Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Рassioni dell'Opera (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=17)
-   -   "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб" (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=4007)

A.A.A. 05-11-2011 02:21

"Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
http://www.afisha.ru/performance/86419/review/395962/

Варлен 06-11-2011 11:49

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Да, Большой умер.
Это было ясно еще тогда, когда в афишах "Руслан и Людмилу" назвали премьерой...

charisma 06-11-2011 12:29

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Не видел, но осуждаю:wicked: :gun: :bang:

charisma 06-11-2011 16:07

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Еще рецензия на спектакль

A.A.A. 06-11-2011 18:56

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Лихо написано! Но, выходит, что в Большой театр надо обязательно приходить в мятом платье или плохо одетым, чтобы тебя не обвинили в том, что ты глуп, тебе не понять тонких замыслов режиссера и пришел ты за жирным куском пирога. По-моему, подобные "классовые" наблюдения были всё же более уместны в начале 90-х в эпоху нуворишей в малиновых пиджакам и с тяжелыми золотыми цепями на шее.

Судя по рецензиям оригинальной постановку не назовешь, на Западе уже давно изголяются над классическими операми (так сказать, и спектакля в простоте не поставят, всё с ужимкой). Но ведь должно существовать на Земле место, где произведение Глинки можно было бы увидеть в том виде, в каком её задумывал композитор, вдохновленный поэмой Пушкина. Почему те, кто никогда не видел классической, традиционной постановки, должны быть лишены такой возможности. И почему таким единственным местом не может быть родина Глинки и Пушкина, а именно сцена Большого театра - другие пусть экпериментируют. Вот это не совсем понятно.

рамтамтаггер 06-11-2011 19:14

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор A.A.A.
Но ведь должно существовать на Земле место, где произведение Глинки можно было бы увидеть в том виде, в каком её задумывал композитор, вдохновленный поэмой Пушкина. Почему те, кто никогда не видел классической, традиционной постановки, должны быть лишены такой возможности. И почему таким единственным местом не может быть родина Глинки и Пушкина, а именно сцена Большого театра - другие пусть экпериментируют. Вот это не совсем понятно.


Саша, мне вот - не в обиду :) - всех, кто так говорит, очень хочется отправить на классическую постановку русской оперы масштаба того же "Руслана", "Князя Игоря" или "Хованщины" и посмотреть, сколько господа пуристы высидят :)
Я вот недавно (а уж какая у меня в этом деле закалка, рассказывать не надо) попытался посмотреть такого "Игоря" - свалил (я-то!) в первом же антракте, и меня не удержали ни хороший хор, который бы очень прилично мог отоварить Половецкий акт, ни умопомрачительная Ярославна, Плач которой в последнем действии я бы с удовольствием послушал, ни надежда на интересное пение тех персонажей, которые на сцене еще не появились - меня ФИЗИЧЕСКИ вырубало. А каково было менее подготовленной публике - что опытным театралам, что начинающим операманам? :)
На нового "Руслана" я, кстати, иду во вторник :)

Варлен, а что Вас смущает в том, что новая постановка названа премьерой?

A.A.A. 06-11-2011 19:38

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Интересно будет узнать твоё мнение! Ему я поверю больше, чем этим двум рецензиям.:) Только - объективно. Не взирая на то, какой точки зрения я придерживаюсь.;) Ждём-с!
А я не пойду ни на какую оперу: к сожалению, я не понимаю этот жанр, в чем не раз здесь признавался.

Вот, кстати, попалась заметка на глаза только что. Не знаю, то же ли самое имел в виду великий дирижер...

Дирижер Мути считает, что Италия утрачивает культурные традиции


© РИА Новости. Владимир Родионов

17:53 05/11/2011

РИМ, 5 ноя - РИА Новости, Сергей Старцев. Всемирно известный итальянский дирижер Риккардо Мути (Riccardo Muti), который в октябре согласился занять пост пожизненного почетного директора Римской оперы, озабочен тем, что Италия утрачивает свои культурные традиции и постепенно скатывается к варварству, сообщили местные СМИ.

В ходе торжественной церемонии в Туринском университете по случаю присвоения ему звания почетного профессора музыкальной культуры Мути отказался прочитать традиционную лекцию и предпочел выступить с местным молодежным Оркестром Талантов, исполнив симфонию № 34 Моцарта.

Тем не менее, маэстро все же произнес небольшую речь, в которой призвал Италию не забывать о своем богатейшем культурном наследии и оказывать поддержку молодым талантам.

"Я ощущаю себя продуктом Италии и горжусь этим. Я - сын итальянской культуры, за которую более 40 лет борюсь со скудными результатами из-за глухоты политиков разных поколений", - приводит в субботу слова Мути туринская газета La Stampa.
Выдающийся музыкант подчеркнул, что верит в талантливую молодежь, но одновременно призвал защитить итальянскую культуру и не забывать национальные культурные традиции, что чревато потерей будущего для страны.

"Италия весь мир научила музыке и искусству. Не признавать и забыть это - будет означать убийство нашей страны. И этот феномен сейчас широко распространен. Мы уже находимся в фазе особой опасности. Если мы не защитим нашу культуру, мы полностью потеряем себя и станем жертвой варварства, к которому мы идем", - предостерег Мути.

Варлен 06-11-2011 19:40

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор рамтамтаггер
Варлен, а что Вас смущает в том, что новая постановка названа премьерой?

Цитата:

Премье́ра (фр. première — «первая») — означает «первый показ», «первое представление».
Чем же тогда в этом случае премьера от ремейка отличается?
Цитата:

Реме́йк, римейк (англ. remake — букв. переделка) — более новая версия или интерпретация ранее изданного произведения (фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы).
Давайте уж не лукавить, а называть вещи своими именами. Руслан и Людмила - это не премьера, а ремейк.
Или правильным было бы тогда назвать: Премьера ремейка оперы "Руслан и Людмила"! Вау, круто!
Если Большой до ремейков опустился в своем премьерном показе, то это о многом говорит... Уж извините.

Alexander 06-11-2011 23:28

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
[quote=Варлен]
Цитата:

Чем же тогда в этом случае премьера от ремейка отличается?

В театре нет такого понятия -"ремекйк". Просто нет, и всё. Это относится к кинематографу. Кино, фильм - штучный продукт. Пишется сценарий - один раз! И по нему нимают фильм на плёнку. Всё. Больше по этому сценарию уже никто снимать не будет, и если даже и делают римейк, всё равно, как правило, пишут новый сценарий, хотя бы и основываясь на старом.
А в театре пьеса, партитура (оперы или балета) пишется именно с таким расчётом, чтобы это можно было ставить везде, по всему миру. Что и происходит. Сколько угодно можно ставить Шекспира - это не будет "римейком".

Цитата:

Если Большой до ремейков опустился в своем премьерном показе, то это о многом говорит... Уж извините

Почему же обязательно "опустился"? Что ж, показывать "Руслана" в том виде, в каком он при Глинке ставился? Да это ж невозможно будет смотреть. В театре всё меняется стремительно. Уже невозможно всерьёз, без улыбки смотреть старые записи, где играют "мхатовские" артисты, обученные и работавшие с самим Станиславским. Уже это страшный анахронизм, сейчас так не играют, театр совсем другой.

FAB 07-11-2011 01:13

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор A.A.A.
Но ведь должно существовать на Земле место, где произведение Глинки можно было бы увидеть в том виде, в каком её задумывал композитор, вдохновленный поэмой Пушкина. Почему те, кто никогда не видел классической, традиционной постановки, должны быть лишены такой возможности. И почему таким единственным местом не может быть родина Глинки и Пушкина, а именно сцена Большого театра - другие пусть экпериментируют. Вот это не совсем понятно.

ну... я какбэ не совсем согласен.Театр не обязан быть музеем. Для меня театр должен быть актуальным моему времени, иначе мне будет просто скучно.
К примеру я видел штук 8-9 Лебединых озер. И Лебединое большого находится где-то в ТОП-3.... с конца! И сдается мне именно по-большей части из-за того, что оно своего рода - музейное. Нынешняя постановка Григоровича, по сути копирующая то, как делали это более 100 лет назад Петипа и Иванов, при всем преклонении перед ними, это как бы стояние на одном месте по прошествии целого века. Я не оправдываю нынешнюю Руслана и Людмилу ни в коем случае. Я ее не видел, и не могу судить. Я просто про театр вцелом.

Варлен 07-11-2011 01:36

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор Alexander
Сколько угодно можно ставить Шекспира - это не будет "римейком".

Называйте как угодно. Но эта постановка не будет премьерой. Об этом же речь.
Цитата:

Автор Alexander
Почему же обязательно "опустился"? Что ж, показывать "Руслана" в том виде, в каком он при Глинке ставился?..

Я об этом и не говорю. Показывать в том виде и не надо. Но не надо и называть это премьерой, опять же.
И раз мы говорим о развитии театра, то в первую очередь нужны новые постановки, а не перепостановленные старые "вещи", пусть и гениальные.
Не на "голых" же баб смотреть под ту же музыку Глинки... Она же не меняется...
Зачем Вы Большой защищаете? Он разве нуждается в защите? От кого? От серой непонимающей массы?

Alexander 07-11-2011 01:53

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
[quote=A.A.A.]

Цитата:

Судя по рецензиям оригинальной постановку не назовешь, на Западе уже давно изголяются над классическими операми (так сказать, и спектакля в простоте не поставят, всё с ужимкой). Но ведь должно существовать на Земле место, где произведение Глинки можно было бы увидеть в том виде, в каком её задумывал композитор, вдохновленный поэмой Пушкина.


Саш, следуя этой логике, надо бы ставить пьесы Софокла в том виде, в каком они задумывались... но ведь сейчас даже и Гоголя "буквально" не ставят, а если и ставят, то имя им -Малый театр...
Вообще это интересная и сложная тема - оперная режиссура. Тут есть о чём поговорить. На мой взгляд, если вкратце, то мы в наше новейшее время оперные режиссёры столкнулись с одной, весьма трудноразрешимой проблемой. Проблема эта в том, что опера (классическая) есть вещь, уже композитором в принципе срежиссированная. Задача режиссёра - раскрыть в спектакле авторский (композиторский) замысел. Это понимали Мейерхольд (это его высказывание) и Борис Покровский. Это понимают и современные оперные режиссёры. Но установка эта, увы, вступает в явное противоречие с их режиссёрскими амбициями. Т.е. по сути, если исходить из этого постулата, режиссёр в опере - лицо в принципе второстепенное, "распорядитель".
Но поскольку мы живём в век авторского, "режиссёрского" театра, для оперных постановщиков (особенно молодых) это вещь совершенно немыслимая. Потому что действительно - а как же я себя как режиссёра проявлю, если я даже и Глинку ставлю? На что я учился?
Вопрос резонный. Действительно, как может проявить себя режиссёр, ставящий "Севильского цирюльника", которого уже 200 лет по всему миру ставят? Что НОВОГО он может привнести? Ведь ни один творческий человек не захочет быть эпигоном чужого творчества. А ставить надо. Популярнейшая опера.
А что, действительно, нового можно предложить в комической опере Россини? Ведь это не "Гамлет", глубокая философия не заложена, смысловых пластов, которые можно вскрывать до бесконечности, нет. Ставлено-переставлено.
Ну вот режиссёр А. Титель, постановку которого мне довелось посмотреть летом, делет всякие такие "штучки"... радикально они как бы смысла авторского не меняют. Ну, допустим, начинается с того, что граф Альмавива поёт свою арию ночью при падающем снеге. Красиво... Падающий снег (откуда снег-то в Севилье?) на тёмной сцене - беспроигрышный вариант для любого спектакля. Красиво и бессмысленно...
Или Фигаро (вокально и актёрски совсем невыразительный) приезжает на какой-то мототарахтелке... почему бы и нет?
Или (почему-то опять же) все персонажи одеты как герои феллиниевского "Амаркорда", а-ля 30-е гг. прошлого века, Италия. Хотя вообще-то дело происходит в Испании... а какая разница? Главное - креативно. Ну не в камзолы же с панталонами их одевать, в самом деле, вы что? Коллеги-режиисёры засмеют...
Вот так как-то... вкратце не получается. Вкратце получается крамольный вывод: авторская режиссура и классическая опера вещи несовместимые. Без отрицательных последствий для последней. Вероятно. Увы.
И самое смешное. И публика и критика подобные "модные" навороты ругает нещадно. Но не дай бог, в Москве! - появиться этому "Цирюльнику" в "нафталинном" виде, в париках и камзолах - ор будет стоять ещё больший. Уверен.

Alexander 07-11-2011 01:59

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
[quote=Варлен]
Цитата:

Называйте как угодно. Но эта постановка не будет премьерой. Об этом же речь.

Премьерой называется любой НОВЫЙ спектакль. Который ставится впервые (не материал, а именно спектакль). Любой новый "Гамлет" -премьера, хотя пьесе 400 лет.

Цитата:

И раз мы говорим о развитии театра, то в первую очередь нужны новые постановки, а не перепостановленные старые "вещи", пусть и гениальные.

Отчасти верно, но пардон, Глинку с Моцартом что же, на свалку? Или в кладовку убрать? Что уступили место "молодым"? Да молодые-то пусть ещё так напишут сперва...
И потом, спрос рождает предложение. А есть ряд опер, "золотой фонд", на который спрос у публики будет всегда. "Кармен", например. С этим надо считаться. Плюс опять же традиции данного театра.


Цитата:

Зачем Вы Большой защищаете?

Я его не защищаю... я его, скорее, понимаю...

Andrew 07-11-2011 02:12

Цитата:

Автор Варлен
Давайте уж не лукавить, а называть вещи своими именами. Руслан и Людмила - это не премьера, а ремейк.
Или правильным было бы тогда назвать: Премьера ремейка оперы "Руслан и Людмила"! Вау, круто!

Нет. Если бы кто-нибудь написал новую оперу "Руслан и Людмила" - это ещё бы тянуло на ремейк. А новая постановка - это ревайвл, если угодно. Вообще применительно к спектаклям слово "ремейк" не используется.

В данном случае речь идёт не о премьере новой оперы, а о премьере новой постановки "Руслана и Людмилы" - и всё корректно.
Цитата:

Автор Варлен
Если Большой до ремейков опустился в своем премьерном показе, то это о многом говорит... Уж извините.

Не вижу ничего плохого в том, что Большой театр открывает историческую сцену премьерой новой постановки классической русской оперы (не говорю сейчас о качестве самой постановки). Всё-таки театр называется "академическим".

Варлен 07-11-2011 03:06

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор Alexander
Премьерой называется любой НОВЫЙ спектакль. Который ставится впервые (не материал, а именно спектакль). Любой новый "Гамлет" -премьера, хотя пьесе 400 лет.

Еще скажите, что любая постановка - премьера.
Вы же сами пишете, что режиссер в опере... по сути никто... только тот, кто декорации меняет, и глобально изменить ничего не может. В чем премьерность тогда? В декорациях?

Цитата:

Автор Alexander
Отчасти верно, но пардон, Глинку с Моцартом что же, на свалку? Или в кладовку убрать? Что уступили место "молодым"? Да молодые-то пусть ещё так напишут сперва...

Никто никуда не убирает. Но надо же все своими именами называть, а не делать каждый раз из Моцарта "открытие"...

Цитата:

В данном случае речь идёт не о премьере новой оперы, а о премьере новой постановки "Руслана и Людмилы" - и всё корректно.
Ну так бы и писали на афишах, не премьера, а всего лишь очередная новая постановка, интерпретация на новый манер, новодел.
Ах, да, это же нелицеприятно звучит... самодятельность словом околотворческая...
А как же с "академизмом" быть? Театр же академический!

Alexander 07-11-2011 12:54

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
[quote=Варлен]
Цитата:

Еще скажите, что любая постановка - премьера.
Вы же сами пишете, что режиссер в опере... по сути никто... только тот, кто декорации меняет, и глобально изменить ничего не может. В чем премьерность тогда? В декорациях?

Конечно, любая НОВАЯ постановка - премьера. Если ставят "Чайку" в данном театре в первый раз (а хоть бы уже и ставили)- это премьера. Если СПЕКТАКЛЬ новый (а не пьеса), то это -премьера.
"Руслан" в Большом, кстати, судя по рецензиям - нечто оригинальное. Судить о качестве пока не могу.
Ну, когда я пишу о режиссёре в опере, я вовсе не исключаю возможности нового прочтения и осмысления оперы. Возможно, с "Русланом" это получилось (вот рецензия предложенная это утверждает). В основном, у нас, насколько я знаю, это не проканывает, но... теоретически возможно. Где-то. Вообще. Вдруг.

Цитата:

Ну так бы и писали на афишах, не премьера, а всего лишь очередная новая постановка, интерпретация на новый манер, новодел.

Так это и есть премьера. Новая постановка и означает "премьера".

Варлен 07-11-2011 21:31

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор Alexander
Конечно, любая НОВАЯ постановка - премьера.

Но мне, как человеку далекому от театральных уловок, все же дико, когда так называют. В моем понимании премьера - это нечто совершенно новое, а не выдаваемое "старое" за новое. Поэтому я и сравнил такие постановки с "ремейком". Пусть звучит криво, зато отражает суть.
Цитата:

Автор Alexander
"Руслан" в Большом, кстати, судя по рецензиям - нечто оригинальное.

Оригинальное в академическом театре? Вообще получается неразрешимый парадокс... С одной стороны, классическая опера, а с другой - новая режиссерская
"профанация" в попытках постичь смысл автора...
Да и если на то пошло, то считаю, что в опере дирижер куда большую роль играет, чем тот же режиссер.

Alexander 07-11-2011 22:26

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
[quote=Варлен]
Цитата:

Но мне, как человеку далекому от театральных уловок, все же дико, когда так называют.


Ну так в этом-то и дело. Человеку, не играющему на гитаре, странно слышать, что струнодержатель называется "кобылка". Кобылка -это, конечно же, тип лошади.:laugh:


Цитата:

Оригинальное в академическом театре? Вообще получается неразрешимый парадокс... С одной стороны, классическая опера, а с другой - новая режиссерская
"профанация" в попытках постичь смысл автора...
Да и если на то пошло, то считаю, что в опере дирижер куда большую роль играет, чем тот же режиссер

Вот по этому вопросу давным-давно копья ломаются, много лет.

A.A.A. 08-11-2011 03:23

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор FAB
ну... я какбэ не совсем согласен.Театр не обязан быть музеем. Для меня театр должен быть актуальным моему времени, иначе мне будет просто скучно.
К примеру я видел штук 8-9 Лебединых озер. И Лебединое большого находится где-то в ТОП-3.... с конца! И сдается мне именно по-большей части из-за того, что оно своего рода - музейное. Нынешняя постановка Григоровича, по сути копирующая то, как делали это более 100 лет назад Петипа и Иванов, при всем преклонении перед ними, это как бы стояние на одном месте по прошествии целого века. Я не оправдываю нынешнюю Руслана и Людмилу ни в коем случае. Я ее не видел, и не могу судить. Я просто про театр вцелом.


Неужели, ты думаешь, что Большой будет пустовать, если останется единственным театром в мире, который будет, действительно, музеем - почему бы и нет - великих опер. Где еще можно найти такое разнообразие и кол-во исторических костюмов? И всё это похерить? На мой взгляд, чаще всего "оригинальные" постановки просто экономически выгодны. Зачем одевать царя в царское, дворян в дворянское, и т.д. (да и где всё это брать, и столько с этим мороки), когда можно придумать "некий гениальный ход" и играть спектакль в пиджаках и джинсах. Но ведь есть, наверно, и те, кто хотел бы уйти от реальности, погрузиться в сказку. В общем, я ни на чем не настаиваю, оба подхода имеют место быть, но просто должен быть выбор, а его не будет, если все наперегонки начнут оригинальничать, стараюсь друг друга переплюнуть.:)

A.A.A. 08-11-2011 03:41

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
[quote=Alexander]
Цитата:

Автор A.A.A.



Саш, следуя этой логике, надо бы ставить пьесы Софокла в том виде, в каком они задумывались... но ведь сейчас даже и Гоголя "буквально" не ставят, а если и ставят, то имя им -Малый театр...
Вообще это интересная и сложная тема - оперная режиссура. Тут есть о чём поговорить. На мой взгляд, если вкратце, то мы в наше новейшее время оперные режиссёры столкнулись с одной, весьма трудноразрешимой проблемой. Проблема эта в том, что опера (классическая) есть вещь, уже композитором в принципе срежиссированная. Задача режиссёра - раскрыть в спектакле авторский (композиторский) замысел. Это понимали Мейерхольд (это его высказывание) и Борис Покровский. Это понимают и современные оперные режиссёры. Но установка эта, увы, вступает в явное противоречие с их режиссёрскими амбициями. Т.е. по сути, если исходить из этого постулата, режиссёр в опере - лицо в принципе второстепенное, "распорядитель".
Но поскольку мы живём в век авторского, "режиссёрского" театра, для оперных постановщиков (особенно молодых) это вещь совершенно немыслимая. Потому что действительно - а как же я себя как режиссёра проявлю, если я даже и Глинку ставлю? На что я учился?
Вопрос резонный. Действительно, как может проявить себя режиссёр, ставящий "Севильского цирюльника", которого уже 200 лет по всему миру ставят? Что НОВОГО он может привнести? Ведь ни один творческий человек не захочет быть эпигоном чужого творчества. А ставить надо. Популярнейшая опера.
А что, действительно, нового можно предложить в комической опере Россини? Ведь это не "Гамлет", глубокая философия не заложена, смысловых пластов, которые можно вскрывать до бесконечности, нет. Ставлено-переставлено.
Ну вот режиссёр А. Титель, постановку которого мне довелось посмотреть летом, делет всякие такие "штучки"... радикально они как бы смысла авторского не меняют. Ну, допустим, начинается с того, что граф Альмавива поёт свою арию ночью при падающем снеге. Красиво... Падающий снег (откуда снег-то в Севилье?) на тёмной сцене - беспроигрышный вариант для любого спектакля. Красиво и бессмысленно...
Или Фигаро (вокально и актёрски совсем невыразительный) приезжает на какой-то мототарахтелке... почему бы и нет?
Или (почему-то опять же) все персонажи одеты как герои феллиниевского "Амаркорда", а-ля 30-е гг. прошлого века, Италия. Хотя вообще-то дело происходит в Испании... а какая разница? Главное - креативно. Ну не в камзолы же с панталонами их одевать, в самом деле, вы что? Коллеги-режиисёры засмеют...
Вот так как-то... вкратце не получается. Вкратце получается крамольный вывод: авторская режиссура и классическая опера вещи несовместимые. Без отрицательных последствий для последней. Вероятно. Увы.
И самое смешное. И публика и критика подобные "модные" навороты ругает нещадно. Но не дай бог, в Москве! - появиться этому "Цирюльнику" в "нафталинном" виде, в париках и камзолах - ор будет стоять ещё больший. Уверен.



Мне кажется, костюмы не обязательно должны быть нафталинными, можно их, наверно, как-то стилизовать. И в любом спектакле, думаю, всегда есть простор для творчества. Просто легче всего пойти по пути эпатажа, чтобы ярче выпятить своё творческое "я". Скажу очевидную вещь: во всем должна быть мера, вкус - и этим всё определяется. Т.е., надо смотреть конкретную вещь и говорить о ней конкретно. То, что умозрительно сегодня я не приемлю, на сцене это может быть так талантливо, красиво, убедительно, что я сам буду рад, что ошибался.:)

FAB 08-11-2011 15:17

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор A.A.A.
Неужели, ты думаешь, что Большой будет пустовать, если останется единственным театром в мире, который будет, действительно, музеем - почему бы и нет - великих опер. Где еще можно найти такое разнообразие и кол-во исторических костюмов? И всё это похерить? На мой взгляд, чаще всего "оригинальные" постановки просто экономически выгодны. Зачем одевать царя в царское, дворян в дворянское, и т.д. (да и где всё это брать, и столько с этим мороки), когда можно придумать "некий гениальный ход" и играть спектакль в пиджаках и джинсах. Но ведь есть, наверно, и те, кто хотел бы уйти от реальности, погрузиться в сказку. В общем, я ни на чем не настаиваю, оба подхода имеют место быть, но просто должен быть выбор, а его не будет, если все наперегонки начнут оригинальничать, стараюсь друг друга переплюнуть.:)

Понимаешь, в чем проблема... Вот почему-то не умеют в нашей стране делать музеи интересными. Только-только начались продвижения на этой ниве и что-то стало появляться. По западным музеям ходишь и иногда буквально визжишь от восторга: как это организовано, подано, удобно, интерактивно, доходчиво, интересно. С театром нашим такая же фигня, все его музеифицируют, мол традиции, школы... Пришел, посмотрел на какой-нибудь "вишнёвый сад", как его ставили 100 лет назад. Да музейно. Но при этом зачастую скукотища несусветная. Сходил на западную постановку. Отнюдь не музей, но крышу сносит так, что потом еще два дня летаешь. Тут тебе и катарсис, и эйфория, и всё, что угодно.
Да, театр- музей со всеми историческими костюмами и первыми редакциями - это прекрасно. Если интересно. А если скучно? Те же шикарные костюмы можно оставить, но отойти от первобытной редакции. Если она не актуальна в наше время. Да, музей нужен и важен. Но с другой стороны, он не должен быть каждодневностью. Если кому-то важна первоисходная постановка, с музейно-экспонатной точки зрения, ее на худой конец можно на видео посмотреть.
Вообще, это отличительная особенность нашей страны - жить только прошлым. У нас всё кругом - музей. Власть - музей, уровень и образ жизни - музей, менталитет - музей. Единственная на данный момент сильная национальная идея - война 70-ти летней давности. Мне тяжело представить, где бы сейчас была ведущая страна мира - Германия, если бы они до сих пор жили той же войной...

charisma 08-11-2011 15:46

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

По западным музеям ходишь и иногда буквально визжишь от восторга: как это организовано, подано, удобно, интерактивно, доходчиво, интересно.

При этом экспонатов там может быть гораздо меньше, чем в среднем зале нашего музея:)))) Мы тут сходили для интереса в Исторический - уныние и тоска!

А насчет театра-музея - если бы уровень исполнения был высоким, то можно было бы простить вялость действия. Но к сожалению, в большом уже давно наблюдается творческая деградация. Мы сходили на Петушка - ни одного слова не понятно вообще! Приходилось смотреть на экраны с английскими субтитрами. На солистах вообще ни на ком пробу нельзя поставить - в лучшем случае - троичное пение, а в среднем по больнице - какой-то шлак. И честно говоря, все это подпортило довольно хорошее впечатление от серебренниковской постановки.

FAB 08-11-2011 16:18

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор charisma
Мы сходили на Петушка - ни одного слова не понятно вообще! Приходилось смотреть на экраны с английскими субтитрами.

Это смешно и глупо, но факт. С моими минимальными знаниями итальянского а ля первые 20 старниц разговорника, на "Набукко" в Большом я понял больше слов, чем на "Онегине" :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

A.A.A. 08-11-2011 16:43

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор FAB
Понимаешь, в чем проблема... Вот почему-то не умеют в нашей стране делать музеи интересными. Только-только начались продвижения на этой ниве и что-то стало появляться. По западным музеям ходишь и иногда буквально визжишь от восторга: как это организовано, подано, удобно, интерактивно, доходчиво, интересно. С театром нашим такая же фигня, все его музеифицируют, мол традиции, школы... Пришел, посмотрел на какой-нибудь "вишнёвый сад", как его ставили 100 лет назад. Да музейно. Но при этом зачастую скукотища несусветная. Сходил на западную постановку. Отнюдь не музей, но крышу сносит так, что потом еще два дня летаешь. Тут тебе и катарсис, и эйфория, и всё, что угодно.
Да, театр- музей со всеми историческими костюмами и первыми редакциями - это прекрасно. Если интересно. А если скучно? Те же шикарные костюмы можно оставить, но отойти от первобытной редакции. Если она не актуальна в наше время. Да, музей нужен и важен. Но с другой стороны, он не должен быть каждодневностью. Если кому-то важна первоисходная постановка, с музейно-экспонатной точки зрения, ее на худой конец можно на видео посмотреть.
Вообще, это отличительная особенность нашей страны - жить только прошлым. У нас всё кругом - музей. Власть - музей, уровень и образ жизни - музей, менталитет - музей. Единственная на данный момент сильная национальная идея - война 70-ти летней давности. Мне тяжело представить, где бы сейчас была ведущая страна мира - Германия, если бы они до сих пор жили той же войной...


Давай политики, а тем более, войны не касаться. Скажу только, что Германия на нас напала, а не мы на неё, и жить ей войной, зверскими преступлениями нацистов, и т.д., как-то ...не в тему.

Что касается остального, то, в принципе, мы говорим одно и то же. Но давай вернемся к любимой мною конкретике, можно сказать, практике)) В мюзиклах в оригинальных постановках мюзиклов "Король-солнце", "Ромео и Джульетта" актеры одеты в исторические костюмы. (Кстати, это не помешало фанатам влюбиться в эти спектакли.) А как быть нам, если мы хотим исполнить одну вещь из каждого из этих мюзиклов. Ради одного номера шить на 45 человек костюмы не реально. А если исходить из того, что это скучно - ну, кого,типа, этим удивишь - то, что бы ты предложил в данном случае, являясь сторонником необычных современных решений для классических опер? Другими словами, что бы ты сам предложил если бы ставил эти мюзиклы? Или исторические костюмы лучше (не так скучно) сочетаются с эстрадной музыкой?

FAB 08-11-2011 17:20

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор A.A.A.

что бы ты предложил в данном случае, являясь сторонником необычных современных решений для классических опер?

Стоп-стоп-стоп, я этого не говорил. Я плевался от решения "Кармен" В Станиславского-Немировича, от этих белых ночных сорочек и велосипедов. И со слюнями просмотрел "Кармен" в "Арена ди Верона", где настоящие костюмы, лошади, реалистичные декорации и тд. Я просто немного о другом, о том что в музей можно выставлять шедевры. А не слепки из гипса или стекло-пластика этих шедевров.

Цитата:

Автор A.A.A.
В мюзиклах в оригинальных постановках мюзиклов "Король-солнце", "Ромео и Джульетта" актеры одеты в исторические костюмы.

Ну конкретно тут я как минимум ничего не могу сказать только по той причине, что не видел в оригинале ни ту, ни другую. :) Видел РИДЖ в сине-красном решении. и тут мне как бэ абсолютно фиолетово, в чем им лучше, потому что сам материал меня ничуть не затронул. Могу сказать о Нотре. Если бы там были классическими костюмы, там не было бы этой стены, и вообще декорации были бы другими. И с данным материалом мне было бы действительно скучно. Потому что мне было реально скучно смотреть одну из самопальных постановок Нотра, где пошли по пути исторического костюма. :)

Цитата:

Автор A.A.A.
А как быть нам, если мы хотим исполнить одну вещь из каждого из этих мюзиклов. Ради одного номера шить на 45 человек костюмы не реально. А если исходить из того, что это скучно - ну, кого,типа, этим удивишь - то, что бы ты предложил в данном случае, являясь сторонником необычных современных решений для классических опер? Другими словами, что бы ты сам предложил если бы ставил эти мюзиклы? Или исторические костюмы лучше (не так скучно) сочетаются с эстрадной музыкой?

Подожди, то, что сейчас делаешь ты и "если бы ставил эти мюзиклы" - это совершенно разные вещи. Потому что разные форматы. Ты не ставишь полноценный сценический мюзикл. Я бы в случае хорового концерта вообще не заморачивался с костюмами. Прелесть хоровых выступлений - в звуке, в многоголосиях. Костюмы тут могут скорее отвлекать. Если перед тобой 40 человек в черном прекрасно поют - ты наслаждаешся звуком на все 100. Если они наряжены , то ты будешь рассматривать каждого из этих 40, будешь рассеивать своё внимание на их блёстки-пайетки. Иногда приходится так и делать, если от самого исполнителя действительно нужно отвести глаз. :biggrin: Надеюсь у тебя не тот случай.

A.A.A. 08-11-2011 18:19

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
С исполнением у нас всё нормально. Но,понимаешь, когда стоит тысяча хористов - живописной монолитной стеной, как мы выступали во Франции на фестивале, - они только и могут, что делать жесты, менять цветные шарфики и помахивать карманными фонариками. Но для 40 поющих этого мало, весь концерт так не простоишь, нужно двигаться и мы будем ставить движения, а движения не могут быть одними и теми же и в "Чикаго", и в "Короле-солнце". Так или иначе они должны быть сколько-нибудь "характерными". Но тогда и в костюмах должно что-то меняться... Может, маски использовать в исторических постановках?... Впрочем, это уже не по теме, Света будет ругаться.:) Если будешь отвечать, пиши, пж, в тему "Хор Ж.Б.Мюзикловый фестиваль..." и т.д.

Илья С. Волков 10-11-2011 01:04

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Не могу не вклиниться...

Полностью согласен с А.А.А.!
Большой театр - (я думаю, никто не будет спорить) один из главных театров (на ровне с Мариинкой) оперы и балета. Тот театр, о котором говорит FAB, это массовый театр. Но Большой ни коем образом не может быть массовым! Это - образец, эталон театра оперы и балета к которому все должны стремиться. Его главная задача - задать уровень. Это чистой воды элитарный театр ("элитарный" в том смысле, как его понимают в учебнике по обществознанию в разделе "массовая и элитарная культуры"). Не надо всё мешать в одном бокале. Дожен быть такой театр, куда бы люди приходили с целью не засветить свои бриллианты, а посмотреть на то, как та или иная опера или балет должны ставиться, это представляет из себя некий учебник, который читать не всегда интересно, но который сохраняет наследие для последующих поколений. Большой театр должен, как национальное достояние, как центр русской оперной и балетной музыки, оставаться под контролем государства, а оно, в свою очередь, должно "щедрее" поощрять результаты его деятельности.

Честно говоря, сам Большой сейчас не очень такой, каким я его описал... Скорее, мне бы хотелось, чтоб он был таким.

Возвращаясь к музеям, вспомните Эрмитаж, по которому никогда не скучно ходить, или Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и другие центральные музеи-главные хранители русской и мировой культуры. Вот с такими музеями надо сравнивать Большой театр, коль его сравнивают с музеем!

А по поводу новых постановок у меня такое мнение. Тот же Чайковский писал свою оперу в то время, с использованием стилевых моментов того времени (его, кстати, ругали за подражание модной тогда итальянской опере с целью быть более "модным" композитором своего времени). Я считаю, что оперу надо ставить максимально приближёно к тому, как этого требует партитура. Любое несоответсвие ей - оскорбление автора. Вот если есть "пустота" в либретто, данная на усмотрение режиссёру, тот тут - полная свобода фантазии, а так - ни-ни! А если такая постановка никого не устраивает - то опера устарела! Опера тогда, это как мюзикл сейчас - возможность провести свободное время, без какого-либо загруза и прочего... Опера "Надейся, страждующий" длиться часов, "показалась зрителям единым мгновением по великолепию исполнения, богатству костюмов" и т.д. Это мнения зрителей того времени, а это XVII век!

Если в опере не видят потенциала в том виде, как она задумывалась режиссёром, то это уже устаревшая опера. Не издевайтесь над ветеранами оперного жанра, они этого не заслужили. По телеканалу Культура Любовь Казарновская сказала очень хорошую фразу: "Надо не старые оперы по новому ставить, а ставить новые оперы!" (свободная цитата, но смысл сохранён)

Кирилл 10-11-2011 02:11

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Давелось в Санкт-Петербурге смотреть Травиату в Михайловском театре. Надо сразу признать, что театр хоть и хороший, но в рейтинге он конечно - не лидер пока...
Травиата - в самой, что ни на есть, классической постановке. Идёт с 1996 года. И ни разу у меня и мысли не возникло отметить вялость сюжета или недостаток действия... Играют живо, естественно, приятно смотреть. В конце спектакля я заметил, что у меня по шекам стекла слеза - это на меня не то, что не похоже - вообще не свойственно.

Мораль: Классический оперный репертуар, по моему субъективному, но обдуманному мнению, должен идти в классической "строгой" постановке. Иначе это всё не серьёзно. Все начинают смотреть не историю, а следить за тем, как меняются декорации, как работают спецэффекты, как раздеваются исполнители. Это всё грустно. Испытав сомнительное удовольствие от осовремененных постановок (не то, чтобы много я их посмотрел, - но накушался такими деликатесами), я понял, что выеденного яйца они не стоят. Делать из оперного театра цирк - а ведь это и происходит - нельзя.
Режиссёры действуют, будучи двигаемы иллюзией того, что они реформируют жанр, внося в него новую жизнь; хотя на мой вкус с каждой новой постановкой они вбивают ещё один гвоздь в гроб классической оперы.
А с другой стороны, ответьте мне, когда последний раз в большом театре состоялась настоящая премьера оперы? Когда это было? Надеюсь, что не очень давно. Тем более я знаю, что Мариинка, например имеет такую практику. Вот.

Варлен 10-11-2011 21:08

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Ну классическая опера умерла вместе с кастратами...
А в остальном все верно.

Alexander 10-11-2011 22:08

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
[quote=Илья С. Волков]
Цитата:

По телеканалу Культура Любовь Казарновская сказала очень хорошую фразу: "Надо не старые оперы по новому ставить, а ставить новые оперы!" (свободная цитата, но смысл сохранён)

Всё верно, только она не пояснила. что имеет ввиду под "новыми операми". Потому что если речь идёт об операх 20-го века с их невероятно усложнённым языком, таких, как оперы Берга, Шостаковича или Р.Штрауса, то во-первых, они уже не такие и "новые", им скоро по сто лет; а во-вторых, при всём уважении к этим авторам совершенно очевидно, что их оперы никогда не будут также популярны и любимы широкими массами, как "Кармен" и "Волшебная флейта". Ввиду того, что очень сложны для "неподготовленной" публики (а оперы Моцарта не были сложны для восприятия современниками, и "Волшебная флейта" даже ставилась в "народном" театре Шиканедера, т.е. для самой простой аудитории). Слушать это могут в основном студенты теоретических отделений консерватории, ну и совсем уж "элитная" публика (которая зачастую, подозреваю, на такие спектакли не ради музыки ходит). Таким образом если сделать постановку этих опер приоритетом, то и Мариинка и Большой очень быстро превратятся в театры для очень узкого круга знатоков. Что вряд ли входит в планы их руководств.
Ну а если Казарновская имела ввиду оперы современные, т.е. в наше время написанные, то - где же они? Их не пишут. Потому что не заказывают. Вот заказали "Детей Розенталя", ну и все помнят, чем это всё кончилось. Много мы знаем премьер современных опер в России? Есть они?
Опера изначально была демократичным жанром.Глюк, Чайковский, Бизе, Моцарт, Верди - это музыка для всех. Сейчас таких опер не пишут. Почему - отдельный разговор. Но суть в том, что функции демократичного музыкального театра, театра для публики, не имеющей специальной подготовки - эти функции современный оперный театр утратил. А вернее, уступил мюзиклу. И не знает, чего с этим делать.

Илья С. Волков 11-11-2011 00:17

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
[quote=Alexander]
Цитата:

Автор Илья С. Волков
Ну а если Казарновская имела ввиду оперы современные, т.е. в наше время написанные, то - где же они? Их не пишут. Потому что не заказывают. Вот заказали "Детей Розенталя", ну и все помнят, чем это всё кончилось. Много мы знаем премьер современных опер в России? Есть они?
.

Судя по всему именно это она имела ввиду. Проблема как раз и состоит в том, что опера живёт лишь своим прошлым, что плохо... Хотя таже Мариинка, на сколько я знаю (поправьте, если это не так) периодически ставит современные оперы не менее современных авторов... Это я знаю, правда, по слухам:shame: ...

На мой взгляд, в том то и проблема, что опера не развивается, но есть интузиасты, которые всеми силами пытаются её омолодить. Правда получается как с пластической хирургией - результаты бывают всякими, но время не вернёшь, и конец всё равно ожидает всех один и тот же... Я оперу люблю, поэтому не хочу чтоб она умирала, но и не нравятся мне все эти пластические операции... Мне предпочтительнее благородная старость, нежели отхирургиченные дамы, выдающие себя за 50-летних!

И ещё... Кастраты - это лишь одна из многочисленных граней оперы и всё сводить к ним - однобокая позиция... Классическая опера XVIII-XIX-XX веков - ярчайшие шедевры от Моцарта до Шостаковича (рамки условные для красного словца:) ) и без них....

Alexander 11-11-2011 00:29

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Заглянул в афишу Мариинки на ноябрь. Из современных опер: "Мёртвые души" Р. Щедрина (1977г., я её слышал, это ну ооооочень на любителя современного музыкального языка, и "Очарованный странник" того же автора (2002 г.) Всё... остальное - классика.
Для того, чтобы писались современные оперы, нужно, чтобы театры их заказывали, потому что оперы пишутся восновном только на заказ. Но театры не заказывают...почему? Думаю, не очень верят в наших сегодняшних композиторов. И их (театры) очень даже можно понять...

Варлен 11-11-2011 00:53

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор Илья С. Волков
И ещё... Кастраты - это лишь одна из многочисленных граней оперы и всё сводить к ним - однобокая позиция...

Но это было сказано лишь для того, чтоб подчеркнуть, что начало оперы брало именно с них. И это не однобокая позиция. Кастраты были украшением оперы. На них она держалась в самые лучшие времена.
А на ком опера держится сейчас? На голых девицах в Большом? Или на маргинальных режиссерах, способных лишь переделывать старые шедевры?

рамтамтаггер 11-11-2011 01:07

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Засмотрел.
Есть в нашем музыкальном театре какая-то совершенно удивительная вещь - неиссякаемая фантазия определенной части зрительской аудитории. Я не знаю, может, у них потребность в сочинительстве? :) Нам до премьеры долго рассказывали байки, самая моя любимая - это о том, что вместо головы там *опа, что Руслан в нее влезает и что из нее идет дымок (по радио звучало, честное слово). А в случае с "Онегиным" нам рассказывали про каких-то, простите, блюющих гостей (хоть и цитирую, а все равно стесняюсь). А массы ж верят, че, и начинают орать "Да как так можно! Это же святое! Руки прочь от классики!", хотя не то, что спектакля, а даже фотографий с него не видели :) Голова на месте, пусть и в виде проекции.
Черняков, как всегда, немножко смещает акценты в истории. В его спектакле Наина и Финн затевают игру, пытаясь разрешить свой давний спор (вспоминайте балладу Финна) о том, существует ли любовь. Повод - свадьба Руслана и Людмилы (конечно, это герои нашего дня), пышная, дорогая, в древнерусском стиле, в том числе и с положенным по обычаю похищением невесты, которое по прихоти Наины с Финном оказывается реальным. Они испытывают любовь Руслана и Людмилы на прочность. Игра их оказывается очень жестокой и едва не выходит из-под контроля. А кто из них победил в конце - пусть решает публика.
Черняков в эту очень злую игру публику вовлекает с самого начала. Сперва обманывает зрителей шикарными костюмами в первой картине (великолепие в духе золотых лет Большого) - и только потом постепенно мы замечаем детали, которые явно говорят нам о том, что действие происходит сегодня. Дальше, в сцене Фарлафа, публику провоцируют клакеры - половина кричит "Бу! Позор!", другая половина - "Браво!". И те, и те, как мы вычислили по совокупности нескольких спектаклей, свои люди. Пусть зритель сам решает, к какой их части присоединиться :)
Далее собственно искушения Руслана и Людмилы - это одновременно искушения и для публики. Если хотите, совращения. У Пушкина их тоже искушают весьма материальными ценностями. И вообще, Александр Сергеевич был, между нами говоря, тем еще паинькой, стихи его изобилуют и сарказмами, и эротизмами, и чем угодно еще. Так вот, Руслана Наина с сообщником Ратмиром искушают девицами довольно тяжелого поведения и их дешевыми трюками (расчет Чернякова верен - кое-кто в зале даже на это ведется), а Людмилу уже более дорогими развлечениями, для элиты, скажем так - там и повара-шоумены, и музыканты-виртуозы, и тайский массаж, и шикарная одежда - вот тут-то уж зал точно взят. Да, у Глинки в этом месте танцы - а суть меняется? Девицы в борделе разве далеко ушли от наложниц в гареме?
Персонажи тоже не претерпевают уж очень сильных изменений. Разве что становятся глубже и многоплановее (хотя не все сцены в равной мере хорошо проработаны; да и вообще, честно сказать, в этом большом, сложном, интересном и несовершенном спектакле есть дыры, непонятности и необъясненности, которые, впрочем, никак не отвлекают от центральной идеи). Разве похотливый, грубый и туповатый Фарлаф с бутылкой далеко ушел от пушкинского героя? Нет, только узнаваемее стал. А центральная пара из довольно картонных сказочных персонажей стала живыми людьми - со своими пороками, между прочим. Кстати, удивительное дело, режиссеру удалось обосновать драматургически такие номера, как ария Гориславы, романс Ратмира или ария Людмилы в IV действии - они вплелись в канву повествования, перестав быть почти инородными телами, хоть и очень красивыми.
Черняков, как всегда, показывает зрителям самих себя. Я знаком и с парой Горислав, и уж точно с целым десятком Ратмиров (увы, в жизни не на каждого такого, помягче сказать, легкомысленного Ратмира найдется самоотверженная Горислава), а в одном из героев с ужасом увидел свои собственные черты. Я, увы, в меньшинстве. Публика приходит в театр отдыхать. Кто-то довольствуется плясками полуголых артисток массовки, кто-то скажет, что первая сцена-обманка в спектакле самая красивая. Но _думать_ на спектакле (тем более на оперном!) не хочет почти никто. И доброй половине публики (надеюсь, что их не больше, чем половина) плевать на то, есть ли любовь или нет ее, материальные ценности важны или духовные - они пришли или расслабляться, или заранее приготовились захлебываться от возмущения.
Поставить махину вроде Руслана - по-моему, подвиг. И как бы вы ни отнеслись к той игре, что предложил Черняков - признайтесь, вам же ни секунды не было скучно на спектакле. А если вы в эту игру включились - то наверняка и удовольствие получили интеллектуальное, и что-то для себя вынесли. А уж музыкальный уровень, который просто очень высок (да, и дикция отличная почти у всех, иностранцы вполне успешно справляются с ужасами русской фонетики), должен удовлетворить даже самых негативно настроенных - не буду расписывать, тут и так слишком многабукафф уже :)
Только вот одна проблема - если победу в споре Финна и Наины каждый для себя присуждает сам, то в игре с публикой победителем, увы, вышел Черняков - никак вот мы не хотим на сцене разглядеть себя, далеких от идеала. Смотреть обязательно - теперь в феврале.

Alexander 11-11-2011 01:17

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
[quote=Варлен]
Цитата:

Но это было сказано лишь для того, чтоб подчеркнуть, что начало оперы брало именно с них. И это не однобокая позиция. Кастраты были украшением оперы. На них она держалась в самые лучшие времена.

Лучшие времена оперы, насколько мне известно, это времена Моцарта, Россини, Верди и Петра Ильича. Никаких кастратов у них в операх я не помню.

Варлен 11-11-2011 01:33

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор Alexander
Лучшие времена оперы, насколько мне известно, это времена Моцарта, Россини, Верди и Петра Ильича. Никаких кастратов у них в операх я не помню.

Не буду брать другие источники, возьму только Википедию:
Цитата:

В Венеции со времени открытия публичных зрелищ (с 1637 г.) в течение 65 лет появилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до 40) 357 опер.
Можете проверить, с какого года женщины стали петь в опере... и сделайте вывод, кто же там пел.

Alexander 11-11-2011 02:15

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Ну и где все эти 357 опер? их все ставят до сих пор?
И я не очень понимаю логику. У Моцарта в операх поют женщины - это плохо, что ли? Опера от этого проигрывает?

Andrew 11-11-2011 02:56

Цитата:

Автор Варлен
Можете проверить, с какого года женщины стали петь в опере... и сделайте вывод, кто же там пел.

По данным той же Википедии:
- женщины пели уже в середине 18-го века (кстати, связь наличия кастратов и женщин в опере не совсем прямая),
- в 19-м веке кастратов (массово) уже не было, а уж 19-й век вполне попадает под понятие "лучшие времена оперы",
- во Франции кастратов не было практически никогда, хотя оперное искусство процветало.

И я не думаю, что в 19-м веке сочинялось меньше опер, чем в 17-м.

Варлен 11-11-2011 13:28

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
Цитата:

Автор Alexander
Ну и где все эти 357 опер? их все ставят до сих пор?
И я не очень понимаю логику.

Нет, не ставят. Но само количество впечатляет. Значит в тот момент времени они были так востребованы.
А не ставят почему - в этом еще нужно разобраться. Сейчас вообще много чего не ставят. А если и ставят, то стараются "переделать" старое. Поэтому в этом смысле от "старого" вообще почти ничего и не осталось.
Цитата:

Автор Alexander
У Моцарта в операх поют женщины - это плохо, что ли? Опера от этого проигрывает?

Я об этом не говорю, что плохо. И опера конечно не проигрывает от женщин. Дело в другом. Вы же привели список композиторов, которые венчают по-вашим же словам "золотой век" оперы. А я вам возразил. До них были и другие композиторы, которые были не менее популярны для своего времени.
Цитата:

Автор Andrew
По данным той же Википедии:
- женщины пели уже в середине 18-го века (кстати, связь наличия кастратов и женщин в опере не совсем прямая)

Я и не говорю, что она прямая. Я говорю лишь о том, что опера началась с кастратов. Да и вы найдете ли хоть одну оперную певицу 17-18 веков, которая бы могла сравниться по популярности с кастратами того же времени?
Цитата:

Автор Andrew
- в 19-м веке кастратов (массово) уже не было, а уж 19-й век вполне попадает под понятие "лучшие времена оперы"

В силу каких причин "вполне попадает"? Я не спорю с тем, что и в 19 веке опера была востребована публикой. Но 19 век - это скорее начало заката оперы, но никак не ее "лучшие времена".

Alexander 11-11-2011 13:40

Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"
 
[quote=Варлен]
Цитата:

В силу каких причин "вполне попадает"? Я не спорю с тем, что и в 19 веке опера была востребована публикой. Но 19 век - это скорее начало заката оперы, но никак не ее "лучшие времена"

"Лучшие времена" оперы - это те времена, когда опера была наиболее востребована. и когда были созданы самые популярные, и по сей день любимые произведения. В этом плане 19.век ничуть не отличается от предыдущих, в 19-м опера была не меньше популярна, чем в 17-м, а пожалуй и больше в силу того, что сглаживалось классовое расслоение, и среднему классу и буржуазии всех мастей оперные спектакли стали доступны, опера перестала быть привилегией аристократов.
И я, кстати, не очень понимаю, почему "опера началась с кастратов". Опера началась, во всяком случае, соглсно учебникам, в Италии с композитора Монтеверди. У которого если и пели кастраты, то для сегодняшнего дня это абсолютно не имеет никакого значения, кроме исторического факта. И никто не убедит меня никогда в жизни, что кастрат, условно говоря, лучше справится с партией главной героини в "Орфее и Эвридике", чем женщина -сопрано. Названия и беру произвольно. Более того, лично я, если бы сейчас и возродилось искуство пения кастратов, всё равно предпочёл бы в роли Эвридики (или любой другой женской) видеть женщину или девушку, а не кастрированного мужика. Ну вот не хочу, и всё. да и слава Богу, честно говоря, что искусство это отошло в прошлое, поющих кастратов нам ещё в 21-м веке не хватало, ага.


Время GMT +4. Сейчас 21:41.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru