Иглы" в досъемках участвовали Александр Баширов (Спартак), Петр Мамонов (Артур Юсупович), Архимед Искаков (Архимед), Геннадий Люй (Гесс) и Игорь Старцев (мужик на дрезине). Новая музыка для фильма была написана и записана музыкантами группы "Кино". Бюджет фильма "Игла: Remix" не превысил 1 млн долларов. |
Re: Кинопремьеры
"Чего я так и не догнал - так это того, почему же я смотрел фильм один в пустом зале?? Где же, интересно, все эти многочисленные верные фанаты Цоя, которые орошают пьяными слезами и без того сырую землю на Богословском кладбище и вопят дурными голосами "Виктор с нами!" на различных памятных мероприятих в модных клубах?! "
Они все у нас в Москве, на Арбате. где стена Цоя есть.:biggrin: |
У нас тоже много чего есть. "Камчатка", например. И, собственно, могила на Богословском. И на всех углах висят афиши всяких концертов типа "20 лет без Виктора"... Так где же они, наши, местные "киношники"?? :mask:
|
"КРАЙ"
ПАРОВОЗ КЛЮКВЫ, или ЭТО НОЧИ КРАЙ...
Вы случайно не знаете питерскую рок-группу "Край"? Так я и думал. И я бы не знал - если бы как-то не прослушивался в нее на вакантное место второго вокалиста... Ну, моя мечта стать рок-певцом покамест так и не сбылась - зато убедился, что у нас действительно есть обалденные группы, которые поют офигительные песни и которых никто не знает! Зато вот сейчас все знают, что новая ретро-экшн-драма Алексея Учителя "Край" выдвинута на "Оскар". Разумеется, мне стало интересно - за что? Наш паровоз, вперед лети... Итак, в сентябре 1945 года на сибирскую станцию с говорящим названием Край приезжает демобилизованный после войны машинист Игнат (Владимир Машков). В этой богом забытой дыре живут ссыльные - но только здесь контуженному и списанному из-за припадков Игнату удается уговорить начальника, фронтовика-инвалида Колыванова (Алексей Горбунов), доверить ему поезд. Разумеется, ничего хорошего из этой затеи не выходит, и вскоре проштрафившегося Игната переводят в кочегары, что в корне не устраивает влюбленного в паровозы машиниста. Оставив поселение, Игнат решает отправиться дальше по жезной дороге, в тайгу, где, по словам чукчи Вовы (Александр Баширов), живет "совсем мертвый человек". Там, за разрушенным мостом, Игнат находит сохранившийся на путях с довоенной поры локомотив и живущую в нем юную немецкую девушку Эльзу (Аньорка Штрехель)... Впереди паровоза Первое, что я должен сказать, - пиарщики "Края" реально бегут впереди паровоза: фильм еще никуда не выдвинут! Его покамест просто послали в Штаты - мол, вот вам от России, не выдвинете ли? Дивись, Американская киноакадемия, один-единственный компьютерный кадр - а всё остальное "по правде": и гонки на поездах, и падения в бурную реку, и проезд настоящего локомотива по хлипкому самопальному мосту... Что ж, паровозы и впрямь впечатляют своей первобытной подлинностью. А вот логика в фильме дребезжит как дрезина! Что могли строить немецкие инженеры в глухой сибирской тайге? С чего вдруг Эльза стала слушаться Игната, если разговор с людьми привыкла начинать с выстрела? Как вообще умудрилась хрупкая девушка прожить в застрявшем в тайге паровозе аж 4 года - да еще и ружейные заряды сберечь? Как умудрился Игнат загнать ее на дерево, если в предыдущем кадре она его прикладом по лбу звезданула? Герои ныряют в воду в отнюдь не теплое время года и даже не простужаются, падают на всем ходу с паровоза, как с печки, и даже не ушибаются... Гвозди бы делать из этих людей! А флэшбэк с медведем ну просто уморил: сначала машинист поперся "по делам" в тайгу, где мороз и снега по пояс, - а потом ножками от медведя-шатуна убежал! А наш мишка, он ведь только на вид увалень - а попробуй-ка, убеги от него в лесу, да в снегу, да еще со спущенными штанами!.. Кстати, тут и обещанный единственный компьютерный кадр вылезает - да так топорно, что лучше было вообще его не делать... При скрупулезной точности в отдельных деталях эти "баги" сильно режут глаз. Да и весь фильм в целом получился неровным, невнятным и неясно о чем. Все-таки режиссер-документалист Учитель так и не научился снимать художественное кино. Что же касается "Оскара", то возможно, известный в Штатах Машков и развесистые гроздья клюквы приведут фильм в шорт-лист - чем черт не шутит... Но чтобы получить заветную статуэтку... После "Войны и мира"? После "Утомленных солнцем"?! Да я вас умоляю... Лучше группу "Край" найдите и послушайте, честное слово! |
Re: Кинопремьеры
Изумительная рецензия,Эрик! Приятно было почитать.:ale:
|
"УОЛЛ-СТРИТ: ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ"
23 ГОДА СПУСТЯ, или ЖАДНОСТЬ - ЭТО ПЛОХО?
Сиквел, снятый спустя десятилетие после выхода оригинала, - в общем-то, не такая уж диковина. Продолжение, вышедшее через два десятка лет с тем же актером в главной роли, - уже гораздо более редкое явление: навскидку вспоминаются только "Психоз-II" с Энтони Перкинсом и "Цвет денег" с Полом Ньюманом... А вот вторая часть, созданная спустя аж 23 года с тем же актером тем же режиссером, - случай, кажется, уникальный! Именно таков новый фильм живого классика американского кино Оливера Стоуна - финансовая драма "Уолл-стрит: Деньги не спят", сиквел разоблачительного шедевра "Уолл-стрит" (1987). Неспящие в Нью-Йорке Итак, отмотав срок за инсайдерские финансовые махинации, в 2001 году бывший биржевой магнат Гордон Гекко (Майкл Дуглас) выходит из тюрьмы. Какие-то разноцветные "братки", говорящие непонятные слова, с радостью встречают у ворот тюрьмы других сидельцев, и только Гекко остается один в новом, совершенно чуждом ему мире, где бывший всесильный магнат выглядит динозавром - подобно его шикарному мобильному телефону, который когда-то был символом солидности и достатка, а теперь превратился в архаичного монстра... Однако деньги не спят, и вот семь лет спустя Гекко вновь готов вернуться на вершину и даже выпускает книгу "Жадность - это хорошо?", которая имеет успех в финансовых кругах. Под обаяние Гордона попадает и молодой идеалист Джейк Мур (Шайя Ла Бёф), биржевой брокер (или маклер? ни черта не смыслю в этих финансовых тонкостях...), собирающийся жениться на дочери Гекко Винни (Кэри Маллиган). Как раз в это время компания, в которой работает Джейк, терпит крах, и ее создатель Луис Зейбель (Фрэнк Ланджелла), которого парень любит как родного отца, вынужден покончить с собой. Подозревая, что в крахе повинен один из биржевых воротил Бреттон Джеймс (Джош Бролин), Джейк не прочь воспользоваться помощью гения финансов, чтобы отомстить. В свою очередь, Гордон рассчитывает с помощью Джейка восстановить отношения с дочерью, винящей отца в самоубийстве брата. Но действительно ли денежный дракон, привыкший глотать людей, не давясь, сбросил истершуюся шкуру и стал человеком? Или его улыбка - лишь замаскированный оскал матерого хищника, жаждущего только одного: сорвать куш покрупнее, чтобы вернуться на Уолл-стрит? Мы верим в жадность В свое время именно посмотрев фильм Оливера Стоуна "Уолл-стрит", я окончательно убедился, что мне абсолютно нечего делать в мире финансов и бизнеса, где чтобы добиться реального успеха, надо стать драконом и начать пожирать людей... По сравнению с оригиналом сиквел не так зубаст и беспощаден: очевидно, убежденный социалист Стоун прекрасно понимает, что сейчас "махать красным флагом на Крещатике" - дело не столько смелое, сколько глупое. И вместо того чтобы вновь подвергать биржевые будни марксистскому анализу, выстраивает фильм на более тонких материях, показывая проникновение "золотых жил" в самые сердца людей. Лишь в самом конце - для маньяков вроде вашего покорного слуги, которые не уходят до конца титров, - режиссер позволил себе вскрыть суть фильма хлестким парафразом известного девиза, начертанного на долларе: "Мы верим... в жадность". А что - глядишь, скоро и мы поверим: телешоу под названием "Алчность" хоть и недолго продержалось - но ведь появилось же... И очень интересно, каким местом смотрели фильм те, кто пишет "А где же Бад Фокс?" Потому что как раз эпизод с Бадом (да-да, Чарли Шин!) приятно удивил: обычно создатели сиквелов, переводя сюжет в другое русло, преспокойно "забывают" ненужных героев оригинала. И вновь не могло не порадовать блистательное появление 95-летнего голливудского ветерана Эли Уоллаха в небольшой, но яркой роли биржевого магната Джулса Штейнхардта. Ну и разумеется, нельзя не отметить впечатляющее возвращение Майкла Дугласа к своей "оскароносной" роли. Конечно, второй "Оскар" не светит - постаревший Гордон Гекко стал значительно мягче и тоньше и сыгран не так ярко... Но когда он вновь поднимается на трибуну - из его глаз выглядывает всё тот же дракон! Я очень надеюсь, что Майкл Дуглас победит недавно диагностированный опасный недуг - и мы еще не раз увидим любимого актера. Чтобы какой-то там рак гортани свалил Гордона Гекко?! С премьерой вас, мистер Дуглас, - и скорейшего выздоровления! |
"ПОГРЕБЕННЫЙ ЗАЖИВО" и "ЗАБЕРИ МОЮ ДУШУ"
СКОРО ХЭЛЛОУИН! или ХОРРОР ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Кажись, синоптики нас не обманули: "бабьему лету" каюк - а значит, опять рядиться в ненавидимый замний прикид и страдать от кашля и насморка... Одна радость - скоро Хэллоуин! А это значит, что в кинотеатрах ожидается обострение моего любимого жанра - хоррора! В коем в мире сейчас ясно наблюдаются две тенденции. Молодые режиссеры, выросшие на классических "ужастиках" 1970-х - 80-х, упорно стараются сказать новое слово в страшном жанре. У некоторых получается. Живой среди мертвых Когда-то великий Хичкок провозгласил, что для создания атмосферы саспенса вполне достаточно пространства размером с телефонную будку. Попытки наглядно доказать эту истину, в том числе и успешные, уже предпринимались, однако воплотить этот принцип настолько буквально решился только испанский режиссер Родриго Кортес. Правда, для этого он решил положить "телефонную будку" на бок: герой хоррор-драмы "Погребенный заживо" Пол Конрой (Райан Рейнольдс) приходит в сознание, как можно догадаться, в гробу под землей. А поскольку он всего лишь обычный шофер-контрактник, работавший в Ираке, а никак не тарантиновская Мстючая Невеста, то единственная надежда на спасение - мобильник, брошенный в гроб таинственными похитителями... Новаторство фильма заключается в том, что действие ни разу не покидает гроба, нет даже флэшбэков - только герой в замкнутом пространстве, голоса в телефоне да пара видео файлов. Так что страдающим клаустрофобией просмотр категорически не рекомендуется - давящая атмосфера, созданная режиссером при помощи мастерской операторской работы и яркой игры Рейнольдса, способна впечатлить даже бывалого капитана подводной лодки... Правда, по ходу дела хоррор плавно мутирует в политический памфлет, что заметно снижает саспенс - видимо, почувствовав это, Кортес ввел совершенно лишнюю и притянутую - хотел сказать "за уши", да ушей-то у них нет! - за хвост змею. Но всё искупает финал, хотя режиссер и не удержался и от искушения добавить мелодрамы, что несколько смазывает впечатление. В целом Кортеса можно поздравить: ноктюрн на нервах зрителя на тему жесткого обвинения завравшимся американским властям удался на славу! Мертвый среди живых Однако большая часть неофитов, поэкспериментировав на поле хоррора, все-таки отступает в парники более выгодных жанров. И тогда на первый план вновь выходят мэтры, не изменившие себе и пронесшие знамя старых добрых американских страшилок сквозь моды на комиксы, виртуальную реальность и стремных дохлых девочек! Среди них - режиссер Уэс Крейвен, подаривший нам легендарный "Кошмар на улице Вязов", который когда-то и стал моим первым увлечением в мире кинохоррора. Новый фильм мастера "Забери мою душу" просто нашпигован цитатами и отсылками к классике хоррора - начиная с названия, представляющего собой финал детской молитвы, запомнившейся еще по "Кошмарам". Да и сама история демонического маньяка-убийцы Потрошителя, существующего только как альтер эго страдающих раздвоением личности шизофреников, явно вдохновлена популярной песней "Не бойся Потрошителя", также хорошо известной всем поклонникам американских "ужастиков". Фильм нарочито старомоден и выглядит как мастер-класс для современных хоррор-мейкеров, стремящихся поразить спецэффектами: Крейвен практически не использует никаких визуальных или гримерных наворотов - но черт возьми, до чего же страшно! И хотя несколько смазанный финал может разочаровать любителей эффектных концовок, все-таки приходится признать: Уэса Крейвена и других мастеров старой школы еще рано списывать со счетов. Каков-то будет долгожданный "Крик-4"?! |
"КОЧЕГАР"
ПРО УРОДОВ И ДЕТЕЙ, или Я — СЕДОЙ ЯКУТ...
Воистину — не бывает худа без добра. Чертовски обидно, когда твой любимый режиссер снимает плохой фильм. Но зато — наконец-то есть возможность доказать скептикам, что хорошее отношение к конкретному фильммейкеру не искажает мое зрительское восприятие его творений. Речь о новой криминальной драме Алексея Балабанова "Кочегар". Гори-гори ясно... Итак, вроде как Петербург середины 1990-х. Хотя вообще-то на экране возникает затрапезный провинциальный мир, застывший в заснеженном постсоветском безвременье. Чтобы городок совсем не занесло снегом, днем и ночью его греет некая котельная, где простым кочегаром работает якут Иван Скрябин (в этой роли — актер Михаил Скрябин, подаривший герою свою фамилию). Майор в отставке, герой двух войн, сапер-профессионал, после тяжелой контузии превратившийся в чудака не от мира сего, который, с одной стороны, знает, что "плохих людей много", а с другой, верит людям. Верит взрослой дочке Саше (Аида Тумутова), тянущей из него деньги на сомнительный бизнес. Верит бандиту Сержанту (Александр Мосин), бывшему сослуживцу, утверждающему, что плохие люди — не он и его "быки", а те, чьи трупы он привозит сжигать в кочегарку. Верит Иван и себе — в то, что сам сочиняет рассказ из жизни якутов, который печатает одним пальцем на старенькой машинке... Надолго ли хватит его веры в людей? Несчастливое число На постере фильма с уже не удивляющей орфографической ошибкой значится: "13-ый (а нужно писать "13-й"!) фильм Алексея Балабанова". Видимо, "чертова дюжина" и сыграла свою мистическую роль. Вроде все атрибуты мастера налицо — а не цепляет! Изумительный якутский актер Михаил Скрябин, запомнившийся по предыдущим работам с Балабановым в фильмах "Река" и "Груз 200", органичен как кошка — но на его фоне только ярче недостатки. Две девочки, приходящие в кочегарку смотреть на огонь, играют так отвратительно, что приснопамятные "Сестры" отдыхают! А еще говорят, что детей не переиграть... Хотя вот эпизод, в котором две "гостьи из будущего" смотрят, как в телевизор, в топку, где горят трупы, — гениален! Хорош и проезд Кочегара на трамвае, но странно и неуместно звучит в нем "Истерика" "Агаты Кристи" – на мой взгляд, куда лучше бы подошла "Последняя охота" "Калинова моста"... Единственным достойным партнером Скрябина стал редко радующий нас появлениями на экране Петр Семак (полковник, отец Веры) — но вот реакция его героя на то, что его маленькая дочка дружит со взрослым мужиком, который явно не в себе, неестественно спокойна. Ослепительная красота обнаженного тела Аиды Тумутовой слепит глаза, но не разум, в котором возникает все тот же вопрос: какое отношение ее голая задница имеет к сюжету? Зачем вообще нужны эти затянутые и плохо снятые сцены секса? Только чтобы показать, что киллеру Бизону (Юрий Матвеев) всё равно, кого иметь — сногсшибательную красотку или толстую лахудру? Как относится Сержант к тому, что этот "бык" пользует его дочь? Другие эпизоды тоже вызывают массу вопросов, среди которых главный — о чем фильм-то? О том, что доброму сердцу человека нет места в мире уродов? Не слишком ли банально? Карикатурная финальная "экранизация" рассказа Кочегара, видимо, должна что-то прояснять — однако не проясняет. Сходить в кино и оценить игру Скрябина и красоту Аиды, может, и стоит. Но не забудьте потом пересмотреть потрясающие фильмы "Морфiй" и "Про уродов и людей"! |
"ГОРОД ВОРОВ"
ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ
Для удачно дебютировавших начинающих режиссеров всегда встает проблема второго фильма. Известны случаи, когда, сделав одну успешную картину, люди боялись не оправдать надежд и больше не снимали! Особенно это актуально для севших в режиссерское кресло актеров. Но вот Бен Эффлек не испугался и второй раз выступил в роли постановщика - встречайте криминальную драму-триллер "Город воров" (в оригинале - просто "Город"), экранизацию романа Чака Хогана "Принц воров". Вовремя смыться Итак, добро пожаловать в криминальную столицу Америки - район Бостона под названием Чарльстаун! Команда профессиональных грабителей банков во главе с харизматичным Дагом Макрэем (Бен Эффлек) после очередного ограбления узнает, что сотрудница банка Клэр Кизи (Ребекка Холл), которую им пришлось ненадолго взять в заложницы, живет неподалеку. Крутой парень Джем (Джереми Реннер) сразу хватается за пистолет, но Даг не хочет "мокроты" и решает сам последить за девушкой. Слежка выливается в знакомство с Клэр, которая не видела лиц грабителей. Вопреки американским традициям, герои не прыгают тут же в постель, чтобы выяснить, есть ли смысл дружить, а действуют наоборот. Найдя в Клэр родственную душу, Даг решает "завязать". Но это оказывается очень непросто, так как федералы Адам Фроули (Джон Хэмм) и Дино Чампа (Тит Уэлливер) уже взяли его след, да и Молох криминала не отпускает своих адептов без кровавой жертвы... Дебют у самого себя На сей раз режиссер Бен Эффлек рискнул взять на главную роль актера Бена Эффлека - и не прогадал! Очень неровный лицедей, карьеру которого колбасило от отличных работ до антипремии "Золотая малина", сыграл одну из своих лучших ролей, создав противоречивый образ преступника поневоле. А как режиссер продемонстрировал умение выстроить не только диалоги, но и экшн, и саспенс: чумовой эпизод погони за фургоном с грабителями в дурацких масках монашек (!) достоин встать в ряд с классикой жанра, а короткую сцену за столиком, когда Клэр вот-вот увидит татуировку и всё поймет, убежден, оценил бы сам маэстро Хичкок! Нельзя не отметить две блистательные роли второго плана: лауреат "Оскара" Крис Купер всего в одной сцене создал мощный образ отца Дага, а номинант "Оскара" Пит Постлетуэйт в роли Ферги Цветочника всего несколькими яркими штрихами явил очень необычный образ мафиозного босса. Плюс офигительная операторская работа лауреата "Оскара" Роберта Эллсвита! Непонятно одно: какого тойфеля отличный фильм опять идет в пустых залах?! |
Re: Кинопремьеры
"...какого тойфеля отличный фильм опять идет в пустых залах?!"
1) билеты дорогие 2) ходят, но на другие сеансы 3)фильм не блокбастер (это ж не "Пираты -4" которых все ждут) 4) скачать - бесплатно выйдет 5) скептическое отношение к западному кино (сама видела в к/т как молодые люди после почитав-посмотрев-поспрашивав инфу об иностр. фильме в к/т, предпочли пойти на более понятный "Ярослав") 6)ну не все же киноманы :) |
"ПИЛА в 3D"
ГЕЙМ В 3D: ИГРА ОКОНЧЕНА
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Хочется верить, что и всё плохое - тоже. Что вроде как точно заканчивается - так это культовый хоррор-сериал "Пила": объявлено, что в этом году Хэллоуин в седьмой и последний раз прошел под знаком Пилы-Головоломщика. Увы, невысокие сборы предыдущей части привели к тому, что вместо обещанной новой трилогии нас ждет заключительный фильм франшизы - "Пила в 3D" (или, как почему-то звучит в дубляже, "Пила-7: Ловушки оживают"). Повороты лезвий Итак, вдова Пилы Джилл (Бетси Расселл) заявляется в полицию и в обмен на неприкосновенность сдает детектива Марка Хоффмана как неуловимого сообщника Пилы. Между тем сам Хоффман (Костас Мэндилор), не без физических и душевных потерь пройдя свое испытание, рыщет в поисках Джилл, сметая всех на своем пути, чтобы отомстить. По следам окончательно обезумевшего маньяка-копа двигает детектив Гибсон (Чед Донелла), которому Хоффман когда-то спас жизнь. Тем временем дан старт новой игре, в которой главным игроком становится Бобби (Шон Патрик Флэнери), написавший книгу о том, как ему удалось вырваться из ловушки Пилы. И конечно же, нас ждут новые открытия, неожиданные повороты и встречи с теми, кого мы считали покойничками... Моя последняя игра? После скромных сборов "Пилы-VI" было объявлено, что 7-й фильм вновь будет ставить Дэвид Хакл - однако продюсеры все-таки решили дать второй шанс Кевину Гройтерту. И не просчитались! Бывший монтажер, ветеран франшизы, мастерски переплетая три сюжетные линии, выстроил нон-стоп-экшн, не отпускающий ни на секунду. Нельзя не отметить, что самый крупный бюджет за всю франшизу позволил наконец-то выйти из помещений и снять прологовую массовую сцену на улице, что разнообразило восприятие. Философская составляющая тоже на высоте и на сей раз исследует причины, толкающие людей на ложь. Модный формат 3D не стал самоцелью и используется в качестве шокового эффекта редко - но очень метко: кусок окровавленной кишки каждый раз летит тебе промеж глаз именно тогда, когда его совсем не ждешь! Накал саспенса и зрелищность "ливерных" эпизодов достигают такого уровня, что даже какие-то оторванные юницы, устроившиеся с поп-корном и матюками у меня за спиной, мигом заткнулись и только изредка вспискивали: "Же-есть..." Что ж, как говорится в конце каждой части франшизы: игра окончена. Если это финал - то достойный. Однако нельзя не заметить, что возможность продолжения еще как остается. А вдруг хорошие сборы (а фильм окупил свой 20-миллионный бюджет в первый же уикенд!) заставят продюсеров изменить решение? |
"БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ"
МОЙ ДОМ, МОЯ КРЕПОСТЬ
В истории Великой Отечественной войны есть несколько словосочетаний, ставших знаковыми: блокада Ленинграда, Курская дуга, Сталинградская битва... Среди них есть сочетание, одно звучание которого в детстве, помню, настраивало на героический лад, - Брестская крепость. И вот теперь знакомые по учебнику истории герои обрели экранную плоть и кровь - в новой военной драме Александра Котта "Брестская крепость". Просто и страшно Итак, 21 июня 1941 года. Мы успеваем увидеть кусочек мирной довоенной жизни обычных советских людей. Но уже на следующее утро их надежды и любовь взрывают фашистские бомбы. Так, как говорится в фильме, просто и страшно, начинается Великая Отечественная война - и первым рубежом обороны становится Брестская крепость. Оправившись от первоначальных ужаса и паники, гарнизон крепости встает на защиту своего дома и всей страны. Три очага сопротивления возглавляют три боевых командира: майор Петр Гаврилов (Александр Коршунов), начальник 9-й погранзаставы Андрей Кижеватов (Андрей Мерзликин) и полковой комиссар Ефим Фомин (Павел Деревянко). Связующим звеном является история подростка Сашки Акимова (Алеша Копашов) - "сына полка", от которого мы и узнаем подробности тех страшных и героических событий... Высокий лоб и лысая башка Проект фильма затеял 5 лет назад Игорь Угольников. Да-да, тот самый Доктор Угол, приколист и хохмач, сумел поднять сложнейший совместный проект России и Белоруссии, посвященный подвигу защитников Брестской крепости. За что ему низкий поклон и вот такенное спасибо. Потому что получилось действительно мощно. И вот все сразу кинулись писать "Ну вот, наконец-то, вот как надо!" - и по новой лягать Михалкова с его "Предстоянием". А я вот смотрю и не понимаю: чем одна война хуже или лучше другой? Что, в фильме Котта нет пафоса? Да я вас умоляю... А слоган "Умираю, но не сдаюсь"? А заунывная скорбная музыка, честно говоря, к середине фильма начавшая доставать? А погибшие влюбленные, застывшие в позе Ромео и Джульетты? Может быть, в нем нет грохота и взрывов? Помилуйте, первая бомбежка крепости - "Перл-Харбор" отдыхает... Может, крови нет? А танком по трупам не хотите?.. Всё там есть - тот же пафос, и та же война... И даже тот же Мерзликин! Есть даже странноватый сюрный эпизод в тумане под вокализ, вызвавший совершенно лишние ассоциации с "Мглой" Фрэнка Дарабонта... Просто большинство моих коллег-критиков, увы, работают по принципу "у любимого - высокий лоб, а у нелюбимого - лысая башка". И это очень грустно. Главный урок войны И я тоже бы мог написать о недостатках картины, игнорируя достоинства. Но я так не могу. Потому что фильм действительно потрясает, а местами прошибает до слез. Потому что цельный - в этом он действительно превосходит эпик Михалкова. Потому что потрясающий Коршунов, за которого почему-то переживаешь больше всех. Потому что фантастический Деревянко - особенно в эпизоде на мосту. Потому что майор Гаврилов и комиссар Фомин мне запомнились еще по учебнику истории для 3 класса - и на экране достоверно показаны их судьбы. Правда, в учебнике не говорилось о том, что Фомин был Ефим Моисеевич, - тем интереснее было узнать это из фильма. И увидеть, как самые разные люди - русские и евреи, татары и чечены, грузины и казахи и многие другие - воевали вместе против общего врага. Ведь только так наши деды смогли победить. Мы как-то подзабыли этот главный урок той войны. Спасибо Угольникову и Котту, что напомнили. |
Re: Кинопремьеры
Мощная рецензия:wow: :ale: Чувствуется что фильм а вас впечатление произвёл.
Как вам удаётся, Эрик, самую суть о фильме передать в такой компактной форме, когда другим и тысячи слов мало? |
Спасибо на добром слове - и далее по тексту... :ale: Что же касается вашего вопроса, то тут ларчик-то просто открывается: я ведь пишу не только для своего удовольствия, но и для журнала. А там я должен уложиться в отведенное мне пространство: полоса, полполосы, треть или две трети... Вот и приходится исхитряться! :mask:
|
Re: Кинопремьеры
Да уж)) Ваши рецензии "на эмоциях" не менее приятно читать, особенно на "Призрака оперы", на Озоне я видела её, даже скопировала себе.:)
|
Да уж... После премьеры "Призрака Оперы" эмоции у меня били через край... и были очень сложные! :mask:
|
"ПОСЛЕДНЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ"
СТРАННЫЙ ЮБИЛЕЙ, или РОССИЙСКАЯ ГРУСТЬ
Помнится, в 1990-е у нас немало иронизировали над тем, как в 1937 году в СССР со всенародным размахом отмечалось столетие со дня гибели А.С. Пушкина. Я, почитав об этом "странном юбилее", тоже думал: глупость какая-то, тут не праздновать, а горевать надо... Кажется, история повторяется - как и положено, в виде фарса. Решив не наступать на грабли дважды, нынешние власти постановили не отмечать столетие со дня смерти Л.Н. Толстого - и тут же получили с Запада по полной программе: дескать, Россия не чтит свое культурное наследие! караул!.. Ну ладно, ладно, сказали власти, вы просите песен - их есть у меня… Давайте почтим - но так, культурненько, тихо-мирно, без народных гуляний, ОК? На том вроде как и порешили. И специально к очередному "странному юбилею" придержали выход на наши экраны биографической драмы Майкла Хоффмана "Конечная станция" - экранизации одноименного романа Джея Парини, снятой еще год назад и для российского проката зачем-то переименованной в сомнительное "Последнее воскресение". Тучи над Ясной Поляной Итак, фильм посвящен последнему периоду жизни великого русского писателя и мыслителя графа Льва Николаевича Толстого (Кристофер Пламмер). В 1910 году его друг и ученик издатель Владимир Чертков (Пол Джиаматти) направляет журналиста Валентина Булгакова (Джеймс Макавой) в Ясную Поляну в качестве личного секретаря Толстого. Молодой идеалист-толстовец в полном восторге от знакомства со своим кумиром. Однако быстро выясняется, что жизнь в имении графа далека от идеала: в семье Толстого царит разлад, так как его жена Софья Андреевна (Хелен Миррен) не приемлет образ жизни мужа и не разделяет его взглядов. До кучи Валентин влюбляется в жительницу толстовской коммуны Машу (Керри Гордон) - и сам начинает сомневаться в правильности своего жизненного выбора... Чай без клюквы Для тех, кто заранее кривится - мол, янки сняли очередную "клюкву" про матушку Россию, - сразу скажу: несмотря на американского режиссера и интернациональный состав актеров, фильм не американский, а немецко-российский. Так что по части кислых ягод - претензии к исполнительному продюсеру Андрею Кончаловскому. Лично я явных ляпов не заметил - разве что грамзапись оперы "Мадам Баттерфляй", впервые сделанная в 1909 году, вряд ли всего через год могла звучать в Ясной Поляне... Художник фильма, лауреатка "Оскара" Патриция фон Бранденштейн, мастерски воссоздала быт России начала прошлого века вообще и толстовской коммуны в частности. Кстати, часть съемок прошла на натуре в Ясной Поляне, так что придраться к аутентичности довольно сложно. Актерские же работы и вовсе выше всяких похвал! Ну с Хелен Миррен-то понятно: все-таки дважды экранная английская королева - урожденная Елена Миронова... Но откуда российская грусть у канадского парня Кристофера Пламмера?! Ветеран Голливуда очень хорош и узнаваем в образе Толстого - хотя, конечно, некоторые бытовые эпизоды могут шокировать тех, кто привык видеть не живого человека, а столпа русской мысли и зеркало русской революции... Нельзя не упомянуть и великолепную работу Алексея Петренко, чьим голосом Толстой говорит на наших экранах. Что могло быть поярче и поживее - так это режиссура, музыка и работа оператора. А то неторопливый темп, сдержанная подача и убаюкивающие мелодии и впрямь под финал слегка усыпляют! |
Re: Кинопремьеры
Эрик, я фильм не смотрела, но слышала интервью режиссёра на канале "24", так вот он сказал, что за 6 недель до окончания съёмок им резко сократили бюджет, поэтому часть сценария пришлось перекроить, многие моменты убрали, и самое главное, Ясная поляна в этом кино - это ненастоящая Ясная поляна, это снимали в Германии в каком-то специально подобранном доме, похожем на Ясную поляну.
|
Так я же и говорю - часть съемок. Насколько я понял, что-то успели снять в Ясной Поляне, что-то доснимали в Германии. Вот полный список локаций натурных съемок: Ясная Поляна, Санкт-Петербург и Москва (Россия); Веймар (земля Тюрингия, ФРГ); охотничье угодье Райзенек (коммуна Клайнойтерсдорф, земля Тюрингия, ФРГ); Лейпциг (земля Саксония, ФРГ); Претч (земля Саксония-Анхальт, ФРГ); замок Штюльпе (коммуна Нуте-Урштромталь, земля Бранденбург, ФРГ).
|
Re: Кинопремьеры
Этот список мест был утвержден в начале проекта, а когда съёмки подходили (6 нед осталось) к концу, и их перестали финансировать, на руках у режиссёра остались 12 мил всего, решили сэкономить и в Россию не ехать, а список так и остался чтоб зрители думали, что снимали в России.
Майкл Хоффман сказал, что они вообще до России не доехали, из-за нехватки бюджета, большая часть съёмок прошла в Германии. Он говорил что когда пересматривал саой фильм с болью в сердце смотрел на якобы Ясную поляну, которая таковой не являлась, больно обманывать зрителя, но так и есть. Не могу вам каких-либо ссылок предоставить, тк это по ТВ было. Никаких съёмок в России не было. |
Ну, раз режиссер сказал... Хотя странно, что после этого информацию на IMDB не стерли...
|
Re: Кинопремьеры
Смотрела 7-й фильм о Гарри Поттере недавно.
Все очень серьезно и депрессивно, мрачная, тяжёлая несколько готичная атмосфера -то что нужно. Актёрская игра на хорошем уровне, больше понравился Рэдклифф. Взрослым актёрам отмерили где-то по 20-40 с. Алана Рикмана ужасающе мало ) Потрясающие виды,классные спецэффекты. Однако не без минусов:информационная составляющая куцая, не даёт чёткого представления о происходящем на экране, эпизоды обрывочны и не последовательны, резкие переходы между сценами Саундтрек не запомнился, нет должного пафоса из-за чего фильм всё-таки не производит сильного пусть и несколько гнетущего впечатления, которое должно бы быть. А говорили что Джон Уильямс, композитор первых двух фильмов вернётся в 7-ю часть, если это его музыка звучала, то я разочарована. Вообщем те кто читал книжный оригинал - всё поймут, кто не читал -сложно для восприятия. Кому как. 8/10 вторая часть в июле 2011. ждёмс:love |
Цитата:
|
Re: Кинопремьеры
А, ну и зря так сделали "Новолуние" ничем не запомнилось,уж саудтреком так те более.
Сколько было фильмов, которые при не очень увлекательном сюжете выигрывали за счёт удачно подобранной музыки...:book: |
Re: Кинопремьеры
И я седьмого Гарри Поттера посмотрела. Разговор "ходить - не ходить" был такой:
- Может, в IMAX? - IMAX далеко, а 3D, чтобы плеваться, необязательно. - Чтобы плеваться, и пиратский диск подойдет. - Ну нет, у меня с баллистикой плохо. Мне надо большой экран, чтоб я с гарантией попала. Короче, уникальный случай, когда я была почти уверена, что не понравится, но все-таки пошла. Что сказать... Йетс - он и в Африке Йетс. Пятый фильм был ужасен, в шестом были отдельные удачи на фоне сплошных неудач. Седьмой... ребята хорошо играют. Сцена, когда Гермиона стирает родителям память - отличная. Без соплей, но с чюйством - все как надо. Стычки Рона и Гарри тоже хороши. Ну, и танец. Вот - режиссер чууууть-чуть повольничал по сравнению с книгой - и сразу получилось хорошо! Очень понравился Скримджер: эпизодическая роль, но на ура. А вот Лавгуда похоронили нафих: хорошенький, конечно, но это не убитый горем отец, у которого дочку взяли в заложники, и теперь он на все пойдет, чтобы ее отпустили. Даже Беллатрикс - Бонем-Картер на сей раз никакая. Когда Рон Хоркрукс уничтожал, а в нем были слившиеся в экстазе Гарри и Гермиона - спасибо, поржала :laugh: Сцену в лесу и в Малфой-мэноре смотрела в основном носом в пол - по причине личных тараканов. И самое главное. В книге Грюма и Добби было жалко до слез. А тут... Ну, погибли - и черт с ними. Но прочувствованная речь Добби была неплоха :) В общем, мой друг сказал, что на последний фильм он уже не пойдет. Я и на этот думала, идти или нет. На тот - тоже буду думать, но, если некому будет вытаскивать, то вряд ли надумаю :rolleyes: Вот интересно: все эти фильмы явно рассчитаны на фанатов, которые книгу хорошо знают и поймут, как связаны эти разрозненные "картинки". Фанаты, насколько я знаю, ругаются страшными словами с самого пятого фильма. Однако и на шестой, и на седьмой фильм пригласили опять этого мясника, зная, что бабло зрители понесут как миленькие :( Кажется, мы от Запада не совсем безнадежно отстали :tears: Мда. Кажется, у меня прорезается изящный слог и доброжелательность многих старых поклонников "Призрака Оперы", полагающих экранизацию и сиквел Евангелием от сатаны. Пора умолкнуть. |
Цитата:
(Я тебе докажу, что я БОЛЬШАЯ зануда, чем ты!) :mask: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Кинопремьеры
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ЗЫ: А Луна Лавгуд мне в этом фильме несколько меньше понравилась, чем в предыдущих. Да, а Годрикова впадина и все, что там произошло - как раз так, как я представляла! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Кинопремьеры
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Время GMT +4. Сейчас 07:47. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru