Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Мюзиклы в России (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Бесконечная история Олейникова (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=2533)

charisma 16-04-2005 04:55

Бесконечная история Олейникова
 
Долгая история
Алла ШАРАНДИНА

В Петербурге родился новый мюзикл под названием «Бесконечная история». Пока он не был представлен публике, но запись всех арий уже закончена, определен режиссер будущего действа — им станет Януш Юзефович, постановщик московских мюзиклов «Метро» и «Иствикские ведьмы». Либретто «Бесконечной истории» написал Николай Дуксин. Партию главного героя — старика, вспоминающего всю свою жизнь и главных женщин в ней, споет Владимир Трушин, пророка — Евгений Дятлов. Партию матери героя и трех его возлюбленных — Анастасия Максимова. Самое удивительное во всей этой «Бесконечной истории», что автором музыки стал один из создателей программы «Городок» Илья ОЛЕЙНИКОВ. О себе в неожиданном качестве композитора он рассказал нашему корреспонденту Алле ШАРАНДИНОЙ.

— Илья Львович, как у вас, автора юмористической передачи, возникла эта идея — написать романтичный мюзикл о любви?
— Откуда вообще берутся идеи? Возникают совершенно спонтанно и необъяснимо. Вдруг мне этого захотелось, не знаю даже почему. И к тому же показалось, что я смогу. Хотя, в общем-то, непонятно, отчего так показалось — ведь никакого композиторского опыта у меня не было. Раньше я писал, конечно, какие-то песенки, но для домашнего пользования. Да и песенки простые, примитивные, я бы сказал. В «Бесконечной истории» совсем другая музыка. По-моему, получилась даже посложнее, чем, например, в мюзикле «Норд-Ост», царство ему небесное.

— А для «Городка» вы не пробовали сочинять мелодии?
— И не пытался! Зачем? Программа выходит четыре раза в месяц. Это значит, что еженедельно надо писать по восемь минут разной, но одинаково хорошей музыки. Тяжелая работа! Есть человек, который с этим прекрасно справляется уже много лет. Как и он, я в передаче занимаюсь только тем, чем должен заниматься.

— У вас есть музыкальное образование?
— Нет, я окончил Московское училище циркового и эстрадного искусства. В моей «музыкальной» семье и у сына такого образования, кажется, все-таки нет (Денис Клявер — солист группы «Чай вдвоем». — А. Ш.). Он в свое время поступил в Музыкальное училище им. Мусоргского, почему-то на отделение трубы, на которой до этого никогда в жизни не играл. А с третьего курса его забрали в ряды Российской армии. После нее Денис уже решил, что он в трубе не сильно заинтересован. Хотя вообще-то для прессы у нас имеется другая версия! (смеется.)

— Наверное, вы искали исполнителей для своего мюзикла с помощью сына?
— Он бы мне мало чем помог. Что касается мужских партий, то ни на одну из них сам он не подходит — я сурово считаю, что его вокальные данные подходят только для исполнения поп-музыки. Но в первую очередь в «Бесконечной истории» мне нужны были сильные героини, четыре абсолютно разных женских голоса. То есть изначально требовалось найти четырех певиц — джазовую, оперную, рок- и фолк-исполнительницу... Таких, которые бы умели петь, а не только думали, что умеют, как это случается с многими из наших поп-певиц.

Задача не из легких, сами понимаете. К тому же в процессе поисков я ее усложнил, решив, что все партии должна петь одна артистка, но по-разному. Поиски продолжались полтора года в Петербурге — в театре, на эстраде, в Консерватории. Я прослушал пятнадцать исполнительниц. В лучшем случае результат наших проб звучал как оперетта. А мне хотелось, чтобы все было «по-фирменному», как в настоящем мюзикле!

— Материал готов и записан. Когда же можно будет увидеть «Бесконечную историю»?
— Уже боюсь говорить об этом. Четыре месяца назад я был уверен, что в январе мы начнем показ мюзикла в Петербурге. У меня тогда было ощущение, что я на всех парах мчусь к финишу, как спринтер. Но вместо ленточки я в итоге влепился в стенку, причем с такой силой, что у меня на лбу осталась шишка. Все упирается в деньги, и денег надо много. Что сейчас делать — спектакль или кино, неизвестно. Учитывая, что фантастическое действо длится полтора часа, фильм должен строиться целиком на компьютерной графике. Тоже, мягко говоря, затратное дело. Поиски финансирования — это естественно, но очень трудоемко. Через несколько дней поеду в Москву, буду обсуждать свои планы там.

Меня сильно успокаивает то, что Уэббер, перед тем как выпустить свой самый знаменитый мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда!», года четыре промаялся в поисках спонсоров. Потом решился выпустить свое творение на компакт-диске, а уж когда тираж хорошо разошелся, мюзикл купили и поставили в Нью-Йорке. Нет, я, конечно, себя с Уэббером не сравниваю... «Пусть это делают другие», — скромно заметил на прощание художник Олейников (смеется).

Эрик 18-04-2005 15:46

Ага, вот не далее как сегодня прочел сие интервью в "Санкт-Петербургских ведомостях". Вот уж воистину: иногда лучше жевать, чем говорить! Очень "порадовали" следующие "перлы":

Цитата:

Автор оригинала: Илья Олейников
...По-моему, получилась даже посложнее, чем, например, в мюзикле «Норд-ост», царство ему небесное.
Вот так! И кто там что-то говорит о том, что "Норд-ост" жив и готов к гастролям? Сворачивайте лавочку: Олейников уже отслужил панихиду!

Цитата:

Меня сильно успокаивает то, что Уэббер...
Жаль, что Илья Львович не знает, как сам сэр Ллойд Уэббер звереет, когда кто-либо неправильно произносит его двойную фамилию!

Цитата:

...перед тем как выпустить свой самый знаменитый мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда»...
Еще одна новость от Олейникова! А весь мир-то думает, что самый знаменитый мюзикл Ллойда Уэббера - "Призрак Оперы"...

Цитата:

...года четыре промаялся в поисках спонсоров. Потом решился выпустить свое творение на компакт-диске...
Вот это уже самая настоящая сенсация: компакт-диск - в 1970 году!! Надо полагать, вот на чем Ллойд Уэббер заработал свой первый капитал! Да, жизнь и творчество сэра Эндрю таят в себе еще много нераскрытых тайн...

Что же касается сравнения с Ллойдом Уэббером - нет, ну плох тот солдат... Я и сам склонен к трезвой самооценке...
:mask: Доживем до премьеры мюзикла - услышим! Но вообще-то о тех вещах, о которых не знаешь, лучше все-таки особо не распространяться: есть риск публично сесть в лужу...

Petruccio 19-04-2005 20:32

я не из их числа
 
Цитата:

Еще одна новость от Олейникова! А весь мир-то думает, что самый знаменитый мюзикл Ллойда Уэббера - "Призрак Оперы"...
А вот и нет! Или я не от мира сего...

Эрик 21-04-2005 21:25

Ну разумеется! Мы тут, в России, все не от мира сего... :mask:

Alexander 22-04-2005 01:43

Цитата:

Автор оригинала: Эрик

Еще одна новость от Олейникова! А весь мир-то думает, что самый знаменитый мюзикл Ллойда Уэббера - "Призрак Оперы"...

[.[/color] [/b]


А весь мир сильно тогда ошибается. Потому что самый знаменитый ( и самый лучший, чего уж там) мюзикл Уэббера- это, конечно, " Иисус".

WwWwW 22-04-2005 18:24

Да бросьте. :)) Лучший вебберовский мюзикл - не Иисус и не Призрак, и не Кошки, и не Женщина в белом, а... ;) ну вы знаете, про какой я говорю. :love Боюсь, немногие в этом со мной согласятся, но человек 5-6 еще считающих так же могу найти. :D

Petruccio 22-04-2005 23:04

Ёу!
 
Цитата:

А весь мир сильно тогда ошибается. Потому что самый знаменитый ( и самый лучший, чего уж там) мюзикл Уэббера- это, конечно, " Иисус".
И я, и я, и я того же мнения! JSC - the best!
Откроем новый топ ;)

Alexander 23-04-2005 01:20

Цитата:

Автор оригинала: WwWwW
Да бросьте. :)) Лучший вебберовский мюзикл - не Иисус и не Призрак, и не Кошки, и не Женщина в белом, а... ;) ну вы знаете, про какой я говорю. :love Боюсь, немногие в этом со мной согласятся, но человек 5-6 еще считающих так же могу найти. :D

Честно говоря, не знаю, о каком вы говорите. Но я слышал очень, на мой взгляд, удачное и точное сравнение Уэббера с композитором Россини. Он был в своё время самым прославленным и знаменитым оперным композитором, абсолютным кумиром публики, любимцем. Слава его затмила славу самого Бетховена, а Бетховен- это сами понимаете... Так вот сравнение звучало примерно так: Россини - автор одной великой оперы "Севильский цирюльник" и ряда очень хороших- "Вильгельм Телль", "Сорока- воровка" и пр. То же можно сказать и о Уэббере. Он написал великую рок-оперу "Иисус Христос- суперзвезда" (ну действительно уникальное по всем параметрам произведение), и ряд замечательных мюзиклов. Ну примерно такая расстановка.
Оба они - и Россини и Уэббер - великие, конечно, композиторы. В своей, скажем так, "весовой категории". Не будем забывать о Бетховене и Бриттене, допустим.

Petruccio 23-04-2005 11:09

Бетховен rulezzz
 
Александр, прочитайте книжку Стендаля "Жизнь Россини" – безумно интересно! Давно уже вышла в издательстве "Волшебная флейта". Очень много нового узнал и о Россини, и о вкусах того времени, о певцах и певицах, о музыке… Немного с другой стороны теперь смотрю на его произведения. Иногда вдруг открываю для себя какие-то его оперы :)
Что до Л-В, то я тоже теряюсь в догадках, о чём говорил Влад… По поводу того, что отрыв JSC так уж далёк от других произведений Л-В, я не уверен, ибо Кошки по рейтингу у меня с ним разделены не бездной, хотя опять же сравнивать их нелепо. Собственно, я и знаю-то только JSC, Cats, Phantom и Starlight Express + немного Joseph'а слушал. Может, просто ещё не добрался до лучшего – а, Влад? ;)

WwWwW 23-04-2005 12:28

мой вебберовский рейтинг
 
Я для себя делю все вебберовские мюзиклы на 3 категории: лучшие (могу слушать в любом количестве, не уставая), второй категории (иногда устаю) и третьей категории (под настроение). Степень значимости для истории и мировой известности мой рейтинг не учитывает, он отражает то, насколько сильное впечатление тот или иной мюзикл оказал конкретно на меня.

Один из вебберовских мюзиклов при этом я ставлю выше всех остальных и считаю абсолютно наилучшим - Whistle Down the Wind. :love Остальные лучшие вебберовские мюзиклы: Призрак оперы и Женщина в белом. ;)

Мюзиклы "второй категории": Сансет Бульвар, Кошки, Иисус, Эвита, Аспекты любви.

Мюзиклы "третьей категории": Прекрасная игра (из-за сценария :( ), Song & Dance, Дживс, Иосиф, Старлайт Экспресс ("аутсайдер" в моем рейтинге).

Petruccio 23-04-2005 16:15

Cherchez la femme
 
Ах да, Эвиту ещё слушал. Слушайте, дайте приобщиться к прекрасному – где можно качнуть, так сказать, для ознакомительного прослушивания Whistle Down the Wind?
А Женщину где-нибудь можно найти?

WwWwW 23-04-2005 17:55

Мест, откуда можно скачать эти произведения, я не знаю. Но можно обратиться в Маленький магазинчик ужасов. ;))


Время GMT +4. Сейчас 04:20.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru