![]() |
Good-bye USA!
Не знаю насколько оправдано моё выступление в разделе «Мюзиклы в России» - если уж и помещать на сайт что-либо подобное, так в раздел «Болтаем о чем угодно», но, с другой стороны, музыкальный спектакль, пусть и с большой натяжкой, всё же можно сюда впихнуть, ведь правда? Если нет, то давайте безжалостно всё потрем.
Дело в том, что речь пойдет о спектакле МТЮЗа «Гудбай Америка». С большими сомнениями я шла на эту авантюру – все-таки в рамки «ЮЗ» я не вписываюсь ни по каким параметрам. Но риск, знаете ли, дело благородное. Казалось, что мои худшие опасения оправдываются – подступы к театру были блокированы двумя многочисленными группами школьников. Страх к посещению спектаклей вместе с подобными банд-формированиями у меня давний и стойкий – ещё со времен МХАТовского «Горя от ума», на котором я пребывала в состоянии перманентного стыда за своих одноклассников, которых не прошиб даже талант Невинного. Напряжение на сцене, не желание и даже невозможность для артистов поймать «дух спектакля», «войти в образ» когда в зале беснуются три десятка варваров, оставили столь тяжкое впечатление, что с тех пор я даже уходила из театра, если видела колонну, конвоируемую учителем. Состояние легкой нервозности уже конечно не рассеяла задержка спектакля на 15-20 минут. Совсем я «повеселела», когда обнаружила, что сижу фактически на сцене – второй ряд, у начала вынесенных в зал ступенек. Настроения не прибавило и отсутствие занавеса, так что ничто не мешало лицезреть странные декорации, которые напоминали фантастическую по своим размерам теплушку, завешенную зековскими ватниками. Сходство усиливали и десятки пар кирзовой обуви разбросанной по сцене. Кстати, зачем все это я так и не поняла. По-моему, они только мешали. И уж точно никак не отвечали стилю происходящего. Видимо, какие-то моменты от меня всё-таки ускользнули. Так, о чем это я? А, да - я старательно делала вид, что я здесь не при чем, что я тут случайно, короче – выпендривалась как могла. С таким настроем спектакль, казалось бы, обречен на провал в моих глазах. Но МТЮЗ сразу выложил сильный козырь – я питаю странную слабость к тексту Маршака «Мистер Твистер», который был взят за основу спектакля. Сразу оговорюсь, что хотя спектакль и музыкальный, хотя театр и называется МТЮЗ, хотя на сцене стоял красный рояль и вовсе даже не для мебели, но со звуком были проблемы. И большие. И не только со звуком. Некоторые исполнители вызывали недоумение, за какие такие заслуги они числятся поющими? С другой стороны – нет в «Гудбай Америка» тех самых арий, дуэтов и даже интерлюдий, которые стоило бы оценивать по вокалу. В другом прелесть этого спектакля. Именно прелесть – скромное очарование незамысловатого сюжета, незатейливых мотивов, попурри из советских и зарубежных песен давно минувших лет, весёлого дуракаваляния, когда достигнут главный эффект – целевому зрителю интересно и весело. Да и не только целевому. Мне при всем моем снобизме тоже было весело наблюдать за гэгами и приколами, которые происходили на сцене, умиляли розовые штанишки в полосочку мистера Твистера, обезьянка его дочки, ирокез малайца и уж конечно харизматичные красные гольфики г-на Балалаева, ради которого собственно и было организовано посещение «непрофильного театра». Надо признать что, ничего более непохожего на архидьякона Нотр Дама я ещё не видела. Во многом эффект был достигнут интеллигентной изящностью откровенно клоунского костюма – художнику по костюмам вообще от меня персональная благодарность: какие штуки люди творят из фактически подручного материала. Но и сам Игорь отлично вписался в постановку – каждое его исчезновение со сцены означало подготовку к новому появлению в совершенно неожиданном образе – чернокожего «который совсем ничего не курил», конника Буденова под американским флагом, да верхом на лихом коне и так далее. На меня, например, сильнейшее впечатление произвел эпилептический припадок (как я это назвала) за барабаном, порадовало «кошерное» лицо на исполнении Хаванагилы, задирание ног, и ещё многое другое тоже было забавным. О пении, конечно, говорить не приходится – не было там пения толком. Очаровал некий Филимонов – совершенно замечательный артист. Прекрасный пантомимист, с хорошим голосом и чувством ритма. Уморительшнейшая находка – пара безмолвных бомжей. Колоритнейшие товарисчи. Отдельное браво за мимику. Так что общее впечатление – хорошо провела вечер. Понравилось. Было весело. Нужны такие проекты – незаумные, на первый взгляд без глубоких и проникновенных мыслей, но добрые, светлые и веселые. |
гольфики, говорите:)
Цитата:
Зачем такая кровожадность, в таких случаях просто переносят темы:) Хотя мне кажется, что не стоит заводить отдельный топик про каждый просмотренный спектакль - он будет жизнеспособен, только если о чем-то другом речь зайдет. Про балалаевские подвиги можно в нотровские края писать. |
:D Маш, спасибо за интересный рассказ!Я вот никак не дойду туда....
|
И я собираюсь обязательно пойти на Америку. Вот только ребенка подходящего надо найти для прикрытия, или с бабочкой какой идти, чтобы не шугаться шальных детских групп с дерганными учителями.
Блин, как же однако интересно и полезно бывает посмотреть на до боли знакомых по нотру артистов в другом амплуа... :D |
интересненько :) а почему это я не видела этого отзыва :) ? во как полезно бывает мюзиклы прошерстить помимо привычных топиков :)))
а маскироваться Марии было сложно :) второй ряд как никак:) да еще я рядом:) |
Кать, ну ты прям как не родная - обещалась же я! вот и отпостилась (ха! пости отпостоленилась). Маскироваться было просто не возможно - бывали минуты, когда мне казалось, что Игорь сейчас, например, положит своб коллегу и пойдет в зал, тебя с кресла забирать-колыбельные тебе на ушко петь. Наверное только мои круглые галаза и помешали осуществиться этой идиллии.
|
Ну почему, как настучишь нечто объемное, все уносится глюком навсегда :(
Собственно, я хотела сказать (лучше поздно, чем никогда :)), что посмотрела спектакль 18 декабря. Только ребенка для прикрытия так и не нашла. Зато нашла тетеньку 40 лет :) для поддержания духа. Детей там хватало и так. Сплошные группы учеников с нервными сопровождающими. Видимо, билетики по школам распределяют. Но даже то, что эти дети через 20 минут после начала потянулись один за другим до туалета и обратно не испортило картину ;) Спектакль очень милый. Скорее для взрослых, чем для детей, т.к. тонкий юмор поняли не все из них. Не дающий, конечно, пищу для размышлений и рассуждений, а просто изящный, приятный и легкий. Особенно порадовал артист Балалаев своей непосредственностью и искрометностью. Делать такие смешные вещи с таким серьезным лицом! :) Нет, с комедийным жанром ему точно по пути. Можно конечно описывать смешные и запоминающиеся моменты спектакля, но лучше все же, посмотреть ;) Приятно проведете время это точно. |
Вчера был праздник у меня
Лет 15 назад посмотрела этот спектакль, веселилась от души (блистательный Николай Денисов!!! ах...), а сегодня всё повторилось - благодаря Игорю Балалаеву! И остальным, конечно, но вряд ли я бы пошла на детский спектакль без детей, не располагая особой причиною. Читать Маршака без смеха, вплоть до истерического, после этой постановки "Мистера Твистера" невозможно. Рискую завести тут этот разговор, поскольку GBA, по моему разумению, что-то вроде мюзикла. Кто видел? Отзовитесь, горнисты!
(перенесла, как просили...) |
Время GMT +4. Сейчас 02:37. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru