![]() |
Санкт-Петербургский театр "Рок-Опера"
Хочу поделиться своими впечатлениями от посещения спектакля «Иисус Христос Суперзвезда» в Новороссийске в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-Опера».
Если выразить одним словом — это халтура чистой воды. Во-первых, весь спектакль исполнялся под инструментальную фонограмму, записанную на синтезаторе. От начала до конца слышишь звучание синтезатора. Такое ощущение, что слушаешь миди-файл. Во-вторых, голоса исполнителей совершенно, на мой взгляд, не подходили для соответствующих ролей. Хуже всех был Иуда. Он пел в стиле и с интонациями советской эстрады 1980-х годов. Кроме того, мне показалось, что он просто устал. А это, согласитесь, не способствует адекватному восприятию роли. Исполнитель роли Иисуса, по-моему, не обладал достаточными вокальными данными для исполнения этой роли. Особенно это было очевидно в номере “Temple”, где Иисус кричит “Get out!”. Вместо страстного крика убежденного в своей правоте Иисуса слышен был истеричный вопль уставшего актера. Мария также не блистала вокалом. Стиль ее пения напомнил мне исполнителей русских народных песен. Единственными исполнителями с хорошим вокалом стали исполнители ролей Анны и Пилата. Анну, кажется, пел Савченко, Пилата – Вивчаровский. Анна как характер раскрылся полностью. О Пилате же этого не скажешь. Вивчаровский – сильный красивый бас. Но его манера пения... Она опять-таки напомнила советскую эстраду 1980-х. Третий серьезный недостаток постановки — бездарный перевод. Здесь кто-то уже упоминал, что авторы русского либретто не удосужились перевести на русский язык имена собственные: Джудас, Джизус, Мэри и т.д. Но если бы ВСЕ имена собственные не были переведены, это бы еще можно было понять. Но почему-то имена Анны, Пилата, Каиафы, название Гефсиманского сада авторы перевели на русский язык правильно. Выходит, что смогли – перевели, чего не смогли – не перевели. Но это же нелогично. И почему в названии оперы на афишах имя Иисуса Христа переведено на русский язык, хотя на протяжении всего спектакля его именуют Джизус Крайст? Четвертый минус постановки – практическое отсутствие декораций. К декорациям я смог отнести лишь наклонное возвышение на сцене, на котором происходило действие. Со всем вышеперечисленным, наверное, можно было смириться, если бы не цена билетов. Билеты на спектакль стоили достаточно дорого. Кроме того, я знаю, что эту рок-оперу Санкт-Петербургский театр исполняет не первый год, и надеялся увидеть отлаженное представление. Жаль, что мои надежды не сбылись. Я не только не получил удовольствия, но испытал отвращение и был вынужден уйти из зала, не дождавшись антракта. Вышесказанное, конечно, является моим личным мнением. Допускаю, что другим, менее капризным, зрителям спектакль не был неприятен. Влад |
Re: Санкт-Петербургский театр "Рок-Опера"
[quote][i]Выходит, что смогли – перевели, чего не смогли – не перевели. Но это же нелогично.
Чего это нелогично, как раз очень логично :):) |
Re: Санкт-Петербургский театр "Рок-Опера"
Цитата:
Влад, спасибо за хороший отчет. :-) |
видел пару лет назад в их исполнении "Юнону" и "ИХ", насчет "ИХ" согласен насчет декораций и музыки, хотя о последней было трудно судить объективно, т. к. действие происходило в Краснодарском ныне "Музыкальном театре", где изначально была прескверная акустика. Перевод конечно тоже убил. Но тогда усталости актеров или откровенной халтуры я не заметил, хотя осталось какое-то неприятное ощущение после, что это было не совсем то что ожидал увидеть.
"Юнона" выглядела на фоне ИХ заметно лучше, и вокалом и общим впечатлением, добротностью, что-ли, исполнения. К сожалению не привожу никаких фамилий, т. к. было это давно, а такие незначительные детали я никогда надолго не запоминаю. |
Цитата:
Это тенденция не только театра рок-опера, но и всех гастролеров. И кстати, а вот, Клайд, и не фигушки. Хавают. Уходят довольные после таких спектаклей. Тот же пример с проехавшимися по России концертами "Золотые хиты..." Я была в ужасе, а моя подруга, которая тоже пошла, сказала: "А мне понавилось!" |
А наша местная газета после гастролей «Рок-Оперы» опубликовала хвалебную статью, в которой, в частности, утверждалось, что некоторые зрители в конце спектакля «ИХС» не могли сдержать слез.
Музыка в конце JCS, действительно, трогательная (John Nineteen Forty One), но, исполненная на синтезаторе... :-( Многие ли из вас способны расплакаться, слушая миди данного номера? Я вот не могу. Поэтому мне и не понравился спектакль. Любить или не любить низкокачественное исполнение хорошей музыки – вот в чем вопрос... Кто-то может услышать мюзикл в исполнении "Рок-Оперы" впервые и проникнуться им до слез. Для других же эта музыка не нова, и они хотели бы получать удовольствие от нее в качественном исполнении. Влад |
Never mind...
Вообще говоря, странно, что John Nineteen Forty One они не могли пустить хотя бы в оригинале с диска - это же проще простого!
Имея опыт постановок, замешанных на миди-минусах, могу сказать, что JCS совсем не подходит для подобных экспериментов (к слову сказать, его вообще лучше оградить от каких-либо экспериментов). Хотя в Инете и существует достаточное кол-во минусов к мюзиклам (чаще всего это именно midi), но большинство из них нельзя выносить на сцену. Под них можно попеть дома, раздать друзьям, но делать на них серьёзную постановку - извините! А в JCS сплошные гитары, которые звучат не так ревалистично даже на крутом синтезаторе, с которого, видимо, и писались в "Рок-Опере" минуса... Многие любительские театры качают мидишки и поют под них, транспонируя, меняя темп музыки, а порой даже и нотки. Их можно понять - где взять живых профессионалов музыкантов? Им нельзя делать скидки - на то они и любители с малым бюджетом и всеми вытекающими :( |
Ну естественно,просто у них мало денег
|
Народ, ну что, правда все настолько плохо? Я видела их лет... короче, некоторым тут по столько исполняется... назад :).
Петь уже (или еще) тогда не все могли. Сейчас еще хуже? Собственно, все равно пойдем, вопрос, колько нужно принять, чтобы быть в той же кондиции, что и актеры, и испытать удоворльствие :)??? |
Гость в первом посте этого топика - я. :)
Выступление Рок-Оперы у нас в прошлом году было настолько отвратительно, что я просто не смог смолчать и запостил свои впечатления на этот форум. С тех пор я здесь. :))) |
Ни разу не видела спектакля "Рок-оперы" , но пыталась послушать их запись Иисуса . До конца дослушать не смогла из-за дурацкого , на мой взгляд , перевода. ИМХО , но не воспринимаю я никаких русскоязычных версий , кроме моссоветовской! :) Кстати , голоса у меня не вызывали никаких неприятных чувств :)
|
Цитата:
Ты представляешь - я это подозревала :). Надеюсь, что я это переживу. Поскольку я уже их видела и слышала этот, полностью согласна, дурацкий перевод (хотя местами и он удачен, надо признать). Больше всего меня бесили непереведенные имена. Но с тех пор я немало выросла, стала гораздо терпимее, и многострадальный JCS перестал у меня вызавать настолько трепетные чувства, чтобы любое отступление от ноты и буквы столь уж сильно меня бы расстроило. Я и австралийскую версию пережила :). Так скока нужно выпить "в граммах"? 1000 пива хватит :)? в тот раз меня, помню, сильно впечатлил Иуда - Рафик Нишанов или как-то похоже. Настолько впечатлил, что я имя почти запомнила. Но он и тогда был... э-э-э... не мальчик (ну, я была молода, но не настолько, чтобы 30-летнего считать дедушкой). А сейчас то уж... А Иисус был отвратительно щупл и с очень слабым голосом (хотя тембр был приятный), или уж им микрофоны так плохо сделали. Хотя он (исполнитель Иисуса) потом пел и в "Анафеме" - столь же блекло и едва слышно. Ну и плюс сцена не родная. Им. Зато очень родная мне :). |
Нда... Я вот тут думаю - если вдруг получится снова оказаться в Питере, стоит ли вообще ходить в Рок-оперу? Или это пустая трата времени???
|
А любопытство???? Не, я точно иду, потому что иначе помру - уж я лучше буду иметь все основания, чтобы охаять :). Просто немало наслышана о том, что питерцы, мягко выражаясь, слегка выпивают - вот и думаю - главное, быть в одной кондиции с актерами :)!!!
|
Непереведенные имена - это вообще отдельная песня!:D )))
|
Время GMT +4. Сейчас 22:20. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru