![]() |
Я другой такой страны не знаю
Вот был тут у нас как-то топик про всякие нелепости, касаемые мюзикла. Было забавно. Однако - если кому интересно - можно продолжить тему, ибо материала и пищи для размышлений наша необъятная родина даёт в неиссякаемых количествах.
Прогуливаясь по просторам сети и изучая на досуге репертуары региональных российских музыкальных театров, я вдруг обнаружил вот что: Алтайский театр музыкальной комедии. "Король-лев". Мюзикл для детей в двух действиях. (Ссылка взята с их сайта). http://muzkom22.ru/repertuar/Korol_lev.html Всё бы ладно, да вот смущает одно: не указаны авторы. Чья музыка, чьё либретто? Постановщики указаны, художник указан, балетмейстер, артисты... А авторов нет. Мюзикл. Но без композитора. Может, музыка народная, или там подбор какой... Не указано. Может, это какой-нибудь другой "Король-лев", не тот, про который мы подумали? Может быть. Только вот смущают имена персонажей: Симба, Зазу, Тимон, Пумба, Муфаса... чего-то напоминают. Но почему же без авторов? Написали бы - Иванов, вопросов бы не возникло. Идём дальше. На сайте того же самого алтайского музтеатра обнаруживаем ещё одно смутно знакомое название: "Красавица и чудовище". Семейный мюзикл в двух действиях. http://muzkom22.ru/repertuar/Krasavi...udovishhe.html Но тут та же картина. Команда постановщиков указана. А авторов опять нет. Нет авторов у мюзикла "Красавица и чудовище" в алтайской музкомедии. Но может быть, опять же, это вовсе не та "Красавица и чудовище", о которой мы все подумали? Может, другая? В конце концов, сказка-то известная... Но почему тогда тут такие вот персонажи: Бель, Гастон, Лефу, Люмьер? Чё-то знакомо... Никто, в конце концов, не запрещает взять и написать свой мюзикл "Красавица и чудовище", у нас свободная страна (временами слишком). Но тогда почему авторы стыдливо прячутся в тень? Чего Иванову стесняться? Может, алтайский театр музкомедии принципиально авторов не указывает на сайте? Да нет, указывает. Вот у них "Скрипач на крыше" - Джерри Бок, Джозеф Стайн. Заметьте, это Алтайский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ театр музыкальный комедии. Не гастрольный антрепризный "чёс" по пырловкам и ДК - там бы я ещё понял. И на дворе не лихие 90-е, а вполне вроде бы цивилизованный 21 век... Я понимаю, Алтайский край - это вообще где? Для компании "Дисней" это, видимо, всё равно как на Марсе. Может, им всё равно. Поэтому прошу не считать этот пост обращением в прокуратуру, а просто - возглас изумления. Я другой такой страны не знаю. |
Re: Я другой такой страны не знаю
какие права, о чем Вы, если у них
Цитата:
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Не, ну это безобразие, конечно, кто ж спорит, но если у кого зрение слабое (как у меня, например), то свисающую нитку можно и не разглядеть. Но удивительно другое. Эти алтайские ребята, похоже, ну я понимаю - не заходят на наш сайт никогда, но и вообще, по-моему, за прессой не особо следят, потому что иначе бы знали, что Disney свои щупальца в Россию запускает всё глубже и глубже. Вот канал на ТВ открыли. Оно понятно, что русский человек - смелый, как говорил Подколёсин, но не настолько же совсем не бояться судебных тяжб и скандалов!
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Вроде, другая страна, но продюсер "Любовников Бастилии" (и трех предыдущих успешных проектов) сейчас в интервью на радио начал фразу так:"Поскольку во Франции ещё пока нет культуры мюзикла"...
Ну, если у них в "моссовете", как говорится, нет культуры мюзикла, то чего с нас-то взять, тем более, с глубинки:) Хотя, конечно, чтобы указывать авторство нужна просто культура;) |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Да речь-то не о культуре мюзикла, а об откровенном воровстве. Разве можно себе представить, чтобы хоть один французский театр, а тем более государственный (если они там есть, в чём не уверен) вот так без спросу, внаглую взял бы и поставил "Короля -льва" - с тем же сюжетом, теми же героями, крайне похожими костюмами (только хуже), и понятно, с музыкой Элтона Джона, которого именно поэтому и не указали в афише - сработал всё-таки инстинкт самосохранения. Да у любого французского театра отберут лицензию за такое на всю жизнь и закроют. Им бы даже такое в голову не пришло, потому что в цивилизованном мире считается, что воровать не очень хорошо. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Ну это как раз не самое. Посмотрте любой сайт любой региональной музкомедии - там пишут примерно то же , и ладно бы. Но я просто нигде не встречал у других театров такого беспардонного воровства. Или уж хотя бы авторов указывают, если не покупают лицензию на постановку, и наверное, чего-то авторам за океан через РАО капает, хотя бы так. А тут - кому отчислять? Нет авторов. Причём ладно бы взяли что-то не столь известное - но ведь самые громкие названия. Очень смелый народ эти алтайцы. Просто восхищён.:ale: |
Re: Я другой такой страны не знаю
Я смотрела эти спектакли. Да, это действительно "те самые". Ну, в смысле материал тот же. С небольшими вариациями.
Красавица и Чудовище, кстати, оставили самое благоприятное впечатление - очень грамотно слизали то, где могли блеснуть, и не стали замахиваться на то, где не могли. Прям молодцы. А вот Король-лев - отвратительный. И ещё Ромео и Джульетта - правда, это действительно совсем другой спектакль. Наверное они а) думают, что об их существовании всякие правообладатели даже и не подозревают б) это у них там - авторские права, а у нас - дружба народов (вольная трактовка цитаты, какую-то байку читала про то, как Уэббера пригласили на премьеру Джизуса-Суперхриста в Моссовете :biggrin: ) |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Ага. Боюсь, они ещё не подозревают о том, что земля круглая, а не плоская, и не стоит на трёх слонах. Я вспоминаю давнюю историю о том, как в ГИТИСе студенты поставили CATS. Играли себе как учебный спектакль, и всё было номально. Потом их пригласили на какой-то международный фестиваль, и они на всякий случаю написали письмо Кэмерону Макинтошу - можно ли? Тот ответил, что разумеется, нельзя. Тем самым спас их и от скандала, и от штрафных санкций. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Ой, да ладно. Вон всякие именитые Брейтбурги не стесняются под своей фамилией выпускать мюзиклы с "заимствованиями".
Хотя мы всё это уже посмотрели. так что нам не жалко - запалят - так запалят. А первый раз я тоже удивилась их смелости - честно говоря, думала, что просто постановка популярного сюжета. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
О чём именно речь? |
Re: Я другой такой страны не знаю
О Дуброффском, будь он неладен.
Что касается алтайцев - они, я так думаю, поставили именно мультик. Немного изменив сюжет в сторону "Аленького цветочка". Ну и решили, что никому ничем не обязаны. Вы бы видели, что сделали у нас в Музкоме с Колло!!! :biggrin: Но сказали, что раз умер более 70-ти лет назад - то можно. А вообще насчёт авторских прав у нас в Нске подгоняются, не то, что в Барнауле. Пытались даже покупать, но, видать, рылом не вышли - просто отказали, без объяснения причин. |
Re: Я другой такой страны не знаю
[quote=Dio]
Цитата:
А чего, он там музыку наворовал? Но плагиат или заимствования - это ладно. Тут ведь просто незаконное использование чужого, в открытую. Цитата:
Ну в принципе это так и есть. Цитата:
Да, я помню недавнюю историю, которая случилась у вас, когда какое-то ледовое шоу ставили на песни Ю. Антонова без разрешения. Российское авторское общество тогда лихо наехало и отсудило у организаторов большую сумму. Газеты писали. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Цитата:
|
Re: Я другой такой страны не знаю
[quote=Dio]
Цитата:
Ну, здесь мне сложно спорить, потому что я являюсь членом этой организации 11 лет, и вроде никаких проблем у меня с ними не было, тьфу-тьфу-тьфу. Если я в чём и могу их упрекнуть, то разве в том, что не всегда расторопны и избирательны, и готовы "биться" за интересы автора в том случае, если это автор именитый и дело сулит барыши. как вот Антоновым, если же автор неизвестный и много не выиграешь... А в случае, о котором Вы говорите - этот автор был членом РАО? И, я не очень понял, у кого он пытался высудить свою долю? Потому что если он в РАО не состоит, то РАО ему ничего и не должно, по сути. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Если он в РАО не состоит - какого рожна РОА судится за его произведение? Убейте - не пойму. Это как судиться за моё доброе имя с кем-то и удерживать с него штраф, не ставя меня в известность что а) меня оскорбили б) виновник компенсировал моральный ущерб... только, почему-то, не мне. А может, это у нас такой вид девиантных отношений - оскорблять друг друга на людях? Такой подход мне ещё менее сипатичен, жаль, что свинью я им подложить не могу. :laugh: Но уж пособлять точно не буду.
"Развели дармоедов" (с) |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Тут надо знать подробности, потому что в РАО тоже ведь не дураки сидят, чтобы так топорно действовать. Мотивы РАО в данном вопросе мне не очень ясны, но в любом случае автору следовало бы в РАО зарегистрироваться и доказать, что именно он является автором даного произведения: черновики, рукописи и пр. И в этом случае РАО деваться некуда, должны будут деньги отдать. Не могут не отдать. А уж почему они судились за произведение не члена РАО, мне не очень понятно, как не всегда вообще понятен механизм их работы (не только мне). Но в любом случае, если автор может доказать, что он-автор, деньги он получит. В конце концов, суд никто не отменял. |
Re: Я другой такой страны не знаю
То есть если автору таки нужны деньги, которые вместо одних украли другие, то он должен приложить кучу усилий, чтобы доказать ворам, что он - автор. Я в восторге, чё уж.
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Нет, ну простите, что значит "украли"? Речь ведь идёт не о гонораре, как я понимаю, который разбойник в маске у кассира отнял. Речь об отчислениях от сборов, верно? РАО потребовало эти отчисления представить (вот Вы не говорите мне подробностей, я как бы вслепую гадаю), а потом эти отчисления должно отдать - но кому? Оно ж не может кому попало - здрасьте, я автор. Ну давайте с вами разбираться, откуда мы знаем, что вы автор. Ну в теории - так. Я понимаю, со стороны РАО возможен мухлёж - получили деньги автора, который у них не состоит. Но эта проблема решаемая, они не могут их просто так не отдать. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Подробностей той истории я не помню, помню только суть - отсуживать деньги авторов, которые не только в РАО не состоят, но и понятия не имеют о том, что оно существует. |
Re: Я другой такой страны не знаю
[quote=Dio]
Цитата:
Кому -"им"? РАО про алтайский театр? Не собираюсь, сами разберутся. И вообще, это больше дело "Диснея". И уж точно не моё. Цитата:
Да никто не предлагает им помогать. Им когда надо за кого-то взяться, они возьмутся, будьте уверены. Они тоже имеют интернет и отслеживают, где и чего. Если они пока не трогают алтайский театр, значит, им это неинтересно. Или правда не знают пока. Цитата:
В конце концов, как бы ни относится к РАО, они не могут присвоить эти деньги себе. Могут только отсудить. Авторам тоже же не надо уж быть такими растяпами и не знать о существовании российского авторского общества. Если РАО отсудило у кого-то твои деньги - пойди зарегистрируйся в нём и предъяви свои права, стукни кулаком по столу. Там в РАО сидят-то женщины в основном. Девушки. Отдадут, если всё по закону. Это спор вот о чём (если это вообще спор): надо авторам знать свои права и уметь их отстаивать. Знать, хотя бы в общих чертах, законы, которые их защищают. Кстати, автор, о котором идёт речь -автор хотя бы ЧЕГО? Потому что, например, как это работает в театре, я более-менее знаю, могу объяснить, почему так могло выйти. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Автор - литератор. Какого плана - не знаю.
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Если у литератора есть определённый договор с издательством, и РАО тут никак не подмешано, оно ничего не может сделать. Во всяком случае, в самом РАО сидит несколько грамотных юристов, которые просто не позволят ему (РАО) действовать противоправно. Поэтому, думаю, РАО сделало-что-то (опять же, не знаю, как именно это происходило), что не могло противоречить закону - они ж себе не враги. В общем, тут без обстоятельств дела не разобраться. Но вот так огульно причислять РАО к флибустьерам тоже не стоит. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Стоит - не стоит - дело уже сделано. :laugh:
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Только мы не знаем его обстоятельств.:laugh: :laugh: |
Re: Я другой такой страны не знаю
Кстати, а вот каким образом можно узнать список официально купивших лицензию? Ну вот когда у нас была Вестсайдская, я смотрела на сайте правообладателей. Но я знала, где искать :). А если просто любопытно, есть лицензия, или самопал? Ну, любознательная я очень, понимаете ли.
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
TLK на свободу не отпущен. Распоряжение правами на постановки произведения зарезервировано за Walt Disney Theatrical Productions. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Меня, собственно, Король-лев не интересует совершенно. Мне интересно, может, есть какая-то общая база, где перечислены идущие по лицензии мюзиклы во всём мире.
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Выяснить, кто управляет правами на тот или иной мюзикл в эпоху имени Сергея Брина не составляет никакого труда. Лицензиаров не так уж и много (шесть или семь), все мюзиклы поделены между ними. Правда, сдаётся мне, MTI и Rodgers and Hammerstein Organization чуть ли не единственные организации, которые информируют о грядущих постановках из своего каталога. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Ну нет - так нет :). На сём вопрос исчерпан.
Кстати, а много авторов являются сами держателями прав на свои произведения? |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Вопрос, требующий уточнений. Речь об авторах "у них"? Или наших? Или тех и других? Что касается наших, то в основном права принадлежат, конечно, авторам. За небольшим исключением, когда мюзикл создан по заказу какой-либо продюсерской организации, которая настаивает на "исключительных" правах. Но это - редкость. А у них, думаю, очень по-разному. Мюзиклов ведь написано огромное количество. Некоторые создаются по заказу продюсеров, там права, думаю, как-то делятся. В любом случае, если автор не является сам продюсером своего произведения (что бывает тоже не часто), он заключает какие-то соглашения с продюсером, который вкладывает деньги. Например, если автор написал мюзикл "Король лев", и некая компания продюсировала его постановку на Бродвее, автор обязуется, что как минимум на том же Бродвее другая продюсерская компания в течении нескольких, скажем лет, это поставить не может (пока первая шоу не закроет).:laugh: |
Re: Я другой такой страны не знаю
И тех, и других. Для общего развития.
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Авторское право - вопрос сложнейший, особенно в правовой стране (коей мы не являемся). Например, Пол Маккартни не является полноправным владельцем песен "Битлз", потому что их там перекупали люди типа майкла джексона и пр.
Вроде бы существуют разные формы лицензий - полная, ограниченная и ещё какие-то. Т.е. можно купить право только на материал: музыку, тексты, пьесу. Понятно и логично, что такие права в основном принадлежат авторам и наследникам. Но это не ко всем мюзиклам относится. Поэтому К. Макинтош никому не разрешит ставить "Призрака" "по-своему", а если это происходит - ну значит, его ооочень попросили. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
на уже поставленное целостное драматическое произведение - не являются вообще. Права принадлежат, как верно заметил Александр, ведущей продюсерской компании - нынче продюсеров у крупного мюзикла - как блох, поэтому появилось разделение на ведущих (принимающих решения), и ведомых (деньги дающих). Когда постановка на крупном рынке закрывается, продюсерская компания, владеющая правами, продаёт права на распространение произведения на иных рынках лицензирующему агентству, сохраняя за собой важные для неё рынки и права на постановки-клоны (replica). Положение с правами на отдельные элементы - песни из шоу - ничем от ситуации с "обычными песнями" не отличается. |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
Т.е. наследники Роджерса-Хаммерстайна могут их продавать сами, без чьего-то ведома? Или должны отпрашиваться? |
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
|
Re: Я другой такой страны не знаю
А дедушка Стив? Он же вроде не по этой части, а кто только не ставил его?
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Цитата:
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Ок, спасибо. Лишний раз убеждаюсь, в каком всё-таки каменном веке находится наша необъятная по этой части.
|
Re: Я другой такой страны не знаю
Андрей, а ещё вопрос (хотя не отсюда): в фильме Once и мюзикле один и тот же музыкальный материал? Фильм-то доступно посмотреть...
|
Время GMT +4. Сейчас 14:52. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru