Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Рassioni dell'Opera (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Две за двести (Масканьи feat. Леонкавалло) (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=2805)

Petruccio 06-11-2005 16:31

Две за двести (Масканьи feat. Леонкавалло)
 
Ходил вчера в Новую Оперу. Погода отличная была, Москва замечательная. Думаю, отчего же вечером ещё себе бонус не устроить, а заодно и просветиться насчёт вышеупомянутых товарищей. И тот, и другой, как известно, являются композиторами одной одноактной оперы (точнее, двух на двоих), так что они как раз уместились в один присест. Тётенька, продававшая программки, уточняла, сколько мне, одну или две. Я не знал сюжет обеих, так что взял оптом :) Народу много, ложи не особо блещут… У нас в оперу не принято ходить в чём-то нарядном. Или это современный культурный стиль? Хотя многие пытаются себя как-то приукрасить, но на них обычно косятся остальные. Я, честно говоря, вообще не знал, что вечером окажусь в опере, так что был в воскресном городском… Итак
«Сельскую честь» Масканьи писал на конкурс какого-то издательства, но, не надеясь на успех, так её и не отправил, зато за него это сделала тайком прозорливая жена. И опера получила первую премию. Уже в антракте я разделял скорее мнение автора, нежели его жены ;) Приложил усилия к моей реакции и финский режиссёр, которого я также записал в везунчиков одной постановки (увы, я её не увидел). У себя в Финляндии Кари Хейсканен весьма известен как актёр театра и кино, режиссёр спектаклей, опер и шоу. Сейчас у него пятилетний государственный грант, который даёт право любых (на его вкус и размах) постановок в Финляндии. В конце списка его достижений анонимный автор не исключил той возможности, что по окончании срока действия гранта К.Х. станет аж профессором в области искусства. О как.
Так вот «Сельская честь»… Она мне показалась скучной. Прочитав в неудобно сконструированной программке половину либретто, обнаружил отсутствие наличия такового на сцене. Там было что-то другое, причём моё мнение разделил не один независимый зритель. (Где-то в середине акта, когда уже начал подумывать о том, что, быть может, показывают «Паяцев», увидел впереди себя девочку с мамой, нервно листающих именно эту программку.) Тусклости добавляли грязно-белые, невнятные декорации. Костюмы у всех какие-то будничные, серые пиджаки да юбки. Ни к селу, ни к чести… Ещё скачут три балетных парня, по реализации напоминающие этюды студентов-первокурсников. Если, наконец, поговорить о вокале, то и здесь меня не ждало открытие: та же ужасная дикция в произношении итальянского. У мужиков глуховатые тембры (Альфио – Николай Решетняк), поют и говорят себе в усы (Туридду – Михаил Губский). Сантуцце (Татьяна Смирнова) отчаянно хлопали, но я, видимо, что-то не понял… Понятное дело, были всякие телефоны и зажигалки – без этого нынче никак. Я имею в виду на сцене, а не в зале ;) Кстати говоря, только сейчас понял, что ни один сотовый так и не зазвонил на протяжении всего вечера! Вот и нашлись положительные моменты :) Потом уже знакомая вокалистка пыталась меня уговорить, что мол опера-то замечательная, просто надо её в правильном исполнении… Но я пока очень в этом не уверен. Ставил бы этот фин на своей родине и на свой же грант всё, что захочется, как и оговаривалось в условиях контракта… Так нет же - в Москву!
«Паяцы», конечно, повеселей. Но музыка не намного ушла вперёд. Как написано в другой уже программке: «К идее создания небольшой реалистической оперы с интригующим сюжетом Леонкавалло подтолкнул триумфальный успех…» да-да, той самой штуки из первого акта. Я огорчился. Сценография и костюмы практически те же. Разве что Недда (Галина Бадиковская) попалась смазливая, а мужики (Канио – Николай Черепанов, Тонио – Анджей Белецкий) пели поярче, но и пожёстче. Достаточно длинный конец был сделан в виде дешёвых съёмок сериала с камерой, передающей весь материал на большой экран. В общем, живенько так, попсово. Про оперу, музыку и сюжет зал уж давно забыл. Развязка прошла мягко и быстро. Никто не испугался. Все счастливы.
Всё-таки я что-то в опере не понимаю…

Count Fosco 06-11-2005 17:02

Чего-то я тоже не понял.:) Чем же Вам "Паяцы" не угодили? ("Сельскую" я тоже не особо уважаю). Там вроде и музыка раза в четыре милей и живей, и такая довольно оригинальная (в смысле под Пуччини стилизаций сильных нет). И почему Вам показалось, что конец длинный? По моему скромному мнению, всё быстро, весело и трупов много :)(По крайней мере, так было в питерском "Зазеркалье")

bernerdog 06-11-2005 17:12

Я было хотела обидеться на то, что две хорошие оперы обозвали "так себе", но :p
Петь, ну, кто же знакомится с произведением посредством НО и ее солистов?:D Ужас какой. Для знакомства надо выбрать запись, чтобы певцы были любимые, дирижер помнил, что оркестр в невагнеровской опере - не главный герой, и послушать музыку и пение. А идти вот так...надо было посоветоваться с товарищами :p
Ты за дощатыми декорациями и плохим вокалом не услышал музыки. Разве плоха сицилиана в "Сельской"? Кстати. когда я ходила на "Сельскую", Туридду пел Черепнов, и пел очень неплохо, эта партия для него. Канио получился хуже, у Черепанова с лирикой плоховато выходит;) А хор Regina Coeli разве плохой? Ну, и прощание с матерью...и жуткий финал. Финалы в операх обысно какие? Правильно:) убитый уже тенор еще минут пять поет про свою гибель. А здесь женский крик "Туридду убит!". Между прочим, в новеле, которая с упехом шла на драмсцене еще до написания оперы, Альфио перерезает горло Туридду словно овце на бойне.
Смирнова была хорошая Сантуцца, но это было года 2 или 3 назад. Сейчас я не в состоянии оценить ее вокал, последний раз я слышала ее с месяц назад, но это был дивертисмент "Россини", и об этом я не буду:D
"Паяцев" я люблю всех, за исключением любовного дуэта Недды и Сильвио, на мой вкус слишком он затянут. Ну, да я вообще лирику не очень.

Count Fosco 06-11-2005 17:27

Цитата:

Автор оригинала: bernerdog
Для знакомства надо выбрать запись, чтобы певцы были любимые, дирижер помнил, что оркестр в невагнеровской опере - не главный герой, и послушать музыку и пение.

Лично от себя советую "Паяцев" с Каллас, ди Стефано, Гобби.
Дирижирует Тулио Серафин. Конфета, а не запись!

bernerdog 06-11-2005 17:43

Каллас Недду на сцене никогда не пела, если мне память не изменяет. Сантуццу - было дело, но еще до начала карьеры.
Не любила она веристов:D

Count Fosco 06-11-2005 17:46

Но в записи она так классно орёт на моего любимого Тито Гобби, что аж волосы на голове встают. И умирает тоже натурально. А Сантуцца у неё, прямо скажу, никакая.:) Образцова - лучше!

charisma 07-11-2005 12:16

Я вчера честно попыталась послушать- вернее, посмотреть Кавалерию Рустикану (Доминго/Образцова), но заснула:))) Сложные у меня отношения с веристами, я еще не доросла до сицилийских страстей. В них, на мой вкус, всего слишком много.
А Паяцев в НО я смотрела пару лет назад. Действительно, живенько так было, а про пение помню, что был нормальный Тонио и Недда стройненькая:))))

Petruccio 07-11-2005 13:51

PetRE
 
Цитата:

Автор оригинала: Count Fosco
Чего-то я тоже не понял.:) Чем же Вам "Паяцы" не угодили? ("Сельскую" я тоже не особо уважаю). Там вроде и музыка раза в четыре милей и живей, и такая довольно оригинальная (в смысле под Пуччини стилизаций сильных нет). И почему Вам показалось, что конец длинный? По моему скромному мнению, всё быстро, весело и трупов много :)(По крайней мере, так было в питерском "Зазеркалье")

Cher comte, на Паяцев, видимо, повлиял утомивший меня первый акт г-на Масканьи и постановка вообще (см. основной пост), так что я был не в силах воспринять прекрасное как следует. Да, музыка поживей, я там так и написал...
Что же до "длинного конца", то здесь я имел в виду тот фееричный сериал, котрый разыгрывали на сцене - именно он показался мне длинноватым, а с ним и конец.
Вот кажется и всё объяснилось :)

Petruccio 07-11-2005 14:06

"Я так и думал, господа..."
 
Цитата:

Автор оригинала: bernerdog
Петь, ну, кто же знакомится с произведением посредством НО и ее солистов?:D Ужас какой. Для знакомства надо выбрать запись, чтобы певцы были любимые, дирижер помнил, что оркестр в невагнеровской опере - не главный герой, и послушать музыку и пение. А идти вот так...надо было посоветоваться с товарищами :p
Ты за дощатыми декорациями и плохим вокалом не услышал музыки. Разве плоха сицилиана в "Сельской"? А хор Regina Coeli разве плохой?

Chere Natalie, я с вами не согласен. Знакомство с операми нормальному человеку всё-таки не стоит начинать пусть даже и с самой удачной записи. Я, к примеру, вообще не могу таким вот образом прослушать всю оперу! Да, пару-тройку понравившихся арий, но не боле. Ах да, ты про видеозапись :) Но всё равно. Знакомиться надо начинать с живого спектакля (разве что прочитав заранее либретто). Да, у нас выбор не так велик, чтобы подобрать подходящую постановку и состав, но это не довод для того, чтобы начать познавать прекрасное с телевизора. Я против.
Что до сицилианы и регины, я их непременно в следующий раз примечу... :p

bernerdog 07-11-2005 14:17

Хе-хе. Петь, вот ты и познакомился с двумя операми. Вывод из этого знакомства?:) Если бы я начала знакомство с Россини с того "Танкреда" в БЗК, боюсь, я составила о г-не Россини ужасное мнение :p
Спорить я не буду. Мне хорошо. Я одинаково люблю и веристов, и Россини, и барочную музыку :p
Боюсь, именно потому, что знакомства начинала все-таки с записей :p
Свет, а где в нашем архиве Анник Массис?;)

ира 07-11-2005 14:25

Я, например, с большинством ( очень значительным) опер знакомлюсь именно через запись. А как иначе? В Москве идет очень мало спектаклей , в смыле разнообразия. Где Вы можете послушать , например, "Лукрецию Борджа" Доницетти? А "Сомнамбулу" Белини? Не говоря о "Юлии Цезаре" Генделя. Список можно продолжить. Даже если есть возможность кататься по всему миру, вернее Европе, всё равно не наездишься. А у меня такой возможности вовсе нет. И на театр порой денег не хватает. А на дискочек всегда наскрести можно.:)

Petruccio 07-11-2005 14:30

Цезарь
 
А вот и не надо - Цезарь, к примеру, вчера вечером был в театре Покровского. Хотел сходить, но что-то не склалось...

charisma 07-11-2005 14:39

Цитата:

Знакомиться надо начинать с живого спектакля (разве что прочитав заранее либретто)


Ну что это такое? "Надо". Каждый выбирает наиболее приятный и удобный путь. Ну вот посмотрел мой муж в юности Тоску в театре. Теперь это название произносит - всегда - не иначе, как тоскА. А ведь он не против послушать оперную музыку - послушать, не посмотреть, он говорит, что картинка его отвлекает.

Анник у нас будет, Натусик, хотя я бы предпочла трек из Искателей в ее исполнении:)))

bernerdog 07-11-2005 14:41

Re: Цезарь
 
Цитата:

Автор оригинала: Petruccio
А вот и не надо - Цезарь, к примеру, вчера вечером был в театре Покровского. Хотел сходить, но что-то не склалось...
Я думаю, тебе повезло, carissimo Petruccio:D

bernerdog 07-11-2005 14:49

Цитата:

Анник у нас будет, Натусик, хотя я бы предпочла трек из Искателей в ее исполнении:)))
Рыбаки уже должны быть в Питере.
А для начала можно выложить что-нибудь виртуозное, чтобы показать, что не все колоратуры одинаково полезны в сравнении с Анник :D


Время GMT +4. Сейчас 23:04.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru