Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Blood Brothers (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=1772)

WwWwW 29-10-2003 17:12

Blood Brothers
 
Как я понял из одного из предыдущих обсуждений ;) , мюзикл "Blood Brothers" пока ;) не входит в число прослушанных лидерами форума. Рискуя остаться в одиночестве, тем не менее привожу свои впечатления от прослушивания записи мюзикла, скачанной казой (знаю-знаю, что это нехорошо, но другого выхода нет :confused: ).

1. Первое, что хотелось бы отметить в связи с мюзиклом "Blood Brothers", - это почему он представляет интерес. Интерес он представляет потому, что идет в Лондоне непрерывно с 1991 года по сей день. Видимо, что-то есть в этой музыке и в этом сюжете, что заставляет зрителей ходить на мюзикл, а продюсеров – продолжать показывать его в таком конкурентном окружении, как шоу-бизнес, на протяжении 12 (!!!) лет.

2. Мюзикл написан композитором и либреттистом Вили Расселлом (Willy Russell) в конце 1980-х годов, пережил несколько постановок (в том числе на Бродвее), из которых успешной оказалась последняя вест-эндская, в которой в свое время ведущую роль играла небезызвестная Петула Кларк.

3. Сюжет

Сюжет мюзикла незамысловат. Многодетная мать от нищеты отдает одного из родившихся у нее мальчиков-близнецов богатой бездетной даме. Возникает предсказание о том, что разлученные близнецы ничего не должны знать о своем происхождении, иначе их ждет гибель. Мальчики растут раздельно, один бедный, второй богатый. Случайно встретившись во время игр, они становятся сначала хорошими друзьями, потом – "кровными братьями", узнав, что их дни рожденья совпадают. Идут годы, дети становятся взрослыми. Богатый мальчик, повзрослев, по своему происхождению становится уважаемым чиновником, бедного мальчика несправедливо обвиняют в убийстве и помещают в тюрьму, где он заболевает психической болезнью. Его выпускают досрочно. Однако освобождение из тюрьмы не приносит ему счастья, он начинает подозревать свою жену в измене со своим бывшим другом (на самом деле братом) – ныне чиновником суда. Окончательно потеряв голову, у него созревает план убийства. Настоящая мать близнецов, чтобы избежать трагедии, публично раскрывает об истинном происхождении обоих молодых людей. Но поздно, выстрел прозвучал, один брат погиб от руки второго, которого, в свою очередь, убивает полицейский. Предсказание сбылось. Оба брата погибли одновременно, узнав о своем родстве.

Такая вот сюжет – смесь "мыльной оперы" с индийским кино, правда, в хорошем смысле этих слов. :)

4. Музыка

Что касается музыки, хотелось бы выделить два аспекта – хороший и плохой. Хороший аспект заключается в том, что в мюзикле есть несколько довольно симпатичных мелодий, неплохо аранжированных и, что называется, сразу запоминающихся. Это темы "Marilyn Monroe", "Long Sunday Afternoon", "Bright New Day", "Madman", "Tell Me It’s Not True" и другие.

Плохой аспект музыки заключается в относительно небольшом количестве оригинальных мелодий. Практически каждая тема звучит на протяжении мюзикла несколько раз, вызывая чувство "дежа вю" и вопрос: "Ну почему такой талантливый композитор поленился написать больше разных музыкальных тем?" :(

5. Сценарий

У сценария также есть сильные и слабые стороны. К сильной стороне я отношу использование образа рассказчика, зачитывающего по ходу действия свои комментарии к происходящему. Комментарии эти написаны в стихотворной форме, близкой по звучанию, как мне показалось, к шекспировской поэзии :love :ale: – те же интонации, тот же стихотворный размер, та же эмоциональность (хотя это сугубо мое личное впечатление).

Минус сценария – постоянное упоминание, к месту и не к месту, о Мерилин Монро. Сначала во вступительной песне матери она говорит, что похожа на Мерилин Монро, затем замечает, что перестала походить на Мерилин Монро, затем, переехав в деревню, местные жители называют ее похожей на Мерилин Монро, затем она желает своему сыну быть счастливым, в отличяие от бедной Мерилин Монро, затем, когда сына начинают в тюрьме пичкать транквилизаторами, снова всплывает сравнение с Мерилин Монро, затем после освобождения из тюрьмы соседи говорят о юноше, что он "мертв, как Мерилин Монро", и в финале мюзикла уже хор поет, "скажите, что это неправда, что это все кино с Мерилин Монро". Перебор, правда? :mad:

6. Суммируя, можно сказать, что мюзикл скорее хорош, чем плох. :flowers: История простая, но душевная, музыка приятная, тексты (если не считать Мерилин Монро) адекватные. Таким образом, призываю интересующихся обратить свое внимание на этот мюзикл и ответить для себя на вопрос: "Почему именно этот мюзикл пользуется таким успехом у зрителей, что не сходит с Лондонской сцены уже 12 лет?" :flowers:

Clyde 29-10-2003 17:16

Я его сегодня в сетке видел. Но времени выкачивать не было. Не последний раз вижу, надеюсь. :-))

Лидеры форума... да уж... :-))

Ale 30-10-2003 01:25

2WwWwWw
 
О! :)) Какой рассказ! Огромное спасибо. :ale:

По ходу чтения всплыл вопрос почти не в тему... А ты считаешь, что использование образа рассказчика - это сильная сторона сценария? Мне почему-то всегда казалось, что рассказчик как таковой - фигура условная, вспомогательная и искусственная, которую используют потому, что это удобно - либо потому, что иначе просто никак.

ИМХО, хороший сюжет рассказывает себя сам. :) Или? В общем, есть о чем поговорить.

З.Ы. Или "сильная сторона" в данном случае - это было сказано о качестве текста?

Нора 30-10-2003 08:37

Цитата:

Автор оригинала: Клайд
Я его сегодня в сетке видел. Но времени выкачивать не было. Не последний раз вижу, надеюсь. :-))


А ссылочку не подбросишь?

WwWwW 30-10-2003 10:11

Re: 2WwWwWw
 
Цитата:

Автор оригинала: Ale
Или "сильная сторона" в данном случае - это было сказано о качестве текста?

Да, мне понравилось, что тексты для рассказчика написаны в шекспировском стиле :love , который я просто обожаю :love :love :love .

Но, подчеркиваю, что замеченное мной сходство стилей является моим сугубо личным мнением. Просто, любя Шекспира, я, наверное, во всем вижу только его. :)

Вот пример текста рассказчика:
HOW SWIFTLY THOSE WHO'VE MADE A PACT,
CAN COME TO OVERLOOK THE FACT
OR WISH THE RECKONING BE DELAYED
BUT A DEBT IS A DEBT, AND MUST BE PAID.

Или:
IT WAS ONE DAY IN OCTOBER WHEN THE SUN BEGAN TO FADE,
AND WINTER BROKE THE PROMISE THAT SUMMER HAD JUST MADE
IT WAS ONE DAY IN OCTOBER WHEN THE RAIN CAME FALLING DOWN,
AND SOMEONE SAID THE BOGEY MAN WAS SEEN AROUND THE TOWN.

Еще эти тексты очень талантливо произносятся актером, исполняющим роль рассказчика. Может быть, его манера исполнения меня и подкупила.

Кстати, мне кажется, было бы интересно когда-нибудь услышать мюзикл, написанный целиком на подлинный текст какой-нибудь пьесы Шекспира, причем обязательно на старом английском языке. Если бы кто-то из композиторов взялся за такой проект... :love :ale: :love

Clyde 30-10-2003 10:43

Цитата:

Автор оригинала: Нора

А ссылочку не подбросишь?

В WinMX днем в районе 12-и появляется чувак с непроизносимым никнеймом и кучей мюзиклов. Я с него "Табу" скачивал. Помогло? :-))

Нора 30-10-2003 14:32

Неа. Я ничего не поняла.
:-)

WwWwW 05-11-2003 15:25

Я вот тут недавно повосторгался Рассказчиком. Оказывается, на записи "Blood Brothers" 1995 года тексты Рассказчика читает сам Вилли Расселл - автор мюзикла.

WwWwW 14-09-2004 18:24

Мюзиклу Blood Brothers был посвящен воскресный выпуск передачи Элен Пейдж на радио ВВС2. Звучал небольшой рассказ о мюзикле и его исполнителях и отрывки из различных записей. Для ликбеза можно послушать. :))

Передача доступна для повторного прослушивания до ближайшего воскресенья по адресу: http://www.bbc.co.uk/radio/aod/radio...html?r2_paige#

Harry 18-09-2006 09:18

Отчет-с :)
 
Вы думаете, мы только на всем известные хиты в Лондоне ходили? А вот и нет :) В театре Phoenix у них уже 18 лет идет такое шоу с интригующим названием "Кровные братья". Автор сего мюзикла - некто Уилли Рассел. Насколько я понял, этот человек сначала долго не писал ничего такого с мюзиклами связанного, но ему всё жизнь хотелось это сделать. И поставил он перед собой задачу-максимум - написать не просто музыку к мюзиклу, а всё сразу сразу - и сюжет придумать, и музыку сочинить, и тексты написать. И еще чтобы патриотично получилось, да чтобы действие в его родном городе Ливерпуле происходило. В-общем получились эти самые "Кровные братья".
Напомню, речь в мюзикле идет об одинокой матери (миссис Джонстон), которая не ожидала что родит близнецов и думала, что не сможет прокормить обоих, соглашается отдать одного из них на воспитание своей бездетной подруге. А та ей и заявляет - мол, они не должны встречаться, ибо есть примета, что в противном случае оба они погибнут. Детишки растут, таки встречаются, родители их пытаются изолировать друг от друга, но напрасно. Тот, что остался с матерью, вырос сорванцом и раздолбаем, а тот что рос у приемной матери, наоборот, вырос паинькой. Кончается все тем, что миссис Джонстон (это которая настоящая мать), признается, что они братья, после чего оба этих брата действительно гибнут. В-общем, типичная мелодрама.
Что до музыки, то я когда-то давным-давно один раз слушал аудио этого дела и в памяти у меня ничего не отложилось. Музыка в меру попсовая, достаточно много эдаких лиричных баллад, под которые иногда хочется уснуть. Чем-то уайлдхорновскую Civil War напоминает. Аранжировки бедненькие, состав оркестра, упрятанного за декорации, примерно такой же, как на Вистле, так что синтезатора предостаточно. Музыкальный материал достаточно бедненький, кажется что Рассел тут немного поимпровизировал на всего несколько музыкальных тем. Чаще других тут повторяются темы про Мэрилин Монро и про ботинки на столе.
Что до исполнителей, то ввиду того, что накануне был засмотрен Билли Эллиот, то здесь 30-с-лишним-летние дяденьки, играющие семилетних (!!!!!) мальчиков, смотрелись просто фальшиво - могли бы хотя бы для первого акта детишек поднатаскать. Сразу вспоминается детство и спектакль "Кортик" в театре советской армии :( Зато сама миссис Джонстон (Морин Нолан) оказалась просто великолепной. Чем-то похожа то ли на Викторию, то ли на Петулу Кларк. Да, миссис Лайонс (это как раз ее бездетная подруга) тоже хороша была. Остальные роли имеют скорее эпизодический характер.
Но вот на что тут действительно можно посмотреть - это фигура рассказчика, который тут тоже присутствует. Но если в Эвите с Лизкой рассказчик у нас был ехидно-ироничным, то тут же это совершенно безымянный дядечка, причем дядечка весьма себе мрачный и зловещий. В наиболее напряженные моменты действа он то и появляется за спинами актерами либо на втором ярусе декораций и пронизывающим взглядом смотрит на происходящее, периодически комментируя это дело зрителю.
Что тут еще можно услышать - это опять-таки не совсем адаптированный английский язык и юмор. Чего я таки до конца не понял - это причем тут Мэрилин Монро, которая несколько раз подряд упоминается по тексту. Хотя в самом начале некая дама похожая на Мэрилин Монро, ненадолго появляется на сцене.
Но несмотря на все эти перекосы и на дневной показ в рабочий день, зал был заполнен процентов на 80-90 и, кроме того, имели место быть standing ovation.
Резюме: довольно любопытный феномен Уэст-Энда (ввиду своего долгоиграемости) и неплохой дневной "разогрев" перед каким-нибудь местным хитом вечером. При условии, конечно, что билеты берутся на Лестер-сквер за полцены :))))

WwWwW 25-04-2007 15:20

Re: Blood Brothers
 
http://www.dailymail.co.uk/pages/liv...n_page_id=1794

Алан Паркер хочет экранизировать сабж. Причем автор мюзикла Вилли Расселл готов согласиться только при условии, если это будет крупнобюджетная картина со звездами первой величины. "Маленький английский фильм" ему не подходит, видите ли.

:rolleyes:

Alexander 25-04-2007 16:40

Re: Blood Brothers
 
У меня диск с этим мюзиклом с 1998-го года пылится. Я его пару раз послушал, он меня не очень впечатлил. Надо бы переслушать. Одна из песен оттуда, правда - вроде бы хит в Британии (не помню названия), её даже Майкл Болл на сольных концертах исполняет.
А вообще почему этот мюзикл столь популярен у англичан - загадка примерно такая же, наверно, как многолетняя популярность "Иисуса" в театре Моссовета.
Я про Уилла Рассела ещё помню очень старую информацию из журнала "Ровесник", что он когда-то написал мюзикл про Битлов. Называлось это: "Джон, Пол, Джордж, Ринго, и... Берт". В общем, какой-то Берт там среди них затесался, и, видимо, в роли рассказчика выступает. Больше мне ничего неизвестно.

WwWwW 25-04-2007 16:54

Re: Blood Brothers
 
Цитата:

Автор Alexander
А вообще почему этот мюзикл столь популярен у англичан - загадка примерно такая же, наверно, как многолетняя популярность "Иисуса" в театре Моссовета.


Тайна, покрытая мраком, как говорится. Мы, когда в поездке были, специально на этих Братьев ходили, чтобы понять в чем их секрет. Сходили. В чем секрет, не поняли.

Но мюзикл необыкновенно популярен. На глаза попадался его слоган: "Кровные братья - 18 лет в Вест-Энде (или сколько там, не помню), 18 лет стоячих оваций!" Мы смотрели дневной спектакль, зал заполнен процентов на семьдесят. После спектакля зрители действительно повскакивали с мест и аплодировали стоя. Почему - не знаю. :confused:

Alexander 25-04-2007 17:02

Re: Blood Brothers
 
А я вот на него не пошёл.
Видимо, тут что-то национальное... Есть такие загадки. Вот как любят немцы сосиски с капустой, которая для человека непривыкшего... ну вроде как тухлая, пардон. А у них - национальное блюдо.
А скоро эти Братья по долгоиграемости Призрак догонят (да ещё обгонят!) Вот смеху-то будет.


Время GMT +4. Сейчас 17:29.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru