Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   The Sound of Musicals (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=2856)

WwWwW 08-12-2005 22:33

Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
 
Надо, надо заводить топик об этом мюзикле. :) Рассказывать и обсуждать пока нечего, диск только недавно вышел. Поэтому пусть пока в Магазинчике ужасов топик побудет - в рекламных целях. ;))) А потом можно будет и в Sound of Musicals перенести. :)

Собственно, хочу прорекламировать диск. Вот его сайт с превью всех песен: www.billyelliotmusic.com . Мне нравятся. :)) А вот сайт мюзикла: www.billyelliotthemusical.com , да не обойдет его Оливер-2005. :D

WwWwW 20-03-2006 23:55

Давайте уже топик поднимать что ли. :) Кто-нибудь уже приобщился к записи? Не верю, что нет никаких впечатлений!

Будем считать, кому понравилось, а кому очень понравилось. :D Мне - очень. :fan: С сегодняшнего дня для меня Элтон Джон перестает быть автором Короля-Льва и Аиды и получает титул "человек, написавший Билли Эллиота". :)

Абсолютно заслуженный Оливер у шоу. Даже без скидок на то, что у него в этом году не было реальных конкурентов.

Никогда бы не подумал, что поющие шахтеры мне могут так понравиться. :D

И Лиам Мауэр, конечно, - это открытие. :flowers:

Сонечка 21-03-2006 22:02

Ознакомилась с превью.

Не понравилось. Я не люблю Элтона Джона. Поэтому и не понравилось, видимо. В каждой ноте, в каждом звуке чувствуется автор. В принципе, это неплохо... когда автор нравится.

Вот когда я слушаю Аиду, у меня такого ощущения не возникает. Поэтому я слушаю и переслушиваю ее с завидным постоянством. А Билли Эллиот... такое ощущение, что это сборная солянка из старых песен Э.Д., мюзикл вроде Мамы Мии, We will rock you и т.д., а не самостоятельное произведение.

Короче, Влад, ты уж прости, но нет, катет никогда не станет гипотенузой.

WwWwW 21-03-2006 23:43

Вот за это я и не люблю превью - они не дают адекватного представления о произведении. Надо слушать целиком, там сюжет, там настроение, там душа есть.

Это совсем не Мамма Мия!!!

Alexander 22-03-2006 00:01

В Москве диск уже продаётся.
Сложно, конечно, судить по превью, но по-моему, неплохо. Как раз не очень там типичная музыка для Элтона Джона, чем и интересно. Первое впечатление - просто хорошая, крепкая работа.
А фильм был очень хороший.

WwWwW 22-03-2006 00:30

Насчет элтонджоновского стиля еще умная мысль пришла. :) Сонь, если даже он тебе не нравится, то в самом мюзикле он как никогда уместен, поскольку прекрасно отвечает месту и времени действия - Великобритании времен Тэтчер.

Сонечка 22-03-2006 15:37

Цитата:

Это совсем не Мамма Мия!!!

Я же не про качество! И не про стиль! Я про сборно-соляночность. Кстати, я сказала как Мамма Мия или We will rock you! А испанскую версию We will rock you я просто обожаю.

Цитата:

Как раз не очень там типичная музыка для Элтона Джона, чем и интересно.

В который раз убеждаюсь: сколько людей, столько и мнений. А фильм и правда был чудесный.

Цитата:

Вот за это я и не люблю превью - они не дают адекватного представления о произведении.

После того превью я бы диск не стала покупать. Душа душой, а музыка в мюзикле для меня на первом месте. И музыка не зацепила. Бывает.

Expectation 22-03-2006 16:53

Цитата:

Автор оригинала: Alexander
А фильм был очень хороший.
Да, как раз вчера в учебнике английского статью про него углядела. Почитать, что ли, раз уж тут такая свистопляска пошла... :)

gromopetr 22-03-2006 19:06

А мне вот превью понравилось. Музыка не кажется особо типичной для автора. И сюжет, судя по описаниям фильма, неплохой. Думаю, стоит посещения.

WwWwW 22-03-2006 23:08

Цитата:

Автор оригинала: Сонечка
Я же не про качество! И не про стиль! Я про сборно-соляночность. Кстати, я сказала как Мамма Мия или We will rock you! А испанскую версию We will rock you я просто обожаю.

Он и не сборно-соляночный тоже. :) Там есть разные музыкальные номера, с разным настроением и функциями. Но это не в ущерб единой "генеральной линии" идет.

А разве в Аиде не так?

WwWwW 22-03-2006 23:10

Цитата:

Автор оригинала: gromopetr
Думаю, стоит посещения.

Обязательно! ;)

charisma 24-03-2006 02:13

Во, можно ставить галочку - БЭ прослушан:) Так что бы влюбиться - врядли, конечно, я к поп-музыке отношусь очень спокойно. Мюзикл начинается интересно, а дальше как-то все не особенно оригинально - имхо, разумеется:)) В общем, такая помесь "Кордебалета", "Мисс Сайгон" (из-за гимнов, это понятно - часть религиозной культуры. В Solidarity даже цитатка из Генделя:) ) и "Оливера".

Одна музыкальная фраза в "Letter" - один в один строка из арии Фантины "I Dreamed A Dream". Тетеньки хорошие:) И их песни тоже. Мальчик - зайчик, но прямо-таки представляешь себе такого подростка из церковного хора, голосочек такой... без индивидуального тембра, но приятный, да:)
Танцевальная музыка не вся яркая...

Да-да-да - наверное в виде шоу это работает иначе:))

оффтоп - Влад, специально для тебя, текст монтипайтоновского скетча на шахтерскую тему:)))

http://www.ibras.dk/montypython/episode02.htm#8

WwWwW 25-03-2006 22:22

Цитата:

Автор оригинала: charisma
Одна музыкальная фраза в "Letter" - один в один строка из арии Фантины "I Dreamed A Dream".

Ты вторая, кто мне об этом говорит. :))

Цитата:

Автор оригинала: charisma
Тетеньки хорошие:) И их песни тоже.

А меня больше дяденьки впечатлили. :D

Цитата:

Автор оригинала: charisma
Мальчик - зайчик, но прямо-таки представляешь себе такого подростка из церковного хора, голосочек такой... без индивидуального тембра, но приятный, да:)

Двое других из оригинального каста, говорят, тоже хороши. До последнего не могли решить, кого из троих записывать на диск. И Оливера за лучшую мужскую роль тоже всем троим дали.

Цитата:

Автор оригинала: charisma
Да-да-да - наверное в виде шоу это работает иначе:))

Кое-какое представление о шоу можно получить по этим ссылкам на видео:
Electricity: http://www.collegeofmagic.com/be.wmv
Нарезка: http://www.lovetheatre.com/tv-billyelliot.asp?site=67

Цитата:

Автор оригинала: charisma
оффтоп - Влад, специально для тебя, текст монтипайтоновского скетча на шахтерскую тему:)))

Bloody funny, aye. :)))

Alexander 26-03-2006 04:25

Послушал диск. Первое впечатление - пока довольно спокойное. Так вышло, что совсем недавно посмотрел фильм, и он произвёл очень хорошее впечатление, а поскольку мюзикл - по фильму, и режиссёр - тот же самый (Стивен Долдри), то сравнения неизбежны. И вполне уместны.
Во всяком случае, мюзикл, хоть и местами довольно приятный, кажется, до фильма немного "недотягивает". Он точно следует сюжету, но ощущение, что просто старательно иллюстрирует кино. Хотя, конечно, трудно судить, не видя спектакля. Но я говорю только о музыке.
Хотя приятно удивило, что тут Элтон Джон очень нетипичную музыку для себя сочинил. Я его хорошо знаю и люблю, но если бы не знал, что он - автор, то и не подумал бы.
И всё же, мне кажется, тут нет такого "прорыва", какой был а "Сансете" или "Маленькой ночной музыке" - мюзиклах, которые тоже написаны по фильмам, но написаны так, что ещё можно поспорить, что лучше получилось.
А тут...Иногда даже возникает мысль: а зачем, собственно, это всё было делать?
Вот песня бабушки - понравилась.

gromopetr 01-05-2006 15:03

And the stars look down on the mean and hungry,
And the stars look down and show the way…

На занавесе, как на киноэкране, мелькают кадры хроники. Перед ним на полу сидит маленький мальчик с леденцом в руке, смотрит телевизор, типа. Показывают забастовку шахтеров. Тут занавес поднимается, и теперь мы видим то же уже вживую. По сцене маршируют бастующие шахтеры с плакатами, между ними бегают, играя, их дети. Музыка очень воодушевляет. Это главное, что воодушевляет меня, потому что текст я понимаю весьма слабо. Мало того, что я вообще по-английски говорю лучше, чем слышу, так они еще и с акцентом все поют! В программке даже есть специальная страничка с переводом самых непонятных слов. Кошмар. Приходится догадываться. К тому же в бумажке отсутствует синопсис, вместо него есть тексты песен, что не сильно утешает. Но все же.

Шахтеры побастовали, пошли по домам. Некий эпизод дома у Эллиотов, когда Билли (Мэтью Кун) рассказывает бабушке (Энн Эмери), что пить нехорошо, папа (Филип Уитчерч) и старший брат Тони (Крис Леннон) обсуждают свои шахтерские дела, а сам Билли им явно мешает, поэтому они с явным облегчением посылают его заниматься боксом.

Бокс происходит в каком-то местном спортзале. На нем присутствуют Билли, Майкл, младший брат Билли (в основном наблюдает) и тренер — седой харизматичный дяденька. Тренер пытается натравить Билли с Майклом друг на друга: «ты должен ненавидеть своего противника, бей его, давай». «Should I?” — отвечает удивленно Майкл. Тогда тренер пытается сам побоксировать с ним. Майклу ничего не остается, кроме как защищаться, и он нечаянно попадает тренеру… ну, такое больное мужское место. Понятное дело, тому плохо, занятие отменяется, тренер сбегает, Майкл тоже (в туалет, он туда давно хотел). Тренер на прощание кидает Билли ключи от зала и просит их передать миссис Уилкинсон… «Миссис Уилкинсон?» — недоуменно вопрошает Билли…

Тут в зал вбегает толпа девочек в пачках, за ними — некий мужчина, и в конце концов — дама лет 35 с сигаретой и циничным выражением лица. Это и есть миссис Уилкинсон (Haydn Gwynne). Мужчина оказывается аккомпаниатором мистером Брейтвэйтом (Фил Шауден). Происходящее оказывается занятием по балету, миссис Уилкинсон долго командует, что надо делать девочкам, параллельно поя Shine: “even if you can’t dance at all, all you really got to do is shine”. Билли бегает среди девочек, пытаясь отдать ключи, но его все время толкают, и никто не замечает. Под конец песни он, весь измотанный, таки достигает своей цели, собирается уходить, а миссис У. его окликает: «ты мне должен 50 пенни». «За что?», — «за занятие по балету». «Но я…» — «ладно, ладно, в следующий раз занесешь», — «В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ????????????». Все уходят.

Придя домой, Билли застает бабушку роющейся в его ящике. Он кричит, что не надо, это личное, там то, что ему мама оставила… «Мама? Кстати, а где она?». «Она умерла» — явно уже не в первый раз говорит Билли, — «ты была на ее похоронах. Она лежит рядом с дедушкой». «С дедушкой?» — ну очень удивленно. «Да, он тоже умер». «Ах да…». «Расскажи мне про дедушку». «Он был полный…» — пауза — «ублюдок! Мы никогда не должны были жениться!». Дальше идет подробный рассказ про их знакомство — песня We’d Go Dancing. В конце ее бабушка очень весело и развязно танцует, вызывая бурную реакцию зала.

Настало следующее занятие по балету. Билли, как честный человек, принес 50 пенсов. Но его не отпускают, предлагают поучиться, он не может отказаться… Так и ввязался. Занятия по балету чередуются с картинами забастовки: конфликты шахтеров и полицейских. Очень красиво сделано взаимодействие этих трех составляющих… Балет замечательно сочетается с забастовкой. Это все песня Solidarity. Под конец входит отец Билли, видит весь этот балет, разъяряется и запрещает Билли заниматься этим дальше. А заодно и боксом, пусть дома сидит, нефиг.

Билли заходит в гости к Майклу, и застает того за странным занятием — примерянием маминого платья. Майкл предлагает последовать его примеру, Билли нехотя соглашается… И вроде даже ему почти нравится. Песня Expressing Yourself.

Миссис Уилкинсон говорит, что она уже начинала думать о королевской балетной школе, предлагает Билли заниматься частно. Он соглашается, приходит. В процессе перебирания взятой им с собой музыки (ну как можно танцевать под Latest Hits?) миссис У. натыкается случайно на какое-то письмо. Билли говорит, что оно личное, от его мамы, но так и быть, можно прочитать. Читаем. Билли его наизусть знает… В какой-то момент на сцене появляется мама, присоединяется, и звучит уже трио. Очень грустно.

Приходит опоздавший аккомпаниатор, начинается обычное занятие — Born To Boogie. Под конец мы узнаем, что завтра начинается прием в ту самую балетную школу, Билли надо встать пораньше, незаметно уйти из дома, и все будет ОК.

Конечно же, он проспал. Когда он попытался выйти из дома, его заловили. Под конец еще и миссис У. пришла узнать, что с ним, ее увидел папа, настал полный накал страстей. Короче, облом всему. Это Билли выражает в яростном танце под почти неузнаваемую репризу Solidarity. Конец первого акта.

После антракта на сцене появляется тренер по боксу в костюме Санта Клауса, и рассказывает, как круто они отметят Рождество. И действительно, круто. Бастующие шахтеры шлют свой привет Мэгги Тэтчер. Все поголовно носят сзади головы маски с ее изображением, да и вообще вокруг много ее портретов. Очень занятно и издевательски.

Отец Билли выступает с речью по случаю выигрывания им некоего рождественского конкурса. Речь — это песня Deep Into The Ground, грустная такая, явно не очень подходит к празднику, посему на всех нагоняет тоску.

Билли дома тоже грустит, мечтает о балете, занимается сам под «Лебединое озеро» Чайковского. Рядом с ним его мечта, фантазия — Билли-в-будущем, профессиональный балерун, делает то же самое. Потом они танцуют в ансамбле, Билли-в-настоящем даже летает. Очень симпатично. И музыка такая… Не Элтон Джон, все-таки.

Заходит отец, все еще грустный после того, как его не поняли на празднике, видит все это, и что-то в его душе шевелится. Да, надо Билли учиться балету. He Could Be A Star, спорит он с Тони. А шахтеры все бастуют...

Папа консультируется с миссис У., и вдруг выясняется, что еще не поздно попытаться попасть в балетную школу… Посему Билли с папой туда едут. Папа стоит за дверьми волнуется, мимо проходит некий уже давно профессиональный балерун в характерной одежде, облегающей все, что ниже пояса. Папа пораженно смотрит на размеры того, что облегается, сравнивает… Зал в восторге.

А внутри Билли перед комиссией. Принес ли он с собой какую-нибудь музыку, под что он будет танцевать? Да, конечно, вот кассе… ой, извините, тут пленка немного высунулась, я могу смотать обратно, у кого-нибудь есть карандаш? У одного из членов комиссии он находится, Билли сматывает пленку, отдает звукооператору… Раздаются Latest Hits. Нет, нет, перемотайте, это не то место. Перематывают, уже лучше, «Лебединое озеро». Но именно в этом месте пленка соприкоснулась с карманом Билли, поэтому все зажевано. Вот.

Тем не менее, Билли что-то удается изобразить. Потом, в интервью, у него спрашивают, что он чувствует, когда танцует. Electricity он чувствует. Поет. И замечательно танцует под эту песню. Потом они с отцом прощаются с комиссией (те желают последнему удачи с забастовкой) и грустно уезжают.

Позже. Бабушка вбегает в дом, пьяно танцую и крича «Письмо, письмо». Отец хочет вскрыть, Тони уговаривает дождаться Билли, это его письмо, пусть сам и разбирается. Входит Билли, видит эту троицу, крайне неестественно стоящую в ряд у стола и глубокомысленно смотрящую на письмо, подходит, читает: «Billy Elliot, is queer”… Молчание. Радостный вопль отца: «Эсквайр!!!!». Облегчение. Билли удаляется с письмом к себе в комнату, читает, возвращается, выбрасывает в ведро и говорит, что облом. Отходит. Тони достает письмо, читает, кричит, что не облом, а вовсе даже наоборот, приняли. Всеобщая радость. Омрачается приходом кого-то из шахтеров с новостью, что они проиграли, и с завтрашнего дня надо вновь работать.

Билли собирается, уезжает в школу. Его все провожают. Шахтеры спускаются под землю. Once We Were Kings. В конце вновь появляется мама, Билли ей поет свой ответ на ее письмо, и они расстаются. Уже навсегда. Занавес, овации, поклоны, коллективный танец на прощание.

Это был сюжет, теперь мое личное мнение. Мюзикл очень и очень неплохой, веселый. Еще б все понимать… Возможно, из-за моего английского, а может, и объективно, не захватило. Интересно, да, качественно. Но души как-то нет. Вот. Тем не менее, переслушивать очень хочется, что уже и сделал. Замечательно сыграли Билли, миссис Уилкинсон, бабушка, отец… Спасибо!


Время GMT +4. Сейчас 21:39.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru