Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Мюзиклы в России (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Возможен ли коммерческий театр в России? (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=2409)

Alexander 17-01-2005 17:36

Возможен ли коммерческий театр в России?
 
Возможен ли коммерческий театр в России?
Вопрос этот имеет самое прямое отношение к судьбе мюзикла в нашей стране. Мюзикл, как известно – «настоящий», западный, в том виде, в котором мы его знаем - есть предприятие абсолютно коммерческое. Он ДОЛЖЕН «зарабатывать». Он должен возвращать вложенные деньги и приносить прибыль. Не сразу, не за месяц, но – должен.
Естественно, случаются неудачи и провалы. Сколько угодно. Но всё же продюсеры и компании продолжают вкладывать всё большие средства, и – новые постановки появляются постоянно. Это позволяет судить, что несмотря на риск, коммерческий вид театра на западе довольно твёрдо стоит на ногах.
А как у нас?
В России ставится огромное количество музыкальных спектаклей. Театры музкомедии есть по всей стране. И не только они пишут на афише слово «мюзикл»…
Однако не секрет, что все эти театры существуют только благодаря поддержке государства или спонсорским вливаниям. Ни один из них не может существовать самостоятельно и сам себя кормить, за счёт сборов. Это известно.
Даже в Москве, при огромном довольно большом количестве театров (совершенно разных) –та же ситуация. Возьмите любой, даже самый раскрученный – предположим, «Ленком». Какими бы ни были цены на билеты(высокие) и заполняемость зала (стопроцентная) –отберите государственную помощьили спонсорскую , и театр, увы, очень быстро «загнётся»…
Я говорил с одним весьма грамотным режиссёром, хорошо знающим «другую»сторону московских театров. Он мне поведал, что на сегодняшний день в Москве есть ОДИН полностью самоокупаемый спектакль- «Ladyes night». Больше НЕТ. Все остальные в лучшем случае выходят в «ноль». И это – абсолютно достоверная информация.
В Москве, как известно, были предприняты попытки «коммерческих» спектаклей – я говорю о мюзиклах. Все они окончились неудачно: «42-улица», « Чикаго», «12 стульев», «Ведьмы»… Говорят, правда, неплохо шли дела у «Норд-оста», если бы не трагические события…
Продюсеры «Метро» утверждали, что за год полностью вернули свои деньги. Боюсь, что лукавят. Во-первых, если всё шло хорошо – почему же его тогда больше не играют? Ведь, по идее, пока есть прибыль, надо «жать» до конца, так делают все коммерсанты. Во-вторых, возникает вопрос – почему же тогда провалились «Ведьмы»? Музыка там была на том же уровне (т.е. такая же плохая), а по части шоу и «зрелищности» - лучше? И та же команда делала…
Правда, один вид коммерческого театра всё же существует : антреприза. Она действительно приносит прибыль. Но во-первых, мы знаем, что такое русская современная антреприза: пара звёзд, пара стульев на сцене… бюджет небольшой. И это никогда не мюзикл. А во-вторых, антреприза зарабатывает исключительно гастролями, а мюзикл, всё же- вещь преимущественно стационарная.
Попытки продолжаются… «WWRY», «CATS»… Не может быть, чтобы российские продюсеры, берясь за новые проекты, не учитывали печального опыта предыдущих. А если учитывают, но продолжают как бы двигаться упорно в сторону тех же граблей, возникает закономерный вопрос, что дело тут в другом… и не ради прибыли это всё затевается…То есть прибыли, но иного рода…
И не случаен, видимо, слух о том, что создатели одного очень громкого недавнего мюзикла (естественно, прогоревшего) «присвоили» себе 1 миллион долларов.
Естественно, подтвердить или опровергнуть эту информацию может только прокуратура. Повторяю, это всего лишь слух, за что купил, за то и продаю, но… дыма-то без огня, как известно, не бывает. И потом, вспомним, в какой удивительной стране мы живём (см. Карамзина). Так что ничего совсем уж неправдоподобного тут нет.

charisma 17-01-2005 17:43

Цитата:

Попытки продолжаются… «WWRY», «CATS»… Не может быть, чтобы российские продюсеры, берясь за новые проекты, не учитывали печального опыта предыдущих. А если учитывают, но продолжают как бы двигаться упорно в сторону тех же граблей, возникает закономерный вопрос, что дело тут в другом… и не ради прибыли это всё затевается…То есть прибыли, но иного рода…

Александр, ничего не могу сказать насчет WWRY, но Cats абсолютно "чистое" предприятие:)

Alexander 17-01-2005 18:49

Цитата:

Автор оригинала: charisma

Александр, ничего не могу сказать насчет WWRY, но Cats абсолютно "чистое" предприятие:)


Очень надеюсь. Но если оно "прогорит" (а оно прогорит, говорю безо всякого злорадства), то русские создатели его "внакладе" не останутся, в этом я уверен.
Ну подумайте сами. Сколько продержится этот спектакль? сколько в него вложено? КАК это можно вернуть? Москва - даже не Гамбург, не Вена, не говоря уж о Лондоне, тут нет такого кол-ва туристов... Билеты "дорогие" наша публика в массе своей не потянет, значит, будут недорогие. народ наш прекрасный привык к Петросяну, а не к Уэбберу и Эллиоту... а зал надо заполнять ежедневно. Создатели что, этого всего не понимают? Думаю, понимают. На что же расчитывают?
Я вообще-то сталкивался в своей личной практике с подобным подходом: вот сейчас спектакль сделаем, гонорары получим (а в случае с "Кэтс" они, уверен, немалые), а там что с ним дальше будет- не наша забота... Конечно, "провалится", изначально обречён, но нам-то что... мы свою работу честно сделали.
Я не знаю лично людей, делающих "Кэтс", и не хочу никого голословно обвинять. Но я умею думать и пытаюсь анализировать.

WwWwW 17-01-2005 18:53

Цитата:

Автор оригинала: Alexander
а оно прогорит,

Тогда отнеситесь к этому как к инвестициям. :D

charisma 17-01-2005 19:00

Я очень надеюсь, что спектакль продержится долго. В Стейдж Холдинге работают замечательные люди. Работается им непросто. Но и шоу уровня CATS у нас в стране еще не было.

charisma 17-01-2005 19:02

Цитата:

Цитата:

И не случаен, видимо, слух о том, что создатели одного очень громкого недавнего мюзикла (естественно, прогоревшего) «присвоили» себе 1 миллион долларов.



какого?:))

Alexander 17-01-2005 19:10

Цитата:

Автор оригинала: WwWwW


Тогда отнеситесь к этому как к инвестициям. :D


Да пожалуйста, пусть инвестиции - сути вопроса это же не меняет: будет ли спектакль коммерчески успешным, вернёт ли деньги? и отсюда опять же - возможен ли у нас коммерческий театр в "чистом" виде?
Потому что если уж "Кэтс" - самый знаменитый, долгоиграющий, успешный и прибыльный спектакль в мире - у нас закроется и не будет работать, то есть основания опасатья, что серьёзные люди "оттуда" уже не захотят иметь с Россией дел. Скажут: ну, чёрная дыра...

charisma 17-01-2005 19:16

Цитата:

Потому что если уж "Кэтс" - самый знаменитый, долгоиграющий, успешный и прибыльный спектакль в мире - у нас закроется и не будет работать, то есть основания опасатья, что серьёзные люди "оттуда" уже не захотят иметь с Россией дел. Скажут: ну, чёрная дыра...


Вот этот момент меня тоже очень тревожит, потому что Кошки призваны открыть дорогу другим большим проектам. Кстати, постановка осуществляется под очень жестким контролем западных товарищей (RUG и Stage Holding), включая все, что связано с раскруткой и продвижением проекта. Поэтому ответственность тут лежит на обеих сторонах.

_X_ 17-01-2005 19:33

Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
 
Цитата:

Автор оригинала: Alexander
Говорят, правда, неплохо шли дела у «Норд-оста», если бы не трагические события…
Да, от сотрудников было известно, что доходы от спектакля идут в полном соответствии с ожиданиями. (Ессно, была четкая бизнес-модель и, кажется, за 2 года всё должно было окупиться)

Цитата:

Продюсеры «Метро» утверждали, что за год полностью вернули свои деньги. Боюсь, что лукавят. Во-первых, если всё шло хорошо – почему же его тогда больше не играют?
Ответ на удивление прост.
(И это - Нотр, а не НордОст...)
%)
В том же зале та же команда поставила Нотр, который, согласитесь, значительно прибыльнее был.

Вы бы еще "Дракулу" вспомнили с их ценами и отношением :)
А насчет Кошек, есть опасения... Есть... Не найдется, боюсь, столько фанатов....

А то, что это самый знаменитый, самый то-сё-пятое-десятое, так кому какое дело. Нас же и умом не понять и аршином не измерить...
42ая улица тоже была вся знаменитая и кто на неё ходил?
А кто в Большой часто ходит на все ну совсем уж знаменитое и сотни лет идущее на оперной сцене?? :)

Есть ощущение, что что-нибудь более близкое к привычному драматическому театру пошлО бы на ура: Отверженные, Фантом тот же, Сирано...
Ведь НордОст и Нотр шли достаточно успешно...

Alexander 17-01-2005 19:33

Цитата:

Автор оригинала: charisma



какого?:))
[/quote]

Вы хотите, чтобы на меня подали в суд за публичную клевету? Если Вам очень интересно - могу прислать по мэйлу. Но повторяю- доказательств у меня (как и ни у кого) нет. Это слух. Я ему верю.

Alexander 17-01-2005 19:42

Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
 
[
Есть ощущение, что что-нибудь более близкое к привычному драматическому театру пошлО бы на ура: Отверженные, Фантом тот же, Сирано...
Ведь НордОст и Нотр шли достаточно успешно... [/b][/quote]

Нет. Нету такого ощущения. С чего бы ему взяться? "Отверженные", "Фантом" -того же "поля ягоды", что и "Кэтс". В Лондоне и Нью-Йорке кассу делают в основном туристы или приезжие из провинции (в Америке). А Лондон вообще на первом месте в Европе по кол-ву туристов, даже Париж обгоняет.
А в Москве столько туристов нет, а если из провинции люди приезжают, то им, как правило, Степанян с Петросенко интереснее, чем "Фантом".

_X_ 17-01-2005 20:11

Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
 
Цитата:

Автор оригинала: Alexander
Нет. Нету такого ощущения. С чего бы ему взяться? "Отверженные", "Фантом" -того же "поля ягоды", что и "Кэтс".
Не совсем того же. Всё-таки у них серьезная литературная основа.
По поводу "с чего взяться":
1. "НордОст". более 420 показов в ежедневном режиме с почти полными залами (и выход на окупаемость).
2. "НотрДам" - не знаю, сколько показов, но шел так же довольно успешно в течении нескольких лет. А были бы цены разумнее (т.е. в разы ниже, как в п.1.) то шел бы и поныне. С такой-то рекламой...
3. "Иисус -..." - в Моссовете идет, если не ошибаюсь, уже около 15 лет.
4. "Юнона и Авось" - тоже с каких-то лохматых времен. А билеты на него купить пробовали? Попробуйте. И залы до сих пол переполнены - люди стоят в проходах.

А мюзиклы, не имеющие сильной литературной основы (тут, конечно, можно спорить, но запишу в эту категорию "Метро", "42ю", "Чикаго", "Дракулу", "Ведьм", "WWRY") - нашим соотечественникам, скажем так, менее близки и понятны. (Конечно, следует оговориться насчет уровня и качества постановки (см. "12 стульев"), уровня цен и множества других моментов, но тенденция, на мой взгляд есть).

Мне всё-таки кажется, что у нас народ приходя в театр привык получать в том числе пищу для ума, а не только для глаз и ушей.

Clyde 17-01-2005 22:22

Re: Re: Re: Re: Возможен ли коммерческий театр в России?
 
Цитата:

Автор оригинала: _X_

2. "НотрДам" - не знаю, сколько показов, но шел так же довольно успешно в течении нескольких лет.

Говорят, что окупился.

Кстати, "12 стульев" - близок был к тому, чтобы окупиться.

Цитата:


но запишу в эту категорию "Метро", "42ю", "Чикаго", "Дракулу", "Ведьм", "WWRY") - нашим соотечественникам, скажем так, менее близки и понятны.

"Метро", помнится, имел бешеную популярность в свое время. Впрочем, это неудивительно - первый мюзикл. 42ю вообще в общий список ставить нельзя - нашим соотечественникам он не был бы никогда понятен на английском-то языке. :-))

Nati 18-01-2005 01:20

Полностью согласна с _X_, как в отношении того, что спектаклю в России нужна хорошая сюжетная основа (любому, и мюзикл не исключение), так и в отношении того, что завышенные цены на билеты могут сыграть плохую службу.
Я, например, знаю массу людей, которые в свое время не пошли на тот же Нотр-Дам только потому, что в принципе не готовы выложить порядка 100 долл. за билет.

Vivo 18-01-2005 11:14

Цитата:

Полностью согласна с _X_, как в отношении того, что спектаклю в России нужна хорошая сюжетная основа (любому, и мюзикл не исключение),
Я тоже с этим соглашусь:) Русскому человеку нужно посопереживать главному герою:)

Цитата:

возникает закономерный вопрос, что дело тут в другом… и не ради прибыли это всё затевается…То есть прибыли, но иного рода…
Александр, вид получаемой прибыли - это все же проблема продюсеров и контролирующих органов:) Зрителям "по барабану" чистая это прибыли ли отмывание денег:) Главное чтобы проект был хорошим:)
Цитата:

Естественно, случаются неудачи и провалы. Сколько угодно. Но всё же продюсеры и компании продолжают вкладывать всё большие средства, и – новые постановки появляются постоянно. Это позволяет судить, что несмотря на риск, коммерческий вид театра на западе довольно твёрдо стоит на ногах
Попрошу меня исправить, если я не права.... Но на Западе, что касается мюзиклов, нет понятия "коммерческий театр в чистом виде":) Есть компания, которая для каждой новой постановки набирает совершенно новых актеров.. Которая потом получает прибыль.. Когда проект прекращает приносить прибыль, то его снимают и по большому счету никто не заботится, что с ним будет дальше:) Вы же говорите, если я Вас поняла о неком стационарном коммерческом театре:) исходя из постинга:
Цитата:

Я вообще-то сталкивался в своей личной практике с подобным подходом: вот сейчас спектакль сделаем, гонорары получим (а в случае с "Кэтс" они, уверен, немалые), а там что с ним дальше будет- не наша забота...


Время GMT +4. Сейчас 03:54.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru