Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Партии для басов (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=1183)

Солнышко 20-01-2003 12:38

Партии для басов
 
Ребята, если это оффтопик - прошу прощения, но ОЧЕНЬ надо .

Вы же все знаете - нужна ваша помощь.

Скажите пожалуйста, какие известные партии для басов существуют в мировом мюзикловом репертуаре?

(Я кроме Андрэ в Фантоме ничего больше не знаю, - да и та, кажется не совсем для басов. )

Maxim 20-01-2003 13:22

Ну Молокова, наверное, можно басом назвать. Кайафу еще.

Солнышко 20-01-2003 13:32

Молоков - это откуда, простите за серость ?

Maxim 20-01-2003 13:35

Цитата:

Автор оригинала: Солнышко
Молоков - это откуда, простите за серость ?

Молоков это из Шахмат.

А вообще партии басов можно посмотреть здесь:
http://www.stageagent.com/cb/db.pl?s...&Submit=Search

Clyde 20-01-2003 14:25

На мюзикалз.нет эта тема как-то обсуждалась и там, помнится, люди сыпали кучей партий, которые мне даже в голову бы не пришли. :-)
К упомянутому Максимом могу прибавить Тевье из "Скрипача на крыше" и Коллинза из "Rent" (причем у последнего нет сольников). А еще вроде в "7 жен для семерых братьев" главный брат - это как баритону, так и басу можно исполнять.

Maxim 20-01-2003 14:54

Цитата:

Автор оригинала: Клайд
К упомянутому Максимом могу прибавить Тевье из "Скрипача на крыше" и Коллинза из "Rent" (причем у последнего нет сольников).

А тот же STAGEAGENT Тевье баритоном называет.:))
Да и вообще у него какая-то странная классификация

Простой пример оттуда:
Ирод (B to highG) - баритон
Джозеф (B to highF) - тенор

charisma 20-01-2003 15:14

Кстати, в основном роли-то второго плана:(
Тевье... ну наверное, его может петь бас, если он в душе бас - баритон:)))

ЛошадьНаЛошади 21-01-2003 12:20

Цитата:

Автор оригинала: Maxim
Простой пример оттуда:
Ирод (B to highG) - баритон
Джозеф (B to highF) - тенор



Дело в том, что речь при делении на басов/баритонов/теноров идет не о диапазоне, а о тембральной окраске голоса. У баритона, например, диапазон вверх может быть больше, чем у тенора, но если тембр у него недостаточно светлый - он баритон. То же самое и с остальными голосами.

Prospero 21-01-2003 14:57

Пожалуй, при определении типа голоса имеет значение всё - и диапазон, и тембр, и переходные ноты. Вот про диапазон интересно - не думаю что баритон мог бы петь значительно выше тенора ;) Только какие-нибудь уникальные баритоны ;) Вроде выше сиb голосом баритоны не поют. (Не все свои ля-ляb могут спеть). А по поводу светлее/темнее - часто мощный драматический тенор звучит "гуще" лирического баритона.
Но всё это оффтопик :D

Партию выбирают скорее по характеру голоса :)
Ведь если роль лирическая и композитор написал, к примеру, тенор. То верхние ноты - фа, соль, которые для тенора боьших сложностей не представляют, у баритона будут получаться довольно напряженно просто потому, что они для него верхние ;)) Получится уже не лирично :D

А по большому счёту, все поют что хотят и как хотят:D:D

Maxim 21-01-2003 15:49

Цитата:

Автор оригинала: Prospero
Вроде выше сиb голосом баритоны не поют. (Не все свои ля-ляb могут спеть). А по поводу светлее/темнее - часто мощный драматический тенор звучит "гуще" лирического баритона.
Но всё это оффтопик :D


А можно поподробнее об этом? Какие вообще ноты "официально" считаются граничиными для баритонов (да и не только баритоны) наверху и внизу?

Prospero 21-01-2003 16:20

О самых крайних нотах у мужчин :):))))

Вообще, в классике у баритона: соль большой - ля первой.
В принципе-то некоторые могут петь и повыше (хотя и мало кто), но композиторы им не дают этого делать, щадят публику :D:D Просто звучать будет слишком натужно и "ненатурально". Только как особая "краска" :)

У тенора - считется си большой - до второй, но может быть вверху и до# и (гораздо реже) ре - ми и есть у Беллини ария с фа второй ;)

У баса - фа большой - соль первой. Но у басов могут быть изваращения как у теноров, только вниз: ми, ре, до. В западных хоровых произведениях до сиb контр-октавы. В русских - ещё ниже.

Это то что можно спеть спеть в зале в полный голос классической манерой.

Конечно, все могут как-то спеть ниже, но с оркестром ничего не будет слышно. А фальцетом петь не принято :)) Только в специально оговоренных случаях :)

В мюзиклах насколько я понимаю манера значетельно более свободная и с учетом того что поют в микрофон, можно прибегать к всяким фокусам - петь "облегченным" голосом, фальцетом и т.п.

Марина 22-01-2003 07:55

на ноту
 
в прошлый раз мы о баритонах, помнится, говорили:)
Цитата:

в классике у баритона: соль большой - ля первой

а разве не ля - ляb? или это не строго?

Prospero 22-01-2003 12:21

Для нас это безразлично - а для того кто это будет петь, это может быть существенно :))
Верхняя ля вполне встречается, но чаще как "вставная нота" (которую петь не обязательно).

Марина 24-01-2003 08:53

снизу:)
 
я имела в виду нижний порог:) нигде не встречала вариант с соль в определениях, всегда говорят про ля:)

Marenariella 24-01-2003 21:55

Да, к сожалению, ролей явно больше для теноров, причем как в классической опере, так и в мюзиклах... :(
Да и имеющиеся партии баритонов - драматических теноров часто поют лирические... Взять того же Рауля - как его пел Бартон :)... и как Болл :((
Кстати, интересно, почему же такой маленький выбор? Опять-таки, с оперой более-менее понятно - строгое разграничение по тембрам голосов в зависимости от возраста героев (причем на возраст актеров часто не обращают внимания...) и их характеров. Но в мюзиклах подход по идее должен быть более свободным... На деле же в лучшем случае используется хрипловатый голос... А в основном все те же ли-и-и-иричные главные герои :((


Время GMT +4. Сейчас 07:56.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru