![]() |
Пиросмани
Как выяснилось, если Россия только пытается создать жанр «русского мюзикла», то Грузия, со своей стороны, без лишней помпы, назойливой рекламы, метели листовок и хитроумных «заманиловок» уже давно комфортно чувствует себя в этом жанре. Свидетельством тому – успех мюзикла «Приосмани», которое представили на сцене КЗ «Россия» артисты легендарного ансамбля «Иверия» при участии приглашенных корифеев грузинского искусства.
«Присомани» - безусловная удача всего творческого коллектива. Для меня открылась новая грань таланта Александра Басилаи, которому как композитору удалось практически невозможное: органично слить в единое целое классические, даже канонические произведения (Кармен, например), современные аранжировки, авторскую песню и традиционные грузинские мелодии. Прекраснейший образец эклектики, которая, как и выдержанное грузинское вино, дразнит одновременно терпкой сладостью, оттененной ароматной горечью. Мысленно возвращаясь к вчерашнему спектаклю, так и не могу определиться – что же произвело большее впечатление: гармоничное многоголосие массовых сцен или простреливающий на вылет драматизм сольных арий. Определенно – все лучшее, что привносится в понятие «грузинский хор» вчера было явлено зрителю. И как не бывает света без тени, так не бывает светлой печали, не оттененной беззаботным весельем. Ещё раз повторюсь – удачное сочетание безупречного с вокальной точки зрения исполнения и сбалансированной музыкальной палитры, где лирические арии сменяются зажигательными танцевальными мелодиями. Можно было бы бесконечно долго расхваливать вокал и артистизм Темура Циклаури, Мананы Тодадзе, Нугзара Квашали и других исполнителей. Восхищаться легкостью, с которой непростая судьба талантливого художника уложена в рамки достаточно примитивной сюжетной линии. Можно было бы предаваться воспоминаниям о былых победах и славном прошлом, если бы не было блистательного настоящего и привлекательного будущего. Не стану подробно пересказывать сюжет, описывать сценографию и режиссерские ходы. Остановлюсь только на одной сцене, которая, несмотря на свою кажущуюся банальность, производит очень сильное впечатление – покинутый всеми несчастный, убитый горем Пиросмани засыпает на земле, в окружении растоптанных роз, которые он любовном ослеплении роздал свидетелям своего счастья. Циничные обыватели высмеяли чувства художника, отбросили нежные цветы, развеяли мечту. Городской дворник сметает алые бутоны со ступеней, превращая в мусор саму любовь, и цветы плачут кровавыми лепестками, оплакивая погубленную красоту и искренность чувства. |
Время GMT +4. Сейчас 14:54. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru