![]() |
Фредди Питерский
Нет-нет, это вовсе не тот Фредди, о котором вы подумали. И не другой :) Речь пойдёт о третьем, а именно о всемирно известном пианисте по фамилии Кемпф. С именем его произошли некие изменения с тех пор, как я слышал его в Москве (тогда его звали Фредериком). Несколько лет назад (а, быть может, всего 2-3 года) он играл в консе, будучи уже известным в музыкальных кругах. Немалую роль в его популярности сыграла третья премия на Конкурсе Чайковского.
6-го числа сего месяца и сего же года Малый Зал Питерской Филармонии был набит до отказа. В антракте рабочие сцены притащили откуда-то из-за сцены пару десятков стульев – такого милого поступка администрации я не видел в московских залах никогда. Помимо всего прочего в Малом Зале есть возможность купить т.н. входной билет, который подразумевает отсутствие назначенного места, но для обладателя коего по бокам зала находятся симпатичные диванчики в достаточном количестве. Стоимость билетов доходила до семисот рублей, что для Питера является очень большой суммой (а для Москвы – не очень). Сам концерт проходил в рамках Фестиваля "Площадь Искусств" (это собственно та самая площадь, на которой находится Большой Зал, Театр Оперы и Балета им. Мусоргского и Русский Музей), который регулярно проводит маэстро Темирканов. Кстати говоря, завтра Кемпф, кажется, играет у нас в БЗК. Сам Фредди очень миловидный паренёк с восточным оттенком на лице. Почему-то я думал, что он немец. Ан нет – made in UK. Англоязычная поддержка (диаспора или клака?) заняла в партере лучшие места и шумно общалась в перерыве. После концерта я заметил у входа пару машин с дип. номерами и флагами США и, кажется, Франции. В программе были Аппассионата и Патетическая Бетховена (I отделение) и 12 этюдов Шопена из соч. 25 (II отделение). Потрясные вещи, ради которых (вкупе с исполнителем) я и раскошелился по самый второй ряд (впрочем, билет в продаже оказался предпоследним, так что выбора у меня и не было). Кемпф берёт темпом. Зал с трепетом наблюдал за виражами молодого таланта, набравшего невероятную скорость на таких непростых вещах. С Бетховеном у него всё здорово получилось. Энергетики полно, всё так стильно и виртуозно. В Патетической такие паузы держал… А вот с Шопеном у него беда. По крайней мере, я его Шопена не воспринял совсем. Точь-в-точь как с Бетховеном, Фредди разогнался и на романтичном Шопене. От второго отделения остались только этюды, а мой любимый Шопен куда-то пропал. Чувства не была никакого, то есть по нулям! И чувства не только эмоционального, но и ритма, и акцента! Музыки не было ни грамма. Была одна скорость и больше ничего. Ещё в антракте, перед вторым отделением, один гиперактивный мужик (один из "больных посещением залов") сказал так: "Если он также отбарабанит Шопена, это будет потрясающе!" Уже тогда я напрягся, ибо вовсе не хотел, чтобы Шопена "отбарабанили"! Но товарищ уже накаркал и Шопен не удался :( На бис Кемпф сыграл невнятный вальсок, потом вдруг сподобился на балладу и потом ещё что-то добавил… Впрочем, он играл снова своего тёзку и опять это было неубедительно. Увы. Но зрители-то, понятное дело, устроили овации. Хотя, уходя из зала, я слышал не из одних уст то, что Шопена играли как-то не так. Но это и понятно! Его, действительно, играли весьма необычно, но главное-то в том, что это самое "необычно" может быть и вполне "удаачно". Бывают же гениальные интерпретации классиков! Но… эта была не из их числа. Кемпф завтра выступает в Москве. В программе только Бетховен. Всё правильно сделал. Good luck! |
Цитата:
Вот-вот! В этом, по-моему, и состоит принципиальное отличие Питера! Я случайно не рассказывала хрестоматийную историю своих взаимоотношений с первым встреченным мной в этом замечательном городе кондуктром? Цитата:
А что, в Москве такого не бывает? У нас - практически в любом театре, не говоря уже о филармонии и консе. Чем мы, бедные студенты, периодически и пользуемся :) |
none
Нет у нас диванчиков никаких в консе :(
А про кондуктора не слышал. |
Я вообще не о диванчиках, а о входных билетах :)
А про кондуктора... В общем, когда я первый раз была в Питере, в самый первый день мы с отцом куда-то поехали. На троллейбусе. Где выходить мы, естественно, понятия не имели, поэтому попросили кондуктора сказать, когда неожиданно наступит наша остановка. Кондуктор оказалась очень милой женщиной и вместо того, чтобы буркнуть в ответ что-то невразумительное, как сделал любой нормальный ее коллега здесь, устроила нам "обзорную экскурсию" - всю дорогу рассказывала, мимо каких интересных вещей мы проезжаем, ибо пассажиров и, следовательно, работы было немного. Видимо, такая честь была нам оказала в связи с тем, что троллейбус их был сделан совсем по соседству с нами, в Энгельсе :) Вот. Наверное, именно в этот день родилась моя любовь к городу Санкт-Петербургу :) Нет, это, конечно, идеализация, и, к примеру, другой питерский кондуктор высадил меня из своего агрегата просто потому, что у нее не было сдачи с моей крупной банкноты.. Но все же, я с трудом себе представляю, чтобы такой случай (тот, который приятный) произошел, скажем, в Москве. Особенно в метро :) |
Хм... у меня практически такая же ситуация случилсь именно в Москве. В автобусе номер 19. Хотя и в Питере мы с Клайдом недавно ранним утром наткнулись на любезнейшую кондуктора.
|
Цитата:
Цитата:
Повезло вам... По моим (немногочисленным пока :) ) наблюдениям, для питерцев раннее утро - это самая проблемная часть дня :) Даже более проблемная, чем для "over-problemated" жителей нашего города :) |
Летом для питерцев еще прибавляется проблема туристов:) Кто замечал, тот знает, что в Московском метро в час пик очень любят (особенно на кольцевых станциях) водить экскурсии. Так летом весь центр города Санкт-Петербурга превращается в большую смотровую площадку...а если тебе нужно за 15 мин быстро пробраться пешком через весь Невский, то приключение еще то....;)
|
but the pain remains the same
Цитата:
|
Смотря где и смотря кому....:)
|
Цитата:
|
Время GMT +4. Сейчас 21:46. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru