![]() |
Развивается ли мюзикл?
Предлагаемая мною тема (следуя данному совету) – пути развития современного мюзикла.
Итак, что же мы имеем на современной музыкальной сцене? Принято считать, что «законодатели моды» в этом жанре – Америка (Бродвей) и Англия (Уэст-Энд). Вероятно, так и есть. Всё наиболее значительные события в мире мюзикла происходили именно там. Однако в последние годы наблюдается некий «застой». Как известно, любой жанр способен существовать только когда он развивается. В противном случае – «бронзовеет» и становится памятником, музеем, который приятно посещать… и т.д. Как это случилось с опереттой. Развивается ли мюзикл? Беглый обзор лондонских спектаклей не даёт оснований говорить это с уверенностью. Очень велик «удельный вес» «компилятивных» мюзиклов, основанных на известных песнях- Абба, Куин, Род Стюарт, Бой Джордж, Би Джиз… О профессионализме этих спектаклей речи не идёт, они – на уровне всегда. Но «новым словом» это назвать никак нельзя. Кое-какие(небольшие, правда) надежды возлагались на «Женщину в белом». Но это- тоже не прорыв в области жанра(как бы не относится к этой вещи). Впрочем, Э. Л. Уэббер прорывов совершил достаточно уже в этой жизни, так что оставим его в покое. «Революционный» наш Кэмерон Макинтош продюссирует «Мэри Поппинс» - весьма достойное произведение, но всё же 40-летней давности. Не прорыв. Ставится «классика» - Кол Портер. Очень хорошо… Возможно, я что-то упустил. Что происходит в Америке? «Awenue Q» признаётся лучшим спектаклем 2004-го года. Возможно, он смешной, но музыка там –ниже среднего уровня, а музыка в этом деле- всё же главное. Очень яркий и талантливый мюзикл «Wicked» - но всё же не революция. Просто добротная вещь. Стивен Шварц уже не молод, кажется… Как и Стивен Сондхайм. Впрчем, и они своё слово уже сказали, и достаточно весомое. Развивается ли мюзикл в Америке? Возможно, я опять что-то упускаю. Есть ведь ещё «офф-Бродвей», да и вообще Америка большая. Может быть, какие-то интересные вещи происходят в Европе? Давайте делиться информацией. Я, например, представляю себе, как обстоит дело с мюзиклом в Италии, ибо имел возможность изучить. Присоединяйтесь. |
Re: Развивается ли мюзикл?
Боя Джорджа попрошу не трогать - в мюзикле использовано 3 или 4 старых Бой-Джорджевых мелодии, так сказать - в качестве иллюстрации больше, плюс в некоторых месттах они скомпилированны с новыми (буквально одной-двумя строчками). И одна песня Стива Стренджа - тоже "для воссоздания духа эпохи". Все. Остальное - оригинальные композиции. В саунтреках вообще, кроме Ду ю рилли нет ни одной "старой" песни, а их - 21 штука.
Возможно, это будет его единственным мюзиклом, но этот единственный - очень и очень. Не знаю, можно ли его считать шагом вперед, просто задевает вот это "на старом материале" Не на старом. |
Цитата:
Немцы. Кунце и Левай:) |
На самом деле, Александр, у меня вопрос. А в чем должна состоять революция?:))) Ну как вы ее себе представляете? И насколько она нужна?
|
Цитата:
... обещают таки поставить свой новый мюзикл "Ребекка" в Вене в 2006 году в театре Раймунд, когда там закроется РиДж :D :D :D |
Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как мне представляется, сейчас такое огромное количество мюзиклов, что их вполне можно уже разделить, как говорят экономисты "по нишам рынка"... «Awenue Q» просто рассчитан на определенный круг любителей мюзикла:) Цитата:
|
Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
Если вы считаете Авеню Кью символом застоя, то я не согласен. Наоборот - свежий и изобретательный мюзикл. Поглядите картинки и клипы оттуда. Эти куклы - это же умора! По-моему раньше ничего подобного в мюзиклах не было. А музыка там не ниже среднего, музыка там адекватна замыслу. Там же идея - кукольная, соответственно под нее написали и музыку соответствующую. |
Цитата:
Это интересно, потому что литературная основа хорошая:) |
Re: Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
Про куклы - это не очень оригинально. После "Маппет -шоу" и "Улицы Сезам". У "Сезама" тоже был свой мюзикл (правда, детский), и его, вроде, даже к нам привозили (по крайней мере, я помню афишы в Москве). А насчёт музыки - дело не в том, адекватна она, а в том, что мюзикл признан ЛУЧШИМ, а это отностится и к музыке в первую очередь, если я что-то вообще понимаю. И если это - лучшее, что есть на сегодняшний день... |
Цитата:
Революция, возможно-слишком радикальное понятие. Но я имею в виду вот что. Мюзикл "Оклахома" традиционно считается новаторским в истории жанра (не будем вдаваться в подробности), новый взгляд на место хореографии и т.д. Спектакли 50-60-х годов создавались под сильным влиянием этого произведения. "Вест- сайдская история" впервые , если не ошибаюсь, заговорила о проблемах современности, да ещё и в драматическом ключе (отсутствие хеппи-енда - было ли раньше такое на бродвейской сцене?) "Волосы", "Томми", "Иисус" - мюзикл заговорил языком рок-музыки, что было несомненным новаторством и вызвало огромне кол-во подражаний во всём мире (удачных или нет - речь не о том). Постановки К. Маккинтоша, "оперные" мюзиклы того же Уэббера и Шонберга, многомиллионный бюджет, шик и пр.- такого тоже раньше не делали... "Отверженные", "Мисс Сайгон" - несомненно, новое слово в жанре. Современные французские мюзиклы, как мне кажется - прямое следствие этих опытов (опять же, безотносительно качества). РЕВОЛЮЦИЯ не может быть нужна. Но РАЗВИТИЕ необходимо любому жанру. |
Re: Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
А никак не обстоит. Для начала -для того, чтобы понять, как относятся к мюзиклу в той или иной стране, достаточно пройтись по муз. магазинам и посмотреть, что вообще-то есть в наличии. Я обошёл почти все магазины компактов в Болонье, Флоренции, довольно много- в Риме, Пизе, Венеции... Свидетельствую- дело обстоит плохо. Хуже, чем на сегодняшний день в Москве. "Кэтс", "Призрак"... саундтреки. Это всё и в ларьках у метро сейчас можно купить (для сравнения: в испанской Барселоне ассортимент мюзиклов представлен чрезвычайно широко, что приятно удивило, выбор очень большой). Если спрос рождает предложение, то вывод напрашивается сам собой - итальянскому потребителю жанр мюзикла не очень интересен. А своё? Увы... Продавался национальный мюзикл "Пиноккио" (естественно. что же ещё?), ещё какое-то произведение неизвестных итальянских авторов на незнакомый (современный) итальянский сюжет, на итальянском языке... Тратить деньги на "кота в мешке", честно говоря, не хотелось. Что ещё? В Риме была афиша-"Волосы". Тот же "Пиноккио", который кочует, по-моему, по всей Италии... Были, правда, какие-то гастрольные варианты чего-то заезжего, американского - на афишах (но в разные сроки). Но за те 2 недели, что я провёл там- ничего заслуживающего... Моя сестра, живущая в Италии уже 12 лет, подтвердила- итальянцам в среднем это не очень нужно... Правда, буду честен - я не доехал до Милана. Возможно, там... |
Re: Re: Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
Совершенно не уверен, что жюри там делило на первую очередь и не первую очередь. Скорее всего, подходили комплексно. И правильно делали, на мой взгляд. :) Разве только музыка определяет содержание мюзикла? |
Re: Re: Re: Re: Развивается ли мюзикл?
Цитата:
Я не сказал"только", я сказал- в первую очередь. Разве можно сказать: музыка слабенькая, но мюзикл вообще-то хороший? Звучит как нонсенс. А она там совсем слабенькая... хотя бы на фоне своих соперников-номинантов. |
Ну, это только звучит, ИМХО, как нонсенс. :-)
Вернее так: плохо написанное либретто скорее угробит мюзикл (как спектакль), чем плохо написанная музыка. Я не защищаю плохую музыку, но Тони ведь присуждают не альбомам, а постановкам. Если, действительно, в Avenue Q такая музыка успешно работает на шоу - флаг ей в руки. Наконец, музыка может в виде альбома показаться скучноватой, непонятной - это может просто значить, что она слишком хорошо интегрирована, потому что либреттист и текстовик/композитор хорошо знали, что делают и музыка в результате адекватно воспринимается только как часть спектакля - вместе с действием. :D Пример - наш любимый Сондхайм. Того, кому не понравится слушать альбом Into the Woods, например, я пойму - хотя спектакль как целое очень мил. |
[quote]Автор оригинала: Ale
[b]Ну, это только звучит, ИМХО, как нонсенс. :-) Я не защищаю плохую музыку, но Тони ведь присуждают не альбомам, а постановкам. Если, действительно, в Avenue Q такая музыка успешно работает на шоу - флаг ей в руки. Вообще-то Вы абсолютно правы. Правда, отрывок из Авеню, показанный по СТС (довольно большой) тоже как-то не впечатлил. "Маппет-шоу" это делали не хуже 30 лет назад, только для несколько иной аудитории. |
Время GMT +4. Сейчас 16:43. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru