Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Мори Йестон (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=1246)

Hari 08-02-2003 20:53

Мори Йестон
 
Phantom... :love
Titanic... :love
Nine... :love :love
Кто имеет что-нибудь сказать об этом скромном гении? :))

Майор 09-02-2003 22:31

Re: Мори Йестон
 
Цитата:

Автор оригинала: Hari
Phantom... :love
Titanic... :love
Nine... :love :love
Кто имеет что-нибудь сказать об этом скромном гении? :))


Слышала только Nine... очень даже ничего... ;)))

ЛошадьНаЛошади 10-02-2003 12:42

Из вышеперечисленного не понравился только Фантом. Вот совсем. Особенно там, где про маму начинается :confused:

Дженна 12-02-2003 17:30

злобное ИМХО о "Титанике"
 
Декларация: я плохо разбираюсь в мюзиклах, но досконально знаю историю "Титаника". Потому и впечатления излишне эмоциональны.

1. Музыка.
Что сказать: музыка замечательная и… абсолютно никакая. Нет в ней ни трагичности, ни той эмоциональной насыщенности, которая сопровождает историю «Титаника». В ней вообще ничего нет, кроме красоты, которую в данном случае я позволю себе назвать бездушной. Она не трогает. Не заставляет переживать.
Я просто не могу понять, как можно было на такой сюжет написать такие мелодии. Господин Йестон вообще-то понимал, о чем будет его мюзикл? Мне показалось, что нет. Да, с момента этой катастрофы прошло много времени. Да, вторая половина ХХ века изобилует событиями настолько страшными, что по сравнению с ними гибель полутора тысяч пассажиров корабля-мечты выглядит как-то даже не серьезно, но… это же были люди. Не литературные персонажи, с которыми вольно делать что угодно… И зачем вообще брать такую основу для своего произведения, если не способен хотя бы прочувствовать ее, не говоря уж о том, чтобы внутренне пережить.
Есть у Равеля «Вальс». В виденной мною однажды по ТВ передаче Бернстайн рассказывал историю этого произведения. Среди событий, которые подарили «Вальсу» эмоциональную окраску, была названа и катастрофа «Титаника». Музыка бьется и обрывается на такой ноте, что становится жутко. Наверно, о человеческой трагедии, о реальной человеческой трагедии, надо писать только так… или не писать вообще.

2. Тексты.
Очень хочется знать, какая такая литературная основа была у ЭТОГО…

Историческая справочка.
Итак, у нас есть следующие персонажи:

Брюс Исмей – исполнительный директор компании «Уайт Стар», которой принадлежал R.M.S. «Titanic». Сей достойный член общества в своем стремлении получить «Голубую ленту Атлантики» (этакий переходящий приз за самое быстрое пересечение Атлантики, за который боролись компании-судовладельцы) заставил капитана нарушить правила судоходства, что и привело в результате к катастрофе. Исмей пережил кораблекрушение, даже был официально оправдан властями, но вердикт общественности был однозначен – виновен! С этим клеймом он прожил остаток жизни где-то в глубинке;

Капитан Смит – для него рейс на «Титанике» должен был стать завершением блестящей многолетней карьеры. Так и получилось. В карьере была поставлена жирная точка. И только гибель спасла его от позора и судебного преследования. Основная вина капитана в том, что он, прекрасно понимая и осознавая возможные последствия, все-таки решил удовлетворить амбиции директора компании;

Томас Эндрюс - человек, который создал «Титаник». Человек, который отправился вместе со своим детищем в первый и последний рейс. Человек, который до последнего момента пытался помочь уже обреченным людям. Он должен был спастись, чтобы иметь возможность объяснить техническую сторону катастрофы. Но он остался на «Титанике». Оставил себе честь и доброе имя, а жизнь подарил океану…

Вот на этих троих мы пока остановимся.

И пусть выдирать куски из текста не корректно. Я готова быть закиданной помидорами. Но судя по тем репликам, которые Йестон вложил в уста своих персонажей, он ничего не знал об этих людях. Теперь я понимаю, почему на одном сайте, посвященном истории «Титаника», довольно холодно, если не сказать – резко, высказались об этом мюзикле.

Я не верю, что хотя бы один кораблестроитель мог назвать свое судно непотопляемым. А если такой человек и был, то это совершенно точно не Томас Эндрюс. Я изучала его биографию, читала массу материалов о нем. Он был талантлив, но не был амбициозен. Фраза «AT ONCE A POEM AND THE PERFECTION OF PHYSICAL ENGINEERING…»(PROLOGUE: IN EVERY AGE) о собственной работе… Это просто дикость.

А разговор Исмея и Эндрюса в THE BLAME…

ISMAY:
COULDN'T YOU DESIGN IT RIGHT?
WHOEVER HEARD OF STEEL THAT RIPS?

ANDREWS:
ISMAY, I'M JUST IN THE BUSINESS OF BUILDING
IT'S GOD WHO SINKS SHIPS!..

Это просто офигительно. Вы меня извините, но у этих людей просто не было возможности вести подобного рода беседы. Корабль затонул быстрее. Да и не в таком стиле. И даже сразу после столкновения Исмей ни в чем не мог упрекать Эндрюса, хотя бы потому, что конструктивно по меркам того времени «Титаник» был практически безупречен.

А за «Mr. Andrew’s Vision» я готова вызвать Йестона на дуэль. И это не художественное преувеличение.

В общем, дальнейшую разборку текста считаю бессмысленной. Он весь там примерно такой. С огромной смысловой нагрузкой.

Извините.

Hari 12-02-2003 19:55

Полусонное
 
Упаси меня боже спорить с Дженной: я ничего не знаю о настоящем Титанике. И мне более-менее всё равно, как что было на самом деле :) Почему? Да чёрт его знает, почему.
Поэтому я чес-слово не могу судить об искажении характеров.
И вообще о сюжете.
Моего восприятия хватает на следующий тезис: сюжета нет. :Р Абсолютно никакой динамики ни в пьесе, ни в музыке.
И практически никаких эмоций (ну разве что один раз, в To Be a Captain).
Угадать, что это история Титаника, и вообще -- трагическая история -- по музыке нельзя.
Но мне вполне достаточно этой сумасшедшей полифонии... :)

Надо сказать, что тот же изъян есть и у прочих (обоих) известных мне опусов МЙ. Пожалуй, в :love Фантоме :love -- в меньшей степени...

PS Не надо на дуэль... Он хороший, правда :))

//возобновляю некогда стоявшую в сигнатуре фразу про "проснусь" ;)

Дженна 17-02-2003 18:22

ИМХО о "Фантоме..." :-))
 
Извиняться за свои высказывания о «Титанике» не буду, но дифирамб «Фантому…» спою. Сразу хочу оговориться – это совершенно не значит, что я в восторге от сюжетной линии про маму/папу Эрика. Но это уже претензии иного плана, поскольку такова литературная основа. Эта сюжетная линия казалась корявой в фильме (экранизация той же самой пьесы Копита) и в том же состоянии перетекла в мюзикл. Ну, да и забудем об этом.

А вот музыка заслуживает всяческих похвал. Не могу сказать, чтобы от нее кровь стыла в жилах… Нет, видимо, Йестон вообще не склонен своей музыкой «лезть в душу». Но она завораживает. Великолепная увертюра. Совершенно потрясающий хор.

Чертовски хорош образ Эрика. Он не призрачен, зато – человечен. И по-настоящему учит Кристину петь :-)) Это – живой Эрик. Он не хочет никого пугать, как «мужик из темноты». И легендой быть не хочет. Тяжело это – быть легендой.
И еще. Голос Эрика. Какое счастье, что Йестон не заставил его «забираться в верха» :-)) Ну, не люблю я эти верха, что поделать :-))

Очень понравилась Карлотта. Чувствуется за голосом наличие человека, а не просто «того-что-должно-противопоставляться-Кристине».

Кристина... как бы это так сказать... я ей поверила:-))

И, как мне кажется, самое главное – эта музыка адекватна обстановке, в которой происходит действие спектакля. Если закрыть глаза, можно представить себе то время, тот город и ту Оперу.

Дориан Грей 26-03-2003 07:52

"Фантом" Йистона-Копита. Летучий Фантом-Король Чардаша. Светлой памяти Франца Легара посвящается.

Да уж, что и говорить, "тот город" так из каждого номера и... гм... выступает.

Но Phantom Fugue - ничего.


Время GMT +4. Сейчас 08:43.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru