![]() |
Балет современный........3 шт
Был я давеча на генеральной репетиции аж трёх балетов в Большом, а точнее, на его Новой Сцене. Так как приглашение произошло достаточно стихийно, то я даже не успел уразуметь, что иду на три, а не на один, ибо на билете была написана загадочная комбинация слов: "Магриттомания.Палата№6.Ле а", т.е. практически без пробелов. Во всяком случае я сразу понял (да мне так сразу и объяснили), что дают очередное современное действо, музыка и пластика коего доставит удовольствие лишь немногим посвящённым или того желающим, а простым смертным будет, наверное, тяжко… Хотя иногда бывают просветы и у последних, когда вдруг авангард становится передом, а не задом, или… или просто дадут нормальную программку с чётким описанием происходящего и замыслом авторов ;) Хотя нет, бывает и такое, что я многое пойму и сам, но всё равно процесс въезда в происходящее не доставляет большого удовольствия - это радость через силу, насилу и не всегда по силам…
Сводка. Из газеты "Большой Театр", которую продавали на ген. репетиции вместо программки: "Работа над тремя новыми балетами, премьера которых состоится 20 мая, переместилась из репетиционных залов на Новую сцену. Уже прошли оркестровые репетиции, с 14 мая начнутся прогоны спектакля. Параллельно с тем, как артисты балета осваивают оригинальную современную пластику Алексея Ратманского, Раду Поклитару и Юрия Посохова, дирижёр-постановщик Игорь Дронов работает с оркестром над музыкой Леонарда Бернстайна, Арво Пярта и Юрия Красавина, которые дебютируют в Большом театре." Солисты же таковы: Юрий Клевцов, Владимир Моисеев, Сергей Филин, Наталья Грачёва, Нелли Кобахидзе, Руслан Скворцов. Не балет. Новую Сцену Большого увидел впервые. Хотел сходить на "Светлый ручей", но так чего-то и не дошёл. Всё, конечно, такое новенькое, чистенькое и сверкающее. Расписал, конечно, Церетели (кстати, мой трусливый Word его уже и не подчёркивает!). Лестницы, холлы, скамеечки, цветочки… Сам зал симпатичный такой, средних размеров. Партер, амфитеатр, пара ярусов. Потолок расписан вышеуказанным господином, причём заботливая соседка моя, о которой чуть ниже, гневно указала мне на непозволительных (с её точки зрения) размеров автограф художника, оставленный аккурат рядышком с люстрой. Само же изображение на потолке заимствовано с чьей-то картины. Кстати, о соседке. Она оказалось яркой представительницей того театрально-концертного контингента, которому за 60, но который не сдался, а даже напротив - рьяно штурмует кассы, залы и администраторов, подвергает критике всё на своём пути, боготворит и уничтожает взглядом, словами и делом, благоухает "Красной Зарёю" и держится в курсе всех нынешних новостей, интриг и скандалов, успевая посещать все значимые события культурной театрально-концертной жизни Москвы. Ах, как же вы мне надоели! Ах, какие же вы молодцы!.. И всё-то она мне рассказала, и всех-то на чистую воду вывела. Но вот в том, что происходило на сцене в этот раз, она не разбиралась совсем и только охала на весь зал, куда же подевались чудные старые постановки, детские спектакли и многое-многое другое. Буфет традиционно огорчил ценами, а туалет курящими. Балет. Зал полон. Генеральная репетиция подобного рода зачастую практически не отличается от официального спектакля. И зрители, и музыканты, и актёры - все одеты и настроены, как положено. Первым делом по поднятии занавеса надо было разобраться в том, какой из трёх балетов будут показывать первым :) В билете была написана одна последовательность, в газете, заменяющей программку, другая, а показывали на самом деле в третьей. Так что я лично разобрался в том, что показывают, далеко не сразу, ибо подобные постановки… ну вы понимаете. В итоге, первым показывали балет "Палата№6" на музыку Арво Пярта в постановке Раду Поклитару. Собственно композитор не писал такого балета, а товарисч Поклитару скроил Чеховскую палату из трёх его музыкальных произведений. В общем, произведение сие далось мне с трудом. Соседка же моя рассказала, как не так давно смотрела здесь же "Ромео и Джульетту" в постановке этого же Раду, и что всё это ей не понравилась вовсе, что мол изврат какой сделали, оставив в покое лишь чудную музыку Прокофьева. Охотно верю. Вторым показывали загадочную "Магриттоманию" на музыку Юрия Красавина в прочтении Юрия Посохова. Это уже было поинтереснее, посимпатичнее. Во многом способствовала великая музыка Бетховена, позаимствованная композитором-автором в такой степени, что о понятие самом г-не Красавине я так и не получил. Бельгийский художник-сюрреалист Магритт вдохновил своими картинами и другого Юрия - балетмейстера Посохова. Я же воспомнил замечательный фильм "Афёра Томаса Крауна" с участием Пирса Броснана и Рене Руссо, где упоминается картина Магритта с человеком в коьелке и зелёным яблоком. Красивые ассоциации на картины Дали-подобного Магритта меня устроили больше, чем исковерканный Чехов. Жаль, что увидел сами полотна только уже постфактум… Если бы в программку догадались включить хотя три картинки, зрителю стало бы намного понятней и интереснее. Кончали Бернстайном с его балетом "Диббук" (в Большом название изменили на "Леа") в постановке Алексея Ратманского. Здесь уже порадовали весьма понятной сюжетной линией. Стало легче. Да и Филин с Грачёвой были на высоте. P.S. Сам я балет не очень люблю, да и среди вас, думаю, не много найдётся любителей, но всегда приятно поделиться интересными впечатлениями о том или ином предмете, что я и постарался сделать, быть может, небрежно, но весьма доходчиво. |
Я, конечно, балет люблю, но у меня вопрос: почему Магритт стал далиподобным?
|
чтобы народ понял
Цитата:
|
Сегодня по культуре в "Билете в Большой" показывали сюжет об этих новых постановках. Конечно, передача по телевизору и поход в театр - это "две большие разницы", но тем не менее определенное мнение составить можно.
Меня в отличие от Пети больше всего заинтересовала именно "Палата №6". Классическая хореография - это, конечно, замечательно. Но (простите за банальность искусство не должно стоять на месте. В любом театре, тем более в Большом, должно быть место экспериментам, новаторству, пробам и ошибкам. То, что я увидела в отрывках из "Палаты..." - это очень необычно. Совершенно другая пластика. Танец, который на самом деле выражает идею. И при этом не искусственно, не надуманно. Как сказал хореограф, танец вытекает из обычных повседневных движений, является их продолжением, развитием. Отсюда меньшая доля условности. В общем, имя Раду Поклитару я постараюсь теперь запомнить, как бы сложно это не было :) "Магриттомания" выглядела очень красиво и очень классично. Отрывки из "Леа" (-ы), как мне показались, были очень разнородными. Один кусочек и по музыке, и по хореографии очень напоминал уличные сцены из "Вестсайдской истории". Другой был очень стандартным. В третьем - совершенно невразумительная музыка, "проходная" какая-то. Кстати, товарищи, просветите. А сколько по нашим временам стоит посетить Большой театр? На какой ущерб кошельку рассчитывать, если в следующий приезд в столицу вдруг возникнет такая идея? :) |
ещё бы
Да я думаю, что по телеку он бы мне тоже понравился – там лучше показывают :) Крупные планы, видна работа актёров, мимика, чувства… А так, издалека (почему и не люблю смотреть что-либо в Большом) ничего толком и не разберёшь, большая часть всей красоты пропадает :(
|
Re: ещё бы
Цитата:
Ой-ой-ой, какая ж в балете работа актеров! У них, бедных, такое на лице написано... Балет, по-моему, надо смотреть с первого ряда балкона - видно рисунок танца. |
Цитата:
|
Цитата:
По-моему, балет по телевизору - это маразм :) Так же, как и любой другой спектакль. Только в случае крайней необходимости, если нет возможности сходить (съездить :) ) в театр, а посмотреть качественную постановку хочется :) А насчет лиц - абсолютно согласна с Аней :) Главное в балете - это не лица. И крупные планы могут только повредить. Кстати, в телетрансляциях балетов крупный план, по-моему, вообще не применяется, или по-крайней мере применяется гораздо реже, чем при съемке драматических спектаклей или мюзиклов. |
nope
Наверное, вы меня не совсем так поняли. Хотя местами я и вправду думаю немного иначе. Говоря о крупных планах, я имел в виду не лицо балерины на весь экран, а скорее просто близкий план, с которого хорошо видно человека, в т.ч. и его лицо. А лицо танцора не менее важно, чем, к примеру, лицо певца. Исполнение вокальной партии и хореографического этюда актёром требуют выкладки эмоциональной, которая естественным или наигранным способом отражается на его лице. Физическая нагрузка в балете, безусловно, является небольшой преградой, но, заметьте, небольшой! Профессиональная балерина делает па легко и выражает свои чувства не только пластикой, пусть это и главный её инструмент самовыражения. Зачем же сразу "маразм"…
|
Не совсем в тему, но подумала, вдруг кому будет интересно. Мой достаточно старый отчёт за 14 марта о интересном пластическом проекте Перфомация.
"Вечером ходили в театральный центр на Страстной на проект ПЕРФОМАНИЯ. В рамках проекта были показаны два спектакля в жанре современного танца. Честно говоря, здорово. ГЕДОНИКИ И ЭРОТИКИ. Под музыку THE MUSLIMGAUSE, STEVE SMITH, GOTHMAN PROJECT, GROUP UPHO-ART и GOVAR BREGOVIC 4 человека проходят интереснеший путь от глубокой старости до младенчества. На сцене разбросаны зелёные подушки, как обязательный элемент костюмов каждого персонажа - шорты-трусы из зелёного искуственного меха. Пластика урбанистичная, жесткая. Но не механизированная. Человеческое тело показано без прикрас, таким, как оно есть. Спектакль поражает доступностью пластического языка, при полной символизма действенной линии. Интересно, такое ощущение, словно пластика первичнее сюжета. Бывает так, что вполне конкретная задумка теряется при поиске выразительных средств. Здесь же такое ощущение, что пластика диктует развитие сюжета и диктует прямо здесь и сейчас. Словно элементы гимнастической разминки наполнили идеей, не впав в иную крайность, сохранив цельность сюжетной линии и последовательное развитие идеи произведения. Особенно хотелось аплодировать прекраснейшей сцене встречи среднестатистической девушки со среднестатистическим юношей. Итак, немного абсурда, немного пластики - и правда жизни. Мы видим, как ОНА собирается выйти на улицу. Никакого кокетства перед зеркалом, она натягивает под своё белое платье зелёные трусы, а на ноги надевает коньки. Они встретились. ОН увидел ЕЁ, ОНА делает вид, что ЕГО не замечает. ОН тронул её за рукав, второй раз. ОНА его не замечает. Ещё одно прикосновение к рукаву. Ни один мускул не двигается на лице девушки, но уже через мгновение ОНА делает балетный выпад, и прыгает в его объятия. В коньках. Блеск!!! Голос главного персонаж ( а именно те редкие звуки, которые он производит) слышно плохо. Очень жаль. Нормально слышно только два монолога: Один по сюжету, второй - про безумных кроликов. В первом монологе звучит интересная мысль. Человек рисовал картину. Всю жизнь. Рисовал, как родился сын, как жила его семья, рисовал мир вокруг. Когда он умер, сын захотел узнать, а что же там за окном. Взял растворитель и начал смывать слои. И вот всё потекло в обратную сторону "... Коровы вдаивали в себя молоко, и выплевывали траву. Мяч вылетал из ворот и врезался в голову футболистов...." А за окном оказывается ничего не было. Больше ничего писать не буду. Советую сходить. На всякий случай уточняю, что сие дело рук МОДЕРН-ДАНС-ТЕАТР НАТАЛЬИ ШИРОКОВОЙ. & (ПО.В.С.ТАНЦЫ). Этот спектакль труднее для восприятия. Здесь надо думать. Но сюжет несомненно интересен. Итак, спойлерю, потому как здорово. Итак, двое, словно Адам и Ева бредут по этому миру. Словно, но это не они. Это два бесполых существа: мужчина, одетый как женщина, и женщина, одетая как мужчина. Только встретив друг друга, они обретают свой пол. Эротика, нежность, забота. Всё это слепляет два кусочка глины в единое целое под крышей импровизированного дома из двух качающихся ... э... предметов... Потом будут ссоры и примерения, развод и разбор имущества, а потом опять единение, с каждым разом всё более прохладное. Существа вновь теряют пол, облачаясь в одежду, в которой они появились в начале. И начинается долгое совместное существование в старости. Два деревянных полумесяца, служившие в начале спектакля им прибежищем, теперь сколачиваются с такой силой, что становиться страшно. есть в этом какая-то безысходность, как в браке, когда он - лишь последняя попытка удержать улетучивающиеся чувства между двумя людьми. И так, перенося друг друга, подставляя друг другу своё плечо и равнодушно отварачиваясь друг от друга, два человеческих существа добираются до финала этой истории. А в конце зритель получает сказку и надежду - сбитое в единое скромное имущество героев превращается в огромный месяц, волшебные качели, блестящие в лучах софитов. И ОН усаживает свою женщину на качели, и раскачивает, а потом садиться с другой стороны, и они взлетают к небесам, как дети. И душа наполняется счастьем и верой, что ради этого момента стоило жить. Свет гаснет. Когда он загорается, мы видим двух людей, сидящих друг рядом с другом и задумчиво смотрящих вперёд". |
Балет современный........5 шт
Спасибо за луковое прибавление - интересно.
|
Re: nope
Цитата:
Для меня наслаждение каждым "культпоходом" растягивается на месяц, не меньше. Сначала изучить все афиши, выбрать спектакль, дату. Купить билет. Положить его под стекло на столе и сидя за компьютером, время от времени посматривать на него, считая, сколько дней осталось. В день спектакля приехать домой пораньше, переодеться и поехать в театр. А после - зайти в любимое кафе, выпить кофе с пирожным и обсудить увиденное. Выразить свое восхищение (что бывает крайне редко) или покритиковать (без чего обойтись нельзя никогда). Вот так. Петя, если я тебя обидела своей метафорой, приношу искренние извинения :) |
да всё нормально
Цитата:
Иногда и лучший, бывало и такое. А иногда единственный возможный, но это, конечно же, уже совсем о другом. Вот, к примеру, не так давно показывали по "Культуре" офигенную "Пиковую Даму". Гергиев дирижировал в США. Там к Пушкинскому юбилею приурочивали. Великолепно пел Доминго (у него отличный русский!), Хворостовский. И Лиза с Полиной такие молодцы! Пардон, что не совсем в тему… Цитата:
Ууу, это далекооо не всегда так! Преполагать-то они предполагают, но вот сама атмосфера порою подводит :( Лично у меня энергетический обмен происходит редко. Это знаете ли или уж совсем в толпе или в камерном зале. Или когда все понимают, что всё супер, или всё плохо. Примеры довольно ярко отпечатались: пара камерных постановок Гинкаса в ТЮЗе, фантастическое освистывание дирижёра в консе, театр Покровского и некоторые другие. А "пара сотен людей, испытывающих в этот момент те же эмоции" – это почти нереально =) Цитата:
Обычно такой артподготовкой я себе всё порчу, хотя, не спорю, бывает и такое… Цитата:
Да всё нормально! :) |
Re: да всё нормально
Цитата:
Цитата:
Ну по крайней мере "пара сотен людей, который в данный момент занимаются тем же, что и ты" :) :) :) Как на демонстрации. Люди постарше рассказывали, что демонстрации были для них настоящим праздником. В том числе и по вышеуказанной причине :) |
чел постарше
Цитата:
|
Время GMT +4. Сейчас 12:40. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru