Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Bounce – новый мюзикл Сондхайма (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=1958)

WwWwW 08-03-2004 23:58

Bounce – новый мюзикл Сондхайма
 
Открываю топик, посвященный новому мюзиклу Сондхайма под названием "Bounce".

Данный мюзикл в его современной версии появился совсем недавно – в ноябре 2003 года. До этого времени он существовал под другими названиями. В частности, первоначально (то есть 9 лет назад) его планировалось назвать "Wise Guys", потом в процессе работы его переименовали в "Gold!", а свое теперешнее название – "Bounce" – он получил летом 2003 года, когда был поставлен в Чикаго в Театре Гудмана. Чикагская постановка не стала окончательной редакцией мюзикла, его авторы уже после Чикаго поменяли ряд тем и немного пересмотрели его структуру. В окончательной версии мюзикл был поставлен в Вашингтоне в ноябре 2003 года. Официальная запись мюзикла появится в продаже в апреле 2004 года. А в мае 2004 года в Нью-Йорке публике будет представлена его концертная версия. По ряду причин бродвейская постановка "Bounce" пока не планируется.

Мне довелось познакомиться с аудиозаписью чикагской постановки мюзикла. Хотя это была еще не окончательная редакция, слушать, как вы понимаете, все равно очень интересно. Тем более, что официальная запись еще не вышла.

В общих чертах, мюзикл посвящен судьбе двух братьев-американцев – Эддисона и Уилсона Майзнеров (Addison and Wilson Mizner). Это реальные персонажи. Братья родились в 1870-х годах в американском городке Benecia к северо-западу от Сан-Франциско. Братья Майзнеры в свое время были достаточно известной парочкой. Они были авантюристического склада, на жизнь каждого из них пришлось достаточно приключений и злоключений. Братья неоднократно становились героями слухов, сплетен, газетных статей. Так, Уилсон Майзнер приобрел дурную славу, когда ему было 29 лет, после своей неожиданной женитьбы на 80-летней богатой вдове и скорого развода с ней. Уилсон также был известен как бродвейский драматург и менеджер боксеров. Эддисон Майзнер известен как архитектор, создатель построек в псевдоиспанском колониальном стиле, возводившихся во Флориде во время земельного бума 1920-х годов. Некоторые из построенных по проекту Эддисона домов сохранились до наших дней. Как и в мюзикле "Assassins", Сондхайм исследует психологию своих героев, переживающих сложные жизненные ситуации.

WwWwW 09-03-2004 00:00

Пройдемся по музыкальным номерам. Так как мюзикл новый и пока малоизвестный, наверное, будет полезно сопроводить рассказ пояснительными ремарками относительно его сюжета.

1. Увертюра.
Увертюра и есть. Инструментальная версия основных музыкальных тем мюзикла - Boca Raton, The Game, The Best Thing That Ever Happened to Me, Gold!

2. Bounce.
Оба брата после смерти встречаются на небесах перед вратами рая. Они не виделись 8 лет после последней ссоры, но и после смерти продолжают ссориться и выясняют отношения между собой, обсуждая свою земную жизнь.
По задумке авторов номер написан в стиле водевилей конца 19 - начала 20 века. Красивая вальсирующая мелодия. Смысл песни - братья никогда не сдавались, терпели неудачи, но всегда - bounce! - выныривали, подскакивали, находили новые возможности. Тема Bounce еще неоднократно появится, оправдывая свое название, на протяжении мюзикла.
В конце номера между братьями завязывается драка и действие переносится назад во времени. Эддисон и Уилсон оказываются в спальне своего отца. Начинается следующий номер.

3. Opportunity.
Отец прочитал в газете, что на Аляске обнаружено золото. Он дает своим сыновьям наставление ловить удачу, искать новые возможности, рисковать, "сегодня вы в проигрыше, завтра – выиграете", никогда не сдавайтесь.
Музыкально Opportunity звучит несколько угловато и колко. В этот номер Сондхайм вставил такую "фишку": время от времени звучит пара сигналов, разделенных короткой паузой. Например, раздается удар, потом следует короткая пауза, а затем – второй удар. Или "гудок – короткая пауза – второй гудок". Каждый раз ритмический рисунок одинаков, меняются только инструменты, при помощи которых озвучивается "сигнал". Далее на протяжении мюзикла сочетание "сигнал – короткая пауза – сигнал" повторяется в нескольких местах, чтобы дать понять, когда Эддисон или Уилсон вспоминают об отцовском указании.
Номер заканчивается словами отца "never say die!", после чего отец немедленно умирает. Такая шутка в сондхаймовском стиле.

4. Gold!
После смерти отца братья решают ехать на Аляску. Эддисон (старший брат) прочитал, что на Аляске холодно (cold!), и не хочет ехать. А Уилсон и мать уговаривают его.
Интересно написан текст. "Cold!" – заявляет Эддисон, "Gold!" – возражают его родные. Музыкально номер интересен фразой "getting rich quick", которая также будет появляться несколько раз на протяжении действия.

5. Gold! ii
Братья на Аляске. Эддисон старательно роет замерзшую землю, в то время как Уилсон отправляется в бар заполнить заявку, дающую братьям право на землю в том случае, если они найдут золото.
Номер короткий и является по сути диалогом, происходящим на фоне музыкальной репризы номера Gold!

6. What’s Your Rush?
В баре Уилсон встречает игроков в покер, которые уговаривают его присоединиться к их игре. Уилсон отказывается, мотивируя это отсутствием времени. Местная девушка по имени Нелли, находящаяся в сговоре с игроками, уговаривает Уилсона остаться и сыграть в карты. "What’s your rush?" – спрашивает она и решает соблазнить Уилсона, чтобы он остался. Неожиданно для себя Нелли начинает испытывать настоящее чувство к незнакомцу.
Музыка этого номера монотонная, пульсирующая, вводящая в транс, очень красивая и нежная. Мне понравилась характеристика этого номера, данная ему одним из очевидцев: "это как медленный секс, положенный на музыку". Точное определение.

7. Gold! iii / Opportunity ii
В это время Эддисон замерзает на прииске. Он отчаялся найти золото. И тема Gold! в его исполнении звучит зло и раздраженно. Когда отчаяние почти овладело Эддисоном, он неожиданно обнаруживает долгожданное золото и спешит к брату Уилсону, чтобы обрадовать его.
Уилсон в баре играет в покер. Он поставил на кон все свои деньги, надеясь выиграть. Но имеющихся денег ему недостаточно, и он ставит еще и права на его и Эддисона землю. Это видит вбежавший в бар Эддисон, и между братьями начинается спор. Уилсон уверяет брата, что у него на руках хорошие карты и он должен сейчас выиграть ("представь, что мы выиграем!"), а Эддисон благоразумно возражает ("а если проиграем?"). Здесь звучит реприза темы Opportunity. Не слушая брата, Уилсон ставит на карту их права на землю и проигрывает все. Нелли, которая к этому времени понимает, что влюбилась в Уилсона, дает ему понять, что его противники смошенничали, хватает бумагу с правами на землю и отдает Уилсону. Слышны пистолетные выстрелы. Уилсон и Эддисон убегают.

8. Next to You
Братья вернулись домой в Калифорнию. Они привезли с собой 10 тысяч долларов. Мать очень горда своими сыновьями, а сыновья начинают спорить между собой и доказывать матери, кто из них лучший сын. Эддисон хвалится, что, замерзая на Аляске, он всегда помнил о матери. "Кому нужно золото, - возражает мать, - если есть два таких замечательных сына." Далее мать говорит, что ценит их обоих: одного – за то, что может им гордиться (очевидно, Эддисон), второго – за то, что дает ей повод улыбаться (Уилсон).
Когда поет мать, слышна вальсирующая нежная мелодия, отлично иллюстрирующая отношение матери к своим детям.
"I don’t know which one I love more," – резюмирует в конце мать. Эддисон в это время украдкой забирает немного денег из шляпы и убегает.

9. Addison’s Trip Around the World
Эддисон приходит на вокзал и просит продать ему билет "неважно куда, лишь бы там можно было выгодно вложить немного денег". Начинаются его странствия, во время которых он посещает Гавайи (инвестируя в плантации ананасов), Гонконг (изготовление фейерверков) и Аргентину (кофейные плантации).
Номер состоит из трех кусочков, посвященных каждой из стран. Каждый кусочек начинается с оптимистических куплетов Эддисона, начинающихся словами: "I’m on my way! To the world I've never known. Away from those I love. At last!". Затем следует инструментальная музыкальная характеристика каждой из стран, на фоне которой звучат диалоги Эддисона с местными жителями относительно его инвестиционных проектов. После каждого очередного провала Эддисон переезжает в следующую страну. Мне особенно понравились эти музыкальные иллюстрации Гавайев, Гонконга и Аргентины. Очень удачные сондхаймовские стилизации: Гавайи - тихая ненавязчивая расслабляющая мелодия островов; Гонконг - восточная обволакивающая музыка; Аргентина - что-то вроде карнавала. В этом номере как раз звучит формула "сигнал – короткая пауза – сигнал" из номера Opportunity как признак того, что нельзя останавливаться, "сегодня в проигрыше, завтра выиграю" и т.д.
Ни один проект Эддисона не оказался успешным. Эддисон в ярости. Он начинает спорить с формулой отца о поиске новых возможностей и осознает, что не создан для предпринимательского образа жизни. Он понимает, что хочет быть архитектором. "I’m on my way!" – на этот раз с полной уверенностью объявляет он.

10. What’s Your Rush? ii
Действие переносится в Нью-Йорк. Второй брат - Уилсон - посещает скачки. Там он встречает старую знакомую из Аляски - Нелли. Теперь она богатая женщина. После Аляски она вышла замуж за богача, который умер, оставив ей все свое состояние. И она теперь называет себя не Нелли, а по покойному мужу - Миссис Элеанор Йоркес. Уилсон хочет заполучить богатство Элеаноры и соблазняет ее той же песней, которой она когда-то соблазнила его на Аляске.

11. Alaska
История повторяется. На этот раз Уилсон понимает, что полюбил Нелли. Они вместе вспоминают старые времена.
Alaska – очень ностальгическая песня, звучащая как продолжение песни What’s Your Rush?, но с новыми мотивами, напоминающими немного номер By the Sea из "Свини Тодда".

12. The Best Thing That Ever Happened to Me
Без преувеличения самая красивая песня всего мюзикла. Хит, вписанный золотыми буквами в книгу лучших песен Сондхайма. Великолепный мотив. Жаль, что здесь нельзя его напеть, чтобы вы представили его себе. Это не просто красиво, а очень красиво! И это же, на мой взгляд, самый интересный музыкальный номер. В данном месте мюзикла эта песня звучит в "зародышевом" виде, она постоянно прерывается, едва успев начаться (см. ниже). Полноценная версия песни приходится на второй акт.
Уилсон и Нелли поженились. Они находятся в гостиничном номере. На сцене две двери и огромная кровать. Молодожены в постели. Они готовы заняться сексом. Однако к ним в комнату и в их постель начинают врываться разные люди, представляющие различные безумные инвестиционные идеи Уилсона – боксер, артист, девушки из шоу, жокей. Они каждый раз прерывают отношения Уилсона и Нелли. И каждый из "инвестиционных проектов", оказавшись в постели молодых, погибает. Их тела отволакивают за сцену, после чего комнату наводняют репортеры, чтобы сфотографировать Уилсона и взять у него интервью. Это повторяется много раз. Главная музыкальная фраза при этом звучит с разными словами, отражающими состояние молодой пары:
- You are the best thing that ever could happen to me, you are...
- I am the best thing that ever has happened to you, so far...
- I am the best thing that ever has happened to you, am I?
и т.п.
Здесь же Уилсон нанимает своего брата Эддисона, чтобы он спроектировал для них дом. Нелли с течением времени становится все менее уверенной в Уилсоне. Она начинает выпивать. Уилсон, преследуемый неудачами, начинает принимать кокаин.
В течение всего номера ни Уилсон, ни Нелли не покидают постели. К концу номера в их комнате и на их постели оказываются все актеры, занятые в спектакле. Они танцуют, бегают друг за другом – полный хаос! И Уилсону, похоже, это нравится. "God, I love this town!" – восклицает он.
Нелли при этом тихо уходит. Гаснет свет. Комната и кровать скрываются в темноте. Уилсон один.

13. Isn’t He Something?
Эту песню поет умирающая мать главных героев. В то время, как Уилсон был занят своими бредовыми идеями и растрачивал состояние жены, Эддисон ухаживал за матерью. Но мать поет не о нем. Она поет об Уилсоне. Перед смертью она прощает его.
Здесь снова звучит восхитительно нежная музыка. Она с одной стороны показывает чувства матери к нерадивому сыну, а с другой стороны вызывает жалость по отношению к Эддисону, которого за все его добрые дела просто "забыли".

14. Bounce ii
В трагический момент смерти матери Уилсон приходит к брату. Уилсон пьян, оборван, беден и одинок. Эддисон просит его зайти поздороваться с матерью. Ничего не подозревая, Уилсон заходит к ней в комнату, обнаруживает ее мертвой и понимает, что это брат так грязно "подшутил" над ним. Уилсон с ножом кидается на брата, завязывается драка, в результате которой Эддисон прогоняет Уилсона из дома.
Оставшись один, Эддисон критически вспоминает заветы отца и поет репризу номера Bounce. На этот раз это не оптимистическая радостная песня, как в начале мюзикла. Это раздраженный протест Эддисона против несправедливости жизни.

WwWwW 09-03-2004 00:01

15. The Game
Этим номером начинается второй акт. По красоте музыки The Game я бы поставил на второе место после The Best Thing That Ever Happened to Me.
Это трио. Его исполняют Уилсон, Нелли и Эддисон. Они находятся порознь, в разных частях света и живут своей жизнью. Уилсон продолжает принимать наркотики, Нелли блистает на вечеринках во Флориде, а Эддисон начинает замечать, что его привлекают молодые люди.
Трио поет о своем чувстве по отношению друг к другу. Чувство это иллюстрируется одной фразой: "The hell with him/her/them!" Ближе к концу номера это настроение меняется на "The Best Thing That Ever Happened to Me". Здесь эта песня в исполнении Уилсона и Нелли звучит в полноценном виде. Ооооооочень красиво!!!!!! В конце они все опять возвращаются к состоянию "The hell with him/her/them".

16. Talent
в мюзикле появляется новый персонаж. Это красивый молодой человек Холлис, которого Эддисон встречает в поезде. Холлис – сын богатых родителей, от которых он ушел и теперь направляется к своей тетке во Флориду. Молодой человек хочет стать артистом, но чувствует, что не имеет для этого достаточных способностей. Поэтому он решил построить дом для артистов, чтобы они могли там жить. Об этом он и поет.
Его пение сопровождается равномерными "покачивающимися" звуками, издаваемыми струнными инструментами, имитирующими звук движущегося поезда.
Эддисон влюбляется в Холлиса. Когда Холлис засыпает, Эддисон укрывает его своим пиджаком.

17. You
Еще один великолепный музыкальный номер. На этот раз хоровой.
Холлис и Эддисон прибывают к холлисовой тетке во Флориду. Она богата и имеет много богатых знакомых. Случайно проговорившись, что ей надоело жить в гостинице, тетка с удивлением узнает, что Эддисон архитектор. Он показывает ей проект дома, выполненный им ранее для брата. Этот проект настолько поражает тетку, что она сразу решает нанять Эддисона для проектирования дома себе и рекламирует Эддисона всем своим друзьям (среди которых и наша старая знакомая – Нелли), которые также приходят от него в восторг.
И вот как раз песня You – это всеобщее восхищение богачей талантом Эддисона. Но не только. Одновременно с этим хором почитателей Эддисон и Холлис поют дуэтом о своей любви друг к другу. И это тоже – You. Хор + дуэт, представляете? Хор поет о своем, влюбленные - о своем, но все сходятся на местоимении You! Великолепно сделанный номер!!! Восхитительная парящая музыка!

18. Addison’s City
Эддисон начинает проектировать дома для богатых клиентов. Он живет вместе с Холлисом. Через Нелли их находит Уилсон. Он, как всегда пьяный, заявляется к ним в дом. Эддисон гонит его. Но неожиданно Уилсон неудачно падает и сильно травмирует себя. Теперь Эддисон не может его прогнать и оставляет поправляться у себя в доме.
В доме Эддисона Уилсон четко "просекает" ситуацию, и в его голове зреет план. Он через Холлиса убеждает Эддисона в том, что Эддисон должен проектировать не отдельные дома, а целый город! Это будет город богачей и артистов – Boca Raton (по-испански "крысиный рот"). Этой песней они как раз уговаривают Эддисона решиться на этот смелый проект. В конце Эддисон соглашается, и они все вчетвером (Эддисон, Уилсон, Холлис и Нелли) решают держаться вместе.

19. Boca Raton
Эддисон начинает проектировать город, а Уилсон и остальные занимаются "маркетингом" идеи, а затем – куплей-продажей земли под будущий город. Дела идут отлично, цены на землю растут. Это настоящий бум!
Музыкально номер напоминает телевизионную рекламу. К пению присоединяются все новые богачи, купившие землю. Среди исполнителей этого номера в программке указаны Карузо, Сальвадор Дали, Мэй Уэст, принцесса Гика и др.
Постепенно процесс выходит из-под контроля. Уилсон продает слишком много земли по фантастически высоким ценам. Так не может больше продолжаться, все плохо закончится. Эддисон понимает это, его начинают мучить кошмары.
Он не ошибся. Бум достиг пика и цены на землю начали резко падать. Вследствие падения цен наши герои лишились всех своих денег. Мечта о городе богачей и артистов разрушена. В конце песни Эддисон, Холлис, Уилсон и Нелли винят друг друга в неудаче. Холлис дает пощечину Эддисону и бросает его. Нелли уходит от Уилсона. "Когда вы рядом, - заявляет братьям на прощанье Нелли, - ни для кого больше нет места". Братья остались одни.

20. Last Fight
Последняя ссора двух братьев. Уилсон разрушил все, что было дорого Эддисону. Все пропало! "Leave me alone! Get out of my life!" - орет на брата Эддисон. Уилсон не уходит. Он говорит, что все равно они останутся братьями и все равно будут любить друг друга. Далее следует трогательная душещипательная сцена, диалог между братьями на повышенных тонах: "Я тебя ненавижу!", "Ты испортил мне жизнь!" "Оставь меня одного! Уходи!" "Я убью тебя!" "Я люблю тебя!" "Я люблю тебя, сукин ты сын!" "Ты мое проклятье!"
Великолепно!!!

21. Bounce iii
Возвращаемся к началу. Прошло 8 лет. Братья умерли и находятся перед воротами рая. Они поют Bounce как гимн своей прошедшей жизни. Они ненавидят друг друга, и они любят друг друга. Они оба никогда не сдавались, каждый раз после неудач всплывали на поверхность, находили новые возможности. Напоследок Уилсон замечает, что и в раю они будут также – bounce! – подскакивать, всплывать, как в земной жизни, и этому не будет конца. Братья берутся за руки и вместе исчезают в тумане.

КОНЕЦ

WwWwW 09-03-2004 00:03

Сондхайм, начиная работу над этим мюзиклом, еще когда он носил название "Wise Guys" задумывал написать его в стиле водевилей, так как жизнь Майзнеров и, соответственно, сюжет мюзикла, пришлись на период расцвета водевилей. Однако эта идея себя не оправдала, и в окончательном варианте мюзикла от водевиля остался только заглавный номер. Сам Сондхайм определяет свою новую работу как "музыкальную комедию" в стиле музыкальных комедий, написанных им на заре своей карьеры. Не ставя под сомнение определение мастера, я бы все-таки оценил музыкальный стиль этого мюзикла как близкий к стилю "Follies" - такая же несколько старомодная музыка, разбавленная яркими комедийными номерами. Но это мое мнение.

К самым красивым музыкальным номерам я бы отнес, как я уже сказал, The Best Thing That Ever Happened to Me, The Game, а также Bounce, What’s Your Rush?, You и Isn’t He Something? Интереснее всего с точки зрения постановки номеров мне показались The Best Thing That Ever Happened to Me, The Game и You.

Уверен, что многие песни из этого мюзикла войдут во всевозможные концерты и сборники, будут перепеты знаменитыми артистами по многу раз.

Фанаты Сондхайма найдут в "Bounce" все, что они любят и ценят в его творчестве. Люди, не являющиеся фанатами Сондхайма, по видимому, пройдут мимо этого произведения, хотя, возможно, некоторые песни (The Best Thing That Ever Happened to Me и др.) и посчитают достойными внимания.

Я лично ставлю этот мюзикл достаточно высоко и предприму максимум усилий, чтобы достать официальную запись "Bounce", как только она выйдет в продажу. Официальная запись, очевидно, будет отличаться от записи чикагской постановки, о которой я рассказал, составом и порядком песен. Так что впереди еще много интересного!

Volta 09-03-2004 02:07

Спасибо! :) :flowers:

Harry 09-03-2004 10:07

Ухх... Я смотрю, как же всё-таки народ здесь по Сондхайму тащится (ИМХО)... ;). Хоть бы написал кто-нибудь, где все эти многочисленные записи берутся и откуда появляется такая обширная пища для рассуждений...

Clyde 09-03-2004 11:48

Берется из пиринговых сетей, у знакомых и из магазинов - официальных и неофициальных. :-))
А вы что хотели услышать? :-))

WwWwW 15-04-2004 17:36

На Амазоне появилась возможность предварительного заказа записи оригинального состава (диск поступит в продажу 4 мая):

http://www.amazon.com/exec/obidos/AS...967091-7372711

Эх...... Хоть на обложку посмотреть.....

WwWwW 16-04-2004 13:37

А вот здесь есть список песен и дополнительная информация о диске.

Блин, 20 долларов - что ж так дорого!? :(

Clyde 16-04-2004 14:24

Почему дорого? Обычная цена для мюзиклового компакт-диска. В фирменных московских магазинах примерно столько мюзиклы и стоят.

WwWwW 07-06-2004 00:02

Здесь можно забесплатно послушать 4 песни с диска Bounce:
Bounce, Gold!, The Game, Addison's City.

The Game советую послушать всем . В середине этого номера звучит та самая The Best Thing That Happened to Me. Слушать всем!

Остальные песни, разумеется, тоже хороши. :)


Время GMT +4. Сейчас 02:24.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru